Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л. Ford Focus
Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ, а заодно заменить ролики, понадобится специнструмент: набор Licota АТА-0516, который понадобится для того, чтобы установить распределительный коленвал, а так же будет необходим Licota ATA-0356 этот инструмент понадобится, при фиксации распредвала и шестерен, еще понадобится набор головок с трещоткой, два домкрата, и динамометрический ключ.
Перед тем, как начать процедуру по замене ремня ГРМ нужно подготовиться. Начинаем с правого переднего колеса автомобиля, его нужно снять, щиток приводного ремня тоже нужно снять, провода от свечей нужно отсоединить, расширительный бачок отцепляем и сдвигаем, так же нужно поступить с бачком ГУР.
Теперь можно снять клапанную крышку.
После нужно выкрутить пробку в блоке двигателя, это необходимо сделать для фиксации коленвала.
Болты крепления шкива помпы немного ослабляем, после снимаем ремень привода. Вот и наступило время для второго домкрата, его нужно установить под поддон движка, не забудьте подложить деревянную проставку, ну все, теперь можно снять опору двигателя.
Затем сначала верхнюю крышку ремня ГРМ, после того снимается направляющий ролик приводного ремня, а теперь можно снять и среднюю крышку ремня.
Шкив коленвала нужно выставить по метке.
Обратите внимание на то, что вторая риска на шкиве должна совпасть с «Приливом» на блоке, после начинаем проверять, установочную планку, она должна войти в пазы на распредвалах, если планка не входит, коленвал нужно провернуть на один оборот.
На блоке двигателя существует специальное отверстие, в него нужно вставить фиксатор коленвала.
Теперь предстоит выкрутить болт шкива коленвала, после шкив приводного ремня нужно снять, на этом этапе снимается и нижняя крышка ремня ГРМ. Натяжной ролик нужно ослабить, а ремень ГРМ снять. Пользуясь фиксатором, удерживаем шкив впускного распредвала, болт шкива нужно отпустить, то же самое нужно сделать с выпускным распредвалом, и только потом можно снять натяжной ролик.
Ролик нужно открутить.
Направляющая шестерня ГРМ, промывается «брейклайнером», заодно можно продуть от пыли и грязи.
Теперь ставим на место новые ролики и ремень.
Далее нужно натянуть ремень, обратите внимание на то, что стрелка должна совпасть с меткой.
Пользуясь динамометрическим ключом, закручиваем болт натяжного ролика моментом 25 Нм. Фиксатор коленвала, а так, же фиксирующую планку нужно снять, шестерни распредвалов нужно затянуть моментом 68 Нм.
Теперь можно поставить на место верхнюю, среднюю и нижнюю крышку ГРМ, на среднюю крышку устанавливается приводной ролик. Шкив коленчатого вала нужно одеть и затянуть с усилием 115Нм, после устанавливается шкив помпы и приводной ремень. Теперь ставим на место опору мотора.
Бачек ГУР и расширительный бачок возвращаем на место.
Источник
Замена ремня ГРМ Zetec-E 1,8i, 2,0i
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку.
Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла
Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.
На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала.
В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.
Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой.
Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток, снимаем шкив коленчатого вала.
В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны, а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.
Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.
Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.
Ключом «на 10» отворачиваем пробку, и вынимаем ее из отверстия.
Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.
Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, и снимаем шкив.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, и снимаем крышку.
Снимаем правую опору силового агрегата
Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимаем ролик.
Ключом «Тогх Т-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.
Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.
Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.
Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на б», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень привода ГРМ.
При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик.
Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика, и снимаем ролик.
Устанавливаем новый ролик.
Надеваем новый ремень нашкивы.
Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень.
Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.
Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Источник
70 Ремонт Focus I
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений (см. «Проверка состояния ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»), а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку.
Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла (см. «Снятие подкрылка переднего крыла»).
Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.
На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала.
В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.
Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой.
Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток.
. снимаем шкив коленчатого вала.
В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны.
. а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.
Для фиксации распределительных валов устанавливаем в их прорези специальную металлическую пластину толщиной 5 мм (см. «Приложение») или набор ножовочных полотен той же толщины.
Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.
Его можно изготовить из болта М10, обточив на наждачном камне до указанных размеров.
Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.
Ключом «на 10» отворачиваем пробку.
. и вынимаем ее из отверстия.
Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.
Нельзя использовать фиксатор для стопорения коленчатого вала при отворачивании болта крепления шкива.
Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ключом «Torx T-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.
Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.
Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.
Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на 6», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень привода ГРМ.
При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика.
Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика.
. и снимаем ролик.
Устанавливаем новый ролик.
Надеваем новый ремень на шкивы.
Участки ремня: шкив коленчатого вала — направляющий ролик — шкив распределительного вала выпускных клапанов — шкив распределительного вала впускных клапанов — должны быть натянуты.
Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Не допускается натягивать ремень вращением распределительных валов.
Для обеспечения требуемого натяжения ремня.
. шестигранником «на 6» поворачиваем ось ролика до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора и ключом «на 10» затягиваем болт крепления ролика.
Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.
Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. При монтаже средней крышки ремня привода ГРМ следует учитывать, что.
. крышку на двигатель устанавливаем вместе с винтом 2, вставленным в соответствующее отверстие, а левый верхний болт 1 крепления крышки самый длинный.
Источник
Замена ремня ГРМ Ford Focus Zetec
Замена ремня ГРМ Ford Focus двигатель Zetec
Специальные инструменты / общее оборудование
Снятие
Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач к двигателю. При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.Пункты, которые относятся к конкретным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены специальным примечанием. При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.
2. Подготовительные операции:
Отметьте входной код аудиосистемы. Отметьте предварительно запрограммированные радиостанции.
3. УВЕДОМЛЕНИЯ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Поднимите автомобиль на подъёмнике.
4. Снимите крышку приводного ремня.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения ремня.
1) Отпустите болты шкива насоса охлаждающей жидкости.
2) Снимите ремень, предварительно ослабив его, для чего следует повернуть натяжитель по часовой стрелке.
Снимите шкив с насоса охлаждающей жидкости.
3) Снимите направляющий шкив.
6. Снимите шкив / демпфер с коленчатого вала.
7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Во избежание повреждения ремня необходимо снять его крышку.
Снимите нижнюю крышку ремня.
8. Опустите автомобиль.
9. Снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.
10. Снимите бачок усилителя рулевого управления и отложите его в сторону.
11. УВЕДОМЛЕНИЯ: Между масляным картером и домкратом должен находится деревянный брусок.
Установите домкрат с находящимся на нем деревянным бруском под масляный картер, приподнимите двигатель и разгрузите его переднюю опору.
12. Примечание: Отметьте штатное положение опоры двигателя.
Снимите переднюю опору двигателя.
13. Снимите верхнюю крышку ремня.
Оставьте кожух ремня в штатном положении.
14. Снимите среднюю крышку ремня/ кронштейн передней опоры двигателя.
Снимите верхнюю крышку ремня.
Автомобили, работающие на сжиженном газе ( «пропане ») (LPG )
15. Снимите газораспределительное устройство.
16. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отвинчивания: снаружи внутрь крест-накрест.
Снимите крышку головки цилиндров.
УВЕДОМЛЕНИЯ: При снятии разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости снимите провод высокого напряжения с катушки зажигания во избежание повреждения провода. Перед снятием слегка поверните разъем свечи зажигания, чтобы отпустить пломбу.
Рассоедините разъемы свечей зажигания, прикладывая усилие соосно свечам зажигания (для изогнутых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).
1) — Снимите разъемы свечей зажигания.
2) — Отсоедините шланг PCV.
3) — Выверните десять болтов.
17. УВЕДОМЛЕНИЯ: Снятие свечей зажигания необходимо для настройки фаз газораспределения.
Выверните свечи зажигания.
18. Установите двигатель в положение ВМТ.
Вставьте специальный инструмент.
19. Ослабьте натяжение зубчатого ремня.
1) Отпустите болт и, поворачивая натяжитель ремня по часовой стрелке, ослабьте его натяжение.
2) Выверните болт и отбракуйте натяжитель зубчатого ремня.
Установка
УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новый зубчатый ремень.
Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 21-162B, придерживайте их специальным инструментом 15-030A
ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы зубчатого ремня распределительного вала должны свободно проворачиваться на распределительном вале.
Отпустите шкивы зубчатого ремня распределительного вала.
2. Установите коленчатый вал в положение ВМТ для цилиндра № 1.
3. Выверните резьбовую пробку и полностью вверните специальный инструмент.
УВЕДОМЛЕНИЯ: Не перегибайте резко зубчатый ремень (диаметр гиба не должен превышать 35 мм).
4. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.
Наденьте новый зубчатый ремень (показано на снятом двигателе).
Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, устанавливая против часовой стрелки, сильно его натягивая.
5. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.
ПРИМЕЧАНИЕ: Язычок натяжителя зубчатого ремня не должен быть вставлен в стальную крышку.
Установите новый зубчатый ремень (показан на снятом двигателе).
Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, работая против часовой стрелки, сильно его натягивая.
6. УВЕДОМЛЕНИЯ: Неправильное натяжение зубчатого ремня приводит к неправильным фазам газораспределения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый элемент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Натяните зубчатый ремень, работая против часовой стрелки.
Натяните зубчатый ремень. Для этого:
1) Натяжитель зубчатого ремня вставьте в стальную крышку и слегка вверните болт.
2) Натяните зубчатый ремень, вращая натяжитель зубчатого ремня против часовой стрелки до тех пор, пока не совпадут стрелка и маркировка.
7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 303-376, придерживайте их специальным инструментом 205-072.
ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении ВМТ для цилиндра № 1.
Затяните болты шкивов распределительных валов.
8. Выверните специальный инструмент 303-574.
9. Снимите специальный инструмент 303-376 с распределительного вала.
10. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя.
Используя специальные инструменты выверьте фазы газораспределения и при необходимости откорректируйте их.
Вверните специальный инструмент 303-574 и убедитесь, что коленчатый вал упирается в специальный инструмент.
Вставьте специальный инструмент 303-376 в распределительный вал, при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте положение распределительного вала.
Снимите специальные инструменты.
11. Вверните пробку.
12. Нанесите герметик на крышки подшипников.
13. Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.
1. Затяните болты в две стадии.
2. Установите шланг вентиляции картера.
Состыкуйте разъемы свечей зажигания, перемещая их соосно свечам зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой слоем шириной в 5 — 10 мм.
3. Вверните свечи зажигания и состыкуйте разъем до полной фиксации.
Автомобили, работающие на сжиженном газе ( «пропане ») (LPG )
14. Установите газораспределительное устройство.
15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите верхнюю крышку вместе со средней крышкой ремня.
Установите среднюю крышку ремня/кронштейн передней опоры двигателя.
16. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте положение прокладки верхней крышки ремня и при необходимости откорректируйте.
Установите верхнюю крышку ремня.
17. Установите переднюю опору двигателя.
18. Вставьте бачок усилителя рулевого управления.
19. Установите расширительный бачок системы охлаждения.
20. Извлеките домкрат из-под автомобиля.
21. Поднимите автомобиль.
22. Установите нижнюю крышку ремня.
23. Установите шкив/ демпфер коленчатого вала.
24. ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ориентируйтесь на нанесенную предварительно маркировку направления вращения ремня.
1) Установите направляющий шкив приводного ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты до устойчивого положения, но не затягивайте их.
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
2) Установите ремень, работая в направлении по часовой стрелке, и натяните его.
3) Затяните болты шкива насоса охлаждающей жидкости.
25. Установите крышку приводного ремня.
26. Опустите автомобиль.
27. Стандартные заключительные операции:
— Подсоедините провод массы к аккумулятору.
— Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
— Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики.
— Введите входной код аудиосистемы.
— Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
— Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.
Автомобили с электроприводом стеклоподъемников передних и задних дверей
28. Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников.
Источник