Метки грм d4bf фото

Замена ремня ГРМ Хендай Старекс

Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Старекс составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Porter предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

Для удобства в ремонте, была выбрана площадка с подъемником, но можно и в обычных условиях выполнить эту работу, будет только несколько посложнее. Снимаем колесо головка на 21. Откручиваем верхнюю защиту двигателя головкой на 10. На всякий случай можно снять клеммы с аккумулятора ключ на 10.

Снимаем верхнюю защиту ресня грм, четыре болта головкой на 10.

Снимаем защиту картера двигателя снизу.

Ослабляем крепления насоса ГУРа, там бы два болта и снимаем ремень.

Ослабляем фиксирующий болт натяжного болта, ну и ослабляем сам болт натятяжки ремня генератора снимаем ремень. Откручиваем натяжной ролик кондиционера.

Снимаем нижнюю пластиковую защиту ремней, пять болтов под головку 10, к одному из болтов, было проблематично, подлезть, оказалось проще было снизу к нему, подобраться и когда откручивали и когда закручивали.

Еще сложность возникла при снятии двойного шкива с которго ремни идут на шкив ГУРа и генератора, никак не удавалось его зафиксировать, что бы открутить болты, ключ на 10, но оказалось все достаточно легко, пассатижами просто его зажали и открутили.

Для того, что бы снять верхнюю подушку двигателя, необходимо подпереть мотор снизу, так как мы работали с подъемником, то просто подставили бревно и слегка опустили машину, таким же образом, можно подпереть и с помощью домкрата. После того как мотор держится на бревне, откручиваем сверху крепления подушки 3 гайки и один болт крепление состоит из двух частей, и ставится, сначала удлиненное, а сверху, на него треугольное.

Откручиваем шкив коленвала, для этого помощник, ставит рычаг переключения передач на пятую скорость, и нажимает на педаль тормоза, другой в это время откручивает болт крепления шкива, закручен он достаточно сильно, для удобства был найден удлинитель под ключ головку, поэтому совсем проблем здесь не возникло. После этого вращаем за болт распредвала по часовой стрелке, что б его не открутить, до тех пор пока не совпадут метки привода ГРМ. Первая метка сверху в шкиве распредвала отверстие, а за ним красная метка, необходимо, выставить так, что бы отверстие было как раз напротив красной метки. В том положении шкив уже выставлен и красную метку на фото не видно, но ее можно увидеть на фото которое находится выше. Вторая метка находится снизу на шестерне привода ремня ГРМ на коленвале, а ответная метка как раз за этим шкивом. Снимаем ремень. При установке ремня, надо обратить внимание на то как правильно его поставить, на самом ремне, есть стрелки указывающие как он должен стоять относительно вращения шкива.

Сборка проводится в противоположном порядке.

Выбор детали

Вывод

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Старекс достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Читайте также:  Название шин белой краской

Источник

Привод ГРМ (газораспределительного механизма) 1.6 Л (D4FB)

1. Генератор 2. Шкив водяного насоса 3. Кронштейн опоры двигателя 4. Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования 5. Шкив коленчатого вала 6. Шпонка 7. Водяной насос 8. Крышка цепи привода ГРМ

1. Крышка приводной цепи ГРМ 2. Приводная цепь «С» 3. Автоматический натяжитель цепи «С» 4. Рычаг цепи «С» 5. Направляющая цепи «С» 6. Направляющая цепи 7. Приводная цепь ГРМ «А» 8. Звездочка привода топливного насоса высокого давления 9. Звездочка коленчатого вала 10. Автоматический натяжитель приводной цепи ГРМ «А» 11. Рычаг цепи «А» 12. Направляющая цепи 13. Корпус цепи привода ГРМ 14. Прокладка 15. Звездочка распределительного вала

Для выполнения данной операции снятие двигателя не требуется.

1. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Снять топливные форсунки [см. Глава 3 «Система питания»).

3. Отвернуть болты крепления в последовательности, указанной на рисунке. Затем снять крышку головки блока цилиндров (А).

4. Снять кронштейн крепления опоры двигателя.

• Подставить под двигатель домкрат.

• Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн опоры двигателя [А], как показано на рисунке.

5. Отвернуть болты крепления и снять генератор [А].

6. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса [А].

7. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А), как показано на рисунке.

8. Отвернуть болты крепления и снять автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования (А).

9. Провернуть шкив коленчатого вала, до совмещения с меткой «Т» на крышке приводной цепи. Данное положение соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия.

10. Отвернуть болт крепления [В] и снять шкив коленчатого вала [А], как показано на рисунке.

Используя специальное приспособление (фиксатор 09231-2А100) (А), зафиксировать положение коленчатого вала, при снятии шкива.

11. Вывернуть заглушку [А], затем отвернуть гайку крепления звездочки топливного насоса высокого давления (В).

При отворачивании гайки ТНВД (топливного насоса высокого давления), использовать специальный стопор (см. выше). Перед установкой заглушки, установить новое уплотнительное кольцо.

12. Отсоединить шланг возврата топлива (А) и патрубок высокого давления [В].

13. Отвернуть болты крепления топливного насоса высокого давления (А), и отсоединить топливные шланги (В, С].

14. Установить специальное приспособлении (09331-2АООО) [А] на звездочку ТНВД, завернув его по часовой стрелке, как указано на рисунке.

15. Отвернуть три болта крепления (В) крышки приводной цепи ГРМ.

16. Установить специальное приспособление (09331-2А000) (А] на крышку приводной цепи ГРМ, завернув три длинных болта крепления (В).

17. Зафиксировать положение съемника ТНВД (А) и фиксатора приводной звездочки (С) двумя стопорными болтами (D],

18.Провернуть болт (Е) по часовой стрелке до отсоединения ТНВД.

19. Снять специальное приспособление (09331-2АООО), после снятия ТНВД.

20. Установить специальное приспособление (09200-38001, 09200-1СООО), как показано на рисунке.

21. Отсоединить патрубок системы промежуточного охлаждения воздуха (интеркулера) (А).

22. Отвернуть болты крепления и снять компрессор системы кондиционирования.

23. Убрать домкрат из-под масляного поддона двигателя.

24. Снять масляный поддон (А).

Для снятия масляного поддона, необходимо использовать специальное приспособление (09215-ЗС000), как показано на рисунке выше.

Установить специальное приспособление между масляным поддоном и рамкой лестничного типа, используя пластиковый молоток.

После прохождения специальным приспособлением 2/3 по периметру, необходимо извлечь приспособление и снять масляный поддон. 25. Отвернуть болты крепления и снять маслоприемник (В).

26. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводной цепи ГРМ (А).

После снятия крышки приводной цепи ГРМ и масляного поддона, необходимо удалить остатки герметика.

27. Отвернуть болты крепления и снять автоматический натяжитель приводной цепи «С» (А).

Перед снятием автоматического натяжителя, необходимо установить в отверстие в корпусе стержень (диаметр 2.5 мм), после сжатия натяжителя.

28. Отвернуть болты крепления и снять рычаг приводной цепи «С» [А] и направляющую цепи (В), как показано на рисунке.

29. Снять направляющую цепи (А), как показано на рисунке.

30. Снять приводную цепь ГРМ (А), как показано на рисунке.

Перед снятием, необходимо сжать натяжитель и установить стержень (диаметром 2.5 мм) в отверстие в корпусе.

31. Отвернуть болты крепления и снять автоматический натяжитель цепи (А).

32. Снять рычаг цепи [А) и, отвернув болты крепления, снять направляющую цепи (В).

33. Снять приводную цепь ГРМ (А) вместе со звездочкой привода ТНВД (В) и звездочкой коленчатого вала (С).

34. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос (А).

35. Отвернуть болты крепления и снять корпус приводной цепи ГРМ (А).

Для выполнения данной операции необходимо снять двигатель с автомобиля.

Читайте также:  Смазка для шин бензопил

36. Снять звездочки распределительных валов.

Удерживая распределительный вал разводным ключом (А), отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала (С) используя торцовый ключ (В), как показано на рисунке.

Быть осторожным, чтобы при отворачивании болтов крепления не повредить распределительный вал и толкатели клапанов.

2. Установить корпус приводной цепи ГРМ с новой прокладкой. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

Болт (В): 24.5-30.4 Н м Болт (С):18.6-27.5 Н м Болт (D): 7.8-11.8 Н м Болт (Е): 25.5-34.3 Н м

4. Установить ТНВД, подсоединить шланги и затянуть болты крепления моментом затяжки 14.7 19.6 Н•м.

5. Подсоединить возвратный шланг (А) и патрубок высокого давления (В). Моменты затяжки 24.5-28.4 И м и 6.9- 10.8 Н м, соответственно.

Не использовать повторно патрубок высокого давления.

6.Установить шпонку в хвостовик коленчатого вала. Шпонка должна находиться напротив установочной метки, как показано на рисунке. В этом положении, поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия.

7. После установки приводной цепи со звездочками ТНВД (В) и коленчатого вала (С). Установить звездочку привода на вал ТНВД.

Установочная метка на звездочке ТНВД должна совпадать с меткой на корпусе приводной цепи, как показано на рисунке.

8. Затянуть предварительно гайку крепления приводной звездочки ТНВД.

11. Совместить установочные метки (А) на приводных звездочках распределительных валов с вертикальной осевой валов, как показано рисунке.

Установочные метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с метками нанесенными на звенья приводной цепи.

16. Установить и затянуть гайку крепления звездочки привода ТНВД (А]. Момент затяжки 64.7 74.5 Н•м.

Используя специальное приспособление, зафиксироватьположение коленчатого вала [см. выше). 17. Нанести, равномерным слоем на поверхность разъема крышки приводной цепи ГРМ, герметик.

Необходимо использовать герметик марки LOCTITE 5900. Перед нанесением герметика, убедиться, что поверхность разъема чистая и сухая. Устанавливать крышку приводной цепи ГРМ необходимо в течение 5 минут, после нанесения герметика.

Герметик необходимо наносить на расстоянии 3 мм от края крышки.

21. Нанести на поверхность разъема масляного поддона равномерным слоем специальный герметик.

Необходимо применять герметик марки LOCTITE 5900 Проверить и убедиться, что поверхность разъема масляного поддона чистая и сухая. Герметик необходимо наносить на расстоянии 3 мм от края. Сборку производить в течение 5 минут после нанесения герметика.

После установки, выждать не менее 30 минут, перед заполнением системы смазки моторным маслом. Перед сборкой нанести герметик в стык между крышкой и корпусом, как показано на рисунке.

1. Крышка приводной цепи, 2. Стык, 3. Корпус цепи, 4. Задняя пластина

23. Подставить под масляный поддон домкрат.

24. Снять специальное приспособление с переходником, удерживающее двигатель.

Перед затягиванием болта крепления шкива, установить специальное приспособление, фиксирующее- положение коленчатого вала.

27. Установитькронштейн крепления двигателя (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 42.2-53.9 Н•м.

29. Установить генератор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 38.2-58.8 Н•м.

31. Убрать из-под масляного поддона домкрат.

32. Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой (А). Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности с моментом затяжки 7.8-9.8 Н•м.

Перед установкой нанести на крышку герметик марки LOCTITE 5900.

Проверить и убедиться в том, что поверхность разъема крышки с головкой чистая и сухая.

Нанести герметик на расстоянии 3 мм от края крышки. Сборку производить в течение 5 минут после нанесения герметика.

Не заполнять систему смазки двигателя моторным маслом в течение 30 минут после установки крышки.

Нанести герметик в указанные на рисунке стыки.

33. Установить форсунки.

34. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

Источник

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

Замена ремня ГРМ на D4BH

Замена ремня ГРМ на D4BH

в книжке написано:
1. снимите вентилятор, насос охлаждающей жидкости и крышку ремня приведа ГРМ
2. установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
3. если ремни будут использоваться повторно, нанесите мелом на обратной стороне.
4. убедитесь что все метки располагаются как на рисунке.
5. Ослабьте два болта натяжителя, сдвиньте натяжитель.
6. снимите ремень привода грм.
Да…. Инструкция довольно понятная, для тех кто сам ни разу не менял…

1. ставим машину на нейтральную передачу, снимаете холодильник, воздухан, кожух вентилятора.

Кожух вентилятора закреплен сверху двумя болтами на 10, снизу входит в пазы радиатора, слева снизу к кожуху прикреплен хомут через к-рый проходят два патрубка – хомут тоже отсоединить.

Еще было бы неплохо закрыть радиатор изнутри или куском оргалита, или картона, или старым пальто – т.к. от всех наших манипуляций соты немного «заминаются и коцаются»

А вот он со шкивом, на котором сидит, но шкив мы снимем позже, с ремнями.

Потом снимаем все доступные ремни – генератора, гидроусилителя, кондиционера. (описывать не буду, там все элементарно)

3. теперь имеем доступ к верхнему кожуху привода ремня ГРМ. Отворачиваем 5 болтов на 10, разной длины (будете ставить на место – не ошибетесь какой куда вкручивать). Снимаем.

4. Чтобы снять шкивы ремней и шестерни с коленвала надо сначала открутить гайку на коленвалу.

(На Ауди я откручивал гайку, воткнув через окошко коробки передач мощную отвертку в зубья маховика, и таким образом фиксировал коленвал. Здесь же я не нашел доступа к маховику, к тому же у меня АКПП, и ставить на паркинг и рвать гайку с паркинга и ручника у меня желания не возникло. Может меня поправят и в следующий раз я сделаю именно так).

Самый крайний шкив крепится четырьмя болтами. Откручиваем, снимаем.

Для откручивания-закручивания болта на коленвале, можно использовать такой же шкив, этот же шкив, или же приспособу изготовленную по размерам крайнего шкива и с соответствующими отверстиями на ней.




5. болт откручен, теперь надо снять шкивы, мешающие снятию нижнего кожуха ремня привода ГРМ. Шкивы сидят на шпонках, там есть и коррозия и немного грязи, т.е. просто рукой их не снять.
Для этого берем газовый ключ, цепляем за шкив клиновых ремней….



Газовым ключом сверху и рукой снизу качаем-качаем… Сначала оно просто долго качается-шевелится, потом начинает потихоньку сходить с вала. Все, слез. Внутреннюю поверхность шкива и вал можно немножко шлифануть, почистить от грязи и ржавчины. В том что шкив немного царапается газовым ключом – ничего страшного.

Итак, шкивы коленвала сняты, но что-то опять мешает снять уже открученный, болтающийся нижний кожух привода ГРМ – это компрессор кондиционера и его кронштейн.

6.Снимаем аккумулятор.
7.Снимаем с крепления компрессор кондиционера (4 болта на 12) и отводим его вправо вниз, чтоб не мешался. Висит себе на шлангах…


8.Снимаем с двигателя кронштейн крепления кондиционера (1 болт на 12 с передней части двигателя, и 3 болта на 14, с правой стороны двигателя)
(когда будете прикручивать кронштейн обратно, первым надо закручивать длинный осевой болт на 12)


вот где был кронштейн…

Снова насаживаем на коленвал шкив (тот что мы с трудом сняли, тот что на шпонке, теперь мы его почистили и одевается легко), и, вращая его по часовой стрелке совмещаем метку на нем и на нижнем кожухе ГРМ, а также смотрим чтобы совместились метки на двигателе и на распредвале и на шестерне ТНВД.
Затем снимаем шкив и наконец-то снимаем нижний кожух ремня ГРМ

и изучаем устройство натяжителей, метки балансиров и прочее…
метка на распредвалу и приливе двигателя

метка на ТНВД и приливе двигателя

метки на балансирах


натяжитель ремня грм

натяжитель балансиров

9. Ослабеваем натяжители. Стараясь не шевелить коленвал и соблюдая совмещенние меток, снимаем ремни грм и балансиров с шестеренок. Снимаем натяжители. Если метки немного «уползли» в процессе снятия – одевания ремней – ничего страшного, далеко не убегут, и все потом ловятся.

Между двумя шестернями есть дисковая вставка – запомните какой стороной к какой шестерне стояла.
Вал чистим тряпочкой, немного смазываем литолом (чтоб шестерни легко одевались).
Под шестернями и вокруг может быть грязь, ее тоже почистите, посмотрите не прохудился ли сальник коленвала.
Осматриваем нет ли течи из сальников балансирных валов.
Считаем зубья на старом и новом ремнях грм – чтоб количество и профиль совпадал (а то мало ли чего продадут). С ремнем балансира тоже самое – проверяем число зубьев и профиль.

11. одеваем новый ремень балансира и новый натяжитель, при этом следим за тем чтобы не уползли совмещенные метки.
12. одеваем новый ремень ГРМ и новый натяжитель, при этом следим за тем чтобы не уползли совмещенные метки.

13. Далее собираем все в обратной последовательности.
Если кто додумается, как я, приваривать к шкиву трубу – не бойтесь, сварочные точки можно потом аккуратно счистить маленькой болгаркой.
Удачи. Если чего – звоните, пишите, поправляйте, спрашивайте…

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

В пятницу поменял сам ремни, потратил порядка 10ти часов. Сделаю несколько замечаний к приведенному руководству, возможно они сэкономят кому-то время.

Огромный респект ALF за приведенный полезнейший ман с картинками!

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector