Метки грм двигателя a5d

Клуб владельцев корейских автомобилей

Текущее время: 06 апр 2021, 02:10

Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Модератор: Модераторы

Отчет о замене ремня ГРМ Киа Рио-1 двигатель A5D (1.5l 16v)

Сначала необходимо изучить мануал http://kia-rio.5go.ru/html/2_13.htm
чтобы знать, как это делается по науке, затем можно приступать к ремонту «по понятиям».

Ставим машину на стояночный тормоз. Снимаем правое переднее колесо, затем щиток закрывающий снизу ремни (1 болт и 3 клипсы). Клипсы не выкручиваем отверткой, а выталкиваем изнутри и затем выдергиваем пассатижами.

Откручиваем болт, крепящий блок шкивов к маховику. Болт полезно предварительно обстучать молотком, удары должны быть резкими, но не сильными – задача не расплющить болт, а расшевелить резьбу. Головка на 21, пару удлинителей, на вороток трубу метр длиной. Свободный ход системы до упора в землю 15 см.

От катушки отсоединяем низковольтные провода (2 разъема) и включаем стартер на секунду. Болт отвернулся с первого раза. Пока оставляем его на месте.

Под капотом рио с ГУРом и кондеем тесновато поэтому ради удобства снимаем правую фару (3 болта 2 разъема), бачок стеклоомывателей (2 болта и снять 2 насоса, заодно прочистить их входные сетки от грязи) и бачек жидкости гидроусилителя (два хомута но не у самого бачка а с противоположной стороны резиновых шлангов). Жидкость сливаем ибо все равно менять раз в 50 тыс км.

Далее машину ставим на стойку а домкрат под поддон картера двигателя. Снимаем правую опору двигателя.

Пока ремни на месте, ослабляем три болтика крепления шкива водяного насоса. Левой рукой давим на ремень чтобы зафиксировать шкив а правой откручиваем болт.

Чтобы добраться до болтов натяжения ремня генератора надо черный пластиковый бочонок (фильтр паров топлива) снять с кронштейна и закинуть наверх. Длины шлангов достаточно чтобы проделать это, не повредив алюминиевые трубки кондея.

Ослабляем гайку крепления генератора (снизу) и болты механизма натяжения (2 шт на 12). Снимаем ремень генератора.

Снимае шкив помпы охлаждения и блок шкивов с коленвала.

Снимаем пластиковые щитки ремня ГРМ (3 шт)

Выставляем метки на шкиве коленвала

и на шкивах распредвалов (впускные риска I выпускные E)

Окончательно отворачиваем болт коленвала и снимаем напраляющую пластину зубчатого ремня,

к которой прикручен блок шкивов коленвала. С обратной стороны на блоке есть два прилива, в которые можно упереться отверткой и, действуя как рычагом по очереди справа и слева расшатать направляющую и снять. Если она сильно перекосилась, молотком легонько сажаешь её на место и начинаешь сначала.

Снимаем ролики ГРМ и сам ремень.

Ремень ГРМ прошел 57 тыс км по Москве и области. В основании некоторых зубьев видны трещины

У роликов небольшой люфт.

Ставим новые ролики и пружину

Натяжной ролик фиксируем в положении максимального натяжения пружины.

Ремень ГРМ надевается сначала на шкив коленвала, затем обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов, затем впускных и натяжной ролик. Проверяем, совпали ли метки. Ставим направляющую и болт коленвала. Делаем два оборота коленвала и смотрим на метки.

Регулируем натяжение ремня. Если отпустить гайку, фиксирующую натяжной ролик и вращать коленвал, видно, что натяжной ролик совершает колебательные движения. Это объясняется тем, что распредвалы вращаются неравномерно. Выбрав положение коленвала, при котором пружина натяжного ролика максимально сжата, при этом ветвь ремня между распредвалами натянута, фиксируем натяжной ролик. Как вариант можно монтажкой помочь пружине натяжного ролика убрать слабину ремня, но потом обязательно дать пружине распрямиться до расчетных значений.

Делаем еще два оборота коленвала – метки на месте.

Болт коленвала можно затянуть, если снять датчик коленвала и в отверстие поместить мощную отвертку, уперев ее в прилив на маховике для датчика.

Ассистент удерживает отвертку таким образом, чтобы она не давила чрезмерно на стальную трубу системы охлаждения. Вариант включить передачу и нажать на тормоз может не пройти, ибо будет буксовать сцепление. Момент затяжки болта 16-26 кг*м иначе может разбить паз на коленвалу под шпонку и ремень проскочит на несколько зубьев со всеми вытекающими последствиями. Болт коленвала, как и некоторые другие, поставил на синий анаэробный герметик для резьбовых соединений.

Если зубчатый ремень не дотянут, он неправильно сбегает со шкивов. При этом возникает трение, направленное на отрыв зубьев. Нормально натянутый ремень при работе испытывает усилия на срез зубьев.

Сборка, как говорится, в обратной последовательности.

Ставим 2 нижние крышки ремня ГРМ, ремни генератора и кондея.

Перед тем как окончательно затянуть болты опоры двигателя, убрать домкрат из-под поддона и руками покачать двигатель, чтобы он занял «привычное» положение.

На алюминиевую трубку надеваем пустой пакет из под сока и на 10 сек включаем двигатель на ХХ, чтобы выгнать масло из системы гидроусилителя руля.

Ставим бачок масла гидроусилителя, заливаем жидкость (дексрон-3, 0.8 л). Как прокачать гидроусилитель все знают, главное делать это на ХХ, чтобы жидкость не вспенивалась.

Времени потребовалось 5 часов. С фотосессиями, чтением мануала, походом за гайкой и думами о жызни. Так работы часа на два.

Источник

Замена ремня грм 2.0 tdi

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 2.0 TDI. Цена работы и запасных частей. Вессь процесс подробно, можно использовать в качестве инструкции по замене своими руками.

Работы в отчете проводились на дизельном двигателе автомобиля VW Amarok объемом 2.0 TDI. Двигатель чаще всего встречается на автомобилях Тигуан, Шкода Суперб, Амарок, реже Октавия и пр. Цена работы и запасных частей тут.

Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CAAA, CAAB, CAAC, CAAE, CAGA, CAYA, CAYB, CAYC, CAYD, CAYE, CBBB, CCHA, CDBA, CDCA, CFFA, CFFB, CFFD, CFFE, CFGB, CFGC, CFGD, CFHA, CFHB, CFHC, CFHD, CFHE, CFHF, CFJA, CFJB, CFWA, CGLA, CGLB, CGLC, CGLD, CGLD, CGLE, CGLE, CJCA, CJCA, CJCB, CJCB, CJCC, CJCD, CKUB, CKUC, CLCA, CLCB, CLJA, CLLA, CLLB, CLNA, CMFA, CMFB, CMGA, CMGB, CNEA, CNFA, CNHC, CSHA, CSUA, CSUB, CSUE.

Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.), Caddy (с 2009 г.в.), Golf (с 2008 г.в.), Multivan — Transporter (с 2011 г.в.). AUDI —A4 (с 2010 г.в.), A5 (с 2010 г.в.), A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), Q5 (с 2010 г.в.), TT (с 2009 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.), Toledo (с 2013 г. в.).

Замена ремня своими руками?

Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.

Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.

Когда менять ремень ГРМ?

Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.

Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:

Видео всего процесса за несколько минут

Похожие записи

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Начинаем ремонт ГРМ дизельного двигателя

Устройство ремня ГРМ : (описание моментов и деталей, в.т.ч которые согласно регламента нужно заменить)

1 — Кожух зубчатого ремня q верхняя часть; 2 — Зажимы; 3 — Зубчатый шкив распределительного вала; 4 — Винт q 10 Нм; 5 — Кожух зубчатого ремня q задняя часть; 6 — Крышка; 7 — Винт q 23 Нм; 8 — Направляющий ролик; 9 — Шпилька q 15 Нм; 10 — Зубчатый шкив q для насоса высокого давления; 11 — Направляющий ролик; 12 — Винт q после разборки заменить q 50 Нм и довернуть на 90°; 13 — Насос системы охлаждения; 14 — Зубчатый ремень q перед снятием пометить направление вращения q проверить степень износа q не перегибать; 15 — Шпилька q 15 Нм; 16 — Направляющий ролик; 17 — Гайка q 20 Нм; 18 — Кожух зубчатого ремня q нижняя часть; 19 — Винт q после разборки заменить q 10 Нм; 20 — Натяжной ролик; 21 — Гайка q 20 Нм и довернуть на 45°

Список инструмента

Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.; Гаечный ключ на 13 мм.; Отвёртка плоская длинная; Отвёртка плоская маленькая; Бита «звездочка М 8»; Бита «звездочка М 10»; Бита «1/4» TORX «T 30»; Трещоточный ключ «1/4»; Трещоточный ключ «3/8»; Головка «1/4» на 10 мм.; Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная; Головка «1/4» на 13 мм.; Головка «3/8» на 16 мм.; Шестигранник на 6 мм.; Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.; Переходник с «3/8» на «1/4»; Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.; Пневматическая трещотка.

Запасные части

Комплект ГРМ CONTITECH CT 1139 K2
Помпа или правильно насос ОЖ HEPU P662

Руководство по установке ремня можно найти сайта Contitech

Источник

Бензиновые двигатели объемом 1,3 л А3Е и 1,5 л А5D Kia Rio с 2000 года

2. Бензиновые двигатели объемом 1.3 л (А3Е) и 1.5 л (А5D)

При потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.

Читайте также:  Обувь подошва из шин

1. Проверить, заряжена ли аккумуляторная батарея.

2. Прогреть и остановить двигатель. Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры.

4. Отсоединить разъем катушки зажигания и провод высокого напряжения.

5. Вывернуть свечи зажигания. Используя специальный ключ, вывернуть четыре свечи зажигания.

6. Проверить компрессию в каждом цилиндре. Для этого:

— установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания №1;

— полностью выжать педаль газа и прокрутить стартером коленчатый вал на несколько оборотов;

— повторить выше описанные операции для каждого цилиндра.

Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.

7. Записать максимальное значение.

Стандартная величина компрессии: 1275 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 98 кПа.

Повторить операции по проверке компрессии в цилиндре.

Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно, повреждены седла клапанов, или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ)

Снятие и установка приводного ремня

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Ослабить болты и гайки крепления гидроусилителя руля (ГУР), затем снять натяжитель приводного ремня с ГУР и/или компрессора кондиционера.

3. Снять приводной ремень компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля.

4. Отвернуть болты крепления генератора и регулировочный болт.

5. Снять шкив водяного насоса.

6. Снять верхнюю и нижнюю крышки приводного ремня

7. Повернуть коленчатый вал так, чтобы совместить метки на шкиве с метками на двигателе.

8. Снять шкив коленчатого вала.

9. Проверить, чтобы метка «I» на шкиве впускного распределительного вала совпала с меткой на шкиве выпускного распредвала.

После совмещения меток не поворачивать коленчатый и распределительные валы.

10. Ослабить болт крепления натяжного ролика приводного ремня.

11. Накрыть ремень тряпкой.

12. Снять натяжной ролик приводного ремня.

13. Снять приводной ремень.

Пометить направление движения ремня для установки.

Установка (для двигателя объемом 1.5 л)

1. Установить натяжной ролик.

При замене ремня заменить пружину.

2. Установить ролик в крайнее положение и затянуть болт.

3. Проверить, совпадает ли метка на шкиве с меткой на двигателе.

4. Проверить, чтобы метка «I» на шкиве впускного распределительного вала совпала с меткой на шкиве выпускного распредвала.

При замене ремня соблюдать направление его движения для установки согласно метке, нанесенной предварительно на снятом ремне.

5. Установить ремень сперва на шкив, затем на обводной ролик, шкив выпускного распредвала, шкив впускного распредвала и на натяжной ролик.

6. Проверить силу натяжения ремня между роликом и шкивом выпускного распредвала или между шкивами впускного и выпускного распредвалов.

7. Ослабить болт натяжного ролика, чтобы правильно установить пружину.

Не подвергать ремень излишнему натяжению.

8. Затянуть болт крепления натяжного ролика с моментом затяжки 38

9. Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, затем совместить метку на шкиве с меткой на блоке двигателя.

10. Проверить, чтобы метка «I» на шкиве впускного распределительного вала и метка «Е» на шкиве выпускного распредвала совпали с метками на уплотняющей пластине.

11. Если метки не совпадают – снять приводной ремень и повторить процедуры его установки.

12. Измерить провисание ремня между шкивами распредвалов. Для этого приложить силу в 98 Н к середине этого участка ремня. Провисание должно составлять 11 – 13 мм.

13. Установить нижнюю и верхнюю крышки ремня. Момент затяжки болтов: 7.9

14. Установить направляющую ремня и шкив коленчатого вала. Момент затяжки болтов: 12.3

15. Установить шкив водяного насоса. Момент затяжки болтов: 12.3

16. Установить приводной ремень генератора и отрегулировать натяжение.

17. Установить приводной ремень компрессора кондиционера и гидроусилителя руля.

18. Соединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Установка (для двигателя объемом 1.3 л)

1. Установить натяжной ролик.

При замене ремня заменить пружину.

2. Установить ролик в крайнее положение и затянуть болт.

3. Проверить, совпадает ли метка на шкиве с меткой на двигателе.

4. Проверить, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на крышке головки блока цилиндров (для двигателя объемом 1.3 л).

При замене ремня соблюдать направление его движения для установки согласно метке, нанесенной предварительно на снятом ремне.

5. Установить приводной ремень, затем убедиться, что нет провисания между шкивом ремня и шкивом распредвала.

6. Ослабить болт натяжного ролика, чтобы правильно установить пружину.

Не подвергать ремень излишнему натяжению.

8. Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, затем совместить метку на шкиве приводного ремня с меткой на блоке двигателя.

9. Проверить, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой на головке блока цилиндров.

10. Если метки не совпадают – снять приводной ремень и повторить процедуры его установки.

11. Измерить провисание ремня между шкивами распредвалов. Для этого приложить силу в 98 Н к середине этого участка ремня. Провисание должно составлять 11 – 13 мм.

12. В дальнейшем установка выполняется в последовательности обратной снятию.

Проверка технического состояния ремня ГРМ

1. Проверить ремень привода на наличие загрязнений нефтепродуктами. При необходимости, заменить новым.

2. Проверить ремень на износ, повреждения, отслаивание и наличие трещин. При необходимости заменить новым.

3. Согнуть ремень в виде «U», как показано на рисунке, расстояние А должно составлять 25 мм.

4. Проверить оба обводных и один натяжной ролики на износ и плавность вращения.

5. Проверить шкивы распредвалов и приводного ремня ГРМ на повреждения зубьев.

Заменить детали при наличии износа и повреждений.

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 1.5 л (с двумя распределительными валами)

1,2 Крышка головки блока цилиндров 3. Прокладка крышки головки блока цилиндров 4. Опора распредвалов в сборе 5. Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 1.3 л (с одним распределительным валом)

1. Слить охлаждающую жидкость и отсоединить верхний шланг радиатора.

2. Отсоединить вентиляционный шланг (между воздушным фильтром и крышкой головки блока цилиндров).

3. Отсоединить впускной воздушный шланг.

4. Отсоединить вакуумный и топливный шланги, шланг для охлаждающей жидкости.

5. Отсоединить проводку от свеч зажигания. Провода необходимо отсоединять, держа за пыльник.

6. Снять катушку зажигания.

7. Снять насос гидроусилителя руля с кронштейном крепления.

8. Снять впускной коллектор.

9. Снять теплоизоляцию и выпускной коллектор в сборе.

10. Снять шкив насоса системы охлаждения и шкив коленчатого вала.

11. Снять крышку ремня ГРМ.

12. Снять натяжной ролик ремня ГРМ.

13. Снять ремень ГРМ.

14. Снять крышку головки блока цилиндров и опору в сборе.

15. Снять головку цилиндров в сборе. Болты следует снимать с помощью специального ключа в порядке, указанном на рисунке в два – три шага.

16. Удалить остатки прокладки с верхней и нижней поверхностей головки блока цилиндров.

1. Очистить поверхность головки блока цилиндров и блока цилиндров.

2. Установить новую прокладку на головку цилиндров в сборе. Для этого:

— нанести на прокладку герметик. Не использовать старую прокладку;

— затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров с моментом 49 Н·м;

— ослабить болты в требуемом порядке;

— затянуть болты снова с моментом 25 Н·м в нужном порядке;

— нанести метки на болты;

— повернуть болты на 90º в порядке, указанном на рисунке.

Не поворачивать коленчатый вал без ремня ГРМ.

Перед установкой головки блока цилиндров убедиться, что все поршни находятся на середине цилиндра.

Болты №7 и №8 короче остальных. Никогда не устанавливать их в другое положение.

Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Для двигателя объемом 1.5 л

Для двигателя объемом 1.3 л

3. Установить натяжной ролик ремня ГРМ.

4. Установить ремень ГРМ на звездочку распределительного вала. Убедиться, что при повороте звездочки в обратном направлении натяжение ремня увеличивается, также все метки совпадают.

5. Отрегулировать зажигание (см. выше).

6. Установить крышку и затянуть болты крепления с моментом 5

7. Установить крышку ремня ГРМ.

8. Установить новую прокладку впускного коллектора и новый коллектор. Затянуть болты и гайки с требуемым моментом затяжки.

9. Установить новую прокладку выпускного коллектора и новый коллектор. Затянуть гайки с требуемым моментом затяжки.

10. Установить расширительный бачок и затянуть болты и гайки с моментом затяжки 15

11. Установить насос гидроусилителя и кронштейн крепления.

12. Установить катушку зажигания.

13. Установить впускной воздуховод.

14. Соединить вакуумный, топливный и водяной шланги.

15. Соединить вентиляционный шланг.

Проверка технического состояния

Головка блока цилиндров

1. Очистить все детали. Удалить масло, остатки прокладки, грязь и сажу и прочие инородные материалы.

2. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.03 мм (для двигателя объемом 1.5 л) и 0.05 мм (для двигателя объемом 1.3 мм). Предельно допустимая величина: 0.05 мм. Если неплоскостность не соответствует стандартному значению – отшлифовать головку блока цилиндров.

3. Измерить высоту головки блока цилиндров от плиты блока до поверхности прокладки головки блока цилиндров. Стандартное значение: 127.8

128 мм (для двигателя объемом 1.5 л) и 107.4

107.6 мм (для двигателя объемом 1.3 л). Если измеренное значение не соответствует стандартному – заменить головку блока цилиндров.

4. Измерить неплоскостность поверхности впускного и выпускного коллекторов и головкой блока цилиндров. Стандартное значение: 0.05 мм. Если измеренное значение не соответствует стандартному – заменить головку блока цилиндров.

1. Проверить техническое состояние клапанов.

— проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана;

— проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым;

— проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана меньше предельно допустимой величины, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величина толщины пояска: 1.0 мм.

Читайте также:  Сделать ящик для шин

2. Измерить длину каждого клапана.

Клапан Стандартная длина
(мм)
Предельно допустимая длина (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 96.450 96.250
Выпускной 104.950 104.750
Двигатель 1.3 л Впускной 95.550 95.350
Выпускной 103.450 103.250

3. Измерить диаметр клапана

Клапан Стандартный диаметр
(мм)
Предельно допустимый диаметр (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 5.465-5.480 5.425
Выпускной 6.455-6.470 6.415
Двигатель 1.3 л Впускной 5.430-5.450 5.390
Выпускной 6.450-6.465 6.410

4. Измерить диаметр направляющей втулки клапана в точках, указанных на рисунке. Стандартная величина диаметра: 5.500

5. Вычесть значения диаметра клапана из значения диаметра направляющей втулки – зазор.

Клапан Зазор
(мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 0.020-0.050
Выпускной 0.030-0.060
Двигатель 1.3 л Впускной 0.050-0.085
Выпускной 0.035-0.065

Если значение зазора превышает стандартное – заменить клапан и(или) направляющую втулку клапана.

6. Измерить длину выступающей части направляющей втулки клапана. При необходимости заменить направляющую втулку клапана.

Клапан Длина
(мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 12.8-13.4
Выпускной 12.8-13.4
Двигатель 1.3 л Впускной 10.2-10.8
Выпускной 10.2-10.8

Направляющая втулка впускного клапана и направляющая втулка выпускного клапана отличаются друг от друга.

Не перепутать направляющие втулки клапана.

1. Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.

2. Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверить техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

3. Восстанавливать поверхность седла нужно режущим инструментом с углом 45°.

4. Нанести на седло клапана слой специального материала Dychem blue и дать высохнуть.

6. Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана меньше предельно допустимой величины, необходимо заменить клапан новым. Стандартная величина толщины пояска: 0.97

7. Завершить процесс притирки клапана, использую притирочную смесь.

Перед сборкой тщательно очистить клапана от притирочной смеси.

1. Проверить пружину клапана на повреждения.

2. Измерит длину в свободном состоянии и перпендикулярность. Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.

Пружина клапана Длина в свободном состоянии (мм) Перпендикулярность
(мм)
Двигатель 1.5 л Стандартное значение 43.1 1.13
Предельно допустимое значение 42.9
Двигатель 1.3 л Стандартное значение 45.5 1.19
Предельно допустимое значение 45.3

Уплотнительное кольцо седла клапана

1. Обрезать внутреннюю поверхность седла клапана, чтобы уменьшить толщину пояска.

2. Увеличить отверстие в головке цилиндров, чтобы новое значение совпало со стандартным значением диаметра уплотнительного кольца.

3. Нагреть головку блока цилиндров до 250°C, затем запрессовать новое уплотнительное кольцо большего размера в отверстие головки блока цилиндров.

4. Используя притирочную смесь, притереть клапан к новому седлу.

Подбор размера уплотнительного кольца седла клапана (для двигателя объемом 1.3 л)

Позиция Стандартный размер Больший размер
0.3 (30)
Больший размер
0.6 (60)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм Впускной клапан 39.00-39.02 39.30-39.32 39.60-39.62
Выпускной клапан 33.80-33.82 34.10-34.12 34.40-34.42
Наружный диаметр уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 39.080-39.100 39.380-39.400 39.680-39.700
Выпускной клапан 33.880-33.900 34.180-34.200 34.480-34.500
Высота уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 6.22-6.30 6.52-6.60 6.82-6.90
Выпускной клапан 6.22-6.30 6.52-6.60 6.82-6.90

Подбор размера уплотнительного кольца седла клапана (для двигателя объемом 1.5 л)

Позиция Стандартный размер Больший размер
0.3 (30)
Больший размер
0.6 (60)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм Впускной клапан 28.98-29.00 29.28-29.30 29.58-29.60
Выпускной клапан 26.18-26.20 26.48-26.50 26.78-26.80
Наружный диаметр уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 29.080-29.10 29.380-29.400 29.680-29.700
Выпускной клапан 26.280-26.300 26.580-26.600 26.880-26.900
Высота уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 4.72-4.80 5.02-5.10 5.32-5.40
Выпускной клапан 4.72-4.80 5.02-5.10 5.32-5.40

Замена направляющей клапана

1. С помощью специального приспособления (09221-FD000(A)(дляA3E), 09221-FD100(A)(для A5D)) извлечь направляющую втулку по направлению к дну головки блока цилиндров.

2. Изменить отверстие головки блока цилиндров так, чтобы в него можно было запрессовать новую втулку

3. С помощью специального приспособления (09221-FD000(A), (B)(для A3E), 09221-FD100(A), (B)(для A5D)) запрессовать направляющую втулку сверху головки блока цилиндров.

Не устанавливать направляющую втулку меньшего размера.

4. После установки направляющей втулки клапана установить клапан и проверить зазор между ними.

Подбор размера направляющей втулки клапана (для двигателя объемом 1.3 л)

Позиция Стандартный размер Больший размер
0.05 (5)
Больший размер
0.25 (25)
Больший размер
0.5 (50)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм 12.000-12.018 12.050-12.068 12.250-12.268 12.500-12.518
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм 12.033-12.044 12.083-12.094 12.283-12.294 12.533-12.544
Высота выступающей части направляющей втулки клапана, мм 10.2-10.8

Подбор размера направляющей втулки клапана (для двигателя объемом 1.5 л)

Позиция Стандартный размер Больший размер
0.05 (5)
Больший размер
0.25 (25)
Больший размер
0.5 (50)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм 9.500-9.518 9.550-9.568 9.750-9.768 10.000-10.018
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм (9.533-9.544) 9.583-9.594 9.783-9.794 10.033-10.044
Высота выступающей части направляющей втулки клапана, мм 12.8-13.4

1. Отсоединить вентиляционный шланг и шланг клапана улавливания паров топлива.

2. Снять шкивы водяного насоса и коленчатого вала.

3. Снять крышку ремня ГРМ.

4. Ослабить крепления шкива ремня ГРМ, затем зафиксировать шкив.

5. Снять ремень ГРМ со звездочки распредвала.

6. Вывернуть болты крепления центральной крышки, затем снять крышку.

7. Снять катушку зажигания в сборе.

8. Ослабить болты крепления крышки головки блока цилиндров, затем вывернуть их.

9. Снять шкив распредвала.

10. Снять опору распредвалов в сборе.

11. Снять распределительные валы.

12. Снять толкатели.

Проверка технического состояния

1. Установить распределительный вал так, чтобы передние и задние шейки находились на V-образном блоке.

2. Установить индикатор с круговой шкалой на центральный вкладыш в положение «0».

3. Повернуть распредвал и проверить биение. Максимальное биение: 0.03 мм.

4. Проверить распределительный вал на износ и повреждения.

6. Измерить наружный диаметр шеек распределительного вала (направления X и Y) с обеих сторон (А и В).

Для двигателя объемом 1.5 л

Для двигателя объемом 1.3 л

Операции, описанные ниже, выполняются только для двигателя объемом 1.5 л.

7. Заменить распределительные валы при необходимости.

8. Измерить масляный зазор шейки распредвала при снятом гидрокомпенсаторе.

9. Удалить инородный материал и остатки нефтепродуктов с шеек и вкладышей распределительного вала.

10. Установить распредвалы в головку блока цилиндров.

11. Установить пластиковый калибр на шейки в поперечном направлении.

12. Не поворачивать распределительный вал.

13. Установить опору распредвалов в сборе.

14. Затянуть болты крепления опоры с моментом затяжки 11.3

15. Ослабить болты крепления опоры.

16. Снять опору в сборе.

17. Измерить масляный зазор. Стандартное значение зазора: 0.035

0.081 мм. Максимально допустимое значение: 0.15 мм.

18. Если значение масляного зазора не соответствует стандартному – заменить головку блока цилиндров.

19. Установить распределительные валы.

20. Установить индикатор с круговой шкалой напротив края распределительного вала.

21. С помощью рычага переместить распределительный вал как можно дальше вперед.

22. Установить индикатор на «0».

23. С помощью рычага переместить распределительный вал как можно дальше назад.

24. Проверить осевой зазор. Стандартное значение зазора: 0.067

0.137 мм. Максимально допустимое значение: 0.147 мм.

1. Установить гидрокомпенсатор.

2. Установить сенсорное колесо на впускной распредвал.

Палец на распредвалу и белая метка на сенсорном колесе должны находиться друг напротив друга относительно оси.

*Палец Впускной распредвал Белая метка Сенсорное колесо 1 – 1.5 кг·м*

3. Установить распределительный вал, предварительно смазать шейки моторным маслом.

4. Нанести герметик HYLOGRIP 3000 толщиной 2 мм на опору распредвалов так, как показано на рисунке.

Удалить инородный материал с контактных поверхностей.

Сборку выполнить в течении 15 минут после нанесения герметика.

5. Установить опору в сборе. Затянуть болты крепления с моментом 11.3

6. Установить сальник на переднюю часть распредвала до упора, предварительно нанести на него моторное масло.

7. Установить уплотняющую пластину.

8. Установить шкив распределительного вала. Момент затяжки: 74.5

9. Проверить, чтобы метка «I» на шкиве впускного распределительного вала и метка «Е» на шкиве выпускного распредвала совпали с метками на уплотняющей пластине.

10. Установить крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки болтов: 4.9

11. Установит катушку зажигания.

12. Установить приводной ремень.

13. Затянуть болты крепления натяжного ролика ремня ГРМ с моментом 37.3

1. Пометить шатун и крышку шатуна меткой для определения принадлежности к цилиндру.

Необходимо нанести метки на шатун и на блок цилиндров для правильной установки. Не правильная установка шатуна может привести к недостаточной смазке в узле, повреждению вкладышей или других деталей двигателя.

2. Повернуть коленчатый вал так, чтобы цилиндры №2 и №3 находились в НМТ, затем повторить маркировку деталей.

3. Отвернуть гайки крепления шатуна, аккуратно ослабить крепление крышки шатуна с помощью пластикового молотка.

4. Снять крышку шатуна.

5. Надавить на поршень и шатун вовнутрь цилиндра как можно дальше. Используя деревянный брусок, слегка ударить по поршню, чтобы отделить его от цилиндра.

6. Повторить процедуру для каждого цилиндра.

7. Пометить верхнюю часть поршня меткой с номером цилиндра.

8. Использую расширитель, снять поршневые кольца.

9. Держа поршень вертикально, аккуратно переместить шатун.

10. Освободить шатун, проверить его перемещение.

Не перемещать шатун слишком на большое расстояние, это может повредить поршень, в результате чего необходимо будет заменить его.

11. Если шатун невозможно свободно переместить, проверить отверстие под поршневой палец и шатун на деформацию.

12. Снять заглушки поршневого пальца с отверстия под палец.

13. Наклонить поршень так, чтобы поршневой палец выскользнул вам в руку. Возможно также выпрессовать поршневой палец.

Не ронять поршневые пальцы на пол.

14. Снять шатун с поршня. Снятые поршни с соответствующим поршневым пальцем хранить вместе.

Проверка технического состояния поршневых колец

2. Если зазор превышает максимально допустимую величину – заменить поршень.

3. Проверить поршневые кольца повреждения, износ. Заменить кольца при необходимости.

4. Вручную вставить поршневое кольцо в цилиндр.

5. Проверить зазор в замках поршневых колец. Для этого:

Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке. Измерить зазор в замке, используя набор щупов. Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым. Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра. Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

Читайте также:  Привод разбил в акпп
Позиция Значение зазора, мм Максимально допустимое значение зазора, мм
Двигатель объемом 1.3 л Поршневое кольцо №1 0.20-0.35 1.0
Поршневое кольцо №2 0.37-0.52
Маслосъемное кольцо 0.20-0.70
Двигатель объемом 1.5 л Поршневое кольцо №1 0.15-0.30
Поршневое кольцо №2 0.40-0.55
Маслосъемное кольцо 0.20-0.70

1. Выбрать поршень, метка которого соответствует метке на цилиндре.

Наружный диаметр поршня и внутренний диаметр цилиндра (двигатель объемом 1.3 л)

Наружный диаметр поршня и внутренний диаметр цилиндра (двигатель объемом 1.5 л)

2. Вставить шатун в поршень, затем установить поршневой палец через шатун и поршень.

Убедиться, что поршень и шатун собраны соответствующим образом.

3. Держа поршень вертикально, переместить шатун вперед и назад. Убедиться, что шатун перемещается свободно.

4. Установить маслосъемные кольца. Для этого:

— нанести на нижнее и верхнее поршневые кольца, на расширитель для колец чистое моторное масло;

— установить расширитель для колец на поршень так, чтобы его края были направлены вверх;

— установить нижнее маслосъемное кольцо, затем верхнее маслосъемное кольцо.

5. Убедиться, что расширитель отделяет нижнее и верхнее маслосъемные кольца и кольца свободно вращаются на поршне.

6. С помощью экспандера установить компрессионное кольцо №1, затем кольцо №2.

Компрессионные кольца №1 м №2 должны быть установлены метками «R» и «Y» вверх.

7. Совместить замки поршней как показано на рисунке.

8. Установить вкладыш шатуна.

9. Установить резиновые наконечники на болты, чтобы не повредить коленчатый вал.

10. Проверить правильность установки замков колец.

11. Установить поршень так, чтобы метка «F» была направлена к блоку цилиндров. Переместить поршень и шатун в поршневой компрессор.

12. Повернуть коленчатый вал так, чтобы коренная шейка коленчатого вала находилась внизу (цилиндр в НМТ).

13. Опускать поршень с шатуном до тех пор, пока поршневой компрессор не коснется поверхности блока цилиндра.

14. Слегка ударить торцом молотка по верхней части поршня до тех пор, пока шатун не коснется коленчатого вала.

15. Установить вкладыш шатуна в каждую крышку шатуна.

16. Установить пластиковый калибр на коренные шейки коленчатого вала.

17. Установить крышки шатуна и совместить ранее нанесенные метки. Момент затяжки болтов: 29

При установке шатунов совместить метки на шатуне и крышке шатуна с меткой на блоке цилиндров, чтобы обеспечить подачу масла к вкладышам.

При установке поршня в блок цилиндров, разместить его между ВМТ и НМТ, затем установить головку блока цилиндров, при этом не повредить поршни и клапана.

18. Снять крышку шатуна.

19. Проверить масляный зазор вкладыша шатуна. Стандартное значение: 0.026

0.054 мм. Максимально допустимое значение: 0.10 мм.

20. Если масляный зазор превышает предельно допустимое значение, то нужно отшлифовать коленчатый вал и использовать вкладыш большего размера согласно таблице ниже.

Диаметр коренной шейки
коленчатого вала, мм
Код шатуна Цветовая маркировка
39.940 – 39.956 1 Зеленый
2 Синий
3 Красный

Диаметр отверстия под вкладыш шатуна

Толщина вкладыша шатуна

Толщина стандартного
вкладыша, мм
Зеленый 1.506-1.509
Синий 1.509-1.512
Красный 1.512-1.515
Толщина вкладыша большего размера, мм 0.25 1.631-1.635
0.50 1.756-1.760
0.75 1.881-1.885

21. Нанести тонкий слой чистого моторного масла на вкладыш и крышку шатуна.

22. Установить крышку шатуна. Момент затяжки болтов: 29

23. Установить калибр между шатуном и коленчатым валом и измерить боковой зазор шатуна.

Не измерять зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом.

Стандартное значение бокового зазора: 0.110

0.262 мм. Максимально допустимое значение: 0.30 мм.

Если боковой зазор превышает предельно допустимое значение – заменить шатун и крышку шатуна.

1. Снять ремень ГРМ, передний корпус, маховик с головкой блока цилиндров и масляный поддон.

2. Снять задний сальник и заднюю пластину.

3. Снять крышки шатунов.

Пометить крышки шатунов для правильной сборки.

4. Снять крышки коренных вкладышей и коленчатый вал. Крышки вкладышей хранить с вкладышами того же номера.

Проверка технического состояния

1. Проверить вкладыши и шейки коленчатого вала на наличие повреждений и царапин.

2. Проверить отверстия для масла на засорение.

3. Установить коленчатый вал на V-образный блок.

4. Измерить биение вала на центральной шейке. Биение: 0.04 мм. Если измеренное значение не соответствует стандартному – заменить коленчатый вал.

5. Если на коленчатом валу есть царапины или овальность – отшлифовать вал.

6. Шлифовку нужно выполнять так, чтобы соблюдать все размеры детали.

7. Если необходима шлифовка на 0.5 мм и более – провести термообработку, чтобы продлить срок службы детали.

Диаметр большего размера коренных шеек

Больший размер вкладыша Наружный диаметр коренной шейки, мм
0.25 49.688

Диаметр большего размера шатунных шеек

Больший размер вкладыша Наружный диаметр шатунной шейки, мм
0.25 39.690

8. Проверить коренные и шатунные вкладыши на повреждения, царапины.

1. Проверить шейки и вкладыши подшипников вала на наличие инородного материала на поверхности деталей. Тщательно очистить коленчатый вал, масляные отверстия, коренные шейки, затем высушить детали сжатым воздухом.

2. Установить коренные вкладыши в гнездо блока цилиндров.

3. Установить упорные подшипники так, чтобы масляная канавка была направлена к коленчатому валу.

4. Установить коленчатый вал на установленные вкладыши.

5. Установить вкладыш коренного подшипника на соответствующую крышку.

6. Установить пластиковый калибр на шейки коленчатого вала.

7. Установить крышку коренных вкладышей вместе с нижними вкладышами согласно номеру на крышке и метке.

8. Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника с моментом 54

Не поворачивать коленчатый вал с установленным пластиковым калибром.

9. Снять крышки коренных вкладышей и проверить зазор.

Дальняя точка на пластиковом калибре указывает на меньший зазор, ближняя – на больший зазор.

Стандартная величина масляного зазора: 0.018

0.036 мм, максимально допустимая величина: 0.08 мм. Если зазор превышает максимально допустимую величину – отшлифовать вал и подобрать вкладыши большего размера.

10. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров, затем аккуратно снять пластиковый калибр с коренных вкладышей и шеек.

11. Нанести тонкий слой моторного масла на коренные вкладыши, затем медленно опустить коленчатый вал на нижние вкладыши.

12. Нанести тонкий слой моторного масла на коренные шейки и на коренные вкладыши, расположенные в крышке.

13. Установить крышки коренных опор с нижними вкладышами согласно номеру на крышке и метке.

14. Затянуть болты крепления крышки шатуна с моментом 54

59 Н∙м в порядке согласно рисунку.

15. Провернуть коленчатый вал и убедиться в свободном его вращении.

16. Установить индикатор с круговой шкалой напротив передней части коленчатого вала и установить в положение «0».

17. Используя рычаг, переместить вал вперед и обнулить индикатор.

18. Используя рычаг, переместить вал назад и проверить значение на индикаторе. Осевой зазор: 0.080

Если зазор превышает максимально допустимую величину – отшлифовать вал и подобрать вкладыши большего размера, или заменить вал с вкладышами.

Ширина упорных вкладышей

Больший размер вкладыша Ширина, мм
Стандартный 2.500

2.550

Стандартный + 0.25 2.625

2.675

Стандартный + 0.50 2.750

2.800

Стандартный + 0.75 2.875

19. Установить задний сальник коленчатого вала. Аккуратно запрессовать сальник до упора.

20. Установить заднюю пластину и затянуть болты.

21. Установить крышки шатунов (см. выше).

22. Установить маховик, передний корпус, масляный поддон и приводной ремень ГРМ

Подбор коренных вкладышей

Выбор стандартных коренных вкладышей

Метка коренного вкладыша Метка на блоке цилиндров
А С
А Черный Синий Красный
Коричневый Черный Синий
С Зеленый Коричневый Черный

Размер отверстия под вкладыш

Метка Размер отверстия под вкладыш, мм
А 54.000-54.006
54.006-54.012
С 54.012-54.018

Диаметр коренной шейки

Метка Размер отверстия под вкладыш, мм
А 49.938-49.944
49.944-49.950
С 49.950-49.956

Толщина коренного вкладыша

Толщина стандартного
вкладыша, мм
Желтый 2.007-2.010
Зеленый 2.010-2.013
Коричневый 2.013-2.016
Черный 2.016-2.019
Синий 2.019-2.022
Красный 2.022-2.025
Толщина вкладыша большего размера, мм 0.25 2.133-2.137
0.50 2.258-2.262
0.75 2.383-2.387

Двигатель в сборе с коробкой передач

Снятие и установка

1. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

2. Снять аккумуляторную батарею вместе с полкой. Момент затяжки крепления: 13.5

3. Слить охлаждающую жидкость.

4. Снять воздуховод.

5. Отсоединить верхний и нижний шланги радиатора.

6. Снять трос акселератора.

7. Отсоединить топливный шланг от топливной магистрали.

8. Отсоединить шланг отопителя.

9. Отсоединить вакуумный тормозной шланг и шланг клапана улавливания паров топлива.

10. Отсоединить разъемы форсунок.

11. Отсоединить разъемы проводки.

12. Снять соединение с коробкой передач (АКП). Момент затяжки крепления соединения: 31.4

13. Снять соединение с коробкой передач вместе со стойкой (МКП). Момент затяжки крепления стойки: 37

52 Н∙м, соединения: 16

14. Снять рабочий цилиндр сцепления вместе с трубкой (МКП). Момент затяжки: 18.6

15. Отсоединить разъем переключателя передач (АКП).

16. Отсоединить разъем электромагнитного клапана (АКП).

17. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости коробки передач.

18. Отсоединить шланг насоса гидроусилителя руля.

19. Отсоединить разъемы клеммы В и клеммы S от стартера.

20. Отсоединить разъем клеммы B от генератора.

21. Вывернуть 4 болта компрессора кондиционера.

22. Снять передние колеса.

23. Отсоединить переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором. Момент затяжки: 37

24. Снять передние наконечники рулевой тяги с поворотного кулака, предварительно отвернуть гайки и снять шплинт.

25. Отвернуть болт и гайку с нижнего рычага подвески (слева и справа), затем отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака.

26. Отвернуть 2 болта и гайки от демпфера, затем снять демпфер с поворотного кулака.

27. Аккуратно отсоединить оба приводных вала от коробки передач.

28. Зафиксировать двигатель с помощью подъемника.

29. Отвернуть 4 гайки и 4 болта поперечины крепления двигателя.

30. Вывернуть 2 болта крепления кронштейна №1.

31. Отвернуть гайку резинового крепления №2.

32. Вывернуть 4 болта крепления кронштейна №2.

33. Отвернуть 2 гайки резинового крепления №3.

34. Извлечь двигатель в сборе с коробкой передач.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector