2114 супер авто печка

Доработка и модернизация печки на ВАЗ 2114 своими руками

Обычно с этим вопросом в автосервисы обращаются новички, которые откатали (или только начали откатывать) на ВАЗ 2114 первый зимний сезон. Дело в том, что есть у машины такая неприятная особенность (здесь передаем привет инженерам волжского автозавода), как проблема с работой печки. Причем у некоторых она появлялась в первую же зиму после покупки нового автомобиля в автосалоне.

“Косяк” первый: кран печки

Первым проблемным местом ВАЗ 2114 является кран на вводе антифриза в печку. С одной стороны, его несомненный плюс в том, что, если случайно обломить штуцер, на который одевается патрубок, достаточно обойтись заменой крана. Скажем, на большинстве иномарок 90-х годов выпуска эти штуцеры являются составной частью радиатора печки. Если при ремонте сломать их, придется менять радиатор целиком. Но с другой стороны, из-за такой конструкции качество циркуляции охлаждающей жидкости значительно хуже. А значит, и комфорт от нахождения в салоне.

Кроме того, подача горячего антифриза для печки регулируется на ВАЗ 2114 механически, при помощи тросика. А этот тросик загрязняется и “вытягивается”. Само крепление этого тросика может со временем ослабнуть. Как результат, работать печка будет неправильно.

Обычно при появлении проблем с холодным воздухом из печки, рекомендуют подтянуть тросик.

Регулировка тросика крана печки

Проблема возникает из-за общей ненадежности механической тросовой системы управления органами отопления салона на ВАЗ 2114. Об этом мы уже говорили. Ослабление или вытягивание троса от времени приводит к тому, что кран печки при перемещении бегунка на панели управления уже не закрывается (открывается) полностью. Чтобы решить эту проблему, нужно:

Это, в принципе, работает. Но, может случиться, что подтягивать приходится регулярно. Часто проблема периодически возвращается. Фундаментальной мерой ее решения является следующий способ: удаление крана из системы.

Удаление крана печки

Эта модернизация позволяет исключить из системы “лишний” элемент, улучшив общую эффективность работы системы (за счет улучшения циркуляции) ВАЗ 2114.

Порядок работы таков:

“Косяк” второй: заслонки

Еще одна проблема печки ВАЗ 2114 — это работа заслонок. В машине их положение регулируется еще тремя тросиками. Они также склонны со временем ослабляться и работать неправильно. Показателем нарушения их регулировки является тот факт, что горячий воздух идет только из центрального воздуховода, в то время как в пассажирские и на отопитель переднего стекла идет холодный.

Регулировка этих тросов производится аналогично тросику краника печки. Когда бегунок переведен в крайнее правое положение, заслонки должны быть полностью открыты.

Если вы планируете отрегулировать печку в процессе замены радиатора, следует обратить также внимание на состояние самих заслонок. Если они негерметичны, их следует проклеить поролоном или любым другим утеплителем. Любые негерметичности ведут к разбавлению потока горячего воздуха холодным и, как следствие, к ухудшению работы печки.

Доработка левого дефлектора

Левый дефлектор (водительский) располагается дальше всего от места ввода горячего воздуха. Как следствие, на нем все потери сказываются больше прочего. Бывает и так, что теплый воздух есть везде, кроме него. Естественно, это мало понравится водителю, особенно, если обычно он ездит в машине один.

Для доработки отопительной системы и обеспечения водительского воздуховода достаточный приток теплого воздуха, в него устанавливают дополнительный вентилятор.

Для этой цели идеально подходит вентилятор охлаждения компьютерного процессора (его можно купить в любом компьютерном магазине, стоимость около 500 рублей). Они бывают разных размеров и мощности, подберите подходящий, исходя из предложения на рынке. Или если где-то в гараже лежит старый компьютер, возьмите оттуда — подойдет.

Произведя все эти манипуляции, можно добиться восстановления или даже значительного улучшения работы печки. Если ваша работа связана с постоянным перемещением по городу на автомобиле, эти меры просто обязательны.

Но прежде — проверка

Однако прежде чем вы возьметесь разбирать печку и вносить технологические изменения в ее работу, выясните, что другие узлы системы работают правильно. Доработки не дадут результата, если проблемы в чем-то другом.

И только убедившись, что модернизация необходима, а все остальное работает, приступайте к разбору печки ВАЗ 2114 и ее доработке. Это вполне можно и даже нужно сделать своими руками. Автосервисы за такой труд вряд ли возьмутся.

Читайте также:  Газовая электроника на авто

Источник

Выбираем радиатор печки в ваз 2114, 2113, 2115

Какой радиатор выбрать для печки на ВАЗ 2114? Этот вопрос набирает актуальность в связи с приближающейся зимой. Не секрет, что не на всех автомобилях отечественного производства печка греет хорошо. Попробуем разобраться, какой же радиатор выбрать:

Медный радиатор.

Сразу после покупки медный радиатор имеет теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град). Свойства меди таковы, что такой радиатор долго нагревается и долго остывает. Количество ребер у медного радиатора меньше, чем у алюминиевого, сечение каналов меньше. Поэтому оны быстрее забиваются и на холостых оборотах печка дует прохладным воздухом. Чаще всего именно на это жалуются владельцы ВАЗов.

К плюсам медного радиатора отопителя можно отнести его ремонтопригодность. На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы: в последнее время производители экономят на сырье и используют не чистую медь. Некоторые красят радиаторы, чтобы придать им товарный вид, но это снижает теплоотдачу такого радиатора. В последнее время очень тяжело найти качественный медный радиатор сложно.

Алюминиевый радиатор.

Теплоотдача алюминиевого радиатора 209,3 Вт/(м. град). Такой радиатор быстро нагревается и быстро остывает. Количество ребер у алюминиевого радиатора гораздо больше, чем у медного, что является несомненным плюсом. Сечение каналов в алюминиевом радиаторе также больше, чем у медного. Благодаря этому они дольше не забиваются и теплоотдача у них больше.

К минусам алюминиевого радиатора можно отнести его неремонтопригодность в случае протечки.

Так какой же радиатор купить?

Еще несколько лет назад, ответ на этот вопрос был бы такой: медный. Но время идет и на сегодняшний день сложно найти качественный медный радиатор. Поэтому наш выбор на текущий момент: алюминиевый.

При этом мы не рекомендуем покупать крашеные радиаторы, т.к. теплоотдача у них ниже и может появиться неприятный запах в салоне.

Из фирм, мы не рекомендуем покупать радиаторы отопителя производства фирмы Лузар. Слишком уж много негативных отзывов о них.

Как подготовить печку ВАЗ 2114-15-13 к зиме.

Для того, чтобы не знать проблем с отопителем салона зимой, мы рекомендуем сделать следующее:

Эти шаги помогут избежать проблем с теплом зимой. Замена радиаторов поможет избежать загрязненности охлаждающей жидкости, а замена помпы даст гарантию ее нормального циркулирования в системе.

Видео по выбору радиатора на автомобили ВАЗ:

Источник

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Читайте также:  Авто запчасти chery tiggo

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

Также придется отодвигать саму торпеду.

Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

Подбираем радиатор на замену

Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Меняем со снятием панели

Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

А далее делаем все так:

После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

Замена не снимая панели, видоно ли швы?

Источник

2114 супер авто печка

Сообщение Alex10 » 13 янв 2009, 23:31

и еще там несколько тем.

Читайте также:  Гбо тартарини авто g79

Сообщения: 425 Зарегистрирован: 16 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 года Авто: Qashqai :
Награды: 1

Рейтинг: 425
Репутация: 0

Сообщение LightMen » 14 янв 2009, 01:03

Сообщения: 1597 Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00 Авто: i30 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз

Сообщение ES! » 14 янв 2009, 09:23

Проклеивать надо всё и вся. Проклейка всех стыков элементов печки дает улучшение обдува.
И с тросиками надо разбираться. Я у себя тросики крана и заслонки воздушной делал на разные рычаги очень удобно было и помогало от обозначенной проблемы. Не знаю у всех ли так, но у меня трос краника был чуть чуть окороче чем трос заслонки. А зацеплены они к одной ручке.
Из-за этого когда ручка уже доупора вправо крн на максимум, а заслонка имеет небольшую щель и через неё идёт холодный воздух с улицы.

Если нужны фотокомментарии отпишитесь в личку если не забуду сделаю

Сообщения: 896 Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 1 196
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение zumir88 » 14 янв 2009, 09:34

Сообщения: 667 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Passat B6, Kalina 2 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 817
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение alsumin » 14 янв 2009, 12:33

Сообщения: 425 Зарегистрирован: 16 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 года Авто: Qashqai :
Награды: 1

Рейтинг: 425
Репутация: 0

Сообщение LightMen » 15 янв 2009, 23:00

Сообщения: 98 Зарегистрирован: 05 сен 2008, 00:00 Авто: Honda Accord VII

Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение Zarkon72 » 15 янв 2009, 23:35

Сообщения: 341 Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00 Откуда: РОССИЯ Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2115

Рейтинг: 341
Репутация: 0

Сообщение DeeMan » 16 янв 2009, 00:11

Сообщения: 425 Зарегистрирован: 16 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 года Авто: Qashqai :
Награды: 1

Рейтинг: 425
Репутация: 0

Сообщение LightMen » 20 янв 2009, 17:38

Сообщения: 265 Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00 Стаж: с 1997г. Авто: VW PASSAT

Рейтинг: 265
Репутация: 0

Сообщение YURAN-SERGEICH » 20 янв 2009, 20:04

Сообщения: 341 Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00 Откуда: РОССИЯ Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2115

Рейтинг: 341
Репутация: 0

Сообщение DeeMan » 20 янв 2009, 21:21

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Рейтинг: 697
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение senin » 20 янв 2009, 21:54

Сообщения: 125 Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00 Откуда: Тармандия :
Награды: 1

Рейтинг: 448
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alex10 » 20 янв 2009, 22:24

Сообщения: 341 Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00 Откуда: РОССИЯ Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2115

Рейтинг: 341
Репутация: 0

Сообщение DeeMan » 20 янв 2009, 22:33

Рейтинг: 697
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение senin » 20 янв 2009, 22:54

Сообщения: 341 Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00 Откуда: РОССИЯ Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2115

Рейтинг: 341
Репутация: 0

Сообщение DeeMan » 20 янв 2009, 23:37

Сообщения: 425 Зарегистрирован: 16 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 года Авто: Qashqai :
Награды: 1

Рейтинг: 425
Репутация: 0

Недостаточная эффективность печки в 2114. Что сделать?

Сообщение LightMen » 21 янв 2009, 12:47

Сообщения: 341 Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00 Откуда: РОССИЯ Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2115

Рейтинг: 341
Репутация: 0

Сообщение DeeMan » 21 янв 2009, 13:19

Добавлено спустя 18 минут 24 секунды:

Сообщения: 425 Зарегистрирован: 16 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 года Авто: Qashqai :
Награды: 1

Рейтинг: 425
Репутация: 0

Сообщение LightMen » 22 янв 2009, 00:43

Сообщения: 41 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 Стаж: 1999

Рейтинг: 41
Репутация: 0

Сообщение User123 » 22 янв 2009, 11:27

Позвольте полюбопытствовать в чем их предназначение?

Я на прошлой своей 9-ке лично перетрясал всю переднюю панель и центральную дыру заделывал и ту которая дует в воздуховод на ноги задних пассажиров. Там еще такая фишка, что длины тросика хватает либо чтобы полностью закрывать одну из заслонок, либо чтобы полностью открывать (не помню уже что я выбрал тогда). Перетряхивание панели занятие довольно гиморное и долгое, так что я не удивляюсь цене которую за него просят.

Жаль побоялся расковырять тогда радиатор и про спиральки не знал.

Сообщения: 425 Зарегистрирован: 16 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 года Авто: Qashqai :
Награды: 1

Рейтинг: 425
Репутация: 0

Сообщение LightMen » 22 янв 2009, 21:35

Сообщения: 341 Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00 Откуда: РОССИЯ Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2115

Рейтинг: 341
Репутация: 0

Сообщение DeeMan » 31 янв 2009, 18:49

Сообщения: 425 Зарегистрирован: 16 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 года Авто: Qashqai :
Награды: 1

Рейтинг: 425
Репутация: 0

Сообщение LightMen » 22 май 2009, 22:01

Источник

Вопрос - ответ