100м авто что это

Автомобили
Содержание
  1. М-100 (двигатель)
  2. Модификации
  3. Литература
  4. Ссылки
  5. Смотреть что такое «М-100 (двигатель)» в других словарях:
  6. 100м авто что это
  7. Пересчитываем «лошадей»: народные авто на стенде мощности
  8. Разбежавшийся табун
  9. НЕТТО И БРУТТО
  10. Стендап
  11. Мерседес-Бенц MB100 Технические Характеристики Цена Двигатели
  12. Mercedes benz mb100
  13. Экстерьер
  14. Интерьер
  15. Двигатели
  16. Плюсы и Минусы
  17. Конкуренты
  18. Технические характеристики
  19. Заключение
  20. Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?
  21. Моточасы: откуда взялись?
  22. Что такое моточасы
  23. Как рассчитываются моточасы
  24. Что такое моточас, где применяется, какое отношение имеет к мотоциклу?
  25. Как определить по моточасам срок замены масла?
  26. Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?
  27. Сколько моточасов в одном часе
  28. Перевод в километры
  29. Разница между моточасом и машиночасом
  30. Как правильно писать, моточас или мото-час
  31. Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр
  32. Особенности подсчета моточаса
  33. Зачем нужно считать моточасы
  34. Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов
  35. Особенности счётчиков моточасов и способов их применения
  36. Что будет, если не поменять вовремя масло?
  37. Основные заблуждения и мифы
  38. Пробег и замена смеси
  39. Условия эксплуатации
  40. Заключение

М-100 (двигатель)

М-100
Производитель: завод №26 (Рыбинск)
Годы производства: 1935—1940
Тип: 12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный
Технические характеристики
Объём: 36,03 л
Ход поршня: 170 мм
Количество цилиндров: 12
Диаметр цилиндров: 150 мм
Компрессор: одноступенчатый односкоростной приводной центробежный нагнетатель
Система охлаждения: водяное
Размеры

М-100 (Испано-Сюиза 12Ybrs) — советский авиационный двигатель, лицензионная копия французского авиамотора Испано-Сюиза 12Ybrs.

Двигатель М-100 устанавливался на серийных бомбардировщиках СБ, опытных самолетах И-17бис и «Сталь-7».

Модификации

Двигатель имел следующие модификации:

Литература

Ссылки

Смотреть что такое «М-100 (двигатель)» в других словарях:

Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга … Википедия

Двигатель Ванкеля — Роторно поршневой двигатель в разрезе. Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде (англ.), ему же принадлежала идея этой конструкции.… … Википедия

Двигатель Вальтера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Двигатель Стрерлинга — Роберт Стирлинг Двигатель Стирлинга тепловая машина, работающая не только от сжигания топлива, но от любого источника тепла, например солнечных лучей. Относится к двигателям внешнего сгорания. Содержание 1 История 2 Описание … Википедия

Двигатель Toyota S — Серия 4 цилиндровых рядных двигателей S (1S, 2S, 3S, 4S,5S) появилась в 1982 году и наряду с двигателями серии А (4А, 5А и др.), в течение долгого времени являлась основной в производственной программе концерна Toyota. Интересно, что за историю… … Википедия

Двигатель-генератор — 2. Двигатель генератор D. Motorgenerator E. Engine generator Электроустановка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания и приводимого им во вращение генератора, соединенных устройством передачи механической энергии от вала двигателя к валу… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТВ-0-100 — … Википедия

Т-100 (трактор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 100. Т 100 … Википедия

Инжекторный двигатель — Двигатель АШ 82 в музее в Праге Инжекторная система подачи топлива система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными… … Википедия

Стирлинга двигатель — двигатель внешнего сгорания, двигатель с внешним подводом и регенерацией тепловой энергии, преобразуемой в полезную механическую работу. С. д. назван по имени английского изобретателя Р. Стирлинга (R. Stirling; 1790 1878), который в 1816… … Большая советская энциклопедия

Источник

100м авто что это

В истории советского мотостроения немного, но были случаи, когда рабочий объем двигателей дорожных мотоциклов перешагивал 1000-кубовый рубеж: «Иж-1», «Иж-2», БН-1200, ТМЗ-53 и другие. Они создавались в разное время, но так и остались экспериментальными образцами. Лишь на ИМЗ в 60-е годы не только разработали, но и выпустили небольшой серией 1040-кубовую модель М-100 в одиночном и колясочном исполнении для служивых в милицейских погонах.

Выдвигались дополнительные условия:ветровые, колесные и наколенные грязевые щитки, которые могли бы обеспечить полную защиту водителя от ветра, дождя и брызг грязи. На спецмотоциклы понадобилось установить и специальное оборудование: приемопередающую радиостанцию, усилитель речи, сирену, специальные мигающие фары и прочие милицейские атрибуты. Надо сказать, что требуемые по «предписанию» указатели поворотов, стоп-сигнал и на коляске, 12-вольтовое электрооборудование, гидравлические тормоза заднего и колясочного колес. стояночный тормоз для трехколесной машины — все это в серийном производстве отечественного мотопрома тогда еще не применялось. И последнее, но отнюдь не второстепенное требование: мотоцикл должен обладать внешностью мощной, скоростной машины и выделяться на фоне другого транспорта.

Поджимали сроки, и руководитель сектора В. Коновалов пошел по пути наименьшего сопротивления. За основу взяли ходовую от только что появившегося в серии М-63. В отличие от старых моделей, у него был мягкий ход: задний маятник с гидравлическими амортизаторами выполнили отведенную им задачу. Сам маятник закрепили на двухконических подшипниках взамен резиновых сайлент-блоков.

После официальных межведомственных испытаний на заводе поняли, что простейший путь не всегда наилучший. Приступили к разработке новых образцов. На основе результатов первых испытаний провели тяговый расчет. Он показал. что для достижения заданной скорости и при существующем коэффициенте обтекаемости необходимо либо увеличить мощность двигателя до 64 л. с.. либо значительно уменьшить аэродинамическое сопротивление машины.

Двигатели получились по тем временам очень удачные. Шутка ли, в дорожном аппарате 50 л. с.. высокий крутящий момент и отличная работа «с верхов до низов». Особенно с карбюраторами К-38 с расточенным до 34 мм диффузором.

Колеса страдали недостатками. Обутые в шины 4,00х17″, задние снимались только вместе с мостом и очень быстро изнашивались. Покрышки с развитым протектором прекрасно зарекомендовали себя на грунтовых участках и обеспечивали особенно хорошую проходимость мотоциклам с коляской на снежной целине. Одиночка на такой ре- зине плохо держала повороты.

Работы, связанные с уменьшением коэффициента обтекаемости, также дали результат. Обладающий опытом в создании гоночных мотоциклов конструктор спортивного сектора П. Н. Гейслер разработал и изготовил из листовой стали оригинальный полуобтекатель, не связанный с передней вилкой и рулем. На переднее колесо установили глубокий неподрессоренный щиток, хорошо сочетающийся по внешнему виду с полуобтекателем и лучше защищавший водителя от воды и грязи. Развесовка одиночки улучшилась.

За разработку механической сирены, впервые появившейся на М-100, В. Коновалов и инженер спортивного се- ктора В. Соколов получили авторское свидетельство.

Предусмотренный для мотоцикла с коляской стояночный тормоз разместили в рычаге выжима тормоза переднего колеса. Его фиксатор надежно стопорил двухкулачковый привод тормозного барабана.

Оригинальной была и конструкция переключателя указателей поворотов. Его некуда было втиснуть: на руле и без того образовалось множество всевозможных рычагов, кнопок и тумблеров. И тогда механизм включения поворотников поместили в левую рукоятку руля: легким вращением рукоятки производилось включение сигналов-мигалок.

Летом 1965 года собрали три откорректированных образца, и завод отправил их на новые испытания в Серпухов. На этот раз заданные милиционерами скоростные режимы покорились М-100. Хотя в мотоцикле и оставались некоторые недостатки, в основном он соответствовал тактико-техническим требованиям.

Но продолжались и усовершенствования «железа». Как для одиночки, так и для колясочного варианта, изменили передаточное отношение коробки передач. Задний маятник стали крепить на резьбовых втулках вместо конических подшипников, крепление которых постоянно ослабевало. Для снижения шумности в зоне головы водителя полуобтекатель, не изменяя его форму, изготовили из стеклопластика.

Три образца М-100 снова прошли межведомственные испытания в Серпухове. И только после них осмелились изготовить первую партию в 12 мотоциклов с коляской. Их собрали в декабре 67-го и направили в московские отделения ОРУД ГАИ.

Предполагаемый объем заказов на М-100 превышал 1500 единиц в год. Завод, загруженный серийным производством, не имея цеха мелких серий, оказался не готов к изготовлению такого количества новых машин. К тому же проблема шин, особенно для одиночек, оставалась нерешенной. Поэтому МООПу предложили реальные возможности ИМЗ: патрульный мотоцикл на базе М-63.

Может быть, цена стала той последней каплей, которая повлияла на решение МООП в пользу М-63П. И в 1969 году (получив, правда, еще 10 машин М-100), правоохранительные органы перешли на патрульные «шестьдесят третьи». Московские сотрудники ОРУД ГАИ, поработавшие на 1040-кубовых мотоциклах, несмотря на их «детские болезни», предпочитали их, а не серийный.

Но увы, замечательная машина появилась не вовремя. С одной стороны, завод в три смены клепал «нархозовские коляски», а с другой, отсутствовала база для мелких серий. Даже всемогущее МООП (ныне МВД) не смогло, хотя и было кровно заинтересовано, выбить у правительства деньги для размещения заказа на изготовление крупной партии М-100.

Результат убивает своей обыденностью и безнадегой. Действующие мотоциклы изъездили до полного износа, толстые отчеты легли на полки архивов, и о М-100 забыли. Да и мало кто о них знал. Жаль. Это был выдающийся мотоцикл, эволюция которого стала бы благодатной почвой в наше время для создания более совершенных большеобъемных оппозитов, которые наверняка обрели бы настоящее признание у армии байкеров.

Источник

Пересчитываем «лошадей»: народные авто на стенде мощности

Насколько официальные технические характеристики отличаются от реальных? Мы уже проверяли на лукавство машины из пограничной налогововыгодной категории до 250 л.с. Результаты оказались разными: кто-то честно выдавал заявленную мощность, а кто-то — несколько не дотягивал. Но одно дело — довольно мощные автомобили, которые в любом случае не страдают дефицитом тяги, и совсем другое — народные.

Читайте также:  Марка авто с буйволом

Вот мы и проверили машины попроще. Поскольку силенок у таких меньше, потеря каждой «лошади» становится весьма ощутимой. То же касается и крутящего момента.

Итак, вот наша тестовая пятерка. В бюджетном сегменте выступают Лада XRAY Cross и ее родственник-конкурент Renault Logan Stepway. В гольф-классе — набирающий обороты Kia Ceed третьего поколения. Привлек наше внимание и один из лидеров в стане кроссоверов — обновленный Nissan X‑Trail.

Китайский кроссовер Haval H6 не самый популярный на российском рынке среди одноклассников, но довольно свежий. О реальной мощности «китайцев», особенно с турбонаддувом, судачат в каждом гараже. Вот и проверим!

Разбежавшийся табун

Сейчас все производители замеряют мощность на маховике двигателя со всем вспомогательным оборудованием. Естественно, мы не можем снять мотор с каждой машины. Понятно, что стендовая мощность «с колес» при разгоне на прямой передаче с 1500–2000 об/мин до максимальных оборотов будет значительно меньше мощности нетто на маховике. Потому что неизбежны потери в трансмиссии. Именно ­поэтому любой современный стенд умеет пересчитывать результаты с учетом всех потерь.

Еще один автоматически применяемый стендом коэффициент касается условий испытаний. Согласно правилам ЕЭК ООН № 85 и ИСО 1585, температура окружа­ющего воздуха должна быть +25 °C, атмосферное давление — 99 кПа.

При этом все равно стенд дает погрешность, которая не превышает 5%. Как показывает наш опыт, погрешность эта всегда не в пользу автомобилиста. Но если полученные данные укладываются в эти проценты, считаем, что мощность и момент двигателя указаны честно.

Чтобы подкрепить результаты стенда, мы проведем и замеры динамики, то есть времени разгона с места до 100 км/ч.

НЕТТО И БРУТТО

Стендап

Первой на барабаны заезжает Лада XRAY Cross с 1,8‑литровым двигателем ВАЗ‑21179. Серия зачетных выбегов дает лучший результат 118 л.с. при заявленных 122 силах. С учетом погрешности измерений можно считать, что вазовский мотор честно выдает заявленную мощность. А вот крутящий момент недотянул до заводских данных, часть ньютон-метров разбежалась в неизвестном направлении: 152 Н·м против 170 Н·м в заводской таблице характеристик.

Источник

Мерседес-Бенц MB100 Технические Характеристики Цена Двигатели

С 1981 г. по 1995 г. концерн Daimler-Benz AG организовал выпуск коммерческого автомобиля mercedes benz mb100. В основном, это были различные фургонов и микроавтобусов. Очень любопытна история создания «Испанцев» или как еще называют эти автомобили в России «Мурзиков».

Для этих целей в Испании был приобретен завод в г. Витторио, который выпускал фургончики F1000L с бензиновым мотором на 1 л и мощностью 44 л/с. На эти фургоны был поставлен дизель от микроавтобуса Mercedes-Benz 207D (2,4 л, мощь 75 л/с). Началось производство фургонов и микроавтобусов, но уже мерсовского качества.

В 1996 г. эту серию заменила серия Мерседес Бенц Vito. Но еще пару лет mb100 выпускался для Бразилии и Аргентины.

В Австралии выпускалась местная разновидность под индексом М 140D. Различные «клоны» этого авто выпускались и в XXI веке в Азии, но не под эгидой концерна Даймлер АГ, а как SsangYong Istana или SHAC Istana.

Мерседес-Бенц МБ 100 очень экономичен, за счет своей небольшой массы и малого расхода топлива. Он надежен в эксплуатации и достаточно комфортен, особенно доработанная AMG версия Mercedes-Benz MB 100 D 1988.

Mercedes benz mb100

В Германии Мерседес Бенц MБ100D в классическом виде начал выпускаться только с 1987 г. Выпускался он в качестве пассажирского микроавтобуса с передним приводом, фургонов для грузоперевозок, пикапов и минивэнов.

В 1992 г. мерседес mb100 прошел небольшой рестайлинг, коснувшийся, в основном, конструкций, отвечающих за безопасность пассажиров. Отзывы владельцев свидетельствуют о высокой посадке и прекрасной тяге, хорошей «проходимости», при несколько пониженной динамике.

К этой серии коммерческих автомобилей применим мерсовский слоган «Меньше весит — больше перевозит». Практичный, просторный, удобный, с большими окнами и лобовым стеклом, дающими прекрасный обзор. Раздвижные боковая и задняя двери очень удобны при погрузочно-разгрузочных работах и для обеспечения безопасности пассажиров (аварийный выход).

Линейка автомобилей Мерседес-Бенц МБ 100 разнообразна и состояла из:

Спрос на подержанные mb100, особенно в России, высок. Пик приобретения подержанных фургонов пришелся на 1-ое десятилетие XXI века, несмотря на то, что уже более 20-ти лет выпускаются Вито и во втором поколении Виано.

Интересно! С 1983 г. в 17-ти значном номере кузова Мерседес-Бенц 11 цифра обозначает код завода, а не вид привода.

Сам номер кузова (VIN) на Mercedes mb100 идентичен номеру рамы и находится на ней с правой стороны. Также он выбит на шильдике стойки передней пассажирской двери. С 1983 г. его выбивают под водительским сиденьем. Номер совпадает с указанным в соответствующей бирке.

Экстерьер

В Mercedes-Benz mb 100 все сделано по «уму». Этот автомобиль долгие десятилетия радует владельцев своей экономичной практичностью и вполне узнаваемым видом «рабочей лошадки» и большой «звезды» Mercedes-benz.

После рестайлинга 1992 г. Мерседес-бенц mb100 получил более сглаженные и обтекаемые формы, сильно наклонный радиатор. В целях повышения безопасности пассажиров ему существенно расширили переднюю часть и улучшили компоновку ремней безопасности.

Интерьер

В модели mb 100 все по-немецки строго и четко. Простая и функциональная панель приборов, гидроусилитель руля, неброская расцветка.

В некоторых сборках этот автомобиль имеет кондиционирование, раздвижные окна, электрические приводы для открытия/закрытия дверей, улучшенные ремни безопасности. Эти и другие нововведения обусловлены азиатским и австралийским климатом и взглядами на обустройство салона.

Двигатели

Мерседес-Бенц mb 100 оснащался дизельным рядным 4-х тактным мотором ОМ 616 на 2,4 л, мощностью до 75 л/с (около 55 кВт). Данный мотор надежен и экономичен. Средний расход дизельного топлива не превышал 10 л на сотню км пробега.

Дополнительную экономию давала установка кнопки Старт/Стоп, что повышало соответствие требованиям по уменьшению загрязнения окружающей среды для снятия сопутствующих этому вопросов.

Этот двигатель имел небольшие недостатки (подтекали сальники коленчатого вала и забивались распылители форсунок). В целом он был надежен, без каких-либо явных конструктивных недостатков, с реальным моторесурсом до 0,5 млн. км.

Кстати, вероятность поломок в более поздних версиях возросла в 2-3 раза. Вызывались они совсем уж варварским отношением к эксплуатации и обслуживанию моторной части и головки гбц.

Плюсы и Минусы

Представленная модель, если проанализировать отзывы владельцев, то несмотря на достаточно высокое качество автомобилей этой серии, они не лишены недостатков. Дополнительно сказывается возраст и не всегда качественный опыт их эксплуатации.

При покупке подержанного МБ 100 следует обратить пристальное внимание на подверженность кузова и основы автомобиля — трубчатой лонжеронной рамы, где находится номер кузова, коррозии и была ли обработка их «антикорром», а также на состояние роликового механизма раздвижных дверей и размер головки для снятия гбц. Экстерьер «немца» естественно устарел, да и изношенность авто дает о себе знать.

К достоинствам Мерседес-Бенц mb100 несомненно относятся:

Конкуренты

В свое время конкурентами и «одноклассниками» mercedes benz М 100 являлись VW Transporter, Ford Transit, Nissan Caravan и различные Газели отечественного производства. Газели в конце XX века однозначно проигрывали mb100, а остальные в чем-то были лучше, но по большому «гамбургскому» счету в целом проигрывали этому изделию концерна Даймлер-Бенц АГ.

К примеру, опыт показал, что Форд Транзит лучше управляется и быстрее ездит, но значительно капризнее. Потому что создавался для тепличных (в прямом смысле этого слова) условий США, а в России, читая отзывы владельцев, все по-другому. Mercedes — Бенц mb100 и VW Transporter очень близки по параметрам, включая их размер, а также такой недостаток как недостаточное противостояние коррозии. В обслуживании VW Transporter дешевле, но зато ход у МБ 100 более плавный.

Технические характеристики

Представленная модель имеет следующие технические характеристики:

По состоянию на июль 2019 г. подержанные «мерсы» серии mb100, согласно объявлениям и отзывам продавцов, а самое главное, в зависимости от года выпуска и пробега стоят:

Заключение

Первая и последняя работа тюнинг-ателье AMG с дизельным двигателем в прошлом веке пришлась на модель Mercedes-Benz MB 100 D 1988 — коммерческий фургон выпускаемый
концерном Даймлер-Бенц АГ.

Были модернизированы (поставлены новые турбонагнетатели) двигатели объемом на 2,4 л и 3 л, повышена их мощность соответственно на 98 л/с и 127 л/с. Главные изменения коснулись интерьера, который стал роскошен даже по меркам mercedes benz, да и напичкали тюнинговый салон mb100 всей имеющейся на тот момент передовой техникой и электроникой.

Люксовая кожаная обивка салона, приглушала звуки сотовых телефонов, видео и прочих необходимых бизнесмену в дороге приборов, оперативно передающих и принимающих информацию в дороге.

Это был люксовый офис на колесах с тонированными стеклами и стильной 2-х цветной раскраской кузова, новыми бамперами и оптикой. Несущийся по шоссе со скоростью 160 км/ч, что по отзывам, работавших в нем людей говорило только в пользу тюнингованного mb100. Правда и стоило все это, как всегда, в 2-3 раза дороже стандартной модели, поэтому особо большого спроса на это авто не было.

Читайте также:  Силовое оборудование для авто

Источник

Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?

Моточасы: откуда взялись?

Изначально моточасы, как новая величина измерения использовались только для сельскохозяйственной техники. Это было связано с тем, что пробег, рассчитанный в километрах, не дает полную картину, в каком состоянии находятся технические узлы. Чтобы иметь максимально точное представление, была введена новая единица под названием «моточасы».

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:


Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Что такое моточас, где применяется, какое отношение имеет к мотоциклу?

В любой технике есть механизмы, трущиеся друг о друга. По мере активной эксплуатации они начинают изнашиваться и требуют замены, либо ремонта. Для тех, кто заботится о собственной безопасности, будет полезным оценить ресурс работоспособности. За единицу измерения используется «моточас» — величина, характеризующая срок работ механизма под воздействием нагрузок.

Учет времени происходит при определенных условиях. Корректировка астрономического времени происходит с учетом конкретного коэффициента, являющегося результатом изменений в режимах использования. На рынке уже появились приборы, способные считывать всю информацию о состоянии и работе технических узлов в режиме реального времени.

Моточас – это величина измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики сопутствующих факторов. Точного определения величины не существует. Может быть меньше или больше астрономического часа.

Используется величина измерения для различных видов транспорта:

Чтобы контролировать техническое состояние силового агрегата мотоцикла, необходимо использовать формулу расчёта моточасов. При правильном подсчете можно примерно просчитать время проведения следующего ТО или ремонтных работ.

Как определить по моточасам срок замены масла?

На современных немецких или японских автомобилях счетчики моточасов интегрированы в бортовой компьютер. При приближении расчетного времени выработки ресурса смазочных материалов на панели приборов загорается индикатор типа OIL CHANGE DUE, то есть «требуется замена масла». Останется только отправиться на ближайший официальный автосервис, где в мотор зальют качественную синтетическую или полусинтетическую смазку в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо поменять масляный фильтр.

Если же говорить про продукцию бюджетной категории отечественной или китайской автомобильной промышленности, данная функция не является предусмотренной производителем. В таком случае нужно воспользоваться сводной таблицей, в которой указывается ресурс того или иного типа смазочных материалов:

Как же пользоваться этими данными? Кроме того, нужно учитывать и тот момент, что моточас — это довольно произвольная единица отчета, ведь есть много режимов работы силового агрегата на различных оборотах. Но вне зависимости от того, прогревали ли вы двигатель полчаса на холостых оборотах, ехали со скоростью 100 км/час по немецкому автобану или ползли в пробке по Кутузовскому проспекту, согласно счетчику моточасов двигатель проработал одинаковое время. А вот нагрузки он испытал разные.

По этой причине нужно запомнить две формулы для расчета времени замены масла по моточасам:

Отсюда можно примерно высчитать пробег, при котором пора менять моторное масло. Например, если у вас залита синтетика с ресурсом 250 моточасов, а средняя скорость, согласно компьютеру, составляет 60 км/час, получаем (250*60) искомые 15 тысяч километров.

Если же предположить, что вы проживаете в Москве, где средняя скорость автомобильного движения по разным оценкам и в разное время суток составляет от 27 до 40 км/час, то, воспользовавшись приведенной выше формулой, получаем:

Согласитесь, что полученные данные отлично соотносятся с реальной жизнью. Как известно из автомобильной практики, именно в дорожных пробках и при медленном движении быстрее всего расходуются ресурсы двигателя.

Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?

Требуется для того, чтобы определить максимально точный интервал работы байка, сельскохозяйственной техники и других видов транспорта. В измерении поможет специальный датчик, срабатывающий каждый час.

Если удастся посчитать, байкер может узнать максимально точную степень износа работающих механизмов двигателя. Также рекомендуется переводить моточасы в километры, чтобы определить, какое количество топлива требуется для заправки устройства.

Внимание! Чтобы узнать, 1 моточас сколько км, нужно просмотреть техническую документацию к байку, где должно быть указано приблизительное значение. Для расчета не существует единой формулы.

Сколько моточасов в одном часе

Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее «расходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.


Расход моточасов фиксирует специальный прибор

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.

Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.


Если на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.

Читайте также:  Usb мультимедиа плеер авто

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса


Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов

Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов.

Особенности счётчиков моточасов и способов их применения

Для различных транспортных средств разработаны свои виды счётчиков.

Что будет, если не поменять вовремя масло?

Многие водители могут сказать, что они не считают моточасы, а попросту выполняют предписания производителя про прохождение ТО через каждые 10-15 тысяч км. Нужно понимать, что эти правила составляются для усредненных идеальных условий, при которых машина эксплуатируется на средних скоростях 70-90 км/час, чего добиться в реалиях современных мегаполисов практически невозможно.

Моторное масло, вне зависимости от его типа и стоимости канистры, рассчитано на определенный ресурс моточасов. По истечению этого срока происходит следующее:

Понятно, что опытный водитель ответственно относится к такой процедуре, как замер уровня смазки, о которой мы ранее писали на нашем портале vodi.su. Если масло черное, в нем прощупываются посторонние частицы, значит пора его менять. Проблема, правда, заключается в том, что во многих современных авто достаточно сложно добраться до пробки маслозаливной горловины.

Отметим также, что периодичность замены во многом зависит и от состояния двигателя. Приведенные выше данные составлены для более или менее новых авто на гарантии, которые прошли не более трех ТО. Если же пробег превысил отметку в 150 тысяч км, межсервисный интервал станет еще более коротким. При этом не забываем, что заливать нужно масло с более высоким индексом вязкости для поддержания давления на нужном уровне.

Основные заблуждения и мифы

Основным заблуждением среди мотоциклистов, водителей сельскохозяйственной техники является приравнивание к машиночасу.

Машиночас — это полезная единица измерения, позволяющая узнать точные затраты для производства конкретного продукта. Актуален для сельскохозяйственной техники, но для байкеров не несет полезной информации и не нужен для определения.

Кол-во коментариев: 0

Пробег и замена смеси

Дилер автомобиля указывает период плановых ТО, у моей машины замену моторной жидкости необходимо проводить согласно регламента каждые 15 тыс. км. Давайте разберемся, сколько моточасов пройдет двигатель при езде по городу и мотор аналогичного автомобиля, владелец которого будет ездить в основном по загородной трассе. Рассчитаем, соответствует заявленный пробег, реальному периоду замены моторного масла.

Моточасы указывают продолжительность работы силового агрегата при номинальных оборотах, моточас приравнивается одному часу нормальной работы привода. Выполняя расчеты с помощью моточасов, вы не учитываете условия эксплуатации силового агрегата (при нагруженном двигателе быстрее изнашивается моторная жидкость и требует замены).

Согласно бортового компьютера моего автомобиля средняя скорость составляет 26 км/час. Это реальная цифра: добираясь на работу, мне приходится стоять в пробках 40 мин, вечером при аналогичных условиях машина простаивает 1,5 часа. С такой переменной нагрузкой режим работы силового агрегата приближен к экстремальным условиям эксплуатации, привод нагревается, моторная смесь испытывает колоссальную нагрузку — при высокой температуре меняет свои свойства. Очевидно: менять жидкость придется раньше рекомендованного пробега.

Опираясь на факты, возьмем для расчета 15 тыс. км, разделим указанный пробег на среднюю скорость движения транспортного средства, получим 15000/26=576 моточасов. Здесь учтено время пребывания в пробках, плюс прогрев двигателя зимой (бортовой компъютер начинает считать с момента пуска привода).

Согласно расчетам получаем значения, занесем их в таблицу 1

Таблица 1. Зависимость между моточасами, скоростью и пробегом

26

Скорость, км/час Пробег, тыс. км Моточасы
15 576
10 385
8 308

Средняя скорость по городу приближена к 30 км/час, аналогичный автомобиль на загородной трассе проедет расстояние раза в 3 больше, по трассе машина движется 70 км/час. Оба мотора совершат одинаковый объем работы. Спидометр первого автомобиля покажет пробег намного меньше, чем у второй машины. Стоит задуматься, насколько реальна цифра, указанная дилером для замены смазывающей смеси.

Условия эксплуатации

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Источник

Оцените статью
Вопрос - ответ