Метки грм двигателя c20ne

Привод ГРМ Opel Vectra A с 1988 по 1995 год

Привод ГРМ

Двигатели OHC

Снятие и установка ремня привода ГРМ

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Если установлено. Отсоединить впускной патрубок воздуховода (1) от корпуса воздушного фильтра.

3. Снять ремень привода навесного оборудования со шкива генератора (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Для моделей с гидроусилителем до 93 года. Отметить направление движения ремня привода навесного оборудования.

5. Снять ремень привода навесного оборудования (стрелки) со шкива насоса усилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

6. Снять насос гидроусилителя рулевого управления с блока цилиндров.

7. Для моделей с 93 года. Отметить направление вращения ремня привода навесного оборудования.

8. Отпустить натяжение ремня, переместив ролик натяжителя по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

9. Снять верхнюю часть крышки ремня привода ГРМ.

10. Снять шкив коленчатого вала, зафиксировав маховик от вращения с помощью специального фиксатора.

11. Вкрутить стопорный болт в шестерню коленчатого вала.

12. Снять нижнюю часть передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Регулировка

13. При установленном болте в шестерню привода ГРМ, провернуть коленчатый вал в направлении вращения, пока поршень первого цилиндра не установится в положение ВМТ на такте сжатия. Метка на шестерне совместится с меткой на корпусе масляного насоса.

14. В тоже врем, выступ на шкиве распределительного вала должен совместиться с меткой на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

Примечание
Коленчатый вал необходимо проворачивать медленно и плавно.

15. Провернуть ролик натяжителя ремня привода газораспределительного механизма по часовой стрелке, до совмещения отверстий в корпусе и ролике. Затем зафиксировать ролик натяжителя, установив в отверстия подходящий отрезок проволоки или штырек.

16. Снять ремень привода ГРМ.

17. Установить новый ремень привода ГРМ, начиная со стороны натяжения.

18. Извлечь из корпуса и ролика натяжителя стопорный штырек.

19. Проверить и убедиться в том, что ремень привода ГРМ натянут должным образом.

20. Установить верхнюю и нижнюю части передней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

21. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт его крепления с требуемым моментом затяжки.

22. Установить насос гидроусилителя рулевого управления на блок цилиндров и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

23. Установить ремень привода насоса гидроусилителя.

24. Установить и отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования.

25. Подсоединить к корпусу воздушного фильтра патрубок воздуховода, показанный на рисунке ниже.

26. После установки и сборки всех элементов, проверить зазор между датчиком положения коленвала и импульсным колесом, как показано на рисунке ниже (для моделей с двигателем X16SZ).

27. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

Натяжитель ремня привода ГРМ

Снятие и установка

1. Отметить направление вращения ремня привода ГРМ.

2. Снять ролик натяжителя (1) с корпуса масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

3. Установить ролик натяжителя на корпуса масляного насоса. Убедиться в том, что стопорный рычаг (1) совмещен с направляющими (стрелки) на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

4. Установить ремень привода ГРМ.

5. Установить, все ранее демонтированные элементы в последовательности обратной снятию.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

Читайте также:  Тип шин уаз 3962

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Vectra Club Russia

[ОВА, C20NE, 94 год] Замена ремней, отчет (Очень много фото)

[ОВА, C20NE, 94 год] Замена ремней, отчет (Очень много фото)

Сообщение Alex_370 » 07 июн 2009 00:39

Читайте также:  Ремни грм логан отзывы

Вот и настало время очередной попытки замены ремней (третьей 🙂 ). Так как в процессе «подготовки» к сей процедуре обнаружил что в Нете не так много информации по моему мотору, решил сделать отчет.

Встаем на то место где будем ремонтироваться (я делал без ямы, просто на бетонном полу на улице перед гаражом, но в таком случае быть готовым поваляться на спине 🙂 ), выкручиваем руль вправо до упора, машину ставим на ручник, на первую передачу, под заднее колесо я поставил упоры.

Снимаем клемму с аккумулятора (так по букварю положено, да и лишним не будет. ).

Отключаем расходомер воздуха (отключается путем нажатия пальцем фиксирующей проволочной скобы до упора, и последующим «сдергиванием» разъема).

Отсоединяем шланг системы охлаждения от корпуса фильтра.

Отсоединяем провод датчика температуры на приборку (чтобы не мешался).

Откручиваем три подушки (гайки под ключ на 10) крепления корпуса воздушного фильтра (два снизу на лонжероне, один сверху на крыле у чашки, кронштейны видны на фото), вынимаем корпус целиком и в сборе и откладываем в сторону.

Дальше, берем рожковый ключ на 17, чем длиннее ручка тем легче.

Одеваем на болт натяжного ролика так что-бы было куда его поворачивать.

На самом деле ничего не сломалось. Джонсвей тут меня не подвел. (В одну из прошлых попыток разобрать эти узлы я запорол новый джонсвеевский рожковый ключик на 8 об их-же шестигранник 🙂 )

Выкручиваем свечи что-бы легче крутился коленвал. Идем в салон, снимаем авто с передачи, оставляем на нейтрали.

Поставили коленвал по метке (головка на 17, через кардан и удлинитель, на вороток и крутим по часовой стрелке коленвал за центральный болт).

Убедились что распредвал тоже встал на метку. Если метки нет, то проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Сходил в салон воткнул пятую передачу. Головкой-звездочкой Е10 открутил четыре болта крепления шкива приводного ремня. Открутились без усилий вообще. А вод шкив сразу на землю падать не захотел. 🙂 Пришлось залить ВД40 и постучать через деревяшку по нему «детским» (в плане веса) молоточком (и то неудобно, не размахнуться, не попасть), но даже под таким воздействием через пару минут шкив зашевелился а еще через минуту я его снял.

Дальше, используя отвертку под 1/4, карданчик и головку на 10 открутил кожух ремня грм (три сверху винта, и два снизу из под колеса). По краям кожух держался на «защелках», всё элементарно снимается.

Увидел ролик в первые в жизни (кстати, на этом фото видно как у меня был натянут ремень раньше. т.е. «никак». ), увидел шестигранную дырку в натяжном механизме, потыкал туда шестигранниками, оказалось что подходит на 6.

После натяжения роликом смотрим не ушла ли метка распредвала.

Я крутил такой приспособой. (Головка, два удлинителя, карданчик и трещетка)

Выставляем метку коленвала.

Проверяем метку на распредвалу.

Заглядываем в кожух, проверяем метку на натяжителе.

Прикручиваем шкив коленевала.

Пережидаем внезапно упавшую на голову природную катаклизму (в виде дождя).

Пока делать нечего, рассматриваем как крептся демпфер к опоре, а то потом кверху ногами под машиной рассматривать неудобно будет. Видим «зуб» и отверстие по которым они совмещаются.

Пока дождь решил ненадолго перекурить я успел вкрутить свечи. И даже заехать себе в процессе этой процедуры своим же кулаком себе под глаз. Пришлось погулять пять минут с приложенной холодной банкой.

Затянул болты крышки опоры, прикрутил демпфер. (некоторое время поматерился пока смог его наживить)

Затягиваем болты крепления скобы опоры.

Ставим крышку в арку.

Не забываем отпустить мотор 🙂

Надеваем высоковольтные провода в соответствующем им порядке.

Ставим корпус фильтра, подключаем провода (расходомер воздуха и датчик температуры). Возвращаем шланг охлаждения.

Надеваем клемму. Заводим, тарахтит пять минут на ХХ, за одно прогреваем. Выставляем часы, настраиваем магнитолу.

Источник

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Читайте также:  Размеры шин на каризму

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Двигатель X20XEV Ecotec

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Получается такая картина.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.


Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Вопрос - ответ