Аватар и его авто

Аватар и его авто

Студия Джеймса Кэмерона, или Как создавался «Аватар»

В 2010 году я летал в Лос-Анджелес, где в составе группы журналистов из разных стран побывал на студии Джеймса Кэмерона, где нам рассказывали о том, как создавался фильм «Аватар». Экскурсия по студии была очень интересной, я после нее сделал репортаж, который был опубликован у меня в блоге в нескольких частях.

Приветственное слово произносил сам Кэмерон и продюсер «Аватара» Джон Ландау. Ландау был исполнительным вице-президентом новых фильмов в компании «XX век Фокс», где работал над фильмами «Крепкий орешек II» и «Правдивая ложь», а потом присоединился к Кэмерону на студии Lightstorm Entertainment, где он продюсировал «Титаник».

Кэмерон с Ландау рассказали о людях и подразделениях, с которыми нам предстояло в этот день встретиться. Рассказывали они о своих сотрудниках с большим уважением, но и с большим юмором (Ландау вообще хохмач первостатейный).

На первой станции в демонстрационно-рабочем режиме показывали крайне интересную вещь: съемки Пандоры в смоделированном виртуальном мире с использованием живых актеров.

Представляли технологию вот эти ребята.

В таких костюмах снимались актеры «Аватара» в сценах, изображающих Пандору.

По команде «Мотор» актеры начинают разыгрывать какую-то сцену, оператор держит в руках эту камеру и с ее помощью меняет точки съемки. Физически актеры выглядят вот так:

В камере и на мониторе это выглядит вот так (я именно данную сцену поймать не сумел, но идея должна быть понятна).

Во время съемок на специальный монитор выводятся данные с трех камер, фиксирующих происходящее в студии, и получающаяся картинка переноса актеров в виртуальный мир Пандоры.

Пол студии разбит на квадраты, и они пронумерованы: во время съемки той или иной сцены актеры должны занимать определенное положение в пространстве.

Джеймс Кэмерон с таким интересом слушает объяснения своих сотрудников, как будто он это все слышит первый раз в жизни.

После показа того, как виртуальная камера снимает реальных актеров и помещает их в мир Пандоры, нам показали обратный процесс: как виртуальные персонажи (смоделированные с реальных актеров) снимаются вместе с реальными актерами.

Читайте также:  Авто едет по шоссе

Площадка выглядела следующим образом: огромный зеленый задник, кабина самолета с актером, специальная камера, мониторы, компьютеры.

По команде «Мотор» оператор начинает снимать, а люди за компьютерами накладывают на реальные объекты Пандору вместе с виртуальными персонажами. Нам показывали, как снимается нападение какого-то пандорца на летчика самолета землян.

Действие происходило на зеленом заднике, а актер в кабине по командам делал вид, что пугается. При совмещении всего этого на компьютере в черновом варианте получалось что-то вроде этого. Потом черновую картинку будут обрабатывать и возникнет полная иллюзия сражения пандорианцев и землян.

Подобным образом снимаются довольно сложные сцены с кучей участвующих персонажей.

Далее нам показали дорогущую камеру, которая сразу все снимает в трехмерном Real3D.

Несмотря на то что такие камеры страшно дороги, съемки сразу в RealD потом сильно экономят средства за счет того, что почти ничего не надо обрабатывать для получения трехмерного эффекта. А сам процесс съемок более трудоемким не становится.

При этом на лицо нанесены специальные зеленые и голубые опорные точки, по которым выстраивают мимику пандорианца.

Для всех актеров-пандорианцев сделали специальную пластиковую маску, с помощью которой наносили опорные точки, чтобы они всегда были на лицах актеров в одинаковых местах.

Камера не мешает играть, а с ее помощью удалось сделать мимику действующих героев очень реалистичной.

Для каждого из персонажей выстраивалось четкое соответствие актера с его аватаром.

Создатели фильма добивались соответствия не только мимики, но и движений всего тела, для этого снимались и обрабатывались движения рук, ног и так далее.

Пол совершенно помешан на этих лингвистических делах и рассказывает невероятно интересно. Жалко только, что у него на нас было всего пятнадцать минут. Но он рассказал, что язык пандорианцев создавался по принципу максимальной непохожести на английский. Он основан на совершенно других принципах, и там по-другому составляются фразы.

Не так давно в Лондоне проходила конференция людей, изучающих этот язык. Пола туда, разумеется, пригласили как главного гуру, и он был невероятно удивлен тем, что многие участники конференции очень неплохо говорили на этом языке. Причем лучше него, создателя этого языка.

Читайте также:  Пятна после мойки авто

Добровольцы и фанаты участвуют в дальнейшей разработке этого языка, пополняя словарную базу, и язык на’ви, как рассказал Пол, уже живет самостоятельной жизнью.

Актеры очень серьезно учили этот язык. Фроммер сказал, что Зои Салдана достаточно свободно говорила на нем. Да и Уортингтон также им неплохо овладел. Они даже могли с Зои разговаривать на этом языке в перерыве между съемками. Правда, Пол не гарантировал, что эти беседы были такие же осмысленные, как если бы они трепались по-английски.

Следующая встреча была с режиссерами монтажа Джоном Рефуа и Стивеном Ривкиным. Кстати, они работают с Кэмероном очень давно.

Редакторы занимаются тем, что обрабатывают отснятый черновой материал с живыми актерами, потом отправляют его компьютерным спецам, затем получают его обратно и производят уже окончательный монтаж. Весь процесс монтажа сохраняется, так что, если Кэмерону что-то не понравится, можно будет откатиться на несколько этапов назад и переделать.

Вот монитор с историей монтажных изменений.

Рабочий процесс. Зои и Нейтири.

А вот съемки эпизода прилета Турука Макто.

Полеты на драконах снимались следующим образом. Актеры садились на специальные механические устройства, увешанные датчиками, которые раскачивались в различных направлениях. После этого на полученный материал с помощью компьютеров «натягивали» изображения драконов и пандорианцев.

Сцены с пандорианскими лошадками снимались на обыкновенных лошадях, увешанных датчиками.

Они много рассказывали о том, каким образом создавались и модифицировались прототипы пандорианских людей и животных. Как они обсуждали это друг с другом и с Кэмероном и как постепенно приходили к единому мнению.

Над пандорианцами разработка шла особенно долго: нужно было сделать так, чтобы они, с одной стороны, были похожи на землян, но, с другой стороны, имели очень существенные отличия.

Оружие землян также создавалось специально для «Аватара».

Робот может совершать небольшие движения вперед-назад, но вообще все его действия, конечно, рисовали на компьютере.

Читайте также:  Снимаем лак с авто

Дебора рассказала, что дизайн костюмов народа на’ви создавался под влиянием африканских национальных одежд.

А Юрий продемонстрировал, каким образом они конструировали и просчитывали пейзажи Пандоры.

Ну и в заключение снова было выступление Кэмерона и Ландау. Кэмерон много говорил о современных технологиях обработки, которые нам продемонстрировали, и о том, что это дает режиссеру невиданную ранее свободу действий. (Он во многих других интервью рассказывал, что задумал «Аватар» много лет назад, но ждал, когда техника разовьется настолько, чтобы он это смог осуществить именно так, как хотел.)

Мы спрашивали спецов, каков вообще вклад Кэмерона в его фильмы, ведь они во многом держатся именно на спецах, а не на режиссере. Но во всех подразделениях отвечали, что вклад Кэмерона в процесс производства огромен. Он контролирует абсолютно все подразделения, он полностью в курсе того, что, где и как происходит, и все окончательные решения принимает самолично.

У нас действительно отобрали все камеры и смартфоны, при этом пообещали, что если кого заметят за съемкой на авторучку или часы, то немедленно выкинут с территории студии. Это вам студия Родригеса, сказала ассистентка, и мне немедленно захотелось вытянуться во фрунт.

Но Родригес шлейфует на «Порше Кайене». Имеет право, конечно, но это выглядит явными понтами. А вот его классическая ковбойская шляпа и ковбойские сапоги вопросов не вызывают, потому что это Техас, детка, здесь все так одеваются.


Роберт Родригес и Квентин Тарантино (фото отсюда)

Все это время Родригес держал себя на явном расстоянии от журналистов, явно показывал, насколько он крут и насколько все должны быть восхищены тем, что он вообще до них снисходит, и, если честно, оставлял впечатление эдакого понтового фуфлыжника. Хотя, повторюсь, я люблю некоторые его работы.

А потом мы вернулись в Лос-Анджелес и побывали в студии Кэмерона. Где Кэмерон и где Родригес. И как при этом себя вел Кэмерон со своей съемочной группой, и как вел Родригес. Почувствуйте, что называется, разницу. Я ее ощутил в полной мере.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector