5. Отверните болт и снимите кронштейн 3 (рис. 3.53) крепления шланга гидроусилителя рулевого управления. 6. Отверните болт и снимите хомут 4 крепления шланга гидроусилителя рулевого управления. 7. Отверните болты и снимите регулировочную планку 7 генератора. 8. Отверните болты и снимите верхний кожух 22 ремня привода газораспределительного механизма. 9. Отверните болты и снимите нижний кожух 14 ремня привода газораспределительного механизма. 10. Снимите фланец 15. 11. Отверните болты и снимите кронштейн 10 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. 12. Отверните болты и снимите кронштейн 9 опоры двигателя.
Рис. 3.54. Совмещение установочных меток (1) с указателями на двигателях DOHC
13. Проверните коленчатый вал и совместите установочные метки, как показано на рис. 3.54.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
14. Ослабьте центральный болт крепления ролика натяжителя и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В случае повторного использования ремня привода газораспределительного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (правое).
Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Рис. 3.55. Измерение перемещения штока: А – расстояние, когда шток в свободном состоянии, мм; В – расстояние, когда шток утоплен, мм; 1 – натяжитель; 2 – перемещение (до 1 мм); 3 – шток толкателя
1. Приложите усилие 98–196 Н к штоку автоматического натяжителя, упираясь им в любую твердую поверхность (бетон, металл и т.п.), и измерьте перемещение штока, которое должно быть не более 1 мм (рис. 3.55). 2. Если значение перемещения выходит за указанный предел, замените автоматический натяжитель.
Рис. 3.56. Сжатие натяжителя в тисках (1) для совмещения отверстий А и В
3. Установите автоматический натяжитель в тиски, как показано на рис. 3.56, и аккуратно, чтобы не повредить (не согнуть) шток толкателя, сжимайте автоматический натяжитель до тех пор, пока отверстие А не совместится с отверстием В.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Выполняйте эту операцию осторожно и медленно, чтобы не повредить автоматический натяжитель.
4. Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При замене на новый натяжителя установочный штифт уже должен быть вставлен в отверстия.
5. Установите автоматический натяжитель на двигатель.
Рис. 3.57. Совмещение установочных меток с указателями на двигателях DOHC: А – шкивы распределительных валов; В – шкив коленчатого вала; 1 – установочные метки
6. Совместите установочные метки на обоих шкивах распределительных валов и коленчатом валу с соответствующими неподвижными указателями (рис. 3.57). 7. Ослабьте центральный болт крепления ролика натяжителя. 8. Поверните шкив коленчатого вала на половину зуба против часовой стрелки. 9. Уложите ремень привода на шкив распределительного вала выпускных клапанов и закрепите ремень на этом шкиву с помощью зажима.
Рис. 3.58. Использование двух накидных ключей для совмещения установочных меток (1)
10. Уложите ремень привода газораспределительного механизма на шкив распределительного вала впускных клапанов; используя два накидных ключа, совместите установочные метки, как показано на рис. 3.58. 11. Закрепите ремень привода на другом шкиву другим зажимом.
12. Заведите ремень привода газораспределительного механизма последовательно на направляющий ролик, шкив привода водяного насоса, шкив коленчатого вала и ролик натяжителя (рис. 3.59). 13. Снимите зажимы.
Рис. 3.60. Направление перемещения ролика натяжителя для предварительного натяжения ремня
14. Переместите ролик натяжителя в направлении стрелки и затяните болт крепления (рис. 3.60). 15. Убедитесь, что все установочные метки совмещены. 16. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего проверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, а затем верните его в исходное положение, провернув по часовой стрелке, и убедитесь, что все установочные метки совмещены.
4. Отгибаем внутреннюю часть подкрылка и отворачиваем ещё один болт крепления кожуха:
5. После снимаем передний кожух:
и кожух защиты шкива коленвала (назовём его так):
6. Встаём на ноги и откручиваем 4 болта крепления крышки распредвалов:
Тянем крышку в сторону салона авто:
и вытаскиваем её окончательно:
7. Вывешиваем двигатель так, чтобы левая подушка двигателя (та, что рядом с распредвалами) не деформировалась, иначе в дальнейшем мы её не снимем:
9. Откручиваем саму подушку (3 гайки на подушке ближе к двигателю и 3 болта ближе к крылу):
С другого угла выглядит так:
При снятии подушки я открутил её от кронштейна, этого можно было и не делать:
10. Чуть ослабляем (но не выкручиваем. ) 4 болта крепления шкива помпы (пока навесной ремень натянут, это сделать несложно):
11. Опять на колени:
12. При помощи разводного ключа и воротка поворачиваем натяжитель навесного ремня против часовой стрелки (понадобится неслабое усилие), совмещаем 2 отверстия снизу натяжителя и фиксируем крестовой отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии:
13. Встаём. Навесной ремень ослаб, выкручиваем до конца 4 болта крепления шкива помпы и снимаем сам шкив:
14. Откручиваем 4 болта крепления декоративной крышки двигателя (красные стрелки) и снимаем её. Так же вынимаем 2 фишки, идущие на катушки (модули) зажигания (указаны зелёными стрелками):
16. Садимся за руль, включаем зажигание и на пол-секунды проворачиваем стартер. Болт коленвала ослаблен.
17. Выкручиваем болт коленвала, а также 4 болта крепления шкива коленвала:
18. Снимаем шкив коленвала:
19. И снова под капот. Выставляем (либо прокручиванием коленвала, либо распредвалов по часовой стрелке) метки на крышке двигателя и метки на шестернях распредвалов (обозначены зелёными стрелками). Связываем жёстко между собой шестерни распредвалов (синия и красная кривая), предостерегая проворачивание распредвалов относительно друг друга в дальнейшем. Один из валов с помощью болта крепления шкива распредвала (указаны чёрными стрелками) фиксируем ключом (например, примотав проволокой ключ к распорке стоек), предостерегая проворачивание распредвалов.
20. На колени. Откручиваем обводной ролик приводного ремня, откручиваем болты крепления нижней защиты ГРМ:
21. Снимаем обводной ролик приводного вала и нижнюю защиту ГРМ. Вот что увидим, если встать на ноги:
22. Теперь снизу удобно подлезть к ролику натяжителя ремня ГРМ. Вот его и откручиваем:
Снимаем ремень ГРМ.
23. Далее откручиваем и снимаем сам натяжитель ремня ГРМ:
24. Снимаем с коленвала шестерню ремня ГРМ:
25. Далее нам предстаёт такая картина:
Окручиваем 2 болта крепления датчика положения коленвала, отодвигаем его в сторону и снимаем железную пластину, пометив на ней внутреннюю и внешнюю стороны, дабы при установке обратно не перепутать.
27. Снимаем ролик натяжитель балансировочного вала и балансировочный ремень:
28. Осталось открутить обводной ролик ремня ГРМ. Но просто к нему подобраться не получится. Для того, чтоб его открутить нужно:
1) открутить 6 болтов, обозначенных зелёными стрелками и цифрами (1-6).
Натягиваем сам насос ГУР в сторону переднего бампера и получаем доступ к 6-му болту:
2) откручиваем его и снимаем занятную конструкцию, к которой прикручен обводной ролик ремня ГРМ:
29. Откручиваем этот ролик.
Процедура снятия ГРМ закончена.
1. Меняем обводной ролик (Koyo) ремня ГРМ:
и прикручиваем железную хрень (к которой прикручен вышеупомянутый ролик) на место:
2. Возвращаем на место насос ГУР и закручиваем 3 крепящий его болта:
3. Прикручиваем ролик-натяжитель балансировочного вала (но не затягиваем его), совмещаем метки балансировочного вала, метки шестерни коленвала с метками на двигателе (зелёные стрелки). Одеваем ремень балансировочного вала. Поворачиваем руками ролик-натяжитель балансировочного ремня по часовой стрелке, тем самым заставляя балансировочный ремень натянуться. Затягиваем болт ролика-натяжителя. Идеальное положение ролика-натяжителя будет тогда, когда при нажиме рукой на ремень сверху (в направлении жирной красной стрелки), ремень прогнётся не более чем на 5-7 мм.
4. При выставленных метках шестерни балансировочного вала, шестерни коленвала, одеваем железную пластину. Тут важно не перепутать внешнюю и внутреннюю её стороны, а также учесть, что на самой пластине тоже есть риска, которая должна быть совмещённой с выступающей риской на двигателе.
Прикручиваем обратно датчик положения коленвала:
5. Одеваем шестерню ремня ГРМ сверху железной пластины:
6. Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ. Чеку из натяжителя НЕ ВЫДЁРГИВАТЬ.
7. Проворачивая ключом болты шестерней распредвалов (1 и 2 на рисунке), совмещаем риски на шестернях распредвалов с рисками на движке (зелёные стрелки). Одеваем ремень ГРМ на шестерни распредвалов и фиксируем его на шестернях зажимами для бумаги.
8. Выставляем шестерню масляного насоса. Риска на ней должна быть совмещена с риской на двигателе, но тут очень важный нюанс.
А вот если вставляется менее чем на 4-5 см и во что-то упирается, то необходимо провернуть шестерню масляного насоса на 1 оборот и так до тех пор, пока отвёртка/проволока/болт или т.п. не залезет свободно на 4-5 см, при этом риска на шестерни масляного насоса должна совпадать с риской на движке.
Не вынимайте отвёртку/проволоку/болт пока не завершите установку ремня ГРМ.
9. Прикручиваем, но не затягиваем, ролик натяжителя ремня ГРМ. Проверяем, что все метки на всех шестернях выставлены правильно.
Одеваем ремень ГРМ на шестерню коленвала и шестерню масляного насоса. Проворачиваем рукой ролик натяжителя ремня ГРМ ПРОТИВ часовой стрелки, добиваясь начального натяжения ремня ГРМ.
Затягиваем болт крепления ролика натяжителя ремня ГРМ. Пробуем аккуратно вытянуть чеку из натяжителя ремня ГРМ. Если особых усилий при этом предпринимать не приходится и чека боле-менее свободно выходит, то значит ролик натяжителя ремня ГРМ выставлен правильно, иначе оставляем чеку в натяжителе и снова регулируем натяжение ремня роликом.
У меня получилось правильно выставить ролик с 3-го раза.
10. После того, как выдернули чеку из натяжителя, ещё раз проверяем правильность выставления всех меток. Вытаскиваем отвёртку/проволоку/болт из движка под выпускным коллектором, закручиваем обратно болт/заглушку. Вкручиваем болт коленвала на место и с помощью него ключом проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях распредвалов с метками на двигателе.
11. Одеваем нижнюю защиту ГРМ, прикручиваем её. Прикручиваем обводной ролик приводного вала:
13. Одеваем 2 фишки на катушки зажигания, возвращаем на место и прикручиваем декоративную крышку двигателя:
14. Накидываем приводной (навесной) ремень:
15. Одеваем шкив помпы, закручиваем 4 болта, крепящий его. Прокидываем через него приводной (навесной) ремень:
16. Берём подушку двигателя и кронштейн:
17. Прикручиваем подушку двигателя:
18. Прикручиваем кронштейн к двигателю и к подушке:
19. Прикручиваем крепление шланга ГУР к подушке:
20. Проверяем, что приводной (навесной) ремень проходит через все ролики и шкивы, и возвращаем натяжитель приводного ремня на место:
Ещё раз проверяем, что приводной ремень проходит через все ролики и шкивы ровно:
21. Одеваем верхнюю защиту ГРМ на место:
22. Одеваем и прикручиваем кожух зашиты шкива коленвала:
23. Прикручиваем передний кожух:
Возвращаем все клипсы на своё место, прикручиваем колесо, вытаскиваем из-под движка упоры, одеваем защиту картера двигателя. Домкратом опускаем машину на землю, пробуем заводить.
Источник
Замена ремня ГРМ DOHC с фотоотчетом
Опции темы
Отображение
Замена ремня ГРМ DOHC с фотоотчетом
А/м с ГУР и кондеем. 2003 года. Решил поменять ремень ГРМ сам. Разобрать неспеша, продефектовать, заказать конкретно что надо. Езжу сейчас на 2110, поэтому колеса есть.Работы проводились на полу. Если есть возможность, то советую на яме делать. 1. Снял корпус воздушного фильтра, задний глушитель возд.фильтра (при этом не снимал нижний глушитель воздушного фильтра, который надо снимать со снятием подкрылка), патрубок от дроссельного узла, соответственно, отсоединив фишки от датчика температуры воздуха в патрубке, снял шланг вентиляции картера, отсоединил фишку от трубки кондея.
4. Открутил верхний и нижний передний кожух ГРМ (крышки).
Здесь надо заранее позаботиться и нормально слить масло, что не сложно. У меня оно оказалось на полу Лень матушка
Вид снизу. Шланг отсоединять, который с хомутом.
Подсоединять шланг обратно только снизу. Сверху пысэц как неудобно
6. Провернул коленвал до совпадения всех меток. (у меня болт под ключ на 17 мм).
7. Ослабил 3 болта (шестигранник на 5мм) крепления водян. насоса. Потом я взял рожковый ключ 36х41, разрезал его болгаркой пополам. Часть «на 41» долго и упорно стачивал и подгонял, валяясь на полу в стесненных условиях. Пришлось его еще греть и гнуть соответственно. Сфоткать забыл. Но самое плохое, что ослабить ремень, провернув помпу, не получилось. Усилие прилагалось более чем изрядное (позже выяснилось, что помпа в любом случае, в её состоянии, не провернулась бы). Соответственно надо было снять помпу.
И пришлось отворачивать направляющий ролик. Т.е. нарушение технологии ремонта по книжке.Натяжной ролик не отворачивать первым! Т.к. у него 3 болта, и момент затяжки этих болтов в два раза меньше. Мало ли что. А то потом придется головку блока менять
8. Отвернул три болта крепления натяжного ролика и снял его.
13.Ремни генератора и компрессора поназаказал не те по длине. Смотрел каталог. Я не могу понять, у меня половина от Ланоса наверное.
Замена ремня ГРМ DOHC с фотоотчетом
Молодчик. Моя разобранная в гараже висит с тем же самым. Зачем насос ГУР снял?
Замена ремня ГРМ DOHC с фотоотчетом
снимать не долго (на одном шланге). А снимал, т.к. мешался насос и надо было снимать заднюю крышку ГРМ.
Замена ремня ГРМ DOHC с фотоотчетом
А я попутно и помпу и термостат махнул не снимая заднюю крышку, да и дексрона не было в запас на долив.
Замена ремня ГРМ DOHC с фотоотчетом
Так у тебя SOHC 8 клапанов.
Замена ремня ГРМ DOHC с фотоотчетом
Респекты за отчет с фото! Молодца
Замена ремня ГРМ DOHC с фотоотчетом
А/м с ГУР и кондеем. 2003 года. Решил поменять ремень ГРМ сам. Разобрать неспеша, продефектовать, заказать конкретно что надо. Езжу сейчас на 2110, поэтому колеса есть. Работы проводились на полу. Если есть возможность, то советую на яме делать. 1. Снял корпус воздушного фильтра, задний глушитель возд.фильтра (при этом не снимал нижний глушитель воздушного фильтра, который надо снимать со снятием подкрылка), патрубок от дроссельного узла, соответственно, отсоединив фишки от датчика температуры воздуха в патрубке, снял шланг вентиляции картера, отсоединил фишку от трубки кондея.
4. Открутил верхний и нижний передний кожух ГРМ (крышки).
Здесь надо заранее позаботиться и нормально слить масло, что не сложно. У меня оно оказалось на полу Лень матушка
Вид снизу. Шланг отсоединять, который с хомутом.
Подсоединять шланг обратно только снизу. Сверху пысэц как неудобно
6. Провернул коленвал до совпадения всех меток. (у меня болт под ключ на 17 мм).
7. Ослабил 3 болта (шестигранник на 5мм) крепления водян. насоса. Потом я взял рожковый ключ 36х41, разрезал его болгаркой пополам. Часть «на 41» долго и упорно стачивал и подгонял, валяясь на полу в стесненных условиях. Пришлось его еще греть и гнуть соответственно. Сфоткать забыл. Но самое плохое, что ослабить ремень, провернув помпу, не получилось. Усилие прилагалось более чем изрядное (позже выяснилось, что помпа в любом случае, в её состоянии, не провернулась бы). Соответственно надо было снять помпу.
И пришлось отворачивать направляющий ролик. Т.е. нарушение технологии ремонта по книжке. Натяжной ролик не отворачивать первым! Т.к. у него 3 болта, и момент затяжки этих болтов в два раза меньше. Мало ли что. А то потом придется головку блока менять
8. Отвернул три болта крепления натяжного ролика и снял его.
13. Ремни генератора и компрессора поназаказал не те по длине. Смотрел каталог. Я не могу понять, у меня половина от Ланоса наверное.