Аварии авто с прицепом

Содержание
  1. Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?
  2. Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2021 году?
  3. Для легкового автомобиля
  4. Для грузовой машины
  5. Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?
  6. Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?
  7. Насколько дороже стоит полис?
  8. Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?
  9. Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?
  10. Какие тонкости оформления ДТП?
  11. Можно ли оформить европротокол?
  12. Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?
  13. Кто виноват, если ударили прицепом?
  14. «Когда началась болтанка, нельзя было ни тормозить, ни ускоряться». Разбор происшествия с прицепом
  15. Что произошло?
  16. «Если бы была пристегнута, то шансы выжить значительно увеличились бы»
  17. «Предвидеть такой поворот событий помогла бы только водительская чуйка»
  18. «Ключевым обстоятельством следует считать особенность груза и его крепление»

Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса. Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда. А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки «используется с прицепом» и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2021 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

Читайте также:  Все о авто е320

Насколько дороже стоит полис?

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?

Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.

И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом «з» части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2021 году их может быть 3 и более.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Читайте также:  Винил авто в томске

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

Источник

«Когда началась болтанка, нельзя было ни тормозить, ни ускоряться». Разбор происшествия с прицепом

Нелепое по стечению обстоятельств происшествие на дзержинской трассе вызвало большой резонанс в обществе. Почему занесло автомобиль с прицепом? Мог ли видеть и что-то предпринять водитель кроссовера? Был ли шанс у погибшей пассажирки? На эти вопросы Юрий Краснов искал ответы на месте аварии, а нашел глубокий кювет, кошелек с 130 рублями и вероятную причину ДТП.

Что произошло?

А вскоре появилось видео, на котором зафиксирован момент происшествия. Судя по ролику, Toyota с прицепом ехала в крайней правой полосе. Минивэн занесло и развернуло поперек дороги. Передней частью он врезался в двигавшийся в крайнем левом ряду Renault Duster. После удара оба автомобиля оказались в кювете.

Официальная информация МВД была такой: «44-летний водитель Toyota с прицепом выехал на соседнюю полосу и столкнулся с двигавшимся в попутном направлении Renault под управлением 60-летнего водителя. От удара обе машины съехали в кювет. 71-летнюю пассажирку Renault, которая находилась на заднем сиденье авто, выбросило из машины. Она скончалась в больнице. Водитель Renault и его 59-летняя жена доставлены в больницу с легкими травмами».

«Если бы была пристегнута, то шансы выжить значительно увеличились бы»

Когда оказываешься на месте происшествия, сразу охватывает чувство незащищенности: даже на обочине находиться неприятно и в некоторой степени страшно. Буквально каждую секунду мимо проносится автомобиль, обдувая потоком воздуха.

В густой траве помимо многочисленных осколков от кузовов и элементов салона автомобилей нашли пластиковые контейнеры с рассадой (вероятно, люди направлялись на дачу или в деревню), атлас дорог, женские сапоги и кошелек с 130 рублями.

Если рассматривать снимки с места происшествия, то можно заметить, что Duster стоит навстречу движению (стало быть, его развернуло), пассажирской частью он врезался в дерево. При этом водитель и пассажирка с переднего сиденья кроссовера, судя по сообщению МВД, получили легкие травмы. А вот женщина, ехавшая сзади, погибла.

В эти деревья врезался Renault Duster

Думаю, если бы женщина была пристегнута, она могла бы остаться в живых.

«Предвидеть такой поворот событий помогла бы только водительская чуйка»

Интересно, что буквально в ста метрах установлена табличка, предупреждающая об автоматической фиксации превышения скорости.

Мужчина за рулем Renault ехал в крайней левой полосе, и это обстоятельство может иметь значение. Вдруг его кто-то нагонял? Могло ли это повлиять на ситуацию? Или он пытался опередить машину автора ролика?

Читайте также:  962 что за авто

Напомним, ПДД в случае возникновения опасности обязывают снижать скорость. Загоревшихся стоп-сигналов у Duster в ролике не видно. Свидетель происшествия тоже считает, что мужчина за рулем кроссовера не применял торможение.

«При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства» (п. 87.2 ПДД)

В этом месте дорога имеет небольшое закругление, что тоже нужно учитывать при анализе обстоятельств ДТП. Выписывать траекторию, да еще уходить от столкновения на дороге, где слева нет обочины, неважная перспектива. Впрочем, об этом лучше судить с позиции водителя Duster.

Нет, ну что тут сделаешь на скорости, когда наперерез выезжает машина, да еще с прицепом? Нереально.

«Ключевым обстоятельством следует считать особенность груза и его крепление»

Также на месте происшествия обращаем внимание, что некоторые автомобили, движущиеся в крайнем правом ряду, слегка подбрасывает. Возникло предположение, что из-за неровности прицеп Toyota мог раскачаться, и это привело к вилянию с последующим заносом.

Правда, мы сразу засомневались в этой теории: именно в крайней правой полосе часто движутся автопоезда, грузовые машины с полуприцепами, легковушки с дачными прицепами, но занесло с такими последствиями только один автомобиль.

По мнению ведущего «Разборов. », ключевым обстоятельством ДТП на трассе Р1 следует считать особенность груза и его размещение на прицепе:

— На одном из снимков с места происшествия видно, что перевозимый трактор (экскаватор/подъемник) находился на уровне задней оси прицепа. Что это значит? Центр тяжести был расположен дальше от кузова автомобиля, а значит, задние колеса машины могли приподниматься во время движения, и сцепление с дорогой менялось. Учтите также вес трактора и его высоту. Даже на ровной поверхности это могло иметь значение, а тут изгиб плюс ямки.

На YouTube есть видео, которое наглядно демонстрирует, что произойдет, если основной вес груза придется на заднюю часть прицепа.

Нам неизвестно, есть ли у водителя Toyota опыт транспортировки подобных грузов, имеются ли навыки и кто размещал трактор на прицепе. Однако изучению данного вопроса наверняка будет уделено немало внимания во время следствия.

Теперь ведущий рубрики садится за руль автомобиля с прицепом и следует по пути Toyota. Наблюдения такие: да, неровности есть, ямки чувствуются, но при скорости 70 км/ч это лишь ощущается и не более того.

Жертв этой аварии, по словам свидетеля ДТП, могло быть больше: очевидец рассказал, что недалеко косили траву несколько мужчин. Когда мы выезжали на разбор, рядом тоже велись какие-то работы. И если уж говорить об инженерных мерах, то ограждения на данном участке, равно как и на любой дороге со скоростным ограничением в 120 км/ч, должны быть установлены по обе стороны от проезжей части.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector