Fisker что за авто

Финский суперкар Fisker Karma

Fisker Karma – спортивный седан люкс-класса, выпуск которого начался в 2011 году. Он отличается стильным дизайном, комфортабельностью, экономичностью, превосходными ходовыми характеристиками и высокими экологическими качествами. Его производство осуществляется в Финляндии, а штаб-квартира компании располагается в США. Основная особенность автомобиля заключается в гибридном исполнении силовой установки.

Содержание:

История создания

Автомобиль дебютировал в 2008 году на автошоу в американском городе Детройте. Массовое производство автомобиля началось летом 2011 года на финском заводе Valmet. Сначала конструктора собирали не больше пяти машин в неделю, но к концу года их количество увеличилось до ста штук в неделю.

Первым человеком, купившим этот седан, стал известный актер Леонардо Ди Каприо.

Дизайн

Модель подойдет людям, которые любят привлекать к себе внимание, поскольку она обладает запоминающимся внешним видом. Над ее дизайном трудился сам конструктор Aston Martin Хенрика Фискера, который и является основателем компании Fisker.

Биксеноновые оптические приборы с линзовыми модулями гарантируют прекрасное освещение. Даже в базовой комплектации присутствуют «противотуманки» и дневные ходовые огни, обеспечивающие полноценный обзор дороги во время плохой погоды.

В профиль автомобиль скорее похож не на седан, а на фастбэк с округленным задним скатом крыши, будто вычерченной циркулем.

На бамперах Кармы можно заметить интересные ромбики, прячущие сопла бокового выхлопа, который спрятан за передними колесными арками.

Стоит отметить плавные изгибы капота, который переходит от маленьких впадин ближе к центру и резко приподнятым крыльям, а также небольшое заднее стекло, мощный бампер и объемный воздухозаборник. Выглядит все это броско, элегантно и спортивно.

Кроме того, обращают на себя внимание следующие элементы:

Седан очень сильно напоминает своими широкими колесными арками и крутыми боками модель «Hot Wheels».

Машина доступна в достаточно широкой цветовой гамме, в том числе в черном, бордовом, серебряном и синем цвете.

Интерьер

Внутри все сделано на высочайшем уровне. Оказавшись за рулем, сразу понимаешь, что это элитный автомобиль. Для отделки салона применили дорогие и качественные материалы. Кожа Fisker Karma великолепна и приятна на ощупь. Детали из дерева выглядят действительно как настоящие, а не как пластмассовые подделки. Хром и алюминий великолепно сочетаются с натуральными материалами.

Установлено 3-спицевое рулевое многофункциональное колесо, на котором находятся кнопки управления различными системами автомобиля, благодаря чему водитель может не отвлекаться от дороги. За ним виднеется панель приборов в виде электронных цветных экранов. На дисплеях отображается запах хода и энергии, скорость и иные важные параметры. При касании экрана чувствуется небольшая вибрация.

Имеется аудиосистема с несколькими динамиками, сабвуфером и со спутниковым радио, USB и Bluetooth.

Вентиляционная система отличная. К слову, Karma снабжена наружным термоиндикатором. Шумовая изоляция также великолепная, благодаря тому, что конструктора использовали специальные звукопоглощающие материалы. Нельзя не отметить насколько компактно и удобно расположены все основные органы управления.

Сиденья в задней и передней части салона сделаны примерно в одинаковой манере. Между ними находится тоннель. Кресла очень комфортные, снабжены подогревом и позволяют без проблем преодолеть большой путь. Можно отрегулировать их положение под себя.

Высокое водительское кресло оснащено удобным подлокотником и обеспечивает полноценный обзор дороги. Подголовники поддерживают правильную осанку, предотвращая болевые ощущения в спине.

В салоне присутствует множество секций и ящиков, для хранения мелочевки.

Двигатели Кармы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 2.0 л 260 л.с. 6,3 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из двухлитрового ДВС мощностью в 260 л.с. и двух электрических двигателей, питающихся от литий-ионных аккумуляторов, силой в 403 «лошадей». Применение пары электромоторов позволяет дозировать крутящий момент на каждое из ведущих осей.

При этом связь между бензиновым силовым агрегатом и колесами отсутствует и этот движок, по сути, необходим только для генерации энергии, которая питает бортовую тяговую электрическую сеть.

ДВС начинает работать лишь после полного расхода электричества. Согласно заявлению производителей, его ресурс превышает 150 тысяч километров пробега.

Аккумулятор разработчики оборудовали достаточно низко вдоль центральной линии шасси, чтобы обеспечить баланс веса.

Есть возможность подзаряжать батареи от простой бытовой розетки. По желанию покупателя, заряжать можно и через солнечные батареи. В качестве опции их ставят на крышу. Конечно, такое решение подойдет не для всех регионов.

На электробатареях Fisker Karma может преодолеть около 80 километров. При заправленном топливном баке дистанция увеличивается до 480 километров.

КПП, подвеска и тормоза

Коробки передач не предусмотрено, всей электроникой заведуют два рычага под рулевым колесом. Один из них осуществляет переключение электрических двигателей в режим моторного тормоза, а второй переключает режимы разгона Stealth и Sport:

Потребление горючего составляет всего 4,5 литра на 100 км пробега в полностью электрифицированном режиме и 12 литров в случае включения ДВС.

Тормозная система работает безупречно и позволяет быстро остановить автомобиль. Интересно, что в тормозах Фискер Кармы вместе с фрикционными механизмами применяется система рекуперации энергии.

Кроме того, в режиме Sport включается система HDM. В принципе, водителю не нужно давить на тормозную педаль. Рекуперация становится выше после того как педаль отпускается и затем начинается эффективное торможение.

Предусмотрена антиблокировочная система, а также электронный контроль устойчивости и система контроля тяги. Электронные помощники помогают водителю справиться с управлением и затормозить при возникновении экстренной ситуации.

Ходовая часть представлена спереди и сзади независимой двухрычажной подвеской.

Комплектации и цены

Выпуск представленной модели осуществляет в 3-х модификациях:

Стоимость базовой комплектации составляет 102 тысячи долларов. Максимальная модификация дороже на 14 тысяч.

Итак, Fisker Karma – это уникальный экологически чистый седан, который обязательно понравиться любителям броских, элегантных, солидных автомобилей. Он сочетает комфорт, необычный дизайн, надежность и безопасность. Благодаря своим характеристикам и возможностям, модель закрепилась в сегменте электрокаров и доставила большие неприятности компании Тесла.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Первый автомобиль компании Fisker Karma должен был стать ответом Tesla Roadster. Но плохое управление бизнесом и череда иногда комичных неудач привели к банкротству стартапа в 2013 году.

Fisker находится на втором месте в списке самых больших стартап-фейлов в истории. Здесь можно почитать про номер один — Solyndra.

Fisker была основана известным автомобильным дизайнером Хенриком Фискером. В 1990-е и 2000-е годы Фискер отвечал за внешний вид таких легендарных моделей, как BMW Z8, Aston Martin DB9 и Vantage. Последним же местом работы Фискера была Tesla, где он работал над дизайном Tesla S.

К 2007 году, когда волна моды на всё «зеленое» стала выходить на пик, Фискер решил запустить собственный автомобильный бренд. В отличие от полностью электрической Tesla, Фискер сделал ставку на гибридные двигатели.

Начальная модель бренда — Fisker Karma — должна была стать первым серийным гибридом с возможностью самостоятельной зарядки аккумулятора (другие гибриды того времени имели аккумулятор, который заряжался только при работе двигателя внутреннего сгорания).

При этом именитый дизайнер слабо разбирался в технических вопросах. В отсутствие производственного опыта его решением стало активное использование аутсорса.

Фискер старался покупать на рынке всё готовое — от дверных ручек до моторов и шасси. Изначальный план подразумевал, что такой подход позволит стартапу сократить стоимость выпуска автомобиля втрое, а окупаемость бизнеса наступит уже при объёмах продаж менее чем в 20 тысяч автомобилей в год.

Инвестировавший до этого на ранних стадиях в Amazon, Netscape и Google, Kleiner посвятил клинтеху сразу три своих фонда во второй половине 2000-х. Более того, в конце 2007 года для инвестиций в «чистые» технологии Kleiner привлёк партнёром известного борца с глобальным потеплением Эла Гора.

Маск, будучи опытным предпринимателем, готов был взять предложение Kleiner, согласившись на дисконт с учётом звёздной репутации фонда. Единственным его условием было то, что Доерр должен был присоединиться к совету директоров Tesla.

Но Доерр отказался. Легендарный инвестор посчитал, что уже сидит на слишком большом количестве бордов. В конечном счёте Маск выбрал предложение VantagePoint (с которым у него в последствии случился корпоративный конфликт), а Доерр решил проинвестировать Fisker.

Наличие финансирования от Kleiner открыло для Fisker дорогу в «высшую лигу». Создание автомобильной компании с нуля — крайне затратное мероприятие. И Фискер продолжил активно привлекать средства для запуска в серию Karma, пользуясь именем Kleiner.

Как и в случае с Solyndra, одним из важных элементов фандрейз-стратегии Fisker стало получение льготных государственных средств. И здесь хорошо пригодились связи Эла Гора, недавно получившего Нобелевскую премию.

Но к концу 2009 года на венчурном рынке «зелёные» инвестиции стали выходить из моды. Фонды один за другим сворачивали клинтех-программы на фоне низких цен на нефть и начала революции сланцевого газа в США.

Брокеры не так редки на венчурном рынке. Большая часть из них просто выступает в роли адвайзеров по процессу привлечения средств (или даже просто сводит стартапы с инвесторами).

Но некоторые брокеры формируют инвестиционные пулы, выступая и в роли управляющей компании. Инвесторами в пулах часто выступают индивидуальные инвесторы — более искушённые игроки обычно опасаются такого непрозрачного сетапа.

Наличие в капитале стартапа звёздного VC всегда облегчает шансы на формирование пула. Деньги привлекаются по широкому кругу инвесторов. Сам процесс напоминает обычный венчурный раунд (с тем отличием, что только крупные инвесторы могут напрямую пообщаться с компанией).

Но в случае с Fisker практики, используемые AEI, находились на грани фола. Агрессивные продажи, откровенное враньё о состоянии дел в компаниях, ноль прозрачности — AEI скорее напоминала бойлерные 1980-х годов, агрессивно толкавшие пенни стоки (смотри «Волк с Уолл-Стрит»).

При этом AEI работала исключительно со стартапами, проинвестированными известными венчурными фондами: помимо Kleiner это были Benchmark, NEA, Khosla Ventures и другие. Задачей брокера была организация новых раундов финансирования в не самые перспективные компании из портфелей именитых управляющих.

Мало что понимающие в венчуре инвесторы получали доступ в «эксклюзивные» сделки. Фонды могли продолжать показывать бумажную доходность в компаниях, которые иначе были бы списаны. Win-win.

За свои услуги AEI брала (огромную) разовую комиссию в 10% и ещё в перспективе получала 6% от прибыльности сделки. Правда, за 12 лет на рынке доходных сделок у брокера почти не было.

Лучшие сделки AEI показали в итоге скромную по венчурным меркам доходность в районе двукратной. А большая часть компаний, которым брокер помогал привлечь средства, так и вовсе обанкротилась.

Единственным заработавшим всегда оставался AEI. И Fisker стал самой доходной сделкой для брокера, который одно время даже рассматривал возможность проведения собственного IPO.

Ситуацию с Fisker осложняло то, что AEI с самого начала отвечала за привлечение частных инвесторов. К моменту получения федерального финансирования брокер уже имел значительную долю в стартапе (агрегируя за собой сотни инвесторов) и, как никто другой, понимал настоящее положение дел. А оно становилось всё хуже.

Ещё до выпуска первой модели Fisker провёл масштабную PR-кампанию. Karma была названа Time одним из 50 лучших изобретений. Известные журналы хвалили автомобиль за дизайн. Ещё не поступившая в продажу Karma уже выигрывала различные премии. Wired назвал машину “freakin’ hot”. Usher заказал хромированную Карму своему подопечному Джастину Биберу.

Но реальность была далека от проецируемой в рынок картинки. Высокая степень аутсорса неизбежно привязала Fisker к своим поставщикам. Know-how находился не у Fisker, а у десятков подрядчиков, с синхронизацией которых у стартапа постоянно возникали проблемы.

Срывы сроков поставок с самого начала стали бичом компании, отодвинув выход Karma на полтора года: вместо первого квартала 2010 года первые Karma были доставлены клиентам лишь летом 2011 года.

Другой проблемой стартапа стало изощрённое дизайнерское видение Фискера. Многие детали приходилось дорабатывать и кастомизировать, чтобы вписать их в автомобиль, который хотел видеть основатель-дизайнер.

Вместо быстрой сборки из готовых запчастей, как Фискер изначально видел создание Karma, производство автомобиля превратилось в настоящий конструкторский ад.

Усложняло ситуацию и то, что компания параллельно запустила в разработку новый, более дешёвый, автомобиль. Fisker Atlantic был представлен публике весной 2012 года.

Помимо проблем с поставщиками, Fisker стал просто магнитом для неприятностей. Сразу после выхода Karma на рынок Fisker пришлось отозвать более 200 автомобилей. Причиной стали проблемы с батареей.

Стартап быстро должен был исправить имидж и доказать надёжностью Karma. Схожие проблемы присутствовали на старте и у Tesla, так что Karma теоретически ещё могла вызывать интерес у публики.

Но уже весной 2012 года на всех надеждах Fisker был поставлен жирный крест. Известный своими обзорами журнал Consumer Reports приобрёл для теста Karma. И автомобиль сломался уже менее через 300 км пробега.

В разносном обзоре издание назвало Karma автомобилем «полным проблем». Неудобный салон, большое время заряда батареи, шумный двигатель — список претензий продолжался долго. Karma вошла в пятёрку автомобилей с самым низким рейтингом в истории журнала.

Не сладко пришлось и поставщику аккумуляторов компании — стартапу A123 Systems. Fisker являлся ключевым клиентом компании, и без его объёмов A123 попала в сложное положение. Компания до последнего ждала начала массовых продаж Fisker. Но спустя несколько месяцев после обзора Consumer Reviews A123 начала процедуру банкротства.

Точку в мучениях, провидчески названной Karma, поставил ураган Сэнди, ударивший по восточному побережью США осенью 2012 года.

Затопление, вызванное ураганом, спровоцировало короткое замыкание в одном из автомобилей Karma. Огонь распространился на сотни других экземпляров Fisker, доставленных для отправки своим клиентам, быстро уничтожив весь сток автомобилей.

Хуже дела обстояли с государственным финансированием. Из-за срывов сроков вывода Karma на рынок летом 2011 года министерство энергетики США приостановило выдачу новых траншей по кредиту.

После года сплошных неудач, в начале 2013 года, совет директоров Fisker уволил своего основателя и гендиректора. Но было уже поздно. Вскоре компании пришлось сократить три четверти сотрудников и начать готовиться к банкротству, о котором Fisker объявил в ноябре 2013 года.

Пошёл ко дну и AEI. После признания проблем в Fisker инвесторы начали массово подавать иски против брокера, обещавшего безрисковую инвестицию в лице Fisker. Но как только «запахло жареным», AEI быстро свернул операции.

Иски получили и основатели Fisker, и партнёры Kleiner. Последние часто привлекались AEI на питчи крупным частным инвесторам и также не раскрывали важных деталей о сложностях бизнеса Fisker.

Даже несмотря на все сложности автобизнеса, размер прожжённых Fisker инвестиций поражает воображение. Неопытный управленец Фискер наделал множество ошибок, которые дорого обошлись компании.

Основатель верил, что Fisker легко продаст 15 тысяч автомобилей, необходимых для выхода на безубыточность. На этом объёме поставщики готовы были давать хорошие цены, и Фискер решил рискнуть: он заказал значительную часть используемых в Karma деталей в объёме, достаточном для производства первых пятнадцати тысяч автомобилей.

Пример Tesla показал, насколько сложно создание автомобильной компании. То, что удалось Маску — а именно успешное управление бизнесом со все увеличивающимися убытками — по-настоящему уникально для мира стартапов.

Многие стартапы действительно могут быть планово-убыточными годами. Amazon потребовалось пятнадцать лет, чтобы разобраться с моделью. Теряет деньги и большая часть технологических стартапов, выходящих на IPO.

До поры до времени рынки могут прощать отсутствие прибыли. Особенно если деньги вкладываются в задел будущего успеха, как в случае с Amazon, создавшим на деньги инвесторов серьёзный барьер на пути любых конкурентов.

Но Tesla, даже спустя девять лет после IPO, всё ещё ходит по грани. Так в 2019 году Маск (в очередной раз) объявил в компании антикризисный режим, продолжил сокращения персонала и заявил, что у компании осталось кэша до начала 2020 года. Логично предположить, что если бы вместо инженера Маска у руля Tesla был дизайнер Фискер, история компании бы уже давно закончилась.

Wanxiang переименовал стартап в Karma Automotive, нанял более 500 человек персонала, включая руководство, пришедшее из Tesla и Cadillac, и уже в 2016 году представил публике обновлённую Karma.

Правда, за годы с момента начала разработки Karma рынок шагнул далеко вперёд. И теперь кармовские 50 миль пробега без заряда кажутся просто издёвкой на фоне современных электрокаров. В обзоре 2017 года Bloomberg назвал Karma Revero «блекберри среди автомобилей». Заголовок статьи звучал как безоговорочный приговор: «Не покупайте Karma Reviero. Купите Tesla. Или любой другой автомобиль».

Но китайцы не унывают. В начале 2019 года Karma представила на Auto Shanghai свой новый (старый) автомобиль — Revero GTS. Это более быстрая версия обычной Karma с двигателем от BMW i8 и ускорением до сотни на пару секунд дольше, чем у Tesla S образца 2017 года.

Не терял времени даром и сам Фискер. В классической манере Кремниевой долины вскоре после банкротства компании Фискер занялся новым стартапом.

Fisker Inc, конечно же, занимается разработкой автомобилей. Первым продуктом компании должен стать полностью электрический седан EMotion, который сможет преодолевать на одной зарядке более 600 км.

Такого впечатляющего пробега автомобиль может достичь за счёт использования разрабатываемых компанией твёрдотельных аккумуляторов нового типа. Инвестором батарейного направления уже выступил Caterpillar.

По традиции, заложенной в предыдущем стартапе, одного автомобиля Фискеру мало. Новый Fisker также параллельно разрабатывает и вторую модель — электрический самоуправляемый городской шатл. Считается, что первые масштабные кейсы самоуправляемых авто придут именно из таких ниш.

В похожем направлении уже почти пять лет успешно развивается стартап, которым руководит бывший замминистр связи России Денис Свердлов. Его Charge, находящийся в Лондоне, уже активно рейзит мегараунд на сотни миллионов. Так что, вполне возможно, что Фискер в этот раз сделал более разумную ставку.

Источник

Fisker анонсировал три новинки (кросс-купе, седан, пикап) и партнёрство с VW

Американский электромобильный стартап Fisker Inc., возглавляемый датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, готовится расширить свою продуктовую линейку до четырёх моделей и вывести их на рынок к 2025 году.

Хенрик Фискер верен себе — в том смысле, что его планы постоянно меняются, и пока ещё нереализованная в полной мере предпринимательская потенция ищет новые формы выражения (напомним, что предыдущая компания Фискера — Fisker Automotive — прогорела и была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang).

В начале года Фискер представил среднеразмерный электрический кроссовер Ocean с батареей LG Chem на 80 кВт·ч и запасом хода на одной зарядке до 300 миль (483 км). Стартовая цена на Ocean составляет 37 499 долларов, но американцам с учётом правительственных субсидий кроссовер обойдётся в 29 999 долларов. Автомобиль будет также распространяться по подписке за за 379 долларов в месяц (плюс разовый платёж в 2999 долларов за доступ к подписке). Первые серийные образцы будут отгружены клиентам в 2022 году, сейчас на Ocean собрано более 7000 предзаказов.

В середине июля выяснилось, что Fisker Inc. ведёт переговоры с концерном Volkswagen о закупке модульной платформы MEB, о чём в частности сообщил журнал Car and Driver, обнаруживший соотвествующий слайд в свежей презентации стартапа для инвесторов. Американские коллеги ссылаются также на запись Фискера в Twitter об этом знаменательном событии, но сейчас такой записи не существует, — вероятно, она была удалена, так официальное соглашение между Fisker и VW пока не подписано.

Фискер не в первый раз удаляет записи из Твиттера. Так, в феврале этого года он анонсировал в соцсети пикап Alaska, но затем сообщил, что это была ошибка и «снёс» тизерную картинку. Между тем в оглашённом вчера плане развития компании пикап всё-таки присутствует — скорее всего, это и есть Alaska. Вместе с ним модельный ряд Fisker пополнят бюджетный купеобразный кроссовер (ожидается, что он будет стоить дешевле, чем Ocean) и спортседан по мотивам концепта E-Motion образца 2018 года.

Источник

Батарейки подвели Karma. Рождение и провал эффектного гибрида Fisker

В Калифорнии, где сумасшедшая концентрация амбициозных стартапов на квадратную милю, случаются не только технологические прорывы. Все помнят про громкие успехи — Microsoft, Apple, Tesla, но забывают о не менее громких провалах. Сегодняшняя история как раз о такой неудаче. Теперь автомобильная марка Fisker, которая собиралась выстрелить гибридом Karma, редко попадает в новости. Хотя начало было многообещающим. Основал компанию талантливый дизайнер Хенрик Фискер, участвовавший в разработке BMW Z8, Artega GT, Aston Martin DB9. Он привлек высококлассных профессионалов, были выделены дотации, заключены контракты с подрядчиками, лицом бренда стал Леонардо ДиКаприо, но потом.

. В Америке электромобили постепенно входят в моду. В сервис-зонах хайвеев и на парковках возле госучреждений в городах непременно установлены электрозарядки. Признаком хорошего тона считается рассуждать о запасе хода и видах разъемов. Конечно, Tesla и для американцев по-прежнему дорогая игрушка, но автомобили этой марки на улицах уже не в диковинку.

Сейчас именно с Tesla ассоциируют успех нового типа машин. А ведь могло сложиться иначе. Датский дизайнер Хенрик Фискер, прописавшийся в Калифорнии и участвовавший в создании Tesla Model S, примерно в это же время работал над интересным и нашумевшим впоследствии проектом — спортивным седаном Karma. Правда, приводить в движение автомобиль должна была гибридная установка. Такой компромисс между традиционным двигателем внутреннего сгорания и электрическим мотором назовут одним из ключевых моментов провала, но об этом чуть позже.

Первый успех Karma обеспечили тизеры. Машина выглядела более чем эффектно. Даром что ли дизайнер работал над такими проектами, как BMW Z8, Artega GT, Aston Martin DB9 и V8 Vantage?

Однако только роскошного дизайна было мало. И в этом смысле Хенрик Фискер, решивший открыть «свое дело», не питал никаких иллюзий. Его компания в начале своей истории была хоть и стартапом, но уже заручившимся поддержкой частных инвесторов и договорившимся о выделении крупного пакета дотаций Министерства энергетики США.

Стремительные нулевые и бурное развитие технологий вокруг не позволяли медлить. В 2005-м дизайнер покидает Aston Martin, тогда же создает логотип своей будущей компании, фактически заявляя о громких амбициях. 2007-й — основывает в Калифорнии Fisker Automotive и анонсирует выпуск Karma. 2008-й — седан впервые представлен на автосалоне в Детройте. Проделать такой путь за три года было невероятным.

Впрочем, одно дело — анонсировать единственный концепт, и совсем другое — начать серийное производство. Основной стратегией компании по-прежнему была скорость. Хенрик Фискер, как человек, прочитавший будущий тренд и рассчитывавший стать первым, несомненно спешил.

Были задействованы сильные стороны Fisker Automotive — работы по проектированию и дизайну. Их выполняли на высоком уровне. Правда, по многим вопросам приходилось полагаться на сторонних разработчиков, но тогда это мало кого смущало. По задумке менеджмента, контракты с поставщиками позволяли запустить конвейер на пару-тройку лет раньше и сэкономить немалую сумму. Однако на прибыль можно было рассчитывать только в случае выпуска крупной партии — более 15 тыс. автомобилей.

Как полагают эксперты, именно то, что некоторые ключевые узлы были отданы на аутсорсинг, и сыграло с компанией злую шутку. Считается, что спешка при выборе партнеров стала одной из причин целого ряда неудач. Первую серийную машину производителя оснастили двухлитровым турбированным двигателем (260 л. с.) и двумя электромоторами (мощностью 120 кВт).

Первым тревожным звоночком стал судебный иск от Tesla (поданный в 2008 году, практически сразу после презентации Karma), которая обвинила компанию Фискера в том, что проектные работы для Model S были выполнены не на должном уровне, а лучшие идеи реализованы в Karma. От иска довольно быстро удалось отбиться, а все судебные издержки легли на Tesla.

Гибрид решено было собирать в финском городе с трудновыговариваемым названием Уусикаупунки. Завод Valmet Automotive известен тем, что там выпускали спортивные модели Porsche, а также Mercedes A-Class и GLC.

Сначала все шло даже хорошо. В середине 2011-го автомобиль поставили в Америку, клиенты получили долгожданную машину к концу года. К тому моменту Karma продавалась через дилерскую сеть — существовала договоренность с более чем 40 автоцентрами в США и тремя в Канаде.

С того момента компанию Хенрика Фискера преследовали одни неудачи. Прежде всего Министерство энергетики США заморозило дотации. Недовольство чиновников вызвало то, что Karma была слишком дорогой для обычных американцев. Производство «роскошного седана» приостановили в ноябре 2012-го. А позже пришлось отказаться от планов по выпуску еще одной модели — Atlantic.

Казалось, даже природа была против люксового гибрида и планов по его продвижению. В конце 2012 года ураган Сэнди фактически уничтожил партию автомобилей, которые ожидали отправки в Европу. Одна из машин загорелась из-за того, что морская вода вызвала короткое замыкание в блоке управления. Огонь перекинулся на другие автомобили — в результате было повреждено 16 новых Karma.

Недовольство в компании нарастало, менеджеры сменяли друг друга, но это мало помогало. В конце концов Хенрик Фискер вынужден был оставить свое детище, назвав причиной «разногласия в ведении бизнеса».

О том, чтобы продолжать производство или разработать новый проект, речи не шло. В итоге Fisker Automotive уволила три четверти своих сотрудников.

В дело о банкротстве включилась крупная китайская компания Wanxiang. Интересно, что именно она теперь владеет A123 Systems — поставщиком неудачных батарей. Хенрик Фискер даже обвинял китайцев в том, что они частично несут ответственность за провал. По итогам аукциона по банкротству, Wanxiang получила контроль над Fisker Automotive и права на производство Karma. А дизайнер сохранил за собой товарные знаки и марку Fisker и основал Fisker Inc. Фактически его старая компания раскололась на две фирмы.

Всего было выпущено 2450 люксовых гибридных седанов. Как быть их владельцам, которые остались без поддержки производителя? Впрочем, все не так просто. Это же Америка. Сеть дилеров продолжает обслуживать Fisker Karma. Опыт эксплуатации довольно разный, но некоторые автомобилисты столкнулись с «детскими» проблемами.

— Многие собственники Karma жалуются на проблемы с электроникой, Bluetooth, периодически возникают сложности с батареями, — рассказывает Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-ГРУПП», который не раз выступал экспертом в наших публикациях. — Как-то мне довелось побывать в крупном автоцентре в Нью-Джерси, где обслуживают эти автомобили. Сотрудники салона рассказывают, что иногда поступают машины, которые даже не заводятся, а причина поломки неочевидная. Типичное мнение пользователей таково: батарея обеспечивает маленький запас хода — в реальности 50—60 км; расход бензинового двигателя большой — 7—10 литров на сотню; по инновациям Karma значительно отстает от Tesla и даже Toyota Prius. При этом все в восторге от ошеломляющего дизайна. Говорят, даже Ferrari и Lamborghini, если их поставить рядом, смотрятся скромнее.

Источник

Читайте также:  Петровский авто в наличии
Вопрос - ответ
Adblock
detector