Метки грм двигатель alt

Замена ремня и роликов ГРМ. Двигатель ALT.

Причины и симптомы: От роликов появился шум… Еще бы, они переходили регламентную замену на 43000 км…

Предисловие:
Сразу приношу свои извинения, фотки не все. Периодически забывал их делать… Но, надеюсь и так все будет ясно.
Да, еще, решил сделать отчет, когда уже все разобрал. Поэтому фоткал уже процесс сборки, выкладывая его здесь в «обратном порядке». Ну вот так получилось.
Не обессудьте.
Не было фотика под рукой при разборе.

У кого стоит защита картера или пластиковый пыльник, отворачиваем три винта снизу бампера.
Сняв боковые решетки бампера, отсоединяем разъемы с ПТФ (у кого есть).
Снимаем бампер вперед по ходу движения авто. Отставляем аккуратно в сторонку.
Снимаем пластиковую направляющую бампера, что стоит перед радиатором, для чего откручиваем два винта под «торкс» Т30 по ее бокам в углублениях. Снимаем фары (электрические разъемы, 4 винта под «торкс» Т27 (или Т25), или ключ «на 10»: по два сверху, по одному снизу за фарой и по одному по внутренним бокам фар (вынимаем из телевизора трапециевидные резинки и видим внизу под ними эти винты).

Далее ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора охлаждения жидкости ГУРа:

и, отсоединив от него датчик температуры забортного воздуха отводим радиатор вниз в сторону переднего левого колеса под машину.
Датчик температуры аккуратно вынимаем внутрь моторного отсека и там его куда-нибудь кладем, чтобы лишний раз не дергать.

Далее не сфоткал процесс снятия усилителя бампера, но сложного ничего нет. Просто отворачиваем ключом «торкс» Т35 по три винта от каждого лонжерона и он у вас в руках. Этими же винтами крепится к лонжеронам «телевизор».
Затем отсоединяем электрический разъем от датчика на радиаторе кондиционера, ключом «на 10» отворачиваем 4 самореза крепления его к радиатору системы охлаждения (по два с каждой стороны), снимаем скобки и собственно, сам радиатор, осторожно отведя его в сторону.


Далее берем емкость, надеваем шланг на «пипку» радиатора, откручиваем сливную пробку в нижнем углу радиатора со стороны левого крыла и сливаем охлаждающую жидкость. Если термостат живой и не заклинил в открытом положении, то сольется литра 3-3,5 (определял «на глаз»).
Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения, затем вынимаем два пластиковых штифта, что сверху на телевизоре.


После этого радиатор можно снимать, выдвинув «на себя его верхнюю часть и подняв его весь вверх.
Отставим его подальше, дабы не попортить нечаянно.
Далее снимаем замок капота (два винта под «торкс» по бокам его и один под ключ «на 10» снизу. Отсоединяем электрический разъем замка капота и отводим замок в сторону.
Теперь откручиваем оставшиеся винты крепления телевизора: два под «торкс» Т30 на крыльях, два на кронштейнах по бокам под фарами, слева еще откручиваем винт крепления к телевизору бачка с омывайкой, снимаем разъемы с улиток сигналов, проверяем, не забыли ли еще какие провода отстегнуть от «телевизора» (там два жгута: один на вентилятор кондиционера, другой на замок капота и радиатор кондиционера…) и снимаем «телевизор».
Затем отворачиваем оставшиеся два (по одному на каждом лонжероне) винта и снимаем вот эту трубу:

Берем шестигранник «на 5», отворачиваем 4 винта крепления крыльчатки вискомуфты, снимаем ее.

Шестигранником «на 6» ослабляем два винта натяжителя ремня привода компрессора кондиционера и снимаем ремень:

Надев рожковый ключ «на 17» на прилив натяжителя ремня навесных агрегатов, нажимаем на него в сторону левого крыла, при этом снимаем ремень с роликов и отпускаем натяжитель:

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем натяжитель ремня навесных агрегатов:

Ключом «торкс» Т30 отворачиваем 2 винта крепления крышки шкива распредвала:

После чего проворачивая коленвал за центральный болт его крепления совмещаем метки на шкиве распредвала с меткой на корпусе клапанной крышки, а также метку на шкиве коленвала с меткой на металлической крышке под ним. Фоток нет, т.к. при разборе на фоткал. Но там все предельно понятно.
Далее шестигранником «на 6» отворачиваем 4 винта крепления шкива коленвала, удерживая его ключом за центральный болт. Еще раз проверяем метки, и только после этого снимаем шкив.

Ключом «на 10» отворачиваем оставшиеся винты крепления щитков ремня ГРМ и снимаем их:

Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика-натяжителя ремня ГРМ.
Все делаем аккуратно, дабы не сбить метки.
Вставляем шестигранник в соответствующее отверстие на натяжителе и давим довольно сильно в направлении против часовой стрелки, взводя демпфер натяжителя в исходное состояние. У меня на это ушло около 2-х минут. Уходит очень медленно. Стучать и прилагать очень большое усилие нельзя.
Когда шток демпфера полностью убирается, фиксируем его в этом положении (например, плоской отверткой):

Далее снимаем ремень, ролик-натяжитель, головкой «на 12» отворачиваем обкатной ролик-успокоитель и тоже снимаем его.
Вот они, уставшие, потрепанные жизнью:

На их места ставим соответственно, новые ролики и ремень.

И переходим к натяжению ремня.
Процедура довольно простая, вместе с тем, требующая аккуратности.
При замене помпы ранее уже сталкивался с ней, читал на одном из аудюшных форумов.
При регулировке натажения необходимо повернуть эксцентрик ролика против часовой стрелки до штока, освобождаем шток и поворачиваем эксцентрик под давлением штока до момента, когда расстояние между корпусом демпфера и лапкой натяжителя составляло 8 мм. Для этого вставляем между ними, например, сверло диаметром 8 мм. Затягиваем гайку ролика.
После этого проверяем метки и проворачиваем коленвал на 2 оборота.
Снова проверяем метки и расстояние между корпусом демпфера и лапкой натяжителя. Оно не должно превышать 10 мм.

Читайте также:  Подделывают ли шины michelin

Ну, собственно, и все. Далее все собираем в обратном порядке.

Источник

Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Подготовительные операции

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.

При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Демонтаж старого ремня ГРМ

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Шестигранником на шесть в верхней.

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Старый и новый ролики.

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Читайте также:  Скандал с чарли шинам

Старый и новый натяжитель.

Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Натяжка ремня ГРМ

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Затягиваем болт натяжного ролика.

Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.

Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя ALT на Ауди А4 2,0 2004 г.в.

В технический центр «Фэрри-С» обратился клиент на автомобиле Ауди А-4 с просьбой устранить течь масла ДВС. Ауди А-4 дв. ALT 2.0, 2004 г.в.

Осмотр двигателя показал, что течет прокладка ГБЦ. Было принято решение снимать ГБЦ. После снятия ГБЦ было выявлено присутствие большого количества масла в сапунной системе, впускном коллекторе и дроссельной заслонке.

Далее решили вытащить поршни и промерить компрессионные и маслосъемные кольца.
На поршнях 1 и 4 цилиндров было выявлено следующее:

На фото один и тот же поршень, НО!! С одной стороны выработки канавки верхнего компрессионного кольца практически нет, а вот с другой канавка разбита на 0,75 мм. Именно такой щуп стоит в канавке вместе с кольцом.

Далее померили плоскость блока: искривление поверхности составляло более 0.2 мм, что является внедопускным параметром. Блок был снят, разобран и отправлен на шлифовку.

Был произведен замер рабочих поверхностей к/в. Убедившись что все в допусках решили поставить новые номинальные вкладыши ( коренные и шатунные).

По всей видимости автомобиль работал на низкокачественном масле.

В результате разборки: поршни на замену, блок в шлифовку, ГБЦ- кап. ремонт( замена клапанов, направляющих, МСК и шлифовка) и замена всех уплотнений.

После шлифовки и мойки блока цилиндров начинаем установку новых коренных вкладышей и коленчатого вала.

Затянув болты коренных крышек и убедившись что коленвал спокойно прокручивается от руки, начинаем сборку поршневой группы, используя новые оригинальные поршни номинального размера.

После этого устанавливаем собранную поршневую группу в блок цилиндров и ставим новые шатунные вкладыши. Болты шатунных шеек обязательно заменяем новыми и затягиваем положеным моментом.

После этого коленвал должен спокойно прокручиваться без закусываний.

Затем устанавливаем переднюю и заднюю крышки коленвала, предварительно запрессовав в них новые сальники, и устанавливаем помпу.

Далее ставим на место чистый маслонасос с уравновешивающим дифференциалом соблюдая метки и используя новое уплотнение.

Закрываем блок цилиндров поддоном.

Затем ставим привод вариатора (маховик).

Небольшие манипуляции под капотом – и блок цилиндров на месте.

Следующий шаг – установка ГБЦ. Устанавливаем её без распредвалов, чтобы не допустить повреждений клапанов.

Затем проводим установку навесного оборудования: генератора, кронштейна масляного фильтра, насоса ГУР, теплообменника и т.д.

После этого приступаем к сборке привода ГРМ (ремня).

Далее выводим поршни в среднее положение и устанавливаем распредвалы с гидронатяжителем и новыми сальниками, соблюдая метки.

Доворачиваем коленвал в ВМТ и устанавливаем ремень ГРМ.

Несколько раз проворачиваем двигатель по ходу вращения и убеждаемся в правильности установки. После этого ставим клапанную крышку.

Затем аккуратно устанавливаем перепускной масляный клапан во впускной распредвал, чтобы не сломать компрессионные кольца (отдельно не поставляются).

Далее отмываем дроссельную заслонку до состояния новой,

и поставив её на место, ставим впускной коллектор.

Закручиваем свечи и устанавливаем катушки зажигания.

Затем ставим кожухи ГРМ.

Далее собираем переднюю панель, устанавливаем радиаторы, фары и бампер.

Заливаем масло Motul 8100 X-CESS 5W40, оригинальный антифриз G12+ и заводим двигатель.
После получаса работы двигателя на холостом ходу проверяем уровни всех жидкостей и при необходимости доливаем.

Читайте также:  Метки грм infiniti fx35

Всё. Автомобиль готов к эксплуатации в обкаточном режиме.

Источник

Руководство Замена ремня ГРМ на Ауди А4, A6, A8 двигатель V6 2,4 и 2,8

seric

Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей:
Модель: Audi А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год: 1997-2002
Двигатель: AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Специальный инструмент :
фиксатор коленчатого вала №3242.
съемник зубчатого шкива №Т40001.
фиксатор распределительного вала №3391.
держатель вентилятора №3212.
ключ вентилятора №3312.
контропора № 303
фиксатор № Т40011

Специальные указания :
Не проворачивайте валы двигателя при снятом ремне.
Проворачивайте коленвал только по направлению нормального вращения.
Не вращайте коленвал за шестерню распределительного вала или другие шестерни (зубчатые колеса).
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
При замене зубчатого ремня обращайте особое внимание на состояние водяного насоса ( помпа). Замените при необходимости.

1. Снимите:
— Крышку двигателя.
-Нижнюю защиту двигателя.
-Шланги охладителя наддувочного воздуха (Turbo).

А4/А6
2.Снимите:
— Передний бампер.
— Воздушные шланги между панелью радиатора и воздушным фильтром.
— Болт (1) панели радиатора.
3.Через отверстия в панели радиатора установите направляющие (2).
4.Снимите болты (3) и (4) панели радиатора.
5.Выдвиньте радиатор вперед в положение сервисного обслуживания.

Все модели
6.Отсоедините шланг подачи вторичного воздуха (если установлен).

— Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

Натяжной ролик с внешним шестигранником:

— Ремень привода навесных агрегатов
Перед снятием пометить направление хода маркером.
Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его повреждению

— Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.

8.Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (8) с репером.

9.Большие отверстия в фиксирующих платах зубчатых шкивов (9) должны быть направлены друг к другу.

11.Выверните заглушку из блока цилиндров и на ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала.
Примечание: отверстие установки ВМТ в щеке коленчатого вала должно быть совмещено с отверстием под заглушку.

12.Шестигранником (11) медленно поворачивайте ролик натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.

13.Зафиксируйте шток, установив в отверстия штока и корпуса палец диаметром 2 мм(12).

14.Снимите:
— Болты (13) и шкив (14) коленчатого вала.
— Кронштейн вентилятора.
— Нижнюю крышку (15) ремня привода ГРМ.
— Ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня маркером.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ

Примечание: на двигателях рабочим объемом 2,7 и 2,8 л замените ролик натяжителя.

Убедитесь в том, что большие отверстия (9) в фиксирующих платах распределительных валов направлены друг к другу.

2. Временно установите на распределительные валы фиксатор (21).

3. На пять оборотов отверните болты (16) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

4.Снимите фиксатор (21).

5.С помощью съемника (17) снимите зубчатые шкивы с конусных посадок на распределительных валах.

6.От руки затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов.

7. Проверьте свободное, но без перекосов вращение зубчатых шкивов на посадочных местах хвостовиков распределительных валов.

8. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала.

9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.

10. При установке старого ремня соблюдайте направление вращения.

11. Установите фиксатор (21) на зубчатые шкивы распределительных валов.

12.Шестигранником (11) проверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора.

13.Удалите штифт (12), натяните ремень под действием усилия натяжителя.

14.На место шестигранника (11) установите динамометрический ключ (18).

15.Приложите к ролику натяжителя против часовой стрелки момент 15 Нм (19).

16.Снимите динамометрический ключ.

17.Затяните болты (16) крепления зубчатых шкивов моментом 55 Нм.
Примечание : НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в качестве контропоры фиксатор (21) зубчатых шкивов распределительных валов.

18.Удалите фиксаторы (10) и (21).

19.Установите на место заглушку блока.

20.Установите шкив коленчатого вала, совместив выступы (20) на шкиве и ступице.

21. Затяните болты (13) шкива коленчатого вала моментом 20-22 Нм.

22. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

При установке необходимо учитывать следующее:
– Сначала положить поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. В последнюю очередь надеть ремень на натяжной ролик.

25. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ( Нм )

Источник

Вопрос - ответ