Аварии авто на газу

Содержание
  1. Почему взрываются баллоны в автомобилях с ГБО
  2. Взрывоопасность метанового баллона
  3. Причины взрыва метанового баллона
  4. Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2021 году
  5. Может ли взорваться ГБО в автомобиле
  6. Почему случаются взрывы
  7. Как исключить вероятность взрыва
  8. Взрыв ГБО: видео
  9. Почему взрываются газовые баллоны в машине
  10. Общие сведения о ГБО
  11. Степень опасности ГБО
  12. Требования к безопасности
  13. Почему может произойти взрыв
  14. Как снизить риск
  15. Аварии авто на газу
  16. Взрыв газа из-за аварии? Почти невозможно
  17. Может ли взорваться баллон газа в багажнике в результате ДТП?
  18. Автомобиль в ДТП получил повреждения спереди. Будет ли утечка газа?
  19. Удар в переднюю часть: что может еще случиться?
  20. Простая утечка газа в машине. Что это будет?
  21. Минимальный риск
  22. Почему взрываются баллоны в автомобилях с газовым оборудованием на метане и пропане
  23. Из-за чего взрываются баллоны и сгорают машины с ГБО
  24. Пропановая ёмкость
  25. Пожароопасность пропанового ГБО
  26. Взрывоопасность метанового баллона
  27. Что безопасней газ или бензин
  28. Опасность ГБО при аварии

Почему взрываются баллоны в автомобилях с ГБО

Обычно при обдумывании установки газобаллонного оборудования на свой автомобиль, многие автолюбители задумываются не только о вопросах окупаемости, но и вопросах безопасности автомобилей с ГБО. Это и неудивительно, интернет завален видеороликами о взрывах газового баллона в машине. В этой статье мы будем разбираться, почему машины взрываются, может ли взорваться газовый баллон в машине, как и почему это происходит.

На самом деле, газобалонное оборудование не опаснее, чем машина на бензине, но при условии правильного монтажа. Устройство не такое уж и сложное. Случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто, а также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на установку.

Сам по себе баллон не несёт опасности взрыва, равно как и обычный автомобильный бензобак. Это возможно лишь при его повреждении. Толщина металла у баллона такова, что он легко выдерживает даже самые суровые ДТП – без деформации и разрывов стенок. Вероятность его физического повреждения ничтожна. Но, есть один важный нюанс — заполняться жидким газом баллон должен не более чем на 80%. Нужно это для того, чтобы при повышении температуры баллона внутри не создавалось чрезмерное давление – такое, которое может привести к разрушению ёмкости изнутри. За объёмом заправляемого газа следит специальное устройство, встроенное в мультиклапан. Как только объём газа в баллоне достигает максимально дозволенного значения, заправка автоматически прекращается.

Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

— клапан отсечки — работает совместно с поплавком, ограничивает перелив топлива при заправке (по нормативу при наполнении баллона в нем должно остаться 20% пустого объёма для возможности расширения газа.)

— клапан аварийного сброса давления – сбрасывает давление, превышающее 27 атмосфер

— скоростной клапан – действует при обрыве расходной магистрали

— противопожарная плавкая вставка – срабатывание клапана происходит на открытом огне, после достижения заданной температуры

— механический вентиль для ручного перекрытия подачи топлива к редуктору-испарителю

— электромагнитный клапан – предотвращает подачу газа при выключенном зажигании

Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном. Он ставится перед редуктором или входит в его конструкцию (вместе с фильтром грубой очистки газа).

Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное заправочное устройство, которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.

Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм. Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.

Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон. Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.

Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом происходит из-за превышения критического давления. Причины, которые чаще всего приводят к несчастному случаю, это:

При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.

Пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, сам по себе пропан не воспламеняется. Возгорание газа в машине может произойти только по причине его утечки и наличия искры.

Причинами утечек могут быть ненадлежащая установка/эксплуатация газового оборудования, а именно: использование б/у компонентов, монтаж баллона без крепления, низкое качество деталей, установка сосудов с вышедшим сроком годности, нарушение сроков технического обслуживания, несвоевременное переосвидетельствование емкости.

Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом. Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя. Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.

Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).

Взрывоопасность метанового баллона

Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа. Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип. 3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).

Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса. Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна. Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте). Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.

Причины взрыва метанового баллона

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.

Краш-тест автомобиля с газовой установкой ГБО:

Источник

Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2021 году

Может ли взорваться ГБО в автомобиле

Смесь пропана и метана с воздухом идеально подходит для хорошей детонации при наличии искры. Поэтому целью разработчиков ГБО было создать такую систему, которая полностью нивелирует возможность взрыва и по максимуму «возьмет» все лучшее от газа. С каждым новым поколением ГБО езда становится более безопасной.

Читайте также:  Оклейка авто золотой пленкой

В баллонах предусмотрены вентили и клапаны, которые могут выдерживать предельное давление (и даже с запасом). Газопроводы топливной магистрали производят из медных сплавов, а в последних поколениях стали внедрять армированные пластиковые и даже термопластиковые трубы.

Риск утечки газа мизерный, но он все-таки есть, и это можно отнести к минусам ГБО.

Даже если герметичность в каком-то месте нарушена (что при правильной эксплуатации – редкость) и газ вырвался наружу, водитель сразу же почувствует резкий запах. В баллон добавляется специальный состав – одорант, который усиливает запах настолько, что даже при малейшей утечке человек почувствует его, примет меры и не даст газу достичь опасной концентрации в воздухе.

Предел взрываемости пропана – 2,1-9,5 %, пропан-бутана – 1,9-8,5%. Именно поэтому пропан-бутановая смесь уступает по безопасности метану. Еще один неприятный «бонус» – сжиженный газ тяжелее воздуха и при утечке оседает ближе к земле. Но даже при этих показателях одорант даст знать об утечке задолго до достижения отметки 2,1.

Метан взрывается при концентрации в воздухе в пределах 5–16 %, самая опасная концентрация – 9,5%. Если концентрация газа менее 5%, он не взрывается, а горит, хотя горение может происходить очень быстро, в виде хлопка, что также очень опасно для людей, но само по себе к взрыву баллона не приведет. Разве что начнется пожар и баллон взорвется от того, что давление в нем в результате нагрева повысилось.

Метан легче воздуха, и, покинув баллон, его потоки стремятся вверх. Накапливаться он может только в закрытых помещениях, под потолком.

Допустим, события развиваются по худшему сценарию и газа в воздухе достаточно для потенциального взрыва. Без хорошей искры детонация не произойдет.

Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен при условии, что он качественно изготовлен, испытан и оборудован в соответствии с правилами и требованиями к ГБО.

Почему случаются взрывы

Разрушение (взрыв) баллона возможно при наличии таких неисправностей:

Как исключить вероятность взрыва

Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков. Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники.

Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).

Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.

Взрыв ГБО: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Источник

Почему взрываются газовые баллоны в машине

Установка ГБО на автомобиль – это распространенный способ снижения затрат на топливо. Помимо множества достоинств такого оборудования выделяют и ряд недостатков. В их число входит потенциальная опасность газобаллонной системы. Ввиду этого следует рассмотреть причины взрыва газовых баллонов в автомобилях и способы их предотвращения.

Общие сведения о ГБО

ГБО представляет собой вспомогательную систему, состоящую из нескольких элементов. Основным является баллон – емкость, в которой хранится газ. Отсюда топливо попадает в двигатель, где за счет сгорания приводит его в действие.

Установка ГБО производится на станциях техобслуживания и сервисных автоцентрах. Самостоятельный монтаж в большинстве случаев невозможен, так как для этого требуется специальная аппаратура, инструменты и знания в области автомеханики. В соответствии с действующим законом, водитель при установке газобаллонного оборудования обязан произвести регистрацию в ГИБДД.

Степень опасности ГБО

Опасность дополнительной системы топливного снабжения объясняется и другими факторами. Помимо взрывов машин на газу зарегистрированы случаи воспламенения газовых баллонов. Водители и пассажиры авто при этом спасаются, но автомобилю наносится непоправимый ущерб.

Важно знать! Считается, что эксплуатация ГБО вредит двигателю. Если двигатель и газобаллонная система взаимодействуют неправильно, это приводит к ускоренному износу. В дальнейшем машина начинает работать с перебоями, чаще требует технического обслуживания. При этом повышается риск неисправностей во время движения, что может с высокой вероятностью привести к аварии.

Требования к безопасности

Важно знать! После перехода на газ необходимо пользоваться услугами автосервиса в том случае, если требуется замена или установка любых деталей, связанных с системой ГБО. Также посещение СТО понадобится, если машина длительное время находилась на простое.

Почему может произойти взрыв

К распространенным причинам относят следующие:

Как снизить риск

Выяснив, почему взрывается ГБО на машине, и соблюдая требования к безопасности, можно существенно уменьшить вероятность подобного происшествия. Каждый водитель должен ознакомиться с основными правилами эксплуатации, при необходимости обращаться за квалифицированной помощью.

Снизить вероятность взрыва газа позволяют следующие меры:

Важно знать! О повышенной вероятности взрыва может свидетельствовать появление резкого запаха в автомобиле. В такой ситуации необходимо остановить машину в допустимом месте, произвести проветривание, предварительно заглушив двигатель. Возобновлять эксплуатацию ТС можно только после выявления утечки или другой причины специфического запаха в салоне.

Взрыв баллона – следствие неправильной установки, настройки и применения ГБО. Главная причина заключается в утечке газа и его последующем воспламенении. Чтобы предотвратить опасное происшествие, необходимо соблюдать требования к эксплуатации вспомогательного оборудования, своевременно посещать СТО для профилактического техосмотра.

Источник

Аварии авто на газу

Взрыв газа из-за аварии? Почти невозможно

Может ли взорваться баллон газа в багажнике в результате ДТП?

Газ в автомобиле – одно из многих легковоспламеняющихся веществ, но, вопреки опасениям автолюбителей, он не является самым опасным видом топлива. Дело в том, что широкая система безопасности автомобильного газового оборудования делает газ в машине не более опасным, чем кондиционер.

Каждый энергоноситель в автомобиле потенциально является источником опасности. Наибольший риск возгорания, как правило, появляется в двух случаях: в результате поломки системы подачи топлива или же в результате повреждения системы из-за аварии.

Читайте также:  Авто арсенал в мончегорске

Это относится как бензину, являющемуся легковоспламеняющимся веществом, так и к дизельному топливу, литий-ионным батареям (известны случаи больших пожаров автомобилей, работающих на электричестве). Естественно, газ, как и другие виды топлива, несет потенциальную угрозу.

Наибольший риск для любого автомобиля представляет авария, в результате которой место хранения энергии в машине может быть повреждено. Например, если во время ДТП в машине будет разорван топливный бак, то существует вероятность возгорания. Есть риск возгорания и электрических автомобилей (в том числе и гибридных авто). Так, если в результате аварии будет повреждена электрическая батарея, то это может привести к короткому замыканию в электроцепи автомобиля со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что касаемо газового баллона, который обычно устанавливают в багажнике, то он является самым крепким из всех емкостей для хранения топлива в машине. Также не стоит забывать, что чаще всего в результате аварии автомобиль получает повреждения либо спереди, либо сбоку. Так что риск возгорания автомобиля, работающего на газу, намного ниже по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, дизельном топливе или электричестве.

Автомобиль в ДТП получил повреждения спереди. Будет ли утечка газа?

Редуктор-испаритель и газообразные топливные трубопроводы могут быть размещены в разных частях двигателя – это зависит от структуры узла привода, типа и марки двигателя, вида впрыска и т. п. Газовый испаритель может быть установлен как сверху двигателя, так и скрыт в подкапотном пространстве. Так что будет ли поврежден газовый редуктор в результате удара в переднюю часть машины, будет зависеть от многих факторов. Не стоит опасаться и повреждения газовой топливной магистрали. Как правило, газ поступает в редуктор-испаритель по медному трубопроводу, который в подкапотном пространстве имеет спиральную форму. Такая форма позволяет защитить топливопровод от повреждений в результате вибраций. Этот надежный трубопровод, по которому в редуктор подается газ под высоким давлением, является одним из основных элементов газовой безопасности.

Если же область топливопровода высокого давления газовой системы будет вскрыта во время работы двигателя, то в системе низкого давления, которая идет после редуктора-испарителя, произойдет нехватка газа. В этой ситуации датчик давления газа и температуры, которые необходимы для правильной работы газовой системы в машине, среагирует на внештатную ситуацию. Система автоматически отключит газовую установку, перекрыв подачу топлива в двигатель. Причем происходит это очень быстро. Так, датчик давления реагирует на падение давления в течение 0,3 секунды.

При этом вы услышите характерный «щелчок» электромагнитного клапана.

Кстати, подобное поведение газового оборудования было не раз подтверждено в различных краш-тестах, где испытывали безопасность автомобильных газовых систем. Эти краш-тесты проводились компаниями, которые производят газовые установки для автомобилей.

Также во время испытаний было установлено, что газовый баллон является единственным элементом, который может пережить серьезную аварию по сравнению с топливными баками бензиновых и дизельных автомобилей, а также по сравнению с электрокарами, использующими аккумуляторную батарею для хранения энергии.

Надо отметить, что система защиты газового оборудования, которая в случае повреждения автоматически перекрывает подачу газа, очень похожа на обычную топливную систему, используемую в бензиновых или дизельных автомобилях, в которых в случае повреждения топливной магистрали или топливного бака автоматически отключается подача топлива в двигатель (топливный насос автоматически перестает подавать топливо по топливной магистрали).

Но в отличие от газа, который менее опасен, при перекрытии подачи бензина или дизельного топлива в передней части машины остается еще достаточное количество топлива, которое имеет риск воспламениться. Ведь в результате ДТП в передней части машины может произойти утечка бензина или дизтоплива. К сожалению, по сравнению с газом этот вид топлива более опасен при утечке.

Но даже если передняя часть загорится в результате утечки топлива, редко когда водитель и пассажиры не успевают выбежать из машины.

Удар в переднюю часть: что может еще случиться?

Не все знают, что топливо в машине не единственное легковоспламеняющееся вещество. А вам известно, что ваш кондиционер также имеет повышенный риск возгорания? Дело в том, что фреон, используемый в некоторых автомобилях, при контакте с высокой температурой может воспламеняться. Если в кондиционере используется старый фреон R134a, вам нечего переживать – он не горит. Хуже всего дело обстоит с новым фреоном для автомобильных кондиционеров R1234yf, который может воспламеняться при температуре 405 градусов Цельсия. В результате сгорания этого фреона высвобождается фтористый водород – чрезвычайно опасное и коррозионное вещество, которое легко растворяет даже стекло.

Но для того чтобы этот фреон воспламенился, как видите, необходима высокая температура в подкапотном пространстве. А это возможно только при пожаре. Вот почему так важно быстро потушить машину в первые минуты.

Автомобиль может загореться по разным причинам. Чаще всего пожар происходит из-за короткого замыкания в электропроводке или, например, из-за контакта сильно нагретого элемента автомобиля с горючими веществами, используемыми в машине. Иногда машины загораются в результате поджога.

Чаще всего огонь в машине развивается постепенно, и проходит много времени, прежде чем огонь достигнет задней части автомобиля, в которой во всех машинах хранится топливо.

Простая утечка газа в машине. Что это будет?

Газ, как бензин или дизель, может вытекать из автомобиля в результате неисправности топливной системы. В случае, например, с дизельным топливом даже существенная утечка топлива может долго оставаться незаметной. Утечку бензина вы обнаружите намного быстрее из-за появившегося характерного запаха бензина. Кстати, утечка бензина опасна, поскольку капли топлива могут попасть на нагретый катализатор, в результате чего машина может загореться.

Когда дело доходит до утечки газа, то вы также можете почувствовать характерный запах газа. Кстати, газ тяжелее воздуха и может накапливаться в различных полостях машины. Но для того чтобы накопленный в объеме газ воспламенился, нужно, чтобы его концентрация в машине достигла больших значений. В таких объемах газ не останется незамеченным. Вы обязательно почувствуете запах газа даже при маленькой концентрации.

Читайте также:  Грязеводоотталкивающая пропитка для авто

Минимальный риск

Конечно, риск пожара из-за использования газа в машине есть всегда. Но он не больше, чем когда автомобиль работает на бензине или дизельном топливе.

Условием же обеспечения полной безопасности в машине, работающей на газу, является правильная сборка газового оборудования, а также качество самих компонентов газовой системы. Так что при выборе газового оборудования выбирайте только оборудование от известных брендов, зарекомендовавших себя как производители качественных газовых компонентов. Но при этом помните, что монтаж оборудования также играет огромную роль в безопасности.

В том числе не стоит забывать и о плановых технических осмотрах газовой системы. Также при первых же признаках неисправности вы должны как можно быстрее обратиться за техническим обслуживанием газовой установки.

Кстати, иногда во многих машинах с газовым оборудованием появляется запах газа. Но чаще это связано не с неисправностью оборудования, а с небрежной установкой газовых компонентов. Дело в том, что если неправильно установить газовое оборудование в подкапотном пространстве, то может происходить неполное сгорание газа.

Тем не менее каждый владелец автомобиля с газовым оборудованием должен помнить, что скопление газа в машине может быть причиной огня или даже взрыва. Но, несмотря на это, воспламенение газа кажется маловероятным событием. Риск примерно тот же, что и при утечке бензина. При авариях риск разлива бензина выше, чем газа.

Почему взрываются баллоны в автомобилях с газовым оборудованием на метане и пропане

Перед принятием окончательного решения по установке газобаллонного оборудования на свою машину, помимо вопроса окупаемости, автолюбителей также волнует проблема безопасности авто с ГБО.

Сеть завалена видеороликами и комментариями к ним, о взрывах газового баллона в машине.

В рамках данной статьи постараемся разобраться, может ли взорваться газовый бак на авто, как часто, по каким причинам и при каких обстоятельствах это происходит.

Действительно случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Какой-то конкретной статистики нам найти не удалось, но таких случаев хватает. Интернет наводнён подобными фотографиями. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто. Также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на транспорт.

Из-за чего взрываются баллоны и сгорают машины с ГБО

Подобное происшествие – это всегда стечение определенных обстоятельств. К тому же, не имеет значения класс установленного оборудования, пожары и взрывы газа происходят на автомобилях с ГБО 4-го и 2-го поколения.

Видео подборка о том, как взрывается газобаллонное оборудование в машине:

Пропановая ёмкость

Основная система безопасности пропановой установки находится в балонной арматуре (мультиклапан). Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном, который ставится перед редуктором или входит в его конструкцию (вместе с фильтром грубой очистки газа).

Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное заправочное устройство, которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.

Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм. Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.

Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон. Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.

Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом (СНГ/LPG) происходит из-за превышения критического давления. Рассмотрим варианты, которые чаще всего являются точкой отправления к несчастному случаю.

Первый случай

Установщик ГБО (намеренно или по неопытности):

При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.

Но здесь также кроется опасность, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, в закрытых помещениях она оседает (случай с гаражом, особенно если в нём имеется смотровая яма). Опасная концентрация (2,3-9,5%) может сдетонировать от любой искры, например при включении света или сигареты.

Второй случай

В правильном мультиклапане, сработает защитный или противопожарный клапан. После чего топливо выйдет, без каких-либо последствий или сгорит пламенем (зависит от степени распространения пожара), но взрыва не будет.

Пожароопасность пропанового ГБО

Сам по себе пропан не воспламеняется. Возгорание газа в машине может произойти только по причине его утечки и наличия искры. А также из-за обратного хлопка (последнее характерно для ГБО 2 поколения, об этом читайте тут).

Причинами утечек могут быть ненадлежащая установка/эксплуатация газового оборудования, а именно:

Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом.

Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя.

Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.

Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).

Взрывоопасность метанового баллона

Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа. Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип. 3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).

Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса. Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна. Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте). Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.

Причины взрыва метанового баллона:

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.

Что безопасней газ или бензин

Бак с бензином тоже может взорваться. Причём без какого-либо давления.

Видео эксперимент, поджог бака с бензином:

Опасность ГБО при аварии

Эксперимент с аварией авто на газовом топливе:

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector