Абразивная ручная полировка авто

Содержание
  1. Как правильно выполнить абразивную полировку автомобиля
  2. Как производится полировка транспортного средства своими руками
  3. Особенности абразивной полировки автомобиля
  4. Предварительная шлифовка перед полировкой
  5. Технология автомобильной полировки
  6. Проверенный способ: обновление кузова с помощью абразивной полироли
  7. Общая информация об абразивных полиролях
  8. Советы по проведению полировки
  9. 3M Fust Cut: крупноабразивная паста
  10. Farecla G3 Liquid: одношаговая эмульсия
  11. Menzerna PG 1000 Power Gloss: крупнозернистый состав
  12. Как сделать абразивную полировку кузова своими руками
  13. Сколько стоит абразивная полировка кузова в автосервисе
  14. Средства и инструменты для абразивной полировки кузова своими руками
  15. Разновидности полиролей
  16. Полируем кузов своими руками
  17. Подправить лицо — как правильно вернуть блеск кузову
  18. КУРС ЛЕЧЕНИЯ
  19. НЮАНСЫ И ПРОТИВОПОКАЗНИЯ

Как правильно выполнить абразивную полировку автомобиля

На данный момент можно выделить два основных вида полировки деталей и кузова авто своими руками – защитная и абразивная. Они могут быть выполнены как в ручном режиме, так как посредством специальной механики. Именно абразивная полировка авто в состоянии устранить все царапины и сколы.

В процессе использования транспортного средства его кузов с некоторым временем начнет терять свою привлекательность и блеск, что образуется по причине появления потертостей, микроскопических царапин и иных более грубых изъянов. Например, из раза в раз при мойке автомобиля грязной водой на поверхности может образовать соляной слой, который через какое-то время в состоянии увеличиться и придать автомобилю непривлекательный внешний вид. Именно для эффективной защиты транспортного средств используется абразивная полировка.

Современная промышленность предлагает несколько видов полиролей:

На практике использования полиролей производится по одной стандартной технологии. Автомобиль при этом ставится в тень, что необходимо для защиты от солнечных лучей, которые обычно сильно сушат полироль, наносимую на поверхность кузова.

Как производится полировка транспортного средства своими руками

Ручная полировка автомобиля своими силами производится в определенном порядке:

Необходимо помнить, что весь нанесенный слой полировочного состава через определенное время полностью смывается. Восковая смывается буквально через 6 моечных процессов, тефлоновая через 10-12 моек.

Особенности абразивной полировки автомобиля

Стоит обратить внимание, что на данный момент именно абразивная полироль является наиболее эффективной.

Процесс абразивной полировки осуществляется, как правило, строго поэтапно:

Если на поверхности транспортного средства присутствует глубокая царапина, которую можно прощупать пальцем, потребуется использовать шкурку, у которой зернистость равна р2500. Ее используют с водой, применяя специальный распылитель.

Для самостоятельной полировки своими руками требуется использовать максимально чистое и герметичное помещение, так как наличие сквозняков в состоянии нанести пыль. Не менее важно защитить авто от солнца, лучи которого могут высушить состав полироли раньше, чем она будет втерта.

Перед началом полировки все детали, выполненные из пластика, фары и ручки стоит заклеить посредством специального скотча. Это предохранит данные элементы от матирования.

Предварительная шлифовка перед полировкой

После тщательного изучения каждого кузовного элемента с целью выяснения наличия на поверхности разных дефектов, посредством применения бруса и шкурки каждая царапина шлифуется с обязательным добавлением воды. Данный процесс осуществляется строго до полного исчезновения дефекта. После этого при помощи шкурки, но уже без бруса все детали качественно дошлифовываются до того, как появится однородная матовость всей обрабатываемой поверхности.

Все движения при этом должны осуществляться в направлении крест-накрест, причем сначала в одну сторону, потому в иную. Если обработке подвергаются большие детали, в процессе шлифовки они будут поделены на участки поочередной обработки. При их шлифовке настоятельно не рекомендуется перескакивать из зоны в зону, предварительно не убедившись в идеальности обработки предыдущего участка.

Необходимо помнить, что процесс качественной шлифовки является достаточно тяжелым трудом, особенно если производится в ручную. В среднем на качественную шлифовку автомобиля потребуется около 12 часов. Если автомобиль выполнен в темном цвете, потребуется применять шкурку р2500. Если требуется ускорить и облегчить процесс шлифовки, можно использовать специальную шлифовальную машинку.

Технология автомобильной полировки

После этого производится выполняется полировка уже отшлифованной поверхности при помощи специальной шлифовальной машины. Суть действий здесь следующая:

Все осуществленные полировочные движения должны производятся медленно, особыми движениями вверх-вниз и вправо-влево. В процессе высыхания пасты ее требуется тщательно увлажнять, но делать это требуется максимально осторожно, чтобы избежать забрызгивание всех остальных частей кузова транспортного средства, так как отмыть его будет достаточно сложно.

Авто, выкрашено в светлые оттенки необходимо полировать посредством специальной жесткой шайбы и одной пасты. Что касается темных оттенков, то здесь в обязательном порядке потребуется использование финишной полировки, а также применения мягкой шайбы. В процессе выполнения полировочного процесса деталей автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не было произведен его перегрев. Если оно все же произошло, требуется дать время на такой важный процесс, как остывание.

Процесс абразивной полировки машины может быть применим и для только что выкрашенного транспортного средства. Это требуется для эффективного удаления даже самых мелких отдельных пылинок.

Заключительным этапом данного процесса будет проверка качества осуществленных работ. Чтобы убедиться в качестве, стоит облить машину водой. При тщательно проведенном процессе капли воды собираются в более крупные и стекают, как будто разбегаясь.

Процесс абразивной полировки, который еще называется восстанавливающим, производится в том случае, если необходимо эффективно избавиться от трещин, сколов или царапин. Он немного сложнее, чем обычная защитная полировка, требует немного больше времени и умений, но если соблюдать специальную технологию, процесс будет выполнен качественно.

Источник

Проверенный способ: обновление кузова с помощью абразивной полироли

Время от времени лакокрасочное покрытие, находящееся на кузове машины, может покрываться царапинами или потёртостями из-за неблагоприятного воздействия окружающих факторов. Внешний вид автомобиля ухудшается, теряется первоначальный блеск. Чтобы этого не произошло, необходимо обрабатывать кузов особым средством, известным под названием абразивная полироль. Она используется для восстановительной полировки поверхности авто. Особенности ее проведения и популярные марки средств описаны далее.

Общая информация об абразивных полиролях

Абразивная полироль – это средство для полировки поверхности машины с лакокрасочным покрытием. В её составе находятся различные абразивные вещества. Полироль может иметь разный цвет, от белого до темно-кремового, а по консистенции напоминает пастообразную массу, присутствует еле ощутимый запах эмали. В магазине её можно встретить в банках или бутылках.

Читайте также:  Сколько авто в якутске

На рынке представлены средства как отечественных производителей, так и зарубежных. Наиболее качественными считаются средства от данных компаний:

Несмотря на множество положительных отзывов о данных товарах, существуют и отрицательные мнения. Некоторым пользователям не нравится то, что на полировку уходит много времени, а результат исчезает уже после второй мойки, другие недовольны конечным итогом. Есть люди, которые сомневаются, что эта продукция завозится из США. К примеру, ходят слухи, что Doctor Wax выпускается фирмой AGA в России. Однако это не так, ведь эта фирма является всего лишь реализатором.

Советы по проведению полировки

Водители производят абразивную полировку в том случае, если их автомобиль уже покрылся небольшими царапинами и другими недостатками, однако дефекты ещё не затронули уровень грунтовки. В этом случае ещё не нужно проводить покраску. Если же царапины грубые и значительно ухудшают внешний вид транспортного средства, без полировки кузова не обойтись.

Однако чтобы достигнуть эффекта «новой машины», для начала нередко требуется произвести профессиональную покраску, выбрав качественное средство.

Необходимо учитывать, что полировка при помощи абразивных средств является самой дорогой и тяжёлой. Производить её нужно в несколько этапов и только при помощи специальной машины.

Сама обработка проводится исключительно с использованием особых паст. На первом этапе устраняется верхний слой лакокрасочного покрытия – это позволяет сгладить неровности и удалить области краски с наличием дефектов. Абразивные пасты бывают нескольких типов: крупно-, средне- и мелкозернистые. Выбирать их надо исходя из типа поверхности. Бывают случаи, когда используются сразу все варианты паст. Мелкозернистые помогают в борьбе с матовой поверхностью, среднезернистые убирают границы между новой и старой краской, а крупнозернистые превосходно сглаживают царапины. Круговые разводы они также помогают устранить, а эффект от средств наиболее заметен на тёмной поверхности.

Повреждения на лакокрасочной поверхности транспортного средства в основном возникают из-за химических факторов (любые кислоты, соли, щёлочи) и из-за механических (грязь, пыль, песок). К слову, даже обычные лучи солнца могут за определённый период времени придать машине неприглядный вид. Вероятность появления данных недостатков увеличивается, если редко использовать абразивную полироль, которая защищает краску от повреждения, а также устраняет помутнения на области кузова.

3M Fust Cut: крупноабразивная паста

Данное высокоэффективное средство используется для удаления рисок на покрытиях автомобилей, которые появляются после шлифования бумагой P1500 и P2000 для обработки поверхности с водой или 3M 260L зернистостью P1500 или P1200. Также пасту можно использовать для удаления небольших царапин и различной степени следов окисления, которые могут появляться на оригинальных покрытиях во время мойки транспортного средства.

Применять 3M Fust Cut нужно с пневматическими или электрическими машинами для полировки (1500-2500 об/мин). Оснащены они могут быть шерстяными полировальниками 01927 Perfect-it или оранжевыми 3M 09550 Perfect-it.

Паста обеспечивает эффективную полировку и легко смывается, поверхность получается блестящей и глянцевой. После неё можно применять другие аналогичные по назначению пасты.

Farecla G3 Liquid: одношаговая эмульсия

Средство в основном используется для полировки свежеокрашенной поверхности. Имеет жидкую консистенцию и благодаря этому не требует дополнительного применения большого количества воды.

Паста не содержит силикона и эффективно устраняет шлифовальный след, который остаётся после бумаги Р1500. Нужно использовать воду, чтобы достигнуть идеального результата всего за одну процедуру. За счёт того, что брызг становится меньше, время на очистку поверхности значительно уменьшается. Результат становится заметен быстро, на поверхностях транспортных средств и на жёстких пластиках получается высокий блеск. Во время применения не высыхает, поэтому средство легко очищать от кузова автомобиля. Сама поверхность не нагревается независимо от того, был ли использован сухой или влажный полировальник.

Menzerna PG 1000 Power Gloss: крупнозернистый состав

В основе крупнозернистого средства стоит оксид алюминия. Состав подходит для полирования и новых покрытий, и застарелых. Он помогает удалить риски от абразивных материалов Р1500-Р2000 и различные царапины.

Для применения не требуется использовать воду, поэтому разводы не остаются как от разбавленной водой абразивной полироли для автомобиля. За счёт этого уходит меньше времени на выполнение процедуры. Средство не содержит аммиака и силикона, кузов машины можно окрашивать после обработки. Летучие вещества имеют низкий коэффициент содержания. Средство не является огнеопасным и не вредит здоровью человека.

Источник

Как сделать абразивную полировку кузова своими руками

Описание того, как сделать абразивную полировку кузова своими руками: средства и инструменты, полироли, процесс работы. Видео про абразивную полировку кузова.

Абразивная полировка кузова – это процедура, которая позволяет избавиться от потертостей, мелких сколов и царапин, остатков соляного слоя, получаемых в процессе эксплуатации и мойки, и вернуть автомобилю первоначальный блеск. Лакокрасочное покрытие требует тщательного ухода. Каждый владелец авто знает, что транспортное средство нужно периодически мыть и обязательно полировать. К сожалению, это далеко не всегда спасает от появления мелких изъянов.

Сколько стоит абразивная полировка кузова в автосервисе

Некоторые автолюбители безоговорочно обращаются в автосервисы. Цена на полировку там зависит от уровня и статуса мастерской, региона, размера автомашины, особенностей лакокрасочного покрытия, серьезности повреждений, вида применяемой полироли, состояния и типа кузова автомобиля. Представленные ниже расценки характерны для Москвы:

Тип кузова Цена абразивной полировки, тыс. руб. Время выполнения работы, дн.
Седан 12 1
Универсал 13 1
Купе 12 1
Хетчбэк 12 1
Кроссовер 14 1
Внедорожник 15 2

За эти деньги вам помоют автомобиль, сделают легкую влажную уборку салона, подготовят кузов, сделают абразивную и защитную полировку и удалят загрязнения.

Средства и инструменты для абразивной полировки кузова своими руками

Если вы считаете, что профессиональная полировка стоит слишком дорого, можете сделать абразивную полировку кузова своими руками. К тому же, так вы сможете контролировать процесс и будете уверены, что все сделано правильно.

Читайте также:  Утилизация какое авто принимают

Полировка кузова бывает защитной и абразивной. Первая применяется для удаления мелких царапин и сколов. Устранение более крупных дефектов производится посредством абразивной полировки. Этот процесс более трудоемкий. Для этого понадобятся следующие средства и инструменты:

Разновидности полиролей

Современные полироли имеют тефлоновую или восковую основу. Восковая полироль самая дешевая. Она выдерживает максимум шесть моек автомобиля, после чего кузов необходимо обрабатывать снова. Тефлоновая полироль более устойчива – она выдерживает до двенадцати моек. Кроме этого, состав на основе тефлона делает цвет кузова ярче и глубже, обеспечивает лучший блеск, защищает металл от коррозии и предохраняет лакокрасочный слой от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Другие типы используются гораздо реже. Среди можно назвать эпоксидную полироль. Она достаточно дорогая и не очень удобная в работе. Но эпоксидные смолы хорошо защищают кузов от воды, грязи и пыли, противостоят агрессивному воздействию внешней среды.

Если машина часто эксплуатируется в тяжелых условиях, то ее полируют при помощи лаков-консервантов. Они обладают водоотталкивающими свойствами и защитой от механических и химических воздействий. Качественный лак-консерватор держится на кузове до двух лет. Его наносят вручную при помощи безворсовой ткани или специальной шлифовальной машинки с мягким кругом.

Технология полирования для всех профессиональных средств одинакова. Важный момент: солнечные лучи сильно сушат полироль, поэтому для данной процедуры машину нужно поставить в тень или, если есть такая возможность – загнать в гараж. При этом там должно быть хорошее освещение, чтобы можно было разглядеть все дефекты на кузове. Лучше, если лампы будут располагаться по периметру вокруг автомобиля. Предварительно в гараже нужно провести влажную уборку, чтобы осела вся пыль, а во время абразивной полировки держать двери открытыми, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха.

Удобнее всего полировать кузов профессиональной полировочной машиной с эргономичной ручкой и регулятором оборотов. Но такой инструмент стоит очень дорого, поэтому можно обойтись болгаркой или дрелью со специальными насадками.

Процедура абразивной полировки не представляет большой сложности. Нужно лишь грамотно использовать вышеперечисленные средства и инструменты, а также соблюдать основные правила и инструкции.

Полируем кузов своими руками

Если лакокрасочное покрытие автомобиля находится в приличном состоянии, можно обойтись простой ручной защитной полировкой. Для этого, используя деревянную лопатку или специальную тряпочку, наносим на кузов немного полироли. Чистой замшевой тряпочкой тщательно втираем состав в поверхность.

Но нас интересует абразивная полировка, потому что она наиболее эффективно устраняет заметные дефекты. Процесс заключается в следующем:

Для владельцев отечественных и недорогих иностранных автомобилей есть бюджетный способ полировки. Он предполагает использование в качестве полирующего состава тормозной жидкости. Наносим ее на сухую тряпку и протираем поврежденные участки. Таким способом можно устранить только мелкие царапины. Эффект держится на протяжении года, после чего кузов начинает тускнеть. Настоятельно не рекомендуем использовать этот способ для обработки дорогих автомобилей!

Перед абразивной полировкой кузова важно усвоить, что этот процесс достаточно тяжелый. Качественная шлифовка займет немало времени. Но использование шлифмашины значительно облегчит и ускорит работу.

Видео про абразивную полировку кузова:

Источник

Подправить лицо — как правильно вернуть блеск кузову

Освежить внешний вид автомобиля и придать ему блеск можно различными способами. Если машина молода и лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то вполне достаточно пройтись по кузову восковой полиролью. Вдобавок она даст защиту от легкого внешнего воздействия, которой хватит на несколько моек. А вот если лакокрасочное покрытие изношено сильнее и имеет различные дефекты, то с задачей по омоложению справится только абразивная полировка. По аналогии со скрабом для кожи она снимает определенный слой лака, забирая с собой, например, потертости и легкие царапины. Увы, в отличие от живой ткани, лак уже не нарастет. Поэтому операцию по такой полировке кузова можно провести ограниченное число раз.

У различных производителей линейка для абразивной полировки обычно представлена тремя видами паст. Крупноабразивная паста (первый шаг) предназначена для удаления дефектов на покрытии, например, царапин или потертостей. Именно она срезает наибольшую толщину слоя лака. Среднеабразивная паста (второй шаг) удаляет неизбежные следы работы первого шага и обеспечивает покрытию высокий равномерный глянец. Она хорошо убирает так называемую голограмму (круговая риска от вращения полировальника). Мелкоабразивная паста (третий шаг) применяется опционально. Ее также называют антиголограммной. Она окончательно перебивают круговую риску, которая особенно заметно переливается на солнце на темных цветах (сильнее всего — на черном).

КУРС ЛЕЧЕНИЯ

В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия абразивная полировка проводится по нескольким сценариям. Каждый требует определенного времени и стоит отдельных денег.

Естественно, полноценное восстановление прилично уставшего лакокрасочного покрытия с серьезными дефектами, к примеру, царапинами, обойдется дороже и займет больше времени. Этот сценарий требует дополнительных этапов. В этом случае перед применением паст проводят более суровую, но необходимую абразивную подготовку. Покрытие шлифуют тонкими кругами с мелкой зернистостью (около 3000). Это делают, чтобы легче было удалить глубокие дефекты. Убирать их с помощью абразивной пасты первого шага нецелесообразно: слишком долгий и трудоемкий процесс.

Перед началом шлифовки покрытие очищают с помощью абразивной глины. Она собирает в себя въевшуюся грязь и песчинки, которые нельзя убрать при обычной мойке. Эти частицы оставляют глубокие риски на покрытии при неизбежном попадании под полировальный круг, а, к примеру, остатки битума или следы от растений быстро его забивают.

Примерно день займет обновление более «живого» покрытия без серьезных дефектов. В этом случае обходятся только пастами. Первый шаг с легкостью справится с повреждениями. Также желательно предварительно очистить кузов абразивной глиной и замаскировать ответственные места. Подобная качественная подготовка и обработка кузова всеми шагами паст обойдется в среднем в 10 000 рублей.

Для простого облагораживания лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно лишь второго и третьего шага абразивных паст. С учетом подготовки можно уложиться в полдня. Также существуют экспресс-варианты, предлагаемые на обычных мойках. Без тщательной подготовки и маскировки кузова весь автомобиль «пробегут» за пару часов. В среднем оба родственных сценария таких работ обойдутся в 4000 — 5000 рублей.

Читайте также:  Прокат авто на полежаевской

Толщина слоя заводского лака обычно составляет около 40 микрон. При профессиональном подходе шлифовальный круг, как в примере выше, за один проход снимает порядка 5 микрон, крупноабразивная паста — примерно 2 микрона, а ее младшие сестры второго и третьего шага вместе — меньше одного микрона. То есть при наличии серьезных и глубоких дефектов абразивная полировка может снять до 15–20 микрон. Иными словами, толщина лака среднестатистического автомобиля выдержит максимум две подобные обработки. Дальше машину придется красить.

При удалении обычных дефектов, например, неглубоких царапин, когда не требуется шлифовка, обычно снимается около 7 микрон слоя лака. То есть подобную абразивную полировку можно провести раз пять. Легкое обновление покрытия с мелкими дефектами съест максимум 5 микрон лака. Такой сценарий удастся повторить шесть-восемь раз.

НЮАНСЫ И ПРОТИВОПОКАЗНИЯ

Средние по твердости лаки блестят хуже твердых, но работать с ними при удалении дефектов проще.

Мягкие (самозатягивающиеся) лаки — отдельная тема. Они имеют «резиновый» характер, и мелкие дефекты на них не остаются. Если надавить ногтем на поверхность, появится след, который самоустранится через короткое время. Но если царапина все же появилась, то устранять ее будет очень сложно. При полировке первым шагом поверхность разогревается и натягивается, в итоге риска или царапина уходит. Однако после остывания дефекты могут вновь проявиться, и придется повторно проводить обработку. Предсказать заранее такое поведение очень сложно, выручит лишь опыт и профессионализм. Вдобавок такие лаки всегда имеют посредственный блеск.

При абразивной полировке очень важны навыки мастера. Неумелые действия могут привести к непоправимым дефектам или повреждениям средней тяжести, которые еще можно устранить. Например, особого внимания требуют ребра на кузовных элементах. В этих зонах пятно контакта с поверхностью полировальника очень мало, а обороты инструмента высоки. В результате мгновенно происходит так называемое пробитие лака — деталь придется перекрашивать полностью или локально. Этот момент крайне важен при подготовительной абразивной шлифовке и работе с крупноабразивной пастой. На этих этапах идет очень агрессивное воздействие на покрытие. Поэтому мастер либо обходит ребра, либо маскирует их узкой защитной лентой. Ее снимают при проходах пастами следующих шагов, чтобы получить равномерный глянец и блеск на детали. Они оказывают минимальное воздействие на покрытие и срезают мизерный слой лака даже на ребрах.

Пробить лак можно и при одержимом желании полностью убрать глубокую царапину. Ощутимые на ощупь повреждения либо проходят на всю глубину его слоя, либо очень близки к ней. При попытке полного удаления такой царапины очень велик риск срезать весь слой лака или не оставить запаса толщины для возможной повторной полировки в будущем. Однако такое повреждение можно сделать менее заметным. Даже при легкой абразивной полировке края царапины немного сглаживаются, и она уже не так сильно бросается в глаза.

Если покрытие уже не новое, то при его перегреве от полировки возможно выгорание пигмента. При обработке нормальная температура поверхности кузова должна составлять примерно 50–60 °C и не обжигать руку. Если она поднимется до 80–90 °C, то пигмент может начать выгорать. Особенно болезненно это проходит на белых цветах: в месте перегрева появляются желтые пятна. Чтобы их убрать придется перекрашивать деталь.

Поправимый урон при перегреве поверхности — засыхание остатков пасты в зоне работ. Если упустить момент, то снять ее будет проблематично. Придется убирать ее салфеткой, натирая готовую отполированную поверхность. Эта зачистка следов может подпортить эффект от всей проделанной работы, оставив следы, которые иногда появляются после моек (легкие круговые риски).

Если паста попала на резиновые и черные (неокрашенные) пластиковые элементы кузова, например, молдинги, ее важно убрать до засыхания. Иначе она оставит белесые следы, победить которые будет проблематично, особенно если пластик текстурный. Поэтому не стоит пренебрегать правилом маскировать кузов при полировке. Это займет меньше времени, чем зачистка небрежностей, которые обязательно увидит клиент.

Также на качество работ непосредственно влияет чистота помещения и оборудования. Процесс полировки очень требователен к таким, казалось бы, банальным вещам. После работы полировальник необходимо мыть и продувать. При засыхании пасты остаются минералы (сухой остаток), которые будут рисовать круговую риску при обработке следующего автомобиля. Придется тратить время и материал на исправление дефектов. То же самое касается и самого помещения. Обилие пыли в воздухе — больше эффект с риской на кузове.

При абразивной полировке некоторые дефекты на кузове обходят, а с другими работают очень внимательно. Если в зоне обработки присутствуют очаги внутренней коррозии (вспучивания лакокрасочного покрытия), то эти места не трогают, чтобы избежать дальнейшего разрушения покрытия. Однако пастами можно работать по поверхностной ржавчине, хуже они не сделают. После полировки рыжий налет уйдет, но снова появится со временем.

Зоны со сколами обычно не обходят. С самыми распространенными небольшими повреждениями размером 1–2 мм ничего не произойдет. Более крупные сколы могут чуть увеличиться в размерах из-за легкого срезания их краев. В целом, абразивными пастами можно смело работать по сколам.

Качественную абразивную полировку кузова сделает только квалифицированный мастер. Учитывая, что все работы исключительно ручные, кропотливые и требуют массу времени, эта процедура не может стоить дешево. Хотя и адекватная цена не гарантирует соответствующего качества. Поэтому при выборе сервиса или гаражного мастера в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации знакомых и отзывы в интернете.

Как видите, простая, на первый взгляд, операция таит массу подводных камней. Вместо радости можно получить расстройство за свои же деньги.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «3М Россия».

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector