Метки грм джили м гранд

Содержание
  1. Замена цепи ГРМ Джили Эмгранд Х7, Emgrand EX7
  2. Выставляем новую цепь Джили Эмгранд Х7 по меткам правильно
  3. Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)
  4. Инструмент и приспособления
  5. Подготовительные операции
  6. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  7. Установка нового ремня ГРМ
  8. Простая замена цепи ГРМ Geely Emgrand с двигателем JL4G15 1,5 литра
  9. Подготовительные операции
  10. Пошаговая инструкция
  11. Выставляем верхнею мертвую точку
  12. Демонтаж старой цепи ГРМ
  13. Установка новой цепи ГРМ
  14. Видео замены цепи ГРМ на Джили Эмгранд
  15. Привод газораспределительного механизма Geely Emgrand EC7 с 2010 года
  16. 3. Привод газораспределительного механизма
  17. Общий вид
  18. Натяжитель цепи привода ГРМ
  19. Снятие и установка
  20. Снятие
  21. Установка
  22. Крышка цепи привода ГРМ
  23. Снятие и установка
  24. Снятие
  25. Установка
  26. Цепь привода ГРМ
  27. Снятие и установка
  28. Снятие
  29. Установка
  30. Проверка технического состояния цепи привода ГРМ

Замена цепи ГРМ Джили Эмгранд Х7, Emgrand EX7

Для правильной работы двигателя автомобиля важным является состояние и корректное функционирование газораспределительного механизма. Он отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, что позволяет своевременно подавать топливовоздушную смесь в камеру сгорания и выводить отработанные газы.

При выборе запчастей для Джили Эмгранд Х7 необходимо уделить особое внимание на цепь ГРМ – в данной модели авто привод является именно цепным. При невозможности ее подтяжки или выходу эксплуатационного срока деталь необходимо заменить на новую.

Важно учитывать, что функционирование ГРМ зависит не только от состояния цепи. Механизм газораспределения включает в себя целый ряд конструктивных элементов, которые прямо или косвенно могут повлиять на его работу:

Также в конструкции ГРМ и важных его составляющих есть другие элементы, которые обеспечивают правильное движение клапанов, что важно для газораспределения.

Принцип работы газораспределительного механизма довольно простой, и выглядит таким образом:

Таким образом для правильной работы ГРМ важно хорошее состояние всех его конструктивных элементов.

Особое внимание на Джили Эмгранд Х7 необходимо уделить состоянию цепи ГРМ. Обычно ее ресурс составляет более 100 тысяч км пробега, но периодически следует проверять ее состояние и уровень натяжения.

В целом, цепной привод является более надежным, нежели ременной. Среди основных проблем такого привода можно выделить выход из строя натяжителей, успокоителей и собственно разрыв самой цепи, если не был вовремя проведен ремонт или замена.

Также при снижении уровня натяжки цепи появляется вероятность перескока на один или несколько зубьев. Это приводит к нарушению фаз газораспределения, что требует своевременного вмешательства и устранения проблем.

Самым худшим вариантом для владельца Джили Эмгранд Х7 является разрыв цепи. В этом случае коленчатый вал продолжает вращаться, цилиндры двигаются, а вот распредвал перестает вращаться – клапана стоят на месте.

Соответственно, цилиндры начинают бить по клапанам, из-за чего происходит деформация тарелок. Как минимум, в таких случаях, придется проводить замену клапанов. В худшем случае повреждения затронут и блок цилиндров – тогда потребуется серьезный ремонт двигателя.

Также разрыв цепи может привести к серьезным повреждениям других элементов, расположенных в подкапотном пространстве. Лучше не допускать разрыва, проведя замену цепи своевременно.

Выставляем новую цепь Джили Эмгранд Х7 по меткам правильно

Для проведения работ заранее необходимо подготовить набор ключей, новые комплектующие. Следует заметить, что не лишним будет оценить состояние успокоителя и натяжителя, и при необходимости заменить их.

Выполняем такие действия:

Важно правильно установить цепь, иначе в дальнейшем могут возникнуть проблемы с эксплуатацией Джили Эмгранд Х7, а также может потребоваться серьезный ремонт.

Источник

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)

Сегодня мы рассмотрим простую процедуру замены ремня ГРМ на Geely GC6 (двигатель идентичен Geely MK второго поколения). Интервал замены составляет 60000 км пробега, но лучше заменить немного раньше, поскольку качество наших запчастей оставляет желать лучшего.

Важно! При обрыве ремня ГРМ гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструментов, три часа свободного времени и чашка кофе.

Под капотом двигатель очень похожий на тойотовский 4А, правда с небольшими отличиями, но в контексте данной статьи нас это не особо интересует.

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.

Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.

Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.

Натяжение ремня генератора.

Демонтируем подушку двигателя.

Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.

Натяжной ролик кондиционера.

Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.

Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.

Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.

Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.

На звездочке коленвала также должны совпасть метки.

Читайте также:  Ремонт шин при грыже

Метка коленвала.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.

Достаем свежи купленный комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Источник

Простая замена цепи ГРМ Geely Emgrand с двигателем JL4G15 1,5 литра

Недавно нас посетил один из представителей Китайского автопрома Geely Emgrand JL4G15 (1,5 литра), замена цепи ГРМ, а также после небольшой диагностики, поршневых колец и сальников клапанов, поскольку расход масла достиг литра на тысячу, да и сизый дым из трубы не предвещал ничего хорошего. И это не удивительно ведь машина работала в такси без устали и накрутила на спидометр 213000 за неполных три года. Про ремонт двигателя мы поговорим в отдельной статье.

А сейчас небольшая былина о том, как находчив наш народ. По словам владельца, на 140000 пробега застучала цепь, так как вытянулась на столько что натяжитель уже не справлялся с поставленной перед ним задачей, но разве это заставило обратится нашего героя в сервис? Не тут-то было. Прикинув что ремонт обойдется в кругленькую сумму, он вспомнил, что раньше на Жигулях, когда вытягивалась цепь на натяжитель одевали специальный колпачок что бы увеличить его вылет. Здесь же он просто нашел сварщика и приварил гайку. Дешево и сердито.

Помогло это примерно на 70000, но все равно к двумстам десяти тысячам цепь нежным постукиванием и шорканьем аккуратно напросилась на замену.

Подготовительные операции

Итак, машина в гараже, двигатель остыл, пора приступать.

Хоть на двигатели и написано Geely, но все же это давно нам известный тайотавский двигатель 1zz, с небольшими доработками. Если кому интересно можете посмотреть статью о замене ГРМ на рафике и убедится. Первым делом сливаем антифриз.

Пошаговая инструкция

Снимаем пластиковую защитную крышку и снимаем высоковольтные провода.

Откручиваем все болтики крепящие клапанную крышку и снимаем ее.

Ключом на 17 оттягиваем натяжитель сервисного ремня и снимаем последний. Хоть в книги и написано, что далее мы должны снять натяжитель, но сделать нам это не даст болт, который упирается в лонжерон. Его снимаем после того как открутим опору и поддамкратим двигатель.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем двигатель до момента совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на передней крышки ГРМ. Для удобства показано на снятых деталях.

При этом, на звездочки распредвала выпускных клапанов метка должна смотреть вверх.

На корпусе фазовращателя, нарисованная стрелка должна быть на верху.

Откручиваем болт шкива коленвала. Стопорим маховик большой плоской отверткой, сделать это просто. Так как внизу КПП есть пластиковая крышка, сняв которую вы увидите венец маховика, вставляете между зубьями и корпусом отвертку в расклин и спокойно срываете болт. К сожалению фотографию не сделали, но вы ее найдете без труда.

Откручиваем опору двигателя. Болт и гайка сверху и две гайки снизу.

Снимаем генератор, два болта.

Поддамкратив двигатель снимаем натяжитель сервисного ремня и открутив три болта снимаем кронштейн передней опоры. На фото два болта уже сняты, а вот третий прикипел так, что пришлось потратить на него пару лишних часов. Кронштейн обозначен зеленой стрелкой. Пришлось перед демонтажем опоры снять помпу, для удобства откручивания закипевшего болта, вы снимаете ее после опоры, шесть болтов на десять.

Откручиваем две гайки на 10 и вынимаем автоматический натяжитель цепи.

Откручиваем все что держит переднею крышку цепи ГРМ, а будут тут и гайки на 10 и болты, а также болты на 12. На рисунке показаны их места расположения, синим обозначено место нахождения натяжителя.

Демонтаж старой цепи ГРМ

Под крышкой ГРМ прячутся два башмака, натяжителя слева и успокоителя он же направляющий справа.

Откручиваем болт крепления башмака натяжителя и три болта успокоителя.

На против меток на звездочках распредвалов и на против метки на коленвале ставим цветовые метки на цепи, в последствии мы сравним их с метками на новой цепи, так на всякий случай!

Ниже показана метка коленвала.

Снимаем старую цепь и сравниваем ее с новой.

Установка новой цепи ГРМ

На новой цепи есть цветовые метки, устанавливаем ее так что бы эти метки встать на против меток на распределительных валах и коленвале.

Метка распределительного вала выпускных клапанов.

Метка на распредвале впускных клапанов.

Метка на коленчатом вале.

Ставим на место башмаки натяжителя и успокоителя. Устанавливаем защитную крышку ГРМ, предварительно на соприкасающиеся поверхности наносим герметик. Далее ставим заряженный новый натяжитель и приводим его в рабочие положение. Во всех книгах рекомендуют провернуть коленвал против часовой стрелки что бы его разблокировать, но мы этого делать не будем, так можно и не заметить, как перескочит цепь. Поступаем проще, длинной отверткой нажимаем на верх башмака натяжителя и отпускаем, при этом мы услышим характерный звук и увидим, как натянулась цепь. Можно для верности повторить процедуру пару раз. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Все просто. Если вдруг что-то упустил пишите в комментариях обязательно поправлю.

Читайте также:  Тесты шипованных шин паркетников

Видео замены цепи ГРМ на Джили Эмгранд

Источник

Привод газораспределительного механизма Geely Emgrand EC7 с 2010 года

3. Привод газораспределительного механизма

Общий вид

Натяжитель цепи привода ГРМ

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

3. Снять катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

4. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.

Примечание
Положению поршня первого цилиндра в ВМТ соответствует установка метки на шкиве коленчатого вала напротив метки «0» на передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

6. Используя марке или краску, нанести на звенья цепи привода ГРМ установочные метки, как показано на рисунке ниже. Затем установить специальное приспособление (GL301-022), чтобы зафиксировать цепь привода ГРМ и специальное приспособление (GL301-018), для блокировки распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

7. Отвернуть элементы крепления и снять натяжитель цепи привода ГРМ в сборе, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При выполнении данной операции исключить проворачивание коленчатого вала, чтобы исключить перескакивание цепи через зубья звездочек.

Установка

1. Поднять пальцем упор храповика, затем вдавить внутрь корпуса натяжителя шток, до фиксации пальца крючком, как показано на рисунке ниже.

2. Установить натяжитель цепи привода ГРМ на двигатель, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть гайки крепления натяжителя с моментом затяжки 29 Н · м.

3. Провернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки, чтобы разблокировать стопорный механизм натяжителя цепи привода ГРМ.

Примечание
Проворачивать коленчатый вал необходимо плавном и предельно осторожно, чтобы исключить перескакивание цепи с зубьев звездочек привода распределительных валов.

4. Проверить и убедиться в том, что натяжитель разблокировался и направляющая натяжителя плотно прилегает к цепи.

Примечание
Если натяжитель не разблокировался, необходимо, используя отвертку, переместить натяжитель в обратном направлении, чтобы вывести из зацепления палец и крючок блокировки, как показано на рисунке ниже.

5. Установить крышку головки блока цилиндров.

6. Установить катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

7. Установить верхнюю крышку двигателя в сборе.

8. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Крышка цепи привода ГРМ

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.

3. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Снять катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

5. Выкрутить болты и гайки крепления, после чего снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Снять ремень привода навесного оборудования в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел в данной главе).

8. Снять генератор в сборе (см. соответствующий раздел в Главе Электрооборудование двигателя).

9. Снять водяной насос в сборе (см. соответствующий раздел в Главе Система охлаждения).

10. Снять опоры силового агрегата в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).

11. Выкрутить болты крепления насоса системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Примечание
В случае недостатка рабочего пространства, опустить немного домкрат.

12. Провернуть шкив коленчатого вала и установить так, чтобы метка на шкиве совпала с меткой «0» на пластине крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

13. Проверить и убедиться в том, что установочные метки на звездочке выпускного вала и корпусе фазовращателя впускного вала установлены так, как показано на рисунке ниже. Если так и есть, значит, поршень первого цилиндра установлен в положение ВМТ. Если установочные метки расположились иначе, необходимо провернуть коленчатый вал ровно на один оборот.

Примечание
Звездочка выпускного распределительного вала может быть установлена в три положения с направленными вверх установочными метками. Корпус фазовращателя впускного вала имеет три маркированных положения. Выборки на алюминиевом корпусе установлены вверх, в процессе регулировки, желтая секция приводной цепи может не совпадать с установочной меткой на звездочке. В процессе снятия необходимо убедиться в том, что две метки звездочек направлены вверх, а еще две лежат друг напротив друга на линии разъема передней крышки цепи привода ГРМ.

14. Используя специальное приспособление (GL301-020), отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала в сборе, как показано на рисунке ниже.

15. Отвернуть гайки крепления и снять натяжитель цепи привода газораспределительного вала, как показано на рисунке ниже.

16. Выкрутить болты (М8) крепления передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

17. Выкрутить болты (М6) и отвернуть гайки крепления (М6) передней крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

18. Установить фомку или подходящий инструмент в выборку и отсоединить переднюю крышку цепи привода ГРМ от головки и блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

19. Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Удалить остатки старого герметика с привалочной поверхности передней крышки цепи привода ГРМ.

2. Нанести равномерный валик герметика на привалочные поверхности крышки и блока цилиндров. Установить переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Программа для учета хранения шин

Примечание
Перед установкой передней крышки цепи привода ГРМ, необходимо проверить расположение установочных меток на звездочках привода распределительных валов. Если метки установлены с нарушениями, необходимо переустановить цепь привода ГРМ.

3. Установить болты и гайки крепления (М6) в отверстия крышки цепи привода ГРМ. На данном этапе болты и гайки не затягивать, а наживить.

4. Установить в отверстия крышки цепи привода ГРМ болты крепления (М8). Затем затянуть все болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки в последовательности, указанной на рисунке ниже. Моменты затяжки: 12 Н · м (болты и гайки крепления М6), 18 Н · м (болты крепления М8).

5. Установить натяжитель цепи привода ГРМ (см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Установить на коленчатый вал шкив привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

7. Используя специальное приспособление (GL301-020), установить и затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом затяжки 138 Н · м, как показано на рисунке ниже.

8. Установить насос системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

9. Установить опоры силового агрегата (см. соответствующий раздел в данной главе).

10. Установить водяной насос системы охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

11. Установить генератор в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

12. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования.

13. Установить ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел в данной главе).

14. Установить крышку головки блока цилиндров.

15. Установить катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

16. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

17. Заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

18. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Цепь привода ГРМ

Снятие и установка

Снятие

1. Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Выкрутить болт крепления направляющей натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

3. Снять направляющую планку натяжителя, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При снятии быть предельно осторожным, чтобы исключить падение направляющей планки. В противном случае возможно повреждение планки.

4. Снять втулку с хвостовика коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить нижние болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

6. Выкрутить верхний болт крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

7. Снять успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

8. Снять цепь привода ГРМ в сборе, вместе со звездочкой коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Определить расположение звеньев цепи привода газораспределительного механизма, которые выкрашены в желтый цвет.

2. Установить на хвостовик коленчатого вала приводную звездочку вместе с надетой цепью ГРМ. При этом желтое звено цепи должно совпадать с установочной меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Между двумя выкрашенными в желтый цвет звеньями цепи, которые устанавливаются на звездочки впускного и выпускного распределительных валов, расположены шесть звеньев цепи.

3. Совместить второе выкрашенное звено цепи привода ГРМ с установочной меткой на звездочке впускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

4. Совместить желтое звено приводной цепи с установочной меткой на звездочке привода выпускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

5. Установить успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

6. Установить и затянуть болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 10 Н · м.

7. Установить направляющую планку натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

8. Установить и затянуть болт крепления направляющей планки натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 19 Н · м.

9. Зафиксировать звездочку коленчатого вала.

10. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел в данной главе).

Проверка технического состояния цепи привода ГРМ

1. Снять переднюю крышку цепи привода ГРМ (см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять цепь привода газораспределительного механизма.

3. Проверить рабочую поверхность успокоителя цепи привода ГРМ на наличие повреждений, сколов или чрезмерного износа.

4. Если на рабочей поверхности успокоителя образовалась в результате износа выборка глубиной более 1 мм, необходимо заменить успокоитель.

5. Проверить рабочую поверхность направляющей натяжителя цепи привода ГРМ на наличие повреждений, сколов или чрезмерного износа.

6. Если на рабочей поверхности направляющей натяжителя цепи привода ГРМ образовалась в результате износа выборка глубиной более 1 мм, необходимо заменить направляющую.

7. Проверить на наличие износа цепь привода ГРМ и приводные звездочки.

8. Проверить зубья звездочки выпускного распределительного вала и звездочки фазовращателя впускного распределительного вала на наличие чрезмерного износа, повреждений и сколов.

9. Проверить зубья звездочки коленчатого вала на наличие чрезмерного износа, повреждений и сколов.

10. Проверить техническое состояние натяжителя цепи привода ГРМ и его прокладки. При обнаружении каких-либо повреждений или дефектов, необходимо заменить натяжитель цепи вместе с прокладкой.

11. Проверить техническое состояние масляных распылителей цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. При необходимости, снять масляный насос. Проверить и если требуется, прочистить масляные каналы.

Источник

Вопрос - ответ