Снятие приводной цепи описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Вывернуть свечи зажигания.
Примечание:
Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную установку фаз газораспределения.
Отсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.
Ослабить центральный болт крепления ступицы демпфера крутильных колебаний. Эта операция описана в разделе «Снятие и установка ступицы демпфера крутильных колебаний «.
Провернуть коленвал за ослабленный центральный болт в направлении вращения до установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Примечание:
В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные метки распределительных валов находятся вверху.
E38/E39
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении в ВМТ конца такта сжатия.
E53 (X5)
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Предупреждение!
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Предупреждение!
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Отцентрировать распределительные валы.
Отцентрировать распределительные валы.
Вывернуть ослабленный центральный болт и вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний.
E31/E38/E39
Не допускать проворачивания двигателя.
E53 (X5)
Не допускать проворачивания двигателя.
Вывернуть болт крепления планки натяжителя.
Разогнуть гибкую проволоку (1).
Снять планку натяжителя вместе с маслопроводом.
Примечание:
Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Болт (1) не установлен.
Вывернуть болт (1) крепления маслоотделителя.
Вывернуть болт (2) крепления направляющей цепи.
Осторожно отжать с помощью маленькой отвертки фиксирующий выступ на направляющей цепи и вынуть направляющую.
Отцепить приводную цепь (1) от исполнительного узла VANOS и снять.
Примечание:
Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Потайной винт (1) не установлен.
При необходимости снять обводную планку цепи.
Вывернуть потайной винт (1).
Вывернуть болты (2 и 3) крепления обводной планки цепи и снять планку.
Установка
Установка приводной цепи описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Проверить состояние направляющей и обводной планок цепи и планки натяжителя и при необходимости заменить их.
Примечание:
В дроссельном клапане (1) имеется одно маленькое отверстие.
Проверить и при необходимости заменить дроссельный клапан (1).
1. Вставить дроссельный клапан (1) в обводную планку цепи
2. Заменить уплотнительное кольцо (2) круглого сечения и вложить в обводную планку цепи
Вставить маслопровод к планке натяжителя в обводную планку цепи.
Вставить болт крепления планки натяжителя.
Прижать планку натяжителя к приводной цепи. Зафиксировать ее в этом положении гибкой проволокой (1).
Затянуть болт крепления планки натяжителя.
E38/E39
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении в ВМТ конца такта сжатия.
E53 (X5)
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении в ВМТ конца такта сжатия.
Примечание:
Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53 (X5) с двигателем M62 вследствие измененных установочных размеров.
Вместе с поступлением на рынок E53 (X5) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта приспособлений 11 3 390.
Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений 11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.
Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Примечание:
Проворачиванием исполнительного узла VANOS до левого упора с усилием 40 Нм обеспечивается достижение конечного положения и вытеснение «масляной подушки» перед левым упором исполнительного узла.
В исполнительном узле имеется три контакта, которые при левом крайнем положении замкнуты.
При звуковой проверке прохождения тока с помощью мультиметра в левом крайнем положении исполнительного узла слышен звуковой сигнал.
Предупреждение!
Предупреждение!
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Предупреждение!
Установить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм.
При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.
Примечание:
При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно снова установить влево до упора.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Предупреждение!
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
Предупреждение!
Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Предупреждение!
Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
Предупреждение!
Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.