Авто в группе риска

Какие машины чаще всего угоняют? Возможно, ваш автомобиль в зоне риска

Риск угона автомобилей зависит от многих факторов. В частности, от марки, цвета, наличия дополнительного тюнинга и ярких декоративных элементов. Трудно представить, что испытывает человек, у которого только что угнали машину. Злость? Досаду? Обиду? Ненависть? Пожалуй, пропажа автомобиля – самый страшный кошмар, с которым может столкнуться любой автовладелец. К сожалению, статистика угонов транспортных средств за последний год неутешительна. Количество подобных преступлений ежегодно только увеличивается, а это значит, что в зоне риска может оказаться каждый.

Порой, даже самые дорогие системы защиты не могут давать стопроцентной гарантии того, что ваш автомобиль не станет очередной «добычей» для угонщиков. Это заставляет многих автовладельцев задаваться вопросом, какие машины чаще всего привлекают внимание профессиональных угонщиков?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать ключевые характеристики транспортного средства, в особенности: наличие эффективных противоугонных систем, распространенность автомобиля, дефицит его комплектующих, срок службы, наличие механизма блокировки рулевого колеса.

Стоит отметить, что наибольшему риску угона подвержены авто, которые легко могут затеряться в большом потоке машин. В соответствии с официальной статистикой, автомобили 90-х и 2000-х годов выпуска угоняют, в основном, из-за потребности в деталях. С точки зрения бренда, чаще всего угоняют автомобили марки Lada. Это связано с повсеместным распространением данных транспортных средств и большим спросом на их комплектующие. Ввиду сравнительно невысокой стоимости марки Lada, ее различные вариации можно встретить на улицах многих городов. Кроме того, низкая стоимость автомобилей марки Lada не предусматривает эффективных систем защиты машины от угона. Устанавливать инновационные противоугонные системы также бессмысленно, поскольку цены некоторые из них выше стоимости самого автомобиля. Вполне логично, что такое положение дел максимально облегчает задачу угонщикам.

На втором месте по частоте угонов в нашей стране – ZAZ, которые также ждет незавидная судьба. Зачастую их угоняют для продажи на запчасти всевозможным автосервисам и мастерским. Нередко владельцы магазинов подержанных автозапчастей выступают в роли заказчиков необходимых деталей, и напрямую сотрудничают с угонщиками. В некоторых случаях такие автомобили сдаются в пункты приема металлолома. Разумеется, не целиком, а частями, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.

Несмотря на такое положение дел, каждым пятым угнанным автомобилем является иномарка. При этом речь идет не только о новеньких авто, но и о тех, которые находятся в употреблении много лет. В частности, третье место по количеству угонов за прошлый год заняли автомобили марки Toyota. Как правило, их угоняют с целью последующей перепродажи, и только в редких случаях они разбираются на запчасти.

В случае с иномарками вероятность обнаружения автомобиля несколько выше, поскольку их никто не будет сдавать на металлолом, или разбирать на детали. Тем не менее статистика раскрываемости угонов в нашей стране оставляет желать лучшего. Помимо марки Toyota, «лакомым кусочком» для угонщиков являются: Chevrolet, Mitsubishi и Honda.

Однако профессиональных угонщиков интересуют не только относительно бюджетные автомобили, но и премиальные дорогостоящие марки. В частности, в зоне риска находятся: Lexus, Range-Rover, BMW X5 и X6, Acura, Mercedes и Porsche. В некоторых случаях люксовые автомобили угоняются с целью продажи их за границу. Как правило, речь идет о странах ближнего зарубежья.

Что касается цвета самых угоняемых автомобилей, то в данном контексте в зоне риска остаются авто темных неприметных цветов, которые легко могут затеряться в оживленном трафике машин. Машины ярких цветов, имеющие эксклюзивные декоративные элементы гораздо реже привлекают внимание угонщиков. Их проще запомнить случайным свидетелям угона, если таковые имеются, а главное легче опознать.

В разрезе цветовой гаммы самыми угоняемыми стали автомобили: белого, черного, серебристого и синего цветов. Соответственно, если вы хотите снизить риск возможного угона, необходимо просто перекрасить автомобиль в яркий приметный цвет, который будет сразу бросаться в глаза. Для большего эффекта можно нанести оригинальную графику, добавить яркий и запоминающийся элемент, который точно отпугнет потенциального угонщика.

В последнее время в нашей стране участились случаи, когда автомобили угоняют просто для того, чтобы покататься. В такой ситуации «пропажу» можно обнаружить в захолустных дворах, и на окраинах города спустя несколько дней. Нередко их бросают прямо на обочине.

А как вы думаете, какие машины больше всего привлекают внимание угонщиков? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

Источник

Страховщики назвали ТОП-30 автомобили, входящих в «группу риска»

Страховщики интересуются статистикой по угонам, вероятно, даже больше, чем государственные органы и уж тем более сами автовладельцы. В страховой компании на основании собственного опыта и официальной информации определяют страховой тариф для конкретной марки машины, который затем составит основу стоимости полиса. Если автомобиль угоняется чаще, то у страховой компании есть два основных варианта действий: либо не принимать автомобиль на страхование, либо предложить тариф, который будет выше, чем по редко угоняемым автомобилям.

Как правило, списки автомобилей, относящихся к «группе риска», во многих компаниях схожи и содержат более 30 моделей. В то же время список автомобилей «группы риска» в страховых компаниях может быть шире, так как оценивается не только общее количество угонов, но и доля угоняемых автомобилей от общего количества зарегистрированных моделей.

Например, по данным начальника отдела страхования транспорта (каско) страховой компании «РК-гарант» Виктора Долбенева, к «группе риска» относятся автомобили, которые, по милицейской статистике и по статистике самой компании, наиболее часто угоняют: Audi А4, А6, А8, S4, S6, S8, RS6, VW Passat, Tоuareg, Toyota Camry, RAV4, Land Сruiser, Land Сruiser Prado, Honda HR-V, CR-V, Accord, Legend, Lexus RX, LX, GX, BMW Х5, 5-й, 6-й и 7-й серий, Mercedes-Benz ML, E-, S-, G-класса, Jeep Grand Cherokee, Infiniti FX 35/45, Bentley, Porsche Cayenne.

Читайте также:  Авто всмятку дтп жуть

При этом автомобили могут как входить в эту группу, так и уходить из нее. Например, Toyota Camry раньше практически не угоняли, а сейчас в связи с массовостью этой модели угоняют довольно часто.

В то же время высокий страховой тариф, который может достигать 20-25% стоимости автомобиля, не выгоден ни страховщику (снижается спрос на данные услуги), ни тем более страхователю, которому очень не хочется отдавать еще четверть стоимости автомобиля за страховку. Часто среди автовладельцев подобные тарифы называют «заградительными», поскольку их основная функция заключается в скрытом отказе от страхования угоняемой модели.

Что же делать тем, кто приобрел автомобиль, попадающий в «группу риска» по угону в страховом понимании? Естественно, покупать полис каско необходимо, но нужно быть готовым к дополнительным требованиям со стороны страховой компании, отмечает издание. Для того чтобы приблизить тариф по рисковым автомобилям к среднерыночному уровню, страховщик будет либо пытаться снизить риск за счет установки охранно-спутниковых систем или специальных программ, либо брать на себя обязательства в соответствии с рыночным тарифом за счет изменения страховых сумм.

Так, в компании «РК-гарант» автомобили, относящиеся к «группе риска», принимаются на страхование при условии установки на них спутниковой охранно-поисковой системы типа «Техноблока», охранного комплекса «Спринг статический» или «Спринг динамический». В случае если автомобиль из «группы риска» не оснащен таким оборудованием, компания может взять его на страхование, но с ответственностью по риску «угон» 50% от страховой суммы. В страховой компании «РЕСО-Гарантия» при страховании автомобилей «группы риска» или дорогих автомобилей (стоимостью свыше 30 тысяч долларов США) только от угона в обязательном порядке требуют установить охранно-поисковую систему.

В качестве специальной программы газета приводит «Программу страхования BMW» компании «РОСНО». По этой программе во II квартале нынешнего года помимо сервиса премиум-уровня при страховании нового автомобиля BMW (кроме BMW 1-й серии) предусматривается установка противоугонной спутниковой системы в подарок от BMW.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Источник

Новая опасность для водителей. В зоне риска — японские автомобили

В последние годы в России участились случаи воровства автомобильных каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Они снижают уровень вредных выхлопов в атмосферу, а воруют их потому, что катализаторы содержат драгоценные металлы.

Украсть катализатор очень просто — нужно просто приподнять машину домкратом и вырезать нейтрализатор. Чаще всего злоумышленники воруют катализаторы с японских внедорожников — в отдельных случаях для этого даже не приходится пользоваться домкратом.

Зачем нужен катализатор

Катализатор является частью системы выхлопа автомобиля. Внутри него есть блок со структурой, как у сот, и на стенки этих сот наносится очень тонкий слой драгоценных металлов — палладия, иридия, платины и других. Это нужно для того, чтобы газы, соприкасаясь с этим слоем, вступали с ним в химическую реакцию и тем самым снижали свою токсичность.

Такие нейтрализаторы очень дорогие — например, оригинальный на Kia Rio или Hyundai Solaris стоит порядка 50 тысяч рублей. Но есть, конечно, и альтернативы. Если конвертер не менять, то в автомобиле будет неприятно пахнуть, усилится шум из выхлопной системы, а выбросы станут намного более ядовитыми.

Срок службы катализатора — около 120 тысяч километров, после чего слой металлов выгорает и больше не спасает от токсичных выхлопов. В городских условиях, когда машина часто стоит в пробках, деталь может прийти в негодность еще раньше.

В сентябре в Москве поймали двух преступников, которые специализировались на краже катализаторов с машин каршеринга. Один из них оказался таксистом, а другой занимался ремонтом выхлопных систем автомобилей. Вдвоем они украли с каршеринговых машин несколько десятков нейтрализаторов на 8 млн рублей. Преступники брали автомобили в аренду, отгоняли их в сервис и ставили вместо катализатора обычную трубу. На мужчин завели уголовное дело по статье о краже.

Этот случай не единственный. В Санкт-Петербурге оперативники задержали Мухамеда Шомахова, который вместе с сообщником успел обчистить 13 автомобилей каршеринга YouDrive. Преступники брали машины в аренду, везли их в сервис и просили снять катализаторы. За 11 дней они таким образом получили пять конвертеров с Kia Rio (от 22 до 89 тысяч рублей каждый), три с Nissan Qashqai (от 38 до 100 тысяч), столько же с Hyundai Creta (по 40 тысяч). Каршеринговый сервис оценил убытки почти в 1,7 млн рублей.

Есть и другие случаи. Например, в Подмосковье за неоднократную кражу катализаторов поймали двоих приезжих, в Санкт-Петербурге двоих граждан приговорили к исправительным работам, а на Дальнем Востоке воры снимают катализаторы уже не только с каршеринговых машин, но и с обычных. В основном с Toyota Prius, потому что в гибридах используется платина, и продать такие приборы можно за 40-60 тысяч рублей.

Опытные воры давно знают: самое большое содержание палладия — в «гибридах», затем идут бензиновые машины, меньше всего драгметаллов содержится в автомобилях с дизельным мотором.

Как ни удивительно, воровать нейтрализаторы — не исконно русское занятие. Этим занимаются преступники по всему миру.

Например, летом в США полиция накрыла целый склад с 2 тысячами украденных автомобильных катализаторов и 300 тысячами долларов (около 22 млн рублей) наличными. Издание The Drive пишет, что спецоперация выглядела как попытка накрыть какого-нибудь наркобарона, но в этот «бизнес» были вовлечены исключительно автомобильные конвертеры.

В США таких случаев достаточно много, а несколько лет назад они появились и в Европе. Например, в Германии в 2017 году украли 38 каталитических нейтрализаторов, на следующий год — уже 77, в 2019-м количество случаев воровства конвертеров дошло до 169. И оно продолжает расти: по информации немецкого автомобильного клуба ADAC, только за первые девять месяцев 2020 года в стране украли 240 катализаторов — и это только те случаи, о которых сообщают владельцы.

В Беларуси воровство нейтрализаторов тоже стало большой проблемой. Близка эта тема и для Великобритании — там с 2018 года полиция регулярно получает жалобы от автомобилистов.

Читайте также:  Олимпик авто официальный дилер

На этом действительно можно заработать?

За последние 10-15 лет цены на палладий сильно выросли. Например, в 2009 году унция (31,1 грамма) этого драгоценного металла стоила около 200 долларов, тогда как сейчас унция палладия стоит порядка 2350 долларов. Цены на родий, который также содержится в нейтрализаторах, и вовсе уходят за 10 тысяч.

В среднем в катализаторе могут содержаться 1-2 грамма палладия, поэтому с продажи одного прибора можно заработать несколько десятков тысяч рублей. Например, в США преступники сдают катализаторы на металлолом в тех штатах, где для этого не нужно предъявлять документов, и получают по 150-200 долларов за каждый конвертер.

Почему палладий стал таким дорогим

Одна из главных причин, почему палладий вдруг резко стал суперзвездой рынка драгметаллов, кроется в дизельгейте. В 2015 году выяснилось, что немецкий концерн Volkswagen оснащал свои дизельные автомобили специальной системой, которая намеренно в несколько раз занижала объем вредных выбросов в атмосферу.

Когда эта информация стала известна, правительства стали отказываться от программ поддержки дизелей, а автомобилисты начали переходить к бензиновым машинам. В итоге автомобилестроительные компании стали использовать палладиевые катализаторы, чтобы снизить уровень выбросов, и на рынке образовался дефицит этого металла.

Сегодня этот дефицит обостряется, потому что правительства продолжают ужесточать требования по выбросам. Из-за стремления прийти к «нулевому выбросу» производители тоже будут стремиться уменьшить вред от своих машин.

Поэтому цены на палладий, скорее всего, продолжат оставаться на высоком уровне или даже расти, и количество краж катализаторов в ближайшее время вряд ли сократится.

Источник

Водителей разделят на плохих и хороших

Министерство юстиции намерено проанализировать концепцию нового автомобильного раздела КоАП, предложенную рабочей группой при Общероссийском народном фронте (ОНФ). Автомобильные эксперты, участники отрасли и правозащитники в рамках общественных обсуждений проекта разработали целый ряд идей, которые могут появиться в новом кодексе и изменят жизнь автомобилистов.

Впервые в КоАП предлагается установить критерий значимости нарушения и того, какой водитель и в каких условиях его совершает. Для этого эксперты предложили разделить автомобилистов на ответственных и злостных. По словам главы рабочей группы и координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, к категории неисправимых нарушителей ГИБДД относит всего 10 тыс. из 60 млн водителей. Именно их поведение и безнаказанность вызывает в обществе желание повысить штрафы ГИБДД. Однако такой подход может оказаться несправедливым для тех, кто нарушает редко и непреднамеренно.

Отдельный коэффициент предлагается присваивать не только каждому водителю, но и автомобилю в отдельности, то есть оценку будет получать собственник машины. Связано это с тем, что большинство фиксаций нарушений ПДД происходит при помощи камер, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник. С использованием тех же комплексов фотовидеофиксации предлагается собирать и анализировать все данные. В таком случае камеры, по оценке экспертов, будут в первую очередь выполнять функцию по обработке информации о водителях и транспортных средствах, а не по сбору штрафов.

В нулевую группу с минимальным индивидуальным коэффициентом риска (ИКР 0–5) предлагается включать водителей, которые совершают крайне незначительное количество нарушений ПДД и имеют минимальную вероятность попасть в аварию. «Это уверенные, аккуратные и ответственные люди, которые заслуживают всяческого поощрения», — говорится в тексте концепции. Водители/автомобили из низкой группы риска (ИКР 6–30) характеризуются спокойным стилем езды и крайне редко попадают в ДТП, в которых нет вреда жизни и здоровью.

Средняя группа риска (ИКР 31–100) характеризуется умеренно агрессивным стилем вождения, который приводит либо к многократным незначительным нарушениям ПДД, либо к повторяющимся грубым. ДТП, в которые попадают такие водители, характеризуются большим материальным ущербом и, возможно, причинением вреда жизни и здоровью. Такие водители нуждаются в переобучении и коррекции водительского опыта для изменения собственных привычек и особенностей характера.

Участники группы высокого риска (ИКР от 101) склонны к маргинальному поведению на дорогах, многократному совершению грубых нарушений и, как следствие, к существенному повышению вероятности возникновения тяжелых ДТП. Такая группа требует особого и постоянного внимания со стороны контролирующих органов и ГИБДД.

По достижении определенного уровня риска водители/автомобили переходят из одной группы в другую. При этом нарушения имеют срок давности: один год в случае с несерьезными нарушениями и три года, если эти нарушения привели к ДТП с жертвами. По истечении срока привлечения к административной ответственности уровень риска снижается, если к общей сумме не добавились новые нарушения.

Коэффициенты по нарушениям из разных групп риска
Нарушение низкой степени риска
Нарушение средней степени риска
Нарушение высокой степени риска 10х
Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 1 30х
Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 2 100х (сохраняется 3 года)
Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 3 300х (3 года после окончания уголовного преследования)

Эксперты уверены, что реализовать такой подход не составит труда, поскольку страховые компании при заключении договоров с водителями проводят схожие расчеты, присваивая свои коэффициенты.

Водители и автомобили с наименьшими коэффициентами, согласно предложениям, при фиксации легких нарушений ПДД должны получать не штрафы, а предупреждения. Например, если водитель случайно запутался в знаках и проехал по выделенной полосе для общественного транспорта или повернул под красную стрелку. Но при этом его ИКР увеличат. Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы, при этом оплачивать их придется в полном объеме без скидки 50%.

При этом концепция вводит понятие минимального и максимального штрафа по каждому типу нарушений. Например, для нарушений средней степени риска штраф может составлять 1500 руб., а максимальный — 5000 рублей. То есть нарушителю из высокой группы риска придется заплатить 5000 руб., а водителю с низким ИКР — только 1500 рублей с правом 50-процентной скидки. А собственник с нулевым риском при этом вообще отделается предупреждением. Однако во всех этих случаях ИКР будет повышен на 3 единицы.

Читайте также:  Авто бычок с пробегом

«При предложенной нами концепции водитель печально известного BMW с наклейками «отдел по борьбе с тишиной», устроивший смертельную аварию в Москве и накопивший за время своих поездок более 600 штрафов ГИБДД, получил бы штрафов на 10 млн рублей, — сказал Шкуматов. — По текущей системе он бы отдал не более 300 тыс. рублей. Таким образом, изменения позволят достучаться даже до весьма обеспеченных и безответственных водителей. Например таких, как Мара Багдасарян. Нарушать злостным лихачам станет действительно дорого, при этом ответственные водители из-за ужесточений не пострадают».

Активисты предложили воздействовать на нарушителей не только штрафами, но и мерами нефискального характера. Например, если водитель перейдет из низкой группы в среднюю, ему будет предложено пересдать экзамены на знание ПДД. «Водители, которые давно сдавали на права, могут добросовестно заблуждаться — забыть или не знать некоторые правила, — отметили эксперты. — Если водитель не знает ПДД, то ему не место на дороге. Эта профилактическая мера мягко предлагает автомобилисту быстро восстановить навыки. А если же экзамен он не сдаст, то пусть походит без прав, поучится до следующей сдачи».

Отдельная мера предлагается именно для транспортного средства, за рулем которого было совершено много нарушений ПДД за короткий срок и все они зафиксированы камерами. Поскольку не всегда удается установить личность водителя, выходом из такой ситуации может стать введение так называемого «периода охлаждения», когда эксплуатация конкретного автомобиля запрещается всем в течение определенного периода времени. Эксперты отмечают, что оптимальным стал бы срок две недели.

Также, по оценке членов рабочей группы, необходимо чаще использовать такое наказание, как обязательные работы, поскольку фискальные методы работают далеко не всегда. В целом же иерархия наказаний в предложенной концепции выглядит следующим образом: предупреждение, внеочередная сдача на знание ПДД для водителей, временный запрет на эксплуатацию ТС для автомобилей, штраф, обязательные работы, лишение права управления ТС, административный арест, уголовная ответственность.

До подачи в Минюст концепция будет дорабатываться. К примеру, член рабочей группы, координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев отметил, что необходимо точно прописать, какое количество нарушений можно считать серьезным, а также ранжировать нарушения ПДД по степени тяжести. Также будут проработаны моменты с разделением собственников на юридические и физические лица, прописаны исключения и дополнения в случаях с грузовым транспортом.

Источник

В группе риска

Эксперты компании «АльфаСтрахование» подготовили рейтинг самых угоняемых автомобилей за последние 12 месяцев. Лидером по частоте угонов в Москве и области стала модель Toyota Highlander, а в регионах – Land Rover Range Rover.

Рейтинг наиболее привлекательных для преступников автомобилей во второй половине 2012-го – первой половине 2013 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее претерпел значительные изменения. Правда, как и 12 месяцев назад, в столичном регионе пятерка чаще всего угоняемых машин состоит только из японских марок. Номером один в списке автомобилей-«невезунчиков» стала Toyota Highlander. За год частота похищений данной модели возросла практически в два раза: с 0,79 до 1,78 %. Toyota Highlander возглавляет также и рейтинг компании-исследователя по абсолютному количеству угонов. Занимавшие годом ранее первое, второе, третье и четвертое места рейтинга Mazda 3, Honda Accord, Lexus LX и Honda CR-V теперь – к счастью для самих брендов и их владельцев – уступили позиции и не входят в пятерку.

По статистике «АльфаСтрахования», в течение последнего года наибольшей популярностью у угонщиков в Москве и Московской области помимо Toyota Highlander пользовались автомобили Subaru Legacy/Outback (частота угонов – 1,72 %). На третьем месте – Infiniti FX (1,55 %), на четвертом – Lexus GX (1,51 %) и на пятом – Lexus RX (1,17 %).

На остальной территории страны в 2010–2011 годах с рекордным показателем в 6 % лидировал Lexus GX, в 2012 году с частотой в 1,53 % лидером был Lexus LX. Сегодня первенство по частоте угонов принадлежит автомобилям Land Rover Range Rover (1,55 %), за год частота угонов выросла на 0,37 %, и Infinity FX (1,42 %). Toyota Highlander, занявшая первое место в столичном регионе, в региональный рейтинг вошла с показателем частоты угонов в 1,16 % и оказалась на третьем месте. На четвертом месте – Mazda CX-7 с показателем частоты угонов в 0,85 %, замыкает «великолепную пятерку» Toyota Camry (0,73 %).

Годом ранее шорт-лист включал Lexus LX (частота угонов – 1,53 %) и BMW X1 (1,37 %). Далее с показателем 1,18 % следовал Land Rover Range Rover, на четвертом месте – Mazda CX-7 (1,05 %) и на пятом месте – Jeep Cherokee (0,98 %).

Рейтинги топ-5 автомобилей по абсолютному количеству угонов в столице и регионах практически полностью совпадают с соответствующими рейтингами наиболее угоняемых машин.

Наконец, результаты исследования говорят о том, что общая частота угонов во второй половине 2012-го – первой половине текущего года выросла по сравнению с предыдущим периодом на 0,04 % – до 0,21 %.

Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга СК «АльфаСтрахование»:
– Интерес автоугонщиков сохраняется в основном к моделям дорогих и популярных марок: Toyota Highlander, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Infiniti FX и др. Главными причинами остаются высокая ликвидность и такая же стоимость этих автомобилей и запасных частей к ним. Некоторые машины премиум-класса похищаются «под заказ», но большинство автомобилей из представленного списка угоняются подержанными «под разбор», так как новые и оригинальные комплектующие к таким машинам стоят намного дороже. Вместе с развитием противоугонных технологий совершенствуются и технические возможности угонщиков. Поэтому помимо приобретения надежной противоугонной системы автовладельцам не стоит пренебрегать страховой защитой, которая позволит не думать о статистической вероятности потерять свой автомобиль.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector