Chevrolet orlando авто плюс

Содержание
  1. Тест-драйв Chevrolet Orlando: крестовый поход за семейными ценностями
  2. Что в итоге?
  3. Цена Шевроле Орландо
  4. Выбор портала Kolesa.ru
  5. Chevrolet Orlando: дело техники
  6. Chevrolet Orlando: вместо кроссовера
  7. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  8. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  9. Сколько стоит?
  10. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  11. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  12. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  13. Снаружи и внутри
  14. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  15. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  16. Грузим чемоданы
  17. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  18. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  19. За рулем
  20. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  21. По дорогам…
  22. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  23. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  24. …и без них
  25. Конкуренты
  26. Безопасность
  27. Конкуренты
  28. Эксплуатация, сервис
  29. «Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км
  30. Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Orlando
  31. Немного истории

Тест-драйв Chevrolet Orlando: крестовый поход за семейными ценностями

Авангардный дизайн как у Citroen C4 Picasso, салон-трансформер как у Opel Meriva или Zafira, увеличенный дорожный просвет как у Peugeot 3008, мощные двигатели как у Ford Grand C-Max – у нового Chevrolet Orlando ничего этого нет. Зато есть семиместный салон, старый добрый бензиновый двигатель 1,8 и средневзвешенная цена. «Для завоевания российского рынка – маловато будет», — подумал я на презентации автомобиля пару месяцев назад. Может, более близкое знакомство позволит выявить достоинства, которых нет у ветеранов семейного класса? Будем разбираться.

Если где и есть сильные стороны Orlando, то уж точно не во внешности. Квадратный силуэт, хоть и разбавлен органично вписанными фарами и надутыми колесными арками, смотрится грузно. А в темном цвете, да ещё и заляпанный грязью, Шевроле Орландо вообще теряется на сером фоне декабрьского Петербурга. Зато, можно сказать спасибо за широкую полоску некрашеного пластика, обрамляющего весь нижний периметр кузова — в российских условиях весьма полезная штука.

У меня нет детей, и я не езжу на дачу каждый сезон. Но мне нравится внутренне убранство автомобилей, в названии кузова которых присутствует слово «вэн». Во-первых, за невероятное ощущение простора. Во-вторых, за уют, который создаётся за счёт, разбросанных по всему салону, кармашков, тайников и других емкостей. В-третьих, за более высокую посадку за рулём, позволяющую видеть чуть дальше, а, соответственно, быстрее подстраиваться под ситуацию на дороге.

Все это у Chevrolet Orlando есть, и даже немножко больше. Корейским создателям, работавшим над интерьером компактвэна, удалось органично совместить европейский стиль с псевдоамериканской монументальностью, просматривающейся в массивных дверях или высоченном центральном тоннеле. Причём, осталось место и для оригинальных идей: панель, на которой расположен блок кнопок магнитолы, является… крышкой потайного отсека, в недрах которого можно либо что-то спрятать, либо подключить флэшку с любимой музыкой – разъёмы USB и AUX расположены здесь же.

Приятна на вид и бирюзовая подсветка, рассеивающая мягкий свет даже из-под перелива центральной консоли, хотя, в семейной машине я бы предпочёл какой-нибудь из более «теплых» оттенков.

К эргономике передних посадочных мест, в общем-то, претензий нет. Единственная мелочь, на которой зачем-то сэкономили – откидывающийся подлокотник на сиденье переднего пассажира. В дальней дороге «штурману» левую руку девать будет некуда – неудобно.

А что же в семейном отсеке? На втором ряду неоднозначностей оказалось больше. Допуск на просторный диван осуществляет широкая задняя дверь, не позволяющая вытирать штанинами пороги и дверные проёмы – это хорошо. А вот само сиденье оказалось не столь гостеприимным – это плохо. Помните советские диваны, у которых сидение и спинка были одинаково плоскими? Нет? А Шевроле, кажется, помнит. Как я ни пытался отрегулировать угол наклона спинки, найти оптимальное положение, в котором я бы мог провести несколько часов кряду – так и не смог.

Так что лучше багажник использовать по его прямому назначению, то есть для багажа. И в этой ипостаси Орландо оказывается весьма удобным. Задние сиденья, хоть и не имеют трансформерских «наворотов», складываются в один приём, образуя абсолютно ровную площадку. Максимальное пространство, которое можно освободить для перевоза поклажи – почти полтора куба!

Доставшийся Chevrolet Orlando по наследству опелевский атмосферный двигатель 1.8 семейства Ecotec, желания скорее его завести не вызывает. Всё-таки, 141 лошадиная сила на 1528 кг чистой массы авто, да плюс ещё наши с фотографом почти 200 кг – тяжеловато. Что и подтвердилось.

В принципе, на разрешённой в городе скорости передвигаться на компактвэне вполне удобно: плавная педаль газа, «спокойный» шестиступенчатый «автомат» и адекватные реакции на повороты руля позволяют легко контролировать автомобиль в потоке при размеренной езде. А вот с ускорениями беда, особенно в трассовых режимах: ни с 80 км/ч, ни, тем более, со 100 км/ч и выше Орландо разгоняться не хотел, да и потужные завывания двигателя в зоне максимальных оборотов слушать было не очень приятно. Отношение массы к мощности сказывается и на расходе топлива: стрелка тахометра, частенько заглядывающая в правую зону, подталкивала бортовой компьютер выводить на экран цифры от 12 до 13,5 литров на «сотню» городского пробега. А что будет, когда в салоне окажутся семеро?

Так что, никого не обгоняя и выставив на круиз-контроле 120 км/ч, мы отправились по кольцевой автодороге искать фотогеничные места. Обсуждая с фотографом варианты, ловлю себя на мысли, что разговариваем мы, совершенно не напрягая голосовые связки. И это на хорошей скорости, «обутые» в шипованные шины, стирающие «когти» о мокрый асфальт. Да и порывов набегающего воздуха, несмотря на угловатый кузов, тоже не слышно. За «шумку» — крепкая пятёрка!

Что в итоге?

Chevrolet Orlando получился заурядным во всех отношениях компактвэном со своими достоинствами и недостатками. Он определённо порадует непритязательных поклонников «золотого креста», начинавших свой путь с самой доступной модели и постепенно осваивающих более дорогие сегменты модельного ряда вместе с пополнением семейства. Эх, если бы при нынешней цене под капотом оказался любой из опелевских турбомоторов, возможно была бы совсем другая история…

Цена Шевроле Орландо

Chevrolet Orlando доступен в трех комплектациях с единственным бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) и двумя коробками переключения передач: пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом».

Базовая версия за «рекламные» 719 000 рублей откровенно скромна – в ней нет даже кондиционера, за который предлагается доплатить ещё 36 000 рублей. Более интересную версию LS можно выбрать с «ручной» коробкой за 800 000 рублей или автоматической за 840 000 рублей. А максимальная версия LT, участвовавшая в тесте, начинается с 899 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

В отличие от той же Европы, выбора двигателей Орландо лишён. Ничего не остаётся как брать, что предлагают – то есть двигатель 1.8. Для удобства пользования и городского перемещения, конечно, берём автомат. А добавив в комплектацию LS климат-контроль за 10 000 рублей, парктроник за те же 10 000 рублей и, выбрав более практичный цвет «металлик» – не поверите! – за 10 000 рублей, получится наиболее оптимальная, по нашему мнению, версия с конкурентоспособной ценой 870 000 рублей.

Chevrolet Orlando: дело техники

Платформой для создания Orlando послужил Chevrolet Cruze, поэтому никаких откровений в техническом плане компактвэн собой не представляет: классическая пружинная подвеска McPherson спереди и полузависимая сзади. За торможение всех четырех колес отвечают диски, а за вращение передних – 1,8 литровый 16-клапанный двигатель с распределённым впрыском топлива.

Автомобиль предоставлен компанией «Лаура-Озерки», официальным дилером Chevrolet.

Источник

Chevrolet Orlando: вместо кроссовера

Более того, нынче вседорожники пытаются делать из таких автомобилей, которые, на первый взгляд, для этого вообще не годятся! Компания Chevrolet пошла еще дальше, залив в один флакон сразу два продукта — компактвэн и кроссовер.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

Рубленые формы, внушительный фронтон с крупными фарами, защитный пластиковый периметр и даже накладки а-ля алюминиевая защита под бамперами — у «Орландо» действительно хватает атрибутики для того, чтобы соответствовать амплуа вседорожника. Мало того, «Шеви» соблазняет еще и 7-местным салоном, задний ряд которого выглядит вполне полноценным для того, чтобы принять в свои объятия не только провинившихся подростков.

Добавьте сюда громкую фамилию и звонкое запоминающееся имя, полученное в честь солнечного курорта во Флориде; оцените, наконец, привлекательную цену… Теперь вы понимаете, почему «Орландо» все чаще встречается на наших дорогах? За три месяца продаж этот автомобиль разошелся тиражом в 1949 экземпляров — число весьма внушительное даже по меркам кроссоверов! А уж среди вэнов «Шеви» и вовсе лучший.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

Сколько стоит?

Причину популярности «Орландо» долго искать не придется — достаточно взглянуть на ценник: внушительный компактвэн с 7-местным салоном начинается с отметки в 719 000 руб. Всего! При этом в оснащении базовой версии вы не найдете подвоха — по крайней мере, на первый взгляд: есть полный электропакет, магнитола, квартет подушек безопасности, центральный замок и обогрев передних сидений. Предусмотрены даже такие приятные мелочи, как задний подлокотник с подстаканниками и очечник! Вот только кондиционера у самой дешевой машины нет. Его можно заказать отдельно, но стоит он прилично — 36 000 рублей.

Читайте также:  Прицеп трофи для авто

И тут уже выясняется, что если покупать «Орландо» не на последние деньги, то гораздо более выгодной окажется версия LS.

Во-первых, в ней предусмотрен кондиционер. Во-вторых, оставшиеся 45 тысяч приходятся на охранную сигнализацию, противотуманные фары и целый ряд улучшений по салону, а также на весьма необходимые семейной машине оконные подушки безопасности, ESP и преднатяжители ремней. И, наконец, в-третьих: LS — это самая доступная комплектация, которую можно дополнить автоматической коробкой.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

Стоит ли на этом остановиться или предпочесть третью версию LS+ — решать только вам. В принципе, 20-тысячная доплата за диски из легкого сплава, климат-контроль, USB-разъем и улучшенную высокочастотными динамиками аудиосистему кажется вполне адекватной. Случись мне выбирать «Орландо» в качестве транспортного средства для своей семьи, я бы взял именно такой вариант.

А вот LT, который продается исключительно с АКП по цене от 899 000 рублей, уже не содержит в себе такого, без чего нельзя было бы обойтись покупателю бюджетного вэна. Действительно полезными опциями следует признать разве что задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Однако отдельно получить эти блага не получится: все комплектации жестко фиксированы.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

Тем не менее в пределах 700–900 тысяч вы не сможете подобрать иной 7-местный автомобиль, который бы объединял в себе достоинства вэна и кроссовера. Альтернативой «Орландо» с точки зрения функционала можно считать разве что вседорожники различного калибра, цены на которые составляют 1,2–1,7 млн. Между прочим, за пределами России существуют автомобили, которые проповедуют подобную идеологию: достаточно вспомнить хотя бы «Фольксваген-Кросс-Туран» или «Ниссан-Гранд-Ливина», которые у нас никогда не продавались.

А среди чистокровных вэнов наиболее близкой по цене оказывается лишь «Зафира-Фэмили» (от 784 900 рублей). Но это модель семилетней давности, которая к тому же совершенно не похожа на кроссовер.

Вот и получается, что «Орландо» оказался в таком сегменте рынка, где кроме него никого больше нет. Так что его удел — стричь купоны. Отрадно, что заниматься столь приятной деятельностью «Шеви» помогает не только цена.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

Снаружи и внутри

С первого взгляда заметно, что «Орландо» не пытается казаться экстравагантным и утонченным. Рубленые формы и кряжистая осанка — вот его стиль! Такой дизайн может безоговорочно нравиться или же, напротив, вызывать стойкое отторжение, но вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.

К «Шевроле» не нужно долго и внимательно приглядываться, чтобы обнаружить в его внешности такие плюсы, как высокая крыша, широкие двери, изрядно удаленные от земли пороги и практичные накладки из неокрашенного пластика. А с кормы машину действительно можно принять за кроссовер! Кроме того, хорошо заметно, что у «Орландо» достаточно высоко подвешены бамперы, так что при парковке у высоких бордюров можно особо не осторожничать. В общем, внешность — явный плюс машины.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

Но внутри кроссоверная сущность ничем себя не выдает: это типичный большой универсал с высоченным потолком. Как и подобает представителю семейства «автобусных», в салоне «Орландо» светло и воздушно. На втором ряду царит простор: места по ширине хватит троим взрослым. Для большего удобства посадки спинку дивана можно регулировать по углу наклона. Достаточно места и для ног: подпирать переднее кресло будет лишь тот пассажир, рост которого превышает 190 см — да и то при условии, что перед ним расселся столь же значительный индивид.

Третий ряд тоже можно назвать полноценным: подушку от потолка отделяет 91 см — к слову, это больше, чем на диване столь популярного у нас седана «Солярис». Минимальное расстояние до спинки дивана составляет 0,6 м — едва ли не лучший показатель среди компактвэнов! Кроме того, если поставить спинку переднего кресла чуть более вертикально, можно высвободить еще 4 см пространства для ног.

Однако если с точки зрения вместительности «Орландо» можно признать едва ли не лучшим из компактвэнов, то по уровню походно-бытового сервиса он не более чем хорошист: столики в спинках сидений, тайнички в полу, съемные кресла — все это не про «Шеви». Впрочем, конструкторы все же не забыли снабдить его обязательными атрибутами семейных автомобилей: в «Орландо» предусмотрено множество подстаканников, удобные подлокотники, крючки для одежды и даже 12-вольтовые розетки на всех трех рядах сидений.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

Грузим чемоданы

Как несложно догадаться, в борьбе за простор в салоне в первую очередь пострадал багажник: за спинками третьего ряда сможет поместиться разве что пара небольших сумочек. Впрочем, подобный грешок водится за многими 7-местными автомобилями.

Но ежели сложить в пол хотя бы одно из шести кресел (для этого достаточно потянуть за ухватистую ручку на спинке), «Орландо» предоставит трюм, сравнимый по объему с багажником обычного хэтчбека «гольф»-класса. Разве что для более надежного крепления грузов придется докупить такелажные сетки: в штатном расписании для них не нашлось места.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

Логично, что по мере сокращения количества пассажиров багажник будет прирастать полезным объемом. И если в стандартной 5-местной конфигурации машина предоставляет 466 литров для поклажи, то сложив оба ряда сидений, мы получим почти 1,5-кубовый фургон.

Более того, в начале следующего года грузовые способности машины будут еще более очевидными: на рынок выйдет версия со складной спинкой правого переднего кресла, в которой можно будет возить длинномеры протяженностью до 2,7 м.

Жаль только, что инженеры слишком низко расположили шторку багажника: большие чемоданы укроются под ней лишь плашмя. Кроме того, к минусам стоит также отнести и высокий порог трюма.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

За рулем

Опять-таки, компактвэны, подобно кроссоверам, зачастую подкупают высокой посадкой за рулем. «Орландо» не исключение. Водители, которые предпочитают сидеть на самой верхотуре, наверняка оценят большой (в пределах семи сантиметров) диапазон регулировки кресла по высоте. Рулевая колонка располагает полным набором регулировок; а сам оптимального диаметра руль богат удобными приливами в области хвата. В общем, удобно устроиться в «Шеви» сможет человек любого роста и телосложения.

Правда, в целом эргономика «Орландо» все же не идеальна. «Механика» заставляет привыкать к длинным ходам рычага; а при манипуляциях с джойстиком регулировки зеркал, который имеет вертикальную ориентацию, приходится неестественно выгибать руку. Как и многие другие вэны, «Орландо» имеет большую площадь остекления, однако за высокой подоконной линией даже значительные объекты могут остаться незамеченными.

Наконец, наиболее очевидным эргономическим просчетом следует признать слишком мудреный алгоритм управления бортовым компьютером: информацию, которую на многих машинах можно добыть при помощи пары нажатий на одну-единственную кнопку, в «Орландо» получаешь, вращая колесико и топча клавиши, расположенные на правом подрулевом рычаге. И если с расходом топлива или запасом хода ситуация еще более-менее понятна, то за толкованием надписей вроде «Юнит сет» или «Код» приходится обращаться к инструкции по эксплуатации, которая разъясняет, что речь идет, оказывается, о единицах измерения или неисправностях в различных системах.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

По дорогам…

Мотор объемом 1,8 литра, располагая изменяемыми фазами газораспределения и варьируемой длиной впускного тракта, выдает 141 силу. Обладая этими знаниями, я ждал от «Орландо» отменной динамики. Но обманулся: двигатель везет с явной натугой и разве что не глохнет под тягой на малых оборотах! Меж тем двигатель-то должен быть бойким: «Зафира» с точно таким же мотором едет не в пример веселее!

Лишь после 2500 об/мин двигатель просыпается, а когда стрелка тахометра проходит четырехтысячную отметку, демонстрирует умение живо набирать обороты. И все же шустрить «Орландо» позволяет лишь в тех случаях, когда в машине кроме водителя никого больше нет. При полной же загрузке и с включенным климат-контролем во время разгона нестерпимо хочется спать. И это — на «руке»!

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

А как ведут себя модификации с 6-ступенчатым «автоматом»? Коробка переключается мягко и вкрадчиво, но за автоматическое удобство придется расплачиваться темпераментом, приучая себя ездить крайне неспешно. АКП в своем стремлении угодить экологии старается не пожечь лишнего бензина, не позволяет увлекаться высокими оборотами. В попытках расшевелить «Орландо» вы рискуете вывести коробку из состояния душевного равновесия. А когда это все-таки произойдет, вы вряд ли сможете приспособиться к хаотичности переключений. Разве что переводом селектора трансмиссии в ручной режим можно добиться хоть какого-то взаимопонимания. Правда, не обессудьте, если салон наполнится гулом: на высоких оборотах мотор не стесняется голосить.

Читайте также:  Аэрографии на авто фотографии

Зато рулится «Орландо» очень неплохо. Машина всегда точно следует заданному направлению и радует небольшими кренами. И только на скорости в поворотах с неровным покрытием становится заметно, как задняя ось норовит спрыгнуть с траектории. Подвеска в любом случае сохраняет оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью. На мелких неровностях «Шеви» показался слегка жестковатым, а на плитке, обрамляющей трамвайные пути, продемонстрировал удивительную мягкость поступи. Но даже весьма серьезные колдобины не способны заставить вэн перейти границу комфорта: порой доходит даже до того, что на серьезно разбитых загородных шоссе начинаешь ехать по принципу «больше скорость, меньше ям»: машина весьма снисходительно относится к подобному варварству.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

…и без них

Впрочем, злоупотреблять всепрощающей подвеской все же не стоит. Шасси «Орландо» хоть и усилено с учетом немалого «автобусного» веса, оно все же позаимствовано у легкового «Круза» и ни в коем случае не рассчитано на нещадную эксплуатацию в жестких условиях.

И все же по меркам вэнов на грунтовке «Орландо» демонстрирует достойную выдержку. От земли до стальной защиты картера я намерил 16 см. Пороги подняты еще на 4 см выше, а глушитель и детали подвески основательно притянуты к днищу. Эх, был бы у «Шеви» еще и полный привод… Ан нет: ведущими у него могут быть только передние колеса. Так что на бездорожье спор с настоящими кроссоверами «Орландо» проиграет. Зато на фоне конкурентов по классу вроде «Мазды-5» или «Ситроена-Гранд-С4-Пикассо» наш «крестоносец» смотрится молодцом.

Конкуренты

Безопасность

Для перевозки детей можно использовать как обычные креслица, так и те, что используют крепления изофикс — на диване предусмотрены соответствующие петли. Кстати, уже в базовой комплектации «Орландо» позволяет отключать правую фронтальную подушку: это необходимая мера для установки детского сиденья, развернутого спинкой вперед.

Конкуренты

Эксплуатация, сервис

Заводская гарантия на «Шевроле» составляет три года и 100 тысяч км пробега. При этом в первый год эксплуатации у вас примут претензии по всем узлам и деталям, за исключением расходников (щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, накладки диска сцепления и проч.). На втором году уже появляются некоторые ограничения: в частности, вам могут отказать в бесплатной замене амортизаторов.

Напрягает и тот факт, что у дилеров нет единых цен на запчасти и ТО (межсервисный интервал составляет 15 000 км). Но если запчасти везде стоят примерно одинаково (и к тому же относительно недорого), то оценивать стоимость обслуживания следует осторожно: некоторые дилеры по телефону заявляют противоестественно низкие расценки, в то время как свечи зажигания и воздушный фильтр двигателя в наших условиях явно не выдерживают предписанные 60 000 км. Да и салонный фильтр лучше менять перед каждым зимним сезоном, а не раз в два года, как того требует инструкция: в противном случае большой салон проветривается не лучшим образом, а стекла быстрее запотевают и промерзают.

У «Шевроле» обширнейшая дилерская сеть: она раскинулась на сто с лишним городов. В Москве и области можно насчитать 26 торгово-технических центров, в Питере — 8, в Екатеринбурге — 3.

«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб., КАР от 7,08 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

Если нужен 7-местный универсал — комфортабельный, безопасный и к тому же недорогой — то «Орландо» следует рассматривать в первую очередь. Это автомобиль удивительно дружелюбен — как с точки зрения водителя, так и по отношению ко всем пассажирам. Учтите только, что его внедорожную атрибутику нужно воспринимать не более чем элемент дизайна: за пределами асфальта это обычная легковушка. И обязательно сделайте скидку на то, что динамические способности машины устроят лишь очень спокойного человека.

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Orlando

Он похож на кроссовер, вместителен и, за исключением пары родовых болезней, надёжен. Но при этом категорически “не едет” ни по асфальту, ни по грунтовке, сомнительно отделан внутри, не менее сомнительно покрашен снаружи… Чего в отношении владельцев к Chevrolet Orlando больше, ненависти или любви? Попробуем разобраться.

Немного истории

П ервые концепты семиместного многофункционального автомобиля, построенного на базе Chevrolet Cruze и платформе GM Delta II, были показаны на Парижском автосалоне 2008 года, а чуть позднее, в начале 2009-го, на NAIAS в Детройте. В августе того же 2009-го года появились и предсерийные образцы, и было объявлено, что новая модель будет называться Orlando, а производство ее будет размещено в США. Но в 2010-м руководство концерна изменило свои планы: собирать автомобиль решили в южнокорейском Кунсане, а продавать не столько в США, сколько в Европе, Азии и Канаде. Европейские и российские продажи действительно стартовали в 2011-м, а вскоре на калининградском заводе «Автотор» была организована и сборка этого автомобиля.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

У нас Orlando предлагался только с двумя четырехцилиндровыми моторами: бензиновым Ecotec 2H0 объемом 1,8 л и мощностью 141 л.с. (который автомобиль «донашивал» за Opel Astra поколения H) и двухлитровым турбодизелем Z20D1 мощностью 163 л.с., с которыми могли агрегатироваться шестиступенчатая механика и шестиступенчатый же автомат Hydra-Matic 6T40 (известный также как GF6).

Модель продавалась вплоть до 2015 года, когда концерн объявил, что уходит с российского рынка вместе со всеми своими брендами (за исключением нескольких моделей) и прекращает работу сборочных производств. Тем не менее, за время продаж модель успела заработать определенную популярность и найти как своих поклонников (сожалеющих только о невозможности сменить автомобиль на точно такой же, но новый), так и ненавистников.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

На вторичном рынке за машину просят от 450-550 тысяч рублей (за автомобили 2011-2012 года выпуска) до 900 000 (за относительно свежие машины 2014 года в топовых комплектациях).

Что такое семья? Это дети и собаки, коляски и лыжи, новогодние елки и сумки с продуктами… И все это с той или иной частотой оказывается в салоне семейного автомобиля. Так что пластик в салоне Orlando вызывает нарекания не тем фактом, что он жесткий и гулкий (все-таки никто не ждет от пусть достаточно большой, но все же бюджетной модели уровня отделки, достойного премиальных марок). Рояльный лак, вставки под алюминий и пластик а-ля ВАЗ-2106 – вот они, ключи к сердцу российского автовладельца! Хотя, конечно, пластиковой накладке на ступице руля достается по полной программе — мол, звонкая и вообще ужасная.

Наибольшее недовольство вызывает тот факт, что пластик этот слишком нежный и очень легко царапается, в результате чего внутреннее пространство автомобиля приобретает весьма неопрятный вид. В особенности часто жалуются на этот факт владельцы подержанных автомобилей. И если бы столкновения с суровой семейной реальностью не выдерживал только пластик!

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

Ничуть не меньшего числа жалоб удостоилась и тканевая обивка. Почему-то в основном в России предлагались версии со светлым тканевым салоном, на котором пятна, оставленные собачьими лапами и детскими шалостями, буквально бросаются в глаза. Вот и пишут владельцы: «Предыдущая хозяйка (двое детей + овчарка) особо за машиной не следила, салон и особенно багажник были до предела загажены», «В салоне в принципе всё устраивает, кроме материала, который уделывается детьми моментально. По этой причине было принято решение купить чехлы из эко-кожи», «Решился на обшивку багажника ковровым покрытием (после предыдущего хозяина осталось много царапин). Сделал все своими руками», «Салон светлый, тканевый. У меня же дети. Жирные пятна сильно видно».

Как известно, внедорожники и кроссоверы ценят не только и не столько за способность ездить вне дорог, сколько за внушительный внешний вид. Orlando успешно мимикрирует под SUV: имеет ярко выраженные двухобъемные очертания и привлекает своими рублеными формами.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

Одно время в среде автожурналистов бурлили неутихающие споры, к какому классу относить новинку. Сотрудники же автомоек не стали долго спорить, а быстро пришли к единому мнению и начали оценивать свои услуги по кроссоверному тарифу.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

Действительно, автомобиль начинает скрести брюхом, двигаясь даже по не самой глубокой колее. В принципе, с этой бедой можно вполне успешно бороться: «За 7 тысяч рублей поставил проставки, что добавило 3 см в клиренсе без потери маневренности и устойчивости автомобиля. Как итог — жена перестала чиркать бампером о бордюры».

Действительно, если вас интересует прежде всего свобода перемещения вне асфальта, то стоит обратить внимание на совсем другие автомобили. А у Orlando — свои достоинства. От автомобилей этого класса ждут прежде всего вместимости, и вот с этим у детища корейского подразделения GM полный порядок. Прежде всего эта модель предлагает семь полноценных посадочных мест, в отличие от многих конкурентов, пассажировместимость которых, скорее, описывается формулой 5+2. Владельцы автомобиля это предложение ценят и активно им пользуются: «На тот момент у меня ребенок занимался бейсболом, и я постоянно возил в машине полкоманды».

Читайте также:  Полоса светодиодная для авто

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

Но если вы думаете, что на «галерке» в Orlando могут ездить только дети, то вы ошибаетесь: там прекрасно помещаются двое среднестатистических взрослых. Более того, доступ на третий ряд в этой модели организован куда удобней, чем во многих семиместниках, да и разложить эти сиденья можно очень быстро.

Но у семи полноценных мест есть и оборотная сторона. Когда я только начинал работать над этим материалом, меня просто поразил тот факт, что не менее 80% владельцев считают одним из главных минусов модели… малый размер багажника! Как же так, ведь автомобиль имеет багажное отделение объемом 958 литров, или 1 594 литра, если сложить второй ряд? Естественно, в отзывах речь идет лишь об объеме, доступном для размещения багажа в семиместной конфигурации.

А вот этот объем действительно крайне невелик — точнее, от багажника остается одна улыбка: за третьим рядом сидений помещается разве что пара банок незамерзайки, ну или одна сумка и канистра. А если вы едете большой компанией на пикник, то в багажнике можно пристроить сложенный мангал и удочки, а вот запас русского национального напитка и ведро с замаринованным мясом придется мостить в ногах у пассажиров. В общем, без покупки бокса на крышу вам не обойтись. А еще многие жаловались на то, что ночью при открывании дверей в багажнике не включается освещение. Ну и на замок пятой двери: выход его из строя из-за попадания влаги является одной из самых распространенных поломок.

По меркам класса высоких вэнов Орландо неплохо рулится и умеренно кренится. Правда, некоторым подвеска кажется излишне жёсткой. Мол, содрогается автомобиль даже от крохотного камешка, не говоря уже о проезде через рельсы или попадании в яму. Впрочем, даже те, кто считает подвеску Orlando «жестковатой», признают, что эта жесткость, помимо устойчивости в поворотах, имеет и другие плюсы. Например, в Orlando практически никого не укачивает, в отличие от Opel Zafira или Ford S-Max.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

Завершая разговор об управляемости, стоит отметить очень острый руль с короткой рейкой (немногим более двух оборотов от упора до упора), что в сочетании с крупными зеркалами и парктрониками облегчает маневры в стесненном пространстве мегаполисов, а также неплохую работу электронных систем стабилизации.

Кто-то рассказывает о том, как здорово вел себя автомобиль на занесенной снегом трассе «Скандинавия», кто-то — про то, как испытал работу систем стабилизации на пустой обледенелой дорожке, разгоняясь до 50 км/ч и пытаясь сорвать машину в занос резким движением руля. Электроника при этом фиксировала момент, когда передние колеса пытались обогнать задние, и четко парировала срыв задней оси.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

А вот в отношении системы контроля тягового усилия коллективный сетевой разум пришел к выводу, что в России основное ее предназначение — имитация блокировки дифференциала при борьбе с сугробами, хотя энергично стартовать на скользком покрытии она, конечно, тоже помогает.

Но самое главное, что встречается очень много нареканий к прочности самого кузова. Многие пишут, что металл — “просто фольга”, что после пары тысяч километров непременно обнаруживаешь на капоте вмятины от камешков, громыхают и двери и багажник, а задний номер крепится так, что при езде мерзко дребезжит, и приходится под него что-то подкладывать.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

Кто-то вспоминает, что как-то застрял на даче на безобидном холмике, поддомкратил колесо и не мог открыть переднюю дверь, настолько автомобиль перекосило. И если проблему вмятин на передней части капота решает установка дефлектора-«мухоотбойника», то общую слабость кузова приходится отнести к числу родовых проклятий.

Из этих жалоб может сложиться впечатление, что Orlando плох в плане защиты пассажиров в критической ситуации. По счастью, это совершенно не так: на тестах EuroNCAP автомобиль заработал пять звезд и неоднократно подтвердил, что вполне соответствует этой высокой оценке.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

Главы семейств могут быть спокойными: в части безопасности модель полностью соответствует статусу семейного автомобиля, и правильно спроектированные зоны деформации дополняют восемь, а в некоторых комплектациях и десять подушек безопасности. Кто не верит — может найти на YouTube записи краш-тестов.

Так что, Orlando близок к идеалу семейного автомобиля? Может, так оно и было бы, если бы не одно но. «Штирлиц шел по Принц Альберт-штрассе, и если бы не волочившийся сзади парашют, ничто не выдавало бы в нем советского разведчика. » Изначально, с момента выхода на рынок, модель заслужила у журналистов репутацию машины со слабым (для некоторых даже преступно слабым) мотором. Понятно, что речь идет об основном и наиболее распространенном двигателе, атмосферной «четверке» Ecotec 2H0.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

К достоинствам этого мотора можно отнести практичность конструкции и низкую требовательность к качеству топлива (он вполне переваривает наш 92-й бензин), но вот дополнительный десяток лошадок ему бы не помешал, равно как и некоторая прибавка тяги на низах. Ну а в итоге мы получаем несоответствие звукового ряда динамическому (то есть, автомобиль рычит, но не едет) и относительно высокий расход топлива.

Владельцы описывают это так: «Вроде пошла на разгон, и тут такое ощущение, как-будто тащишь кого-то. Проходит определенный рубеж до 4 500 оборотов, и опять пошел разгон, но рев стоит, как будто едешь на Феррари с оборотами 8 000». На самом деле, 141 лошадка — это не так уж и мало, и проблему можно было бы купировать правильным подбором передаточных чисел и настройкой “мозгов” АКП… Но чего нет, того нет.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

Коробку 6Т40 не пинает в отзывах только ленивый. Первые две скорости в АКП ведут себя абсолютно непредсказуемо: коробка при трогании может переключаться абсолютно нормально, а может жужжать на первой передаче до 4 000 оборотов и дать «пинка» при сбросе газа. Как она поведет себя, если ты едешь в пробке на скорости 5-10 км/ч и нажал на газ, нельзя предугадать вообще. Поворачивая налево в разрыв встречного потока, бойся — можешь не успеть уехать! После проезда лежачего полицейского коробка имеет склонность впадать в ступор: мотор жужжит, аппарат едва ползет.

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

Кроме всего прочего, поведение коробки сильно зависит от ее нагрева, а охлаждение организовано не лучшим образом, в машинах 11-12 года даже отдельного радиатора охлаждения АКП не было. Но и более поздние автомобили не застрахованы от проблем с охлаждением коробки.

И возникает вопрос: как можно в 21 веке так талантливо задумать и воплотить в жизнь банальное соединение железной трубки и резинового шланга (номер запчасти – 95193236), что она склонна начинать течь уже через 30-40 тысяч километров, при том что на старых добрых Blazer и Colorado о подобной детали не вспоминалось и после 200 000 км пробега?

При этом большинство владельцев считает расход слишком высоким для скромных динамических характеристик, которых хватает разве что для спокойной и размеренной езды в городе.

При этом владельцам дизельных версий нравится абсолютно все: и динамика, и расход (как в городе, так и на трассе), и согласованность работы мотора и коробки. Все, кроме изначальной цены, которая существенно превышает таковую на аналогичные комплектации с бензиновым двигателем.

И все-таки главным достоинством, перекрывающим многие недостатки Orlando, владельцы дружно считают общую надежность модели. Из детских болезней, с которыми они могут встретиться, чаще всего упоминаются следующие:

Как можно легко заметить, фатальными большинство из них назвать сложно, вот и пестрят отзывы фразами «проехал 200 000 км без проблем», «за 7 лет и 78 000 пробега поменял только передние стойки стабилизатора», «За всё время меняли лишь кнопку открытия багажника и парктроник», «Ничего не ломалось. Лампочка ПТФ левая, передние колодки. Все!».

Многие отмечают ремонтопригодность и простоту обслуживания Orlando: «В начале июня перегорела лампа в левой фаре (странно, обычно первыми сдавались правые). За удобство замены — твердая пятерка: открываем капот, находим фару, отсоединяем разъем, снимаем резиновый пыльник, отжимаем 2 пружинки. Вспомнились замены на Colorado (снятие решетки радиатора), Mitsubishi Colt (через люк в арке колеса), Chevrolet Aveo (исцарапанная о крепление АКБ рука)…».

Chevrolet Orlando ‘2010–н.в.

В итоге владельцы не самой массовой и популярной модели пишут: «Когда покупал — думал, года на 3, но цены сейчас такие, что продавать и не планирую. Хороший, надежный семейный автомобиль. Денег просит только на ТО». При этом если обслуживание у официалов многие назвали «очень дорогим», то переход в обычный, нормальный сервис (а с точки зрения конструкции в Orlando нет ничего особенного) полностью ставит все на свои места. Согласитесь, в такие непростые времена, как нынешнее, это очень важно.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector