Метки грм fiat linea

Fiat Linea Замена ремня ГРМ

Показать панель управления

Комментарии • 19

Еще вопрос есть, может сталкивались, спустя год после замены грм появился юзжащий звук очень напоминает грм только проявляется примерно на 3000. А когда прогревается до рабочей пропадает.

Ну на этой тачке есть такая болячка когда тянут грм по сильнее и потом появляется звуки.

Добрый день а какой артикул ремня и ролика? Или какого производителя лучше брать?

Добрый день. Конечно же надо брать оригинал 71736717

Жалко что у тебя нет полного набора фиксаторов! ( за видео 👍

@Стас Чернов www.drive2.ru/users/slavikkk86/

Это старое видео, надо уже пере заливать другое.

@Игорь Р уоз всегда будет изменяться! А регулировка мотора изменяется после прогрева до 60 градусов. И правильно ее надо смотреть именно после прогрева. Как и всё остальное. На холодную данные будут не верны.

Уоз постоянно прыгает, о плюс 1 потом ноль минус один

УОЗ или регулировка мотора?

Что бы проверить валы, надо турбину снимать

Могло по гнуть клапана. Тогда не будет компрессии. Или я тебя не до понял. Как всё произошло?

Подскажи а есть менять помпу. Пробег127тыс. Буду менять грм

Ну помпа на них как раз на этом пробеге меняется.

Где программу эту скачать?

Не возражаешь, если напрямую пообщаемся, очень много вопросов назрело про авто, а спросить не у кого. Мой Ватсапп: 89283001418. Напиши, если не против

Скажи пожалуйста, натяжной ролик тоже менять надо? Или он в комплекте с новым ремнем грм идёт?

Смотря как заказать. Можно отдельно заказать, а можно комплект. Ролик конечно же надо менять.

Зачем откручивать шкив распредвала?

По стараюсь сегодня вечером на рисовать на бумаге для чего это делать. И выложу сюда на канал.

Я не смогу словами объяснить. Это очень тяжело. Надо показывать.

Подскажи где взять нижнюю присрособу для коленвала?

@Игорь Р если тебе надо просто подогнать цифры поближе к нулю, то можно по проще всё сделать чем эта большая процедура.

Все поменял сам. Все просто. Чертеж примерный с инета скачал. Единстевенное еще метки на старом ремне ставил и перенес на новый.

@Игорь Р конкретно свой чертеж скинуть не могу так как сейчас не дома и дома буду не скоро. Вот из инета
www.drive2.ru/b/3237376/

Здравствуйте. Скажите пожалуйста на какой зуб на демфере попадает ВМТ? У меня на 17, и искра на холостых бьет после ВМТ. Спасибо.

@Евгений Л короче на шкиве есть прорезь, вот ниже этой прорези следующий зуб.

@Евгений Л понял. Сегодня вечером гляну.

@Tuning_Fiat Linea-T-jet датчик полож. Коленчатого вала

@Евгений Л Я опять не понял. Ответная метка для зуба какая?

Здравствуйте. Полезное видео. Лайк и подписка. Подскажите, не работает спидометр, одометр.не показывает расход. Горит абс. Датчика скорости нет. Скорость считывается с абс. С какого именно колеса инфа идёт в блок абс. например как на бмв, читал на форумах, с правого заднего. А как на линее?говорят кто с правого, кто с левого переднего.ошибка плавающая. То один датчик, то другой. Проводка звонится как целая. Перед тем как приговорить блок абс, хотелось бы проверить ступицу. На том колесе откуда идёт инфа. Подскажите если знаете. Спасибо.

Должно с левого переднего считывать. С правого точно нет, потому что я покупал свою машину когда на ней горела ошибка ABS. Причина оказалось в подшипнике. Прежнему хозяину на сто каким то макаром обычный подшипник поставили. Но скорость то у меня при этом сто пудов показывала. А вот то что одометр и расход не работает это уже интересно.

Молодец.Скажите а какой у вас пробег и удаляли ли вы катализатор,если не затруднит как его диагностировать?

@Tuning_Fiat Linea-T-jet спасибо

Пробег 120т. Катализатор удалил где то на 90т. Причина удаления было, то что он на половину осыпался из удара по неровной дороге.
А диагностировать его можно выкрутив верхнюю лямду и за сунув туда эндоскоп для смартфона или искать штуцер на эту резьбу и при кручивать манометр и мерить. Давления быть не должно.

Источник

Ремонт двигателя Fiat Linea с 2007 года

3. Ремонт двигателя

1. Отвернуть болты (1а) и снять внутренний защитный кожух (1b) ремня привода ГРМ.

2. Отсоединить электрический разъем датчика частоты оборотов коленчатого вала двигателя (1).

3. Отсоединить электрический разъем датчика давления моторного масла (2).

4. Отсоединить электрический разъем датчика температуры/давления впускаемого воздуха (1).

5.Отвернуть болт (2) и отсоединить провод «массы».

6. Отвернуть гайку и отсоединить провод «массы» генератора.

7. Отсоединить электрический разъем компрессора кондиционера воздуха (2).

8. Отсоединить электрический разъем (1) топливных форсунок.

9. Отсоединить электрический разъем датчика детонации (1).

10. Отсоединить электрический разъем (2) электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива.

11. Раскрыть крепежные зажимы (3) и отодвинуть электропроводку в сторону.

12. Отсоединить электрический разъем корпуса дроссельной заслонки (1).

13. Отсоединить электрический разъем перепускного электромагнитного клапана управления давлением надувочного воздуха (2).

14. Отсоединить электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).

15. Отвернуть болт (1) и отсоединить провод «массы».

16. Отсоединить электрические разъемы катушек зажигания (2).

17. Отсоединить электрический разъем датчика угла опережения зажигания (3).

18. Отвернуть болт (4) и снять электропроводку двигателя.

19. Подцепить и снять ремень привода насоса усилителя рулевого управления (1).

20. Отвернуть крепежные болты (2а) и снять шкив насоса усилителя рулевого управления (2b).

21. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять опорный кронштейн (1b) насоса усилителя рулевого управления.

22. Ослабить натяжение приводного ремня, переместив подвижный натяжитель, затем зафиксировать натяжитель в данном положении при помощи подходящего штифта и снять приводной ремень.

23. Отвернуть болты (1а) и снять компрессор кондиционера воздуха (1b).

24. Отвернуть болты (2а) и снять генератор (2b).

25. Отвернуть болты и гайки (1а), и затем снять монтажный кронштейн генератора и компрессора кондиционера воздуха (1b) в сборе с подвижным натяжителем.

26. Отвернуть болты (1а) и снять опору промежуточного приводного вала (1b).

27. Отвернуть болт (1а) и снять направляющую в сборе с маслоизмерительным щупом (1b).

28. Отвернуть болты (1а) и снять кронштейн (1b).

29. Ослабить крепежный хомут (2) и снять трубку, идущую к воздушной камере.

30. Отвернуть болты (1а) и снять воздушную камеру (1b).

31. Отвернуть болты (1а) и снять маслоотделитель (1b).

32. Отвернуть крепежные болты/гайки и снять кронштейн (1а) в сборе с перепускным электромагнитным клапаном управления давлением надувочного воздуха (1b).

33. Отвернуть крепежные болты (1) и снять жаростойкий щиток масляного фильтра.

34. Отвернуть болты (2) и снять жаростойкий щиток масляного теплообменника.

35. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять насос усилителя рулевого управления (1b).

36. Отвернуть болты (1) крепления теплообменника к верхнему кронштейну.

37. Отвернуть крепежные болты (2) и снять монтажный кронштейн (2b) насоса усилителя рулевого управления в сборе с верхним кронштейном крепления теплообменника.

38. Отвернуть крепежные болты (1) и снять жаростойкий щиток турбонагнетателя.

39. Отвернуть болты (1) крепления возвратного маслопровода турбонагнетателя к блоку цилиндров двигателя, со стороны турбонагнетателя.

40. Отвернуть болты (2) крепления возвратного маслопровода турбонагнетателя к блоку цилиндров двигателя, со стороны блока цилиндров.

41. Отвернуть промежуточный болт с проушиной (3) крепления возвратного маслопровода турбонагнетателя к блоку цилиндров двигателя, со стороны теплообменника, и затем снять возвратный маслопровод.

42. Отвернуть болт с проушиной (1) подающей трубки системы охлаждения, идущей к теплообменнику.

43. Отвернуть болт с проушиной (2) подающей трубки системы охлаждения, идущей к масляному теплообменнику.

44. Отвернуть болт (3а) и снять подающую трубку системы охлаждения (3b), идущую к масляному теплообменнику.

45. Отвернуть болт с проушиной (1) возвратной трубки системы охлаждения, идущей от масляного теплообменника.

46. Отвернуть соединительную гайку (2) возвратной трубки системы охлаждения, идущей от масляного теплообменника, и затем снять возвратную трубку.

47. Отвернуть болт с проушиной (1) подающего маслопровода турбонагнетателя, со стороны масляного теплообменника.

48. Отвернуть болт с проушиной (2) подающего маслопровода турбонагнетателя, со стороны турбонагнетателя.

Читайте также:  Сменная головка шины бензопилы

49. Отвернуть болт (3а) крепления промежуточного кронштейна подающего маслопровода турбонагнетателя (3b) и снять его.

50. Отвернуть болт с проушиной (1) возвратной трубки системы охлаждения, со стороны турбонагнетателя.

51. Отвернуть болт с проушиной (2) возвратной трубки системы охлаждения, со стороны жесткой возвратной трубки водяного насоса, и затем снять ее.

52. Отвернуть гайки (1а) и снять жаростойкий щиток выпускного коллектора (1b).

53. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять выпускной коллектор в сборе с турбонагнетателем (1b).

54. Отвернуть болт (1) крепления жесткой возвратной трубки водяного насоса, со стороны головки блока цилиндров.

55. Отвернуть болт (2) крепления жесткой возвратной трубки водяного насоса, со стороны блока цилиндров.

56. Снять жесткую возвратную трубку водяного насоса (3) в сборе с уплотнением.

57. Отвернуть болт (1) крепления монтажного корпуса масляного фильтра и теплообменника в сборе, со стороны картера двигателя.

58. Отвернуть болт (2а) крепления монтажного корпуса масляного фильтра и теплообменника (2b) в сборе, со стороны картера крышки переднего сальника коленчатого вала, и затем снять монтажный корпус масляного фильтра и теплообменник в сборе.

59. Отвернуть крепежные болты (1а) и снять шкив коленчатого вала (1b).

60. Отвернуть крепежные болты (2а) и снять верхнюю и нижнюю передние крышки ремня привода ГРМ (2b).

61. Отвернуть болты (1а) и снять жесткую монтажную опору двигателя (1b).

62. Ослабить гайку (1) крепления подвижного натяжителя ремня привода ГРМ.

63. Снять ремень привода ГРМ (2).

64. Отвернуть крепежные болты (1) и снять катушки зажигания.

65. Заблокировать ведомый шкив распределительного вала (1b) при помощи специального приспособления (1a).

Специальное приспособление: 2000015800.

66. Отвернуть гайки (1а) и снять заднюю крышку распределительных валов (1b).

67. Ослабить болты (1а) крепления задних звездочек распределительных валов (1b).

68. Отвернуть крепежный болт (1а) и снять ведомый шкив распределительного вала (1b).

69. Отвернуть болт и снять специальное приспособление для блокировки ведомого шкива распределительного вала.

Специальное приспособление: 2000015800.

70. Отвернуть защитные крышки (1) болтов крепления корпуса распределительных валов к головке блока цилиндров в сборе с уплотнительными кольцами.

71. Отвернуть болты (2b) крепления корпуса распределительных валов к головке блока цилиндров при помощи специального приспособления (2а).

Специальное приспособление: 1860834000.

72. Расположить специальное приспособление (3а) для фиксации толкателей клапанов под корпусом распределительных валов (3b), и снять корпус распределительных валов.

Специальное приспособление: 1860988000.

73. Снять прокладку (4) между корпусом распределительных валов и головкой блока цилиндров.

74. Отвернуть болты (1а), снять головку блока цилиндров (1b) и снять прокладку (1с).

75. Снять установочные штифты (2).

76. Повернуть двигатель на 180 ˚ при помощи ремонтного стенда.

77. Отвернуть болты (1а) и гайки (1b) крепления масляного поддона к блоку цилиндров двигателя.

78. Срезать герметик по периметру масляного поддона при помощи специального приспособления, как показано на рисунке.

Специальное приспособление: 187071800.

79. Снять масляный поддон (3).

80. Тщательно очистить контактные поверхности блока цилиндров двигателя и масляного поддона.

81. Отвернуть болты (1а) и гайку (1b) крепления водяного насоса к блоку цилиндров двигателя.

82. Удалить следы старого герметика при помощи специального приспособления (2а) и снять водяной насос (2b).

Специальное приспособление: 187071800.

83. Тщательно очистить контактные поверхности блока цилиндров двигателя и водяного насоса.

84. Снять датчик давления моторного масла (3).

85. Установить специальное приспособление (1а) и отвернуть болт (1b) крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Специальное приспособление: 2000004500.

86. Снять специальное приспособление.

87. Снять зубчатый шкив коленчатого вала (2).

88. Отвернуть болт (3а) и снять датчик частоты оборотов коленчатого вала двигателя (3b).

89. Отвернуть болты (1а) и снять переднюю крышку картера двигателя (1b) в сборе с масляным насосом, прокладкой (1с) и заборной трубкой (1d).

90. Отвернуть болты (1а) и снять задний уплотнительный фланец коленчатого вала (1b).

91. Повернуть блок цилиндров двигателя на 180 ˚.

92. Установить специальное приспособление (1) для вращения коленчатого вала.

Специальное приспособление: 1860815000.

93. Отвернуть болты (1а) и снять крышки шатунов (1b).

94. Снять нижние вкладыши шатунных подшипников (2).

95. Снять шатуны-поршни в сборе (3).

96. Снять верхние вкладыши шатунных подшипников (4).

Стрелка на днище поршня указывает направление установки поршня и должна быть направлена в сторону ремня привода ГРМ.

97. Снять специальное приспособление для вращения коленчатого вала.

98. Проверить осевой зазор коленчатого вала при помощи индикатора часового типа (1), как показано на рисунке.

Стандартное значение: 0,155-0,355.

Если полученное значение выходит за пределы спецификации, то во время сборки необходимо заменить упорные шайбы коленчатого вала и снова проверить осевой зазор коленчатого вала. Если полученное значение все еще выходит за пределы спецификации, то необходимо заменить коленчатый вал.

99. Снять индикатор часового типа.

100. Отвернуть болты (1а) и снять нижний картер двигателя (1b) в сборе с блока цилиндров двигателя.

101. Снять нижние вкладыши коренных подшипников (1) с блока цилиндров двигателя.

102. Снять коленчатый вал (2).

103. Снять верхние вкладыши коренных подшипников (3) с блока цилиндров двигателя.

104. Отвернуть болт и снять датчик детонации (1).

105. Снять установочные штифты блока цилиндров двигателя.

106. Поднять блок цилиндров двигателя при помощи гидравлического домкрата и поместить его на подходящий рабочий стол.

107. Проверить техническое состояние масляного насоса.

108. Извлечь заглушки системы охлаждения (1) из картера двигателя при помощи подходящего стального пробоя.

109. Извлечь заглушки смазывающих каналов (2) из картера двигателя при помощи подходящего стального пробоя.

110. Снять масляные форсунки (1а) при помощи специального приспособления (1b).

Специальное приспособление: 1860395000.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить стенки цилиндров во время снятия масляных форсунок.

Во время установки, необходимо использовать новые масляные форсунки.

1. Очистить и провести визуальную проверку всех снятых компонентов.

2. Поместить коленчатый вал на ремонтный стенд.

3. Установить уплотнительные заглушки системы охлаждения/смазки при помощи специальных приспособлений и герметика.

4. Установить установочные штифты в картер двигателя.

5. Установить новые масляные форсунки (1b) при помощи специального приспособления (1а) и пластикового молотка.

Специальное приспособление: 1860313000.

6. Проверить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

1) Измерить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров в двух направлениях при помощи прямоугольной металлической линейки (1а) и плоского щупа (1b), как показано на рисунке.

Предельное значение: меньше 0,1 мм.

2) Если полученное значение выходит за пределы спецификации, то необходимо отшлифовать верхнюю поверхность блока цилиндров двигателя (2).

7. Проверить диаметр отверстия каждого цилиндра.

1) Измерить внутренний диаметр отверстия каждого цилиндра с помощью нутромера.

Ремонтный размер А: 72,000-72,010 мм.

Ремонтный размер В: 72,010-72,020 мм.

Ремонтный размер С: 72,020-72,030 мм.

2) Если полученное значение выходит за пределы спецификации или на стенках цилиндра обнаружены заметные царапины или задиры, то необходимо провести процедуру хонингования или расточить цилиндр до следующего увеличенного ремонтного размера.

8. Проверить диаметр коренных шеек коленчатого вала.

1) С помощью микрометра измерить диаметр каждой коренной шейки.

Ремонтный размер А: 47,994-48,000 мм.

Ремонтный размер В: 47,988-47, 994 мм.

Ремонтный размер С: 47,982-47,988 мм.

2) Если измеренное значение не соответствует спецификации, то необходимо обработать коренные шейки до уменьшенного ремонтного размера.

9. Проверить диаметр шатунных шеек коленчатого вала.

1) С помощью микрометра измерить диаметр каждой шатунной шейки.

Стандартное значение: 41,990-42,008 мм.

2) Если измеренное значение не соответствует спецификации, то необходимо обработать шатунные шейки до уменьшенного ремонтного размера.

10. Установить коленчатый вал в сборе с верхними вкладышами коренных подшипников (1) в блок цилиндров двигателя.

11. Поместить калиброванную проволоку «Plastigage» (2) вдоль каждой коренной шейки коленчатого вала, как показано на рисунке.

12. Установить нижние вкладыши коренных подшипников (1) в нижний картер двигателя.

13. Установить нижний картер двигателя на блок цилиндров двигателя и убедиться, что коды (2), нанесенные на обоих компонентах соответствуют друг другу.

Толщина вкладыша коренного подшипника:

Категория №1 (красный): 1,836-1,840 мм.

Категория №2 (синий): 1,843-1,847 мм.

Категория №3 (желтый): 1,848-1,852 мм.

14. Затянуть болты крепления нижнего картера двигателя к блоку цилиндров двигателя рекомендуемым моментом затяжки.

Центральный болт (М10): 19-21 Н·м + 80 ˚.

Читайте также:  Проскакивает ремень грм ваз 2109

Боковой болт (М8): 29-32 Н·м.

Не поворачивать коленчатый вал.

15. Снять нижний картер двигателя и проверить масляный зазор, измерив ширину калиброванной проволоки «Plastigage» (1) в наиболее расплющенной части, как показано на рисунке.

Стандартное значение: 0,025-0,040 мм.

16. Если полученное значение превышает максимально допустимое значение, то необходимо заменить вкладыши коренного подшипника и повторить проверку снова.

17. После проверки, нанести валик герметика на контактные поверхности нижнего картера двигателя и блока цилиндров двигателя. Затем установить нижний картер двигателя в сборе с нижними вкладышами коренных подшипников на блок цилиндров двигателя и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Центральный болт (М10): 19-21 Н·м + 80 ˚.

Боковой болт (М8): 29-32 Н·м.

Нанести валик герметика диаметром 2 мм.

18. Измерить наружный диаметр поршня при помощи микрометра. Если полученное значение не соответствует спецификации, то необходимо заменить поршень в сборе с маслосъемным кольцом и компрессионными кольцами.

Ремонтный размер А: 71,960-71,970 мм.

Ремонтный размер С: 71,980-71,990 мм.

Измерить наружный диаметр поршня на расстоянии 9 мм от юбки поршня.

19. Установить поршни внутрь цилиндров и измерить зазор при помощи плоского щупа.

Стандартное значение: 0,030-0,050 мм.

20. Измерить внутренний диаметр установочных отверстий поршневых пальцев при помощи микрометра-нутромера. Если полученные результаты не соответствует спецификации, то необходимо заменить поршни.

Стандартное значение: 17,978-17,982 мм.

21. Измерить наружный диаметр поршневого пальца при помощи микрометра.

Стандартное значение: 17,970-17,974 мм.

22. Измерить толщину поршневых колец при помощи микрометра.

Компрессионное кольцо №1: 1,170-1,195 мм.

Компрессионное кольцо №2: 1,170-1,190 мм.

Маслосъемное кольцо: 1,970-1,990 мм.

23. Нанести тонкий слой чистого моторного масла на поршневые кольца, и вставить поршневое кольцо (1а) внутрь цилиндра. Затем измерить зазор замка поршневого кольца при помощи плоского щупа (1b), как показано на рисунке. Если полученный результат выходит за пределы спецификации, то необходимо заменить поршневые кольца.

Компрессионное кольцо №1: 0,20-0,35 мм.

Компрессионное кольцо №2: 0,40-0,60 мм.

Маслосъемное кольцо: 0,20-0,40 мм.

24. Измерить ширину установочных пазов поршневых колец.

Компрессионное кольцо №1: 1,220-1,240 мм.

Компрессионное кольцо №2: 1,210-1,230 мм.

Маслосъемное кольцо: 2,010-2,030 мм.

25. Измерить зазор между поршневым кольцом (1b) и установочным пазом (1c) при помощи плоского щупа (1а).

Компрессионное кольцо №1: 0,025-0,070 мм.

Компрессионное кольцо №2: 0,020-0,060 мм.

Маслосъемное кольцо: 0,020-0,060 мм.

26. Измерить внутренние диаметры большей и меньшей головки шатуна при помощи микрометра-нутромера.

27. Установить специальное приспособление для вращения коленчатого вала.

Специальное приспособление: 1860815000.

28. Сжать поршневые кольца при помощи приспособления для сжатия поршневых колец (1b), и установить поршень в сборе с шатуном и верхними вкладышами шатунного подшипника (1а), как показано на рисунке.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность стенки цилиндра или шейки коленчатого вала, во время установки поршня в сборе с шатуном.

Убедиться, что метка на днище поршня направлена в сторону передней части двигателя.

29. Повернуть блок цилиндров двигателя на 180 ˚.

30. Поместить калиброванную проволоку «Plastigage» (1) вдоль каждой шатунной шейки коленчатого вала, как показано на рисунке.

Толщина вкладыша шатунного подшипника:

Стандартное значение: 1,544-1,548 мм.

Увеличенный ремонтный размер №1: 0,127 мм.

Увеличенный ремонтный размер №2: 0,254 мм.

Увеличенный ремонтный размер №3: 0,508 мм.

31. Установить крышки шатунов в сборе с нижними вкладышами шатунных подшипников и зафиксировать их при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Болт (М8): 19-21 Н·м + 40 ˚ ± 2 ˚.

Сравнить идентификационные метки на шатуне и на крышке шатуна.

Убедиться, что метка на крышке шатуна направлена в сторону передней части двигателя.

Не поворачивать коленчатый вал.

32. Снять крышки шатунов и проверить масляный зазор, измерив ширину калиброванной проволоки «Plastigage» (1) в наиболее расплющенной части, как показано на рисунке.

Стандартное значение: 0,024-0,060 мм.

33. Если полученное значение превышает максимально допустимое значение, то необходимо заменить вкладыши шатунных подшипников и повторить проверку снова.

34. Снова установить крышки шатунов в сборе с нижними вкладышами шатунных подшипников и зафиксировать их при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Болт (М8): 19-21 Н·м + 40 ˚ ± 2 ˚.

Сравнить идентификационные метки на шатуне и на крышке шатуна.

Убедиться, что метка на крышке шатуна направлена в сторону передней части двигателя.

35. Повернуть блок цилиндров двигателя на 180 ˚.

36. Установить новую прокладку масляного насоса.

37. Установить переднюю крышку картера двигателя в сборе с масляным насосом и заборной трубкой, и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

38. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки датчик давления моторного масла.

Момент затяжки: 29-35 Н·м.

39. Установить передний сальник коленчатого вала при помощи специального приспособления.

Специальное приспособление: 1860990000.

40. Снять специальное приспособление для вращения коленчатого вала.

Специальное приспособление: 1860815000.

41. Установить задний уплотнительный фланец коленчатого вала и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

42. Поместить зубчатый шкив коленчатого вала на его установочное место.

43. Повернуть зубчатый шкив коленчатого вала (1а) до тех пор, пока установочный штифт расположиться напротив установочного места датчика частоты оборотов коленчатого вала двигателя (1с).

44. Установить специальное приспособление (1) для регулировки фаз газораспределения, как показано на рисунке.

Специальное приспособление: 2000004500.

45. Зафиксировать зубчатый шкив (2а), затянув болт (2b) рекомендуемым моментом затяжки.

Болт (М12): 19-21 Н·м + 107-113 ˚.

46. Установить датчик частоты оборотов коленчатого вала двигателя (3а) и зафиксировать его при помощи крепежного болта (3b). Затянуть крепежный болт (3b) рекомендуемым моментом затяжки.

47. Нанести герметик по периметру внешней кромки водяного насоса.

48. Установить водяной насос и зафиксировать его при помощи крепежных болтов и гайки. Затянуть крепежные болты и гайку рекомендуемым моментом затяжки.

49. Повернуть блок цилиндров двигателя на 180 ˚.

50. Удалить следы старого герметика с контактных поверхностей нижнего картера двигателя и масляного поддона.

51. Нанести валик герметика по всему периметру установочной поверхности масляного поддона.

52. Установить масляный поддон и зафиксировать его при помощи крепежных болтов и гаек. Затянуть крепежные болты и гайки рекомендуемым моментом затяжки.

Не наносить слишком много герметика.

53. Повернуть блок цилиндров двигателя на 180 ˚.

54. Установить новые установочные штифты в блок цилиндров двигателя.

55. Установить новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров двигателя.

56. Поместить головку блока цилиндра на блок цилиндров двигателя.

57. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Болт (М9): 30 Н·м + 90 ˚ + 90 ˚.

58. Установить установочные штифты и поместить прокладку корпуса распределительных валов на головку блока цилиндров.

59. Отрегулировать положение распределительных валов при помощи установленного специального приспособления и установочных штифтов. Затем поместить корпус распределительных валов на головку блока цилиндров и снять специальные приспособления.

Специальное приспособление: 1860988000.

60. Затянуть болты крепления корпуса распределительных валов при помощи специального приспособления рекомендуемым моментом затяжки.

Специальное приспособление: 1860834000.

61. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки защитные крышки болтов крепления корпуса распределительных валов к головке блока цилиндров в сборе с уплотнительными кольцами.

Момент затяжки: 13-16 Н·м.

62. Установить ведомый шкив распределительного вала.

Не затягивать крепежный болт на данном этапе.

63. Установить приспособление для блокировки ведомого шкива распределительного вала.

Специальное приспособление: 2000015800.

64. Затянуть болт крепления ведомого шкива распределительного вала рекомендуемым моментом затяжки.

65. Затянуть болты крепления звездочек распределительных валов рекомендуемым моментом затяжки.

66. Ослабить болт крепления ведомого шкива распределительного вала и снять приспособление для блокировки.

Специальное приспособление: 2000015800

67. Снять специальное приспособление, для фиксации зубчатого колеса коленчатого вала, во время затяжки крепежного болта.

68. Установить специальные приспособления (1а) внутрь установочных отверстий свечей зажигания цилиндров №1 и №2, затянув штифты (1b) моментом затяжки 5 Н·м.

Специальные приспособления: 1860992000.

69. Вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока подвижные штифты специальных приспособлений совместятся друг с другом (2).

70. Убедиться, что фазы газораспределения отрегулированы должным образом, вставив специальное приспособление (3), как показано на рисунке.

Читайте также:  Спустились шины на велосипеде

Специальное приспособление: 1860985000.

71. Установить ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса, ведомый шкив распределительного вала и в последнюю очередь на подвижный натяжитель.

Убедиться, что во время установки ремня привода ГРМ болт крепления ведомого шкива распределительного вала ослаблен.

72. Натянуть ремень привода ГРМ, повернув против часовой стрелки подвижный натяжитель (1b) при помощи специального приспособления (1а), и затем зафиксировать его, когда эталонная вилка (1) войдет в контакт с элементом (1d).

Специальное приспособление: 1860987000.

73. Установить специальное приспособление для блокировки ведомого шкива распределительного вала.

Специальное приспособление: 2000015800.

74. Затянуть болт крепления ведомого шкива распределительного вала рекомендуемым моментом затяжки.

Болт (М12×1,25): 108-132 Н·м.

75. Снять все специальные приспособления и повернуть коленчатый вал на два полных оборота.

76. Ослабить гайку подвижного натяжителя ремня привода ГРМ и установить специальное приспособление (1а) на подвижный натяжитель (1b) до тех пор, пока эталонная вилка войдет в контакт с задней вилкой.

77. Затянуть гайку крепления подвижного натяжителя ремня привода ГРМ рекомендуемым моментом затяжки.

78. Повернуть коленчатый вал на два полных оборота. Убедиться, что существует возможность установить все специальные приспособления для регулировки фаз газораспределения. Если такая возможность отсутствует, то необходимо отрегулировать фазы газораспределения снова.

79. Снять все специальные приспособления для регулировки фаз газораспределения.

80. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки боковые крышки корпуса распределительных валов.

Момент затяжки: 13-16 Н·м.

81. Установить заднюю крышку распределительных валов и зафиксировать ее при помощи крепежных гаек. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки.

82. Установить жесткую впускную трубку водяного насоса в сборе с новой прокладкой на ее установочное место и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

83. Установить катушки зажигания и зафиксировать их при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

84. Установить датчик угла опережения зажигания и зафиксировать его при помощи крепежного болта.

85. Установить жесткую монтажную опору двигателя и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

86. Установить верхнюю и нижнюю передние крышки ремня привода ГРМ и зафиксировать их при помощи крепежных болтов.

87. Установить шкив коленчатого вала и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

88. Поместить монтажный корпус масляного фильтра и теплообменника в сборе на его установочное место и зафиксировать при помощи болта, со стороны сальника передней крышки коленчатого вала. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.

89. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки болт крепления монтажного корпуса масляного фильтра и теплообменника в сборе, со стороны картера двигателя.

90. Поместить выпускной коллектор в сборе с турбонагнетателем и новой прокладкой на установочное место и зафиксировать их при помощи новых гаек. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки (М8): 14-16 Н·м + 30 ˚ ± 3 ˚.

91. Установить жаростойкий щиток выпускного коллектора на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных гаек. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки.

92. Поместить возвратную трубку охлаждения турбонагнетателя в сборе с новой прокладкой на ее установочное место и зафиксировать при помощи соединительных болтов.

93. Поместить подающий маслопровод турбонагнетателя в сборе с новой прокладкой на его установочное место и зафиксировать при помощи болтов с проушинами. Затянуть болты с проушинами рекомендуемым моментом затяжки.

Соединительный болт (М6): 8-10 Н·м.

Соединительный болт (М12): 18-22 Н·м.

94. Вкрутить и затянуть болт крепления промежуточного кронштейна подающего маслопровода турбонагнетателя.

95. Поместить возвратную трубку охлаждения масляного теплообменника в сборе с новыми прокладками на ее установочное место и зафиксировать при помощи болта с проушиной и соединительной гайки.

96. Поместить подающую трубку охлаждения масляного теплообменника в сборе с новыми прокладками на ее установочное место и зафиксировать при помощи болтов с проушиной. Затянуть болты с проушиной рекомендуемым моментом затяжки.

Болт с проушиной (М16): 30-36 Н·м.

97. Затянуть болты крепления подающей трубки системы охлаждения масляного теплообменника, со стороны картера двигателя и со стороны теплообменника.

98. Поместить возвратный маслопровод турбонагнетателя в сборе с новой прокладкой на его установочное место и зафиксировать при помощи болтов с проушинами. Затянуть болты с проушинами рекомендуемым моментом затяжки.

Соединительный болт (М6): 8-10 Н·м.

Во время подсоединения возвратного маслопровода к турбонагнетателю, необходимо сначала затянуть болт с пазом.

99. Затянуть рекомендуемым моментом затяжки промежуточный болт с проушиной крепления возвратного маслопровода турбонагнетателя к блоку цилиндров двигателя, со стороны масляного теплообменника.

Болт с проушиной (М16): 30-36 Н·м.

100. Установить опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления в сборе с верхним монтажным кронштейном теплообменника и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Болт (М10 × 1,25): 50 Н·м.

101. Затянуть болты крепления теплообменника к верхнему кронштейну на опорном кронштейне насоса усилителя рулевого управления.

102. Установить насос усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

103. Установить монтажный кронштейн насоса усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

104. Установить шкив насоса усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

105. Поместить жаростойкий щиток масляного теплообменника на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов.

106. Поместить жаростойкий щиток масляного фильтра теплообменника на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

107. Установить кронштейн в сборе с перепускным электромагнитным клапаном управления давлением надувочного воздуха и зафиксировать при помощи крепежных болтов/гаек.

108. Установить маслоотделитель и зафиксировать его при помощи крепежных болтов.

109. Поместить воздушную камеру на ее установочное место и зафиксировать при помощи новых крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

110. Подсоединить подающую трубку маслоотделителя к воздушной камере и зафиксировать ее при помощи крепежного хомута.

111. Поместить монтажный кронштейн воздушной камеры на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов.

112. Поместить направляющую в сборе с маслоизмерительным щупом и зафиксировать ее при помощи крепежного болта.

113. Поместить опору промежуточного приводного вала на ее установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

114. Установить монтажный кронштейн генератора и компрессора кондиционера воздуха в сборе с подвижным натяжителем и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

115. Поместить генератор на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов.

116. Поместить компрессор кондиционера воздуха на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов.

117. Установить приводной ремень, отрегулировать положение подвижного натяжителя, и затем извлечь стопорный штифт.

118. Расположить ремень привода насоса усилителя рулевого управления и установить его при помощи специального приспособления.

119. Поместить электропроводку двигателя на ее установочное место и зафиксировать при помощи крепежного болта.

120. Подсоединить электрические разъемы к катушкам зажигания.

121. Подсоединить электрический разъем датчика угла опережения зажигания.

122. Подсоединить провод «массы» и зафиксировать его при помощи крепежного болта.

123. Подсоединить электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

124. Подсоединить электрический разъем перепускного электромагнитного клапана управления давлением надувочного воздуха.

125. Подсоединить электрический разъем корпуса дроссельной заслонки.

126. Подсоединить защитную трубку электропроводки к воздушной камере при помощи крепежных зажимов.

127. Подсоединить электрический разъем электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива.

128. Подсоединить электрический разъем датчика детонации.

129. Подсоединить электрический разъем топливных форсунок.

130. Подсоединить электрический разъем компрессора кондиционера воздуха.

131. Подсоединить провод «массы» генератора и зафиксировать его при помощи гайки.

132. Установить внутренний защитный кожух ремня привода ГРМ и зафиксировать его при помощи крепежных болтов.

133. Подсоединить провод «массы» к опорному кронштейну и зафиксировать его при помощи крепежного болта.

134. Подсоединить электрический разъем датчика температуры/давления впускаемого воздуха.

135. Подсоединить электрический разъем датчика давления моторного масла

136. Подсоединить электрический разъем датчика оборотов коленчатого вала двигателя.

Источник

Вопрос - ответ