Метки грм citroen jumper

Запасные части

Инструмент:

Детали и расходники:

Примечания:

Данное руководство по установке ремня ГРМ актуально также для автомобилей Fiat Ducato и Peugeot Boxer с таким же двигателем.

Схема установки ремня ГРМ

1. Наденьте ремень против часовой стрелки начиная с коленчатого вала.

Ремень ГРМ Ситроен Джампер

Примечание:

При необходимости нужно довернуть зубчатый шкив до совпадения ближайшего зуба с выемкой ремня.

2. Установите измеритель натяжения (10) на ремень в месте, показанном стрелкой.

3. Установите рычаг натяжителя (11) в квадрат натяжителя.

4. Натяните ремень до усилия 107 единиц SEEM. Затяните гайку (9) моментом 45 Н·м.

5. Снимите измеритель натяжения.

6. Затяните болты (7) и (8) крепления зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД моментом 10 Н·м затем дотяните их до момента 25 Н·м.

7. Снимите пальцы (4) или (12), (5) и (6).

8. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы можно было установить палец маховика.

Предупреждение:

Запрещено вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

9. Установите палец маховика.

10. Ослабьте болты крепления (7) и (8) зубчатых шкивов распредвала и ТНВД. Затяните болты от руки.

11. Ослабьте гайку натяжителя для сброса натяга ремня.

12. Установите пальцы (5) и (6) в зубчатые шкивы.

Примечание:

При необходимости можно ключом провернуть зубчатые шкивы.

13. Установите рычаг натяжителя (11) и натяните ремень до усилия 58 единиц SEEM. Затяните гайку (9) моментом в 45 Н·м.

14. Затяните болты крепления (7) и (8) моментом 10 Н·м, а затем дотяните до момента 25 Н·м.

15. Удалите фиксирующие пальцы (4) или (12). (5) и (6). И проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота.

16. Проверьте возможность свободной установки пальца (4) или (12), (5) и (6).

17. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.

18. Установите шкив (2) коленчатого вала. Затяните болты крепления моментом 20 Н·м.

В статье не хватает:

Источник

Как поменять ремень ГРМ на Ситроене Джампер своими руками?

Резинотехнический элемент ГРМ впервые был установлен на транспортном средстве в 1956 году. Ременной привод заменил цепь. При его помощи два вала, а именно распределительный и коленчатый соединяются, обеспечивая синхронное вращение. Учитывая что обозначенная деталь авто выполняет такие важные функции, автолюбителю следует следить за его техническим состоянием и, в случае необходимости, произвести замену.

Читайте также:  Обувь подошва из шин

Когда менять?

Чтобы узнать точный срок замены резинотехнического изделия ГРМ, автолюбителю следует изучить официальные акты авто. Ознакомившись с эксплуатационной инструкцией водитель узнает периодичность замены, а также необходимость замены вместе с ремнем газораспределительного устройства натяжного ролика. Как правило, его также следует заменить.

Период времени, по происшествию которого следует заменить резинотехническое изделие ГРМ, зависит от марки транспортного средства. Находится он в диапазоне от 50 до 120 тысяч километров пробега.

Срок замены ремня ГРМ на Ситроен Джампер составляет сто тысяч километров пробега.

Следует заметить, что состояние привода газораспределительного устройства рекомендуется периодически проверять. Если он находится не в оптимальном состоянии, то замену следует осуществить ранее вышеуказанного срока.

Признаки, свидетельствующие о необходимости досрочной замены резинотехнического изделия ГРМ:

Чтобы выполнить визуальный осмотр резинотехнического привода и оценить его состояние, автолюбителю следует только снять верхний кожух, зачастую он пластмассовый. Попутно рекомендуется осмотреть стенки блока цилиндров, а также все шестерни. Искать следует потеки моторного смазочного материала или охлаждающей жидкости из помпы.

Если моторный узел автомобиля начал неустойчиво функционировать на холостом ходу, а также в движении в выхлопной трубе и ресивере инжектора появились выстрелы, то рекомендуется произвести внеочередной осмотр ремня газораспределительного устройства. Вышеуказанные неполадки возникают по причине того, что фазы газораспределения были сдвинуты. Это происходит из-за ослабленного резинотехнического привода, который перескочил на один или два зуба.

Как правильно выбрать привод ГРМ?

Современные резинотехнические изделия ГРМ являются высокотехнологическими, в результате чего цена у них высокая. При изготовлении вышеуказанных ремней используется искусственный каучук, в которой были добавлены различные элементы. Помимо этого обозначенный привод усилен кордом из прочных нитей. При создании последних используется хлопок, нейлон и стекловолокно.

Список рекомендаций, следуя которым автолюбитель может приобрести правильный ремень ГРМ:

Если автолюбитель приобретает ремень ГРМ в интернет-магазине, то выполнить вышеуказанные рекомендации невозможно. Исходя из обозначенной информации, не рекомендуется покупать там данную деталь.

Из-за того что современный рынок автозапчастей насыщен различными подделками, то велика вероятность приобрести некачественный продукт. Чтобы обезопасить себя, автолюбителю рекомендуется покупать резинотехническое изделие у официальных дилеров. Продаются они только в комплектах с иными запчастями, и запечатаны в одной упаковке.

Читайте также:  Устройство акпп бмв е53

Самые популярные бренды, которые изготавливают ремни ГРМ — это Gates и Bosch. Подделывают обозначенные бренды чаще и лучше всего. Поэтому их очень сложно отличить от оригиналов. Сделать это можно только сверив номера.

Подготовка к замене

Основополагающим правилом, которое следует соблюдать автолюбителю при замене привода ГРМ — не нарушать фазы газораспределения. Для этого водителю машины необходимо совместить метки на маховике коленвала, шестернях и корпусе мотора. При выполнении вышеуказанного процесса требуется контролировать, чтобы они не сдвинулись.

Процедура самостоятельной замены ременного привода газораспределительного устройства делится на следующие этапы:

В большинстве случаев устанавливать новый ремень ГРМ можно, не используя специальные инструменты. Исключением являются шестнадцати-клапанные моторные узлы, в которых для крепления распределительных валов используются кондукторы. Однако в крайней ситуации можно обойтись и без них.

Стандартный набор инструментов для самостоятельной замены ремня газораспределительного устройства на Ситроен Джампер:

С определенными марками транспортных средств проще работать если авто находится на смотровой яме. Однако зачастую для замены ремня газораспределительного устройства она не требуется.

Снятие элемента

После того как подготовка была завершена, водитель авто может приступать к снятию ремня газораспределительного устройства.

Пошаговая инструкция снятия резинотехнического элемента:

Установка ремня ГРМ

После того как старый ремень ГРМ был снят, автолюбитель может приступать к установке нового элемента.

Процесс установки нового резинотехнического изделия на Citroen Jumper:

Последствия несвоевременной замены

Если автолюбитель не поменяет вовремя ремень газораспределительного устройства, то это приводит к его обрыву. Обрыв резинотехнического изделия может привести к серьезным последствиям.

Последствия обрыва ремня ГРМ у бензинового моторного узла:

Последствия обрыва резинотехнического изделия на дизельных моторных узлах менее серьезные, но также являются существенными.

Список последствий обрыва привода ГРМ на дизельных двигателях:

Для избежания вышеуказанных проблем, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт двигателя транспортного средства, рекомендуется следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя менять его.

Источник

Инструмент:

Детали и расходники:

Примечание:

В статье описана процедура работы с деталями дизельного двигателя объемом 1.9 литра, серии WJZ.

1. Снимите правое переднее колесо

2. Снимите клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Далее необходимо снять правый подкрылок и защиту картера двигателя.

4. Поддомкрачиваем двигатель.

Примечание:

Чтобы не повредить картер двигателя, положите между ним и домкратом деревянный брусок.

5. Выкрутите и извлеките два болта крепления шкива колена вспомогательных агрегатов и центральную гайку крепления правой опоры двигателя.

Читайте также:  Метки грм бмв 750

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

7. Выверните нижний винт крепления крышки ремня привода газораспределительного механизма.

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения ВМТ и зафиксируйте маховик.

Примечание:

Для этого потребуется специальный фиксирующий палец №7014-T.J.

9. Далее приступаем к снятию кронштейна правой подушки силового агрегата. Отверните задний винт крепления кронштейна подушки двигателя (находится за щитком привода ГРМ).

10. Отверните ближний винт крепления кронштейна.

11. Аналогично отверните дальний винт крепления кронштейна.

12. Извлеките винты из кронштейна.

13. Снимите кронштейн.

14. Снимите передний щиток механизма привода ГРМ.

15. Таким образом вы получили доступ к шкиву ТНВД.

16. С помощью штифта фиксируем шкив топливного насоса высокого давления.

Примечания:

Для ТНВД BOSCH — подходит штифт диаметром 9,5 мм, а для Lucas CAV — 6,0 мм.

За шкивом, в положении как фото ниже, имеется специальное отверстие, в которое необходимо попасть штифтом.

17. Выкручиваем винт крепления задней крышки привода ГРМ.

18. Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

19. Теперь необходимо зафиксировать шкив распредвала. Берем штифт и устанавливаем его в нижнее отверстие шкива.

Отверстие для установки фиксирующего штифта.

Примечание:

Убедитесь что штифт попал в соответствующее отверстие за зубчатым шкивом.

20. Отверните болты крепления шкива коленчатого вала.

21. Полностью выкручиваем и вынимаем болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

22. Снимаем шкив

23. За шкивом располагается нижняя крышка привода ГРМ.

24. Выкручиваем болт крепления крышки слева.

25. Выкручиваем правый болт крепления нижней крышки ремня ГРМ.

26. Снимаем крышку привода ГРМ.

27. Здесь находится натяжной ролик ремня газораспределительного механизма. Ослабьте болт натяжного ролика и проверните его по часовой стрелке. После этого затяните гайку.

Натяжной ролик, крайний слева.

28. Теперь ремень привода ГРМ можно легко снять.

Примечания:

После снятия ремня, проверните по часовой стрелке зубчатые шкивы распределительного вала и ТНВД до упора штифтов в края овальных отверстий.

Рекомендуется заменять вместе с ремнем паразитный и натяжной ролики, т. к. они тоже подвергаются износу.

29. Установите новый ремень привода ГРМ, следуя инструкциям этой статьи.

30. Выполните установку остальных деталей в порядке, обратном их снятию.

В статье не хватает:

Источник

Оцените статью
Вопрос - ответ