Метки грм бмв м30 б35

Метки грм бмв м30 б35

Снятие приводной цепи описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

Вывернуть свечи зажигания.

Примечание:

Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную установку фаз газораспределения.

Отсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.

Ослабить центральный болт крепления ступицы демпфера крутильных колебаний. Эта операция описана в разделе «Снятие и установка ступицы демпфера крутильных колебаний «.

Провернуть коленвал за ослабленный центральный болт в направлении вращения до установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Примечание:

В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные метки распределительных валов находятся вверху.

E38/E39

Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении в ВМТ конца такта сжатия.

E53 (X5)

Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении в ВМТ конца такта сжатия.

Предупреждение!

Предупреждение!
Предупреждение!

Не допускать повреждения головки блока цилиндров.

При необходимости доработать гаечный ключ.

При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Предупреждение!

Предупреждение!

При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Предупреждение!

При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Предупреждение!

При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Отцентрировать распределительные валы.
Отцентрировать распределительные валы.
Вывернуть ослабленный центральный болт и вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний.
E31/E38/E39

Не допускать проворачивания двигателя.

E53 (X5)

Не допускать проворачивания двигателя.

Вывернуть болт крепления планки натяжителя.

Разогнуть гибкую проволоку (1).

Снять планку натяжителя вместе с маслопроводом.

Примечание:

Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Болт (1) не установлен.

Вывернуть болт (1) крепления маслоотделителя.

Вывернуть болт (2) крепления направляющей цепи.

Осторожно отжать с помощью маленькой отвертки фиксирующий выступ на направляющей цепи и вынуть направляющую.
Отцепить приводную цепь (1) от исполнительного узла VANOS и снять.
Примечание:

Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Потайной винт (1) не установлен.

При необходимости снять обводную планку цепи.

Вывернуть потайной винт (1).

Вывернуть болты (2 и 3) крепления обводной планки цепи и снять планку.

Установка

Установка приводной цепи описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

Проверить состояние направляющей и обводной планок цепи и планки натяжителя и при необходимости заменить их.

Примечание:

В дроссельном клапане (1) имеется одно маленькое отверстие.

Проверить и при необходимости заменить дроссельный клапан (1).

1. Вставить дроссельный клапан (1) в обводную планку цепи

2. Заменить уплотнительное кольцо (2) круглого сечения и вложить в обводную планку цепи

3. Заменить уплотнительное кольцо (3) круглого сечения.

Смазать уплотнительное кольцо (3) круглого сечения маслом для облегчения скольжения.

Установить обводную планку цепи и вставить болты (2 и 3).

Болты (2) имеют резьбу M6.

Болты (3) имеют резьбу M7.

Затянуть болты (2 и 3).

Примечание:

Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Потайной винт (1) и угловая муфта не установлены.

Заменить потайной винт (1).

Ввернуть потайной винт (1) только до прилегания его к угловой муфте, не затягивать окончательно.

Потайной винт (1) фиксирует положение угловой муфты на головке блока цилиндров.

Примечание:

Положение исполнительного узла при установке и снятии приводной цепи не регламентировано и может быть выбрано произвольно.

Провести приводную цепь внутри шпильки (1).

Слегка приподнять приводную цепь в районе направляющей цепи.

Подвинуть направляющую цепи по направляющим втулкам до тех пор, пока фиксирующий выступ не защелкнется на нижней направляющей втулке.

Выставить приводную цепь относительно направляющей цепи.

Примечание:

Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Болт (1) не установлен.

Вставить болты (1 и 2).

Затянуть болт (1) крепления маслоотделителя.

Заменить уплотнительное кольцо (1) круглого сечения.

Вставить маслопровод к планке натяжителя в обводную планку цепи.

Вставить болт крепления планки натяжителя.

Прижать планку натяжителя к приводной цепи. Зафиксировать ее в этом положении гибкой проволокой (1).

Затянуть болт крепления планки натяжителя.

E38/E39

Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении в ВМТ конца такта сжатия.

E53 (X5)

Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении в ВМТ конца такта сжатия.

Примечание:

Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53 (X5) с двигателем M62 вследствие измененных установочных размеров.

Вместе с поступлением на рынок E53 (X5) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта приспособлений 11 3 390.

Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений 11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.

Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать.

Примечание:

Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.

Остальные действия идентичны.

Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.

Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Примечание:

Проворачиванием исполнительного узла VANOS до левого упора с усилием 40 Нм обеспечивается достижение конечного положения и вытеснение «масляной подушки» перед левым упором исполнительного узла.

В исполнительном узле имеется три контакта, которые при левом крайнем положении замкнуты.

При звуковой проверке прохождения тока с помощью мультиметра в левом крайнем положении исполнительного узла слышен звуковой сигнал.

Предупреждение!

Предупреждение!
Примечание:

Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.

Остальные действия идентичны.

Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.

Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Предупреждение!

Предупреждение!
Установить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм.

При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.

Примечание:

При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно снова установить влево до упора.

Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Предупреждение!

Не допускать повреждения головки блока цилиндров.

При необходимости доработать гаечный ключ.

При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Предупреждение!

Предупреждение!

При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Примечание:

Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.

Остальные действия идентичны.

Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Предупреждение!

При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Предупреждение!

При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Предупреждение!
Примечание:

Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:

Предупреждение!

Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.

Предупреждение!
Примечание:

Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:

Предупреждение!

Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.

Источник

Читайте также:  Цепь грм cadillac cts
Вопрос - ответ
Adblock
detector