- Омичи смогут оставлять машины на окраине города и пересаживаться на автобусы
- Не обманешь – не поедешь, или Омский авторынок, как он есть [ФОТО]
- «Слишком близко стоял возле его «Мерседеса» — сына омского экс-чиновника и бывшего силовика Здоренко подозревают в избиении студента
- Автоэксперт: Спрос на новые автомобили в Омске упал, а на авто с пробегом, напротив, подрос
- Тренды — авто в кредит, бюджетные марки, «пустые» модели
- Сервисы такси обрушили рынок
- Омский рынок вышел в «плюс»
- Советы покупателям
Омичи смогут оставлять машины на окраине города и пересаживаться на автобусы
Тысячи людей ежедневно ездят в Омск на работу из пригорода. Им предложат оставить машины на окраинах Омска и пересесть на автобусы.
Жители Омского района, которые ежедневно ездят на работу в город на собственных машинах, в скором времени получат возможность оставлять свои автомобили на «перехватывающих» парковках. О создании таких «транспортно-пересадочных» комплексов рассказал заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.
По словам чиновника, сегодня многие люди, живущие за городом и работающие в Омске, утром не могут припарковаться у работы, вынуждены стоять в пробках. Им предложат интересную альтернативу.
– Нам интересно, на чем люди приезжают в город на работу, на чем уезжают. Если они приезжают на собственных авто, а потом не знают, где припарковать машину, то им будет интересно въехать в город, оставить свою машину на парковке транспортно-пересадочного узла, сесть на магистральный маршрут и по выделенной полосе доехать на работу без пробок. А вечером также на магистральном маршруте доехать до такой парковки, где стоит машина, – рассуждал Игорь Кожухов.
Создание подобных пересадочных комплексов власти планируют на нескольких окраинах города. В частности, на новой Московке, в Амуре за микрорайоном Амурский-2, на ДСК-2, в Порт-Артуре, в Старом Кировске. Естественно, что парковка на таких комплексах будет не бесплатной. Но все это нюансы, которые можно обсуждать.
– Об этом можно долго говорить. Можно на подобных комплексах сделать ротацию транспорта. Утром выпускать на маршруты большие автобусы, потом днем водитель приезжает на конечную и пересаживается на автобус среднего или малого класса, а вечером снова садится на большой автобус, – отметил Игорь Кожухов.
А пассажирам, чтобы не запутаться во всем многообразии транспорта, можно будет воспользоваться интерактивной картой – сейчас она разрабатывается. На такой карте можно будет узнать, на чем можно уехать с той или иной остановки, время отправления транспорта и т. д. Система пока находится в проработке.
Омск снова превратился в сибирскую Венецию: можно ли избежать потопа? [ФОТО] |
Омская мэрия через суд требует привести ТК «Летур» в нормальный вид [ВИДЕО] |
ООО «Омские СМИ”
644024, г. Омск, Маршала Жукова, 21
Телефон: (3812) 53-44-46
Телефон: (3812) 53-99-54, 53-08-95
Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Источник
Не обманешь – не поедешь, или Омский авторынок, как он есть [ФОТО]
Корреспондент РИА «Омск-Информ» прогулялся по авторынку и посмотрел на то, как рождаются страшные истории о перекупщиках и залоговых автомобилях.
Омский авторынок — место, прямо скажем, не из приятных. Но по субботам здесь не протолкнуться — на протяжении километра по улице 1-й Заводской приткнуться попросту некуда. Обочины, закутки и аппендиксы плотно уставлены машинами — счет их идет на тысячи. Тем не менее, пытаюсь найти хоть какой-то просвет. Можно, конечно, заехать на площадку рынка, но это не для нас — денег стоит! Туда попробовал сунуться, сюда.
Наслышанный про то, что здесь порой бьют стекла и лица, еду дальше. Дальше, еще дальше, а просвета, в который можно встать, все нет. Уехал в итоге до конца улицы, лавируя между запаркованными машинами и неспешно передвигающимися покупателями — от дороги осталось полторы полосы. Приткнуться удалось в самом конце, куда дойти уже не у всякого покупателя терпения хватит.
Да, много машин. У каждой — своя история. И каждую кто-то страстно желает купить, а кто-то, так же страстно, — продать.
Вокруг — грязь, мат, выяснение отношений. Трепетным, впечатлительным и сильно беременным здесь не место — кажется, еще немного и будут хватать за рукава, как на восточном базаре. Отбрехаться от продавцов бывает непросто, и все зачатки вежливости приходится глушить — иначе на шею сядут.
Естественно, врут по-черному. Провел небольшой эксперимент: одним рассказывал о недостатках машины, другим — нет. Разница в предлагаемой цене выходит тысяч в пять-десять! Потому как, во-первых, даже втроем глазастые перекупы все не увидят — и их глаза тоже замыливаются. Во-вторых, завидев честного простака, на нем стремительно пытаются нажиться — тут вам не до человеческих ценностей, тут деньги зарабатывают.
Перекупщики — отдельная история. Никто их, бедных, не любит, но воспринимают как данность. И чего о них уже только не говорено, каких страшилок не услышано. На рынке их, кажется, от всего числа продавцов процентов восемьдесят, да и среди покупателей хватает. Конкурировать в красноречии с ними сложно, поэтому большинство непрофессиональных продавцов, помаявшись денек-другой на рынке, тем же перекупам машину в итоге и сдает. А те на какие только выдумки не идут.
А что до деда-перекупа — нашел свою нишу человек! Принципиально продает только «семерки», которые ему поставляют другие перекупщики, горя не знает, и к пенсии солидная прибавка от комиссионных выходит.
«Семерок» этих, согласно популярному сайту продаж drom.ru, в Омской области продается порядка шестисот штук — старых и новых, свежих и побегавших. Одним словом, есть, где развернуться. Иные сопровождают эпитеты продавца — мол, классная машина, «ухоженная». Посмотришь внимательно — и не поспоришь, «ухаживали» ее по полной программе.
Многое делается в обход закона. Например, перекупщики стараются не оформлять машину на себя. Отдают деньги, просят расписаться в ПТС и забирают машину с документами без всяких договоров купли-продажи. Те, которые честные, после перепродажи звонят бывшему владельцу и отдают копию договора. Но, во-первых, могут и не отдать. А во-вторых — если юридически еще ваша машина попадет в ДТП?
Впрочем, в этом случае перекупщики и сами не заинтересованы в том, чтобы с машиной что-то случилось — свои же деньги отдают. А продавшие им авто на следующий день видят объявление со своей машиной: только уже со смотанным тысяч этак на пятьдесят пробегом и примерно на столько же увеличившейся ценой.
Даже если касаться только правовой сферы и игнорировать техническую, подводных камней у машины может оказаться предостаточно. Сегодня по базам ГИБДД машину можно проверить только на угон и ограничение регистрационных действий. Залоговые автомобили определить сложнее — и это, пожалуй, самое худшее, что может случиться с покупателем авто на рынке. Прецедентов полно: человек покупает автомобиль, ставит на учет, ездит год-другой, а затем приставы изымают машину, поскольку она, например, находится в залоге по автокредиту, который не был выплачен в срок предыдущим хозяином. Такой случай недавно произошел с омичкой Еленой, купившей в Челябинске еще относительно свежий Mercedes по сходной цене, а машина оказалась в залоге. В итоге, автомобиль изъяли приставы, а омичка пытается отсудить у предыдущего хозяина деньги. Только вот практика показывает, что долго ей еще пешком ходить.
Парадокс в том, что гарантированных способов защититься от такой ситуации практически нет: единого реестра залоговых машин не существует, равно как и особых отметок в свидетельстве о регистрации или ПТС. При покупке автомобиля в кредит ПТС обычно остается в банке, но владельцу не составляет труда получить копию в ГИБДД по причине якобы утери. А некоторые банки то ли по умыслу, то ли «случайно» принимают на хранение копии ПТС.
Тем временем, я понял, что быстро продать авто за желаемую сумму у меня не получится — небитая-некрашеная «Калина» 2011 года стоит явно дороже, чем 165 тысяч, изначально предложенные перекупщиками и 180 — под занавес действа. При том, что аналогичные машины оцениваются тысяч этак в 210-230. А обычные покупатели, увы, до меня толком не доходили. Решено — не продаю! Собственно, не очень-то и хотелось.
Может быть, мне просто не повезло, или машина не та? Отнюдь — почти все, продававшие свое авто в последнее время, или сильно продешевили, или вспоминают этот процесс, как страшный сон. А тем, кто выбирает себе железного коня, стоит быть внимательными вдвойне — иначе можно без денег и колес остаться.
Источник
«Слишком близко стоял возле его «Мерседеса» — сына омского экс-чиновника и бывшего силовика Здоренко подозревают в избиении студента
По данным родных пострадавшего, нападение смогли остановить очевидцы, в итоге студент получил травмы средней степени тяжести. Этот инцидент произошел еще в 2016 году, однако расследование продолжается до сих пор.
На фото Владимир Здоренко с девушкой. Фото: vk.com/omsk_vk
О случае нападения на омского студента, который произошел еще в сентябре 2016 года, стало известно на днях. Омич, представившись родственником пострадавшего, рассказал в соцсети, что тогда на парня напал молодой человек с «полицейской резиновой палкой».
«Только из-за того, что ему показалось, что студент слишком близко стоит возле его автомобиля «Мерседес Бенц». Избиение происходило днем в центре города на глазах у прохожих. Только из-за вмешательства очевидцев избиение прекратилось, при других обстоятельствах исход мог быть гораздо хуже», — написал автор в паблике «Омск ВК».
По его словам, в итоге пострадавший получил повреждения средней тяжести и вынужден был проходить полугодовое лечение. Возбуждено уголовное дело.
«Благодаря прохожим, личность нападавшего установлена, им оказался Здоренко Владимир Вадимович, он проживал в доме, возле которого и происходило избиение. Очевидцы записали госномер его престижного автомобиля. У одного из автовладельцев в машине был видеорегистратор, который запечатлил как Здоренко избивает дубинкой лежащего молодого человека. Казалось бы, все понятно и просто, имеются все доказательства, свидетели, видеозапись, вот только события эти были в 2016 году, на дворе 2021 год, а уголовное дело так и остается нераскрытым», — сообщает омич.
Родные пострадавшего не находят объяснения тому, почему дело до сих пор не расследовано. По их мнению, это как-то может быть связано с личностью самого Здоренко.
Как оказалось Владимир Здоренко является сыном известного экс-омича Вадима Вадимовича Здоренко.
Вадим Здоренко. Фото: zspk.gov.ru
В свое время Вадим Здоренко работал в органах госбезопасности. С 2009 по 2011 годы был советником мэра Омска Виктора Шрейдера, затем вплоть до избрания главой города Вячеслава Двораковского — руководителем аппарата мэра. С июня 2015 года занимал должность директора регионального Агентства жилищного строительства, с ноября 2015 года был назначен директором КУОО «Омскоблстройзаказчик». Однако спустя полтора месяца Здоренко оставил этот пост. Как выяснилось позже, сделать это его вынудили обстоятельства. Именно он позже проходил основным свидетелем по делу бывшего вице-губернатора Станислава Гребенщикова и вице-мэра Богдана Масана, касющегося госконтракта по реконструкции здания страхового товарищества «Саламандра».
В результате в 2016 Вадим Здоренко перешел на должность главного федерального инспектора по Приморскому краю, сейчас занимает аналогичную должность в Хабаровском крае.
Автор поста отмечает, что Здоренко-младший окончил юридический факультет ОмГУ и, по информации родных пострадавшего, изначально отец помог устроиться ему следователем в управление следственного комитета по Омской области. Когда Здоренко-старший уехал из Омска, Владимир уволился из СК и устроился помощником военного прокурора города Владивостока. Автор уточняет, что семья Здоренко жила в центре Омска, имела в собственности престижные автомобили БМВ, «Мерседес Бенц», «Тойота Лэнд Крузер».
Как уточняется в сообщении, когда потерпевший начал писать жалобы по поводу расследования дела в правоохранительные органы, его стали искать неизвестные лица.
«Они приезжали к нему домой, караулили его по ночам возле дома на автомобиле с левыми госномерами, звонили ему, предлагали деньги, что бы он отказался от своих показаний, затем начались угрозы», — сообщил автор поста.
По его данным, полицейские допросили Здоренко-младшего в качестве подозреваемого и уже планировали предъявить ему обвинение, но вскоре после этого он ушел на больничный. Тем временем дело перенаправили в следственный отдел по Центральному округу Омска, руководителем которого является Евгений Шелудков — бывший коллега Здоренко-младшего в региональном следственном комитете, и предъявлять обвинение, как уверяет автор сообщения, там пока не спешат. При этом доказательства вины подозреваемого Здоренко-младшего, по мнению родных пострадавшего, «неопровержимы».
«Новый Омск» обратился за комментарием по данной ситуации в пресс-службу регионального следственного комитета. Там уточнили, что уголовное дело по этому инциденту действительно возбуждено в 2016 году по ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью).
Выяснилось, что изначально расследованием занималась полиция, а затем прокуратура, которая передала дело для объективного разбирательства в региональный СК только в конце декабря 2020 года, поэтому расследование пока продолжается.
Отметим, что ч. 1 ст. 112 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде трех лет лишения свободы.
Источник
Автоэксперт: Спрос на новые автомобили в Омске упал, а на авто с пробегом, напротив, подрос
Директор центра продажи автомобилей «Автобан» Иван Беланов рассказал, что происходит на авторынке и как действовать покупателям.
Тренды — авто в кредит, бюджетные марки, «пустые» модели
В этом году авторынок в России продолжает падать. Это объясняется экономическими причинами: на фоне девальвации рубля доходы населения снижаются, а автомобили дорожают, снижается потребительская активность. С начале года производители на 45 автомобильных моделей подняли цены, а некоторые и повышали стоимость второй раз в течение года.
В этой ситуации доля кредитных продаж увеличилась на 20% по сравнению с прошлым годом. Автомобили все чаще покупают в долг. С одной стороны, это позитивный тренд, который совпадает с общемировым. На Западе доля кредитных продуктов в автобизнесе составляет 50-60%, а в России едва дотягивает до 30-40%. С другой стороны, там ставки на автокредиты всего 3%-5%, а в нашей стране — минимум 12-15%.
Спрос на новые автомобили в России упал на 3% по сравнению с прошлым годом. Если смотреть по структуре рынка, то продажи Lada, KIA и Hyundai не только не упали, но и показали рост. Это говорит о том, что покупатели переключились на более бюджетные марки. Еще одна тенденция — россияне стали покупать «пустые» модели.
Если раньше неплохо продавались автомобили в максимальной комплектацией и с множеством опций, то сейчас они вообще не пользуются спросом, и даже BMW продает часто «пустышки».
Покупатели полюбили акции, ждут их. Всплеск продаж в первом полугодии связан с госпрограммой поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Программа была рассчитана на полгода, но машины «выгребли» за полтора месяца с момента ее запуска. За эти несколько недель продано почти 40% всех автомобилей за полугодие.
Сервисы такси обрушили рынок
В Омске рынок новых автомобилей также падает — и гораздо сильнее. В этом году падение составило 15%. За семь месяцев года продано 6300 новых машин, в прошлом году за тот же период — 7300. Падение коснулось всех марок, за исключением Lada, Renault и Toyota. Они сохранили свои продажи, и это легко объяснимо. Lada — это бюджетный автомобиль, на который все пересаживаются. Renault реализуется с самыми внушительными скидками и участвует в льготных программах и пользуется успехом в корпоративных программах. Toyota считается надежным автомобилем, который меньше всех снижается в цене и ценится этим.
Сильное падение по Омску показали Nissan и Datsun. У первого это связано с проблемой вывода модельного ряда из России (особенно ударил уход «Альмеры»). По второму был сильный спрос со стороны сервисов такси, но сейчас он значительно снизился, и продажи реагируют соответственно.
Омский рынок вышел в «плюс»
На рынке автомобилей с пробегом ситуация получше. Этот сегмент более стабилен, не зависит от акций, цен дистрибьюторов, поставок и курса доллара. В этом году вторичный рынок почти не изменился, продажи остались на том же уровне. С января по июль прошлого года было реализовано 3 млн автомобилей, и ровно столько же — в 2019 году.
В лидерах продаж — Lada, Toyota, Nissan, Hyundai и KIA.
По Омску рынок авто с пробегом прибавил 1%. За 7 месяцев было продано 45 тыс. машин. Если смотреть по брендам, то наибольший рост у KIA — на 11%. Сильнее всех упала Lada, потеряв 14%. Падение идет постоянно из-за изначально огромной доли отечественного бренда на рынке подержанных автомобилей. Происходит естественное выбытие старых «шестерок», «копеек», «девяток»: их устают перепродавать и просто выкидывают.
На самом деле вторичный рынок автомобилей тоже снижается, но этот процесс завуалирован тем, что покупатели за ту же сумму могут себе позволить автомобиль с более скромными характеристиками. А также многие вместо новой машины покупатели берут свежую с пробегом подешевле. Благо, сейчас много салонов, с кем можно поработать по подержанным автомобилям.
В целом вторая половина года — обычно решающая. Сейчас тренд идет на повышение, потому что в июле продажи вышли в «плюс». Ожидается, что в августе и сентябре ситуация улучшится.
Советы покупателям
Исходя из тенденций, можно дать рекомендации покупателям. Тем, кто выбирает новый автомобиль, стоит выжидать акций и максимальных скидок, торговаться с дилером или с его конкурентом.
Хотите сэкономить — берите бюджетный вариант, используя все программы — обмен, кредит, подарки допоборудования и т. д.
Если покупаете автомобиль с пробегом, рассматривайте все варианты, представленные на рынке. Ищите подходящую машину не только у владельцев и перекупщиков. Но обязательно включайте в свой обзор и салоны. И это еще один тренд рынка — за подержанными автомобилями омичи все чаще идут в салоны. Почему так происходит и в чем преимущества салонов — об этом в следующей статье.
Источник