Метки грм d17a хонда

Замена ремня ГРМ и сальника на HR-V

Замена ремня ГРМ и сальника на Honda HR-V

Будем менять передние сальники коленвада и распредвала на HR-V.
А так как для замены ремня ГРМ дополнительно требуется снять одну опору двигателя, то и о ремне упомяну.

Открываем капот.
Вынимаем масляный щуп.
Откручиваем по одному болту справа и слева от корпуса воздушного фильтра (отмечено красным). Сдергиваем корпус вверх с резинок (зеленым). На рисунке только одна сторона.
Снимаем хомут и тонкий шланг вентиляции картера в верхней части корпуса фильтра. Снимаем воздушный патрубок сзади корпуса (он просто плотно сидит — стаскивайте не бойтесь). Откладываем корпус в сторону.

Вынимаем высоковольтные провода из клапанной крышки.
Выкручиваем свечи.
Откручиваем 3 гайки на 10 крепления кронштейна корпуса фильтра.
Снимаем шланг ГУР с кронштейна.

Откручиваем 5 болтов на 10 (желательно высокую головку), снимаем хомут и шланг вентиляции с крышки (красным)

Снимаем клапанную крышку.
Откручиваем 2 болта на 12 (красным) крепления насоса ГУР. Снимаем насос и ремень. Снимаем бачок ГУР с кронштейна, поднимая бачек вверх (зеленая стрелка). Отводим насос с бачком ближе к лобовому стеклу, что-б не мешался.

С другой стороны откручиваем 2 болта на 14 (зеленым) и снимаем кронштейн.
Ослабляем болт на 12 генератора (синим) и снимаем ремень генератора.

Откручиваем 2 болта на 10 верхней крышки и снимаем крышку.

Откручиваем и снимаем шкив коленвала. В зависимости от года выпуска авто болт шкива может быть на 17 или на 19. Не потеряйте шпонку!
По отзывам на форуме, у многих возникают проблемы при снятии шкива — невозможно открутить болт. Imho, лучше всего использовать специальный съемник.

Снимаем трубку щупа.
Сначала защелку в средней части трубки. Отвертка поможет.

Потом, немного отведя трубку в сторону, чтоб трубка не цеплялась бортиком за крышку, помогая снизу отверткой, вынимаем трубку. Внизу трубки есть уплотнительное колечко. Не забудьте при установке смазать его маслом или герметиком.

Откручиваем 6 болтов на 10 и снимаем нижнюю крышку.

Прикручиваем обратно болт коленвала. Будем за него крутить. Проворачивая коленвал против часовой стрелки совмещаем метки:
На шестерне распредвала спереди надпись UP должна смотреть вверх. С внутренней стороны шестерни прорези на зубцах должны быть вровень с головкой блока.

На шестерне коленвала прорезь должна быть напротив стрелки.

После совпадения меток ослябляем болт на 14 ролика натяжителя и снимаем ремень. Меняем ролик, если надо.

======= Меняем сальники — начало==============

Откручиваем болт коленвала и снимаем шестерню, сдвигая ее наружу.
Вот и сальник.

Выковыриваем старый, ставим новый. Ставим шестерню на место.
Фиксируем шестерню распредвала отверткой и откручиваем болт на 12. Снимаем шестерню.

Откручиваем болт на 10 и снимаем внутреннюю крышку.

Меняем сальник.
Прикручиваем обратно крышку и шестерню.

======= Меняем сальники — конец ================

Как я уже упоминал в начале, для замеры ремня ГРМ надо снять опору.
Ослабляем центральный болт (1) на 17, полностью выкручиваем 2 гайки на 17 (2) со шпилек. Двигатель немного опустится но останется висеть на нижней опоре. Выкручиваем и вынимаем центральный болт (1). Теперь опора у нас болтается на шпильках, но не выходит. В нижней части шпилек есть грани под ключ на 8. Вот за эти грани головкой и выкручиваем шпильки (3) вверх. Теперь у нас есть щель между опорой и кронштейном, чтобы вынуть старый ремень и поставить новый.

Натягиваем ролик на максимум хода и подтягиваем болт ролика.
Проверяем совпадения меток.
Ставим ремень последовательно коленвал->распредвал->помпа->ролик
Между коленвалом и распредвалом провиса ремня быть не должно.
Ослабляем болт ролика. Под действием пружины ролик натянет ремень. Проворачиваем коленвал на 3 зубца против часовой стрелки.
Затягиваем болт ролика.
Проворачиваем коленвал на 2 оборота, совмещаем метки на коленвале.
Проверяем правильность совмещения меток на распредвале.
Проверяем натяжение. В средней части между коленвалом и распредвалом ремень должен проворачиваться вокруг своей оси примерно на 90 градусов.

Как еще степень натяжения правильно описать, я не знаю… Может кто-нить подскажет?
Если натяжка недостаточна, заново ослабляем ролик, прокручиваем на 3 зубца коленвал, затягиваем ролик и т.д.

Источник

Метки грм d17a хонда

Замену ремня собирался делать еще осенью, так как после суровых морозов начала подтекать помпа, но в силу разных обстоятельств тогда пришлось отложить, и вот наконец собрался.
Такие операции стараюсь делать сам, чтобы потом ездить спокойно до следующей замены, да и просто, нравится это дело )

По первой замене выложил только заметки, сейчас же решил полностью процесс описать, вдруг пригодится..

Читайте также:  Приспособления для замены грм к4м

I этап, откручивание болта шкива..

Итак, загоняем авто на яму, для удобства, левое колесо ближе к краю ямы, ставим на ручник.. Сразу снимаем клипсы грязевого фартука, особенно справа(слева можно и с ямы дотянуться) Откручиваем болты крепления дуги-защиты двигателя и фартука, снимаем фартук с дугой..
Приступаем к откручиванию болта шкива, это нужно сделать в первую очередь, так как при неудаче, просто переносим работы на другой раз..

В этот раз подготовился более основательно, был приобретен надежный вороток, спецключ уже проверенный, сомнений не вызывал )

Брызгаем на болт унисмой или вэдэхой, вставляем спецключ, проворачиваем КВ против часовой стрелки, чтобы спецключ уперся в рычаг, фиксируем скотчем. Затем вставляем вороток с головкой на 19.

Надеваем на вороток усилитель плеча, я использую бракованные штаны от москвича412 )) Встаем в яме по удобнее, раааззз..

II этап, разборка лобовины двигателя..

Выкручиваем свечи, снимаем провода, клапан PCV, еще какой-то патрубок у горловины, освобождаем шланг ГУРА от держателя

откручиваем болты клапанной крышки, отсоединяем массу с крышки, отбрасываем отрицательную клемму аккумулятора, снимаем крышку..

Накрываем чистой тряпкой, чтоб мусор не попал..

Снимаем ремни навесного оборудования (если ремень ставить назад, то перед снятием, незабываем рисовать стрелками направление вращения ремня), ослабляем болты крепления ГУРа, снимаем ремень, снимаем ГУР с бачком, и отводим их немного вбок, так будет удобнее.. Ослабляем болт крепления ролика натяжителя ремня кондиционера

Откручиваем контрагайку и ослабляем регулировочный болт ролика натяжителя кондиционера

снимаем ремень кондиционера.. полностью его снять мешает нижняя опора двигателя, поэтому снимаем и ее
Важно. перед откручиванием, полезно все болты обрабатывать унисмой или вэдэхой!

Ослабляем 2 болта крепления генератора и снимаем его ремень..

Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, для этого поворачиваем шкив КВ так, чтобы метка на крышке ремня ГРМ была точно на белой метке шкива,

обе звездочки распредвалов были метками UP вверх, а отверстия в распредвалах совпали с отверстиями крепления валов, вставляем сверла в эти отверстия, чтоб застопорить распредвалы

Поддомкрачиваем двигатель, глубокой головкой на 17, откручиваем три гайки кронштейна верхней опоры двигателя, снимаем кронштейн. Снимаем шкив КВ, осторожно вытаскиваем шпонку, все кладем в сторонке.. маленькой головкой на 10 откручиваем болты крышек кожуха ремня ГРМ и снимаем их.. снимаем шайбу звездочки КВ.

III этап, замена водяного насоса, сальников распредвалов и КВ

Для дальнейшего контроля правильности установки ремня, штрихом наносим метки на старый ремень ГРМ, звездочки КВ и обоих распредвалов.

Откручиваем болт натяжителя, снимаем старый ремень ГРМ..

Так как нужно было заменить помпу, ставим емкость под радиатор и сливаем антифриз.. Тем временем переносим метки со старого ремня на новый,

заодно убеждаемся в одинаковости ремней

Важно. ИМХО, все коплектующие лобовины двигателя, вплоть до пружинки натяжителя следует заказывать оригинальные!

Подставляем емкость под двигатель и откручиваем помпу.. чтоб открутить верхние болты пришлось снять еще одну пластиковую накладку, она закрывала доступ к болтам сверху, и снизу никак не получалось до них добраться ((
Пока сливаются остатки антифриза откручиваем болты звездочек распредвалов, аккуратно снимаем звездочки, вытаскиваем шпонки, тыльную шайбу звездочки КВ..

В принципе еще живая, если бы в первую замену ремня ГРМ заменить ее прокладку, то не было бы никаких подтеканий и можно было бы спокойно ездить тыщ 160, так как ремень нормальный был

Протираем посадочное место, достаем новую помпу

Черным герметиком RTV слегка смазываем, прокладку помпы, 10 минут перекуриваем и устанавливаем помпу на место. Болты затягиваем с моментом 12Nm, устанавливаем пластиковую накладку над помпой(прокладку обработал герметиком)
Выковыриваем отверткой старые сальники распредвалов и КВ

Смазываем наружные поверхности сальников моторным маслом и запресовываем, в качестве оправок используем старые сальники и подходящие кольца от подшипников. Вставляем шпонки распредвалов, одеваем звездочки, достаем новые болты, затягиваем с моментом 37Nm

IV этап, замена ремня ГРМ

Устанавливаем новый ролик натяжителя с новый болтом, слегка прикручиваем, устанавливаем тыльную шайбу звездочки КВ, шпонку звездочки, саму звездочку, надеваем ремень ГРМ, чтоб метки на ремне совпали с метками на звездочке КВ, фиксируем ремень, вставив ветошь между датчиком КВ и ремнем..
Заводим ремень тыльной частью за натяжитель, вводим в зацепление со звездочкой помпы.
Осторожно вводим ремень на 1/3 в зацепление со звездочкой выпускного распредвала, затем вводим ремень в зацепление со звездочкой впускного распредвала и до конца на звезду выпускного.. при этом нужно совместить метки на ремне с метками на звездочках!

Надеваем и натягиваем пружину натяжителя, убираем фиксаторы из распредвалов, ветошь от звезды КВ, прикладываем усилие к звездочке впускного распредвала по часовой стрелке, чтобы убрать провисание между звездочками, быстро отпускаем и затягиваем болт натяжителя чтобы ремень натянулся
Так было написано в камасутре, и я честно пытался этому следовать, но похоже не все получилось ) потому, что когда я надел шкив и прокрутил КВ, то мои метки перескочили на один зуб! но т.к. они перескочили аналогично со всех звездочек, то было решено так все и оставить! )
Далее натягиваем ремень, для этого устанавливаем 1 цилиндр в ВМТ, ослабляем болт натяжителя на полоборота, проворачиваем КВ так, чтобы ремень на шкиве распредвала сместился на 3 зуба, затягиваем болт натяжителя с моментом 54Nm

Читайте также:  Посмотреть ширину шины видеокарты

Устанавливаем крышки кожуха ремня ГРМ, затягиваем болты с моментом 9.8Nm, ставим на место кронштейн двигателя, гайки затягиваем с моментом 75Nm, сначала гайку кузова, потом гайки двигателя, убираем домкрат.. надеваем шайбу звездочки КВ, аккуратно вставляем шпонку, надеваем шкив, наживуливаем болт, снова вставляем спецключ, вороток с головкой на 19 и закручиваем болт шкива с усилием 177Nm

V этап, замена подшипника натяжителя ремня кондиционера, установка ремней навесного оборудования

Ролик уже года два как шумел, вот наконец добрался до него, открутил болт крепления ролика, снял ролик. Покрутил его около уха, выработка налицо.. шож, зажал в тиски, шестигранником раскрутил втулки подшипника, при помощи молотка, подходящей головки из набора и трубой(в качестве опоры), выпрессовал подшипник из корпуса ролика

VI этап, завершение сборки

Подготавливаем ГБЦ к установке крышки, протираем крышку, посадочные места, смазываем герметиком новые уплотнения свечных колодцев со стороны крышки, немного ждем и запрессовываем их в крышку, устанавливаем новую прокладку, наносим 1мм герметика на углы прокладки, где прокладка огибает постель распредвалов, по сантиметру в каждую сторону, ждем 10 минут и одеваем крышку, затягиваем от центра к краям, с моментом 9.8Nm
Вкручиваем свечи, одеваем провода, вставляем клапан PCV, какой-то патрубок около маслоналивной горловины) шланг ГУРа вставляем в держатель, прикручиваем массу к клапанной крышке, одеваем минусовую клемму АКБ, устанавливаем грязевой фартук..

Смешиваем концентрат антифриза с дистиллированой водой 50/50, закручиваем сливной кран радиатора, заливаем антифриз в радиатор. Запускаем двигатель, включаем печку на максимум ждем пока дважды не включатся вентиляторы, глушим двигатель, доливаем антифриз

На этом процедура замены ремня ГРМ закончена

Бонус1, замена масла в редукторе DPS

Загоняем машину на яму, чтоб был доступ к редуктору DPS, подставляем емкость для сбора отработки, откручиваем верхнюю пробку, срываем нижнюю и аккуратно выкручиваем, чтоб не уделаться и не уронить пробку в емкость, сливаем масло

Достаем канистру со свежим маслом, в этот раз honda DPF-II, снимаем колпачок, нагреваем отвертку с подходящим диаметром, протыкаем колпачок и вставляем отрезок шланга стеклоомывателя, устройство для заправки готово!

Закручиваем нижнюю пробку и заливаем свежее масло до нижнего края верхней пробки, закручиваем пробку
Важно. флакончика, что на фотке не хватает для полноценной замены, еще грамм 100 нужно!

Бонус2, частичная замена масла в АКПП

Устанавливаем авто на ровной площадке, можно с уклоном в правую сторону, выкручиваем руль вправо, срываем сливную пробку,

подставляем емкость для сбора отработки и аккуратно откручиваем пробку

сливаем жидкость.. сливается примерно литра три

достаем приблуду для заливания свежего масла, у меня вот такая

протираем пробку, закручиваем.. и заливаем свежее масло..

когда зальется примерно 3литра контролируем щуп, должно быть между метками, либо около верхней..
Вставляем щуп, заводим двигатель даем поработать, садимся и начинаем переключать передачи задерживаясь на каждой.. останавливаем двигатель и контролируем уровень масла в АКПП, не должно быть меньше нижней метки

Источник

замена ремня ГРМ Honda Stream мотор D17A

Похожие видео

Замена Ремня ГРМ хонда CIVIC 1 часть. D 17a В гараже. Timing belt replacement Honda CIVIC 1 piece.

Замена ремня хонда стрим

Замена ремня ГРМ хонда CIVIC 2 часть. D 17a В гараже. Timing belt replacement Honda CIVIC 2 piece.

Разбор двигателя D17A

Замена прокладки ГБЦ на Honda Stream D17A

Как открутить болт шкива коленвала на Хонде

Дополнительные материалы

Регулировка клапанов на Honda Stream D17A

Хонда Стрим д17а, honda stream d17a. На что обратить внимание при покупке.

Honda Civic 7 2000-2005. D15b d17a. Замена ремня грм

Снимаем крышку клапанов хонда CIVIC. D17a, D15b Remove the cover of Honda valves

honda двигатель d15b замена ремня грм помпы

Контрактный двигатель Япония HONDA STREAM / Хонда Стрим / RN2 D17A 2250205 А/Т 4WD

Замена ремня ГРМ на Хонде Аккорде 5. Метки. F20Z1

Как поменять ремень грм на Хонда цивик 2001 г

Замена ремня ГРМ хонда CIVIC 3 часть. D 17a В гараже. Timing belt replacement Honda CIVIC 3 piece.

Замена ремня ГРМ honda civic 1.4 авторемонт

Контрактный двигатель Япония HONDA STREAM / Хонда Стрим / RN1 D17A 2275815 АТ 2WD

Читайте также:  Производитель ремня грм gates

Как открутить болт шкива коленвала на Хонде (Honda)

Источник

Замена ГРМ D16A

Опции темы
Отображение

здарова пацаны. вот вобщем пришла пора поменять ГРМ.
\
отчеты по замене ГРМ есть уже но я решил сделать отчет пошаговый что после чего откручивать и как выставлять метки.
думаю лишним не будет. и к стати все мотор Д серии делаются одинакого.

ну думаю пора начинать.
вобщем снимаем клемму с акума.
и откручиваем клапанную крышку. 5 болтов на 10

тут за одно можно оценить масло которое мы льем в наши моторы.
по степени засранности мотора. у мення вроде мотор не грязный просто замена масла не загорами и кажется что он желтый. но если тряпочкой провести то видно что детали белые.

далее снимаем крышку верхгнюю два болта на 10

вот и ГРМ. с виду такйо хороший при хороший. но это заблуждение. ГРМ может порваться даже выглядя ваще отлично после пробега 100 тыщ. так что неважно как он выглядит. лучче поменять.

так же открычиваем пластикавую защиту. вот снизу.

далее откручиваем ГИДРАЧ и снимаем ремень. всего два болта на 14. или на 12 не помню.

и убираем чтобы не мешался и освободил доступ к кондеру и его ролику натяжителю.

вобщем вот фото тут обведено три болта на кронштейне подушки. откручиваются они головкой на 17 и длинной.
короткой никак.
так снизу стрелочкой показан болт на 10 натяжителя ремня кондера.
чтобы снять ременнь кондея надо сначала открутить стопорную гайку на 14 указана стрелкой справа.
потом расслабить болтом на 10 ремень и снять его

сняли ремень теперь откручиваем до конца гайку на 14. и снимаем ролик. остается снять крепление ролика. вот

берем самый главный ключ.
— ТРУБУ.
хыхыхыыыыыыы ну вощем и проявляем силу.

у меня открутился легко.
ну или без особого напряга.
я думал придется попатеть.

далее ослабляем гайку генки.
вот на 14.
откручивать ненадо просто ослабить.

так.
с верху откручиваем болт натяжителя генки.
крупный план.

а вот план с верху.
ну я там пометил.
вот.

вот вид сверху.
тока ничо не видно.

так верхний шкив распредвала должен стать вот так.
меткой АП вверх.
ну и две метки еще по бокам есть.
кстати если бы надо было менять сальник распреда я бы сначала сорвал бы болт распредвала потом тока начал бы выставлять
по меткам. иначе потом все собьется.

вобщем метки мы выставили теперь можно снять шкив.
тут главное не протерять шпонку.
вот эту УУУУУУ емае. иначе капут.
придется спички пихать.

и выдергиваем щуп.
вот эту трубку

выдергивается хренова. но
я был сильнее.

сняли кожух. вот чо видим.
никакого датчика тут нет.
гыгыгы вобещем гдето он в другом месте.
да иладно.

вобщем пацаны скажу честно.
с бабками напряг.
гребаный новый новый год.
пожтому было принято решение менять ваще только
один ГРМ. и больше ничего.
да рискова.
но я если чо переберу все.
меня это прикалывает.
вобещем чтобы снять ГРМ не снимая ролик мы его ослабляем
гайка на 14 и отжимаем вниз по стрелке.

все снимаем его.
ВАЖНО.
ВАЖНО ВАЖНО.
если менять что нить но не ГРМ. надо ьбязательно заметить как ГРМ сидит на верхнем и нижнем шкивах. и потом поставить его именно так же как и стоял прямо зуб в зуб.
вобщем сняли вот.

вот сальник лобовой.
я не стал менять.
вроде живой еще.
дадада. знаю что зря. но я вот не захотел.

вот старвый
и новый ремешки.
стояла какаято хрень.
субака блин!!

теперь надо одеть новый ГРМ. делаем это так
первое надиваем на нижний шкив.
второе на ролик.
третье на шестеренку. последнее на лкив распреда. верхний.
и смотрим чтобы метки совпадали.
вот метка на нижнем шкиву

верх так и должен остаться стоять как был.

итак если попали с первого раза
то берем ключ и против часовой стрелки делаем небольшой оборот.
делается это вот так

ну вот да сюда примерно.
это для того чтобы натянуть ролик ГРМ это оч ВАЖНО.

после этого протягиваем ролик ГРМ. оч хорошо.

далее снимаем шкив и прикручиваем защиту ГРМ.
после чего на резьбовой герметик или клей садим болт
шкива и притягиваем до обосраки.

далее в обратном порядке собираем все назад.
и вобщем радуемся жизни.

думаю отчет подробнее некуда.
так что мне респект. а ав тосервису трио ваще мега респектище
за то что дают мне у них чиниться. http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=54004
(у нас свои мутки )

Источник

Вопрос - ответ