4 месяца без авто

Автомобили

Чем грозит автомобилю долгий простой

Прежде всего, необходимо уточнить. Под длительным простоем мы подразумеваем вполне конкретные сроки: год и более. Если машина простояла без движения примерно 3-4 месяца в зимнюю непогоду, то этот период можно не рассматривать. Общее состояние машины останется прежним.

Имейте в виду, что автомобиль может простоять без эксплуатации до шести месяцев, и в нем не произойдет никаких перемен. То есть техническое состояние будут таким же, как и ранее. В такой ситуации самой большой проблемой для того, кто владеет автомобилем, будет только аккумулятор, который подсядет за минувшее время. Но решить эту проблему можно достаточно просто. Нужно подзарядить аккумулятор, и все.

Зато много проблем возникает из-за более длительного простоя. Он отрицательно сказывается на составляющих транспортного средства. Более того, последствия того, что автомобиль длительно простаивает в гараже без движения, могут нести реальную опасность.

Проверяем аккумулятор

Короткие простои никак не влияют на батарею. Зато за год или более длительный период аккумулятор может сесть полностью.

Чтобы не допустить подобного, нужно время от времени его «подпитывать». Мы рекомендуем примерно один раз в полтора-два месяца делать подзарядку аккумулятора. Причем до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически производите запуск двигателя, то аккумуляторбудет заряжаться с помощью генератора.

ВАЖНО! Предельный срок эксплуатации аккумуляторной батареи составляет 5 лет. Максимум – 7 лет. Если в ваших руках оказался более древний раритет, то уверяем, что вам неизбежно понадобится новый. Есть такое правило: аккумулятор, который в эксплуатации свыше пяти лет, следует заменить.

Оцениваем смазочные материалы

Это соответствует действительности. Однако лишь до того момента, когда оно начнет эксплуатироваться. Как только емкость открывают и масло заливают в двигатель, начинается действие других стандартов.

Фактически в состав любого современного моторного масла входит основа, то есть непосредственно масло, а также самые разные присадки. Они бывают чистящие, моющие, стабилизирующие и прочие. В той или иной мере они оказывают воздействие на эффективность работы двигателя.

В том случае, когда машина эксплуатируется каждый день, то такого эффекта не будет. Ведь процесс, когда масло взбалтывается и перемешивается, в этом случае постоянный. Этого процесса не будет, если машина стоит на длительном хранении. И присадки месяцами оседают на дно поддона.

Читайте также:  Покраска авто в кропоткине

ВАЖНО! В качестве примера возьмем краску водоэмульсионную. Нам, конечно, приходилось видеть, как красящий пигмент оседает на дно емкости, если краску долго хранить. А в результате в верхней части накапливается жидкость, полностью бесполезная для окрашивания.

Свойства масла становятся заметно хуже. И двигатель можно сломать, если его запустить на таком масле. Вот почему, когда автомобиль долго простаивает, то, прежде всего, нужно проверить масло. И если надо, то производим его замену.

Бывалые водители дают такой полезный совет. Когда машина находится в гараже долго, то иногда, хотя бы один раз в квартал, заведите автомобиль, прогрейте его. Для этого необходимо всего лишь прокатиться на ней на небольшую дистанцию. Два километра для этого вполне хватит.

ВАЖНО! Если масло пришло в негодность, потеряло свои свойства, то произведите замену его, как и замену всех фильтров.

Топливо: что предпринять

Если вы намерены сделать перерыв в эксплуатации автомобиля, то рекомендуем вам залить бак только качественным топливом. Как минимум, на три четверти. В этом случае топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Это нередко случается из-за того, что происходят перепады температуры.

Когда придет время опять эксплуатировать транспортное средство, тогда произведите замену бензина на новый. Без проблем бензин сохраняет свои свойства примерно полтора-два года. А солярка – год-полтора. Когда автомобиль был на хранении дольше, то обязательно замените бензин (дизельное топливо).

Проверяем сальники, прокладки

Сальники, которые в результате освобождены от защиты масла, когда машина стоит без движения, находятся под воздействием воздуха. Они становятся менее эластичными, пересыхают. И на них появляются трещины. В результате течет масло в тех местах, в которых их установили.

Если мотор хоть изредка работает, то масло смазывает сальники и не допускает их старения. Чтобы не допустить протеканий в местах, где установлены сальники, нужно проверить все элементы и заменить их, если они пришли в негодность.

Когда старенькая машина вам досталась в наследство, и на ней большой слой пыли, то с большой вероятностью можно сказать, что вас ожидает трудоемкий процесс, в процессе которого вам придется полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. И приготовьтесь выложить за это немалую сумму.

Резиновые шланги и бензопроводы

Данная проблема характерна тех автомобилей, которые находились на хранении сроком более 4-5 лет. За это время каждая резиновая часть, даже самая плотная, теряет свои свойства.

Как правило, резина, из которой изготовлен шланг, теряет свои свойства. Она трескается. И если даже при внимательном взгляде это не обнаружишь, то неприятность может случиться неожиданно в пути.

Читайте также:  Проверить авто в благовещенске

ВАЖНО! Если транспортное средство простояло более трех лет, то стоит произвести замену резиновых шлангов и бензопровода. Иначе они лопнут тогда, когда не ожидаешь. Представьте, что вы оказались в такой ситуации, когда лопнул шланг охлаждения или бензопровод при загородной поездке.

Тормозная жидкость – ваша безопасность

Когда автомобиль едет, то жидкость получает тепло от тормозных дисков и суппорта. Она выдерживает температуру, однако влага, которая в ней накопилась, начинает закипать. Пар в системе может привести к тому, что ты «потеряешь» тормоза.

Даже когда машина не находится на хранении, а эксплуатируется, то все равно производители советуют пару раз в год производить замену тормозной жидкости в системе. Если простой длительный, то обязательно перед тем, как запустить машину, нужно сделать это.

Проверка электропроводки

Проверьте, нет ли оголенных проводов. К сожалению, нередко мыши и крысы объедают оплетку. Если вы увидели такое несущественное повреждение, то обмотайте место повреждения изоляционной лентой. При существенном повреждении нужно менять провода на новые.

Тормозные диски и колодки

Когда машина хранится долго в гараже без отопления, то тормозные диски ржавеют. Для их очистки нужно двигаться какое-то время и при этом постоянно тормозить.

ВАЖНО! Нужно срочно заменить тормозные колодки, когда накладки отходят от основы. Это бывает тогда, когда машина стоит более трех лет.

Заводим двигатель после простоя

– применяйте аккумулятор повышенной емкости. Перед тем, как завести двигатель, на 5 секунд, нужно включить фары дальнего света. Так вам удастся разогреть электролит. И аккумулятор начнет работать с полной силой;

– выжмите сцепление перед тем, как запускать двигатель. Тогда нагрузка с коленвала снизится. Когда мотор прогреется до 20°С, нужно плавным движением отпустить сцепление. Если будет толчок, то снова его выжмите;

– крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение приведет к разрядке аккумулятора;

– перед тем, как повернуть поворотом ключ, подкачайте топливо педалью газа;

– после того как автомобиль долго стоял машина после длительного простоя будет готова, не забудьте еще сделать уборку салона.

Источник

Что будет с машиной, долго простоявшей без движения из-за самоизоляции хозяина

Страна стоит «на ручнике» уже месяц из-за коронавирусной истерии, а руководство всяческих ведомств только и говорит, что мы до сих пор так и не достигли «пика пандемии».

Это означает, что всевозможные запреты на передвижения граждан под страхом многотысячных штрафов и вызванный этим простой личного транспорта могут затянуться еще на несколько месяцев. Что происходит с машинами, стоящими долго без движения, напоминает портал «АвтоВзгляд».

Читайте также:  Тюнинг наклеек на авто

МОТОРНОЕ МАСЛО

Эта жидкость, как известно, состоят из основы и набора присадок: смазывающих, очищающих, поддерживающих устойчивость к выгоранию, стабилизаторов вязкости, и тому подобных. И если в магазинной упаковке они хранятся довольно долго, то поработав в двигателе, их свойства изменяются, а значит и уменьшается срок годности.

Ко всему прочему, по отношению к поработавшей смазке справедливо такое понятие, как эффект расслаивания, когда более тяжелые ее фракции при длительном простое двигателя оседают вниз.

Заводить мотор на таком масле — смерти подобно. Поэтому желательно, если автовладелец сам не в состоянии, чтобы кто-то из родственников или друзей периодически навещал и «выгуливал» такой автомобиль. Или, на худой конец, заводил и гонял мотор в холостом режиме.

Когда масло работает, его компоненты находятся в тонусе и активно перемешиваются. В противном случае, перед первым запуском двигателя после долгого простоя, маслице придется поменять.

ТОПЛИВО

Бензин и дизопливо, теоретически, деградирует по той же схеме, что и масло. Впрочем, свои свойства бензин без проблем сохраняет до двух лет, а солярка — до полутора лет. Так что оставлять их в баке автомобиля, припаркованного на несколько месяцев, ничем особо страшным не грозит. Главное, заполните бак хотя бы на ¾, а лучше до горловины — так в нем не будет образовываться конденсат.

АККУМУЛЯТОР

Затянувшаяся «безработица» не навредит самой АКБ, но разрядит ее. Особенно если речь идет об уже изрядно «уставшей» батарее. Поэтому, даже находясь на самоизоляции, нужно эпизодически выходить к машине и заводить двигатель, чтобы она подзаряжалась.

САЛЬНИКИ, РЕЗИНКИ, ТРУБКИ

Если не запускать двигатель, это приведет к старению, например, различных сальников — они попросту высохнут и потрескаются. Долгое хранение автомобиля без дела повлечет так же замену прокладок, различных резиновых деталей, уплотнителей и патрубков.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Помимо того, что сама по себе тормозная жидкость могла постареть и утерять часть свойств, она имеет свойство накапливать влагу, которая, при активном педалировании, стремительно закипает, и тормоза могут попросту пропасть.

Но даже если с «тормозухой» порядок, то тормозные диски покрываются ржавчиной за крайне короткое время. А уж за несколько месяцев «ржи» накопится весьма приличный слой.

Поэтому перед тем, как выбраться на дорогу после окончания карантина, полезно будет прокатится на небольшой скорости по тихой улочке, периодически нажимая педаль тормоза, — чтобы колодки заново отполировали поверхность тормозных дисков, восстановив былую эффективность торможения.

Источник

Вопрос - ответ