Аварии с большегрузными авто

60 тонн смерти. Почему тяжёлые самосвалы становятся виновниками аварий

» src=»https://static.life.ru/publications/2021/0/11/738318997716.957-900x.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

Днём 11 января на 28-м километре федеральной трассы М-9 «Балтия» водитель тяжёлого самосвала «Скания» врезался в колонну автобусов, перевозивших военных. Четыре человека погибли, 40 получили различные травмы.

Многотонные грузовики регулярно фигурируют в сводках смертельных ДТП — и обычно в качестве виновников.

Причинами аварий бывают человеческий и технический факторы. В России почти всегда тяжёлые грузовики используются с нарушением. Владельцы нещадно эксплуатируют машины, чтобы побыстрее отбить аренду или лизинг, поэтому перегружают самосвалы, редко их обслуживают, закупают некачественные запчасти. В таких условиях грузовики ломаются на дороге, в том числе и во время движения.

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

Нужно учитывать, что, например, «Скания», которая разнесла военную колонну, даже пустая весит 17 тонн. А с грузом весит 50 тонн. Это если машину используют без перегруза, что большая редкость в России. Мчащийся грузовик остановить трудно.

Чтобы управлять такими махинами, нужен опыт и соответствующая квалификация. Работа в категориях С и Е — наиболее популярная «стартовая» позиция у водителей, которые ищут быстрый способ заработать. Бизнесу, в свою очередь, часто критически важно «заткнуть» кадровую брешь, поэтому на стиль вождения нового сотрудника редко обращают внимание — лишь бы деньги зарабатывал.

В Москве за рулём грузовиков обычно оказываются мигранты. Это выгодно — на них можно сэкономить. Мигранты добирают деньги, работая днём или по ночам в такси. Они не отдыхают, мало спят, что приводит к потере внимания и отключению прямо за рулём. Кроме того, водителями берут и хронических нарушителей правил. Авария с автобусами Минобороны России не исключение: у водителя гружёной «Скании» только за последние несколько месяцев — «в коллекции» 14 штрафов за превышение и проезд на красный свет.

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

В странах ЕС и США большегрузы являются полноценными участниками движения, однако в плохую погоду движение может быть разрешено лишь пустым грузовикам, а в Европе бетононасосы, самосвалы и другая тяжёлая колёсная техника может ездить исключительно по технологическим дорогам — от места загрузки до места выгрузки. В России эта практика пока не прижилась, что время от времени приводит к чудовищным авариям, жертвами в которых становятся сотни человек в год.

Источник

Аварии с большегрузами – жесть как она есть (видео)

Прошлой зимой сводки ГАИ буквально «захлебывались» от аварий с участием большегрузов. Многие помнят сравнительно теплый декабрь, но уже тогда из разных концов страны начали поступать тревожные звонки. В один день, 11 декабря, под Полоцком у Iveco на полном ходу оторвался прицеп и выехал на встречную полосу, по которой двигался Great Wall Hover. В результате аварии внедорожник превратился в груду металлолома, его 42-летний водитель погиб на месте, а 39-летняя пассажирка с тяжелейшими травмами попала в больницу.

В этот же день на МКАД груженая автомобильными покрышками Scania с полуприцепом врезался в разделительный парапет, в следствие чего автомобиль опрокинулся. Из лежащей фуры водитель выбрался через проем разбитого лобового стекла и убежал в лес. Затем набрался смелости и вышел. Пояснил, что испугался. Выяснилось, что он был пьян.

Читайте также:  Авто оборудование прайс лист

А вот это видео, снятое прошлой зимой на регистратор на въезде на минскую кольцевую, вошло в подборки самых зрелищных ДТП года.

С наступлением снегопадов дальнобойщики стали фигурировать чуть ли не в каждом третьем ДТП. ГАИ хваталась за голову. Некоторые связывали эту тенденцию с тем, что в сложное по экономическим соображениям время на «международке» остались какие-никакие, но стабильные деньги, поэтому в эту сферу ринулся «молодняк», в то время как часть опытных перевозчиков уехала на заработки на чужбину. Сами же дальнобойщики считают, что не последнюю роль в том, что творилось прошлой зимой, отыграли дорожные службы, т.к. еще лет пять назад зимой дороги чистились и обрабатывались значительно лучше.

Правильно делают те, кто держится от фур подальше, понимая, что человек, ею управляющий, видит не все и не всегда, и экстренно остановить многотонный автомобиль не просто проблематично, а зачастую и вовсе невозможно. И если обычная легковушка, уходя в занос, улетает сама, зацепив кого-то еще, то фура сметает на своем пути все. Выжить в таком ДТП – редкая удача. Но появившееся недавно в сети видео доказывает то, что чудеса случаются.

Даже трудно сказать, аварии по каким причинам страшнее. Наверное, страшнее всего, когда у большегруза отказывают тормоза.

Поистине чудовищная авария произошла в июне этого года на трассе М5 в России. Грузовик Volvo спускался с горы, когда у него отказала тормозная система. Водитель успел предупредить коллег об опасности, но не смог предотвратить трагедию. «Под замес» попали пять автомобилей. Это ДТП унесло жизни двух человек, еще девять получили травмы. Вот видео этой страшной аварии.

Ничуть не лучше (в своих масштабах, разумеется) заканчиваются истории, когда у грузовиков отказывают тормоза на оживленных городских улицах. И если другие водители и их пассажиры защищены железом, то пешеходы не защищены ничем.

Вот, что из этого получается.

Еще одна страшная картина – фура в заносе. Груженая, она по устойчивости на дороге значительно превосходит легковушку, но если уже фуру понесло, то одного мастерства водителя не всегда бывает достаточно, чтобы избежать аварии.

Страшно, но не так опасно, когда у фуры «выстреливает» колесо. Такие ЧП редко представляют опасность для других участников дорожного движения (если, конечно, это не переднее колесо), но выглядит тоже впечатляюще.

В последнее время дальнобойщики начали жаловаться на качество резины: если раньше продукция какого-то бренда запросто доезжала до состояния «лысой», то сегодня это же бренд часто не доживает даже до середины износа. Помимо этого, причиной «выстрела» колеса может послужить что-то, что когда-то попало в него. Один знакомый дальнобойщик рассказывал, как на ПТО «Гомель-авто» каждый раз по дороге от фуры до таможни собирает пригоршню гвоздей.

Но больше таких неприятностей водителям большегрузных автомобилей досаждают… водители легковушек, которые чаще по незнанию, а реже специально делают вещи, которых, в принципе, делать не стоит. Например, пристраиваются в «слепой зоне» справа. При повороте прицеп фуры «режет» угол, поэтому дальнобойщики оставляют запас места, куда периодически влезают легковушки.

Также далеко не все водители думают за парня, сидящего в кабине фуры, когда, обогнав, начинают перед ней замедляться, например, перед поворотом или при въезде в населенный пункт.

Но главное правило, которое стоит всегда помнить, приближаясь к фуре: если вы в зеркале заднего вида большегруза не видите отражения своего автомобиля, то водитель фуры не видит и вас. Надеемся, что это вам запомнится, как и подборка аварий с участием грузовиков.

Как всегда, ваши комментарии и дополнения к написанному приветствуются в комментариях.

Источник

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Читайте также:  Водительский коврик для авто

Топ-5 самых страшных аварий в России

5. Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

4. Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек.
3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать. Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3. Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением. Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2. Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1. Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск.
Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной. От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

Читайте также:  Авто амортизаторы для вольво

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector