35 процентная тонировка авто

Содержание
  1. Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
  2. Светопропускание в тонировочной пленке на авто: виды и особенности применения
  3. Что такое светопропускаемость тонировочной пленки
  4. Ранжировка тонировочной пленки по светопропускаемости
  5. 5 процентов
  6. 15 процентов
  7. 25 процентов
  8. 50 процентов
  9. 75 процентов
  10. 100 процентов
  11. Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
  12. Допустимые законом пределы светодопуска
  13. Штрафы за тонировку
  14. Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло
  15. Как тонировать задние стекла авто
  16. Какой процент тонировки разрешен
  17. Содержание
  18. Какой процент тонировки разрешен
  19. Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света
  20. Виды тонировок по процентам
  21. Виды тонировочных пленок
  22. Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света
  23. Виды тонировок по процентам
  24. Виды тонировочных пленок
  25. Разрешенная тонировка: как выглядит разные степени тонировки на фото
  26. Допустимые проценты
  27. Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
  28. Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
  29. Какой производитель тонировки самый лучший
  30. Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
  31. Степень тонировки в процентах
  32. Тонировка 75 процентов
  33. Тонировка 70 процентов
  34. Тонировка 50 процентов
  35. Тонировка 35 процентов
  36. Тонировка 30 процентов
  37. Тонировка 20 процентов
  38. Тонировка 15 процентов
  39. Тонировка 5 процентов
  40. FAQ Выбор тонировки. Часть 1 Black тонер96 — DRIVE2
  41. Разрешается ли тонировка передних боковых стекол
  42. Проверка степени затемнения
  43. Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу
  44. Пленка «Хамелеон»
  45. Частичная тонировка
  46. Что грозит от сотрудников ДПС
  47. Стоимость для передних боковых стекол
  48. Своими руками
  49. Необходимые материалы и оборудование
  50. Подготовительные работы
  51. Видео: Как самому затонировать боковые стекла автомобиля не снимая
  52. Проценты светопропускаемости тонировки автомобиля
  53. Нормативы пропускаемости света
  54. Виды тонировок

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник

Светопропускание в тонировочной пленке на авто: виды и особенности применения

Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию.

В тонированном автомобиле не выгорает салон, вас не слепит яркий свет, пассажирам обеспечена конфиденциальность. Заполучить такие блага возможно самостоятельным тюнингом остекления машины. Но прежде важно изучить тонкости дела: виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию, технологию наклейки, действующие законы по тонированию стекол.

Что такое светопропускаемость тонировочной пленки

В автомобиль снаружи попадает свет. Освещение может быть разной интенсивности естественным (дневной свет) или искусственным (фары других машин, уличные фонари). Попадающее в машину определенное его количество зависит от спектрального состава и поляризации излучения.

Если разделить такое количество света, прошедшее сквозь темное окно, на количество светового потока, попавшего внутрь салона, то получится показатель светопропускаемости тонировочной пленки для авто.

Ранжировка тонировочной пленки по светопропускаемости

Количество светового потока извне зависит еще от двух факторов:

Тонировочная пленка для авто

Поэтому светопропускаемость цветных стекол – безразмерная физическая величина, относительное понятие, измеряемое в процентах тонировочной пленки для авто.

Затененность салона несет практическую пользу:

Выбирая световой фильтр, руководствуйтесь соображениями:

5 процентов

Это темная пленка с наименьшей пропускной способностью. Разрешена она для монтажа на люках крыш, задних боковых окнах и кормовых стеклах. Тонировочная пленка для авто 5 процентов обеспечивает наивысшую приватность экипажа.

15 процентов

Этот материал можно использовать без оглядки на законодательство для задней сферы машины. Однако для ветрового стекла и передних боковых окон закон не разрешает такие действия. В дневное время тонировка авто пленкой 15 процентов позволяет разглядеть с улицы только силуэты пассажиров.

Темная тонировка стекол

Вам нужно быть предельно осторожными в пасмурную погоду и ночью, чаще сверяться с зеркалами заднего обзора, так как повышается опасность аварийных ситуаций. Однако конфиденциальность остается на высоком уровне.

25 процентов

Пленочное покрытие 25% придает эстетическую привлекательность экстерьеру транспортного средства.

Прохожие видят лица едущих людей, и автомобиль хорошо защищен от знойного солнца. При таком тюнинге придется чаще посматривать в зеркала заднего вида: безопасность поездки снижена.

50 процентов

Внутри машины приятная, комфортная для глаз атмосфера. Салон снаружи просматривается четко. Для ветрового стекла тонировочная пленка для авто 50 процентов не рекомендуется.

Читайте также:  Плавник на авто размер

75 процентов

Этот параметр удовлетворяет всем требованиям нормативных актов. Пленка тонировочная для авто 70 процентов чуть притеняет стекло, вы без усилий обозреваете окрестности, следите за дорожной обстановкой, не опасаясь конфликтов с законом.

Светлая тонировка стекол

Автомобиль выглядит престижно, особенно, если выбрать покрытие с легким радужным эффектом. Пленка тонировочная 70 процентов подходит для любых стекол.

100 процентов

Такого параметра быть не может. Проходя через стекло, даже самое чистое, поток теряет хотя бы 1% света. Если препятствие – пленка, 100-процентной пропускной способности уже не будет.

Один процент в затемнении (в большую или меньшую сторону) не заметен для человеческого глаза.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

Тонировочная пленка Solartek

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Допустимые законом пределы светодопуска

Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Такой тюнинг закон относит к опасным мероприятиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.

Положения Государственного стандарта, которые важно знать:

Тонировка по ГОСТу

Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.

Штрафы за тонировку

Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.

Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.

Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло

Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.

Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:

Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.

Как тонировать задние стекла авто

Для работы подготовьте:

Применение промышленного фена для тонировки стекол

В течение двух дней не приводите стекла в движение.

Источник

Какой процент тонировки разрешен

Содержание

Какой процент тонировки разрешен

Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света

Виды тонировок по процентам

Виды тонировочных пленок

Самым доступным сегодня видом стайлинга автомобиля, позволяющим кардинально изменить его внешний вид, является тонировка стекол. Многие автовладельцы стремятся с помощью этой процедуры не только изменить экстерьер машины и повысить комфортность пребывания в ее салоне, но и создать в нем личное изолированное пространство, обеспечить конфиденциальность собственную и своих пассажиров. Но тонирование стекол, одновременно ухудшает видимость для водителя, особенно в ночное время. Поэтому их затемнение должно соответствовать действующим нормативам.

Тонировка по ГОСТу

Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света

Тонировка, препятствуя проникновению в салон солнечных лучей, защищает его от перегрева в летний зной и от выгорания отделки интерьера под воздействием ультрафиолета. Это создает благоприятный микроклимат внутри машины, помогает экономить ресурс кондиционера и снижает расход топлива. Но, прежде чем тонировать стекла, нужно хорошо знать, какой процент тонировки разрешен, чтобы избежать неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД, заканчивающихся наложением штрафа.

Долгое время в России действовал ГОСТ 5727-88, допускающий тонирование стекол лишь в заводском исполнении, и ограничивающий светопропускание лобового стекла показателем в 75%, а передних боковых стекол – не ниже 70%. Начиная с 2015 года, вступил в силу новый нормативный документ – ГОСТ 32565-2013, предусматривающий множество изменений в вопросах тонировки автомобильных стекол. Главные из них:

Рекомендуемая ширина солнцезащитной лобовой полосы

По новому ГОСТу все автостекла разделены на две группы:

Разрешенный процент тонировки стекол автомобиля установлен на уровне следующих показателей светопропускания:

С учетом требований, закрепленных в новом ГОСТе, и появлением на рынке атермальных пленочных покрытий, стало возможным на законных основаниях создать в салоне комфортные условия, путем нанесения тонировки даже на стекла первой категории.

Виды тонировок по процентам

Сегодня вполне легально можно выполнить тонировку автомобиля, если соблюдены все требования ГОСТ 32565-2013, то есть светопропускаемость конструкции «стекло плюс пленка» для окон передней полусферы не ниже 70%, а для остальных – на усмотрение водителя, при наличии, конечно же, боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор дорожной обстановки позади транспортного средства. Для стекол второй категории могут применяться следующие виды тонировок:

Тонировка 5 процентов

При выборе светлой тонировки, лучше пользоваться атермальными пленками, которые обеспечивают хорошую защиту салона от перегрева и охлаждения, делая при этом снаружи автомобиль стильным и современным.

Благодаря особой структуре таких пленок и легкому зеленоватому или фиолетовому оттенку с переливами, салон авто не выглядит абсолютно прозрачным.

Тонировка 50 процентов и более выглядит, как слегка затемненное стекло

Виды тонировочных пленок

Современный рынок может предложить большой выбор пленочных покрытий различных видов для тонировки автостекол. Среди них:

Атермальная тонировочная плёнка

Для тонировки стекол автомобиля лучше всего использовать пленки ведущих мировых производителей таких известных брендов, как Llumar и Sun Control, Suntek НР, ASWF или Johnson, отличающиеся высоким качеством и обеспечивающие идеальную прозрачность, без всяких искажений. К тому же фактическая светопропускаемость брендовых тонировок всегда соответствует паспортной величине, что очень важно, при подборе нужной плотности тонировки, если вы хотите добиться ее соответствия требованиям ГОСТа.

Источник

Разрешенная тонировка: как выглядит разные степени тонировки на фото

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным.

Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто.

В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно.

Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит.

Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

15 процентов (задние стёкла) 70 процентов 50 процентов светопропускания 10 процентов (задние стёкла) 5 процентов 20 процентов Плёнка-хамелеон 77 процентов

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M.

Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем.

Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное.

Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая.

Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Читайте также:  Авто подставы в ростове

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет).

Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии).

Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер.

Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей).

«Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства.

Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике.

«Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Степень тонировки в процентах

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Тонировка 75 процентов

Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.



Тонировка 70 процентов

Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.



Тонировка 50 процентов

Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.



Тонировка 35 процентов

Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.

Тонировка 30 процентов

Тонировка 30 процентов — разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.

Тонировка 20 процентов

Тонировка 20 процентов — это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.

Тонировка 15 процентов

Тонировка 15 процентов — это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

FAQ Выбор тонировки. Часть 1 Black тонер96 — DRIVE2

Привет всем!Сегодня хочу поделиться опытом и помочь тем кто все еще не определился чем же затонировать свою малышку или как выделить свой авто среди других не прибегаю к сложному тюнингу, покраске или какому нибудь колхозу.Для начала давайте разберемся что мы имеем, сколько у нас денег и чего вообще хотим? 1.

Самое не интересное если у Вас тачка уже тонированна с завода, то есть сами стекла имеют затемнение без пленки. Светопропускаемость обычно 15-35%. Толку от таких окон не много и делать с ними особо не чего, но выход есть, а именно:-Затонировать обычной черной пленкой 5, 15 или 20%, в итоге будем иметь не просматриваемый сзади салон и защиту от УФ лучей.

Цена от 1500 до 2500 руб за заднюю полусферу

-Второй вариант ну очень не популярный и редко возможный это заклеить стекла зеркалкой в цвет кузова, делал так редко, но скажу что с красными машинами не нужно даже экспериментировать, получится говно, позже расскажу почему. На фото удачный вариант с синим автомобилем.По желанию по верх зеркалки можно наклеить 35 или 50% что бы в салоне она не зеркалила.

ББ справа, стекла тонированные в массе, а сверху синяя зеркалка

2. Если же имеем аквариум, то тут можно клеить все что нравится, но 7 из 10 авто останавливаются на черной угольной пленке светопропускаемостью 5%, в итоге будем иметь не просматриваемый сзади салон (кладовку), можно оставить на заднем сидении сумку или другие вещи не переживая что их кто то уведет и украдет. Цена от 1500 до 2500руб за заднюю полусферу

К 1 из 10 машин относятся те, владельцы которых не парятся за то что бы что то прятать в салоне, а тонируют в основном для защиты от солнышка, что бы в салоне было не так жарко, было хорошо видно при езде на зад. С улицы днем плохо, но просматривается салон, виден контур сидящего человека. Пленку выбирают 15-20% Цена от 1500 до 2500руб за заднюю полусферу

Вкруг 20%, не совсем удачное фото. В пасмурную погоду почти не просвечивает с улицы

Теперь на мой взгляд самое интересное!Еще к 2 из 10 машин (хотя число их с ассортиментом пленки ростет, но тем не менее мало) тонируют (чаще вкруг) 35 и 50%, атермальными, с добавлением метала и различными цветными пленками.35%(обычная черная) повторюсь, что тонируют как правило вкруг, выглядит здорово, как бы аквариум, днем салон хорошо просматривается, вечером видно силуэт сидящего в авто. Из салона видно отлично как в светлое так и в темное время суток. ДПС 4 из 5 случаев остановки отпускаю без вопросов (хотя во многом зависит от Ваших с ними взаимоотношений, дерзких нарушителей они не любят, думаю ни для кого не секрет), в ночное время при общении с инспектором есть смысл включить свет в салоне, что бы не было у него вопросов и он видел, что стекла прозрачные. Цена от 2000 до 3000руб зазаднюю полусферу и передние боковушки.50%(обычная черная) пожалуй моя самая любимая))) выглядит чётко, не много притемняет стекла, но авто остается аквариумом, смотрите самиГАИ на такую тонировку не реагируют вообще, при мне 1 случай растонирования, но из за плохих взаимоотношений с мусорами (по другому не назвать). Видно через нее прекрасно в любое время суток, салон полностю просматривается. Цена от 2000 до 3000руб зазаднюю полусферу и передние боковушки.Чем можно затонировать передние боковушки и лоб?Наверно самый часто задаваемый вопрос при заклееной задней полусфере.

5,15 или 20% бока и 20,35 и 50%лоб тоже е#Yт, но уже меньше. Выглядит почти как бункер, но чуть просвечивает. Цена за тонировку боковушек и лобового черной пленкой от 5-50% 1500-2000руб5, 15 и 20% бока полоса на лоб тоже е#Yт, но еще меньше. Цена от 800руб

Разрешается ли тонировка передних боковых стекол

Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания.

Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа.

Проверка степени затемнения

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.

Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.

замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

На территории РФ действует ГОСТ 32565-2013, уступивший в силу в 2015 году. Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.

Читайте также:  Убираем пузыри на авто

Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины:

Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70%
Светопропускаемость других стекол Не нормирована

Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%. Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно.

Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат.

Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света.

Со временем светопропускная способность материала снижается, и у подержанного авто она может составлять 80 и менее процентов.

Есть несколько вариантов легального тонирования передних стекол:

Пленка «Хамелеон»

Машины, передние боковые стекла которых полностью затонированы пленкой хамелеон, очень часто встречаются на дороге. Обычно они тонированы по кругу, то есть, все стекла, лобовое, заднее и боковые, имеют одинаково непрозрачную зеркальную поверхность, переливающуюся разными оттенками.

В продаже есть пленка, производитель которой выполнил все требования по ГОСТу: светопропускная способность самой светлой «86-й» – 79%. Формально, при пропускной способности стекла в 90%, такая тонировка разрешена. На практике же заводские стекла часто имеют дефекты, и при измерении прибор показывает менее 70%.

замечено, что сотрудники ГИБДД останавливают водителей «хамелеонов» куда чаще, чем автомобили с просто цветными или затемненными стеклами.

При выборе тонировки «хамелеон» стоит тщательно замерять результат и быть готовым регулярно общаться с представителями Госавтоинспекции. Но любителей стильных авто и тюнинга эти риски не пугают.

Частичная тонировка

Многих автовладельцев интересует вопрос, означает ли то, что по ГОСТу необходимо соблюдать строгие нормы тонировки лишь для тех стекол авто, которые необходимы для обзора, что можно частично затонировать передние стекла.

Ведь вторая их половина фактически не используется для наблюдения за дорогой.

Ответ на этот вопрос отрицательный: если сотрудник автоинспекции заметит частичную тонировку передней боковой двери, он выпишет штраф. На фото по ГОСТу видно, что все боковое переднее стекло должно иметь светопропускную способность 70%.

Что грозит от сотрудников ДПС

Согласно требованиям, указанным в ГОСТе, светопропускание в 70% должно быть у всех передних стекол, которые обеспечивают обзор водителя. Такая формулировка не дает ясного понимания, где заканчивается эта область обзора и можно ли затонировать половину переднего стекла.

На практике многие водители годами ездят с наполовину тонированными стеклами, но есть и те, кому за это выписали штраф. Трактовать документ можно и в свою пользу, но вероятность, что суд примет вашу сторону в вопросе тонировки, невелика.

Соответственно, в рамках закона остается лишь заводская или атермальная тонировка.

Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей, но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.

Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ:

Количество нарушений Размер штрафа, руб.
При первом нарушении п.7.3 ПДД, где приведен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС 500
При повторном нарушении, либо при не устраненной причине первого протокола в течение 10-ти суток (в соответствии со ст.19.3 КоАП) 1000, либо арест на 15 суток

Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

Также возможна установка автоматической тонировки: в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.

Стоимость для передних боковых стекол

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса:

Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ (3-элемента) 2,2 тыс. 2,8 тыс.
Полное (без лобового стекла) 3,2 тыс. 3,8 тыс.
Боковое стекло 600 800

Таблица 2. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса:

Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ 2,6 тыс. 3,5 тыс.
Полное (без лобового стекла) 3,5 тыс. 4,5 тыс.
Боковое стекло 600 800

Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса:

Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ 3,2 тыс. 4 тыс.
Полное (без лобового стекла) 4 тыс. 5 тыс.
Боковое стекло 700 900

Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса:

Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ 3,5 тыс. 4,5 тыс.
Полное (без лобового стекла) 4,5 тыс. 5,5 тыс.
Боковое стекло 800 1 000

Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов:

Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ 3,2 тыс. 4 тыс.
Полное (без лобового стекла) 4 тыс. 5 тыс.
Боковое стекло 800 900

Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов:

Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ 4 тыс. 5 тыс.
Полное (без лобового стекла) 4,8 тыс. 6 тыс.
Боковое стекло (клееное) 350 400
Боковое стекло 900 1 000

Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов:

Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ 3,5 тыс. 4 тыс.
Полное (без лобового стекла) 4,3 тыс. 5 тыс.
Боковое стекло (клееное) 350 400
Боковое стекло 800 900

Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов:

Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ (5-элементов) 5,5 тыс. 6 тыс.
Полное (без лобового стекла) 6,5 тыс. 7 тыс.
Боковое стекло 1 тыс. 1,2 тыс.

Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Своими руками

При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно.

Необходимые материалы и оборудование

Для осуществления задачи понадобятся:

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Подготовительные работы

Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек.

Этапы работы:

Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:

Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.

Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный. Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты.

Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.

Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла. Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время. Устанавливать на стекло уплотнители можно по прошествии 48-ми часов.

Тонировка своими силами в первый раз вряд ли выйдет идеальной. Но со временем навыки будут совершенствоваться, и в будущем эта процедура не вызовет каких-либо затруднений.

Видео: Как самому затонировать боковые стекла автомобиля не снимая

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Проценты светопропускаемости тонировки автомобиля

Тонировка автомобиля – популярная методика, позволяющая менять его светопропускающую способность, а также оказывать влияние на цветовые качества его окон. Кроме того, тонировка используется для:

Нормы светопропускания стекол автомобиляСегодня, впрочем, в России существуют нормативные акты, по которым разрешены только определенные нормативные показатели тонировки для авто. Они продиктованы Постановлением ГОСТа №363, а также ГОСТом 5727-88.

Нормативы пропускаемости света

Основным критерием законности тонировки выступает процент светопропускаемости окон. С помощью этого норматива можно определить, подпадает ли автолюбитель под штрафные санкции или нет.

Для подсчета нормы пропуска солнечных лучей стоит провести простые вычисления.

Допустим, способность панелей пропускать солнечный свет составляет 95% (в заводских стеклах по умолчанию нет стопроцентной пропускаемости солнечных лучей), а вы собираетесь купить тонирующую пленку с соответствующим показателем 50%.

Подсчитать, впишетесь ли вы в норматив, нетрудно: 0,95 * 0,5 = 0,475, то есть 47,5%. Именно это значение (а не степень разрешеннойпропускной способности пленки) будет браться для определения законности тонировки. Исходя из закона 47,5% — нарушение нормы, за которое предусматриваются штрафные санкции.

Штрафные санкции за нарушение предусматриваются следующие:

Оценить, какой процент лучей пленка пропускает, работники ГИБДД смогут не только на специально оборудованных пунктах, но и на любых других постах. Оценка степени соответствия тонирования нормативу происходит с применением тауметра.

Сотрудники органов должны иметь на него соответствующую документацию (сертификацию, документы с датой последней сверки), а также пломбы. Получается, чтобы не нарушать российское законодательство по статье 12.

Тауметр — прибор, который помогает определять процент затемнения стекол

Виды тонировок

Тонировочные пленки делятся на несколько категорий:

Виды тонировки: видимость в процентах

В зависимости от потока света, который пропускают приспособления, различают:

Источник

Вопрос - ответ