Метки грм common rail

Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 TDI (CLHB) Common Rail

Отчет о замене ремня ГРМ двигателя 1.6 TDI– CR, 2015 (CLHB), 66 квт/ 90л.с.

Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 и 2.0 литра, 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).

Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.

Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208.450 км.).
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море…

Основная последовательность работ подходит для двигателей: CLHA, CLHB, CRKA, CRKB, CRBC, CRVA.

Нормы пробега для ГРМ этих моторов :

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.

Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-2012 (серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).

Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.

— топливный фильтр (шланги не отсоединять )

— расширительный бачок ( шланги на отсоединять)

— Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)

Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.

7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.

9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА

Необходимые специальные приспособления :

10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.

Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)

Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору.

14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.

15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.

Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.

Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.

Читайте также:  Ученик мастер по ремонту акпп

Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.

Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.

Приспособившись к действительности продолжаем работы….

Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.

Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь

17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
— винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
— прокладку помпы смазать тосолом

УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.

18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :

21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки

22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.

23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:

– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.

— убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.

При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.

При этом учитывать:

26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.

— затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!

28. Собрать двигатель в обратном порядке.

29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.

30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.

31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.

32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.

Работа сделана, авто уехало и теперь спокойно можно обсудить запчасти, которые нам потребуются для выполнения работ.

Важно:
Все запчасти для замены ГРМ должны подбираться по VIN-коду автомобиля ( номеру кузова).
Не нарушайте это правило и не будет беготни, замены похожих деталей на нужные во время проведения работ, нервной обстановки и т.д.

1.Основной комплект ГРМ для нашего авто выглядит так,

3.Натяжное устройство поликлинового ремня,

Не всегда при обслуживании поликлинового ремня нужно менять натяжное устройство в сборе.
Как правило выходит из строя ролик, который грохочет на холодную и торохтит на горячую.
Проблема в том, что отдельно ролик в запчасти не поставляется.

Читайте также:  Фф1 масло для акпп

Перелопатив кучу информации выход из этой ситуации найден :

1. Бюджетный середнячок

2. Здесь уже качество получше и цена немного больше

3. Еще чуть дороже заплатив мы получаем ролик от Мерседес, с которого нужно снять болт и две шайбы, а сам ролик становиться в наше устройство на 100%.

Другие запчасти для обслуживания этого автомобиля нам не понадобились, но это не значит, что у вас будет такая же ситуация.

На этом все.
Желаю всем грамотного и своевременного обслуживания!

Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.

Источник

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе CLHB 1,6 TDI Common Rail

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ двигателя 1.6 TDI – CR, 2015 (CLHB), 66 квт / 90л.с.
Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 л. и 2.0 л., 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).

Схемы из Эльзы.
Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.

Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208450 км.)
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море.

Основная последовательность работ подходит для двигателей :

Нормы пробега для ГРМ этих моторов :

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.

Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-20012 ( серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).

Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.

— топливный фильтр (шланги не отсоединять )

— расширительный бачек ( шланги не отсоединять)

— Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)

Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.

7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.

9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА

Необходимые специальные приспособления :

10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.

Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)

Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору.

14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.

Читайте также:  Ремонт акпп ремонт автоматических трансмиссий

15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.

Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.

Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.

Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.

Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.

Приспособившись к действительности продолжаем работы….

Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.

Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь

17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
— винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
— прокладку помпы смазать тосолом

УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.

18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :

21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки

22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.

23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:

– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.

— убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.

При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.

При этом учитывать:

26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.

— затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!

28. Собрать двигатель в обратном порядке.

29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.

30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.

31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.

32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.

Машина готова к поездке. Работает отлично. Поездка на море не сорвалась и это радует.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Источник

Вопрос - ответ