Метки грм двигатель таврия

Содержание
  1. Замена ремня ГРМ ЗАЗ 1102 «Таврия»
  2. Как заменить ремень ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия своими руками?
  3. Необходимость замены
  4. Подготовка к работе
  5. Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия
  6. Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута
  7. MrPodshipnik
  8. Новые инструкции
  9. Замена своими руками натяжного ролика на Таврии
  10. Как заменить ролик натяжной на «Таврии» своими руками?
  11. Определяем необходимость замены натяжного ролика на ТАВРИЮ
  12. Подготовка к ремонту по замене ролика
  13. Поэтапная инструкция ремонта
  14. Видео: замена натяжного ролика ГРМ на Таврии
  15. Замена ремня ГРМ на таврии
  16. Замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия
  17. Необходимость замены
  18. Подготовка к работе
  19. Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия
  20. Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута
  21. MrPodshipnik
  22. Определяем необходимость замены натяжного ролика на ТАВРИЮ
  23. Подготовка к ремонту по замене ролика
  24. Поэтапная инструкция ремонта
  25. Замена ремня ГРМ на таврии
  26. Замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия
  27. Необходимость замены
  28. Подготовка к работе
  29. Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия
  30. Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута
  31. MrPodshipnik
  32. Определяем необходимость замены натяжного ролика на ТАВРИЮ
  33. Подготовка к ремонту по замене ролика
  34. Поэтапная инструкция ремонта

Замена ремня ГРМ ЗАЗ 1102 «Таврия»

Замена ремня ГРМ может быть выполнена как в условиях гаража, так и на открытом воздухе на ровной площадке, если позволяют погодные условия. Для замены необходимо приобрести новый ремень ГРМ, натяжной ролик (при необходимости замены), а также приготовить необходимый инструмент: рожковый ключ 12х13, х10 и торцевой ключ или головку также х 10.

Схема работы по замене ремня ГРМ ЗАЗ 1102 «Таврия»

• Снимается клемма с аккумуляторной батареи
• Ослабляется натяжка ремня генератора, он сдвигается в сторону двигателя и ремень снимается
• Снимается защитная крышка ремня ГРМ и снизу снимается ответная ее часть, служащая направляющей для крышки
• Двигатель выставляется по установочным меткам
• Ослабляется крепления натяжного ролика, и ремень ГРМ снимается
• Снимается натяжной ролик для проверки

При установке меток ориентиры для совмещения: верхняя – лунка на шкиве распределительного вала и штырь на крышке двигателя, нижняя – лунка нижнего шкива и установочный штырь на передней крышке двигателя.

Перед заменой ремня проверяется натяжной ролик и если при его прокручивании слышен явный шум или он заедает, в каком либо месте при прокручивании, то выполняется замена натяжного ролика ремня.

Здесь следует сразу оговориться, что замену ремня ГРМ ЗАЗ 1102 «Таврия» можно выполнить, не снимая шкива привода коленчатого вала. Для этого старый ремень ГРМ просто разрезается и снимается. Новый ремень заводится торцевой частью снизу шкива коленчатого вала и проталкивается внутрь на зубчатый шкив ремня ГРМ. При определенном навыке это занимает не более трех минут. Если все же у Вас не получается завести ремень подобным образом, то необходимо отдать шкив коленчатого вала и установить ремень в обычном порядке. Для фиксации коленчатого вала можно снять стартер и вставить между зубьями маховика «жало» мощной отвертки или любой другой подходящий предмет.

При установке нового ремня ГРМ он заводится с правой стороны: от колечатого вала по шкиву помпы, шкиву распределительного вала и далее прокладывается через натяжной ролик и натягивается.

При натягивании ремня ГРМ можно помочь ролику отверткой или монтажкой, вставив жало отвертки между крышкой и роликом и надавив на ролик в сторону натяжки, а затем затянуть болты крепления натяжного ролика.

Правильно натянутый ремень должен довернуться на угол примерно 90 градусов в плоскости от усилия пальцев руки. После установки ремня, проверяются еще раз заводские метки, и двигатель проворачивается на два оборота и вновь проверяется совпадение заводских установочных меток. Если метки совпадают, то все собирается в обратном порядке и мотор запускается для проверки. Когда после запуска будет слышен сильный шум (похожий на вой) со стороны привода ГРМ, то значит, ремень перетянут и его натяжку необходимо подрегулировать.

Иногда после установки крышки появляется шаркающий звук, говорящий о том, что крышка установлена с перекосом и ремень задевает за нее. Крышка, скорее всего не «села» в свои направляющие снизу и потому перекошена, нужно точно попасть в направляющие и крышка встанет на свое место.

Источник

Как заменить ремень ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия своими руками?

Важной расходной деталью для большинства современных транспортных средств является ремень ГРМ. Он синхронизирует положение распределительного и коленчатого валов между собой, что обеспечивает правильную работоспособность клапанов, поршней и других компонентов силового агрегата.

Как менять ремень ГРМ и когда это стоит делать, читайте в статье.

Необходимость замены

Периодичность замены ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия — каждые 60 тысяч километров пробега или по состоянию самого ремня.

Другие признаки необходимости замены:

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Необходимые инструменты:

Правила техники безопасности:

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:

Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.

Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута

Замена ремня ГРМ на Славуте инжектор практически ничем не отличается от замены ремня своими руками на ЗАЗ-1102 Таврии. Небольшим отличием является месторасположение корпуса воздушного фильтра и генератора.

В остальном, процедура выполняется по стандартной схеме:

Замена ГРМ ремня на Таврии может быть выполнена самостоятельно, если имеется весь необходимый инструментарий. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить пластиковые защиты.

Источник

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

Замена своими руками натяжного ролика на Таврии

В настоящей статье вы узнаете, как произвести замену натяжного ролика на Tavriya своими руками.

Заводом-изготовителем предусмотрена замена ремня ГРМ автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия» через 65000 км.

Однако натяжной ролик, как и сам ремень, может прийти в негодность и раньше.

Как заменить ролик натяжной на «Таврии» своими руками?

Из практической езды на данной автомашине, можно сделать вывод, что ремень выходит по времени до двух лет.

Причины, которые приводят к замене подшипника ролика натяжителя различные.

Давайте кратко остановимся на них:

— попадание масла или жидкости на ремень и проскальзывание его в период эксплуатации;

— чрезмерное натяжение ремня роликом, вследствие чего подшипник излишне нагружается и греется. А далее выходит из строя;

— перегрев подкапотного пространства;

— брак детали, установленный непосредственно на заводе-изготовителе;

— дефектное изделие, примененное при внеочередной замене.

Как же определить, нужна ли замена ролика?

Это можно без проблем сделать непосредственно на станции технического обслуживания автомобилей. Но за услугу нужно заплатить.

Зачем платить если, ознакомившись с настоящей статьей, вы сможете сделать диагностику сами.

Определяем необходимость замены натяжного ролика на ТАВРИЮ

Делается это довольно таки просто:

— включаем двигатель и прислушиваемся к работе натяжного ролика;

— если вы слышите вой, скрежет в районе детали, то это первый признак, что требуется замена;

— обратите внимание как двигается ремень. Он не должен проскакивать и хлопать;

Читайте также:  Первый снег и шины

— выключите мотор. Руками попробуйте провернуть ремень по часовой стрелке на девяносто градусов. Проворачивается – хорошо. Если проворачивается больше чем на 90 градусов или меньше – однозначно требуется замена.

Вот вы определились в необходимости замены ролика.

Теперь решите вы будете самостоятельно выполнять ремонт или обратитесь на СТО?

Я посоветовал бы сделать замену самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов.

Очевидный выигрыш в деньгах.

Подготовка к ремонту по замене ролика

Для качественной замены вам необходимо подготовиться, скомплектовав необходимый инструмент и приспособления.

Скомплектуйте их по такому списку:

— ключ №10 и плоскогубцы. Ими вы будете снимать крышку ремня;

— ключ №12, который нужен для демонтажа и монтажа натяжного ролика ГРМ. При этом обратите внимание, чтобы ключ был с изгибом. Им удобно захватывать болты, которые удерживают сам кронштейн. Иногда применима головка №13 так, что она тоже должна быть в комплекте;

— ключ №14 им вы будете прокручивать распределительный вал. Коленчатый вал будете прокручивать при помощи колеса. Но при этом нужно включить передачу;

— ключ №17, у которого имеется накидной круглый захват. Можно использовать и головку и удлинителем и большой трещоткой. Это потребуется для выкручивания гайки, которым крепится генератор;

— перед этим вы должны уже приобрести ремни запасные на генератор и ГРМ;

— смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— на всякий случай фонарь или мобильный телефон с фонариком. Это для того если необходимо производить замену не в гараже, а при поломке в поле.

Скомплектовав указанный перечень, смело можете приступать к замене ролика.

Поэтапная инструкция ремонта

Находим ровную площадку. Устанавливаем автомобиль на домкрат, предварительно включив четвертую передачу и ручной тормоз.

Поднимаем колесо справа переднее.

Устанавливаем опоры под остальные колеса с двух сторон.

В целях страховки подлаживаем под лонжерон запасное колесо.

Далее производим замену в следующей последовательности:

— необходимо снять кожух. Он крепится на двух винтах;

— ключом №17 необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор. Для того. Чтобы вы не мучились – обрызгайте проникающей жидкостью ВД40. подождите 30минут и откручивайте. Все пойдет значительно легче. применяйте головку с трещоткой, ей удобнее. И еще в комплекте вашего автомобиля «Таврия» с завода предусмотрено наличие ключа баллонного. Он то-же подойдет для этой цели;

— необходимо сдвинуть генератор как можно ближе к двигателю, этим вы ослабляете ремень привода генератора;

— чуть-чуть сдвигаем ремень на шкив. Далее вручную прокручиваем колесо, ремень съедет со шкива;

— немного выкручиваем винты, которыми крепится ролик. Ролик должен ходить свободно;

— необходимо произвести осмотр ролика и помпы. Крутим генератор. Ключом №14 раскручиваем распределительный вал, а колесом коленчатый вал. Обращаем внимание, что все движется плавно и ничего не заклинило;

— чистим шестеренки и звездочки вверху и внизу;

— одеваем ГРМ ремень на вал коленчатый. Для правильной его установки снимаем крышку нижнюю. Она крепится двумя болтами. Ее нужно снять совместно с планкой;

— нужно выставить метки. Крутим колесом, проворачивается коленчатый вал.

Ставим метку напротив зубьев поближе к кузову. Отмечаем напротив штыря. Он виден из блока двигателя;

— далее устанавливаем метку на распределительный вал. Обращаем внимание на отверстие в шестеренке и штырь на блоке. Они должны быть напротив друг друга;

— одеваем ремень на ролик и распределительный вал не сдвигаю его. Ролик отодвигаем при помощи руки;

— надеваем ремень на помпу. Нужно колесом все это прокрутить. При этом ремень станет на место;

— далее крутим колесо, чтобы убедиться в отсутствии смещения метки;

— производим затяжку крепежа ролика. Ничего не придумывайте просто затяните болты. Там есть пружина она все уравновесит. Аккуратно затягиваем болт внизу до упора;

— далее необходимо надеть на коленчатый вал генераторный ремень;

— устанавливаем его на шкиф генератора;

— крутим колесом дальше и ремень оденется сам;

— ключом №17 затягиваем генератор гайкой;

— заводим мотор. При обнаружении проблем смещаем на один зуб и проверяем опять, чтобы метки совпали;

— ставим на место крышку ГРМ. Прикручиваем болты на М6. крышка должна плотно стоять на месте;

— далее отрегулируем зажигание. Это делаем при помощи стробоскопа. Нужно подключить стробоскоп к автомобильной сети. С трамблера нужно снять и заглушить вакуумный шланг. Включаем двигатель и греем его до температуры, при которой на холостом ходу он устойчиво работал. Нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который расположен на коленчатом валу. Поворачиваем трамблер до того момента, чтобы метки на шкиву были напротив меток крышки газораспределительного механизма. Фиксируем это болтом.

— производим проверку зажигание, которое вы выставили;

— прогреваем опять двигатель. На ровной дороге нужно разогнаться до скорости 50 км/час. Необходимо включить четвертую передачу и газуем. На протяжении одной двух секунд вы услышите детонацию двигателя. И авто начнет ускоряться. При отсутствии детонации необходимо повернуть трамблер против часовой стрелки только на одно деление шкалы корпуса. Проделывайте это действие до того момента пока двигатель не начнет детонировать на протяжении 1-2-х секунд, а потом нормально работать.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена натяжного ролика на ТАВРИЮ.

Будут вопросы или проблемы с заменой – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда посоветую и подскажу.

Видео: замена натяжного ролика ГРМ на Таврии

Источник

Замена ремня ГРМ на таврии

Замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Важной расходной деталью для большинства современных транспортных средств является ремень ГРМ. Он синхронизирует положение распределительного и коленчатого валов между собой, что обеспечивает правильную работоспособность клапанов, поршней и других компонентов силового агрегата.

Как менять ремень ГРМ и когда это стоит делать, читайте в статье.

Необходимость замены

Периодичность замены ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия — каждые 60 тысяч километров пробега или по состоянию самого ремня.

Другие признаки необходимости замены:

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Необходимые инструменты:

Правила техники безопасности:

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:

Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.

Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута

Замена ремня ГРМ на Славуте инжектор практически ничем не отличается от замены ремня своими руками на ЗАЗ-1102 Таврии. Небольшим отличием является месторасположение корпуса воздушного фильтра и генератора.

В остальном, процедура выполняется по стандартной схеме:

Замена ГРМ ремня на Таврии может быть выполнена самостоятельно, если имеется весь необходимый инструментарий. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить пластиковые защиты.

MrPodshipnik

26.02.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

В настоящей статье вы узнаете, как произвести замену натяжного ролика на Tavriya своими руками.

Заводом-изготовителем предусмотрена замена ремня ГРМ автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия» через 65000 км.

Однако натяжной ролик, как и сам ремень, может прийти в негодность и раньше.

Читайте также:  Ремонт акпп w220 цена

Из практической езды на данной автомашине, можно сделать вывод, что ремень выходит по времени до двух лет.

Причины, которые приводят к замене подшипника ролика натяжителя различные.

Давайте кратко остановимся на них:

— попадание масла или жидкости на ремень и проскальзывание его в период эксплуатации;

— чрезмерное натяжение ремня роликом, вследствие чего подшипник излишне нагружается и греется. А далее выходит из строя;

— перегрев подкапотного пространства;

— брак детали, установленный непосредственно на заводе-изготовителе;

— дефектное изделие, примененное при внеочередной замене.

Как же определить, нужна ли замена ролика?

Это можно без проблем сделать непосредственно на станции технического обслуживания автомобилей. Но за услугу нужно заплатить.

Зачем платить если, ознакомившись с настоящей статьей, вы сможете сделать диагностику сами.

Определяем необходимость замены натяжного ролика на ТАВРИЮ

Делается это довольно таки просто:

— включаем двигатель и прислушиваемся к работе натяжного ролика;

— если вы слышите вой, скрежет в районе детали, то это первый признак, что требуется замена;

— обратите внимание как двигается ремень. Он не должен проскакивать и хлопать;

— выключите мотор. Руками попробуйте провернуть ремень по часовой стрелке на девяносто градусов. Проворачивается – хорошо. Если проворачивается больше чем на 90 градусов или меньше – однозначно требуется замена.

Вот вы определились в необходимости замены ролика.

Теперь решите вы будете самостоятельно выполнять ремонт или обратитесь на СТО?

Я посоветовал бы сделать замену самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов.

Очевидный выигрыш в деньгах.

Подготовка к ремонту по замене ролика

Для качественной замены вам необходимо подготовиться, скомплектовав необходимый инструмент и приспособления.

Скомплектуйте их по такому списку:

— ключ №10 и плоскогубцы. Ими вы будете снимать крышку ремня;

— ключ №12, который нужен для демонтажа и монтажа натяжного ролика ГРМ. При этом обратите внимание, чтобы ключ был с изгибом. Им удобно захватывать болты, которые удерживают сам кронштейн. Иногда применима головка №13 так, что она тоже должна быть в комплекте;

— ключ №14 им вы будете прокручивать распределительный вал. Коленчатый вал будете прокручивать при помощи колеса. Но при этом нужно включить передачу;

— ключ №17, у которого имеется накидной круглый захват. Можно использовать и головку и удлинителем и большой трещоткой. Это потребуется для выкручивания гайки, которым крепится генератор;

— перед этим вы должны уже приобрести ремни запасные на генератор и ГРМ;

— смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— на всякий случай фонарь или мобильный телефон с фонариком. Это для того если необходимо производить замену не в гараже, а при поломке в поле.

Скомплектовав указанный перечень, смело можете приступать к замене ролика.

Поэтапная инструкция ремонта

Находим ровную площадку. Устанавливаем автомобиль на домкрат, предварительно включив четвертую передачу и ручной тормоз.

Поднимаем колесо справа переднее.

Устанавливаем опоры под остальные колеса с двух сторон.

В целях страховки подлаживаем под лонжерон запасное колесо.

Далее производим замену в следующей последовательности:

— необходимо снять кожух. Он крепится на двух винтах;

— ключом №17 необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор. Для того. Чтобы вы не мучились – обрызгайте проникающей жидкостью ВД40. подождите 30минут и откручивайте. Все пойдет значительно легче. применяйте головку с трещоткой, ей удобнее. И еще в комплекте вашего автомобиля «Таврия» с завода предусмотрено наличие ключа баллонного. Он то-же подойдет для этой цели;

— необходимо сдвинуть генератор как можно ближе к двигателю, этим вы ослабляете ремень привода генератора;

— чуть-чуть сдвигаем ремень на шкив. Далее вручную прокручиваем колесо, ремень съедет со шкива;

— немного выкручиваем винты, которыми крепится ролик. Ролик должен ходить свободно;

— необходимо произвести осмотр ролика и помпы. Крутим генератор. Ключом №14 раскручиваем распределительный вал, а колесом коленчатый вал. Обращаем внимание, что все движется плавно и ничего не заклинило;

— чистим шестеренки и звездочки вверху и внизу;

— одеваем ГРМ ремень на вал коленчатый. Для правильной его установки снимаем крышку нижнюю. Она крепится двумя болтами. Ее нужно снять совместно с планкой;

— нужно выставить метки. Крутим колесом, проворачивается коленчатый вал.

Ставим метку напротив зубьев поближе к кузову. Отмечаем напротив штыря. Он виден из блока двигателя;

— далее устанавливаем метку на распределительный вал. Обращаем внимание на отверстие в шестеренке и штырь на блоке. Они должны быть напротив друг друга;

— одеваем ремень на ролик и распределительный вал не сдвигаю его. Ролик отодвигаем при помощи руки;

— надеваем ремень на помпу. Нужно колесом все это прокрутить. При этом ремень станет на место;

— далее крутим колесо, чтобы убедиться в отсутствии смещения метки;

— производим затяжку крепежа ролика. Ничего не придумывайте просто затяните болты. Там есть пружина она все уравновесит. Аккуратно затягиваем болт внизу до упора;

— далее необходимо надеть на коленчатый вал генераторный ремень;

— устанавливаем его на шкиф генератора;

— крутим колесом дальше и ремень оденется сам;

— ключом №17 затягиваем генератор гайкой;

— заводим мотор. При обнаружении проблем смещаем на один зуб и проверяем опять, чтобы метки совпали;

— ставим на место крышку ГРМ. Прикручиваем болты на М6. крышка должна плотно стоять на месте;

— далее отрегулируем зажигание. Это делаем при помощи стробоскопа. Нужно подключить стробоскоп к автомобильной сети. С трамблера нужно снять и заглушить вакуумный шланг. Включаем двигатель и греем его до температуры, при которой на холостом ходу он устойчиво работал. Нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который расположен на коленчатом валу. Поворачиваем трамблер до того момента, чтобы метки на шкиву были напротив меток крышки газораспределительного механизма. Фиксируем это болтом.

— производим проверку зажигание, которое вы выставили;

— прогреваем опять двигатель. На ровной дороге нужно разогнаться до скорости 50 км/час. Необходимо включить четвертую передачу и газуем. На протяжении одной двух секунд вы услышите детонацию двигателя. И авто начнет ускоряться. При отсутствии детонации необходимо повернуть трамблер против часовой стрелки только на одно деление шкалы корпуса. Проделывайте это действие до того момента пока двигатель не начнет детонировать на протяжении 1-2-х секунд, а потом нормально работать.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена натяжного ролика на ТАВРИЮ.

Будут вопросы или проблемы с заменой – обращайтесь ко мне в комментарии.

Источник

Замена ремня ГРМ на таврии

Замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Важной расходной деталью для большинства современных транспортных средств является ремень ГРМ. Он синхронизирует положение распределительного и коленчатого валов между собой, что обеспечивает правильную работоспособность клапанов, поршней и других компонентов силового агрегата.

Как менять ремень ГРМ и когда это стоит делать, читайте в статье.

Необходимость замены

Периодичность замены ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия — каждые 60 тысяч километров пробега или по состоянию самого ремня.

Другие признаки необходимости замены:

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Читайте также:  Рав 4 акпп положения

Необходимые инструменты:

Правила техники безопасности:

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:

Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.

Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута

Замена ремня ГРМ на Славуте инжектор практически ничем не отличается от замены ремня своими руками на ЗАЗ-1102 Таврии. Небольшим отличием является месторасположение корпуса воздушного фильтра и генератора.

В остальном, процедура выполняется по стандартной схеме:

Замена ГРМ ремня на Таврии может быть выполнена самостоятельно, если имеется весь необходимый инструментарий. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить пластиковые защиты.

MrPodshipnik

26.02.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

В настоящей статье вы узнаете, как произвести замену натяжного ролика на Tavriya своими руками.

Заводом-изготовителем предусмотрена замена ремня ГРМ автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия» через 65000 км.

Однако натяжной ролик, как и сам ремень, может прийти в негодность и раньше.

Из практической езды на данной автомашине, можно сделать вывод, что ремень выходит по времени до двух лет.

Причины, которые приводят к замене подшипника ролика натяжителя различные.

Давайте кратко остановимся на них:

— попадание масла или жидкости на ремень и проскальзывание его в период эксплуатации;

— чрезмерное натяжение ремня роликом, вследствие чего подшипник излишне нагружается и греется. А далее выходит из строя;

— перегрев подкапотного пространства;

— брак детали, установленный непосредственно на заводе-изготовителе;

— дефектное изделие, примененное при внеочередной замене.

Как же определить, нужна ли замена ролика?

Это можно без проблем сделать непосредственно на станции технического обслуживания автомобилей. Но за услугу нужно заплатить.

Зачем платить если, ознакомившись с настоящей статьей, вы сможете сделать диагностику сами.

Определяем необходимость замены натяжного ролика на ТАВРИЮ

Делается это довольно таки просто:

— включаем двигатель и прислушиваемся к работе натяжного ролика;

— если вы слышите вой, скрежет в районе детали, то это первый признак, что требуется замена;

— обратите внимание как двигается ремень. Он не должен проскакивать и хлопать;

— выключите мотор. Руками попробуйте провернуть ремень по часовой стрелке на девяносто градусов. Проворачивается – хорошо. Если проворачивается больше чем на 90 градусов или меньше – однозначно требуется замена.

Вот вы определились в необходимости замены ролика.

Теперь решите вы будете самостоятельно выполнять ремонт или обратитесь на СТО?

Я посоветовал бы сделать замену самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов.

Очевидный выигрыш в деньгах.

Подготовка к ремонту по замене ролика

Для качественной замены вам необходимо подготовиться, скомплектовав необходимый инструмент и приспособления.

Скомплектуйте их по такому списку:

— ключ №10 и плоскогубцы. Ими вы будете снимать крышку ремня;

— ключ №12, который нужен для демонтажа и монтажа натяжного ролика ГРМ. При этом обратите внимание, чтобы ключ был с изгибом. Им удобно захватывать болты, которые удерживают сам кронштейн. Иногда применима головка №13 так, что она тоже должна быть в комплекте;

— ключ №14 им вы будете прокручивать распределительный вал. Коленчатый вал будете прокручивать при помощи колеса. Но при этом нужно включить передачу;

— ключ №17, у которого имеется накидной круглый захват. Можно использовать и головку и удлинителем и большой трещоткой. Это потребуется для выкручивания гайки, которым крепится генератор;

— перед этим вы должны уже приобрести ремни запасные на генератор и ГРМ;

— смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— на всякий случай фонарь или мобильный телефон с фонариком. Это для того если необходимо производить замену не в гараже, а при поломке в поле.

Скомплектовав указанный перечень, смело можете приступать к замене ролика.

Поэтапная инструкция ремонта

Находим ровную площадку. Устанавливаем автомобиль на домкрат, предварительно включив четвертую передачу и ручной тормоз.

Поднимаем колесо справа переднее.

Устанавливаем опоры под остальные колеса с двух сторон.

В целях страховки подлаживаем под лонжерон запасное колесо.

Далее производим замену в следующей последовательности:

— необходимо снять кожух. Он крепится на двух винтах;

— ключом №17 необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор. Для того. Чтобы вы не мучились – обрызгайте проникающей жидкостью ВД40. подождите 30минут и откручивайте. Все пойдет значительно легче. применяйте головку с трещоткой, ей удобнее. И еще в комплекте вашего автомобиля «Таврия» с завода предусмотрено наличие ключа баллонного. Он то-же подойдет для этой цели;

— необходимо сдвинуть генератор как можно ближе к двигателю, этим вы ослабляете ремень привода генератора;

— чуть-чуть сдвигаем ремень на шкив. Далее вручную прокручиваем колесо, ремень съедет со шкива;

— немного выкручиваем винты, которыми крепится ролик. Ролик должен ходить свободно;

— необходимо произвести осмотр ролика и помпы. Крутим генератор. Ключом №14 раскручиваем распределительный вал, а колесом коленчатый вал. Обращаем внимание, что все движется плавно и ничего не заклинило;

— чистим шестеренки и звездочки вверху и внизу;

— одеваем ГРМ ремень на вал коленчатый. Для правильной его установки снимаем крышку нижнюю. Она крепится двумя болтами. Ее нужно снять совместно с планкой;

— нужно выставить метки. Крутим колесом, проворачивается коленчатый вал.

Ставим метку напротив зубьев поближе к кузову. Отмечаем напротив штыря. Он виден из блока двигателя;

— далее устанавливаем метку на распределительный вал. Обращаем внимание на отверстие в шестеренке и штырь на блоке. Они должны быть напротив друг друга;

— одеваем ремень на ролик и распределительный вал не сдвигаю его. Ролик отодвигаем при помощи руки;

— надеваем ремень на помпу. Нужно колесом все это прокрутить. При этом ремень станет на место;

— далее крутим колесо, чтобы убедиться в отсутствии смещения метки;

— производим затяжку крепежа ролика. Ничего не придумывайте просто затяните болты. Там есть пружина она все уравновесит. Аккуратно затягиваем болт внизу до упора;

— далее необходимо надеть на коленчатый вал генераторный ремень;

— устанавливаем его на шкиф генератора;

— крутим колесом дальше и ремень оденется сам;

— ключом №17 затягиваем генератор гайкой;

— заводим мотор. При обнаружении проблем смещаем на один зуб и проверяем опять, чтобы метки совпали;

— ставим на место крышку ГРМ. Прикручиваем болты на М6. крышка должна плотно стоять на месте;

— далее отрегулируем зажигание. Это делаем при помощи стробоскопа. Нужно подключить стробоскоп к автомобильной сети. С трамблера нужно снять и заглушить вакуумный шланг. Включаем двигатель и греем его до температуры, при которой на холостом ходу он устойчиво работал. Нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который расположен на коленчатом валу. Поворачиваем трамблер до того момента, чтобы метки на шкиву были напротив меток крышки газораспределительного механизма. Фиксируем это болтом.

— производим проверку зажигание, которое вы выставили;

— прогреваем опять двигатель. На ровной дороге нужно разогнаться до скорости 50 км/час. Необходимо включить четвертую передачу и газуем. На протяжении одной двух секунд вы услышите детонацию двигателя. И авто начнет ускоряться. При отсутствии детонации необходимо повернуть трамблер против часовой стрелки только на одно деление шкалы корпуса. Проделывайте это действие до того момента пока двигатель не начнет детонировать на протяжении 1-2-х секунд, а потом нормально работать.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена натяжного ролика на ТАВРИЮ.

Будут вопросы или проблемы с заменой – обращайтесь ко мне в комментарии.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector