- Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года
- Подготовительные операции
- Демонтаж старого ремня ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Установка нового ремня ГРМ
- Натяжка ремня ГРМ
- Меняем ремни ГРМ, генератора и помпы на Фольксваген Пассат Б5 1.8T двигатель AEB
- Метки грм двигателя aeb
- Тема: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
- Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года
Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.
Подготовительные операции
Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.
Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.
При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.
Демонтаж старого ремня ГРМ
Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.
Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.
Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.
Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.
Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.
Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.
На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.
После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.
Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.
Шестигранником на шесть в верхней.
Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.
Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.
Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.
Старый и новый ролики.
Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.
На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.
Старый и новый натяжитель.
Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.
Установка нового ремня ГРМ
Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.
Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.
Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.
Натяжка ремня ГРМ
Вытягиваем чеку из натяжителя.
Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.
Затягиваем болт натяжного ролика.
Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.
Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Источник
Меняем ремни ГРМ, генератора и помпы на Фольксваген Пассат Б5 1.8T двигатель AEB
На эту операцию меня подвигло не столько желание сэкономить деньги, сколько стремление сделать все как следует и проверить все самому. Забегая вперед, скажу, что это оправдало себя.
В прошлый раз менял ремень ГРМ в ВДВ-сервисе на Рязанском проспекте и сравниваю свою деятельность с их работой. Тогда пробег был 67000. Сервисмены настоятельно советовали менять ремень раз в 60000, хотя в книжках к VW обозначен пробег между заменами 100000. Снятые в прошлый раз детали (ремень и ролики) выглядели еще совсем не плохими и явно могли дотянуть до 100000. И вот на одометре почти 134000. Вспоминая настоятельные рекомендации, решил что настоятельность их основана на их опыте, в том смысле, что на свою работу они больше чем на 60000 гарантии не дадут.
Все, передняя панель находится в сервисном положении.
Таким образом, мы существенно увеличили рабочее пространство по сравнению с сервисным положением.
Для замены ремня ГРМ сначала нужно снять ремень кондиционера и генератора (на самом деле ремень генератора приводит в движение много чего, но я буду называть «ремень генератора»), а так же крыльчатку вентилятора радиатора, предварительно отметив ее положение на вискомуфте (рис.7). Крыльчатка крепится 4-я винтами по окружности.
Рис. 7
Рис. 11
Чтобы снять ремень генератора, нужно снять натяжитель. На фото натяжитель нового образца (рис.12). У кого еще старого образца, очень советую поменять, т.к. его конструкция была несовершенна и по мере его износа, ремень генератора постепенно начинал слезать с ролика натяжителя. Для снятия натяжителя нужно ключем на 17 за выступ повернуть натяжитель в сторону ослабления ремня и вставить в отверстие подходящий стержень (длинный болтик или толстый гвоздь), затем выкрутить 3 винта крепления. Теперь можно снять ремень генератора.
Рис. 12
Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ. Для этого отщелкиваем 2 защелки и выводим наверх двигателя шланг подачи охлаждающей жидкости к турбине и трубку подачи разрежения к клапану ограничения наддува.
За шкив коленвала проворачиваем вручную двигатель до тех пор, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и шкиве коленвала с метками на, соответственно, двигателе и кожухе (рис.15).
Рис. 15
Далее, нужно снять шкив коленвала. Тут потребуется хорошая головка с возможно большим количеством граней, с помощью которй можно удерживать центральную гайку коленвала, которая имеет множество граней. У меня такой головки не было, поэтому я пробовал разные способы. Например, я пробовал включить передачу и нажать на тормоз (тормоз нажимал, разумеется, помощник). Это, к сожалению, не помогло, причем совсем. Тогда я зафиксировал шестерню распредвала, благо, что ремень ГРМ я собирался ставить новый. Это оказалось наиболее эффективным методом. Однако такой метод врядли стоит применять, если ваш старый ремень ГРМ «дышит на ладан». В этом случае если ремень вдруг порвется, то провернувшийся коленвал может ударить поршнями по клапанам.
Рис. 13
Далее снимаем ролик натяжителя и промежуточный ролик.
Чтобы снять ремень помпы, нужно открутить шкив. Он крепится к треугольному основанию 3-я болтиками. Чтобы их открутить, нужно большими щипцами удерживать треугольное основание. Шкив не целый, а разборный. Т.е., после откручивания, наружняя пластина отсоединяется от внутренней. Поставив новый ремень, прислоняем обратно наружнюю пластину и прикручиваем один болт. Повернув шкив, второй, затем, так же третй. Потом, поворачивая шкив, подтягиваем болты по очереди, пока пластины не сойдутся, выпихнув ремень на наибольший радиус.
Рис. 14
Надеваем обратно и фиксируем центральным болтом нижнюю часть кожуха. Надеваем шкив коленвала и фиксируем его 2-я болтами. Убеждаемся, что метки распред- и коленвалов совпадают. Снимаем шкив и кожух. Прикручиваем промежуточный ролик, надеваем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на шестерню коленвала, проводим по шестерне промежуточного вала и тугенько надеваем на шестерню распредвала, обходим ее и заводим ремень за промежуточный ролик. Подпираем ремень роликом натяжителя и надеваем ролик на ось. Прикладываем коромысло гасителя колебаний и закручиваем но не затягиваем винт. Далее (рис.16) щипцами уперевшись в край коромысла гасителя и винт, натягиваем ремень до прежнего положения винта на коромысле (обычно видно, где он был раньше по отметинам) и винт закручиваем. На этом этапе точный натяг не требуется. Прокручиваем двигатель за шкив коленвала 2 раза и убеждаемся опять в совпадении меток. Попасть точно врядли удастся, однако для метки на распредвале есть допуск, выдавленный по обе стороны от «идеальной» метки. Если метки сильно разъехались, то опять снимаем ролик натяжителя, снимаем ремень с шестерни рапредвала, осталяя его натянутым рукой (чтобы он не перескочил на шестерне коленвала) и аккуратно осторожно поворачиваем распредвал на один зуб в требуемом направлении, снова надеваем ремень и ролик, натягиваем и опять поворачиваем коленвал 2 раза. И так до тех пор, пока метки максимально не совпадут.
Рис. 16
Рис. 17
Снимаем шкив коленвала и прикручиваем нижнюю часть кожуха в 4-х точках крепления. Надеваем шкив и закручиваем все 4 болта. Надеваем верхнюю часть кожуха и защелкиваем защелки. Заводим на место трубки, идущие к турбине. Надеваем ремень генератора и ставим на место натяжитель. Надеваем ремень кондиционера. Чтобы его надеть, мне понадобилось ролик снять совсем. Ролик натягиваем динамометрическим ключем и затягиваем (рис.18).
Рис. 18
Все остальное в порядке. Пыльники шрусов даже еще не трескаются и не состарились. Детали подвески в порядке, колодки JURID, поставленные уже 1.5 года назад, износились наполовину. Радиаторы еще в полном порядке и даже не очень забиты, радиатор охлаждения вообще как новый. Наиболее заросла нижняя часть радиатора кондиционера, да и то не слишком.
В общем, такая вот познавательная вышла экскурсия.
Источник
Метки грм двигателя aeb
МЕНЯЕМ РЕМНИ (ГРМ, ГЕНЕРАТОРА, КОНДИЦИОНЕРА, ПОМПЫ)
На эту операцию меня подвигло не столько желание сэкономить деньги, сколько стремление сделать все как следует и проверить все самому. Забегая вперед, скажу, что это оправдало себя.
Ну в каком сервисе будет сделано следующее:
В прошлый раз менял ремень ГРМ в ВДВ-сервисе на Рязанском проспекте и сравниваю свою деятельность с их работой. Тогда пробег был 67000. Сервисмены настоятельно советовали менять ремень раз в 60000, хотя в книжках к VW обозначен пробег между заменами 100000. Снятые в прошлый раз детали (ремень и ролики) выглядели еще совсем не плохими и явно могли дотянуть до 100000. И вот на одометре почти 134000. Вспоминая настоятельные рекомендации, решил что настоятельность их основана на их опыте, в том смысле, что на свою работу они больше чем на 60000 гарантии не дадут.
Чтобы заменить ремни на двигателе AEB, нужно организовать к ним доступ, переведя переднюю стенку мотоотсека в сервисное положение. Для этого:
Все, передняя панель находится в сервисном положении.
Если возникнут проблемы, то место для работ около двигателя можно расширить Мне это понадобилось, т.к. я не смог открутить (спасибо ВДВ сервису) винты крепления шкива коленвала. Не смотря на все предосторожности, шестигранник провернулся в винтах, срезав на них шлицы. Получился винт с круглой головкой как снаружи, так и внутри. Как хочешь так и выкручивай. А еще если вспомнить, что винты находятся в углублении шкива, то выкручивание превращается в отдельную инженерную задачу. Итак, чтобы расширить поле деятельности, нужно:
Таким образом, мы существенно увеличили рабочее пространство по сравнению с сервисным положением.
Для замены ремня ГРМ сначала нужно снять ремень кондиционера и генератора (на самом деле ремень генератора приводит в движение много чего, но я буду называть «ремень генератора»), а так же крыльчатку вентилятора радиатора, предварительно отметив ее положение на вискомуфте (рис.7). Крыльчатка крепится 4-я винтами по окружности.
Чтобы снять ремень генератора, нужно снять натяжитель. На фото натяжитель нового образца (рис.12). У кого еще старого образца, очень советую поменять, т.к. его конструкция была несовершенна и по мере его износа, ремень генератора постепенно начинал слезать с ролика натяжителя. Для снятия натяжителя нужно ключем на 17 за выступ повернуть натяжитель в сторону ослабления ремня и вставить в отверстие подходящий стержень (длинный болтик или толстый гвоздь), затем выкрутить 3 винта крепления. Теперь можно снять ремень генератора.
Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ. Для этого отщелкиваем 2 защелки и выводим наверх двигателя шланг подачи охлаждающей жидкости к турбине и трубку подачи разрежения к клапану ограничения наддува.
За шкив коленвала проворачиваем вручную двигатель до тех пор, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и шкиве коленвала с метками на, соответственно, двигателе и кожухе (рис.15).
Далее, нужно снять шкив коленвала. Тут потребуется хорошая головка с возможно большим количеством граней, с помощью которй можно удерживать центральную гайку коленвала, которая имеет множество граней. У меня такой головки не было, поэтому я пробовал разные способы. Например, я пробовал включить передачу и нажать на тормоз (тормоз нажимал, разумеется, помощник). Это, к сожалению, не помогло, причем совсем. Тогда я зафиксировал шестерню распредвала, благо, что ремень ГРМ я собирался ставить новый. Это оказалось наиболее эффективным методом. Однако такой метод врядли стоит применять, если ваш старый ремень ГРМ «дышит на ладан». В этом случае если ремень вдруг порвется, то провернувшийся коленвал может ударить поршнями по клапанам.
Далее снимаем ролик натяжителя и промежуточный ролик.
Чтобы снять ремень помпы, нужно открутить шкив. Он крепится к треугольному основанию 3-я болтиками. Чтобы их открутить, нужно большими щипцами удерживать треугольное основание. Шкив не целый, а разборный. Т.е., после откручивания, наружняя пластина отсоединяется от внутренней. Поставив новый ремень, прислоняем обратно наружнюю пластину и прикручиваем один болт. Повернув шкив, второй, затем, так же третй. Потом, поворачивая шкив, подтягиваем болты по очереди, пока пластины не сойдутся, выпихнув ремень на наибольший радиус.
Надеваем обратно и фиксируем центральным болтом нижнюю часть кожуха. Надеваем шкив коленвала и фиксируем его 2-я болтами. Убеждаемся, что метки распред- и коленвалов совпадают. Снимаем шкив и кожух. Прикручиваем промежуточный ролик, надеваем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на шестерню коленвала, проводим по шестерне промежуточного вала и тугенько надеваем на шестерню распредвала, обходим ее и заводим ремень за промежуточный ролик. Подпираем ремень роликом натяжителя и надеваем ролик на ось. Прикладываем коромысло гасителя колебаний и закручиваем но не затягиваем винт. Далее (рис.16) щипцами уперевшись в край коромысла гасителя и винт, натягиваем ремень до прежнего положения винта на коромысле (обычно видно, где он был раньше по отметинам) и винт закручиваем. На этом этапе точный натяг не требуется. Прокручиваем двигатель за шкив коленвала 2 раза и убеждаемся опять в совпадении меток. Попасть точно врядли удастся, однако для метки на распредвале есть допуск, выдавленный по обе стороны от «идеальной» метки. Если метки сильно разъехались, то опять снимаем ролик натяжителя, снимаем ремень с шестерни рапредвала, осталяя его натянутым рукой (чтобы он не перескочил на шестерне коленвала) и аккуратно осторожно поворачиваем распредвал на один зуб в требуемом направлении, снова надеваем ремень и ролик, натягиваем и опять поворачиваем коленвал 2 раза. И так до тех пор, пока метки максимально не совпадут.
Снимаем шкив коленвала и прикручиваем нижнюю часть кожуха в 4-х точках крепления. Надеваем шкив и закручиваем все 4 болта. Надеваем верхнюю часть кожуха и защелкиваем защелки. Заводим на место трубки, идущие к турбине. Надеваем ремень генератора и ставим на место натяжитель. Надеваем ремень кондиционера. Чтобы его надеть, мне понадобилось ролик снять совсем. Ролик натягиваем динамометрическим ключем и затягиваем (рис.18).
Путешествия в подкапотном пространстве и по подвеске выявили следующее:
Все остальное в порядке. Пыльники шрусов даже еще не трескаются и не состарились. Детали подвески в порядке, колодки JURID, поставленные уже 1.5 года назад, износились наполовину. Радиаторы еще в полном порядке и даже не очень забиты, радиатор охлаждения вообще как новый. Наиболее заросла нижняя часть радиатора кондиционера, да и то не слишком.
В общем, такая вот познавательная вышла экскурсия.
Источник
Тема: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Опции темы
VW B5 Passat AEB ГРМ.
Помогите найти инфу по установке ГРМ на этот двигатель (AEB 20кл, турбо).
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Лови файлик!
Там по всеми ремнями, шкивами и силой затяжки.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Может и есть. Просто меня попросили найти информацию.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Че то файлик глюковатый, то изображения налазят друг надруга, то их вообще невидно.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Может Акробат глючит? У меня всё ОК!
Лови оригинал!!
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Тема актуальна. Поставили в ВМТ, сняли клап. крышку, на крышках подшипников есть метки (треугольники), а на звездочках распредвалов не нашли. Как правильно выставить «впускной» распредвал без метки?
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Мужики, поскажите, почему при правильно выставленных распредвалах (цепь, все что вы советовали) и правильно поставленным ремнем, мотор работает как дизель и при наборе оборотов стоит звон?
P.S.
Еще были заменены г.компенсаторы (на новые).
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
СНИМАЙ СРОЧНО И СЧЕТАЙ ЗУБЪЯ.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Ну сколько раз его (мотор) не прокручивай все равно метки становятся на место.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Если по меткам всё гуд.
То советую выкрутить свечи, отключить датчик оборотов и покрутить движок на стартере. Прокачать гидрики. Из за них (гидриков) такое бывает.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
А может ошибка зуба в цепи погнуть клапана?
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Это 100% вероятность или все зависит от того как после сборки отсаживать?
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Если ошибка больше чем на один зуб, то клапонов достаёт 100%.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
ТОгда такой вопрос: Почему при четко выставленом ВМТ по ремню, пропил на распредвале не совпадает с треугольником на букеле?
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Если ошибка на цепи в 1 зуб- клапана не гнет, проверенно.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
цепь не менялась и ремень тоже, меняли гидрики, притерли клапана и поменяли колпачки.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Так и дожно быть- после запуска мотора срабатывает натяжитель и метки становятся на место.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Вспрминаю на ходу: Если букеля поменять местами что может быть? Т.е. нумерация не от ремня, а от цепи.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Посмотри внимательно номерация крышек распредвала должна начинаться с тальной стороны головки т.е.с сзади двигателя.Насколько я понял,тебя волнует звон в верхней части головки при резком наборе оборотов.Между распредвалами где находится цепь стоит натяжное устройство,как правило оно и дает этот звук.К сожалению устройство не ремонтно пригодно.Желательно в паре менять и цепь.Прокладка под натяжным устройством адноразовая не в коем случая не мажь герметиком.И есче не плохо замерить давление масла на х.х и оборотах.
Re: VW B5 Passat AEB ГРМ.
Я не думаю что там какая-то проблема. Двигатель до разборки «шептал», просто подтекало масло из-за колпачков и был шум гидриков, но при этом хозяин машины попросил проверить состояние клапанов. Моторист который все это делал первоначально поставил неправильно цепь и отсюда весь сырбор.
ТОлько узнал (от моего моториста), что один клапан гнутый, а на некоторых других поршнях отметины от клапанов. При этом ошибка была на один зуб цепи по впускному. Хотя, как пишут выше это не может быть причиной гнутости. Могут погнуться клапана, если КВ стоит в ВМТ и при этом ставить распредвал с новыми гидриками?
Источник