Метки грм гетц фото

Описание замены ремня ГРМ Hyundai Getz 1,4 литра с фото и видео

Hyundai Getz с двигателем 1,4 DOHC 16 клапанов, 2007 год. Вторая замена ремня ГРМ на 80 000 пробега. Оговоримся сразу, что при обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе погнет все клапана. Процедура замены займет 1 час и не потребует каких-либо специальных приспособлений. Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.

Необходимые материалы

Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый. Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ.

Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.

На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать.

Демонтируем старый ремень ГРМ

Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.

Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР.

Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт.

Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.

Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.

Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера.

И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера.

А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность.

Читайте также:  Митсубиси галант ручка акпп

Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.

Получаем следующий набор деталей.

Выставляем верхнею мертвую точку

Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.

А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху.

Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток.

Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.

Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток.

Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.

Видим совпадение меток коленвала.

Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ.

Снимаем ремешок и натяжной ролик.

Приступаем к установке нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик.

Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.

Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз.

Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце.

Источник

Простая замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра 12 клапанов с АКПП

Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра, 12 клапанов и коробкой автомат. Данная процедура будет немного отличатся в некоторых нюансах от аналогичной на шестнадцати клапаном без АКПП, но мы все равно опишем процедуру полностью для наглядности, а кому интересно аналогию может провести здесь.

Читайте также:  Принцип работы бублика на акпп

Хоть на данном двигателе помпа приводится в действие отдельным ремнем, но для ее замены все равно придется снять привод ГРМ, поэтому решайте сами стоит ли менять. Но поскольку двигатель отбегал почти 129 000 км, помпу мы поменяем, как окажется в дальнейшем, не зря. Демонтировав старую помпу, мы обнаружили довольно приличный люфт, а вот почему она не издавала ни каких звуков, до сих пор остается загадкой.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана!

Необходимый инструмент и материалы

Для данного мероприятия нам понадобится стандартный набор инструмента и гвоздь диаметром 2 мм. А вот зачем гвоздь вы узнаете в следующей серии.

Комплект ГРМ содержит всего две детали, сам ремень и натяжной ролик, а с помпой помимо прокладки должно идти новое уплотнительное кольцо.

Под капотом двигатель 1,2 литра SONC 12V.

Снимаем старый ремень ГРМ и помпу

Для начала снимаем защиту двигателя, переднее правое колесо и сливаем антифриз. Ослабляем гайку и откручиваем регулировочный болт натяжного ролика ремня кондиционера. Снимаем последний.

Ослабив два болта насоса ГУР, подводим его к двигателю, тем самым ослабляем ремень ГУР. Один из болтов снизу, целесообразно для этой цели использовать рожковый ключ. Снимаем ремень гидроусилителя.

Ослабляем контрящий болт и откручиваем натяжной генератора. Так же ослабляем нижнее крепление генератора, если конечно оно затянуто. Подвигаем генератор ближе к блоку цилиндров и снимаем ремень генератора.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ отвернув четыре болта и выставляем ВМТ (верхнею мертвую точку). Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой «Т», на нижней защитной крышку ГРМ.

Установка верхней мертвой точки

На шкиве распредвала отверстие должно встать на против метки головки блока цилиндров, она обычно помечена красной краской. В идеале мы должны посмотреть в отверстие шкива распредвала и увидеть метку, но поскольку заглянуть туда очень проблематично тут нам и поможет наш супер гвоздь. Вставляем его в отверстие и заглядываем сбоку, если гвоздь уперся в метку ГБЦ, значит все метки наместе. Более подробно описано в прошлой статье.

После того как все метки выставлены, снимаем подушку двигателя предварительно поддамкратив его.

После чего, опустив двигатель, снимаем шкив помпы. Что бы застопорить шкив одеваем на него его ремень и натягиваем через кронштейн опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится напарник, так как держать шкив и откручивать болты одному ну очень неудобно.

Читайте также:  Метки кшм и грм

Застопорив коленвал, откручиваем болт шкива коленвала, вот тут нас и ждет засада. Поскольку коробка автомат, то стандартные простые способы блокировки нам не подходят. Делать нечего блокируем маховик. Откручиваем четыре болта и снимаем защитную крышку маховика. К сожалению фото не сделали но вы ее легко найдете. Блокируем маховик плоской широкой отверткой и откручиваем болт шкива коленвала.

Откручиваем четыре болта и снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем регулировочный болт натяжного ролика, он виден на предыдущем фото и болт с натяжной пружиной.

Замена помпы

Снимаем ролик, ремень и отвернув четыре болта снимаем водяной насос.

На приходящем патрубке меняем резиновое уплотнительное кольцо. Ставим новую прокладку и, смазав тонким слоем герметика, устанавливаем помпу на место. Наживляем болт с пружиной и регулировочный болт натяжного ролика, пружину ставим на место с помощью отвертки. Деревянной ручкой молотка или подходящей палкой отводим натяжной ролик как можно ближе к помпе, преодолевая усилие пружины, затягиваем регулировочный болт и подтягиваем второй. Все готово к установки нового ремня ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток на коленчатом вале и распредвале. Ставим новый ремень ГРМ.

Обязательно обращаем внимание на указанное направление вращения.

Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт ролика и под действием пружины, последний натянет ремень. Проверяем метки. Проворачиваем коленвал на несколько градусов по часовой стрелки, что бы ремень окончательно натянулся, затягиваем два болта натяжного ролика ремня ГРМ. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Если все метки совпали и самую длинную ветвь ремня невозможно повернуть двумя пальцами больше чем на девяносто градусов, значит, все у нас получилось. Сборку проводим в порядке обратном разборке.

Как вы могли заметить, процедура замены ремня ГРМ на Гетсе с разными двигателями отличается незначительно и подсилу любому автолюбителю с прямыми пуками.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 12V

Сразу хочу предупредить видео очень познавательное, но ни в коем случае не вздумайте стопорить шкив коленвала газовым ключом.


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector