4 местное купе авто

Автомобили «купе»

Список авто в кузове «купе» (новые модели 2020-2021) всех марок: фото и обзоры, характеристики и цены в России.

Купе (от французского «coupe») — тип закрытого кузова легкового автомобиля. Изначально понятие «купе» было строго «регламентировано» определённым набором технических решений (две двери, один ряд сидений, багажник без подъёмной двери…), но впоследствии стало «маркетинговым термином» – отражающим набор потребительских качеств (спортивная внешность и характер, обеспечение максимального комфорта передним седокам…).

Настоящие купе – это, как правило, «лучшие представители автомобильного мира» – дорогие спортивные машины премиальных марок. Недорогие купе – это, по большей части, «маркетинг» – «оспортивленные» модели трёхдверных хэтчбеков и седанов (т.н. «четырёхдверные купе»).

Двухдверка второго поколения в «закрытом» (G22) кузове дебютировала в июне 2020-го, а в «открытом» (G23) – в сентябре того же года. Машина может похвастать по-спортивному сбитой внешностью, премиальным салоном и современной техникой.

«Заряженная» двухдверка второго поколения («G82») была представлена 23 сентября 2020 года в ходе онлайн-презентации. В арсенале автомобиля имеются все фирменные M-атрибуты, а под его капотом скрывается рядная бензиновая «шестёрка».

Двухдверка третьей генерации была представлена в августе 2017 года – на специальном мероприятии в Кру. Она «щеголяет»: привлекательной внешностью, современным и роскошным салоном, прогрессивной «начинкой» и 635-сильным двигателем W12 под капотом.

Британское спортивное купе впервые было представлено в 2013 году (в Лос-Анджелесе) и с тех пор неоднократно обновлялось. Двухдверка «щеголяет» эффектной внешностью и отточенными ходовыми качествами (характерными для спорткаров с «туманного Альбиона»).

Переднемоторное купе, названное в честь столицы Италии, дебютировало 13 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Риме. Автомобиль отличается элегантным дизайном в классическом стиле, современным салоном и высокопроизводительной технической «начинкой».

Серьёзно обновленный полноприводный суперкар, получивший приставку EVO, впервые дебютировал в феврале 2019 года на презентации в Москве, а после к нему присоединились и другие версии. Он может похвастать эффектным дизайном и прогрессивной «начинкой».

Этот гиперкар справил мировой дебют на автосалоне во Франкфурте, но впервые был представлен в ходе виртуальной презентации. Автомобиль, построенный на базе Aventador’а, может похвастать экспрессивным дизайном и прогрессивным гибридным приводом.

Заднеприводный спорткар пятого поколения («A90») в серийном исполнении справил мировой дебют в январе 2019 года на стендах автосалона в Детройте. Он «щеголяет» экспрессивной внешностью и современным салоном, но всю технику (пусть и прогрессивную) заимствует у BMW Z4.

Компактный спорткар премиум-класса третьего поколения (индекс «8S») впервые дебютировал весной 2014 года, а осенью 2018-го пережил рестайлинг. Он может похвастать стильным дизайном, современным салоном и инновационной технической составляющей.

Среднеразмерное премиум-купе в серийном виде дебютировало в марте 2018 года на международном автошоу в Женеве. Это – элегантный внешне автомобиль с роскошным салоном, который приводится в движение 600-сильным гибридным приводом.

Источник

Audi А7 и компания: выбираем престижное четырехдверное купе

Audi A7 Sportback: понижение градуса

Будучи, по сути, модификацией седана А6 с кузовом хэтчбек, «семерка» позиционируется на полступеньки выше, и до недавних пор из соображений субординации она даже не предлагалась у нас с четырехцилиндровыми двигателями. Теперь в российской спецификации появилась турбированная двухлитровая «четверка», работающая в паре с тем же семиступенчатым преселективным «роботом», что и другие моторы, и разгоняющая машину до 100 км/ч на 1,2 секунды медленнее, чем испытанный нами трехлитровый экземпляр. С другой стороны, она и экономичнее – в среднем ровно на литр бензина на ту же сотню, да и 249 л.с. смотрятся весьма симпатично, ведь даже богатым не всегда нравится платить многотысячный транспортный налог. А вот в типе привода А7 пока держит марку: переднеприводных версий, как у А6, по-прежнему нет – исключительно quattro с новым межосевым «самоблоком» с коронными шестернями, пришедшим на смену «Торсену».

Цены, скидки, комплектации

Двухлитровая А7 на 380 тысяч рублей дешевле трехлитровой – 3 250 000 рублей против 3 630 000 рублей. В обоих случаях, доплатив 160 тысяч, можно получить исполнение Comfort с кожаным салоном, дополнительным внутренним освещением, подогревом руля, круиз-контролем и еще некоторыми приятными мелочами. Еще на 173 тысячи больше попросят за версии Design и Sport: помимо соответствующего декора, первая отличается наличием люка, 19-дюймовых колес вместо 18-дюймовых, еще более изощренной подсветки и премиальной аудиосистемы Bose, а вторая – спортивным трехспицевым рулем, алькантарой в обивке спортивных же кресел, эксклюзивными дисками и обвесом S-line.

Впрочем, и базовая комплектация отнюдь не бедная, что естественно при такой стоимости. Тут есть полностью светодиодная оптика, фирменная мультимедийная система MMI с большим цветным дисплеем, подогрев передних сидений и электроприводы всего, чего только возможно, включая пятую дверь и – отдельно – спойлера на ней. Однако по-настоящему «вкусные» позиции все равно нужно заказывать дополнительно, и это очень недешево. Например, знаменитые матричные фары, предмет гордости инженеров Audi, оценены в 67 382 рубля, за навигацию или передние сиденья с вентиляцией и массажем придется выложить больше сотни тысяч, а адаптивная пневмоподвеска обойдется в 136 838 рублей.

Volkswagen Passat CC: старость и радость

В кои-то веки представитель «народного» бренда на самом деле оказывается самым бюджетным участником обзора. Он же – самый компактный, легкий и «пожилой»: уже почти год назад в Женеве в ранге концепта был представлен прототип модели нового поколения, а значит, и до серийного преемника недалеко. Но пока – платформа теперь уже старого Пассата, сравнительно скромный базовый двигатель, по умолчанию – передний привод и «механика», единственная в обзоре. Это настоящая радость для умелого водителя, благо шасси настроено отменно, и динамика неплоха, даже при базовых 152 л.с. Для прочих же счастье заключается в том, что за деньги, необходимые для приобретения самой доступной Audi A7, можно взять полноприводный СС с самым мощным 3,6-литровым двигателем, коробкой DSG и кучей опций. А это, между прочим, 300 «лошадок» и пять с половиной секунд разгона до сотни – почти как у 333-сильной А7.

Читайте также:  Моечное оборудование для авто

Источник

Топ-10 лучших купе с полным приводом в 2019 году

Лучшие купе с полным приводом: топовая десятка

Полноприводное купе – это автомобиль для тех, кто не готов идти на компромисс.

Сегодня рынок предлагает немало вариантов, которые совмещают стиль, возможности и производительность. Но не будем забывать о практической стороне. Купе с полным приводом – машина весьма специфическая. Многие модели ориентированы на роскошь, имеют кусающийся ценник и не продаются большими партиями.

В наш шорт-лист, составленный в виде дайджеста оценок экспертов autoguide.com, мы постарались отобрать относительно доступные варианты двухдверных авто с полным приводом сезона 2019 года.

Если мы что-то упустили, не стесняйтесь: пишите, комментируйте, обсуждайте.

10. Dodge Challenger GT AWD

Dodge Challenger GT – единственное полноприводное купе в нашем списке, произведенное в США. Оно отличается превосходными драйверскими кондициями, которые дарят его обладателям яркие дрифтовые радости. Но без ураганного разгона. Вина или причина – нужное подчеркнуть – силовая установка. 3,6-литровый Pentastar V6 на 305 л. с. является единственным двигателем, предлагаемым в Challenger GT. Он идет в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Да, это не быстро. Тем не менее Challenger GT хорош, насколько он есть. К тому же поставляется с хорошим стандартным пакетом опций, в который, в частности, входит подогрев сидений и рулевого колеса.

На очереди японцы

9. Lexus RC AWD

Полный привод доступен в двух версиях: RC300 и RC350. RC300 работает от 3,5-литровой V6 на 260 л. с. Более мощный двигатель установлен в RC350, он выдает уже 311 «лошадей». Несколько странно, что заднеприводная Lexus RC coupe имеет 8-ступенчатый автомат. В то время как модели AWD застряли с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. К сожалению, не предусмотрен полный привод и на топовой Lexus RC F. Модель с огромной мощностью в 467 «лошадок» предлагается только с задним приводом.

8. Infiniti Q60 AWD

Купе Infiniti Q60 предлагает полный привод по всему диапазону модельного ряда. Версия начального уровня предусматривает 2-литровый силовой агрегат на 208 л. с. Для среднего уровня – V6 с двойным турбонаддувом и 300-сильной мощностью. В самом верху для Q60 Red Sport ставят 400-сильную версию того же 3,0-литрового двигателя с двумя турбинами. Во всех комплектациях ко всей линейке двигателей – одна 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. По своим характеристикам оба купе примерно равны, поэтому две японских модели поставлены рядом.

Японский «блок» сменяется немецким…

7. BMW 4-й серии xDrive

4-я серия баварцев известна с 2013 года. В нашем списке предлагаем два варианта: один более доступен, другой дороже. В первом случае речь – о 430i. Купе идет с фирменной полноприводной системой xDrive и объединяет ее с 248-сильным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом на 2 литра. Для любителей бόльшей мощи – с ударением на любую гласную, – 440i xDrive. Здесь картина более приятная: 3-литровый 6-цилиндровый турбо на 322 л. с. Полный привод отсутствует в BMW M4, хотя это может измениться для модели следующего поколения.

6. Mercedes-Benz C-Class Купе 4Matic

Прямой конкурент BMW 4-й серии. Поскольку это более современная модель, мы разместили ее выше в нашем списке. Полный привод установлен на C300 4Matic: 2-литровый 4-цилиндровый турбо на 244 л. с. и 9-ступенчатый «автомат». Что касается топовой C43 AMG 4Matic, то здесь все солиднее: 3-литровая V6 с двойным турбонаддувом на 385 «лошадей». Причем модель идет только с полным приводом.

5. BMW 2-й серии xDrive

Здесь полный привод доступен в двух вариантах: 230i и M240i. В первом случае 2-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель мощностью 248 л. с. Во втором – рядный 3-литровый 6-цилиндровый агрегат на 335 л. с. Обе модели оснащаются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

4. Jaguar F-Type

Высокое место «в цветах» английский F-Type получает за богатый выбор купе с полным приводом. Во-первых, F-Type AWD: 3-литровая V6 с турбонаддувом на 374 л. с. Отметим, что аналогично комплектуются две лимитки: F-Type R-Dynamic и F-Type Chequered Flag. Вариант F-Type R имеет 542-сильную 5-литровую турбо-V8 и идет только с полным приводом. Топовая F-Type SVR еще выше: 574 «лошади» при аналогичном агрегате. Да, совсем не много маленьких двухместных авто сочетают такую феноменальную внешность и производительность, как Jaguar F-Type.

Место лучших

3. Nissan GTR R35

Nissan GTR R35 дебютировал в 2012 году и по сей день остается одним из самых желанных авто в своем классе. Он оснащается 3,8-литровой битурбированной V8 с 6-скоростной трансмиссией с двойным сцеплением и полным приводом. Это четырехместный спорткар с отличным интерьером. Впрочем, в этой ценовой категории есть и другие автомобили, которые и лучше оборудованы, и более роскошны внутри. Однако если вам нужен настоящий спортивный характер, вероятно, Nissan GTR R35 – ваш выбор.

2. Audi A5

Сложное, удобное и относительно доступное роскошное купе в стандарте полного привода на всех комплектациях. Базовый вариант: 2-литровый 4-цилиндровый и 252-сильный турбоагрегат. Модель S5 имеет 349-сильный 3,0-литровый битурбо V6. «Верхняя» RS5 с битурбированным V6 объемом 2,9 литра и мощностью 450 л. с. оснащена 2,9-литровым двигателем V6. Все варианты Audi A5 предлагаются с фирменным 8-ступенчатым «автоматом».

1. Porsche 911 Carrera 4S

Король купе AWD. Появившись в комплектации полного привода в 1989 году, он не устаревает. Непередаваемый сгусток прекрасного «ВАУ»! Надежный, веселый, легендарный… эпитеты нескончаемы. Новый 2019 Porsche 911 992 Carrera 4S предлагается с 3,0-литровым двухтурбинным 6-цилиндровым двигателем мощностью 444 л. с.

На сегодня единственной доступной коробкой передач является 8-ступенчатая робот-трансмиссия PDK.

Источник

Самые недорогие купе российского авторынка

Сразу отметим, что под словом «недорогие» подразумеваются более-менее распространенные на российских дорогах купе, с ценой всё-таки отличающейся от космической! Точнее, дешевле трех миллионов рублей, дабы избежать уплаты налога на роскошь.

Кроме того, покупатели часто путают купе с трехдверными хэтчбеками вроде Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe. А производители по маркетинговым и рекламным соображениям эту ошибку не поправляют.

Читайте также:  Обучение на полировщика авто

В нашем же обзоре представлены истинные купе, то есть двухдверные седаны. Те, у которых крышка багажника открывается без заднего стекла.

Однако, составляя список, и нам, к сожалению, не удалось полностью соблюсти статус-кво.

Некоторые модели настолько мастерски маскируются, а по отсутствию прагматизма настолько похожи на купе, что мы не смогли не включить их в обзор, пусть и с некоторыми оговорками.

Kia Cerato Кoup

Стоимость – от 799 900 рублей

Собственно, самое недорогое купе российского рынка. Поэтому требовать многого от машины не стоит, особенно от ездовых характеристик. По сути, это обычный Киа Сид, накрытый менее практичным, зато более выпендрежным кузовом, которым автомобиль в первую очередь и привлекает. Ещё один голос «за» – наличие в базе двухлитрового мотора и хорошего списка включенных опций.

MINI Coupe

Стоимость – от 888 000 рублей

Самая маленькая «купешка» российского рынка. Мини – ещё один автомобиль, который формально к купе не относится, будучи трехдверным хэтчем. А по драйверским качествам – вообще карт, причем в самом хорошем смысле слова! Но очень специфический внешний облик со срезом крыши в задней части кузова и строго двухместным салоном все-таки позволяют отделить MINI Coupe от его более привычного собрата.

Peugeot RCZ

Стоимость – от 1 069 000 рублей

Машина с удивительной историей серийного появления. Показанный на Франкфуртском автосалоне концепт был настолько тепло принят публикой, что французы решили пустить экспериментальное авто в серию практически без изменений. Во всех смыслах очень интересный и драйверский автомобиль в Европе продаётся на ура, а в России – очень плохо, несмотря на изначально привлекательную цену. Сказывается не столько наличие всего двух версий мощностью 160 и 200 лошадиных сил, сколько крайне предвзятое отношение россиян к французским автомобилям. И к сожалению, из-за крайне низкого спроса харизматичное купе скоро покинет российский рынок.

Subaru BRZ и Toyota GT86

Стоимость Toyota GT86 – от 1 294 000 рублей

Разделять эти автомобили смысла нет. BRZ и GT86 – одна и та же машина, созданная общими японскими усилиями в период всеобщей экономии издержек. Но авто очень удачное. Заднеприводное купе получилось по-настоящему спортивным и азартным. Для искушенного водителя!

Стоимость Subaru BRZ – от 1 436 000 рублей

Купе разведены по рынку исключительно финансово. Subaru, считающая себя премиум-маркой, продаёт BRZ только в одном топовом исполнении. У Тойоты же – три модификации с двумя коробками передач. Мотор один на двоих – двухлитровый 200-сильный «оппозит».

Стоимость BMW 2-series – от 1 331 000 рублей

По новой идеологии марки, купе и кабриолеты BMW вывела в отдельную четную серию.Так что идеологический последователь «купешки-копейки» теперь называется BMW 2-series. Фактически уникальный для российского рынка автомобиль – единственная заднеприводная модель в гольф-классе. Обладающий отменными ездовыми качествами и «хулиганским» характером, BMW 2-series предлагается у нас в трех модификациях: с бензиновым или дизельным «двухлитровиками» мощностью 184 силы каждый и в топовом исполнении M235i о 326 лошадях.

Стоимость BMW 4-series – от 1 750 000 рублей

«Старший» BMW 4-series, несмотря на врожденную драйверскую «жилку», уже сделан с большой оглядкой на комфорт. Нужно всё-таки отбирать клиентов у главных соперников с трехлучевой звездой! В гамме те же моторы, что и у «двойки», разве что самый мощный уже не имеет обозначения «M».

Renault Laguna Coupe

Стоимость – от 1 499 000 рублей.

К сожалению, ещё один автомобиль, «вымирающий» на нашем рынке по причине своего происхождения. В России пока не готовы покупать «французов» по цене в полтора миллиона рублей. Дилеры продают последние остатки. Тот, кто всё же решится купить, получит очень небанальный снаружи, стилистически аскетичный внутри, но в любом случае спокойный и комфортный автомобиль с единственным 2-литровым бензиновым двигателем в 170 «лошадок».

Hyundai Genesis Coupe

Стоимость – от 1 599 000 рублей

Стратегическая задача корейцев – любыми способами заполнить все существующие ниши. В модельном ряду Хендэ должно быть всё, в том числе, конечно же, купе. Genesis – автомобиль для тех, кому за минимальные деньги нужно максимум… понтов. Эффектная внешность, мощный 250-сильный двигатель, 8-ступенчатый «автомат», задний привод и максимальная комплектация. Круто? Круто! Только вот средненькие для такой машины ездовые характеристики в отсутствие пафосного логотипа заставляют покупателей смотреть в другие стороны.

Mercedes-Benz

Стоимость Mercedes-Benz C-coupe – от 1 620 000 рублей

Источник

Что такое настоящее купе: разбираем анатомию

Странное дело, но каждый раз, когда я вижу купе, я думаю про владельца: «Чувак, ты крут!». Даже если речь идет о чем-то несуразно-бесформенном, кислотного цвета и китайского производства. Ведь уже тот факт, что человек отважился купить такой малопрактичный, неоднозначный и привлекающий всеобщее внимание автомобиль, заслуживает уважения. Вот она, магия купе — только самый индифферентный гражданин не берется судить владельца автомобиля купе, и именно за возможность привлечь к себе взоры публики любят этот кузов его владельцы. Которые, кстати, готовы мириться с целой гаммой недостатков таких пижонских автомобилей:

— малая вместительность салона;

— нередко малая вместительность багажника;

— широкая тяжелая дверь, малоудобная на парковках;

— как правило, неудобный процесс посадки в низкий салон;

— зачастую проблемы с запчастями.

На фото: Aston Martin DB5

А что вообще такое — купе?

Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек. Полноправное купе может также иметь дополнительно пару пассажирских мест — реже полноценных, чаще детских (пассажирская формула 2+2). Но в жизни все намного ярче и интереснее.

Чудеса народной классификации

Интересно, что в автомобильном мире как бы сами по себе существуют несколько понятий о купе. Во-первых, «народная» классификация — наиболее всеобъемлющая и широкая. Тут под купе понимается чуть ли не любой кузов с двумя пассажирскими дверями и низким силуэтом. С таким подходом в столь благородную касту запросто записывают даже самую дешевую версию седана — тудор, двухдверное исполнение с базовым мотором и минимальным оснащением (например, как двухдверный Opel Ascona C 1981-1988 гг. с моторчиком 1.3 л и 4-ступенчатой «механикой»).

На фото: Opel Ascona C

«Народных» классификаторов может сбить с толку разве что «Запорожец» — причислить этот высмеянный в сотнях анекдотов тудор к касте купе язык уже не поворачивается. А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов.

Читайте также:  Авто багажник на фаркоп

Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe). Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом «четырехдверное купе» или седан-купе.

На фото: Lada 112 Coupe

Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC. Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации.

На самом деле круг автомобилей-купе намного уже. Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: «Мой хозяин неординарный человек. Он продвинутый парень, вам понятно?».

На фото: Mercedes-Benz CLC

Анатомия настоящего купе

Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям. При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик.

И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче «семейных» прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков. Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г.) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.

На фото: Hyundai Tiburon

Менее распространен еще один подкласс — представительские купе. Они сконструированы на платформе машин высокого класса, почти всегда сохраняют архитектуру вместительного и комфортабельного седана, отличаясь лишь длиной надстройки-кабины и количеством дверей. Это настоящие купе с трехобъемным кузовом, целиком комфортабельным задним сиденьем и даже вместительным багажником.

По сравнению с базовыми представительскими седанами такие «двухдверки» оснащают максимально богато, комплектуют самыми мощными моторами и, перенастраивая подвеску под активный драйв, оставляют ей все же немалую долю комфортабельности. Яркие примеры — купе Mercedes-Benz на шасси топовых седанов S-класса (CL-Class и S-Class Coupe), а также Cadillac Eldorado, Buick Riviera.

На фото: S-Class Coupe

На фото: Alfa Romeo Giulia SS

А самые энергичные в «купешном» (или все-таки купейном?) мире — мощные спортивные модели элитных марок Ferrari, Porsche, Lamborghini и немногих прочих. По сути они — натуральные купе, но парадокс в том, что эти дорожные болиды как раз реже всего связывают с типом кузова. Они заслужили свое доброе имя за свою суть (ходовые качества), а не за форму (тип кузова).

А ведь у них в самом деле только две двери, рассчитанный на двух взрослых и максимум двух детей салон. Багажник при этом надежно отделен от салона: благодаря средне- или заднемоторной компоновке нередко он расположен спереди, а если сзади, то с людьми его может разделять ни больше ни меньше моторный отсек, как у среднемоторного Porsche Cayman.

На фото: Porsche Cayman

«Купейная» география

Многое из вышесказанного следовало писать в прошедшем времени, увы, золотая эра купе уже позади. Вместе с кабриолетами, родстерами и другими романтичными кузовами в рейтингах продаж они уступают места практичным кроссоверам, универсальным вэнам и устрашающим внедорожникам. Но, несмотря на количественное сокращение, компании-апологеты купе продолжают держать высокую планку качества. Которая, кстати, разнилась в зависимости от «региональной» школы.

Европа

В Европе первоначально автомобиль купе был непременным атрибутом молодого аристократа. В предвоенное время целая плеяда модных ателье одевала мощные шасси разных марок в стильные двухдверные кузова штучной работы.

Шедевры французских, итальянских и прочих стилистов были великолепны, но их имена мало что скажут современному автомобилисту. Те эксклюзивные модели, большие, вместительные и хорошо оснащенные, были доступны лишь избранным. Однако четверть века спустя отстроившийся после Второй мировой Старый Свет получил множество демократичных «двухдверок».

Пожалуй, лидером в этом вопросе в 1960-1970 гг. был итальянский Fiat. Практически каждая его модель во всех классах тогда имела вариант с кузовом «купе». Как и менее многочисленные «двухдверки» прочих марок, они не отличались особо ходовыми качествами, но были интересны внешне.

Такая массовость в элитном клане «машин для эгоистов» просуществовала не очень долго: в 1993–м тот же Fiat выпустил небольшую модель под гордым названием Fiat Coupe, без каких-либо индексов, поскольку на тот момент это было ее единственное купе.

На фото: Fiat Coupe

Более стабильными остались отнюдь не народные бренды, производящие дорогие автомобили: BMW, Mercedes-Benz и им подобные от своих купе не отказывались — вплоть до сегодняшних дней. Время от времени чем-то ярким «выстреливали» автопроизводители средней руки: Ford Capri, Opel GT, Renault Alpine и пр., но эти выстрелы, как правило, так и оставались «одиночными».

Америка

Путь Америки, как водится, был особым — ее купе за редчайшим исключением были большими и, как правило, имели мало общего со спортом. Официально главные видовые признаки: две двери, отдельный багажник и ограниченный стандартами SAE объем задней части салона (не более 0,93 куб.м).

Индивидуалистам-американцам очень подходили автомобили подобного типа, ведь с полным салоном они ездят очень редко. В 1950-е годы в производственной программе каждой тамошней марки появилось сразу по несколько купе с различной архитектурой задней части крыши и вариантами планировки интерьера.

На фото: Plymouth Fury

В 1960-е пришла эпоха мусклкаров, многие из которых были купе, хотя американцы чаще именовали их на свой лад фастбеками. Мощностные и динамические показатели их были в самом деле впечатляющими, но с управляемостью дела обстояли похуже. Нефтяной кризис, экологические ограничения и общие негативные тенденции в американском автопроме существенно снизили число купе в Новом Свете.

Недорогие эмоциональные «двухдверки» исчезли как класс, не осталось в производственных программах заокеанских корпораций и больших люксовых купе типа уже упомянутых выше Buick Riviera (до 1999 г.) и Cadillac Eldorado (до 2002 г.).

Источник

Вопрос - ответ