Aps в авто неисправности

Содержание
  1. Aps в авто неисправности
  2. Scania APS принцип работы и его некоторые проблемы.
  3. APS 7100 и APS 7200 — функциональность, надежность, комфорт
  4. Основные характеристики APS 7100 и APS 7200
  5. Неисправности APS 7100 и APS 7200 и способы борьбы с ними
  6. Руководство по эксплуатации сигнализаций APS 7100 и 7200
  7. Схема подключения охранной системы
  8. Видео-обзор APS7100
  9. Отзывы владельцев автомобильных систем оповещения APS 7100 и APS 7200
  10. Преимущества сигнализации APS 7200
  11. APS 7100 и APS 7200 — функциональность, надежность, комфорт
  12. Основные характеристики APS 7100 и APS 7200
  13. Неисправности APS 7100 и APS 7200 и способы борьбы с ними
  14. Руководство по эксплуатации сигнализаций APS 7100 и 7200
  15. Схема подключения охранной системы
  16. Видео-обзор APS7100
  17. Отзывы владельцев автомобильных систем оповещения APS 7100 и APS 7200
  18. Преимущества сигнализации APS 7200
  19. Отключаем сигнализацию на машине: часть вторая
  20. Основные характеристики APS 7100 и APS 7200
  21. Инструкция по установке и эксплуатации…
  22. Неисправности APS 7100 и APS 7200 и способы борьбы с ними
  23. Характерные неисправности сигнализаций APS 3700, 3800, 3900
  24. Схема подключения охранной системы
  25. Отзывы владельцев автомобильных систем оповещения APS 7100 и APS 7200
  26. Преимущества сигнализации APS 7200
  27. APS 3800 – лучший выбор из односторонних сигнализаций
  28. Aps в авто неисправности

Aps в авто неисправности

Scania APS принцип работы и его некоторые проблемы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Godvin пишет: Здравствуйте! Может кто сталкивался с такой проблемой как перестает качать воздух компрессор, стрелки на приборке стоят на нуле(со слов водителя), перебрали APS полностью и отремонтировали и перебрали компрессор, сделал сброс aps. третий раз за пол года встает с такой проблемой. Откручивает трубку подающую от компрессора,говорит воздух идет, откручивает трубку разгрузки тишина, открутил закрутил фильтр,постоял минут 30 завел начал качать до начала первого деления зеленой шкалы, потом может начать качать и до 12 бар. В чем проблема ума не приложу, да вроде бы все перебрали, а нет просто так не сдается)Ах да, после того как проблема вылезла второй раз считал ошибки, была только одна APS 727 что звучит как-«Неправдоподобное значение», что давление недостигало трубуемого значения несмотря на длительную подачу.

Давление воздуха никогда не достигает желаемого уровня. APS не способен выполнять регенерацию.

Причина: Давление воздуха не достигло 9 бар, не смотря на подачу в течение длительного времени.

— Протечки в спускном клапане, соединительном блоке или обратном клапане в APS.

— Протечки в головке цилиндров компрессора, разъеме прицепа или в кузове.

— Протечки между сигнальным кабелем компрессора и портом 4.

— По некоторым причинам пневматическая подвеска ведет себя неправильно и потребляет больше воздуха, чем это необходимо.

— Неисправна диафрагма тормозной камеры на автомобиле или на прицепе.

Примечания: Загорается желтая контрольная лампа. Регенерация производится при давлении более низком, чем нормальное.

— Выполните проверку на наличие протечек в пневматической системе автомобиля.

— Подключитесь к воздушной магистрали станции технического обслуживания и проверьте, имеется ли протечка в глушителе сливного клапана или в питающей магистрали.

— Возможные причины протечек в глушителе – неисправности в обратном клапане или спускном клапане контура регенерации. Если имеются протечки воздуха ниже клапана защиты контуров, следует проверить обратный клапан. В противном случае следует проверить спускной клапан.

— Убедитесь в том, что компрессор работает нормально.

— Отсоедините сигнальный провод 4 от APS. Убедитесь в отсутствии подачи давления воздуха от компрессора.

— Проверьте, использовался ли автомобиль с чрезвычайно высоким расходом воздуха или низкой подачей воздуха.

— Если пневматическая подвеска не ведет себя должным образом, выполните программирование запасных частей системы.

— Проверьте дополнительное оборудование на наличие протечек во всех рабочих положениях.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

APS 7100 и APS 7200 — функциональность, надежность, комфорт

Охранные системы APS 7100 и APS 7200 относятся к сигнализациям бизнес-класса. Они оснащены всеми необходимыми функциями для защиты автомобиля от проникновения в салон и угона. Владельцы данных систем оповещения могут быть уверены, что их автомобиль находится под серьезной защитой и совершить противоправные действия в их отношении если не невозможно, то крайне затруднительно.

Основные характеристики APS 7100 и APS 7200

Как и все системы высокого класса, данные сигнализации оснащены двухсторонней связью. Это означает, что в случае срабатывания сигнализации, владелец будет проинформирован об этом с помощью уведомления на брелок.

Помимо этого, автосигнализации APS 7100 и APS 7200 обладают такими функциями:

Модель 7200 отличается от своей предшественницы 7100 наличием нескольких дополнительных защитных функций. Подробней о том, что общего и в чем отличие этих сигнализаций, можно узнать из таблицы:

Неисправности APS 7100 и APS 7200 и способы борьбы с ними

Отсутствует обратная связь.

Причины: распространенная неисправность автосигнализации aps 7200 и

APS 7100. Обычно возникает после года эксплуатации.

Способы устранения: перепрограммирование брелоков при помощи сервисной кнопки. Валет. Процесс подробно описан в инструкции.

Сигнализация не реагирует на брелок.

Причины: севшие батарейки в пульте, неисправность антенного модуля.

Способы устранения: севшие элементы питания меняют на новые. Антенный модуль можно отремонтировать на станции техобслуживания либо приобрести новый.

Руководство по эксплуатации сигнализаций APS 7100 и 7200

В инструкции к автосигнализации подробно описано управление и настройка системы. Для тех, кто подключает охрану самостоятельно, есть пошаговое руководство по монтажу защиты на автомобиль.

Инструкция aps 7100

Инструкция aps 7200

Схема подключения охранной системы

Установка сигнализаций APS многими автолюбителями производится самостоятельно. Для того чтоб подключение прошло успешно, необходимо следовать принципиальным схемам автосигнализации апс 7200 и 7100, приведенным ниже:

Видео-обзор APS7100

Отзывы владельцев автомобильных систем оповещения APS 7100 и APS 7200

Ниже представлены положительные и отрицательные отзывы водителей, чьи автомобили оборудованы системами 7100 и 7200. Цитаты взяты с сайтов forum.ugona.net, www.autolada.ru, http://gtauto.ru/, magnitola.info

Положительные Отрицательные
У меня автосигнализация апс 7100 стоит уже 2 года. Хорошо себя ведет, для своей цены даже замечательно. Глюков никаких не наблюдал, даже в мороз работает нормально. Иногда на большой парковке сигнал теряется, но это может быть из-за воров, которые глушат сигналки. После полугода использования пропала обратная связь. Совсем. Перепрограммирование помогло, но ненадолго. Буквально через несколько недель опять пропала. Сделать никто ничего не может, говорят, это болезнь АПС. Пользуюсь теперь как односторонней.
Вообще сигнализация нормальная, просто брака много попадается. У меня тоже сильно глючить начала. Я обратился в сервис по гарантии. Мастер посмотрел, что-то покрутил и сказал, что ремонту не подлежит. Центральный блок управления сгорел. Он мне новый установил, и стало все работать чудесно. Радиус приема нормальный и срабатывает без проблем. Уже полгода пользуюсь после ремонта, пока не подводила. Установил автосигнализация aps 7200 на Фольц. Некоторое время все было нормально, но потом начались проблемы. Поначалу брелок почему-то самопроизвольно издавал звуки. Начинал «петь» через несколько минут после постановки на охрану. Хотя машину никто не трогал, и внутри никого не было. Если батарейки вытаскиваешь, а потом вставляешь – молчит. Дальше обратная связь совсем пропала. Вычитал, что нужно перезаписать брелок. Перезаписал, вроде все нормально. А вот недавно перестала срабатывать, когда двери открываешь. Провода целые, я смотрел.

В общем, не очень хорошая эта сигналка, лучше выбрать за эти деньги что-то другое.

Преимущества сигнализации APS 7200

APS 7200 является улучшенной и доработанной моделью линейки 7000. По сравнению с ранними вариантами, она обеспечивает более надежную защиту, благодаря возможности дополнительной блокировки двигателя и стартера. Из недостатков данной системы следует отметить отсутствие автозапуска двигателя, который делает использование автомобиля комфортным, и небольшой радиус приема брелоков.

В целом, APS 7200 демонстрирует достаточно эффективную и стабильную работу. Она гораздо меньше подвержена программным сбоям, чем ее предшественницы и безотказно служит на протяжении многих лет.

Источник

APS 7100 и APS 7200 — функциональность, надежность, комфорт

Охранные системы APS 7100 и APS 7200 относятся к сигнализациям бизнес-класса. Они оснащены всеми необходимыми функциями для защиты автомобиля от проникновения в салон и угона. Владельцы данных систем оповещения могут быть уверены, что их автомобиль находится под серьезной защитой и совершить противоправные действия в их отношении если не невозможно, то крайне затруднительно.

Основные характеристики APS 7100 и APS 7200

Как и все системы высокого класса, данные сигнализации оснащены двухсторонней связью. Это означает, что в случае срабатывания сигнализации, владелец будет проинформирован об этом с помощью уведомления на брелок.

Помимо этого, автосигнализации APS 7100 и APS 7200 обладают такими функциями:

Модель 7200 отличается от своей предшественницы 7100 наличием нескольких дополнительных защитных функций. Подробней о том, что общего и в чем отличие этих сигнализаций, можно узнать из таблицы:

Неисправности APS 7100 и APS 7200 и способы борьбы с ними

Отсутствует обратная связь.

Причины: распространенная неисправность автосигнализации aps 7200 и

APS 7100. Обычно возникает после года эксплуатации.

Способы устранения: перепрограммирование брелоков при помощи сервисной кнопки. Валет. Процесс подробно описан в инструкции.

Сигнализация не реагирует на брелок.

Причины: севшие батарейки в пульте, неисправность антенного модуля.

Способы устранения: севшие элементы питания меняют на новые. Антенный модуль можно отремонтировать на станции техобслуживания либо приобрести новый.

Руководство по эксплуатации сигнализаций APS 7100 и 7200

В инструкции к автосигнализации подробно описано управление и настройка системы. Для тех, кто подключает охрану самостоятельно, есть пошаговое руководство по монтажу защиты на автомобиль.

Инструкция aps 7100

Инструкция aps 7200

Схема подключения охранной системы

Установка сигнализаций APS многими автолюбителями производится самостоятельно. Для того чтоб подключение прошло успешно, необходимо следовать принципиальным схемам автосигнализации апс 7200 и 7100, приведенным ниже:

Видео-обзор APS7100

Отзывы владельцев автомобильных систем оповещения APS 7100 и APS 7200

Ниже представлены положительные и отрицательные отзывы водителей, чьи автомобили оборудованы системами 7100 и 7200. Цитаты взяты с сайтов forum.ugona.net, www.autolada.ru, http://gtauto.ru/, magnitola.info

Положительные Отрицательные
У меня автосигнализация апс 7100 стоит уже 2 года. Хорошо себя ведет, для своей цены даже замечательно. Глюков никаких не наблюдал, даже в мороз работает нормально. Иногда на большой парковке сигнал теряется, но это может быть из-за воров, которые глушат сигналки. После полугода использования пропала обратная связь. Совсем. Перепрограммирование помогло, но ненадолго. Буквально через несколько недель опять пропала. Сделать никто ничего не может, говорят, это болезнь АПС. Пользуюсь теперь как односторонней.
Вообще сигнализация нормальная, просто брака много попадается. У меня тоже сильно глючить начала. Я обратился в сервис по гарантии. Мастер посмотрел, что-то покрутил и сказал, что ремонту не подлежит. Центральный блок управления сгорел. Он мне новый установил, и стало все работать чудесно. Радиус приема нормальный и срабатывает без проблем. Уже полгода пользуюсь после ремонта, пока не подводила. Установил автосигнализация aps 7200 на Фольц. Некоторое время все было нормально, но потом начались проблемы. Поначалу брелок почему-то самопроизвольно издавал звуки. Начинал «петь» через несколько минут после постановки на охрану. Хотя машину никто не трогал, и внутри никого не было. Если батарейки вытаскиваешь, а потом вставляешь – молчит. Дальше обратная связь совсем пропала. Вычитал, что нужно перезаписать брелок. Перезаписал, вроде все нормально. А вот недавно перестала срабатывать, когда двери открываешь. Провода целые, я смотрел.

В общем, не очень хорошая эта сигналка, лучше выбрать за эти деньги что-то другое.

Преимущества сигнализации APS 7200

APS 7200 является улучшенной и доработанной моделью линейки 7000. По сравнению с ранними вариантами, она обеспечивает более надежную защиту, благодаря возможности дополнительной блокировки двигателя и стартера. Из недостатков данной системы следует отметить отсутствие автозапуска двигателя, который делает использование автомобиля комфортным, и небольшой радиус приема брелоков.

В целом, APS 7200 демонстрирует достаточно эффективную и стабильную работу. Она гораздо меньше подвержена программным сбоям, чем ее предшественницы и безотказно служит на протяжении многих лет.

Источник

Отключаем сигнализацию на машине: часть вторая

Основные характеристики APS 7100 и APS 7200

Как и все системы высокого класса, данные сигнализации оснащены двухсторонней связью. Это означает, что в случае срабатывания сигнализации, владелец будет проинформирован об этом с помощью уведомления на брелок.

Помимо этого, автосигнализации APS 7100 и APS 7200 обладают такими функциями:

Модель 7200 отличается от своей предшественницы 7100 наличием нескольких дополнительных защитных функций. Подробней о том, что общего и в чем отличие этих сигнализаций, можно узнать из таблицы:

Инструкция по установке и эксплуатации…

A.P.S. 1100 “Инструкция по установке и эксплуатации”

Система автоматически вновь встанет на охрану и запрет двери автомобиля через 30 секунд если за это время не была открыта одна из дверей, капот

или багажник, или не было включено зажигание. Если же в течение 30 секунд после снятия системы с охраны будет открыта одна из дверей, капот или багажник или будет включено зажигание СИД перестанет гореть и функция автоматической повторной постановки на охрану будет отменена.

7. Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

Нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку для постановки или снятия системы с охраны без подтверждающих сигналов сирены. При этом

габаритные огни и СИД будут функционировать как обычно. Кроме того, при срабатывании системы, сирена немедленно включится и будет звучать полный 30-секундный цикл.

при бесшумной постановке или снятии системы с охраны 3 и 4 сигнала сирены (Предупреждение об открытой или неисправной цепи и

Предупреждение о срабатывании системы) не будут отключаться.

8. Предупреждение о срабатывании системы

Если при снятии системы с охраны Вы услышите 4 сигнала сирены — это значит, что система срабатывала за время Вашего отсутствия. СИД при этом

будет мигать определенное количество раз через паузу, показывая, какая именно цепь вызвала срабатывание системы:

♦ если система сработала от триггера двери или от включения зажигания — СИД будет мигать двойными

вспышками через паузу;

♦ если система сработала от основной зоны датчика удара — СИД будет мигать тройными

вспышками через паузу;

♦ если система сработала от капота или багажника — СИД будет мигать четверными

вспышками через паузу;

Информация о срабатывании системы будет стерта при включении зажигания.

9. Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении или выключении зажигания

Если данная функция включена, система автоматически запрет двери автомобиля через 5 сек. после включения зажигания для обеспечения Вашей

безопасности во время движения. В то же время, если в течение 5 сек. после включения зажигания одна из дверей была открыта и закрыта вновь, данная функция будет отменена для того, чтобы Вы не могли случайно запереть ключи в автомобиле.

Система также автоматически отопрет двери автомобиля сразу после выключения зажигания. Данная функция (функция # 3) является программируемой и Вы можете отключить ее по желанию клиента. Процедура программирования описана в

разделе “Программируемые функции системы”,

10. Выход 2-го канала

Выход 2-го канала системы (чаще всего он используется для дистанционного открывания замка багажника) включается нажатием Маленькой правой

кнопки передатчика и ее удерживанием в течение 3 секунд.

Управление выходом 2-го канала возможно только при снятой охране и выключенном зажигании. Это предотвратит случайное отпирание багажника во

Неисправности APS 7100 и APS 7200 и способы борьбы с ними

Отсутствует обратная связь.

Причины: распространенная неисправность автосигнализации aps 7200 и

APS 7100. Обычно возникает после года эксплуатации.

Способы устранения: перепрограммирование брелоков при помощи сервисной кнопки. Валет. Процесс подробно описан в инструкции.

Сигнализация не реагирует на брелок.

Причины: севшие батарейки в пульте, неисправность антенного модуля. Способы устранения: севшие элементы питания меняют на новые. Антенный модуль можно отремонтировать на станции техобслуживания либо приобрести новый.

Характерные неисправности сигнализаций APS 3700, 3800, 3900

Частые поломки и сбои программы не характерны для данной линейки сигнализаций. Но все же, во время длительной эксплуатации могут обнаружиться следующие проблемы:

Причинами могут быть: слишком большая чувствительность датчика удара или его неправильная установка.

Способы решения проблемы: чувствительность датчика настраивается вручную. Для этого на корпусе устройства есть специальный переключатель. Устанавливать датчик необходимо примерно посредине передней части автомобиля и надежно крепить его, желательно к пластиковым элементам.

Причиной может быть: неправильно установленная или неисправная антенна, радиопомехи, неисправность брелока или приемника.

Способы решения проблемы: антенну автосигнализации aps 3900 устанавливают как можно дальше от крупных агрегатов, но не сильно глубоко под капотом, чтоб сигнал до нее доставал без помех. Неисправную антенну можно заменить в сервисном центре, так же как сломанный брелок. От радиопомех защитить систему невозможно, поэтому водителю желательно не оставлять свое авто в зоне сильных эфирных воздействий.

Схема подключения охранной системы

Установка сигнализаций APS многими автолюбителями производится самостоятельно. Для того чтоб подключение прошло успешно, необходимо следовать принципиальным схемам автосигнализации апс 7200 и 7100, приведенным ниже:

Дополнительную информацию об особенностях работы сигнализации можно почерпнуть из следующих видео-роликов:

Отзывы владельцев автомобильных систем оповещения APS 7100 и APS 7200

Ниже представлены положительные и отрицательные отзывы водителей, чьи автомобили оборудованы системами 7100 и 7200. Цитаты взяты с сайтов forum.ugona.net, www.autolada.ru, https://gtauto.ru/, magnitola.info

Преимущества сигнализации APS 7200

APS 7200 является улучшенной и доработанной моделью линейки 7000. По сравнению с ранними вариантами, она обеспечивает более надежную защиту, благодаря возможности дополнительной блокировки двигателя и стартера. Из недостатков данной системы следует отметить отсутствие автозапуска двигателя, который делает использование автомобиля комфортным, и небольшой радиус приема брелоков.

В целом, APS 7200 демонстрирует достаточно эффективную и стабильную работу. Она гораздо меньше подвержена программным сбоям, чем ее предшественницы и безотказно служит на протяжении многих лет.

APS 3800 – лучший выбор из односторонних сигнализаций

По сравнению с другими моделями линейки односторонних сигнализаций третьего поколения, APS 3800 выглядит наиболее привлекательно. Стоимость ее практически не отличается от 3700 и 3900, а вот в функциональном наполнении есть несколько интересных особенностей.

Во-первых, все реле поставляются в комплекте, и водителю не придется их докупать и монтировать отдельно. Во-вторых, APS 3800 имеет возможность установки двух дополнительных блокировок мотора, чего нет в модели 3700, а также выход 2-го и 3-го каналов (для открывания багажника или подключения дополнительных функций).

Кроме этого, данная сигнализация имеет турботаймер, который позволяет водителям машин с турбированным двигателем ставить автомобиль на охрану, не дожидаясь охлаждения и выключения турбины.

Все эти функции, а также свойственная всей линейке стабильность работы и высокое качество комплектующих, делает APS 3800 привлекательным вариантом защиты транспортного средства. Она прекрасно подойдет для автолюбителей, чей автомобиль нуждается в простой, но надежной охране.

Источник

Aps в авто неисправности

I. Что это такое

Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания источника информации перепечатал журнал «Мастер 12 V» и куски которой размещены еще на сотне мелких околоавтомобильных интернет – страничек) я решил ее коренным образом переработать.

Итак – иммобилайзер ВАЗ – штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые инжекторные автомобили ВАЗ (кроме «классики»). Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа – 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K‑Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера ни в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе – диагностами тривиально просто и прибыльно – заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось – видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число « 999999 » :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись. Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.

На автомобилях «Калина» и «Приора» микрочип находится внутри штатного брелка. Брелок так же управляет штатным центральным замком (и штатной сигнализацией). В а/м «Приора» конструктивно иммобилайзер объединен с контроллером стеклопакета, на «Калине» – блок АПС‑ 6 отдельный, расположен за магнитолой.

II. Проблемы и решения.

Далее описаны методы борьбы с «заглючившим» или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM – энергонезависимая флэш – память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи – иммобилайзер – ЭБУ, работающий только в этом сочетании.

Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.

Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью – за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен. Расположение смотрите на фото.

При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики – установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K‑line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.

включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска. Если Вы пользователь программатора COMBILOADER (или старой версии ECU Programmer) от SMS-Software, убрать иммо из памяти ЭБУ совсем элементарно – нужно считать EEPROM, нажать на кнопку «Удалить Имм» и записать дамп обратно.

Вы можете сами проанализировать дампы eeprom и соответствующий статус иммобилайзера.

Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново «переобучить» его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый – необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй – очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий – приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор «чистый», т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС‑ 4 ранних выпусков могли немотивированно «прописаться» во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.

На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС‑ 6 (ошибках при активации) устройство блокируется. В этом случае единственный выход – запись «чистого» eeprom. Всегда старайтесь сохранять образа eeprom перед, да и после активации.

Назначение выводов иммобилайзера АПС‑ 6

К катушке антенны, в замке зажигания

Дополнительное реле питания стеклоподъемников

От выключателя головного света

К задним противотуманным фонарям

Постоянный плюс, от АКБ, питание АПС‑ 6

Постоянный плюс, от АКБ

Соединяется с массой при включении задних ПТФ

К катушке антенны, в замке зажигания

От ВК двери водителя

От ВК габаритного освещения

К кл. 15 блока управления СП «Норма»

К задним противотуманным фонарям

Постоянный плюс, от АКБ

K‑Line. Кл. 71 ЭСУД, кл. 3 блока управления СП «Норма»

К светодиодному индикатору АПС комбинации приборов, кл. 8 блока управления СП «Норма»

Клемма 15 замка зажигания

III. Согласование иммобилайзера и сигнализации.
(информация с Hass-Doddev.narod.ru)

Зачастую, при установке сигнализации на автомобили ВАЗ, оборудованные иммобилайзером АПС‑ 4 возникает одна и та же проблема – иммобилайзер дает задержку на плавное выключение света в салоне. Автомобиль не может быть поставлен на сигнализацию до тех пор, пока свет в салоне не погаснет, т.к. подключение сигнализации обычно производится к проводу, идущему на плафон (см. схему штатного подключения). Некоторые модели сигнализаций содержат функцию задержки постановки на охрану, но если этого нет, это несомненное неудобство достаточно легко устранимо.

Наиболее оптимальный способ – развязать диодами цепи концевых выключателей. Несмотря на то, что этот способ достаточно трудоемкий, он является наиболее удачным, т.к. сохраняется функция плавного гашения света. В схему добавляется 5 диодов. Диоды практически любые, на ток до 1 А и обратное напряжение 20 вольт. Три диода и провода к ним удобнее всего подсоединять у БСК. Два диода у водительской двери – непосредственно у концевика, и оттуда же тащить провод к остальным диодам.

Сигнализация чаще всего соединяется с проводом плафона под обшивкой левой стойки лобового стекла. Там это соединение и следует искать в первую очередь, чтобы переключить провод от сигнализации на диоды.

Приведенную выше схему можно значительно упростить, применив схему развязки (нижний рисунок) с использованием только одного диода.

Следующий способ исключает функцию плавного гашения плафона и требует разборки блока иммобилайзера. Разобрав его, на печатной плате можно увидеть крупный транзистор, один из выводов которого соединен с выводом № 10 иммобилайзера. Достаточно отпаять этот вывод транзистора от разъема, чтобы решить проблему.

IV. Запись информации в EEPROM ЭБУ BOSCH M 154

В дальнейшем ALMI Software планирует написать программу, работающую через K‑Line (в ПЗУ будет находится лишь «интерфейс», а данные можно будет писать прямо из ваших файлов на компьютере).


V. Процедуры активации иммобилайзеров.

Как активировать иммобилизатор там, где он считывается прямо с ключа, например, на Калине или Приоре?

Заправить в автомобиль хотя бы 10 литров бензина, чтобы не путаться в писках.

• Собрать черный ключ.
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5 – 6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5 – 6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
• Быстро (в течение 5 – 6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД. (Внимание. Обязательно дождаться бибикалки – засада в этом месте).
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.


Более развернутая инструкция

A. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.

B. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать ( 5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.

C. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.

D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором.

E. Выключить зажигание.

F. Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты С…Е, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет – продолжить выполнение с пункта G.

G. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.

H. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.

I. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.

J. Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2 – 3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.

По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться. Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.

Источник

Читайте также:  Сайты с польскими авто
Вопрос - ответ
Цвет провода Назначение
1 Зеленый
9 Желто/Черный K‑Line. Кл. 7 колодки диагностики, кл. 8 блока управления ЭУР.
10 Бело/Голубой