Метки грм двигателя c24ne

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Устанавливаем ТНВД — проверяем наличие прокладки и аккуратно вставляем шестерню метки грм опель фронтера втулку, располагая шпильки крепления по центру прорези в ТНВД; проверяем «0» на ЧИ- и при необходимости корректируем; фиксируем на 1 гайку со стороны блока двигателя гайка на 13, подложите шайбу ; 8.

Лезем под машину, медленно крутим коленвал по часовой стрелке до метки «ОТ» на маховике она рядом, не проскочите ; 9. На индикаторе должно быть значение метки грм опель фронтера к 0. Подключаем провод к э. На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.

При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба. Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0. Но так как новый оригинальный был уже куплен, то ставили новый.

ТАк же заменил помпу. ИМХО помпа тоже в хорошем состоянии. В процессе замены ремня, увидел что прокладка клапанной крышки слегка сопливит Вехомечтатель был прав, что, собственно уже не удивляет.

Но менять ее не стал, позже. К сведению — шкивы распредвалов никак не фиксировал.

Метки грм опель фронтера ремень — стоят на месте и забил…а зря Потом обратил внимание что они ушли от меток. После установки помпы и всех роликов, ставили ремень и выставляли метки. После крутили колено оборота и снова выставляли.

Читайте также:  Сельхоз шина tyrex agro

Источник

Замена цепи ГРМ двигателя К24А4 Honda Element

Для работы понадобятся:

Набор головок (1/2, 3/4);
Трещетки, минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;
Динамометрический ключ;
Набор накидных ключей;
Пассатижи, утконосы;

Плоская отвертка длинная;

Ударный гайковерт;
Набор ударных головок;

WD40;
Смазка на литиевой основе;
Герметик RTV;


передний сальник коленвала и прокладки свечных колодцев

прокладка клапанной крышки

Снимаем приводной ремень.

Для этого нужно отодвинуть ролик-натяжитель и снять ремень.

Для этого накидным ключом необходимо приложить к натяжителю усилие в указанном направлении.

Открутите шесть гаек (ключ или головка на 10) и снимите декоративные пластиковые крышки двигателя и впускного коллектора (топливной рампы).

Обратите внимание, что две ближайшие к маслозаливной горловине гайки крепления крышки, закрывающей катушки зажигания, закручены на шпильки, крепящие сами катушки (2 и 4 цилиндр), и существует высокая вероятность вывинтить их вместе со шпильками.

Открутите шесть гаек крепления клапанной крышки и болт кронштейна шланга высокого давления насоса гидроусилителя руля.

Открутите болты крепления катушки зажигания 1-го и 3-го цилиндров, а также шпильки крепления катушек 2-го и 4-го цилиндров.

Снимите катушки зажигания.

Открутите два болта крепления кронштейнов вакуумного шланга усилителя тормозов.

Обратите внимание на длину этих болтов

Снимите клапанную крышку

Звездочки распредвалов представляют собой систему изменения фаз газораспределения.

С противоположной стороны каждого распредвала установлены датчики его положения

Поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и снимите переднее правое колесо для получения доступа к шкиву коленвала.

Важно! Двигатели Honda вращаются против часовой стрелки, если смотреть со стороны навесного оборудования.

Вращая шкив против часовой стрелки, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку — до совмещения меток на шкиве и крышке цепи.

Читайте также:  Накачать шины запахом клубники

Обратите внимание на звездочки распредвалов. На них есть метки, которые должны смотреть друг на друга, когда первый цилиндр находится в ВМТ.

Если у Вас метки смотрят в разные стороны, то поверните шкив коленвала на один полный оборот.

Далее, снимаем опору двигателя. Подушку и сам кронштейн.

Для снятия опоры, двигатель надо слегка поддомкратить.

Открутите болт шкива коленвала. Он имеет обычную резьбу и откручивается против часовой стрелки.

Для его откручивания можно применить ударный инструмент. Но закручивать только обычным.

Аккуратно снимите шкив, чтобы не потерять его шпонку.

Отсоедините разъем датчика положения коленвала и разъем управляющего клапана VTC.

Снимать датчики не обязательно.

Выкрутите один болт крепления клапана VTC и вытащите клапан.

Обратите внимание, что кабель клапана крепится хомутом к крышке цепи, его также необходимо снять (можно сделать при снятии крышки)

Выкрутите 16 болтов крепления по периметру крышки цепи ГРМ.

На крышке имеется лючок для доступа к натяжителю, который крепится на трех болтах. Откручивать их не обязательно.

Снимите крышку цепи.

Вид со снятой крышкой

По величине вылета штока натяжителя цепи можно определить насколько растянута цепь.

Максимально допустимый вылет — 13.5 мм, по достижении которого цепь однозначно подлежит замене.

Для этого нужно застопорить шток, для чего предусмотрено сервисное отверстие.

Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы максимально утопить шток (проверните на два оборота, если вы ранее не сделали это). Теперь приготовьте штырь или кусок стальной проволоки диаметром 1.5 мм. Вставив штырь в отверстие нужно чуть-чуть повернуть коленвал по часовой стрелке, при этом собачка сдвинется и штырь попадет в отверстие. Теперь можно снять натяжитель, выкрутив два болта.

Выкрутив два болта снимите верхний успокоитель цепи

Читайте также:  Размеры шин авео т300

Снимите пластину датчика положения с коленвала.

На звездочке коленвала также есть метки ВМТ. На фотографии также видна цепь привода масляного насоса.

Проверьте на износ направляющую цепи и башмак натяжителя.

Для установки новой цепи установите коленвал и шкивы распредвалов по меткам, как показано ниже.

Имейте ввиду, что распредвалы в этом положению следует заблокировать через сервисные отверстия, которые находятся со стороны датчиков положения распредвалов.

Для облегчения установки цепи она имеет несколько звеньев отличающихся по цвету от остальных.

Итак, впускной распредвал — стрелка (ее не видно на фото) должна указывать на точку, точка должна располагаться сверху и находится между маркированными звеньми цепи.

Для выпускного распредвала точка также должна располагаться сверху и находиться между маркированными звеньями цепи.

Оденьте новую цепь на звездочку коленвала.

При этом маркированное звено цепи должно попасть на точку на звездочке.

Установите его и, если все метки совпали, вытащите стопор.

Прооверяем вылет штока натяжителя с новой цепью.

Сборку производим в обратной последовательности.

При этом, на крышку цепи наносится герметик RTV и устанавливается новая прокладка.

Внешняя сторона пластины датчика положения коленвала маркирована «OUTSIDE».

Перед установкой нового сальника коленвала, смажьте его губки смазкой на литиевой основе.

Болт шкива коленвала необходимо затянуть с моментом 49 Нм, а затем дотянуть на 90 градусов.

Не использовать ударный инструмент!

Болт перед затяжкой необходимо смазать моторным маслом в точках, указанных на рисунке черным цветом.

При установке клапанной крышки нужно нанести герметик RTV в 2х точках соединения элементов головки блока и прилегания крышки цепи и 2х точках с противоположной стороны.

Затягивать гайки крепления крышки необходимо в несколько проходов. Окончательная затяжка осуществляется в указанной последовательности с моментом 12 Нм.

Источник

Вопрос - ответ