Метки грм chery vortex

Содержание
  1. Замена ремня грм на Чери Фора а21 пошагово
  2. Об автомобиле
  3. Гнёт ли клапана
  4. Процедура замены
  5. Установочные метки
  6. Какие запчасти приобрести
  7. Отзывы о самостоятельной замене
  8. Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco
  9. Пришло время установки нового ремня ГРМ.
  10. Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)
  11. Фотоотчет о замене ремня ГРМ на Vortex Tingo двигатель Acteco 1.8 литра (плюс видео)
  12. Почесав затылок приступаем к замене
  13. Видео замены ГРМ на двигателе Acteco
  14. Подробная инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chery fora
  15. Вортекс Эстина: замена ремня ГРМ
  16. Признаки необходимости замены
  17. Необходимые инструменты
  18. Замена ремня ГРМ на Vortex Estina
  19. Замена ремня ГРМ на Chery A1 Kimo
  20. Установка ролика ГРМ 473H-1007060AB
  21. Замена ремня ГРМ на китайских автомобилях
  22. Chery Tiggo Чери Тигго Vortex Tingo глазами владельца – Замена регулировка ГРМ на двигателе Acteco 1.8

Замена ремня грм на Чери Фора а21 пошагово

В любом из двигателей внутреннего сгорания используется механизм газораспределения. Бо́льшая часть современных автомобилей имеет зубчатый ремень в приводе ГРМ, который нуждается в тщательном техническом обслуживании. При достижении определённого пробега необходима замена ремня в приводе, так как его обрыв мог привести к повреждениям не только деталей клапанного механизма, но и деталей кривошипно-шатунного механизма.

Об автомобиле

Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.

В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.

Гнёт ли клапана

Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.

Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Какие запчасти приобрести

Желательно применять оригинальные запасные части механизма привода ГРМ. Однако сегодня многие мировые производители автомобильных запасных частей выпускают детали высокого качества. Хорошо показали себя изделия компаний:

Следует внимательно отнестись к выбору расходных материалов, так как в торговых сетях много подделок.

Отзывы о самостоятельной замене

Ремень ГРМ менял самостоятельно после пробега 50 тыс. км. особых трудностей не испытывал, так как подобную операцию проводил несколько раз на других моторах. Для упрощения выставления установочных меток при последующих заменах ремня, на шкивах распредвалов нанёс метки.

Купил машину с пробегом, поэтому решил выполнить замену всех расходников, моторных смазок. Запасные части приобрёл у проверенных поставщиков, поменял ГРМ в гараже. На работу ушло примерно три часа, больше всего затратил усилий на установку меток в приводе ГРМ. Проехал после этого 15 тыс. км. Проблем с двигателем нет.

Источник

Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco

Итак, наконец, то к нам и приехал детище русско-китайского автопрома. Встречаем, Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco, замена ремня ГРМ на 120000 километрах пробега. Вообще автомобиль интересен не только своим происхождением, поскольку это Chery Fora, он же Chery A5 произведенная на ТАГАЗе, но и своим двигателем. Хоть на нем и красуется логотип Чери и называется Acteco SQR484F это всем давно известный двигатель от концерна Mitsubishi серии 4G6.

Существует официальная процедура замены ремня ГРМ на данном двигатели, при которой необходимо снять клапанную крышку, соответственно поменяв потом ее прокладку, выставить ВМТ, заблокировать распредвалы и так далее, если вам интересно можете прочитать в статье про Тинго. Мы же пойдем простым давно проверенным путем. Нанесем несколько меток и воспользуемся маленькой хитростью, о которой вы узнаете в дальнейшем.

Инструмент для замены ремня ГРМ здесь стандартный, набор ключей и шестигранников, а так же нам понадобится зубр, чашка кофе и час свободного времени.

Снимаем декоративный пластик вмести с патрубком дроссельной заслонки.

Снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять шестигранников на пять.

Для наглядности покажем на снятой крышке.

Ключом на 16 против часовой стрелки проворачиваем натяжной ролик сервисного ремня до его полного ослабления. После снимаем ремень генератора.

Отворачиваем шесть болтов на тринадцать и снимаем шкив коленвала. Центральный болт не откручиваем.

На коленвале видим метку. За болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки, таким образом, что бы метка смотрела вниз.

Через дощечку поддамкрачиваем двигатель т откручиваем опору двигателя от подушки и блока целиндров.

Демонтируем обводной ролик сервисного ремня.

Откручиваем шесть болтов на десять нижней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем последнею.

Помечаем расположение распредвалов.

А так же положение коленвала, для надежности поставим две метки.

После этого применяем маленькую хитрость, стопорим распредвалы за их звездочки с помощью зубра. Только будьте аккуратны и не повредите звездочки, зубр настраиваем таким образом, что бы он защелкивался усилием одной руки и ставим его в месте наибольшего приближения обеих звездочек распредвалов.

Откручиваем натяжной ролик и два обводных или как их называют в быту, паразитных. Снимаем старый ремень ГРМ.

Пришло время установки нового ремня ГРМ.

Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.

Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.

На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.

Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.

Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.

Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)



Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Фотоотчет о замене ремня ГРМ на Vortex Tingo двигатель Acteco 1.8 литра (плюс видео)

Vortex Tingo 2010 год 1,8i механика. Пробег 60 000 км, первая замена ремня ГРМ. Клиент очень доволен этой машиной, говорит что соотношение цена качество вполне приемлемое. Мотор Acteco мощностью 132 лошадки, на клапанной крышке которого гордо красуется логотип Чери. На данном двигателе два распредвала, шестнадцать клапанов и минимум меток. Придется часть нарисовать и еще изготовить специальный инструмент из уголка 35 мм. Первый который попался под руку. Он понадобится для фиксации распредвалов.

Читайте также:  Обрыв ремня грм клапана

Берем уголок 35 на 35, можно немного побольше и выпиливаем болгаркой два паза, по размерам на рисунке.

Необязательно что бы было очень красиво на выставку его вряд ли отправят.

Снимаем защитную пластиковую крышку и внимательно смотрим на будущего пациента.

Почесав затылок приступаем к замене

Снимаем расширительный бачок. Сливаем антифриз, если будем менять помпу. Снимаем защиту снизу, если есть и немного подданкрачиваем двигатель. Так же снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем опору двигателя, четыре болта и две гайки и демонтируем ее.

Как обычно мешаются всякие трубки, поэтому некоторые болты на фото не видны. Но вы их найдете без проблем. Без подушки двигатель выглядит так.

Ключом на шестнадцать, проворачиваем автоматический натяжитель ремня до ослабления и снимаем ремень навесных агрегатов. Пружина там серьезная так что придется попотеть. На фото ремень уже снят.

1 – болт крапления натяжного ролика к автоматическому натяжителю.

2 – болт крепления автоматического натяжителя.

Снимаем натяжитель, он мешает открутить один из болтов защитного кожуха. Верхний обводной ролик откручивать необязательно если нет люфта.

Откручиваем шесть маленьких болтов шкива коленвала и один большой нижнего обводного ролика и снимаем их.

Проворачиваем коленвал так чтобы метка была примерно параллельно полу и смотрела в сторону переднего бампера. И ставим свою метку на кожухе. Она понадобится для последующей проверки.

Снимаем остаток опоры двигателя, для этого откручиваем три болта. Болты упираются в лонжерон и я долго желал здоровья конструкторам, пока пытался ее вытащить.

Затем снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Отворачиваем четыре болта покроям и один посредине который невиден не под каким ракурсом. Не все болты под шестигранник!

Метим шкивы распредвалов в любом месте, лучше две метки друг напротив друга.

Далее откручиваем шесть таких же болтиков на нижней крышке и снимаем ее.

Снимаем бронепровода, выкручиваем свечи и отключаем датчик распредвала. Откручиваем двенадцать болтов и снимаем клапанную крышку.

Поскольку из-под прокладки выступало масло ее заменили. Вообще рекомендую менять все прокладки которые снимались это убережет вас от лишней работы в дальнейшем.

Если метка распредвала смотрит в сторону переднего бампера, то выемки на распредвалах должны встать друг на против друга. Они обозначены стрелкой. И прорези в торцах должны быть параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров. Если это не так немного проворачиваем их немного за коленвал. В них и вставляем наш свежеизготовленный специнструмент. Поскольку клиент нас торопил то как всегда сделать главные фото мы забыли. Пришлось вспомнить школьный курс рисования. Специнструмент обозначен красным.

Поскольку первые метки немного не попали ставим еще две метки другим цветом на шкивах распредвала и блоке цилиндров напротив метки коленвала. Чем больше меток поставим, тем проще потом проверить и меньше вероятности ошибки. Главное не запутайтесь, две группы меток вполне достаточно.

Откручиваем болт натяжного ролика и шестигранником его немного проворачиваем до ослабления ремня. Снимаем ремень ГРМ.

Меняем натяжной и два обводных ролика.

Откручиваем шесть болтов крепления помпы и снимаем ее.

А вот и новая помпа.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика, и ставим помпу на место. Во всех дилерских руководствах по ремонту написано, что вместе с заменой ремня ГРМ меняются все ролики и помпа, независимо от их состояния. Я считаю, что это правильно! Нередки случаи, когда жадный клиент возвращался через месяц со свистящей помпой или роликом и оплачивал опять всю работу целиком. Скупой платит дважды.

Ставим на место все ролики и сам ремень. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, в противном случае при натяжке ремня метки сместятся.

Натягиваем его роликом до совпадения стрелки и паза. Используем шестигранник.

Затягиваем болт крепления ролика. Вынимаем наш спец инструмент.

Проверяем совпадение меток на шкивах распредвала и коленвале. Ставим нижний защитный кожух, на котором наша первая метка. Подводим коленвал к ней и проверяем совпадение на распредвалах. Если все в норме проворачиваем коленвал два оборота и убедившись, что клапана не встречаются с поршнями, проверяем метки еще раз. Теперь ставим все что сняли на место. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь вы можете спокойно заменить ремень ГРМ на двигателе Acteco. Процедура не из легких, но если вы будите внимательны и не поленитесь несколько раз себя перепроверить, вы справитесь без особых усилий.

Видео замены ГРМ на двигателе Acteco

На видео меняют ремень на снятом двигателе, все очень хорошо видно. Рекомендую к просмотру.


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Подробная инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chery fora

Вортекс Эстина: замена ремня ГРМ

Под названием Вортекс Эстина на территории Европы известен автомобиль китайского производства Chery Fora. На территории России этот компактный седан с передним приводом обрёл значительную популярность за счёт относительной неприхотливости и доступной ценовой категории.

Однако любое транспортное средство, даже самое выносливое, нуждается в своевременном уходе за своими составляющими агрегатами. В частности, со временем может потребоваться замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В противном случае Вортекс Эстина не прослужит дольше гарантийного срока.

Но каковы признаки необходимости замены ремня ГРМ в механизме Вортекс Эстина? Как, в соответствии с положениями инструкции, произвести замену этой детали самостоятельно? Какие инструменты, расходные материалы и технические агрегаты для этого понадобятся?
Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Признаки необходимости замены

Ремень ГРМ Вортекса Эстина представляет собой сплошную резиновую ленту с рельефной внутренней поверхностью. Этот агрегат выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом. Располагается ремень ГРМ под капотом транспортного средства (за пыльником).

Но когда требуется замена рассматриваемого агрегата? В соответствии с официальным регламентом замены, прописанным в инструкции по эксплуатации Вортекса Эстина, обновлять ремень ГРМ нужно с периодичностью в 100 000 — 150 000 км пробега. Однако в ряде случаев следует увеличить частоту замены. Чаще всего преждевременная замена ремня ГРМ в системе Вортекса Эстина требуется по следующим причинам:

В качестве признаков необходимости срочного обновления агрегата можно выделить следующие явления:

Во избежание серьёзных поломок и чрезвычайных ситуаций на дороге, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 25 000 километров прогона.

Необходимые инструменты

Перед тем как приступать к самой процедуре обновления ленты в газораспределительном механизме автомобиля, необходимо тщательно подготовиться. В частности автолюбитель должен убедиться, что у него есть все необходимые для предстоящей работы материалы. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ в Вортекс Эстина? Перечень представлен ниже:

Также понадобится ряд деталей на замену:

Сам Вортекс Эстина устанавливается на горизонтальном подъёмнике или эстакаде. Также для подобных работ сгодится гаражная яма. Транспортное средство следует установить абсолютно горизонтально и таким образом, чтобы у автомеханика был доступ к нижней части его корпуса.

Важно учесть! Сложную и длительную процедуру замены ремня ГРМ большинство автовладельцев предпочитает производить в условиях Станции Технического Обслуживания. Дело в том, что механизм газораспределения Вортекса Эстина — крайне щепетилен. Поэтому самостоятельно заменять рассматриваемый агрегат без опыта автомеханика не рекомендуется.

Замена ремня ГРМ на Vortex Estina

Этапы замены ремня ГРМ на Вортекс Эстина 1 6 своими руками предоставлены в следующей пошаговой инструкции:

После окончательного монтажа элементов газораспределительного механизма автомобиля, на 5-7 минут запускается двигатель. При отсутствии посторонних шумов, тряски и при беспрепятственном запуске мотора, можно прийти к выводу, что процедура замены ремня ГРМ на Vortex Estina была произведена успешно.

Замена ремня ГРМ на Chery A1 Kimo

Если возникла необходимость в решении такого вопроса, как замена ремня ГРМ Чери А1 (Кимо), Вам поможет данный фотоотчет с подробными поэтапными инструкциями по замене ремня газораспределительного механизма своими руками.

Данная процедура является очень важной работой в регламенте технического обслуживания Вашего автомобиля, поэтому к ней следует относиться со всей серьезностью и соблюдать рекомендации производителя автомобиля по интервалам замены этой детали. Для того, чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобной операции. Детальнее — смотрите фотоотчет.

Читайте также:  Сертификат есе на шины

Начинаем со снятия правого колеса и в качестве страховки ставим его под автомобиль.

Снимаем воздухопровод к воздушному фильтру, поднимаем вверх бачок гидроусилителя и выводим из паза крепления, отсоединяем от него шланг и плотно в них закрываем отверстия, чтобы не просачивалось масло или сливаем масло из бачка.

Отставьте их в сторону. Откручиваем болт крепления хомута шланга ГУР, болты крепления верхней крышки ГРМ, вытаскиваем, отведя ее в сторону и назад.

Ослабляемнижний болт крепления генератора и болт фиксации натяжки генератора. Выкручиваем болт натяжки генератора чтобы ослабить ремень генератора, затем снимаем его.

Поднимаем разъем вверх и выводим из паза крепления. Откручиваем крепление щупа. Болты гидроусилителя зажаты очень прочно, их необходимо ослабить, но не выкручивать, используйте шестигранную головку на 10 и удлинитель. Болтом натяжки ослабляем натяжку ремня, надавливанием на корпус гидроусилителя ослабляем ремень, который затем снимаем.

Для того, чтобы снять шкив — понадобится помощник. Педаль тормоза должна быть нажата и включена первая передача, только так откручиваем болты крепления шкива на коленвале. Снимаем шкив.

Совмещаем метки на шкивах распредвалов, проворачивая за болт на коленвале.

Напротив метки на коленвале на нижней крышке ремня ГРМ сделайте метку, если ремень заводской и вы уверены, что его никто не трогал, сохранив при этом положение ремня.

Метки механизма ГРМ выставлены при среднем положении поршней в цилиндрах, поэтому распредвалы при снятом ремне можно свободно вращать, не опасаясь встречи поршней с клапанами.

Откручиваем болты крепления крышки ремня ГРМ и аккуратно ее снимаем.

При совмещенных метках шкивов распредвалов, метка на коленвале должна выходить строго на середину зуба ремня ГРМ.

Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ, ослабляем натяжку ремня и снимаем его. Откручиваем и снимаем натяжной и промежуточной ролики. При снятии ремня постарайтесь, чтобы коленвал не провернулся. Также нужно будет изготовить небольшую скобу, для этого берем полоску метала шириной приблизительно 9мм и делаем скобу фиксации шкивов ГРМ.

Устанавливаем новый промежуточный ролик, надежно зажимаем его болтом крепления, а также натяжной ролик, стопорный выступ которого помещаем в паз на блоке цилиндров. Болт крепления закручиваем, но не затягиваем.

При помощи двух ключей на 18 без «трещоток» выставляем метки на зубчатых шкивах распредвалов как показано на фото со смещением на один зуб. После установки и натяжки ремня метки станут на место.

Если устанавливать ремень при совмещенных метках, после натяжки ремня метка на коленвале будет смещена относительно зубьев ремня на пол зуба. Фиксируем шкивы распредвалов при помощи скобы. Самое сложное — надеть ремень.

Сначала заводим ремень на коленвал, затем помпа, промежуточный ролик, шкивы распредва

Натяжку ремня контролируем по меткам натяжного устройства на натяжном ролике. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Проворачивать коленвал можно только за болт на коленвале. Проверmnt положение меток коленвал — ремень и распредвалов.

Если все совпадает, производим сборку, а если нет, снимаем ремень, совмещаем метку на коленвале, с меткой на нижней крышке ГРМ, выставляем распредвалы и т.д. Устанавливаем крышки механизма ГРМ, шкив ремней генератора и гидроусилителя.

Надеваем ремни и производ

Установка ролика ГРМ 473H-1007060AB

Установка ролика ГРМ 473H-1007060AB

В интернете существует множество противоречивых мнений о взаимозаменяемости роликов 473h-1007060ab и 473h-1007060. Многие автосервисы не могут установить ролик нового образца на автомобиль из-за, мягко говоря, своей некомпетентности.

Страдают все – покупатели, которые разъезжают по всему городу в поисках ролика старого образца, которых на рынке все меньше. Магазины, потому что покупатели возвращают ролик, а иногда даже весь комплект ГРМ. Ну и собственно автомобили клиентов, т.к.

ролик старого образца не просто так заменили на новый, а из-за его существенных недостатков.

Ни для кого не секрет, что автомобили, после выпуска партии на рынок, не перестают совершенствоваться. Процесс совершенствования протекает следующим образом: клиент, купив автомобиль, через некоторое время обнаруживает, что у него вышла из строя та или иная деталь.

Он едет в авторизованный центр, вышедшую из строя деталь меняют и на основании данных о том, что выходит из строя раньше положенного времени, автозавод делает выводы о том, какие узлы и механизмы недостаточно надежны. Далее изготовитель автомобилей дает задание инженерам, чтобы они устранили проблему.

Те в свою очередь разрабатывают новый узел, и все новые автомобили начинают комплектоваться уже усовершенствованными деталями.

Но было бы как минимум глупо поставлять новые детали на конвейер, а уже выпущенные автомобили продолжать ремонтировать конструктивно не совершенными деталями, поэтому новый узел делается таким образом, чтобы максимально подходить как к старым, так и к новым автомобилям.

Именно такая судьба была у натяжного ролика 473h-1007060, который был установлен на автомобилях линейки Chery (самые распространенные из них Chery Fora (Vortex Estina), Chery Kimo, Chery QQ6, Chery Tiggo (Vortex Tingo)).

Ролик ГРМ был недостаточно надежен, и часто ломался, провоцируя обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому завод Chery вместе с поставщиками роликов Gates разработали новый ролик 473h-1007060ab, в котором фиксация ролика на двигателе осуществляется только за счет болта. Конструкция ролика такова что этого достаточно для надежной фиксации.

Однако, это не все отличия. При более детальном рассмотрении мы видим, что ролик старого образца имеет усики в верхней свой части, которые позволяют натянуть ремень ГРМ именно с тем усилием, которое необходимо для правильной его работы. На ролике нового образца таких усиков нет, но конструкторы не забыли о важности правильной натяжки.

Если мы присмотримся, то увидим маленькую черную риску около места под шестигранник. Натяжение ремня нужно производить до того момента, пока риска не совпадет с другой, которую сейчас не видно. Кроме того, натяжка этим роликом осуществляется в противоположном направлении, чем роликом старого образца. Ну вот пожалуй и все отличия.

1) Накидываем ремень ГРМ 2) Закручиваем болт, чтобы ролик не болтался, но в то же время мог свободно проворачиваться. 3) Натягиваем ролик, до сопоставления рисок 4) Делаем окончательную затяжку болта

5) Делаем пару оборотов двигателя (не заводя мотор), убеждаемся что метки не сместились, и со спокойной душой закрываем крышку ГРМ.

Для полной вашей уверенности в том, что этот ролик именно то что вам нужно, ниже вы можете посмотреть видео, в котором вкратце показано как устанавливается этот ролик.

Замена ремня ГРМ на китайских автомобилях

Замена привода ремня ГРМ (газо-распределительнго механизма) на двигателе китайского автомобиля.

Замена ремня грм — проблема, которую приходится решать почти любому владелецу китайской машины. Заводом-изготовителем, в зависимости от модели “китайца”, определен срок службы зубчатого ремня в 90 тысяч километров. Но в реальности, как правило, ремень грм на а/м из Поднебесной меняют после 45 тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ для всех моделей Chery (Чери): Amulet (Амулет), Fora (Фора), Tiggo (Тиго), Karry (Кари), Eastar (Истар), Kimo (Кимо), Riich (Рич), A3 (А3), QQ (КуКу), QQ6 (КуКу6).

Сервисы и СТО китайских автомобилей, предлагающие услугу замена ремня ГРМ представлены здесьТехсервисы и автоСТО машин, предлагающие услугу ” замена ремня ГРМ ” для всех моделей Byd (Бад) представлены здесьЗамена ремня ГРМ для всех моделей грузовых автомашин и автобусов Faw (Фав) из Китая, может быть сделана здесь
Замену ремня ГРМ для всех моделей легковых автомобилей Geely (Джили) MK (МК), Vision (Вижн), Otaka (Отака), CK (СК) делают на этой страницеТехцентры с услугой “замена ремня ГРМ” для всех моделей внедорожников и вездеходов Great Wall (Грейт Волл) представлены на этой страницеУслуга московских автоцентров- замена ремня грм, китайских а/м Lifan (Лифан) Breez (Бриз), Solano (Солано), 320, 520 представлена здесьЗамена ремня ГРМ для всех моделей “катайцев” Hafei (Хафей). Станции техобслуживания, выполняющие данную замену можно найти здесьЗаменить ремень ГРМ на моделех внедорожников Jac (Джак) с помощью услуг автосервиса можно на этой веб-страницеДля машин Tianye (Тиани) на весь модельный ряд, меняют оборванный ремень ГРМ здесьДля всех моделей грузовиков и легковых автомобилей Derways (Дервейс) Aurora, Cowboy, Plutus, Shuttle поменять слетевший ремень ГРМ можно здесьСнять порванный и поставить новый ремень газораспределительного механизма для автомашин ZX (ЗХ) моделей GrandTiger, Landmark можно на данных автосервисахXin kai, Huanghai, Jmc, Landwind, Shuanghuan, Tianma, Yuejin, Scion

Ремень газо-распределительного механизма (ГРМ) – это специальный ремень с жесткими насечками на внутренней стороне ремня, сделанными специально для избежания проскальзывания и четкого сцепления и жесткой фиксации ремня в определенном положении. Ремень ГРМ соединяет коленвал с шатунами, поршнями и с распределительным валом двигателя.

Для подобной функции в некоторых автомобилях используется приводная цепь. Ремень ГРМ, как очень подвижный и работающий с высокой нагрузкой механизм требует к себе постоянного контроля и регулярной замены.

Читайте также:  Ремень грм contitech словения

Задача ремня и цепи грм функционально схожи – соединить и синхронизировать между собой коленчатый вал и поршневую группу автомобиля с распределительным валом. Другими словами энергия от бензина сгорающего в цилиндрах двигателя переводится в механическую работу кручения колес машины.

Ремень газо-распределительнго механизма при эксплуатации должен быть всегда чистым. Не допускается попадание на ремнь технических жидкостей – масла, антифриза, а также грязи. Масло разъедает резину ремня, грязь воздействет, как абразивный элемет и разрушает стрцелостную структуру ремня.

Нельзя удалять никакие технические детали защитного кожуха. Потому как без защиты, любой камень, попавший в привод газораспределительнго механизма, в 90% может вызвать обрыв ремня, что для многих моделей авто влечет не только замену грм, но и не дешевый ремонт двигателя.

Если ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то в 80% случаев при замене ремня требуется и замена водяного насоса. Если не менянять помпу и оставить старую, то при новом ремне грм, водяной насос (помпа) будет работать с новой натяжкой и в других режимах, что с большой вероятностью приведет к скорой поломке водяной помпы.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала;6 – зубчатый ремень;А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса;D – метка на шкиве коленчатого вала.

Замена ремня грм (газо-распределительного механизма) на китайских автомобилях Chery, Byd, Faw, Geely, Great Wall, Lifan, Brilliance, Hafei, Jac, Tianye, Xin kai, ZX, Derways, Huanghai, Jmc, Landwind, Shuanghuan, Tianma, Yuejin, Scion

Рубрики авторазборок по маркам и моделям машин
России Москвы

Chery Tiggo Чери Тигго Vortex Tingo глазами владельца – Замена регулировка ГРМ на двигателе Acteco 1.8

Замена ремня ГРМ. Двигатель Acteco 1,8.

Для замены ГРМ собственными силами необходимо, помимо навыка крутить гайки, ключи на 8,10,13,15,17 и нестандартные ключи на 16 и 18, а так же шестигранники и две приспособы (фиксирующие штырь и пластина) и конечно же сам ремень, натяжной ролик и 2 обводных (металлический и пластиковый).

Все описанные операции – необходимы и исключить что-либо вряд ли удастся. Домкратим машину и ставим ее на опору (включить 5 передачу и ручник). Снимаем правое переднее колесо. Домкратим двигатель (рис.1а) до момента пока он чуть приподнимется.

Рис.1 Рис.1а Снимаем расширительный бачок (вытаскиваем из него трубку и вынимаем из крепления). Демонтируем опору двигателя (рис.2 и 3). Отворачиваем 4 болта и 2 гайки.

3 Откручиваем подкрылок (если он у Вас есть) и пластиковую защиту (заводскую) двигателя (рис.4)

Рис.4 Рис.5 Рис.5 – вид сверху. Ключом на 16 за болт на натяжном ролике нажимаем против часовой стрелки до ослабления ремня (там пружина достаточно мощная) и скидываем его.

Затем отворачиваем сам болт по часовой стрелке.

Рис.6 Рис.7 Снимаем ролик, а затем сам натяжной механизм (здесь болт отворачивается как обычно). Под ним видим спрятавшийся болт крепления кожуха. Проверяем заодно люфты и целостность подшипников. (Рис. 6 и 7). Рис.8.

Снимаем шкив коленчатого вала (отворачиваем 6 болтов, центральный не трогаем) и обводной ролик.

21) Теперь снимаем верхний кожух (4 болта под шестигранник по краям и один в углублении посередине) на рис. 10 слева. Далее снимаем нижний кожух (на рис. 10 справа). Там надо вывернуть 6 обычных болтиков. Если у Вас получилось столько же деталей, как на рис. 10 плюс подушка двигателя, то всё сделано правильно.

Отключаем ВВ провода и выворачиваем свечи, отключаем датчик детонации, снимаем трубку отбора картерных газов и демонтируем клапанную крышку. Прокладка там многоразовая – резиновая.

Рис.11 Рис.12 Теперь надо выставить коленвал в сервисную точку.

Лучше наживить колесо на место (так проще и точнее позиционировать), но можно вращать просто за болт коленвала (5-я передача включена). Задача – выставить метки на валах ГРМ (рис.12) в горизонтальное положение, при этом зубчатые шкивы переместятся до совпадения маленьких меток (рис.13).

На шкиве нижнего коленвала есть метка, которая должна смотреть вперед по ходу движения (это видно без колеса, если Вы крутите за болт) (рис.15).

Рис.13 Рис.14 Можно контролировать положение коленвала с помощью четырёх одинаковых стержней, опущенных в свечные колодцы. Они должны встать ровно.

Я пользовался именно эти способом – как основным.

Дальше фиксируем с помощью пластины валы в горизонтальном положении. (нажмите, чтобы увидеть) должна быть прочной и толщиной 5 мм. (рис. 15). Ослабляем болт крепления на натяжном ролике и шестигранником по стрелочке проворачиваем внутреннюю часть до ослабления ремня. Снимаем ГРМ. Меняем натяжной ролик и 2 обводных.

Рис.17 Рис.18 (Рис.17). Надеваем ремень, стараясь не сместить нижний коленвал. Кто ставил колесо – придётся его снять. Ремень не должен провисать между большими верхними шкивами и по всей правой части до нижней точки. Выставляем натяжение ремня вращением внутренней части на натяжном ролике до совмещения прорези со стрелкой и фиксируем. (рис.18). Теперь необходимо проконтролировать правильность установки ремня ГРМ. Условия : нижний коленвал в сервисной точке (поршни на одном уровне, метка (рис.14) смотрит вперед) совпадают метки на верхних шкивах рис. 13 (а они совпадают при условии установленной стопорной пластины) Если у Вас почему-то не получается обеспечить эти условия, проделаем нижеследующее. Верхние валы закреплены стопорной пластиной (рис.15). Ремень натянут. Ослабляем (но не откручиваем совсем) два болта крепления зубчатых верхних шкивов (рис.16). Ключ на 18 поворачивать как обычно, против часовой стрелки. Чтобы не согнуть стопорную пластину, надо придерживать ключом нижний коленвал (рис.14) или колесо, если оно одето. Находим болт- заглушку на передней части двигателя правее и выше площадки с номером (рис.19) и выворачиваем его. Покачивая колесо (или ключом поворачивая нижний коленвал за болт), вставляем фиксирующий болт (или штырь, как у меня, на рис.20 внизу).

Рис.19 Рис.20 Учтите, что если Вы используете штырь, то при неправильном положении коленвала, он может туда провалиться. Сделайте толстую часть длиннее на 2-3 см., чем у болта, или какой нибудь ограничитель на конце. При правильной установке – штырь должен упереться и снаружи остаться примерно те же 2-3 см.

излишка. Колесо (или коленвал) должно застопориться. Смотрим на положение поршней – должны быть ровно, пластина не согнута (и на месте). Затягиваем болты (на 18) на зубчатых шкивах. Всё. Можно нарисовать новую метку. Вынимаем все приблуды и собираем все в обратном порядке.

Для успокоения можете осторожно провернуть руками колесо вперед, чтобы убедиться в отсутствии стопоров и, что клапана не «встречаются» с поршнями. Теперь некоторые ошибки, которые сделал я и не повторяйте Вы. Стопорная пластина должна быть 5 мм. толщиной и прочная (моя первая – 3 мм. Гнулась и прорези смещались).

Двигатель на домкрате нельзя поднимать и опускать в процессе работы. У меня от этого он чуть сместился в сторону крыла (см. рис.21) и я умотался вставлять крепление двигателя (рис.9). И не спешите закрывать верхний кожух. Сначала заведите двигатель. Я переставлял ремень 2 раза.

к ремень ГРМ был установлен при неправильном положении нижнего коленвала (ошибка при вставленном штыре – он почти провалился во внутрь, а должен был упереться + поршни в ровном положении, очень полезная вещь для контроля). Всё это я учёл при описании процесса и поэтому все пункты

лучше соблюдать (коленвалы, поршни, фиксаторы). И конечно же, если Вы впервые меняете ГРМ, как и я, то рассчитывайте время: примерно 5-6 часов, не меньше!

Ссылка на продаваемую приспособу по замене ГРМ (цена 1000 руб.) предоставлена Григорием (отдельное спасибо)

пластина распредвалов и фиксатор коленвала (кликабельно)

И целое ВИДЕО здесь

Всем удачи.
Не забываем говорить СПАСИБО.

Резюме: все ролики были в порядке, только натяжной туговат. Ремень снаружи без дефектов, при выгибе в обратную сторону есть небольшие дефекты в виде разлохмачивания. Вывод – менять ремень по инструкции (там 40 000 км.) нет смысла. По моим ощущениям – мог проходить до 80 – 90 тыс.

Скачать документ в PDF формате – ССЫЛКА

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector