Метки грм двигателя 1az

Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки

Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Снятие цепи проводите на холодном двигателе в следующем порядке:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– снимите ремень привода навесных агрегатов;

– снимите крышку головки блока цилиндров;

– при наличии снимите блок ABS;

– затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;

– ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса;

– слейте охлаждающую жидкость;

– выверните болты, снимите и отведите в сторону насос усилителя рулевого управления с подсоединенными к нему шлангами. Мягкой проволокой закрепите насос на кузове;

Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи

– установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, при этом метка на гасителе колебаний должна быть совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см.

Рис. 3.55. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с метками на крышках подшипников распределительных валов (на распределительном валу впускных клапанов виден узел шкива/ привода системы VVT)

– снимите с коленчатого вала шкив/ гаситель колебаний, при этом не проверните коленчатый вал. Если произошло проворачивание коленчатого вала, верните его в положение соответствующее установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия;

– домкратом, через деревянный брусок установленный под масляным поддоном, поднимите двигатель настолько, чтобы его вес воспринимался домкратом.

– снимите левую опору двигателя;

Рис. 3.56. Расположение болтов крепления механизма натяжения цепи

– снимите механизм натяжения цепи (

Рис. 3.57. Расположение гаек крепления натяжителя цепи

– выверните гайки (

Рис. 3.58. Расположение верхних болтов крепления крышки цепи

Рис. 3.59. Расположение нижних болтов крепления крышки цепи

– выверните болты (

Рис. 3.60. Направляющие и натяжитель цепи: 1 – шарнирный болт; 2 – натяжитель цепи; 3 – болты крепления направляющей цепи; 4 – неподвижная направляющая цепи; 5 – нижняя направляющая цепи

– выверните болты 1,3 (

Рис. 3.61. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления звездочки

– удерживая гаечным ключом, распределительный вал от проворачивания за шестигранник, выверните болт крепления и снимите звездочку с распределительного вала (

Рис. 3.62. Измерение расстояния между звеньями цепи: Х = 122,6 мм для цепи привода газораспределительного механизма между 16 роликами или 8 звеньями цепи; Х = 52,4 мм для цепи привода масляного насоса между 8 роликами или 4 звеньями цепи

Визуальным осмотром проверьте состояние деталей на отсутствие износа и повреждений. Проверьте звенья цепи на отсутствие трещин, износа роликов и боковых пластин. Проверьте состояние зубьев звездочек, которые должны быть симметричными. Натяните цепь и измерьте расстояние между 8 звеньями цепи, которое должно быть равно 122,6 мм (

Рис. 3.63. Измерение диаметра звездочки по роликам цепи

Оберните каждую звездочку цепью и измерьте диаметр звездочки по роликам цепи (

Рис. 3.64. Места измерения глубины выемок на направляющих цепи: Х = не более 1,0 мм

Рис. 3.95. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках

Рис. 3.65. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках распределительных валов при установке цепи

Читайте также:  Напряжения шины can bus

7) установите цепь на башмак неподвижной направляющей цепи, затем на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и, наконец, на звездочку распределительного вала впускных клапанов. Проверьте, что цветные метки на цепи совместились с метками на звездочках (

Рис. 3.66. Расположение выступа на механизме натяжения

8) уберите провисание левой ветви цепи, установите натяжитель цепи, вверните шарнирный болт и затяните его моментом 19 Н- м. После установки, убедитесь, что выступ на механизме натяжения (

Рис. 3.67. Места (1) нанесения слоя герметика на привалочные поверхности крышки цепи

11) нанесите слой герметика RTV диаметром 3–4 мм на привалочные поверхности крышки цепи 1 (

Рис. 3.68. Поднятие собачки храповика и сдвигание плунжера механизма натяжения цепи в исходное положение (внутрь)

– поднимите собачку храповика и вдвиньте плунжер внутрь, пока он не достигает нижнего предела (

Рис. 3.69. Для освобождения крюка на корпусе механизма со штифта на плунжере, необходимо незначительно провернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелки: 1 – крюк; 2 – штифт

15) незначительно проверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, чтобы установить натяжение цепи. При этом крюк 1 (рис. 3.69) на корпусе механизма натяжения должен освободиться со штифта 2 на плунжере, в результате чего плунжер проведет натяжение цепи. Если плунжер не освободился самостоятельно, отожмите натяжитель цепи и освободите штифт на плунжере лезвием отвертки;

16) поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на несколько оборотов и установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Проверьте, что метка на гасителе колебаний совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52), а метки на звездочках распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55).

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Видео про «Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки» для Toyota Rav4

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota
Замена цепи ГРМ 1AZ-FSE Toyota VOXY часть 1
Toyota camry. Установка цепи ГРМ. Сборка ДВС.

Источник

Технические характеристики механической части двигателя 1AZ-FE для проверочных и регулировочных работ Toyota RAV4

Примечания:

Ниже приведены нормативные технические параметры деталей и механизмов двигателя для сравнения с полученными результатами при диагностике и решении о ремонте или замене детали.

Угол опережения зажигания.

Номинальный – 5–15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

Частота вращения холостого хода.

Номинальная – автоматическая трансмиссия 600–700 об/мин; механическая трансмиссия 650–750 об/мин.

Сжатие.

Зазор в приводе клапанов (в холодном состоянии).

1) ВМТ такта сжатия цилиндра №1 – впуск 0,21–0,27 мм (0,0083–0,0106 дюйма); выпуск 0,32–0,38 мм (0,0126–0,0150 дюйма).

2) ВМТ такта сжатия цилиндра №4 – впуск 0,21–0,27 мм (0,0083–0,0106 дюйма); выпуск 0,32–0,38 мм (0,0126–0,0150 дюйма).

Цепь в сборе.

Удлинение цепи (минимальное) – 122,6 мм (4,827 дюйма).

Башмак натяжителя цепи.

Износ (минимальный) – 1,0 мм (0,039 дюйма).

Успокоитель цепи №1.

Износ (минимальный) – 1,0 мм (0,039 дюйма).

Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) – 51,6 мм (2,031 дюйма).

Ведущая звездочка масляного насоса.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) – 48,2 мм (1,898 дюйма).

Звездочка приводного вала масляного насоса.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) – 48,2 мм (1,898 дюйма).

Головка блока цилиндров.

Коробление (максимальное) – 0,08 мм (0,0032 дюйма).

Распредвал №1 (впускных клапанов).

1) Радиальное биение (максимальное) – 0,03 мм (0,0012 дюйма).

2) Высота кулачка – номинальное значение 46,709–46,809 мм (1,8389–1,8429 дюйма); минимальная 46,599 мм (1,8346 дюйма).

Читайте также:  Размеры шин мтз 1025

3) Диаметр шейки распредвала – шейка №1: 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма); остальные шейки: 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма).

4) Осевой зазор – номинальное значение 0,040–0,095 мм (0,0016–0,0037 дюйма); максимальный 0,11 мм (0,0043 дюйма).

5.1) шейка №1: номинальное значение 0,007–0,038 мм (0,0003–0,0015 дюйма); максимальный 0,07 мм (0,0028 дюйма);

5.2) остальные шейки: номинальное значение 0,025–0,062 мм (0,0010–0,0024 дюйма); максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма).

6) Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров – Метка 1: 40,000–40,008 мм (1,5748–1,5751 дюйма); Метка 2: 40,009–40,017 мм (1,5752–1,5755 дюйма); Метка 3: 40,018–40,025 мм (1,5755–1,5758 дюйма).

7) Номинальная толщина центральной стенки подшипника – Метка 1: 2,000–2,004 мм (0,0787–0,0789 дюйма); Метка 2: 2,005–2,008 мм (0,0789–0,0791 дюйма); Метка 3: 2,009–2,012 мм (0,0791–0,0792 дюйма).

Распредвал №2 (выпускных клапанов).

1) Радиальное биение (максимальное) – 0,03 мм (0,0012 дюйма).

2) Высота кулачка – номинальное значение 45,983–46,083 мм (1,8104–1,8143 дюйма); минимальная 45,873 мм (1,8060 дюйма).

3) Диаметр шейки распредвала – шейка №1: 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма); остальные шейки: 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма).

4) Осевой зазор – номинальное значение 0,080–0,135 мм (0,0032–0,0053 дюйма); максимальный 0,15 мм (0,0059 дюйма).

5.1) шейка №1: номинальное значение 0,040–0,079 мм (0,0016–0,0031 дюйма); максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма);

5.2) остальные шейки: номинальное значение 0,025–0,062 мм (0,0010–0,0024 дюйма); максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма).

6) Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров – Метка 1: 40,000–40,008 мм (1,5748–1,5751 дюйма); Метка 2: 40,009–40,017 мм (1,5752–1,5755 дюйма); Метка 3: 40,018–40,025 мм (1,5755–1,5758 дюйма).

7) Номинальная толщина центральной стенки подшипника – Метка 1: 2,000–2,004 мм (0,0787–0,0789 дюйма); Метка 2: 2,005–2,008 мм (0,0789–0,0791 дюйма); Метка 3: 2,009–2,012 мм (0,0791–0,0792 дюйма).

Толкатель клапана.

1) Диаметр – 30,966–30,976 мм (1,2191–1,2195 дюйма).

2) Диаметр отверстия (головка блока цилиндров) – 31,009–31,025 мм (1,2208–1,2215 дюйма).

3) Масляный зазор – номинальное значение 0,033–0,059 мм (0,0013–0,0023 дюйма); максимальный 0,079 мм (0,0031 дюйма).

Внутренняя пружина сжатия.

1) Длина в свободном состоянии – 47,43 мм (1,867 дюйма).

2) Отклонение (максимальное) – 1,6 мм (0,063 дюйма).

3) Угол (максимальный, для справки) – 2°.

Впускной клапан.

1) Общая длина – номинальное значение 101,71 мм (4,0043 дюйма); минимальная 101,21 мм (3,9846 дюйма).

2) Диаметр штока клапана – 5,470–5,485 мм (0,2154–0,2159 дюйма).

3) Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана – номинальное значение 1,25 мм (0,0492 дюйма); минимальное 1,05 мм (0,0413 дюйма).

Выпускной клапан.

1) Общая длина – номинальное значение 101,15 мм (3,9823 дюйма); минимальная 100,70 мм (3,9646 дюйма).

2) Диаметр штока клапана – 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2158 дюйма).

3) Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана – номинальное значение 1,40 мм (0,0551 дюйма); минимальное 1,20 мм (0,0472 дюйма).

Выпускной коллектор.

Коробление (максимальное) – 0,7 мм (0,0275 дюйма).

Направляющая втулка впускного клапана.

1) Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров, номинальное значение) –10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма).

2) Высота выступания (номинальное значение) – 9,6–10,0 мм (0,3780–0,3937 дюйма).

3) Масляный зазор (номинальное значение) – 0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма).

Направляющая втулка выпускного клапана.

1) Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров, номинальное значение) –10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма).

2) Высота выступания (номинальное значение) – 9,6–10,0 мм (0,3780–0,3937 дюйма).

3) Масляный зазор (номинальное значение) – 0,030–0,065 мм (0,3780–0,3937 дюйма).

Соединительное кольцо.

Высота выступания – 3 мм (0,12 дюйма).

Читайте также:  Утилизация шин в ювао

Шатун.

1) Осевой зазор – номинальное значение 0,160–0,362 мм (0,0063–0,0143 дюйма); максимальный 0,362 мм (0,0143 дюйма).

2) Масляный зазор – номинальное значение 0,024–0,048 мм (0,0009–0,0019 дюйма); максимальный 0,08 мм (0,0032 дюйма).

3) Диаметр отверстия большого конца – Метка 1: 51,000–51,007 мм (2,0079–2,0082 дюйма); Метка 2: 51,008–51,013 мм (2,0082–2,0084 дюйма); Метка 3: 51,014–51,020 мм (2,0084–2,0087 дюйма).

4) Толщина подшипника – Метка 1: 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма); Метка 2: 1,489–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма); Метка 3: 1,492–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма).

Коленчатый вал.

1) Осевой зазор – номинальное значение 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0095 дюйма); максимальный 0,30 мм (0,0118 дюйма).

2) Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров – Метка 0: 59,000–59,002 мм (2,3228–2,3229 дюйма); Метка 1: 59,003–59,004 мм (2,3230–2,3230 дюйма); Метка 2: 59,005–59,006 мм (2,3230–2,3231 дюйма); Метка 3: 59,007–59,009 мм (2,3231–2,3232 дюйма); Метка 4: 59,010–59,011 мм (2,3232–2,3233 дюйма); Метка 5: 59,012–59,013 мм (2,3233–2,3234 дюйма); Метка 6: 59,014–59,016 мм (2,3234–2,3235 дюйма).

3) Номинальный диаметр шейки коленвала – Метка 0: 54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма); Метка 1: 54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма); Метка 2: 54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма); Метка 3: 54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма); Метка 4: 54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма); Метка 5: 54,988–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма).

4) Номинальная толщина центральной стенки подшипника – Метка 1: 1,993–1,996 мм (0,0785–0,0786 дюйма); Метка 2: 1,997–1,999 мм (0,0786–0,0787 дюйма); Метка 3: 2,000–2,002 мм (0,0787–0,0788 дюйма); Метка 4: 2,003–2,005 мм (0,0789–0,0789 дюйма).

Блок цилиндров.

1) Коробление (максимальное) – 0,05 мм (0,0020 дюйма).

2) Диаметр отверстия – номинальное значение 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма); максимальный 86,133 мм (3,3911 дюйма).

Поршень.

1) Диаметр (номинальное значение) – 85,927–85,937 мм (3,3829–3,3833 дюйма).

2) Масляный зазор – номинальное значение 0,063–0,086 мм (0,0025–0,0034 дюйма); максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма).

Поршневое кольцо.

1) Зазор канавки – Кольцо №1: 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма); Кольцо №2: 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма); Маслосъемное кольцо: 0,070–0,150 мм (0,0028–0,0059 дюйма).

2.1) номинальное значение – Кольцо №1: 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма); Кольцо №2: 0,47–0,62 мм (0,0185–0,0244 дюйма); Маслосъемное кольцо: 0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма).

2.2) максимальный – Кольцо №1: 0,89 мм (0,0350 дюйма); Кольцо №2: 1,37 мм (0,0539 дюйма); Маслосъемное кольцо: 0,73 мм (0,0287 дюйма).

Поршневой палец.

1) Диаметр отверстия (номинальное значение) – 22,001–22,010 мм (0,8662–0,8665 дюйма).

2) Диаметр поршневого пальца (номинальное значение) – 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма).

3) Диаметр малого конца шатуна (номинальное значение) – 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма).

Шатун.

1) Изгиб (максимальный) – 0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма).

2) Скручивание (максимальное) – 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма).

Болт крышки шатуна.

Диаметр напряженной части – номинальное значение 7,2–7,3 мм (0,283–0,287 дюйма); минимальный 7,0 мм (0,276 дюйма).

Коленчатый вал.

1) Диаметр (коренная шейка, номинальное значение) – 54,998–55,000 мм (2,1649–2,1654 дюйма).

2) Конусность и отклонение (коренная шейка, максимальное) – 0,003 мм (0,0001 дюйма).

3) Диаметр (шатунная шейка, номинальное значение) – 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма).

4) Конусность и отклонение (шатунная шейка, максимальное) – 0,003 мм (0,0001 дюйма).

5) Масляный зазор – номинальное значение 0,017–0,040 мм (0,0007–0,0016 дюйма); максимальный 0,050 мм (0,0020 дюйма).

Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала.

Диаметр напряженной части – номинальное значение 7,5–7,6 мм (0,295–0,299 дюйма); максимальный 7,5 мм (0,295 дюйма).

Источник: Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей TOYOTA RAV4 с 2006г. выпуска

Источник

Вопрос - ответ