Hi tech mail авто

Автомобили на водороде — экологичный транспорт будущего?

Достижения на виду

Уже сегодня будущее можно увидеть в Москве, на Новом Арбате. В Hyundai MotorStudio открылась выставка «Будущее передвижений». Эта студия является пространством, где компания делится своими достижениями и последними разработками. Выставка работает с 10 до 22 часов, вход свободный. Для навигации по ней можно использовать аудиогид в смартфоне.

На выставке представлены инновации Hyundai в области водородной энергетики и экологически чистых технологий. Например, в Hyundai MotorStudio стоит уменьшенная копия макета интеллектуальной транспортной системы, который компания демонстрировала на CES 2020. Эта модель дает представление об интеграции городского воздушного транспорта (UAM), специализированных автомобилей (PBV) и транспортных пересадочных узлов (Hub) в городское пространство будущего, ориентированное на человека.

Другой интересный экспонат – силуэт автомобиля IONIQ Electric, помещенный на реальную электрическую силовую установку электромобиля. IONIQ – это новый суббренд компании, под брендом которого Hyundai выпустит три новые модели в ближайшие четыре года.

Однако едва ли не самым важным элементом выставки является новый серийный автомобиль Hyundai NEXO с силовой установкой на топливных элементах. Посетители получат уникальную возможность рассмотреть машину снаружи и внутри.

Ходовые качества

Одним из главных доказательств эффективности водородных технологий является кроссовер Hyundai NEXO, оборудованный силовой установкой на водородных топливных элементах. Корейский автоконцерн и раньше выпускал транспортные средства с использованием подобных двигателей (например, Tucson FCEV), однако этот внедорожник стал лучше по всем параметрам, включая ходовые характеристики.

Отдельного внимания заслуживает огромный запас хода. На полных баках Hyundai NEXO способен проехать до 666 километров (по циклу WLTP). И погода, как в случае с обычными электромобилями, серьезно не повлияет на километраж – энергия вырабатывается в реальном времени, а не хранится на аккумуляторах. Поэтому запас хода будет примерно одинаковый и в холоде, и на жаре.

Читайте также:  Все авто по бартеру

К слову о батареях – главной проблеме электромобилей. Помимо того, что они подвержены погодным условиям, аккумуляторы еще и занимают много места в машине, да и вообще сильно утяжеляют ее. С топливными баками такой проблемы нет, ведь сами они почти невесомые, а расположены на днище. К тому же полная зарядка батарей занимает несколько часов, а на заправку водородных баков уходит около пяти минут – здесь преимущества очевидны. Вообще показатели плотности хранения запаса водорода в системе NEXO являются лучшими в мире, говорят представители Hyundai.

Как работают двигатели на водородных топливных элементах?

Если в обычных электромобилях энергия хранится в аккумуляторах, то в автомобилях с водородными топливными элементами электричество вырабатывается в реальном времени благодаря химической реакции взаимодействия водорода и кислорода.

Водород хранится в специальных топливных баках (у Hyundai NEXO их три общей емкостью 156 литров и весом 6,3 кг). Сжатый водород поступает в топливную ячейку с протонопроводящей мембраной с анодом и катодом. Там он делится на протоны и электроны: первые из-за маленького размера проходят через мембрану и встречаются с молекулами кислорода. В результате образуется обычная вода, а выработанная за счет реакции энергия (то есть электрический ток) уходит на бортовую аккумуляторную батарею. Уже оттуда она подается на электромотор, который приводит в движение колеса.

Получается, что автомобили с силовой установкой на водородных топливных элементах экологически практически идеальны: никакого сжигания в установке не происходит, а единственным ее выбросом в атмосферу является водяной пар. Это абсолютно безопасное транспортное средство в плане сохранения окружающей среды.

Водород – самый перспективный источник энергии

Еще в 2017 году Совет по водородным технологиям опубликовал исследование, результаты которого показывают, что водород окажет влияние на переход на новые источники энергии и трансформацию мировой энергетики. По данным экспертов, к 2050 году на водород может прийтись почти одна пятая потребляемой в мире энергии, что позволит сократить ежегодные выбросы CO2 примерно на 6 гигатонн.

Читайте также:  Все марки авто тойот

«Исследование подтверждает, что водород занимает ключевое место в переходе на новые источники энергии… В некоторых секторах экономики и некоторых географических локациях водород будет незаменимым инструментом для осуществления подобного перехода. Чем раньше мы сможем добиться этого, тем быстрее сможем пожинать плоды в виде преимуществ использования водорода на службе экономики и общества», – заявил председатель правления и генеральный директор Air Liquide Бенуа Потье.

Представители Hyundai Motor согласились с выводами экспертов и взяли курс на разработку экологичных и безопасных водородных двигателей. В числе первых компаний в мире Hyundai открыла специализированный завод, который серийно производит силовые установки на водородных топливных элементах. К 2025 году компания планирует продавать 670 000 электромобилей ежегодно, включая 110 000 электромобилей на водородных топливных элементах. А уже к 2030 году компания в рамках стратегии FCEV Vision 2030 пообещала выпустить 700 000 силовых установок на топливных элементах в год. Причем автомобилям достанется только часть из них – остальные будут задействованы в судах, железнодорожных локомотивах, беспилотных летательных аппаратах и электрогенераторах.

Благодаря активному вниманию мирового сообщества водород может стать одним из самых эффективных средств хранения энергии. Этот химический элемент добывается из возобновляемых источников энергии, экономно хранится и затем преобразуется вновь в энергию для самых разнообразных вариантов генерации и применения в промышленности и быту, а также для личных и коммерческих автомобилей, использующих силовые установки на водородных топливных элементах.

Чистое будущее

Помимо личных автомобилей, Hyundai запустила серийное производство тяжелых грузовиков XCIENT Fuel Cell для сферы коммерческих перевозок и логистики. Новинку оснастили силовой установкой мощностью 190 кВт, которая состоит из двух батарей топливных элементов (по 95 кВт каждая). Запаса хода хватает примерно на 400 километров, а на заправку требуется от 8 до 20 минут – отличные цифры для такого большого транспорта.

Читайте также:  Номера авто в орске

Летом первая партия грузовиков отправилась в Швейцарию. Эта страна выбрана не случайно: она славится своей любовью к «зеленым» технологиям. Поэтому здесь дорожный налог не распространяется на грузовики с нулевым выбросом вредных веществ. Кроме того, грузовики работают исключительно на чистом водороде, а в Швейцарии очень высокая доля гидроэнергетики – идеальное место для производства водорода.

Если Hyundai удастся успешно реализовать проект в Швейцарии, компания начнет поставлять свои грузовики и в другие страны Европы.

Источник

Вопрос - ответ