Метки грм двигателя g6cu

Запасные части

С новым комплектом свечей мотор запустился без проблем.

Вид снизу на агрегат залитый маслом не радовал.

. причина такого потока масла в изношенных сальниках распредвалов.

. срываем 4 гайки шкива опоры приводных ремней.

. ослабляем ролик натяжения ремня генератора.

. снимаем подводящий и отводящий патрубки системы охлаждения.

. боковой крепёж левого кронштейна.

. промежуточная опора ремней привода навески.

. 2 болта крепления генератора. выставляем мотор в ВМТ. метка шкива коленвала.

. метки шкивов левой ГБЦ.

. отворачиваем болт шкива коленвала.

. крепёж правого кронштейна.

. доступ к ремню практически открыт. снимаем пластиковый кожух.

. метки распредвалов правой ГБЦ.

. метка зубчатого шкива коленвала.

..натяжение ремня производим в соответствии с мануальным руководством.

Источник

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)

Сегодня мы рассмотрим простую процедуру замены ремня ГРМ на Geely GC6 (двигатель идентичен Geely MK второго поколения). Интервал замены составляет 60000 км пробега, но лучше заменить немного раньше, поскольку качество наших запчастей оставляет желать лучшего.

Важно! При обрыве ремня ГРМ гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструментов, три часа свободного времени и чашка кофе.

Под капотом двигатель очень похожий на тойотовский 4А, правда с небольшими отличиями, но в контексте данной статьи нас это не особо интересует.

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.

Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.

Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.

Натяжение ремня генератора.

Демонтируем подушку двигателя.

Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.

Натяжной ролик кондиционера.

Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.

Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.

Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.

Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.

На звездочке коленвала также должны совпасть метки.

Метка коленвала.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.

Достаем свежи купленный комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.

Читайте также:  Проверка масла акпп поло седан

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Источник

Привод газораспределительного механизма KIA Sorento Prime (UM) с 2015 года

5. Привод газораспределительного механизма

Передний сальник коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала

1. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Извлечь передний сальник коленчатого вала.

3. С помощью специальной оправки (09231-3C100) установить новый передний сальник коленчатого вала.

Внимание:
Не использовать передний сальник коленчатого вала повторно.

4. Установить демпферный шкив коленчатого вала.

Крышка приводной цепи

: заменять деталь новой после каждого снятия.

Снятие крышки приводной цепи

Примечание:
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Снять декоративную крышку двигателя (см. соответствующий раздел выше).

2. Снять впускной воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Снять аккумуляторную батарею (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

4. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше).

5. Снять правое переднее колесо с автомобиля.

6. Слить охлаждающую жидкость двигателя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

7. Слить моторное масло (см. главу 8 «Система смазки»).

8. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

9. Снять воздушный ресивер (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

10. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

11. Снять левую и правую головки блока цилиндров двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

12. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

13. Снять паразитный ролик приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Снять натяжитель приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

15. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

16. Снять водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения»).

17. Снять нижнюю часть масляного поддона (см. главу 8 «Система смазки»).

18. Снять монтажный кронштейн двигателя:

Примечание:
Поместить резиновый блок или деревянный брусок между домкратом и двигателем.

Примечание:
Момент затяжки:
— Кабель массы: 10.8

13.7 Н·м.
— Кронштейн монтажной опоры двигателя: 88.3

В случае ослабления самоконтрящейся гайки её прижимное усилие теряется. Поэтому необходимо обязательно заменять самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия и затягивать их установленным моментом затяжки.

19. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводной цепи (А).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока и крышки приводной цепи.

Установка крышки приводной цепи

1. Установить крышку приводной цепи:

Примечание:
Диаметр валика герметика: 2.5 мм.

Примечание:
Заполнить Т-образные участки (6 шт.) герметиком.

Нанести герметик вокруг отверстий под установочные штифты (2 шт.).

Внимание:
В процессе установки крышки приводной цепи следить за тем, чтобы не стереть нанесенный герметик касанием других частей двигателя.

Примечание:
Момент затяжки:
— А (17 шт.): 18.6

Читайте также:  От чего шумит ремень грм

21.6 Н·м.
— В (2 шт.): 24.5

26.5 Н·м.
— С (1 шт.): 58.8

68.8 Н·м.
— D (1 шт.): 58.8

Примечание:
Запуск двигателя или проверка давлением возможны только через полчаса с момента установки крышки приводной цепи.

2. Установить передний сальник коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше).

3. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Примечание:
— Заправить моторное масло в двигатель.
— Заправить радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.
— Удалить воздух их системы охлаждения. Для этого запустить двигатель и дать ему прогреться (вентилятор радиатора должен включиться 3 или 4 раза). Остановить двигатель и дать ему остыть. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, добавить охлаждающую жидкость по мере надобности. Таким образом воздух будет удален из системы охлаждения. Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова запустить двигатель и проверить наличие течей.
— Очистить выводы и клеммы аккумуляторной батареи наждачной бумагой. Подсоединить клеммы и нанести смазку для предотвращения коррозии.
— Проверить герметичность топливопроводов. Для этого по завершению сборки включить зажигание (не запускать двигатель), чтобы топливный насос включился примерно на две секунды, и в топливопроводах возникло давление. Повторить данную процедуру дважды или трижды, после чего проверить наличие утечек топлива на всех соединениях топливопроводов.

Приводные цепи

Снятие приводных цепей

1. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) хода сжатия:

Внимание:
Не вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

2. Снять крышку приводной цепи (см. раздел выше).

Примечание:
Перед снятием цепи привода газораспределительного механизма пометить звенья правой/левой приводных цепей относительно меток на звездочках, поскольку заводские установочные метки на цепях могут стираться.

3. Отвернуть болты крепления и снять правый межраспредвальный успокоитель (А).

4. Сжать натяжитель правой цепи привода газораспределительного механизма и вставить в него стопорный штифт для фиксации.

5. Снять натяжитель правой цепи привода газораспределительного механизма (А) с башмаком (В).

6. Снять успокоитель правой цепи привода газораспределительного механизма (А) и правую цепь (В).

7. Снять крышку цепи привода масляного насоса (А).

8. Снять натяжитель цепи привода масляного насоса (А).

9. Снять успокоитель цепи привода масляного насоса (А).

10. Снять звездочку масляного насоса (А) с приводной цепью (В).

11. Снять звездочку коленчатого вала (А) (привод масляного насоса и газораспределительного механизма правого ряда цилиндров).

12. Сжать натяжитель левой цепи привода газораспределительного механизма и вставить в него стопорный штифт для фиксации.

13. Снять левый межраспредвальный успокоитель (А).

14. Снять натяжитель левой цепи привода газораспределительного механизма (А) с башмаком (В).

15. Снять успокоитель левой цепи привода газораспределительного механизма (А) и левую цепь (В).

16. Снять звездочку коленчатого вала (А) (привод газораспределительного механизма левого ряда цилиндров).

17. Снять натяжной переходник (А).

Проверка состояния звездочек, приводных цепей, успокоителей и башмаков натяжителей

1. Проверить звездочки коленчатого и распределительных валов на наличие неравномерного износа, трещин повреждений. В случае необходимости заменить.

2. Проверить башмаки натяжителей и успокоители на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.

3. Убедиться в том, то плунжеры натяжителей свободно перемещаются при отпущенной собачке храповика.

Установка приводных цепей

1. Шпонка (А) коленчатого вала должна совпадать с установочной меткой (В) крышки приводной цепи. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки (ВМТ) хода сжатия.

Читайте также:  От чего может стираться грм

2. Установить натяжной переходник (А).

3. Установить звездочку коленчатого вала (А) (привода газораспределительного механизма левого ряда цилиндров).

4. Установить успокоитель левой цепи привода газораспределительного механизма (А) и левую приводную цепь (В).

Примечание:
Момент затяжки: 19.6

Для установки цепи привода газораспределительного механизма без провисаний между звездочками валов (коленчатого и распределительных), соблюдать следующую последовательность установки:

Звездочка коленчатого вала → Успокоитель приводной цепи → Звездочка выпускного распределительного вала → Звездочка впускного распределительного вала.

Установочные метки всех звездочек должны совпадать с цветными звеньями приводной цепи.

5. Установить автоматический натяжитель левой цепи привода газораспределительного механизма (А) с башмаком (В).

Примечание:
Момент затяжки:
— A: 9.8

6. Установить левый межраспредвальный успокоитель (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

7. Установить звездочку коленчатого вала (А) (привода масляного насоса и правого газораспределительного механизма).

8. Установить звездочку масляного насоса (А) с приводной цепью (В).

Примечание:
Момент затяжки: 18.6

9. Установить успокоитель цепи привода масляного насоса (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

10. Установить натяжитель цепи привода масляного насоса (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

11. Установить крышку цепи привода масляного насоса (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

12. Установить успокоитель правой цепи привода газораспределительного механизма (А) и правую приводную цепь (В).

Примечание:
Момент затяжки: 19.6

Для установки цепи привода газораспределительного механизма без провисаний между звездочками валов (коленчатого и распределительных), соблюдать следующую последовательность установки:

Звездочка коленчатого вала → Успокоитель приводной цепи → Звездочка впускного распределительного вала → Звездочка выпускного распределительного вала.

Установочные метки всех звездочек должны совпадать с цветными звеньями приводной цепи.

13. Установить автоматический натяжитель левой цепи привода газораспределительного механизма (А) с башмаком (В).

Примечание:
Момент затяжки:
— A: 9.8

14. Установить правый межраспредвальный успокоитель (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

15. Извлечь стопорные штифты из левого и правого натяжителей цепей привода газораспределительного механизма.

16. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть спереди). Убедиться в том, что все установочные метки совпадают.

Внимание:
— Обязательно проворачивать коленчатый вал только по часовой стрелке.
— Вращение коленчатого вала против часовой стрелки до нагнетания давления масла в гидравлических натяжителях приводных цепей может привести к соскакиванию цепи с зубьев звездочек.

17. Установить крышку приводной цепи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

18. Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Примечание:
— Заправить моторное масло в двигатель.
— Заправить радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.
— Удалить воздух их системы охлаждения. Для этого запустить двигатель и дать ему прогреться (вентилятор радиатора должен включиться 3 или 4 раза). Остановить двигатель и дать ему остыть. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, добавить охлаждающую жидкость по мере надобности. Таким образом воздух будет удален из системы охлаждения. Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова запустить двигатель и проверить наличие течей.
— Очистить выводы и клеммы аккумуляторной батареи наждачной бумагой. Подсоединить клеммы и нанести смазку для предотвращения коррозии.
— Проверить герметичность топливопроводов. Для этого по завершению сборки включить зажигание (не запускать двигатель), чтобы топливный насос включился примерно на две секунды, и в топливопроводах возникло давление. Повторить данную процедуру дважды или трижды, после чего проверить наличие утечек топлива на всех соединениях топливопроводов.

Источник

Вопрос - ответ