Метки грм двс д20дт

Содержание
  1. Метки грм двс д20дт
  2. Замена ремня грм 2.0 tdi
  3. Замена ремня своими руками?
  4. Когда менять ремень ГРМ?
  5. Похожие записи
  6. Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI
  7. Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок
  8. Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA
  9. Начинаем ремонт ГРМ дизельного двигателя
  10. Список инструмента
  11. Запасные части
  12. Установка меток ГРМ на д 240 — д 245
  13. Из чего состоит ГРМ
  14. Порядок работы двигателя д240 следующий
  15. 1-3-4-2
  16. Обозначение меток
  17. Совмещение меток
  18. Дополнительные шестерни привода механизмов
  19. Ремень ГРМ дизельного двигателя: особенности эксплуатации и замены
  20. Что из себя представляет ремень ГРМ
  21. Как часто нужно менять ремень ГРМ на дизельном двигателе
  22. Последствия обрыва ремня ГРМ на дизельном двигателе
  23. Основные признаки износа ремня ГРМ на дизеле
  24. Особенности замены ремня ГРМ в дизельном двигателе
  25. Этапы замены ремня ГРМ в дизельном двигателе
  26. Как минимизировать риски обрыва ремня ГРМ
  27. Механическая часть двигателя D20DT SsangYong Actyon с 2006 года
  28. 3. Модель с двигателем D20DT
  29. Оплата через Яндекс Кассу
  30. Оплата через Portmone
  31. Оплата через PayPal
  32. Оплата через WebMoney
  33. Скачивание книги
  34. Проблемы при оплате банковскими картами

Метки грм двс д20дт

Система газораспределения состоит из распределительных шестерен и клапанно-распределительного механизма.

Распределительные шестерни служат для привода в действие клапанно-распределительного механизма, масляного насоса, механизма уравновешивания, счетчика мото-часов, топливного насоса с регулятором и насоса гидросистемы.

Клапанно-распределительный механизм (рис. 30) предназначен для обеспечения в двигателе правильного чередования фаз газораспределения.

Основными деталями клапанно-распределительного механизма являются: кулачковый валик 15, толкатели 14, штанги 13 толкателей, коромысла 7, ось 10 коромысел, впускной и выпускной клапаны с пружинами 3, тарелки 5 пружин и сухари 6.

Рис. 30. Клапанно-распределительный механизм:
1 — клапан; 2— втулка клапана; 3—пружина; 4 — предохранительное кольцо; 5 — тарелка пружины; 6 — сухари; 7 — коромысло; 8 — стойка оси коромысел; 9 —шпилька; 10 — ось коромысел; 11 — контргайка; 12 — регулировочный винт; 13 — штанга толкателя; 14 — толкатель; 15—кулачковый валик.

Распределительные шестерни (рис. 31) расположены в передней части картера и закрыты передней крышкой двигателя. Они изготовлены из стали 45 и термически обработаны до твердости 241—285 по Бринеллю. У всех шестерен косые зубья, благодаря чему повышается их износоустойчивость и снижается шум во время работы двигателя. Угол наклона зуба 20°, модуль 3,25 мм; угол зацепления 14°30′.

Все шестерни, кроме шестерни кулачкового валика, имеют 34 зуба. Шестерня кулачкового валика 68-зубовая, вследствие чего кулачковый валик вращается с числом оборотов, вдвое меньшим, чем обороты коленчатого вала.

Распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием за счет масляного тумана, создаваемого шестерней привода масляного насоса, а также маслом, вытекающим из зазоров маслоподводящей втулки.

Все шестерни получают вращение от шестерни 6 коленчатого вала, которая входит в зацепление с шестерней 5 кулачкового валика и шестерней 1 масляного насоса. Шестерня 5 входит в зацепление с шестерней 4 левого валика уравновешивающего механизма и промежуточной шестерней 2. От шестерни 2 получает вращение шестерня 3 правого валика уравновешивающего механизма. Шестерня 2 вращается на двух шариковых подшипниках, установленных на оси, прикрепленной к картеру двигателя.

Рис. 31. Распределительные шестерни:
1 — шестерня масляного насоса; 2 — промежуточная шестерня; 2— шестерня правого валика уравновешивающего механизма; 4 — шестерня левого валика уравновешивающего механизма; 5 — шестерня кулачкового валика; 6 — шестерня коленчатого вала.

Кулачковый валик 1 (рис. 32) откован из стали 45. Он вращается в двух шариковых подшипниках 2 и 10. Наружная обойма переднего подшипника зафиксирована в расточке картера двигателя штампованной шайбой 11 с болтами 12.

Внутренняя обойма подшипника зажата между буртом валика и ступицей шестерни 6. Шестерня в свою очередь фиксируется на валике сегментной шпонкой 7. Смещение середины шпоночного паза валика по отношению к оси симметрии выпускного кулачка допускается не более 0,075 мм.

На переднем конце валика нарезана резьба под гайку 8, стягивающую шестерню и подшипник. Гайка законтрена штампованной шайбой 9.

Задний шариковый подшипник фиксируется на валике пружинным кольцом 3. Наружная обойма подшипника сидит свободно в расточке задней стенки картера.

Расположение кулачков на валике обеспечивает открытие и закрытие клапанов соответственно фазам газораспределения. Профили кулачков (рис. 33) подобраны так, чтобы клапаны плавно открывались и плавно садились на свои гнезда.

Поверхность кулачков закалена токами высокой частоты по твердости 54—62 HRC. После закалки профиль отшлифован по копиру.

Рис. 32. Кулачковый валик в сборе:
1 — кулачковый валик: 2 — задний подшипник; 3 — пружинное кольцо; 4 — толкатель; 5 — штанга толкателя; 6—-шестерня кулачкового вала; 7 — шпонка; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — передний подшипник; 11 — шайба крепления подшипника; 12 — болт; 13—контрящая пластина.

Рис. 33. Профили кулачков:
а — профиль выпускного кулачка; б — профиль впускного кулачка; в —взаимное расположение кулачков; 1 — выпускной кулачок; 2 — впускной кулачок; С—начало подъема клапана; Д — начало подъема толкателя.

Источник

Замена ремня грм 2.0 tdi

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 2.0 TDI. Цена работы и запасных частей. Вессь процесс подробно, можно использовать в качестве инструкции по замене своими руками.

Работы в отчете проводились на дизельном двигателе автомобиля VW Amarok объемом 2.0 TDI. Двигатель чаще всего встречается на автомобилях Тигуан, Шкода Суперб, Амарок, реже Октавия и пр. Цена работы и запасных частей тут.

Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CAAA, CAAB, CAAC, CAAE, CAGA, CAYA, CAYB, CAYC, CAYD, CAYE, CBBB, CCHA, CDBA, CDCA, CFFA, CFFB, CFFD, CFFE, CFGB, CFGC, CFGD, CFHA, CFHB, CFHC, CFHD, CFHE, CFHF, CFJA, CFJB, CFWA, CGLA, CGLB, CGLC, CGLD, CGLD, CGLE, CGLE, CJCA, CJCA, CJCB, CJCB, CJCC, CJCD, CKUB, CKUC, CLCA, CLCB, CLJA, CLLA, CLLB, CLNA, CMFA, CMFB, CMGA, CMGB, CNEA, CNFA, CNHC, CSHA, CSUA, CSUB, CSUE.

Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.), Caddy (с 2009 г.в.), Golf (с 2008 г.в.), Multivan — Transporter (с 2011 г.в.). AUDI —A4 (с 2010 г.в.), A5 (с 2010 г.в.), A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), Q5 (с 2010 г.в.), TT (с 2009 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.), Toledo (с 2013 г. в.).

Замена ремня своими руками?

Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.

Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.

Когда менять ремень ГРМ?

Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.

Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:

Видео всего процесса за несколько минут

Похожие записи

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI

Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Начинаем ремонт ГРМ дизельного двигателя

Устройство ремня ГРМ : (описание моментов и деталей, в.т.ч которые согласно регламента нужно заменить)

1 — Кожух зубчатого ремня q верхняя часть; 2 — Зажимы; 3 — Зубчатый шкив распределительного вала; 4 — Винт q 10 Нм; 5 — Кожух зубчатого ремня q задняя часть; 6 — Крышка; 7 — Винт q 23 Нм; 8 — Направляющий ролик; 9 — Шпилька q 15 Нм; 10 — Зубчатый шкив q для насоса высокого давления; 11 — Направляющий ролик; 12 — Винт q после разборки заменить q 50 Нм и довернуть на 90°; 13 — Насос системы охлаждения; 14 — Зубчатый ремень q перед снятием пометить направление вращения q проверить степень износа q не перегибать; 15 — Шпилька q 15 Нм; 16 — Направляющий ролик; 17 — Гайка q 20 Нм; 18 — Кожух зубчатого ремня q нижняя часть; 19 — Винт q после разборки заменить q 10 Нм; 20 — Натяжной ролик; 21 — Гайка q 20 Нм и довернуть на 45°

Список инструмента

Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.; Гаечный ключ на 13 мм.; Отвёртка плоская длинная; Отвёртка плоская маленькая; Бита «звездочка М 8»; Бита «звездочка М 10»; Бита «1/4» TORX «T 30»; Трещоточный ключ «1/4»; Трещоточный ключ «3/8»; Головка «1/4» на 10 мм.; Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная; Головка «1/4» на 13 мм.; Головка «3/8» на 16 мм.; Шестигранник на 6 мм.; Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.; Переходник с «3/8» на «1/4»; Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.; Пневматическая трещотка.

Запасные части

Комплект ГРМ CONTITECH CT 1139 K2
Помпа или правильно насос ОЖ HEPU P662

Руководство по установке ремня можно найти сайта Contitech

Источник

Установка меток ГРМ на д 240 — д 245

Правильная установка меток грм на д 240 обеспечивает синхронную работу механизмов ГРМ. Газораспределительный механизм двигателя д 240, д245. Включает в себя распределительный вал, топливный насос высокого давления, вал коромысел, коромысла, клапана

Из чего состоит ГРМ

Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал и топливный насос высокого давления. Распределительный вал осуществляет управление открытием и закрытием клапанов. В зависимости от такта работы двигателя. За два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот. Следовательно он поочередно открывает и закрывает клапана каждого цилиндра. Топливный насос так же как и распределительный вал делает один оборот за два оборота коленчатого вал и подает топливо к форсункам каждого цилиндра. Согласно схемы работы двигателя.

Порядок работы двигателя д240 следующий

1-3-4-2

Обозначение меток

Установка меток грм на д 240 производится согласно схемы расположения шестерен

Буквой «К» обозначается метка промежуточной шестерни и коленчатого вала.

Буква «Р» обозначает положение распределительного вала

Буква «Т» указывает на положение шестерни топливного насоса

Совмещение меток

При установке коленчатого вала сначала совмещаются метки шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни. Затем подводятся по меткам шестерни распредвала и топливного насоса. Метки на двигателях являются установочными. Они могут не соответствовать положению поршня в верхней мертвой точке и положению топливного насоса в момент впрыска первого цилиндра. Самое главное их сразу правильно разместить. А установка зажигания производится после того как метки совмещены.

Дополнительные шестерни привода механизмов

Помимо шестерней грм имеются шестерни привода насоса рулевого управлении и шестерня привода насоса масляной системы двигателя.. Эти шестерни меток не имеют и устанавливаются произвольно. Шестерня привода насоса системы смазки двигателя приводится от шестерни расположенной на коленчатом вале. Шестерня привода насоса рулевого управления приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Источник

Ремень ГРМ дизельного двигателя: особенности эксплуатации и замены

Вопросы, рассмотренные в материале:

Нужно очень внимательно относиться к обслуживанию дизельных моторов. Эти агрегаты не прощают небрежности. Возьмем, например, такой элемент как ремень ГРМ дизельного двигателя. Если вовремя не осуществить его замену, то можно столкнуться с необходимостью проведения капитального ремонта силового агрегата, который потребует затрат в размере нескольких тысяч долларов США.

Что из себя представляет ремень ГРМ

Система газораспределения ДВС обеспечивает своевременную подачу воздуха (дизельный двигатель) или рабочей смеси (бензиновый мотор) в цилиндры силовой установки на такте впуска и отвода отработавших газов из цилиндров на такте выпуска.

Для решения таких задач механизм газораспределения (ГРМ) управляет открытием/закрытием клапанов впуска и выпуска, которые присутствуют в каждом цилиндре двигателя. В систему распределения газов входит также и распредвал, который непосредственным образом управляет работой клапанов в цилиндрах.

Выполнение функций распределительного вала обеспечивается за счет вращательного момента, который передается от коленвала с помощью особого привода. Приводной механизм включает шкивы коленчатого и распределительных валов, а также соединяющий их ремень ГРМ.

При конструировании дизельных двигателей разработчики чаще всего размещают ремни ГРМ между радиатором и блоком цилиндров. Такая зона находится в передней части моторного отсека. В некоторых моделях авто ремень газораспределения можно увидеть после открытия капота, но чаще этот элемент закрыт защитными кожухами. Независимо от конструкции дизельного мотора добраться до ремня ГРМ не так сложно.

Внешне ремень ГРМ дизельного двигателя выглядит как замкнутый контур, который имеет зубчики на внутренней стороне. Нужно отметить, что для каждого типа моторов выпускается отдельный вид газораспределительных ремней, поэтому подобрать универсальную запчасть не получится. Если раньше для производства ремня ГРМ дизельного двигателя использовали резину с кордом из текстиля, то в настоящее время чаще применяется стекловолокно и различные полимерные составы, имеющее высокую степень прочности. Готовое изделие устойчиво к механическим нагрузкам и износу.

Компании, занимающиеся производством ремней ГРМ для дизельных двигателей, отмечают, что их продукция имеет высокую степень устойчивости к нагрузкам. Подобное утверждение полностью подтверждается опытом практического использования таких деталей. Конечно, прочность ремней нельзя сравнить с подобными характеристиками цепей для газораспределительных механизмов, но и они могут эффективно справляться со своими функциями на протяжении нескольких десятков тысяч километров. В тоже время при нарушении требований эксплуатации ремень ГРМ дизельного двигателя может износиться и оборваться гораздо раньше расчетного срока.

Рекомендуем

Как часто нужно менять ремень ГРМ на дизельном двигателе

По инструкции завода-изготовителя замена ремня ГРМ на дизельном силовом агрегате должна производиться не реже, чем каждый 100 тыс. км. пробега. На практике имеют место случаи обрыва этой детали гораздо раньше. На долговечность ремня ГРМ дизельного мотора влияют такие факторы как условия эксплуатации, наличие контакта с маслом или различными техническими жидкостями. Чтобы избежать неприятностей, связанных с нарушением работы механизма газораспределения, рекомендуем выполнять замену ремня ГРМ дизельного двигателя после каждых 60 тыс. пробега. При этом осмотр узла и проверку целостности ремня газораспределения нужно проводить при каждом посещении автосервиса.

Читайте также:  Ослабла цепь грм признаки

Вас должны насторожить такие моменты как неровности на краях ремня ГРМ, трещинки возле основания зубьев и другие дефекты, которые указывают на возможность разрыва изделия. В таких случаях ремень ГРМ дизельного двигателя нужно сразу менять.

Рекомендуем

Последствия обрыва ремня ГРМ на дизельном двигателе

Что происходит с дизельным мотором при разрыве ремня ГРМ? Тут многое зависит от конструкции двигателя (для моторов с простой конструкцией последствия будут менее серьезными).

Чем грозит разрыв ремня ГРМ дизельному двигателю:

Подобная ситуация характерна для дизельных двигателей с уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поверхности поршней. Чтобы определить характер полученных повреждений, необходимо провести демонтаж ГБЦ и сделать дефектовку двигателя. Для этих операций нужно обратиться в автосервис. При выявлении повреждений стоит заменить полный комплект клапанов.

Для дизельных моторов характерны более серьезные последствия разрыва ремня ГРМ (в сравнении с бензиновыми ДВС). Их конструкция почти не допускает хода клапанов, которые во время обрыва расположены в ВМТ. В этот момент происходят следующие процессы:

В результате чрезмерного износа ремень ГРМ может не разорваться сам, но будут «слизаны» несколько его зубцов, что также приводит к негативным последствиям. При таком варианте коленвал и распредвал по инерции продолжают вращательное движение, в результате которого поршня бьют по расположенным по близости деталям. Негативные последствия будут иметь место и в том случае, когда ремень ГРМ дизельного двигателя остается целым, но перескакивает на несколько зубьев.

Рекомендуем

Основные признаки износа ремня ГРМ на дизеле

Можно выделить ряд симптомов, при выявлении которых следует срочно обратиться на СТО для диагностики ГРМ. О повреждении ремня могут свидетельствовать следующие факторы:

Если описанные выше признаки не выявлены, замена ремня ГРМ дизельного двигателя производится согласно регламенту производителя.

Рекомендуем

Особенности замены ремня ГРМ в дизельном двигателе

Опытные автолюбители могут сказать, что заменить ремень ГРМ на дизельном моторе не так сложно, но есть у этой процедуры свои особенности, которые нужно учитывать при выполнении работы.

Прежде всего, необходимо выставить ремень по меткам. Если это требование нарушено, то во время работы двигателя клапана могут встретиться с поршнями, что повлечет за собой серьезные последствия. Кроме того, необходима замена прохождение ремня ГРМ дизельного двигателя (нужно обязательно менять натяжные ролики).

Чем обусловлена такая необходимость? Дело в том, что вращение ременному механизму придается с помощью натяжных роликов, которые включают подшипники, имеющие ресурс службы такой же, как и у ремня ГРМ. Если вы обратитесь к профессионалам для того, чтобы поменять ремень, вам обязательно предложат провести его замену в комплекте с натяжными механизмами. Не стоит расценивать такое предложение как желание сотрудников СТО увеличить стоимость услуги. Нарушение технологических требований при замене ремня ГРМ дизельного двигателя может привести к серьезным поломкам мотора. Кроме того, для некоторых моделей силовых агрегатов производителями предусмотрен также регламент замены гидравлических натяжителей.

Стоит отметить, что замена натяжных роликов имеет свои особенности. Неквалифицированные мастера совершают ошибку, меняя только ролик и оставляя старый «палец» (натяжной болт).

Подобное решение противоречит технологическим требованиям в отношении замены ремня ГРМ дизельного мотора. Дело в том, что изнашивается вся деталь, а не отдельная ее часть, поэтому и менять механизм следует в комплекте.

Технология замены ремня газораспределения отличается для разных модификаций автомобилей. Так, в двигателях Volkswagen нужно выкрутить болт, который крепит центральный шкив. Уникальность данной конструкции заключается в том, что крепежный элемент может использоваться только один раз. Таким образом, в автомобиле Фольксваген при замене ремня ГРМ нужно установить новый болт крепления шкива. Если это условие не выполняется, то резьба на болте быстро разрушается, что приводит к увеличению шпоночного паза. В результате шкив будет проворачиваться на коленчатом валу, а это может привести к поломке дизельного ДВС. Этот пример демонстрирует, что, сэкономив небольшую сумму на замене ремня ГРМ, можно потерять большие средства на капитальный ремонт силового агрегата.

Рекомендуем

Этапы замены ремня ГРМ в дизельном двигателе

Чтобы предотвратить поломку дизельного двигателя из-за обрыва ремня ГРМ, необходимо своевременно выполнять замену этого элемента, а также сопряженных с ним деталей и механизмов (ролики, натяжители, а в некоторых моделях и помпы). На авто с большим пробегом необходимо поменять и ведущую звездочку, так как при сильном износе эта деталь быстро приведет ремень в негодность. Кроме того, нужно заменить сальники при обнаружении следов протекания масла.

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя – ответственная задача. Для ее выполнения нужны квалифицированные специалисты с опытом, знанием устройства и пониманием принципов работы дизельных двигателей. Кроме того, чтобы безошибочно выполнить замену ГРМ, понадобится техническая документация и специальные приспособления для выставления меток, распредвалов, коленвала и ТНВД.

Стоимость квалифицированных услуг по замене ремня газораспределения от 2-х до 8 тыс. руб. Такая работа в зависимости от типа двигателя занимает около 4-х часов.

В комплект ГРМ входит зубчатый (синхронный ремень), который имеет зубчики, позволяющие не проскальзывать на шкивах. Некоторые современные дизельные моторы комплектуются цепью ГРМ, которая отличается более высокой прочностью, поэтому менять ее приходится крайне редко.

На СТО работу по замене ремня ГРМ дизельного двигателя выполняют автослесари – мотористы. Но сперва с помощью специальной технологической программы выполняется проверка параметров установки ремня (такие параметры отличаются для разных моделей авто и типов двигателей). Важно, чтобы ремень ГРМ был выставлен строго по меткам. Это позволит предотвратить возникновение проблем в работе двигателя.

Основные этапы выполнения замены ремня ГРМ дизельных моторов:

Случается, что метки ГРМ дизельного двигателя совпадают, но при этом валы стоят неправильно. Это может быть обусловлено тем, что метки сбиты или нанесены своими силами с нарушением технологических требований. Если установить ремень ГРМ по неправильным меткам, то после запуска мотора очень вероятна «встреча» клапанов с поршнями, которая приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Именно поэтому нужно не только выставить ремень ГРМ по меткам, но и перепроверить правильность их нанесения.

На рынке автозапчастей представлен широкий выбор ремней ГРМ разных брендов. Автовладельцы могут без проблем подобрать такую деталь для своего авто. Для замены могут использоваться как оригинальные ремни ГРМ, так и их аналоги от других производителей.

Нужно учитывать, что ремни от разных моделей редко могут быть взаимозаменяемыми, поэтому к их выбору нужно подходить со всей ответственностью.

Рекомендуем

Как минимизировать риски обрыва ремня ГРМ

Особые проблемы доставляют поломки в дороге. Чтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ дизельного двигателя в самый неподходящий момент, следует проводить его замену ориентировочно каждые 60 000 км пробега. При этом нужно использовать только качественные запчасти и комплектующие. Периодически надо проверять уровень натяжения ремня ГРМ, проводить визуальный осмотр помпы и натяжных механизмов. Натяжение газораспределительного ремня должно быть равномерным на всех участках. Кроме того, чтобы предотвратить неприятные последствия, стоит обратить внимание не следующие моменты:

Точное соблюдение всех требований по эксплуатации авто и замене ремня ГРМ дизельного двигателя не может гарантированно защитить от неприятностей в пути, поэтому стоит иметь в автомобиле новый ремень и комплект приспособлений для его самостоятельной замены.

Источник

Механическая часть двигателя D20DT SsangYong Actyon с 2006 года

3. Модель с двигателем D20DT

Замена двигателя в сборе

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и снять защиту картера двигателя.

Момент затяжки: 12 ± 1,2 Н∙м.

2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.

Использовать контейнер для сбора слитой охлаждающей жидкости. Заливать только рекомендованную охлаждающую жидкость.

3. Снять коробку передач и раздаточную коробку в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло из маслопроводов при отсоединении их от коробки передач.

4. Снять капот в сборе.

5. Снять расширительный бачок системы охлаждения (А).

1). Вывернуть монтажные болты (10 мм), отсоединить возвратный/питающий шланги, и снять расширительный бачок системы охлаждения (А).

6. Снять возвратный шланг (В) охлаждающей жидкости.

1). Ослабить хомуты расширительного бачка и радиатора и снять возвратный шланг и трубку.

7. Снять передний воздухопровод воздушного фильтра (С).

1). Вывернуть монтажные болты (10 мм), ослабить хомуты шланга, и снять передний воздухопровод воздушного фильтра (С).

*С. Передний воздухопровод воздушного фильтра Верхний шланг радиатора Возвратный шланг и трубка В. Возвратный шланг и трубка. Подающие шланги. Крепежные болты. Хомут. Крепежный болт. А. Расширительный бачок системы охлаждения*

8. Снять воздушный фильтр, впускной шланг и датчик расхода воздуха.

9. Снять левый шланг промежуточного охладителя и нижний шланг радиатора. Снять правый шланг промежуточного охладителя и верхний шланг радиатора.

*Левый шланг Шланг промежуточного охладителя Нижний шланг радиатора*

*Правый шланг Шланг промежуточного охладителя Верхний шланг радиатора*

10. Отсоединить основной разъем электропроводки двигателя.

11. Снять шланг и трубку отопителя.

12. Снять шланг вакуумного усилителя

13. Снять электропроводку генератора.

14. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и снять аккумуляторную батарею.

15. Снять шланг топливного фильтра.

16. Отсоединить разъем блока управления предпусковым подогревом от реле системы предпускового подогрева.

17. Отсоединить разъем компрессора кондиционера воздуха и впускную/выпускную трубки.

Момент затяжки: 16 – 23 Н∙м.

18. Снять шланги и трубки насоса усилителя рулевого управления.

19. Снять отрицательный кабель аккумуляторной батареи со стороны двигателя.

20. Вывернуть крепежные болты двигателя и снять двигатель в сборе при помощи домкрата.

21. Установку произвести в порядке обратном снятию.

Надежно затянуть хомуты шлангов при установке воздухопровода воздушного фильтра, турбонагнетателя и промежуточного охладителя.

Разборка, ремонт и сборка двигателя

1. Снять топливопроводы.

1). Снять топливопровод каждого цилиндра и топливную рампу при помощи специального инструмента.

Момент затяжки: 40 ± 4,0 Н∙м.

После снятия топливопроводов закрыть открытые отверстия форсунок впрыска и топливной рампы при помощи уплотнительных пробок.

Заменить снятые топливопроводы на новые. Соблюдать осторожность, чтобы не перепутать топливопроводы при установке.

2). Вывернуть монтажные болты топливопровода высокого давления при помощи специального инструмента.

Момент затяжки: 40 ± 4,0 Н∙м.

3). Снять топливопроводы высокого давления со стороны топливного насоса высокого давления.

Момент затяжки: 40 ± 4,0 Н∙м.

4). Вывернуть монтажные болты кронштейна и снять топливопроводы высокого давления.

На рисунке изображен специальный инструмент для снятия и установки топливопроводов.

2. Отсоединить вакуумные шланги и кабеля от вакуумного модулятора.

Нанести установочные метки на шланги и разъемы модулятора.

1). Снять вывернуть болты кронштейна и снять кронштейн вакуумного модулятора.

Верхний болт: 25 ± 2,5 Н∙м.

Нижний болт: 25 ± 2,5 Н∙м.

3. Отсоединить разъемы электропроводки и разъемы датчиков от двигателя.

*Возвратный топливный шланг Разъем форсунки Разъем свечи подогрева Датчик положения коленчатого вала Датчик положения распределительного вала Разъем топливного насоса Датчик температуры топлива Разъем датчика детонации Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости Разъем датчика давления топлива Разъем датчика давления вакуумного усилителя Датчик давления масла*

1). Снять кабеля в сборе с двигателя.

Снять кабеля после снятия топливопроводов. Это защитит и облегчит снятие кабелей и разъемов.

Вывернуть винты кабеля и снять кабель «массы», и затем снять кабеля электропроводки двигателя в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить соединительную трубку топливного насоса высокого давления при снятии топливопровода с топливного насоса высокого давления.

4. Отсоединить топливопровод высокого давления и топливопровод низкого давления от топливного насоса высокого давления.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить соединения шлангов.

Закрыть открытые отверстия топливного насоса высокого давления при помощи пробок, после отсоединения топливопроводов.

5. Снять клапан системы рециркуляции отработавших газов и трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

1). Отсоединить вакуумный шланг от клапана системы рециркуляции отработавших газов.

2). Вывернуть болты клапана системы рециркуляции отработавших газов и соединительные болты трубки №1 системы рециркуляции отработавших газов и снять клапан системы рециркуляции отработавших газов и уплотнительную прокладку.

Болт клапана системы рециркуляции отработавших газов: 10 ± 1,0 Н∙м.

Болт центральной трубки и клапана системы рециркуляции отработавших газов: 10 ± 1,0 Н∙м.

3). Снять трубку №1 клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Монтажный болт центральной трубки: 25 ± 2,5 Н∙м.

Болт и гайка центральной трубки и трубки №1: 35 ± 3,5 Н∙м.

4). Вывернуть монтажные болты (2) трубки №3 клапана системы рециркуляции отработавших газов и снять трубку с выпускного коллектора.

Заменить старую трубку №3 клапана системы рециркуляции отработавших газов на новую. Убедиться, что новая стальная прокладка направлена выпуклой частью к болтам.

6. Снять масляный фильтр в сборе.

1). Снять шланг маслоохладителя.

2). Вывернуть монтажные болты масляного фильтра в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы не допустить вытекания остатков моторного масла из двигателя. Если вытекание произошло, то необходимо немедленно вытереть следы масла при помощи тряпки.

3). Снять масляный фильтр в сборе с блока цилиндров.

Заменить старую прокладку масляного фильтра на новую.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

7. Снять устройство натяжения приводного ремня.

1). Вывернуть нижний монтажный болт демпфера.

Момент затяжки: 32 ± 3 Н∙м.

2). Вывернуть верхний монтажный болт демпфера.

Момент затяжки: 82 ± 6 Н∙м.

3). Снять устройство натяжения приводного ремня.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые части устройства натяжения приводного ремня при снятии. При установке сначала затянуть верхние монтажные болты, а затем нижние монтажные болты, что избежать утечки масла.

8. Снять насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

1). Вывернуть монтажные болты насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не вылить масло из насоса гидроусилителя рулевого управления.

2). Снять насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с двигателя.

Не переворачивать снятый насос гидроусилителя рулевого управления в сборе, чтобы избежать утечки масла.

9. Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе.

1). Вывернуть болты и снять компрессор кондиционера воздуха в сборе.

Читайте также:  Хонда цивик разбираем акпп

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

2). Вывернуть болты и снять монтажный кронштейн кондиционера воздуха.

Передний болт: 25 ± 2,5 Н∙м.

Боковой болт: 25 ± 2,5 Н∙м.

10. Снять клапан вентиляции картера в сборе.

1). Снять шланг клапана вентиляции картера в сборе.

2). Снять шланг клапана системы рециркуляции двигателя, который подсоединен к масляному шлангу двигателя.

3). Вывернуть монтажные болты клапана вентиляции картера двигателя и снять клапан вентиляции картера в сборе.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

11. Снять трубку щупа для измерения уровня масла в сборе.

1). Вывернуть болты кронштейна и снять трубку щупа для измерения уровня масла в сборе с уплотнительным кольцом.

Вставить новое уплотнительное кольцо в трубку щупа для измерения уровня масла в сборе, перед установкой.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

12. Снять турбонагнетатель в сборе.

1). Вывернуть болты и снять трубку подачи масла.

Верхний болт (М 19): 25 ± 2,5 Н∙м.

Нижний болт (М 17): 20 ± 2,0 Н∙м.

2). Вывернуть болты и снять возвратную масляную трубку.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

Убедиться, что прокладка находиться в правильном положении при установке.

3). Вывернуть болты монтажного кронштейна турбонагнетателя.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

4). Вывернуть монтажные болты крепления турбонагнетателя к выпускному коллектору.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

5). Снять турбонагнетатель в сборе.

13. Снять генератор в сборе.

1). Вывернуть болты и снять генератор.

Момент затяжки: 46 ± 4,6 Н∙м.

2). Снять монтажный кронштейн генератора.

Момент затяжки (М 13): 25 ± 2,5 Н∙м.

1. Вывернуть крепежные болты топливной форсунки и снять кронштейн форсунки.

Момент затяжки: 9 ± 1,0 Н∙м.

2. Снять форсунки при помощи съемника топливных форсунок.

Заменить старые медные шайбы на новые при установке.

3. Если медные шайбы находятся в отверстиях форсунок, снять их при помощи специального инструмента, как показано на рисунке.

4. Снять свечи подогрева при помощи специального инструмента.

5. Вывернуть болты и снять топливную рампу с двигателя.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

Закрыть уплотнительными крышками открытые отверстия.

6. Снять датчик вакуумного усилителя тормозов с двигателя.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

7. Вывернуть болт и снять датчик положения распределительного вала.

Момент затяжки: 12 ± 2 Н∙м.

Нанести герметик Loctite на резьбу болтов перед установкой.

8. Вывернуть болты, зафиксировать шкив вентилятора охлаждения при помощи специального инструмента и снять шкив вентилятора охлаждения.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

9. Зафиксировать промежуточный шкив ремня привода вентилятора охлаждения при помощи специального инструмента и снять его.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

10. Вывернуть болты и снять кронштейн вентилятора охлаждения в сборе (крышка цепи привода газораспределительного механизма).

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

11. Вывернуть болты и снять крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

12. Повернуть двигатель и снять масляный картер.

М6 × 20, 24 ЕА :10 ± 1,0 Н∙м.

М6 × 35, 3 ЕА: 10 ± 1,0 Н∙м.

М6 × 85, 3 (2) ЕА :10 ± 1,0 Н∙м.

М8 × 40, 4 ЕА :25 ± 2,5 Н∙м.

Убрать остатки старого герметика с масляного картера и нанести герметик на контактные поверхности перед установкой.

13. Вывернуть гайки и снять выпускной коллектор.

Момент затяжки: 40 ± 4,0 Н∙м.

Нанести установочные метки на прокладку выпускного коллектора, чтобы предотвратить неправильную установку прокладки.

14. Вывернуть болты и снять термостат.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

15. Вывернуть болты и снять водяной насос.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

16. Вывернуть болты и снять корпус водяного насоса.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

17. Вывернуть болты и снять впускной вывод охлаждающей жидкости с впускного коллектора.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала во впускной коллектор и двигатель.

18. Вывернуть болты и снять впускной коллектор в сборе.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

Заменить старую прокладку новой.

19. Снять вакуумный насос с головки блока цилиндров.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

20. Установить устройство блокировки маховика (специальный инструмент) на зубчатый венец маховика, так чтобы маховик не мог вращаться.

21. Снять натяжитель цепи привода ГРМ.

Момент затяжки: 65 ± 5,0 Н∙м.

22. Снять стопорный штифт и снять верхний направляющий кронштейн цепи привода ГРМ.

23. Вывернуть болт и снять звездочку впускного распределительного вала.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

24. Вывернуть болт и снять звездочку выпускного распределительного вала.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

25. Вывернуть болты крышек подшипников распределительных валов.

Вывернуть болты в порядке указанном на рисунке.

Вывернуть болты в порядке указанном на рисунке.

Не выворачивать болты полностью за один подход. Выворачивать болты шаг за шагом, чтобы предотвратить повреждение распределительного вала.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

26. Снять впускной и выпускной распределительный вал с головки блока цилиндров.

27. Снять коромысло и гидрокомпенсатор.

28. Снять штифт и снять направляющую цепи привода газораспределительного механизма с двигателя.

29. Вывернуть болты головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке.

М 8 × 25, 2 ЕА: 25 ± 2,5 Н∙м.

М 8 × 50, 2 ЕА: 25 ± 2,5 Н∙м.

М 12 × 177, 11 ЕА: 85 ± 5 Н∙м.

М 12 × 158, 1 ЕА: 85 ± 5 Н∙м.

30. Измерить длину болтов головки блока цилиндров.

Если максимальная длина превышает стандартное значение белее, чем на 2 мм, заменить болт головки блока цилиндров.

Длина нового болта Максимальная длина
177 мм 179 мм
158 мм 160 мм

31. Снять головку блока цилиндров.

Проверить поверхность головки блока цилиндров.

32. Измерить выступ поршня относительно поверхности блока цилиндров.

Стандартное значение: 0,765 – 1,055 мм.

33. Снять прокладку головки блока цилиндров.

Заменить старую прокладку головки блока цилиндров на новую. Установить прокладку меткой «TOP» наверх.

1. Помесить стальную прокладку на блок цилиндров и расположить головку блока цилиндров.

2. Затянуть болты головки блока цилиндров рекомендуемым моментом затяжки.

Нанести масло на резьбу болтов при установке.

Всегда сначала устанавливать новые шайбы.

Болты со стороны вакуумного насоса короче, чем остальные.

34. Повернуть двигатель и снять перегородку.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

35. Вывернуть болты и снять масляный сетчатый фильтр в сборе.

Момент затяжки: 25 ± 2,5 Н∙м.

36. Снять поршень в сборе с блока цилиндров.

1). Вывернуть болты крышки шатуна.

Затяжку болтов начинать с крышки №1.

Совместить масляные пазы в крышках шатунов и шатунах.

2). Снять крышки шатунов и нижние вкладыши шатунных подшипников.

3). Снять поршень в сборе через отверстие цилиндра.

Не смешивать верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала.

4). Снять стопорное кольцо пальца поршня с поршня.

5). Отсоединить поршень от шатуна.

6). Снять кольца поршня с поршня.

Заменить старые кольца поршня, подшипник и стопорное кольцо на новое.

37. Зафиксировать маховик и вывернуть центральный болт, и затем снять шкив коленчатого вала.

38. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма в сборе.

1). Вывернуть болты крышки.

Момент затяжки: 10 ± 1,0 Н∙м.

2). Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма и снять крышку цепи привода газораспределительного механизма при помощи резинового молотка и отвертки.

Нанести герметик на контактную поверхность при установке крышки цепи привода газораспределительного механизма.

39. Снять направляющую рейку цепи привода газораспределительного механизма и цепь привода газораспределительного механизма.

40. Вывернуть болты топливного насоса высокого давления и болты кронштейна топливного насоса высокого давления.

41. Снять топливный насос высокого давления в сборе.

42. Снять звездочку коленчатого вала при помощи специального инструмента.

43. Снять маховик и сетчатый фильтр.

Момент затяжки: 45 ± 5,0 Н∙м.

44. Вывернуть болты и снять крышки подшипников коленчатого вала.

Не смешивать крышки подшипников коленчатого вала и вкладыши подшипников коленчатого вала.

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Затянуть все болты и гайки рекомендуемым моментом затяжки.

Заменить прокладки и подшипники на новые.

Убедиться, что прокладки установлены в правильном направлении.

Головка блока цилиндров

Проверка головки блока цилиндров

Высота «А» 140,9 – 141,1 мм
Минимальная высота после механической обработки 140,9 мм
Плоскостность 0,075 мм
Зазор клапана «а» Впускной клапан 0,74 – 0,86 мм
Выпускной клапан — 0,15 – 0,15 мм

1. Измерить высоту «А» головки блока цилиндров.

Предельное значение: 140,9 мм.

Если высота головки блока цилиндров меньше предельного значения, необходимо заменить головку блока цилиндров.

2. Вставить клапана в направляющие клапанов и измерить зазор.

Зазор клапана «а» Впускной клапан 0,74 – 0,86 мм
Выпускной клапан — 0,15 – 0,15 мм

Если полученные значения выходят за предел стандартных значений, необходимо провести механическую обработку седла клапана.

Разборка головки блока цилиндров

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Установить рычаг переключения передач в положение «N», установить колодки под колеса и привести в действие стояночный тормоз.

3. Снять трубку системы рециркуляции отработавших газов.

4. Отсоединить топливопроводы форсунок, разъемы форсунок и разъем свечи предпускового подогрева. Снять крышку головки блока цилиндров.

Закрыть открытые отверстия топливопроводов при помощи уплотнительных крышек.

5. Повернуть шкив коленчатого вала и совместить метки «ОТ», тем самым установив поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

6. Нанести установочные метки на цепь привода газораспределительного механизма, звездочку впускного распределительного вала и звездочку выпускного распределительного вала.

7. Снять трубку системы рециркуляции отработавших газов и щуп для измерения уровня масла, и затем снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.

8. Снять топливный насос высокого давления и нанести установочные метки на звездочку топливного насоса высокого давления.

9. Снять датчик положения распределительного вала.

10. Зафиксировать распределительные валы и снять звездочку впускного распределительного вала и звездочку выпускного распределительного вала.

11. Снять верхнюю направляющую рейку при помощи молотка.

12. Снять масляный охладитель и впускной коллектор.

13. Вывернуть болты головки блока цилиндров, в порядке указанном на рисунке.

14. Снять головку блока цилиндров.

Проверить установочную поверхность головки блока цилиндра.

Заменить старую прокладку головки блока цилиндров на новую.

15. Измерить выступ поршня относительно установочной поверхности блока цилиндров.

Стандартное значение: 0,765 – 1,055 мм.

Сборка головки блока цилиндров

1. Измерить длину болтов головки блока цилиндров.

Если максимальная длина превышает стандартное значение белее, чем на 2 мм, заменить болт головки блока цилиндров.

2. Установить головку блока цилиндров со стальной прокладкой.

Убедиться, что прокладка находиться меткой «ТОР» наверх.

3. Затянуть болты головки блока цилиндров рекомендуемым моментом затяжки.

Нанести масло на резьбу болтов при установке.

Всегда сначала устанавливать новые шайбы.

Болты со стороны вакуумного насоса короче, чем все остальные.

4. Поместить цепь привода газораспределительного механизма на головку блока цилиндров и установить верхнюю направляющую рейку.

Убедиться, что верхняя направляющая рейка направлена выпуклой частью к передней стороне двигателя.

5. Установить звездочки впускного и выпускного распределительного вала и цепь привода газораспределительного механизма.

Момент затяжки: 25 Н∙м + 90˚.

Всегда устанавливать сначала звездочку впускного распределительного вала.

1). Убедиться, что верхняя направляющая рейка установлена в правильном направлении.

2). Убедиться, что цепь привода газораспределительного механизма надежно установлена на направляющих рейках.

Убедиться, что установочные метки на звездочке распределительного вала и цепи привода газораспределительного механизма совмещены.

6. Установить натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.

Момент затяжки: 65 ± 5,0 Н∙м.

7. Провернуть шкив коленчатого вала на два оборота и убедиться, что метка «ОТ» на шкиве коленчатого вала и метка «ОТ» на шкиве распределительного вала совмещены.

Если метки не совмещены, необходимо заново установить головку блока цилиндров.

8. Установить крышку головки блока цилиндров и корпус топливного насоса высокого давления.

Нанести смазку на резьбу болтов топливного насоса высокого давления.

9. Снять защитные крышки с форсунок и установить новые топливопроводы.

Впускные и выпускные клапана

Замена впускных и выпускных клапанов

1. Снять головку блока цилиндров.

2. Установить снятую головку блока цилиндров на стенд (специальный инструмент) и установить опорную стойку и рычаг (специальный инструмент) на головку блока цилиндров.

3. Сжать пружину седла клапана при помощи рычага и снять сухари, седло клапана и пружину клапана.

4. Снять клапана с головки блока цилиндров.

5. Установку произвести в порядке обратном снятию.

Снятие распределительных валов

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Установить рычаг переключения передач в положение «N», установить колодки под колеса и привести в действие стояночный тормоз.

3. Снять трубку системы рециркуляции отработавших газов.

4. Отсоединить топливопроводы форсунок, разъемы форсунок и разъем свечи предпускового подогрева. Снять крышку головки блока цилиндров.

Закрыть открытые отверстия топливопроводов при помощи уплотнительных крышек.

5. Повернуть шкив коленчатого вала и совместить метки «ОТ», тем самым установив поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

6. Нанести установочные метки на цепь привода газораспределительного механизма, звездочку впускного распределительного вала и звездочку выпускного распределительного вала.

7. Снять трубку системы рециркуляции отработавших газов и щуп для измерения уровня масла, и затем снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.

8. Снять топливный насос высокого давления и нанести установочные метки на звездочку топливного насоса высокого давления.

9. Снять датчик положения распределительного вала.

10. Зафиксировать распределительные валы и снять звездочку впускного распределительного вала и звездочку выпускного распределительного вала.

11. Вывернуть болты крышек подшипников распределительных валов.

Впускной: № 6, № 8, № 10.

Выпускной: № 1, № 3, № 5.

Вывернуть болты в порядке указанном на рисунке.

Вывернуть болты в порядке указанном на рисунке.

Читайте также:  Ремкомплект грм акцент тагаз

Не выворачивать болты полностью за один подход. Выворачивать болты шаг за шагом, чтобы предотвратить повреждение распределительного вала.

12. Снять выпускной распределительный вал и затем снять впускной распределительный вал.

13. Снять коромысло и гидрокомпенсатор.

Установка распределительных валов

1. Установить гидрокомпенсатор и коромысло.

Удалить воздух из гидрокомпенсаторов.

Убедиться, что коромысло и гидрокомпенсатор надежно установлены на установочном штифте.

2. Поместить крышки подшипников с метками «OT» вверх на оба распределительных вала.

Нанести смазку на кришку №12. Нанести масло на шейки подшипников перед установкой.

3. Затянуть болты крышек подшипников распределительных валов.

Момент затяжки: 25 Н∙м.

Проверить правильность установки коромысел.

4. Установить звездочки впускного и выпускного распределительного вала и цепь привода газораспределительного механизма.

Момент затяжки: 25 Н∙м + 90˚.

Всегда устанавливать сначала звездочку впускного распределительного вала.

1). Убедиться, что верхняя направляющая рейка установлена в правильном направлении.

2). Убедиться, что цепь привода газораспределительного механизма надежно установлена на направляющих рейках.

Убедиться, что установочные метки на звездочке распределительного вала и цепи привода газораспределительного механизма совмещены.

5. Установить натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.

Момент затяжки: 65 ± 5,0 Н∙м.

6. Провернуть шкив коленчатого вала на два оборота и убедиться, что метка «ОТ» на шкиве коленчатого вала и метка «ОТ» на шкиве распределительного вала совмещены.

Если метки не совмещены, необходимо заново установить головку блока цилиндров.

7. Установить крышку головки блока цилиндров и корпус топливного насоса высокого давления.

Нанести смазку на резьбу болтов топливного насоса высокого давления.

8. Снять защитные крышки с форсунок и установить новые топливопроводы.

Цепь привода газораспределительного механизма

*Направление впрыска масла*

1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Верхняя направляющая рейка. 3. Звездочка впускного распределительного вала. 4. Направляющая рейка. 5. Звездочка топливного насоса високого давления. 6. Нижняя направляющая рейка. 7. Натяжитель масляного насоса. 8. Звездочка масляного насоса. 9. Звездочка колінчатого вала. 10. Масляная форсунка. 11. Направляющая рейка натяжителя. 12. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.

Замена цепи привода газораспределительного механизма

1. Снять головку блока цилиндров в сборе.

2. Снять масляный картер.

3. Снять направляющую рейку цепи привода газораспределительного механизма при помощи молотка.

4. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.

5. Снять цепь привода масляного насоса.

6. Снять верхнюю направляющую рейку, для этого нажать на крепежную пружину при помощи отвертки.

7. Снять нижнюю направляющую рейку.

8. Снять цепь привода масляного насоса.

9. Снять направляющую рейку натяжителя.

10. Снять цепь привода газораспределительного механизма.

11. Установку призвести в порядке обратном снятию.

Перед установкой тщательно очистить все компоненты.

1. Верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. 2. Верхний опорный подшипник. 3. Коленчатый вал. 4. Нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. 5. Нижний опорный подшипник. 6. Крышка коренного подшипника коленчатого вала. 7. Крышка опорного подшипника коленчатого вала. 8. Крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Размеры коренных подшипников коленчатого вала

Цвет Шейка коленчатого вала Верхний вкладыш коренного подшипника Нижний вкладыш коренного подшипника
Синий 61,965 – 61,960 2,260 – 2,255 2,260 – 2,255
Желтый 61,960 – 61,955 2,265 – 2,260 2,65 – 2,260
Красный 61,955 – 61,950 2,270 – 2,265 2,270 – 2,265
Белый 61,950 – 61,945 2,275 – 2,270
Фиолетовый 61,945 – 61,940 2,280 – 2,275
Наименование Коренной подшипник Опорный подшипник
Радиальный зазор Новый 0,027 – 0,051 0,026 – 0,068
Предел износа Макс. 0,070 Макс. 0,080
Осевой зазор Новый 0,100 – 0,254
Предел износа Макс. 0,300

Снятие коленчатого вала

1. Вывернуть болты и снять подшипники шатунных шеек и крышки подшипников.

Установить поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку и снять крышки подшипников шатунных шеек.

2. Вывернуть болты крышек подшипников.

3. Снять крышки подшипников.

Крышки подшипников коленчатого вала отмечены штампами с номером. Начинать снятие со стороны шкива коленчатого вала. Не смешивать вкладыши подшипников.

4. Снять крышки подшипников и нижние опорные подшипники.

5. Отделить нижние вкладыши подшипников от крышек подшипников.

6. Снять коленчатый вал.

7. Снять верхние опорные шайбы.

8. Снять вкладыши верхних подшипников с картера двигателя.

Не смешивать вкладыши подшипников.

Установка коленчатого вала

1. Тщательно очистить и проверить поверхность шеек и подшипников. Заменить их при необходимости.

2. Нанести масло на верхние опорные шайбы и вставить в картер двигателя, так как показано на рисунке.

3. Нанести масло на нижние опорные шайбы и вставить в картер двигателя, так как показано на рисунке.

4. Нанести на новый коленчатый вал моторное масло и поместить его в картер двигателя.

5. Установить крышки подшипников коленчатого вала в соответствии с метками и затянуть болты.

Момент затяжки: 55 ± 5 Н∙м + 90˚ + 10˚.

Установку начинать с крышки №1.

6. Установить поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку и установить коленчатый вал.

7. Установить шатун на шейку коленчатого вала и затянуть болты.

8. Измерить люфт подшипника коленчатого вала.

1). Новый: 0,100 – 0,266 мм.

2). Бывший в употреблении: 0,300 мм.

9. Провернуть коленчатый вал вручную и убедиться, что он вращается плавно.

1. Компрессионное кольцо №1. 2. Компрессионное кольцо №2. 3. Маслоудерживающее кольцо.

Замена поршней и шатунов

1. Установить компрессионные кольца и маслоудерживающее кольцо на поршень при помощи специального инструмента.

Расположить замки колец поршня, так чтобы они разместились относительно друг друга на 120˚.

2. Проверить зазор замка маслоудерживающего кольца и компрессионных колец при помощи специального щупа и отрегулировать зазор при необходимости.

Первый паз: 0,20 – 0,35 мм.

Второй паз: 0,20 – 0,35 мм.

Третий паз: 0,20 – 0,40 мм.

3. Проверить зазор поршневых колец при помощи щупа и отрегулировать его при необходимости.

Компрессионное кольцо №2: 0,050 – 0,090 мм.

Маслоудерживающее кольцо: 0,040 – 0,080 мм.

4. Установить поршень на шатун так, чтобы метка на верхушке поршня и стопорный шлиц были направлены строго прямо.

5. Смазать поршневой палец и вставить его вручную.

Не нагревать поршень.

6. Поместить новые стопорные кольца в пазы.

Всегда использовать только новые стопорные кольца.

7. Нанести моторное масло на стенки отверстия цилиндров, шейки шатунных подшипников, вкладыши шатунных подшипников и поршни.

8. Втолкнуть поршень в отверстие цилиндра при помощи деревянной ручки от молотка.

9. Установить вкладыши подшипников шатунов.

10. Измерить диаметр самой тонкой части шатунного болта.

Предельное значение «С»: 7,1 мм.

11. Смазать маслом новые шатунные болты и затянуть их рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 40 ± 5,0 Н∙м +90˚ + 10˚.

Люфт крышки шатунов: 0,5 – 1,5 мм.

12. Расположить поршень в верхнюю мертвую точку и измерить расстояние между поршнем и контактной поверхностью блока цилиндров.

Стандартное значение: 0,765 – 1,055 мм.

Топливный насос высокого давления

Снятие топливного насоса высокого давления

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Установить рычаг переключения передач в положение «N», установить колодки под колеса и привести в действие стояночный тормоз.

3. Повернуть автоматический натяжитель против часовой стрелки и снять ремень вентилятора.

Ослабить болт шкива.

4. Снять шкивы приводного ремня двигателя.

1). Шкив вентилятора охлаждения.

2). Шкив водяного насоса.

5. Вывернуть нижний болт (13 мм) и верхний болт (24 мм) и снять автоматический натяжитель.

6. Снять трубку №2 системы рециркуляции отработавших газов и снять корпус топливного насоса высокого давления.

7. Совместить метки «ОТ» провернув коленчатый вал.

1). Открыть маслозаправочную крышку и убедиться, что метка «ОТ» коленчатого вала совместилась с меткой на распределительном валу.

8. Вывернуть болты и снять кронштейн вакуумного модулятора.

1). Отсоединить разъем топливного насоса высокого давления и разъем вакуумного модулятора.

2). Отсоединить топливные трубки от топливного насоса высокого давления.

3). Закрыть открытые отверстия трубок при помощи защитных крышек.

4). Снять топливную трубку высокого давления между топливным насосом высокого давления и топливной рейкой.

9. Повернуть коленчатый вал за часовой стрелкой, так чтобы отверстия на звездочке топливного насоса высокого давления совместились с отверстиями болтов.

10. Зафиксировать звездочку топливного насоса высокого давления и ослабить центральный болт.

11. Ослабить три монтажные болта топливного насоса высокого давления.

12. Вывернуть центральную гайку топливного насоса высокого давления.

13. Вывернуть остальные болты и снять топливный насос высокого давления.

Установка топливного насоса высокого давления

1. Установить новую прокладку топливного насоса высокого давления.

2. Затянуть болты крепления топливного насоса высокого давления.

Момент затяжки: 25 Н∙м.

3. Зафиксировать звездочку топливного насоса высокого давления и затянуть центральную гайку.

Использовать новую центральную гайку топливного насоса высокого давления.

Затянуть центральную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 65 Н∙м.

4. Установить кронштейн вакуумного модулятора.

Использовать только новые топливные трубки топливного насоса высокого давления.

Убедиться, что разъемы подсоединены правильно.

5. Нанести смазку на корпус топливного насоса высокого давления и затянуть болты.

Рекомендуемая смазка: (DB2210): 66198956F0.

6. Установить автоматический натяжитель и шкивы приводного ремня.

7. Провернуть шкив коленчатого вала на два оборота и убедиться, что метка «ОТ» на шкиве коленчатого вала совместилась с меткой «ОТ» на шкиве распределительного вала.

Открыть маслозаправочную крышку и убедиться, что метка «ОТ» коленчатого вала совместилась с меткой на распределительном валу.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Вопрос - ответ