Imax зарядка авто аккумуляторов

Содержание
  1. Как универсальное устройство IMAX B6 работает для зарядки автомобильного аккумулятора
  2. Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы
  3. Токи заряда
  4. Зарядка от другого АКБ
  5. Инструкция по заряду
  6. Глубокий разряд АКБ
  7. Как использовать iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора и других типов батарей
  8. Назначение iMAX B6 и основные спецификации зарядного устройства
  9. Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6
  10. Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6
  11. Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6
  12. Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6
  13. Цена iMax B6 и где купить устройство?
  14. IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инструкция
  15. Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?
  16. Токи заряда
  17. Зарядка от другого АКБ
  18. Большие крокодилы
  19. Инструкция по заряду
  20. Глубокий разряд АКБ
  21. Похожие новости
  22. Особенности использования зарядного устройства Imax B6
  23. Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
  24. О токах заряда
  25. Зарядка от другого АКБ
  26. Как заряжать АКБ
  27. Imax B6 и глубоко разряженные АКБ

Как универсальное устройство IMAX B6 работает для зарядки автомобильного аккумулятора

Китайские сайты полны всевозможными моделями зарядных устройств для различных аккумуляторов. Одним из популярных аппаратов в этой области является продукт от «SKYRC», который называется IMAX B6. Он встречается как в урезанной компактной версии (отличается по названию IMAX B6 mini), так и в полноценном варианте.

Не все знают, что данный агрегат способен потянуть не только аккумуляторы к радиоуправляемым моделькам машинок, но и вытянет обслуживание крупного стартерного АКБ. Однако во втором случае есть определённые нюансы, которые следует учитывать при подобном использовании.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы

Всех новичков, которые стремятся сэкономить на автомобильных гаджетах, интересует, можно ли на практике задействовать IMAX B6 для обслуживания крупных батарей. Ответ на этот вопрос легко найти в инструкции по эксплуатации к универсальному з/у. Компания-производитель указала список типов батарей, допустимых к подключению. На коробке указаны такие разновидности как Lipo, LiFe, LiHV и даже Pb 2-20V.

Именно последний вариант включает нужные характеристики, которые можно расшифровать так:

Производитель не указывает привязки к силе тока, поэтому АКБ ёмкостью 50–60 Ач подпадают под эксплуатационные критерии.

Кто-то может поспорить, что корпус и плата могут плавиться от длительной работы, большого ампеража и перегрева. Однако в конструкции предусмотрен принудительный обдув кулером, а также токи заряда не имеют больших значений. На практике многие автомобилисты успели опробовать работу зарядного устройства, подключив заранее к нему мощные контактные провода с большими крокодилами.

Токи заряда

Начинающие автоэлектрики, экспериментируя с прибором, стремятся вывести его на такой режим, при котором он должен выдать 5 или даже 6 Ампер на заряд. Здесь получаются сложности, так как не всегда ясно, каким образом настроить ток.

При выборе зарядного проследите за комплектностью, потому что на рынке есть предложения, когда в коробке может не оказаться штатного блока питания, который придётся докупать отдельно. Разница в том, чтобы зарядить АКБ с использованием штатного питания или стороннего заключается в ограничении на Амперы.

Штатный блок питания выдаёт 4 А, а зарядное рассчитано на максимум 6 А. Соответственно на выходе с крокодилов можно снять лишь 4 А, максимум от б/п. Нештатные блоки могут выдавать до 8–10 А, но такой ток не пропустит з/у, в результате цепь на выходе даст 6 А и будет работать на пределе.

Оптимальным решение для любого автомобильного аккумулятора является ток зарядки, равный 1/10 от его значения ёмкости. Соответственно для большинства автомобилистов с ёмкостью АКБ на 50–55 Ач предельный ампераж ограничен 5–5,5 А. Значит, IMAX B6 со своим родным блоком будет в самый раз по теоретическим параметрам.

Зарядка от другого АКБ

Если кто-то не знал, то автомобильный аккумулятор одного автомобиля способен зарядить АКБ другого авто. В IMAX B6 предусмотрен специальный режим, позволяющие провести подобные мероприятия. Для этого используется специальный провод перед входом питания. Тогда от донорской батареи с помощью специальных зажимов будет отбирать энергию через з/у на реципиента.

Практика показала, что даже от небольшой батареи на 12 В можно подпитать севший автомобильный аккумулятор на открытой парковке в мороз. Эта операция позволит завести мотор даже в экстремальных условиях, отобрав даже небольшой объём энергии.

Инструкция по заряду

Каждая модель Аймэкс содержит инструкцию на иностранном языке. Перевод на русский не используется, так как не все аппараты сертифицированы в нашей стране. Однако, что необходимо делать и как поступать при работе с б6, интуитивно понятно.

После подключения питания к устройству и установки клемм загорится монитор аппарата с приветствием. Чаще всего на начальном этапе указан тип батареи «Lipo», поэтому жмём «Stop» и листаем кнопками «вправо/влево» до нужного нам варианта со свинцовым указателем – «Pb».

Кликаем по кнопе «Enter»/«Start» один раз, чтобы попасть в новый пункт меню изменений. Теперь выбираем напряжение в 12V, а силу тока от 1 до 3 Ампер. Теперь можно второй раз жать «Enter»/«Start» до тех пор, пока не запустится процесс. Следует учитывать, что ведётся непрерывный мониторинг заряда, поэтому нижний правый угол отведён под вывод информации о том, сколько тока ушло на батарею (данные подаются в миллиамперах или в 0,001А).

Глубокий разряд АКБ

При чрезвычайно низком заряде (глубоком разряде батареи) придётся первоначальные настройки варьировать несколько раз. Если общий вольтаж снизился до 7 В, тогда следует переключиться на з/у в интервал 4–8 В, а дойдя до максимальных значений, повысить коридор напряжения. Такой уловкой легко поднять значение напряжения до оптимального.

Источник

Как использовать iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора и других типов батарей

На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.

Назначение iMAX B6 и основные спецификации зарядного устройства

Зарядное устройство iMAX B6 является интеллектуальным и умеет заряжать следующие типы аккумуляторов:

Читайте также:  Марки все авто уаз

Микропроцессор зарядного устройства обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Есть функция отсечки, если элемент неисправен. Возможно прекращение процесса зарядки при достижении определённого уровня. Есть также вариант с остановкой зарядки при достижении аккумулятором определённой температуры. Для этого потребуется подключение к iMAX температурного датчика. Он не поставляется в комплектации с устройством и приобретается отдельно. Среди функций зарядного устройства ещё можно отметить балансировку аккумуляторных батарей (2─6 элементов).

iMAX B6 продаётся в модификации с блоком питания (в маркировке присутствует AC) и без него.

Ниже приводятся основные спецификации зарядного устройства iMAX B6:

Входное рабочее напряжение (постоянный ток), В 11-18
Входное рабочее напряжение (переменный ток), В 100-240
Ток при заряде, А 0,1-5
Ток при разряде, А 0,1-1
Число элементов Ni-Cd, Ni-Mh 1-15
Число элементов Li-ion, Li-Polymer 1-6
Напряжение свинцово-ксилотных АКБ, В 2-20
Масса, кг 0,531
Габариты 134x142x36
Мощность при заряде, Вт 50
Мощность при разряде, Вт 5
Ток балансировки, мА/элемент 300

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Внимание! Прежде чем приступить к зарядке, учтите следующее. Не оставляйте работающее ЗУ без присмотра. Не допускайте работу устройства под дождём, под прямыми солнечными лучами, вблизи источников тепла. Устройство iMax B6 должно находиться на не горючей, термостойкой, не токопроводящей поверхности. При сильном перегреве ЗУ или заряжаемой батареи, немедленно отключите устройство и установите причину нештатной ситуации. Никогда не используйте неисправное устройство. Не заряжайте при помощи iMax B6 типы аккумуляторов, которые не поддерживаются ЗУ.

В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:

Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6

В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.
Вернуться к содержанию

Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6

Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.

В процессе зарядки iMax B6 сначала держит постоянный ток, до достижения конечного напряжения. Затем напряжение поддерживается постоянным, а ток постепенно уменьшается до полной зарядки. Это обеспечивает максимальный набор ёмкости без вреда для аккумулятора.

Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6

Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1─2 от ёмкости батареи.

Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства iMax B6 вы можете скачать по прямой ссылке.

В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.

Цена iMax B6 и где купить устройство?

Самый простой вариант – это купить iMax B6 на Aliexpress. На момент написания заметки (март 2016) оригинальное устройство без адаптера питания стоило около 2500 рублей. Модификация со встроенным блоком питания примерно 4200 рублей. Копии iMax B6 стоят дешевле примерно на 700─800 рублей. Оригинальный адаптер питания (4, 60 ватт) стоит 1600─1700 рублей. Но можно найти вполне достойные варианты в пределах 1200 рублей.

То есть, все вместе выйдет около 4 тысяч рублей. У нас в магазинах не стесняются ставить такие ценники на автомобильные зарядные устройства, которые заряжают только аккумуляторы для авто. А здесь за эту цену можно взять многоцелевое iMax B6.

Источник

IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инструкция

Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

Читайте также:  Тюнинг авто ларгус кросс

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.

Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!

Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.

Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(36 голосов, средний: 4,58 из 5)

Похожие новости

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Источник

Особенности использования зарядного устройства Imax B6

Относительно недавно на российском рынке появилась китайская зарядка Imax B6, предлагаемая в обычном и компактном (с приставкой mini) варианте от компании Skyrc. Поскольку это название никому ни о чём не говорит, а в интернете ширятся слухи, что ЗУ не предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов, мы считаем нужным внести ясность в этот вопрос, а заодно и оценить особенности этого девайса.

Читайте также:  Авто залог в ювао

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

Ответ однозначно положительный, и вообще непонятно, откуда взялись слухи о невозможности использования Imax B6 в качестве автомобильного ЗУ. На самой упаковке имеется надпись Pb 2-20V, что означает пригодность зарядки свинцовых батарей различного вольтажа, а отсутствие привязки к ёмкости и вовсе означает, что заряжать можно хоть 190-амперные аккумуляторы.

Из особенностей устройства можно отметить относительно небольшой диапазон выходных токов, что для стандартного АКБ не так уж плохо, а для защиты от перегрева имеется система вентиляции со встроенным кулером.

Модель новая, обладающая ещё несколькими приятными особенностями, которые сложно найти на других ЗУ этого ценового класса. Например, возможность использования одного аккумулятора для подзарядки другого через большие крокодилы, но мы расскажем об этой и других фишках попозже.

О токах заряда

В этом вопросе имеется не которая неопределённость, поскольку все знают, что классический способ зарядки – выставлять ток номиналом 10% от показателя ёмкости заряжаемого аккумулятора. Для 60-амперника это 6 А, но на практике не у всех выходит выжать столько из зарядного устройства. Почему так получается?

Дело в том, что в комплект поставки устройства блок питания не входит. Его нужно покупать отдельно, причём в продаже имеются и оригинальные блоки от Skyrc.

Блок питания SkyRC 15V 4A SK-200008-01

Впрочем, это несущественно. Нужно смотреть на характеристики блока, на оригинальном указано, что максимум, что он может выдавать – 4 А и 15 вольт. Так что при всём желании получить ток заряда больше не получится. Но если вы попробуете использовать достаточно мощный БП, например, компьютерный, который в состоянии обеспечивать токи до 10 А, то получить на выходе эти 8-10 ампер всё равно не получится поскольку само устройство рассчитано на генерацию тока максимум в 6 А.

Зная эти нюансы, вы сможете без проблем зарядить любой автомобильный аккумулятор, невзирая на его ёмкость, просто времени потратите больше обычного, да и то не всегда.

Зарядка от другого АКБ

А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.

У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.

Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.

Как заряжать АКБ

А теперь непосредственно о зарядке. К сожалению, интерфейс Imax Б6 – англоязычный. Впрочем, и без перевода всё более-менее понятно.

Итак, подключаем клеммы батареи, подсоединяем блок питания и включаем его в сеть. Загорится дисплей зарядника, на котором изначально указывается тип батареи, которую нужно зарядить. Значение по умолчанию – LiPo (литий-полимерные), но может стоять и другое значение. Нам нужно зарядить свинцовую АКБ, поэтому жмём кнопку Stop, а затем кнопками со стрелками перебираем все значения, пока не встретится тип «Pb».

Подтверждаем выбор нажатием Enter. Высветится меню, в котором имеется возможность задания параметров подзарядки, тока и напряжения. Изменять значения можно однократным нажатием Enter, после чего стрелками можно выбирать нужное значение параметра. Поскольку зарядка универсальная, диапазон рабочих напряжений колеблется от 2 до 14 вольт. Нам, естественно, нужно выбрать значение 12 В (6 2-вольтовых банок), а вот сила тока выбирается по вашему усмотрению. Более щадящий режим – 1-3 ампера, это меньше рекомендуемого значения (10% от ёмкости), поэтому и заряжаться аккумулятор будет дольше, но отсутствует риск перегрева, да и для АКБ так будет полезнее.

После выставления параметров наживаем кнопку Start и удерживаем её несколько секунд, пока процесс зарядки не запустится. При этом показания тока заряда будут постепенно снижаться, но это не должно вас беспокоить. Процесс остановится автоматически, как только ток станет равным нулю. Справа в нижней строчке высветится цифра, указывающая, сколько заряда было передано аккумулятору (единица измерения – миллиампер). Зарядка заканчивается, когда напряжение на клеммах батареи достигнет значения 14?4 В, что также отобразится на дисплее.

Imax B6 и глубоко разряженные АКБ

Мы знаем, что такие аккумуляторы следует заряжать по особому алгоритму, и не всякие ЗУ для этого подходят. А как с этим обстоят дела у нашего зарядного устройства?

Батарею, разряженную до уровня в 7 В, невозможно подзарядить в режиме 12 В – устройство просто выдаст ошибку. Но вы можете выставить режим 8 В (4 банки), и в этом случае удастся поднять номинал напряжения до 8 вольт. Затем выставляете режим 10 В, поднимаете вольтаж до этого значения, и уже затем выставляете обычный режим 6P-12V. В большинстве случаев такой приём срабатывает, и глубоко разряженный аккумулятор удаётся восстановить, но надёжность метода не 100-процентная, особенно если АКБ попадала в подобные ситуации неоднократно или её ресурс близок к истощению.

Итак, Imax B6 – зарядка, имеющая свои особенности, о которых нужно знать, но в целом это неплохое устройство, справляющееся со своими задачами на твёрдую четвёрку, да ещё и оснащённая некоторыми очень полезными и редко встречающимися функциями. Если надумаетесь приобретать, то для справки: на AliExpress такое устройство без БП стоит порядка 2000 рублей, с блоком – около 2500 рублей.

Источник

Вопрос - ответ