Метки грм d4dd фото

Запасные части

Газораспределительный механизм Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года

Газораспределительный механизм

Последовательность разборки соответствует нумерации на рисунке.

Извлекать передний сальник и подшипник нужно только в случае их повреждения.

D4AF, D4AL, D4DA, D4DB

Распределительный вал (двигатели D4DA, D4DB, D4DC)

Не разбирать распределительный вал без крайней необходимости.

1. Если фланец шкива коленчатого вала или сам шкив не снимаются, необходимо использовать специальный инструмент (09431-83100).

2. Не снимать сальник, если нет явных признаков неисправностей.

3. Измерить зазор между шестернями. Если зазор превышает предельное допустимое значение, заменить шестерни.

Расположение зазора Номинальное значение Предельно допустимое значение
Между шестерней коленчатого вала и паразитной шестерней 0,07 – 0,15 мм 0,3 мм
Между паразитной шестерней и шестерней распределительного вала 0,07 – 0,17 мм 0,3 мм
Между паразитной шестерней и шестерней ТНВД 0,07 – 0,17 мм 0,3 мм
Между шестерней распределительного вала и шестерней насоса гидроусилителя рулевого управления 0,08 – 0,16 мм 0,3 мм
Между шестерней коленчатого вала и шестерней масляного насоса 0,10 – 0,18 мм 0,3 мм

Для определения зазора между двумя шестернями его нужно измерять более чем в трех положениях шестерен.

При измерении зазора шестерни топливного насоса, зафиксировать насос на передней крышке.

4. Измерить осевой люфт паразитной шестерни и распределительного вала с помощью щупа или индикатора часового типа. Если полученное значение превышает предельное допустимое, произвести необходимую замену деталей.

5. Используя специальный съемник (для оси шестерни задней передачи), снять ось паразитной шестерни.

*Съемник для оси шестерни задней передачи*

Не снимать ось паразитной шестерни без особой необходимости.

6. Снять шестерни распределительного вала:

Распределительный вал (двигатель D4DD)

1. Ослабить затяжные винты (2) генератора (1) и снимите клиновый ремень (3).

2. Снять охлаждающий вентилятор (1) и автоматическую стяжку охлаждающего вентилятора (2).

3. Снять шкив водяной помпы (1) и сборку водяной помпы (2).

Читайте также:  Приемка шин за деньги

4. Снять вакуумный насос (1) и сборку аккумуляторной топливной системы высокого давления (2).

5. Снять насос гидроусилителя руля (1).

6. Совместить отметку «0» шкива виброгасителя коленвала (1) с индикатором(2) картера распределительных шестерен. Затем, поршень цилиндра № 1 устанавливается в верхней мертвой точке хода сжатия.

7. Снять гайку шкива виброгасителя коленвала (2) и шкив виброгасителя коленвала (1).

8. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (1) соединитель и снять корпус термостата (2) с головки цилиндра.

9. Снять датчик частоты вращения распредвала (1) с картера распределительных шестерен и затем снимите сам картер (2)

Проверить состояние переднего сальника (1). Если он в порядке, не снимать его.

Перед снятием картера распределительных шестерен снять сначала монтажный болт картера распределительных шестерен (1) топливного насоса.

Если не снять монтажный болт топливного насоса, снять картер распределительных шестерен невозможно.

10. Снять маслоотражатель переднего сальника (1).

11. Снять шестерню маслонасоса (1).

12. Снять промежуточную шестерню A (1).

13. Снять промежуточную шестерню В (1).

14. Снять шестерню топливного насоса (1).

15. Снять сборку распредвала.

Не снимать сенсорную пластину кулачка (2), если она не повреждена.

16. Снять переднюю пластину (1).

Снимая переднюю пластину (1), не отворачивать болты (2) с прокладками.

Если они были сняты, повторную сборку выполнять на установочном штифте с использованием герметика между передней панелью и прокладками.

1. Установить переднюю пластину (1).

2. Установить распределительную шестерню коленвала (1).

3. Установить промежуточный вал A (1) и промежуточный вал B (2).

4. Установить промежуточный вал A и B.

5. Установить сборку распределительной шестерни коленвала.

При установке совместите отметку «2» шестерни распредвала А (2) с отметкой «2» промежуточной шестерни А(2).

При установке совместить отметку «5» топливного насоса (1) с отметкой «5» промежуточной шестерни В (2).

7. Установить шестерню маслонасоса (1).

8. Установить маслоотражатель переднего сальника (1).

Читайте также:  Определить год выпуска шин yokohama

9. Установить передний картер распределительных шестерен (1).

Момент затяжки: 21,6

10. Установить насос гидроусилителя руля (1).

11. Установить шкив водяной помпы (1) и сборку водяной помпы (2).

12. Установить шкив виброгасителя коленвала (1) и монтажную гайку шкива виброгасителя (2). Момент затяжки: 588 Н · м.

13. Установить вакуумный насос (1) и сборку аккумуляторной топливной системы высокого давления (2).

14. Установить охлаждающий вентилятор (1) и автоматическую стяжку охлаждающего вентилятора (2).

15. Установить клиновидный ремень (1). Отрегулировать натяжение ремня с использованием регулировочного винта натяжения (2) генератора.

Проверка технического состояния

1. Измерив внешний диаметр паразитного вала и внутренний диаметр паразитной шестерни, вычислить величину зазора. Если она превышает предельное допустимое значение, заменить втулку паразитной шестерни.

2. Замена втулки паразитной шестерни

Для замены втулки использовать специальный инструмент (09246-41000).

При установке новой втулки необходимо следить за тем, чтобы смазочные отверстия втулки и паразитной шестерни совмещались.

После установки втулки убедиться, что величина зазора между втулкой и паразитным валом находится в пределах номинальных значений. Если зазор меньше нормативного, необходимо расточить втулку.

3. Измерить высоту кулачка и диаметр его основной окружности. Если их разность меньше предельного допустимого значения, заменить детали новыми.

Поскольку кулачки имеют коническое сечение, замеры должны производиться в строго указанных местах.

A B
D4AF, D4AL 5,5 мм 5,5 мм
D4DA, D4DB, D4DC 6,5 мм 6,5 мм
D4DD 7,195 мм 7,321 мм

4. Измерив внешний диаметр шейки распределительного вала и внутренний диаметр втулки, запрессованной в отверстие в блоке цилиндров, вычислить зазор между ними. Если он превышает предельно допустимое значение, заменить втулку распределительного вала.

5. Измерить прогиб распределительного вала. Если величина прогиба превышает предельное допустимое значение, заменить вал новым.

Провернуть распределительный вал на один оборот и считать показание индикатора часового типа.

Величина прогиба равняется половине значения, которое показывает индикатор.

Номинальное значение: не более 0,02 мм.

Читайте также:  Принцип работы грм легкового автомобиля

Замена втулки распределительного вала

Для извлечения втулки сначала необходимо удалить крышку сальника через отверстие под распределительный вал в задней части блока цилиндров. Затем, используя специальный съемник (09212-41200), извлечь втулку распределительного вала.

№ втулки (с передней стороны двигателя) Выштампованный номер Наружный диаметр, мм
№1 1 Ø58.5
№2 3 Ø58
№3 5 Ø57
№ втулки (с передней стороны двигателя) Выштампованный номер Наружный диаметр, мм
№1 1 Ø58.5
№2 2 Ø58.25
№3 3 Ø58.0
№4 4 Ø57.75
№5 5 Ø57.0

*Номер выштампован здесь*

При установке втулок руководствоваться уникальным номером, нанесенным на внешнюю поверхность втулки и обозначающим место её установки.

Если прочесть номер затруднительно или невозможно, идентифицировать втулки можно по внутреннему диаметру и ширине.

№ втулки (с передней стороны двигателя) №1 №2 №3
Внутренний диаметр, мм 54,5 54,5 53
Ширина, мм 41 21 21
Нанесенный номер 1 3 5
№ втулки (с передней стороны двигателя) №1 №2 №3 №4 №5
Внутренний диаметр, мм 54,5 54,5 54,5 54,5 53
Ширина, мм 33 21 21 21 21
Нанесенный номер 1 2 3 4 5

Запрессовать втулки, используя специальный инструмент для снятия и установки втулок распределительного вала.

1. Установить упорную пластину со смазочным отверстием под шестерню.

2. После установки упорной пластины установить шестерню распределительного вала промаркированной стороной наружу.

Перед установкой шестерни распределительного вала проверить установку шпонки (двигатели D4DA, D4DB, D4DC).

3. Проверить осевой люфт распределительного вала. Затем установить распределительный вал на его место в блоке цилиндров.

4. Установить паразитную шестерню промаркированной стороной наружу. Собрать шестерни коленчатого вала «1», распределительного вала «2» и топливного насоса высокого давления (ТНВД) «3».

5. Проверить зазор между шестернями.

6. Нанесите литиевую консистентную смазку на рабочие поверхности сальника.

7. Поставить корпус привода ГРМ на место не позднее, чем через три минуты после нанесения герметика на монтажную поверхность, как показано на рисунке.

Не включайте зажигание в течение часа после сборки.

Источник

Оцените статью
Вопрос - ответ