Метки грм двигатель b4184s2

Установить / снять зубчатый ремень (от 2001) Volvo S40 I VS Седан 1.8 122 л.с. id12526

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ
Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения.
При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Необходимые специальные инструменты
Подъемник
№ ориг.з/ч (9995006)
крепление(я)
№ ориг.з/ч (9995383)
Крючок
№ ориг.з/ч (9995460)
требуемое время/моменты затяжки

ориентировочное время

заменить зубчатый ремень

крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.

Кожух зубчатого ремня (см. иллюстрацию 1)
подшипник двигателя (1) (см. иллюстрацию 2)
натяжной ролик (1) (см. иллюстрацию 4)
Обводной ролик зубчатого ремня
Крепление колеса
демонтаж:

Снять крышку(и) моторного отсека.

Демонтаж агрегатного ремня

Вывинтить винт(ы) верхнего кожуха зубчатого ремня
Освободить из пружинных зажимов кожух(и).
Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
Вывинтить винт(ы) кожуха зубчатого ремня.
Снять кожух зубчатого ремня.
(см. иллюстрацию 1)

иллюстрация 1

1 Винт(ы) верхнего кожуха зубчатого ремня 2 Пружинные зажимы
3 Верхний кожух зубчатого ремня 4 Винт(ы) кожуха зубчатого ремня
5 Кожух зубчатого ремня
Демонтировать кожух насоса гидроусилителя руля.

Установить подъёмник.
Подъемник № ориг.з/ч (9995006)
крепление(я) № ориг.з/ч (9995383)
Крючок № ориг.з/ч (9995460)
Приподнимать двигатель до тех пор, пока передняя опора двигателя не будет освобождена от нагрузки.

Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать.
(см. иллюстрацию 3)

При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.

Зубчатый ремень нельзя перегибать при накладывании.
Наложить зубчатый ремень только на шестерню коленвала.
Установить защитный кожух.
(см. иллюстрацию 4)

Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра.
(см. иллюстрацию 3)

Вновь проверить натяжение зубчатого ремня.

Проверить, находится ли указатель по центру перед выемкой, в противном случае повторить регулировку.
(см. иллюстрацию 5)

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Надеть агрегатные ремни.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Источник

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

как я избавился от масла в районе ремня ГРМ b4184s2

как я избавился от масла в районе ремня ГРМ b4184s2

Сообщение burchenkov » 09 авг 2010, 15:32

Re: как я избавился от масла в районе ремня ГРМ b4184s2

Сообщение volguy » 09 авг 2010, 17:09

Так это засада была в муфте или сальниках?

Это ты брал их на понт или на самом деле можно сальники поставить криво? Я в том смысле, что если сальники ставил лично я, то это бы назвалось «криво», а если квалифицированные механики?

и это было причиной или просто раз уж заменили, то пусть будет?

Чем дальше читаю, тем больше думаю: или я полный идиот, или у тебя криворукие механики! Ремень-то вспомогательных агрегатов как можно криво поставить. Я худею!

Re: как я избавился от масла в районе ремня ГРМ b4184s2

Сообщение Kotobasis » 09 авг 2010, 19:08

Re: как я избавился от масла в районе ремня ГРМ b4184s2

Сообщение Donic » 09 авг 2010, 22:23

Re: как я избавился от масла в районе ремня ГРМ b4184s2

Сообщение burchenkov » 10 авг 2010, 08:08

Это ты брал их на понт или на самом деле можно сальники поставить криво? Я в том смысле, что если сальники ставил лично я, то это бы назвалось «криво», а если квалифицированные механики?
ответ:
Во первых данная марка автомобиля ремонтировалась там в первый раз и риск не верной установки у них все таки был. Во вторых заехав в другой сервис мне сказали что поставить сальники не так как надо можно.

и это было причиной или просто раз уж заменили, то пусть будет?
ответ:
После замены прокладки намасленном насосе, масло брызгать перестало. Но постаяв несколько дней во дворе я заметил стек масла с муфты и капли под ней.

Чем дальше читаю, тем больше думаю: или я полный идиот, или у тебя криворукие механики! Ремень-то вспомогательных агрегатов как можно криво поставить. Я худею!
ответ:
Можно. ))) не обязательно иметь кривые руки, достаточно слабой памяти)))

Значит всё таки криворукие механики.
ответ:
У новой муфты отсутствовала метка. При сравнении они оказались немножко не одинаковые. Мастер сразу предупредил что меняет такое в первый раз. При повторной настрой, которая заняла не более часа все стало на свои места))

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:

Комментарий :Из моих наблюдений: масло попадает на край ремня после стикает на шкивы и они становятся влажными и скользкими. Возможность проскользнуть ремню вполне вероятно, а это уже другая история. Приведя данный аргумент в сервисе мне предоставили бесплатную мойку на время выяснения причин течи.

Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:

Re: как я избавился от масла в районе ремня ГРМ b4184s2

Сообщение Kotobasis » 27 июл 2011, 23:35

Начал и я избавляться от масла. В планах сменить сальники на распредвалах и коленвале со стороны ремня.
Сегодня за полдня добрался только до большого шкива на коленвале, все заржавело, вероятно, когда последний раз меняли ГРМ, не снимали этот шкив.
Открутил 4 маленьких болта, предстоит борьба с гайкой на 30)

Подушка откручиваться моей головкой отказалась принципиально, пришлось гнать на велосипеде в магазин за новой. Нужна с большой дырой посередине, либо глубокая, чтобы шпильки пролезали внутрь.
А вот на муфте метки действительно не оказалось:


Еще был в шоке, что у меня натяжитель ГРМ ручной, а не автоматический, но оказалось, что так и должно быть.

Добавлено спустя 1 день 19 минут 8 секунд:
Продолжаю развлекаться:
даже после изготовления из «съемника амортизаторов» совершенного фиксатора шква коленвала

(ручка после поворота упирается в опору двигателя и держит шкив)
открутить центральную гайку опять не удалось, беда просто.
Решил снимать ремень без снятия шкива.
Ослабил болты крепления шкива выпускного вала и болт (Т55) крепления муфты cvvt. Это лучше сделать, пока еще ремень не снят.
Зафиксировал валы:

Снял опору, а потом и крепление опоры двигателя:

(нужно выкрутить одну из шпилек, иначе не добраться до болта)
По натяжителю ремня видно, что температура воздуха выше 20 градусов:

Наконец, выровнял в последний раз валы по меткам, снял ремень, шкивы, ролики и внутреннюю пластиковую крышку:

Выковырял сальники, вычистил посадочное место, намазал новые сальники маслом, они без проблем сели под нажимом пальцами (забыл сделать фото).
Дальше была нуднейшая очистка всего свинства от масла. Не запускайте это дело, меняйте сразу, как увидите следы.
Есть подозрение, что травили не только сальники распредвалов, но есть и источник масла внизу. Увы, что-то надо делать с гайкой.

Источник

Двигатели Volvo B4184S, B4184S2, B4184S3

Шведские моторостроители в средине 90-х годов разработали и внедрили в производство новую линейку модульных двигателей. Они характеризовались высокой компактностью, простым устройством и, как показало время, долговечностью.

Описание

Модульные 4-цилиндровые двигатели устанавливались с 1995 года на первое поколение Volvo S40 и Volvo V40. Начало новой серии силовых агрегатов положил мотор B4184S. Марка двигателя расшифровывается следующим образом: В – бензин, 4 – количество цилиндров, 18 – округленный объем (1,8 л.), 4 – количество клапанов на цилиндр, S – атмосферный и последняя цифра означает поколение (версию) изделия (в этой модели она отсутствует).

Первенец серии B4184S сконструирован инженерами компании Volvo Group. Выпускался на заводе в г. Скёвде (Skövde), Швеция. Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник, объемом 1,8 л.

Устанавливался на автомобили Вольво первого поколения S40 и V40 с 1995 по 1999 г.г.

Блок цилиндров изготовлен из алюминия, гильзы – чугунные.

ГБЦ так же алюминиевая, двухсекционная. В нижней секции размещен клапанный механизм и опоры распредвалов. Камеры сгорания полусферические, расположение клапанов V-образное. Клапаны стандартные. Рабочие фаски выпускных клапанов имеют стеллитовое покрытие. Гидравлические толкатели саморегулирующиеся.

Несколько слов о гидрокомпенсаторах. В рассматриваемых модификациях двигателей их нет. Но зачастую в интернете можно найти информацию об их наличии. Чему верить? Ответ простой. Гидрокомпенсаторами оснащались двигатели, в том числе и B4184S, работающие по принципу GDI. В своем модельном ряду они имели индекс М, т.е. не B4184S, а B4184SM. К сожалению, некоторые «знатоки» на эту «мелочь» (букву М) внимания не обращали и заявляли, что гидрокомпенсаторы на двигателе есть. Имея абсолютное сходство во внешнем виде, что и вводило в заблуждение, это были все-таки разные силовые агрегаты.

Поршни стандартные. Шатуны стальные, кованые.

Привод ГРМ ременный. Натяжение ремня автоматическое.

Маслонасос системы смазки установлен на коленчатом вале. Шестеренчатый.

Система питания топливом – инжектор. Управление осуществляется модулем Fenix 5.1.

где: 1- модуль управления Fenix 5.1; 2- запорный клапан; 3- обратный клапан; 4- электромагнитный клапан; 5- воздушный насос; 6- реле воздушного насоса.

Двигатель B4184S2 стал несколько мощнее своего предшественника.

Это достигнуто благодаря не большой модернизации. В первую очередь за счет увеличения объема. С этой целью на 2,4 мм был увеличен хода поршня.

Следующее изменение коснулось изменения фаз газораспределения. Их регулировка происходит на впуске в зависимости от параметров работы двигателя. В конечном счете такая модернизация способствовала повышению мощности, крутящего момента, экономии топлива и снижению концентрации выбрасываемых вредных газов.

На свечи устанавливались индивидуальные катушки зажигания.

Двигатель предназначался для установки на автомобили Volvo S40 и Volvo V40 с 1999 по 2004 г.г.

Силовой агрегат третьего поколения B4184S3 изготовлялся с 2001 по 2004 год.

От своего предшественника отличался более совершенной системой регулировки фаз газораспределения (CVVT). Изменение позволило существенно повысить эффективность двигателя, и в еще большей степени снизить расход топлива, сократить концентрацию вредных газов в выхлопе.

Второе отличие заключалось в незначительное снижение массы блока цилиндров, что привело к уменьшению веса двигателя.

Мотор устанавливался на автомобили Volvo S40 и Volvo V40.

Технические характеристики

B4184S B4184S2 D4184S3
Объем, см³ 1731 1783 1783
Мощность, л.с 115 122 118-125
Крутящий момент, Нм 165 170 170
Степень сжатия 10,5 10,5 10,5
Блок цилиндров алюминий алюминий алюминий
ГБЦ алюминий алюминий алюминий
Количество цилиндров 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 83 83 83
Ход поршня 80 82,4 82,4
Привод ГРМ ремень ремень ремень
Регулирование фаз газораспределения На впуске (VVT) На впуске и выпуске (CVVT)
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC) 4 (DOHC) 4 (DOHC)
Наличие гидрокомпенсаторов
Турбонаддув
Система питания топливом инжектор инжектор инжектор
Свечи зажигания Bosch FGR 7 DGE O
Топливо Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Норма токсичности Euro 2 Euro 3 Euro 4
Выброс СО₂, г/км 174 До 120
Система управления двигателем Siemens Fenix ​​5.1
Ресурс, тыс. км 320 300 320
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
Расположение поперечное поперечное поперечное

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Простота конструкции ДВС линейного ряда B4184S обеспечила им высокую надежность. Это подтверждается пробегом более 500 тыс. км. Владельцы автомобилей с моторами этой серии отмечают, что «возрастные» двигатели работают безупречно, но при соответствующем к ним отношении. Для увеличения надежности и срока эксплуатации двигателя опытные механики автосервисов рекомендуют сокращать сроки замены некоторых деталей при проведении очередных ТО. Например, ремень привода ГРМ, ремень привода навесного оборудования менять не через 120000 км (8 лет) как по инструкции производителя, а в два раза чаще. Это же касается и замены фильтров.

Слабые места

Несмотря на высокую надежность моторов, слабые места в них все-таки имеются. Низкий ресурс ремня ГРМ (реально выходит около 80-90 тыс. км). Обрыв опасен тем, что в этом случае происходит загиб клапанов. На двигателе B4184S2 низким качеством обладает клапан фазорегулятора. Вытекающая смазка попадает на ремень и быстро выводит его из строя.

Большие пробеги вызывают прогорание прокладок выпускного коллектора, разрушение уплотнительных колец форсунок. Неисправность характерна для моторов всей серии.

Реже, но на некоторых двигателях отмечается возникновение масложора. Но это скорее всего не слабое место, а тривиальный выход из строя маслосъемных колпачков, что подтверждается практикой.

Ремонтопригодность

ДВС рассматриваемого модельного ряда отличаются высокой ремонтопригодностью. Замена (расточка) гильз под ремонтные размеры, подбор ЦПГ, шлифовка коленчатого вала здесь не вызывают трудностей.

Замена остальных узлов и деталей, навесного оборудования производятся без проблем. На рынке наряду с оригинальными запчастями легко найти их аналоги.

Рекомендуемые марки масла для двигателя

В Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля производитель указывает марку масла для двигателя. Необходимо учитывать, что соблюдение этого требования является обязательным. Самостоятельное решение по замене марки масла на другую может стать причиной выхода двигателя из строя. Рекомендуемые марки масел для двигателя B4184S: ACEA — A296, или А396, минеральные, класс G4. Специалисты Volvo не рекомендуют использовать дополнительные присадки, поскольку они могут отрицательно влиять на срок службы двигателя.

Масло выбирается с учетом климатической зоны в соответствии с таблицей, в которой диапазон температур указан для стабильной температуры окружающего воздуха. (Таблица в «Инструкции по эксплуатации автомобиля»).

Покупка контрактного двигателя

Приобретение контрактного двигателя любой модификации рассматриваемой линейки не представляет никаких затруднений. Множество интернет-магазинов предлагает ДВС б/у наряду с новыми. Дополнительно, в ассортименте большой выбор запчастей, как оригинальных, так и их аналогов.

Шведским концерном Volvo производились моторы модульного ряда B4184S действительно высокого качества. Наряду с простым обслуживанием автовладельцы отмечают превышение ресурса их эксплуатации.

Источник

Читайте также:  Отзывы на шины рояль
Вопрос - ответ
Adblock
detector