Авто для почты россии

Какие автомобили использует Почта России в настоящее время

Развитие электронных СМИ и средств коммуникации привело к резкому сокращению объема «бумажной» корреспонденции. Использовать.

Развитие электронных СМИ и средств коммуникации привело к резкому сокращению объема «бумажной» корреспонденции. Использовать железнодорожный транспорт для междугородной перевозки почты стало нерентабельно, и на рубеже XX-XXI веков бремя доставки посылок, немногочисленных газет и писем из одного региона страны в другой легло на автомобили. На сегодняшний день автомобильные перевозки являются одним из самых распространенных способов транспортировки почты.

Современная почтовая инфраструктура России сформировалась в 90-е годы XX века, причем на ее особенности повлияли не только технические, но и политические факторы. В течение 1990-х объемы перевозок по некоторым видам почтовых отправлений сократились в 20 раз.

Во времена Советского Союза почти каждая семья выписывала несколько газет и журналов. Подписка оформлялась почтовыми отделениями связи и общественными распространителями печати на предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях. Так, в 1974 году подписка на центральные газеты и журналы составила около 86% от их общего тиража.

С объемами подписной прессы, отправляемой в города Советского Союза, а также писем, являвшихся в то время самым распространенным видом «удаленного общения», могли справиться лишь железнодорожные вагоны.

Именно поэтому «перевалочные пункты», так называемые магистральные сортировочные центры (МСЦ), в которых вся входящая корреспонденция сортировалась для дальнейшего распределения по конкретным почтовым отделениям области, а входящая — для отправки в другие регионы, создавались при железнодорожных вокзалах. Кроме того, именно в MCЦ почтовые фургоны привозили региональные газеты, отпечатанные в местных типографиях.

Внутриобластное перемещение почты осуществлялось автомобильным транспортом. Во-первых, всю пришедшую в МСЦ корреспонденцию следовало развести в обслуживающие тот или иной микрорайон города отделения связи, откуда до адресатов почту разносили почтальоны. Во-вторых, груз, адресованный жителям «глубинки», развозился по почтовым отделениям райцентров, каждое из которых самостоятельно организовывало доставку почты в деревни и села.

Львиную долю перевозок осуществляли вместительные и экономичные в эксплуатации специализированные цельнометаллические «будки» на шасси ГАЗ-52 и ГA3-53. Одним из основных производителей таких машин являлся Горьковский завод специализированных автомобилей (ГЗСА). На шасси ГАЗ-52 строили почтовый фургон ГЗСА-948 (ГЗСА-3712), на шасси ГАЗ-53 — ГЗCA-3711, на шасси ГАЗ-66 — ГЗСА-947.

Аналогичные фургоны выпускали Козельский и Каспийский ремонтно-механические заводы. Кроме того, Каспийский завод производил почтовые машины на платформе ЗиЛ-130, которые автобазы почтовых ведомств не слишком жаловали из-за чрезмерной «прожорливости». Новопетровский механический завод обеспечивал столицу и окрестные регионы «бюджетной» разновидностью фургона на шасси ГАЗ-52 — деревянный каркас обшивался металлическими листами.

При этом автомобилей для почты катастрофически не хватало, и специализированные автобазы были рады любым поступлениям. Так, в распоряжение Минсвязи начали поступать новенькие армейские грузовики, простоявшие около десятилетия в стратегических запасниках на консервации. В результате подвижной состав почтовых автобаз пополнялся не только бортовыми ЗиС-151, ЗиЛ-157, ГАЗ-66, а впоследствии и КамАЗами, но и достаточно экзотическими транспортными средствами.

Поскольку на селе «всепогодные» проезжие дороги и сегодня являются большой редкостью, весьма кстати пришлись снятые с вооружения гусеничные вездеходы ГАЗ-49. Эти машины (почтальоны называли их «танкетками») эксплуатировались вплоть до конца 1970-х. Однако конверсия армейской техники не являлась панацеей, поскольку бортовые грузовики требовали серьезных доработок.

Дело в том, что до начала 80-х в фургоне обязательно находился экспедитор, для которого оборудовался специальный отсек. Именно присутствие в «будке» человека требовало ее утепления, наличия небольшого окошка, системы вентиляции и прочих средств жизнеобеспечения и безопасности, прописанных в ГОСТах.

Главной проблемой развозки корреспонденции из почтовых отделений райцентров в деревни и села являлись (и являются поныне) плохие дороги. К счастью, объемы «сельской» почты, как правило, невелики, и со службой на периферии вполне справлялись и продолжают справляться бескапотные УАЗы: «450», «452», затем — «3741». В тех случаях, когда из райцентра в глубинку прокладывались «кольцевые» маршруты, использовали упомянутые уже ГЗСА-947.

Читайте также:  Номера на авто usa

В Советском Союзе у почтового транспорта существовали и иные обязанности. Во-первых, слабое развитие телефонной связи делало необходимым вручение телеграмм лично в руки адресату. Для этих целей, как правило, использовались «каблучки» — ИЖ-2715. Количество таких машин зависело от размера города.

Во-вторых, многие многоквартирные дома оборудовались так называемыми «опорными ящиками». В опорные ящики из почтовых отделений многочисленную корреспонденцию доставляла «пехота» почтового автопарка — универсалы на базе легковых машин или даже обыкновенные седаны. С этой ролью прекрасно справлялись «Москвичи» нескольких поколений — от семейств 402/407/403 до семейства 2138/2140. Почтальон приходил в дом налегке, забирал всю корреспонденцию из крупногабаритного ящика и разносил ее по вверенной территории.

И, наконец, в обязанности почтового автотранспорта входила ежедневная «очистка» (именно так выемка писем называется в почтовом ведомстве) почтовых ящиков. Вся собранная корреспонденция доставлялась в МСЦ, где сортировалась и грузилась в почтовые вагоны соответствующих поездов.

В конце 80-х резко сократилась подписка на газеты и журналы, а развитие электронных средств коммуникации фактически свело на нет практику обмена письмами. В результате объемы междугородной почтовой корреспонденции упали настолько, что использовать для ее перевозки железнодорожный транспорт стало невыгодно.

С середины 90-х годов для перевозки почты на расстояние, не превышающее 1000-1500 километров, железная дорога вообще не используется — корреспонденцию везут в большегрузных «фурах», причем в качестве движущей силы автопоезда обязательно применяется седельный тягач. Это необходимо для того, чтобы в случае поломки или ДТП весь груз можно было оперативно «перецепить» на тягач-дублер.

Связь между МСЦ разных городов в наше время обеспечивает филиал ФГУП «Почта России» — Главный центр магистральных перевозок почты. Перевалочными пунктами по-прежнему служат МСЦ, причем в большинстве городов они так и остались при вокзалах. В случаях отправления корреспонденции на сверхдальние расстояния иногда все-таки используют почтовые вагоны, правда, в последнее время предпочтение отдается почтовым авиаперевозкам.

Сообщение между МСЦ и городскими отделениями связи осталось без изменений. А вот прочей работы в городе поубавилось. Разумеется, обновился и качественно изменился автопарк почтового ведомства. В середине первого десятилетия XXI века, когда практически завершилось формирование филиальной сети единого федерального оператора почтовой связи ФГУП «Почта России», «федералы» решительно взялись за радикальное обновление подведомственного автопарка.

Сегодня средний износ почтовых машин по России не превышает 40%. На смену фургонам на платформе ГАЗ-52 и ГЛЗ-53 пришли аналоги на шасси грузовика ГАЗ-3309. Компанию им составили фургоны на шасси полноприводных ГA3-33081 «Садко». Кроме того, для производства почтовых фургонов начали использовать «ГАЗели» и «Валдай».

Для выемки писем из почтовых ящиков в наши дни используют в основном ИЖ-27175 — «каблучки» на платформе ВАЗ-2105. При этом ФГУП «Почта России» придерживается следующего принципа: города с населением миллион человек и выше комплектуются почтовыми автомобилями, созданными на базе иномарок, меньшие города — отечественными машинами. И, разумеется, в труднопроходимых районах по-прежнему незаменимы УАЗы.

Источник

Брошенные «Мерседесы» «Почты России» оказались неисправным старьем

Руководство «Почты России» поблагодарило фотографа Александра Сашенкова, который пробрался на закрытую автомобильную стоянку с почтовыми грузовиками в Москве недалеко от станции метро «Ботанический сад».

«Мы можем сказать «спасибо» этому человеку за то, что он продемонстрировал нам определенные бреши в охраняемом периметре нашей автобазы, — заявила в интервью ФАН руководитель пресс-службы макрорегиона Москва АО «Почта России» Наталья Кобызова. — Такой «подвиг» не советую повторять никому, потому что это нарушение закона».

После того, как снимки «гнилого автопарка» разлетелись по Сети, вокруг автобазы усилили охрану. Пробраться сюда теперь непросто. Смотрите наш видеорепортаж.

«Картина очень печальная, — пишет молодой человек в своем посте. — Машины стоят без дела, когда в провинциальных городах все еще возят почту на стареньких и ржавых УАЗах-буханках. Пока еще вполне пригодный для использования автопарк просто гниет на глазах в самом сердце нашей столицы».

Сообщение авантюриста наделало немало шуму. Москвичи принялись гадать, почему госкомпания забросила «пригодный автопарк», и даже попытались раскрыть очередной заговор.

«Может, это замаскированные автозаки?» — подозревает Vladimir Klimenko.

«В них еще и посылки, наверное, лежат, кем-то не полученные!» — сокрушается Сергей Сергеев.

Читайте также:  Военные рисунки на авто

«А машин не хватает, иногда рейсы отменяют. А они в Москве пылятся, ржавеют. кошмар», — недовольна Лариса Климович.

Впрочем, все оказалось гораздо прозаичнее. Стоянка полна автомобилей Mercedes-Benz модели Т1, которые выпускались с 1977 по 1995 годы. Самому молодому — больше 25 лет. То есть из строя старички вышли давным-давно, а публикация молодого человека — не что иное, как фейк, опубликованный ради хайпа.

«Мы списываем автомобили после того, как у них выработался срок. Срок службы автомобилей логистических компаний достаточно короткий. В среднем восемь лет по стране, в столице еще короче. Нам важно отслеживать это состояние и списывать автомобили до того, как они создадут проблемы. Речь прежде всего о безопасности дорожного движения, о качестве доставки», — объяснила Наталья Кобызова.

103 потрепанные временем почтовые машины разных марок попали на стоянку год назад, утверждают в «Почте России». У каждой минимум 550 тысяч км пробега. Есть даже Mercedes, который с 2005 года преодолел отметку в миллион. В ноябре технику должны осмотреть оценщики. Полностью не пригодные к эксплуатации автомобили утилизируют, остальные выставят на открытых торговых площадках (Российский аукционный дом, РТС-тендер и Сбербанк-АСТ).

По словам пресс-секретаря московского отделения, если автомобиль невыгодно ремонтировать, компания решает его продать. Речь, как правило, идет о поломке двигателя или коробки передач. Если ремонт выходит дороже остаточной стоимости машины, ее списывают.

«Утилизация позволяет нам получить скидку при покупке новых автомобилей по госпрограмме, — пояснила Наталья Кобызова. — Второй путь — продажа на открытых аукционах. Независимые эксперты оценивают автомобили по их остаточной стоимости, признают пригодными для продажи, мы их выставляем на аукцион».

Ежегодно 17 000 автомобилей «Почты России» преодолевают 581 миллион км, чтобы доставить 2,5 млрд писем, 700 млн посылок и 600 млн печатных изданий. Почты становится все больше, поэтому автопарк приходится обновлять чаще, говорят в госкомпании. Так, списанную в этом году технику заменят 6000 новых машин.

«Сейчас автомобильный рынок падает. Хозяйствующий субъект затратил деньги, а неизвестно, купят или нет. И это тоже проблема, тем более что есть денежный дефицит», — выразил обеспокоенность ситуацией первый зампред Комитета Госдумы РФ по экономической политике Сергей Калашников.

Старое железо можно продать быстрее, прежде чем оно потеряет в цене. Для этого нужно вложиться в их предпродажную подготовку. Однако вид у машин столичной автобазы весьма плачевный.

«Все государственные структуры, имеющие свой автопарк, этим грешат, — заявил депутат в интервью ФАН. — Кто-то одну машину бросил на заднем дворе, кто-то 100. Объем и масштабы разные, но проблема-то общая, поэтому все и вынуждены грешить».

Стоянки со старым и сломанным транспортом раскиданы по всей стране. Так, в марте прошлого года жители подмосковного Видного обнаружили автостоянку с десятком бесхозных машин скорой помощи. В сентябре этого года житель Красноярского края наткнулся на спецстоянку с заброшенным автотранспортом. В большинстве подобных случаев автохлам попросту никто не покупает, поэтому большая часть техники годами ржавеет на складах.

Читайте также:  Форсунки bosch на авто

«Эти отстойники техники говорят о двух вещах. О неэффективном управлении руководства и о том, что существующее законодательство создает предпосылки для такого рода отстойников, — считает Сергей Калашников. — Зачастую существующие порядки делают списание техники настолько затратным, что ее проще складировать на свободных площадях, пока она не превратится в пыль, чем утилизировать».

Нередко крупные правительственные автобазы продают новые машины по бросовой цене близким людям. Эту проблему также нужно решать на законодательном уровне, уверен заслуженный экономист РФ.

«Какова роль государственных предприятий с государственным участием? Насколько мы соотносим государственное финансирование и возможности этих предприятий заниматься бизнесом? Насколько у нас отработаны антикоррупционные схемы? Это все вязнет и не решается много лет. Поэтому я считаю, что должен быть новый антимонопольный закон и закон о госзакупках. После этого можно будет постепенно распутывать этот клубок противоречий», — заявил депутат.

Источник

russianpost

russianpost_lj

Почта России работает во всех часовых поясах и климатических зонах нашей страны, даже в самых отдаленных населенных пунктах с суровой погодой. Поэтому для доставки посылок, писем, пенсий, корреспонденции и заказов, например, в северные деревни и села, где зимой люди живут только в 3-4 домах, логисты Почты России прокладывают оптимальные маршруты, подбирая под различные задачи специальный транспорт.

В районах Севера и Дальнего Востока почту доставляют даже на снегоходах, катерах и мотоциклах. Например, известный на весь мир после съемок в фильме Кончаловского почтальон Алексей Тряпицын летом доставляет почту и пенсии в островные деревни на катере, зимой – на снегоходе. По-другому в села и деревни, расположенные на его участке, не попасть.
У нас есть и вездеходы! Они выполняют сложную доставку на Сахалине, где не справляется другой транспорт.

На сегодняшний день протяженность почтовых маршрутов составляет 2, 8 миллиона километров. По этим маршрутам ежедневно курсирует около 14 000 почтовых автомобилей, включая вездеходы, мотоциклы, большегрузные грузовики, снегоходы. Всего же автомобильный парк Почты России насчитывает почти 17 000 единиц транспорта.

Весь почтовый транспорт оснащён системой ГЛОНАСС, то есть любой сбой, нарушение или остановка будут сразу же зафиксированы специальной информационной системой, в которой запрограммированы все маршруты и их продолжительность. За возникающими на маршрутах затруднениями 24 часа в сутки в две смены следят диспетчеры, которые при необходимости помогают водителям корректировать путь.

Почтовые автомобили выполняют разные задачи, а их распределение зависит от качества дорог, климатического пояса и загруженности маршрута. По всей стране, в самые дальние уголки России наши грузовые автомобили доставляют почту и товары из разных стран мира.

Например, фуры, доставляющие 20-тонные грузы, и фургоны с грузоподъемностью от 5 до 10 тонн возят почту в города-миллионники и на пункты магистральной отправки: вокзалы и аэродромы. В небольших фургонах ГАЗ, Fiat и Mercedes грузоподъемностью 1-1,5 тонны перевозят почту в пределах средних городов. В крупных городах с этой задачей справляются автомобили от 1,5 до 4 тонн.

Почти везде, где дороги далеки от идеала, используются УАЗы («буханки») с полным приводом, которые можно назвать главной рабочей «лошадкой» Почты России. 6 300 автомобилей «буханка» используются Почтой России для доставки отправлений.


УАЗики славятся высокой проходимостью, оптимальной грузоподъемностью, недорогим обслуживанием. Вы не увидите их в Москве, на хороших столичных дорогах, которые чистят даже в самую снежную зиму. Зато в небольшие города и селах, куда невыгодно отправлять фургоны большой грузоподъемности, ездят эти «рабочие лошадки» с полным приводом.

В симпатичных автомобилях VW Caddy перевозят отправления EMS. 720 таких маневренных надежных автомобилей помогают курьерам оперативно перемещаться по маршруту даже в условиях плотного столичного трафика.

Автомобильный парк Почты России постоянно обновляется для того, чтобы сделать доставку почтовых отправлений ещё надежнее и быстрее.

Источник

Вопрос - ответ