Метки грм f23a фотоотчет

Метки грм f23a фотоотчет

Ветеран форума III-й степени

Пациент:
F23A
Одиссей E-RA4
98 год

При нажатии фотографии открываются в новом окне крупно

Что нужно сделать:
1. замена ремня ГРМ
2. замена ремня балансировочных валов
3. замена ролика ГРМ
4. замена ролика балансировочных валов
5. замена сальника коленвала
6. замена сальника переднего балансировочного вала
7. замена сальника распредвала
8. замена прокладки корпуса масленного насоса

1. Ремень ГРМ: Gates 5480XS
2. Ремень балансировочных валов: Gates 5235XS
3. Ролик ГРМ: GMB GT80440
4. Ролик балансировочных валов: Koyo PU277027HRR1ZS1
5. Сальник коленвала: Honda 91212-PAA-A01
6. Сальник переднего балансировочного вала: Honda 91233-PT0-003
7. Сальник распредвала: Honda 91213-PT0-003
8. Прокладка корпуса масленного насоса: Honda 15114-PT0-003

Что НУЖНО было купить:

1. Прокладка нижней крышки ГРМ: Honda 11812-PAA-800
Потому как старая вываливалась из паза кусочками по 5-10 см.

Какой нужен инструмент, кроме стандартных ключей, набора головок, пассатиж, кусачек и молотка:

1. Длинную головку на 17 (для откручивания подушки двигателя)
2. Спецключ для откручивания шкива. Тут все зависит от вашей фантазии. Моей фантазии хватило на 2 детальки из магазина сантехники: муфта с гранями на 50 и дюймовый сгон.
3. Газовый ключ
4. Саморез по ГВЛ
5. Очиститель карбюратора (для чистюль)
6. Безворсовые тряпки
7. Матерчатые перчатки (кому жалко свои руки)
8. Короткий удлитель для воротка или Г-образный вороток (Очень качественный)
9. Динаметрический ключ (для точных)
10. Маркер или штрих-корректор (для забывчивых)
11. Длиный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1)

1. Встаем на яму или подъемник. Если на яму, то как можно ближе левым колесом (левым если сидеть в машине) к краю ямы. Можно 1/3 колеса свесить (тока без помощника не советую). Снимаем пластиковую защиту двига.
2. Вставляем спецключ в шкиф и зажимаем его газовым ключом.
3. Вставляем головку на 19 в отверстие спецключа и далее вороток.
4. Проварачивая воротком шкиф против часовой стрелки упираем газовый ключ в тягу.
5. На вороток надеваем трубу (у меня была 1,5 метра) и аккуратно пытаемся сорвать болт. Первые обороты пойдут на то что бы плотно накрутить муфту на сгон. Если часть сгона вылезет с обратной стороны муфты, то отпиливаем вылезшую часть сгона. Сорвали?! Молодцы. Можете звонить жене и говорить, что появитесь дома не раньше чем через 5-10 часов.

Далее простым текстом:

Поднимаем левый передний бок авто. Фиксируем авто дополнительными подпорками. Снимаем колесо. Выкручиваем свечи (необязательно, но я выкрутил). Откручиваем напрявляющую масленного щупа (один болтик рядом со шкивом ГУР) и вытаскиваем её (дырку можно заткнуть тряпкой). Откручиваем насос ГУР, сначала ослабив 2 болта крепления, выкрутить натягивающий болт, снять ремень (нарисовав на нем направление вращения) и полностью открутить насос, потом отвести его в сторону. Ослабить болт генератора, ослабить болт натяжителя генератора и опустить сам генератор вниз. Снять ремень (Нарисовав на нем направление вращения). Вытаскиваем из клапанной крышки вакумные трубки (2 штуки), высвобаждаем трос газа из креплений на клапанной крышке. Снимаем клапанную крышку (отрываем её от блока очень аккуратно).

Накрываем пространство чистой тряпкой. Теперь дело за верхней крышкой ремня ГРМ. Там 2 болта. И хорошо если у вас пальцы скрипача, иначе придется поизвращаться откручивая эти болты. Открутили?! Сняли крышку. Откручиваем болт шкива. Снимаем шкив. Вытаскиваем шпонку. Откручиваем болты нижней клапанной крышки (тут уже легче). Высвобаждаем кабель от датчика вращения коленвала из зажимов клапанной крышки. Снимаем резиновое колечко с болта натяжения роликов. Далее снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ. У меня это получилось очень тяжело. Она не хотела лесть не вверх, ни вниз. Если вы, покрутив крышку часика полтора так и не вытащили, то придется откручивать подушку двига. Откручиваем полностью болт крепления двига. И ослабляем гайку подушки крепления двига, тем самым опуская его. Если вы открутите до конца эту гайку, то двиг сам обопрется на подрамник компрессором кондиционера. Теперь вытащили крышку? Надеюсь что да. Ну теперь всё перед вашими глазами. Советую передохнуть.

Впереди очень ответсвенная работа. Отдухнули?! Ну тогда дальше. Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала в ВМТ. Крутим против часовой (при снятых свечах это очень легко). Выставили метку на шкиве распредвала, она должна совпадать с приливом на шейке крепления распредвала. В низу фрезеровка под шпонку должна совпасть с меткой на блоке. При этом метка на шкиве переднего балансира смотри вперед (чуть вверх, на блоке есть отметина куда метится), а зарубка на самом валу (за шкивом) смотрит точно вверх (на блоке тоже есть отметина). Задний балансир приводится в движение через шестерини, которые спрятались под крышкой масленного насоса. Если на ведущей шестерни на которой сидит шкиф есть метки, то когда мы снимем крышку масленного насоса, то на ведомой шестерни нет ни каких меток. Для того чтоб зафиксировать балансир в нужном нам положении, делаем следующее: откручиваем технологическое отверстие на блоке сзади (болт на 12).
В него закручивается длинный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1). Я воткнул отвертку. Болт должен зайти на 7.5 см. Не вздумайте крутить через силу. Только от руки. Все.

Читайте также:  Ремень грм фирмы дэу

Теперь можно откручивать ролики (болт на 14). Снимаем ролики. Снимаем ремни ГРМ и балансира. Ремень ГРМ остается висеть из-за не снятой пока подушки двига. Откручиваем крепеж провода датчиков врашения коленвала (2 болта на 10).

После этого можно снять шкивы ГРМ и балансира с коленвала. Удаляем сальний коленвала. Я забил в него саморез. Только очень осторожно не касаяся блока и самого вала. Закрутив на пол оборота пассажитами вытаскиваем сальник.

Чистим поверхность блоки и вала.
На сальнике на внутренней стороне уже есть смазка. Единственноее что она не на стороне запресовки. Чистым пальцем размазываем её на сторону запресовки. На внешнюю сторону сальника наносим очень тонкий слой герметика. Запресовываем. Я запресовал руками. Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Остатки герметика убираем тряпкой.

Теперь откручиваем шкив переднего балансира. В валу есть отверстие. Вставляем в него отвертку и откручиваем гайку. Шкив сняли. Вытащили сальник (тем же способом, только возможно придется забить под углом). Только не повредите окружающие поверхности. Ставим новый сальник (также как и ранее но тут чуть не удобнее). Ставим обратно шкив и затягиваем его. Снимаем крышку масленного насоса. Там не много масла (20 грамм примерно).

Перед тем как дернуть крышку проверьте, чтоб метка на шкиве смотрела вверх (на блоке есть ответная часть). Меняем прокладку крышки. У меня масло давили из неё.

Поэтому задняя часть двига была в масле. Я нанес очень тонкий слой герметика на прокладку (просто так. ).

Ставим крышку обратно, установив шкив меткой вверх. Снимаем шкив распредвала. Там все так же как у переднего балансира. Меняем сальник. Возвращаем отрабратно шкив. Откручиваем полностью подушку двига.

Как я писал ранее он либо обопрется на подрамник компрессором, либо подоприте его за поддон (только чтоб его не вдавило).

Убираем старый ремень ГРМ. Ставим новый. Ставим обратно подушку и чуть подтягиваем двиг вверх (чтоб снять усилие с поддона или компрессора). Ставим ролики. Прокладываем ремни. Проверяем все метки, чуть поддтягиваем болт подтяжки роликов.

ЁЩЁ РАЗ ПРОВЕРЯЕМ МЕТКИ. Выкручиваем болт из технологического отверстия. Теперь можно прокрутить двиг на 2-5 оборотов против часовой. Без усилия. Надеюсь вы ничего не напутали и клапанишки не встретятся с поршнями. Ослабив болт натяжки ремней даем усилие на коленвал против часовой стрелки. Можно чуть вращать. Затягиваем болт с нужным моментом. Устанавливаем обратно датчики врашения коленвала. Я б еще раз проверил метки. Ставим обратно нижнюю крышку ГРМ заложив в неё новый уплотнитель (или какой то заменитель). Закручиваем заглушку в технологическое отверстие. Устанавливаем верхнюю крышку ремня. И прикручиваем окончательно подушку двига. Устанавливаем шкиф на коленвал и возвращаем ремни, генератор, ГУР и направляющюю масленного щупа на родные места. Втавим клапанную крышку на место предварительно смазав герметиком округлости. Затягиваем болты крышки очень слабо. Эти болт очень хрупкие. Вкручиваем свечи, возвращаем на родину вакумные шланги и трос газа. Ставим колесо и опускаем машину. Затягиваем болт шкива с моментом более 170Нм. Удерживая шкив все тем же газовым ключом и спец инструментом. Заводим. И открываем бутылочку пивка.

Все что я написал это в идеале.

Какие сложности были у меня:
1. Снять нижнюю крышку ГРМ удалось кое-как. Повредив не много края (поцарапал)
2. Старый уплотнитель крышки вывалился мелкими кусочками. Ничего подходящего не было. Заложил в паз сырой резины (используется для герметезации разъемов)
3. Поставить крышку обратно было еще сложее. Отломил нарост, по которому выставляют зажигание, эту сквозную дырку залепил широкой изолентой (не отклеится точно).
4. При затяжки болтов клапанной крышки сломал 2 болта (хотя тянул очень слабо), до этого был смолан еще один болт )). Остатки болтов удаляются отверткой. Просто пытайтесь вращать оставшиеся концевики. Я так все 3 и выкрутил отстатка. Временно закрутил что то подходящее.
5. Одному работать трудно. К концу работы силы пропадают полностью. Полумрак гаража давить. Поговорить не скем. Песни петь нет желания. Поэтому работать или вдвоем или делать 2 дня.

Читайте также:  Ремкомплект грм что входит

Источник

Замена ремня ГРМ на F23a а также роликов и сальников

Пациент:
F23A
Одиссей E-год
98 RA4

При нажатии фотографии открываются в окне новом крупно

jpg нужно сделать:
1. замена ремня замена
2. ГРМ ремня балансировочных валов

3. замена ГРМ ролика
4. замена ролика балансировочных валов
5. сальника замена коленвала
6. замена сальника переднего вала балансировочного
7. замена сальника распредвала
8. замена корпуса прокладки масленного насоса

1. ГРМ Ремень: Gates 5480XS
2. Ремень балансировочных Gates: валов 5235XS
3. Ролик ГРМ: GMB Ролик
4. GT80440 балансировочных валов: Koyo PU277027HRR1ZS1
5. коленвала Сальник: Honda 91212-PAA-A01
6. переднего Сальник балансировочного вала: Honda 91233-003-PT0
7. Сальник распредвала: Honda 91213-003-PT0
8. Прокладка корпуса масленного насоса: 15114 Honda-PT0-003

Что НУЖНО купить было:

1. Прокладка нижней крышки ГРМ: 11812 Honda-PAA-800
Потому как вываливалась старая из паза кусочками по 5-10 см.

Какой нужен кроме, инструмент стандартных ключей, набора головок, кусачек, пассатиж и молотка:

1. Длинную головку на 17 (для подушки откручивания двигателя)
2. Спецключ для откручивания Тут. шкива все зависит от вашей фантазии. фантазии Моей хватило на 2 детальки из магазина сантехники: гранями с муфта на 50 и дюймовый сгон.
3. Газовый ключ
4. ГВЛ по Саморез
5. Очиститель карбюратора (для чистюль)
6. тряпки Безворсовые
7. Матерчатые перчатки (кому жалко руки свои)
8. Короткий удлитель для воротка образный Г-или вороток (Очень качественный)
9. Динаметрический для (ключ точных)
10. Маркер или штрих-для (корректор забывчивых)
11. Длиный болт на 6 (длина шаг 10 см, около 1)

1. Встаем на яму или подъемник. яму на Если, то как можно ближе левым левым (колесом если сидеть в машине) к краю Можно. ямы 1/3 колеса свесить (тока без советую не помощника). Снимаем пластиковую защиту двига.

2. спецключ Вставляем в шкиф и зажимаем его газовым Вставляем.
3. ключом головку на 19 в отверстие спецключа и далее Проварачивая.
4. вороток воротком шкиф против часовой упираем стрелки газовый ключ в тягу.
5. На вороток трубу надеваем (у меня была 1, 5 метра) и аккуратно сорвать пытаемся болт. Первые обороты пойдут на то плотно бы что накрутить муфту на сгон. Если сгона часть вылезет с обратной стороны муфты, то вылезшую отпиливаем часть сгона. Сорвали?! Молодцы. звонить Можете жене и говорить, что появитесь раньше не дома чем через 5-10 часов.

Далее простым текстом:

левый Поднимаем передний бок авто. Фиксируем дополнительными авто подпорками. Снимаем колесо. Выкручиваем необязательно (свечи, но я выкрутил). Откручиваем напрявляющую масленного один (щупа болтик рядом со шкивом ГУР) и дырку её (вытаскиваем можно заткнуть тряпкой). Откручиваем ГУР насос, сначала ослабив 2 болта крепления, натягивающий выкрутить болт, снять ремень (нарисовав на направление нем вращения) и полностью открутить насос, отвести потом его в сторону. Ослабить болт ослабить, генератора болт натяжителя генератора и опустить генератор сам вниз. Снять ремень (Нарисовав на направление нем вращения). Вытаскиваем из клапанной крышки трубки вакумные (2 штуки), высвобаждаем трос газа из клапанной на креплений крышке. Снимаем клапанную крышку (блока её от отрываем очень аккуратно).

пространство Накрываем чистой тряпкой. Теперь дело за крышкой верхней ремня ГРМ. Там 2 болта. И если хорошо у вас пальцы скрипача, иначе поизвращаться придется откручивая эти болты. Открутили?! крышку Сняли. Откручиваем болт шкива. Снимаем Вытаскиваем. шкив шпонку. Откручиваем болты нижней крышки клапанной (тут уже легче). Высвобаждаем датчика от кабель вращения коленвала из зажимов клапанной Снимаем. крышки резиновое колечко с болта натяжения Далее. роликов снимаем нижнюю крышку ремня меня. У ГРМ это получилось очень тяжело. хотела не Она лесть не вверх, ни вниз. Если вы, крышку покрутив часика полтора так и не вытащили, то откручивать придется подушку двига. Откручиваем полностью крепления болт двига. И ослабляем гайку подушки двига крепления, тем самым опуская его. открутите вы Если до конца эту гайку, то двиг обопрется сам на подрамник компрессором кондиционера. Теперь крышку? вытащили Надеюсь что да. Ну теперь всё вашими перед глазами. Советую передохнуть.

Читайте также:  Стирается по бокам шины

jpg очень ответсвенная работа. Отдухнули?! Ну дальше тогда. Выставляем метки на шкиве коленвала и ВМТ в распредвала. Крутим против часовой (при свечах снятых это очень легко). Выставили шкиве на метку распредвала, она должна совпадать с шейке на приливом крепления распредвала. В низу фрезеровка шпонку под должна совпасть с меткой на блоке. этом При метка на шкиве переднего балансира вперед смотри (чуть вверх, на блоке есть куда отметина метится), а зарубка на самом валу (за смотрит) шкивом точно вверх (на блоке тоже отметина есть). Задний балансир приводится в движение шестерини через, которые спрятались под крышкой насоса масленного. Если на ведущей шестерни на которой шкиф сидит есть метки, то когда мы снимем масленного крышку насоса, то на ведомой шестерни нет ни меток каких. Для того чтоб зафиксировать нужном в балансир нам положении, делаем следующее: технологическое откручиваем отверстие на блоке сзади (болт на 12).
В закручивается него длинный болт на 6 (длина около 10 см, воткнул 1). Я шаг отвертку. Болт должен зайти на 7.5 см. Не крутить вздумайте через силу. Только от руки. IMG.

Теперь откручивать можно ролики (болт на 14). Снимаем ролики. ремни Снимаем ГРМ и балансира. Ремень ГРМ висеть остается из-за не снятой пока подушки двига. крепеж Откручиваем провода датчиков врашения коленвала (2 После на 10).

болта этого можно снять шкивы балансира и ГРМ с коленвала. Удаляем сальний коленвала. Я него в забил саморез. Только очень осторожно не блока касаяся и самого вала. Закрутив на пол пассажитами оборота вытаскиваем сальник.

Чистим поверхность блоки и вала.
На внутренней на сальнике стороне уже есть смазка. что Единственноее она не на стороне запресовки. Чистым размазываем пальцем её на сторону запресовки. На внешнюю сторону наносим сальника очень тонкий слой герметика. запресовал. Я Запресовываем руками. Потом подправил плоской удлинителя частью воротка. Остатки герметика убираем IMG.

Теперь шкив откручиваем переднего балансира. В валу есть Вставляем. отверстие в него отвертку и откручиваем гайку. сняли Шкив. Вытащили сальник (тем же способом, возможно только придется забить под углом). повредите не Только окружающие поверхности. Ставим новый также (сальник как и ранее но тут чуть не Ставим). удобнее обратно шкив и затягиваем его. крышку Снимаем масленного насоса. Там не много грамм (20 масла примерно).

Перед тем как крышку дернуть проверьте, чтоб метка на шкиве вверх смотрела (на блоке есть ответная часть). прокладку Меняем крышки. У меня масло давили из IMG.

Поэтому часть задняя двига была в масле. Я нанес тонкий очень слой герметика на прокладку (просто Ставим. ).

так крышку обратно, установив шкив вверх меткой. Снимаем шкив распредвала. Там так все же как у переднего балансира. Меняем Возвращаем. сальник отрабратно шкив. Откручиваем полностью двига подушку.

писал я Как ранее он либо обопрется на подрамник либо, компрессором подоприте его за поддон (только его чтоб не вдавило).

Убираем старый ремень Ставим. ГРМ новый. Ставим обратно подушку и подтягиваем чуть двиг вверх (чтоб снять поддона с усилие или компрессора). Ставим ролики. ремни Прокладываем. Проверяем все метки, чуть болт поддтягиваем подтяжки роликов.

ЁЩЁ РАЗ ПРОВЕРЯЕМ Выкручиваем. МЕТКИ болт из технологического отверстия. Теперь прокрутить можно двиг на 2-5 оборотов против часовой. усилия Без. Надеюсь вы ничего не напутали и клапанишки не поршнями с встретятся. Ослабив болт натяжки ремней усилие даем на коленвал против часовой стрелки. чуть Можно вращать. Затягиваем болт с нужным Устанавливаем. моментом обратно датчики врашения коленвала. Я б раз еще проверил метки. Ставим обратно крышку нижнюю ГРМ заложив в неё новый или (уплотнитель какой то заменитель). Закручиваем заглушку в отверстие технологическое. Устанавливаем верхнюю крышку ремня. И окончательно прикручиваем подушку двига. Устанавливаем шкиф на возвращаем и коленвал ремни, генератор, ГУР и направляющюю щупа масленного на родные места. Втавим клапанную место на крышку предварительно смазав герметиком округлости. болты Затягиваем крышки очень слабо. Эти очень болт хрупкие. Вкручиваем свечи, возвращаем на вакумные родину шланги и трос газа. Ставим опускаем и колесо машину. Затягиваем болт шкива с более моментом 170Нм. Удерживая шкив все газовым же тем ключом и спец инструментом. Заводим. И бутылочку открываем пивка.

Источник

Вопрос - ответ