Метки грм honda k24a

Замена цепи ГРМ двигателя К24А4 Honda Element

Для работы понадобятся:

Набор головок (1/2, 3/4);
Трещетки, минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;
Динамометрический ключ;
Набор накидных ключей;
Пассатижи, утконосы;

Плоская отвертка длинная;

Ударный гайковерт;
Набор ударных головок;

WD40;
Смазка на литиевой основе;
Герметик RTV;


передний сальник коленвала и прокладки свечных колодцев

прокладка клапанной крышки

Снимаем приводной ремень.

Для этого нужно отодвинуть ролик-натяжитель и снять ремень.

Для этого накидным ключом необходимо приложить к натяжителю усилие в указанном направлении.

Открутите шесть гаек (ключ или головка на 10) и снимите декоративные пластиковые крышки двигателя и впускного коллектора (топливной рампы).

Обратите внимание, что две ближайшие к маслозаливной горловине гайки крепления крышки, закрывающей катушки зажигания, закручены на шпильки, крепящие сами катушки (2 и 4 цилиндр), и существует высокая вероятность вывинтить их вместе со шпильками.

Открутите шесть гаек крепления клапанной крышки и болт кронштейна шланга высокого давления насоса гидроусилителя руля.

Открутите болты крепления катушки зажигания 1-го и 3-го цилиндров, а также шпильки крепления катушек 2-го и 4-го цилиндров.

Снимите катушки зажигания.

Открутите два болта крепления кронштейнов вакуумного шланга усилителя тормозов.

Обратите внимание на длину этих болтов

Снимите клапанную крышку

Звездочки распредвалов представляют собой систему изменения фаз газораспределения.

С противоположной стороны каждого распредвала установлены датчики его положения

Поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и снимите переднее правое колесо для получения доступа к шкиву коленвала.

Важно! Двигатели Honda вращаются против часовой стрелки, если смотреть со стороны навесного оборудования.

Вращая шкив против часовой стрелки, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку — до совмещения меток на шкиве и крышке цепи.

Обратите внимание на звездочки распредвалов. На них есть метки, которые должны смотреть друг на друга, когда первый цилиндр находится в ВМТ.

Если у Вас метки смотрят в разные стороны, то поверните шкив коленвала на один полный оборот.

Далее, снимаем опору двигателя. Подушку и сам кронштейн.

Для снятия опоры, двигатель надо слегка поддомкратить.

Открутите болт шкива коленвала. Он имеет обычную резьбу и откручивается против часовой стрелки.

Для его откручивания можно применить ударный инструмент. Но закручивать только обычным.

Аккуратно снимите шкив, чтобы не потерять его шпонку.

Отсоедините разъем датчика положения коленвала и разъем управляющего клапана VTC.

Снимать датчики не обязательно.

Выкрутите один болт крепления клапана VTC и вытащите клапан.

Обратите внимание, что кабель клапана крепится хомутом к крышке цепи, его также необходимо снять (можно сделать при снятии крышки)

Выкрутите 16 болтов крепления по периметру крышки цепи ГРМ.

На крышке имеется лючок для доступа к натяжителю, который крепится на трех болтах. Откручивать их не обязательно.

Снимите крышку цепи.

Вид со снятой крышкой

По величине вылета штока натяжителя цепи можно определить насколько растянута цепь.

Максимально допустимый вылет — 13.5 мм, по достижении которого цепь однозначно подлежит замене.

Для этого нужно застопорить шток, для чего предусмотрено сервисное отверстие.

Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы максимально утопить шток (проверните на два оборота, если вы ранее не сделали это). Теперь приготовьте штырь или кусок стальной проволоки диаметром 1.5 мм. Вставив штырь в отверстие нужно чуть-чуть повернуть коленвал по часовой стрелке, при этом собачка сдвинется и штырь попадет в отверстие. Теперь можно снять натяжитель, выкрутив два болта.

Выкрутив два болта снимите верхний успокоитель цепи

Снимите пластину датчика положения с коленвала.

На звездочке коленвала также есть метки ВМТ. На фотографии также видна цепь привода масляного насоса.

Проверьте на износ направляющую цепи и башмак натяжителя.

Читайте также:  Размеры ролика грм логан

Для установки новой цепи установите коленвал и шкивы распредвалов по меткам, как показано ниже.

Имейте ввиду, что распредвалы в этом положению следует заблокировать через сервисные отверстия, которые находятся со стороны датчиков положения распредвалов.

Для облегчения установки цепи она имеет несколько звеньев отличающихся по цвету от остальных.

Итак, впускной распредвал — стрелка (ее не видно на фото) должна указывать на точку, точка должна располагаться сверху и находится между маркированными звеньми цепи.

Для выпускного распредвала точка также должна располагаться сверху и находиться между маркированными звеньями цепи.

Оденьте новую цепь на звездочку коленвала.

При этом маркированное звено цепи должно попасть на точку на звездочке.

Установите его и, если все метки совпали, вытащите стопор.

Прооверяем вылет штока натяжителя с новой цепью.

Сборку производим в обратной последовательности.

При этом, на крышку цепи наносится герметик RTV и устанавливается новая прокладка.

Внешняя сторона пластины датчика положения коленвала маркирована «OUTSIDE».

Перед установкой нового сальника коленвала, смажьте его губки смазкой на литиевой основе.

Болт шкива коленвала необходимо затянуть с моментом 49 Нм, а затем дотянуть на 90 градусов.

Не использовать ударный инструмент!

Болт перед затяжкой необходимо смазать моторным маслом в точках, указанных на рисунке черным цветом.

При установке клапанной крышки нужно нанести герметик RTV в 2х точках соединения элементов головки блока и прилегания крышки цепи и 2х точках с противоположной стороны.

Затягивать гайки крепления крышки необходимо в несколько проходов. Окончательная затяжка осуществляется в указанной последовательности с моментом 12 Нм.

Источник

Меняем цепь ГРМ двигателя K24A3 2,4 литра на автомобиле Honda Accord

Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.

На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.

Вот такая картина была при вскрытии.

Инструмент и приспособления

Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.

Пошаговая инструкция

Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.

Схематично это выглядит так.

Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.

Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.

Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.

Домкратим двигатель за картер.

Демонтируем опору двигателя.

Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.

Аккуратно демонтируем клапан.

Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.

Читайте также:  Ремень грм ситроен отзывы

Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.

Демонтаж старой цепи ГРМ

Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.

Так же снимаем верхний успокоитель.

Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.

Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.

Были куплены следующие материалы

Уплотнительное кольцо клапана VTC.

Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.

Установка новой цепи ГРМ

Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.

Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.

На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.

Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.

Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.

Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, хонда рекомендует слой 2 мм.

Интересно видео, рекомендую, наглядно показаны все метки.


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Метки грм honda k24a

Двигатель K20A (Type R).



Особенности двигателей

Блок цилиндров

Коленчатый вал стальной, пятиопорный с восемью противовесами (с блоком балансирных валов) или с четырьмя (без блока балансирных валов), установленных на продолжении щек коленчатого вала. Подвод масла к коленчатому валу осуществляется со стороны блока цилиндров.
На носок коленчатого вала двигателя устанавливается шестерня привода газораспределительного механизма, шестерня привода масляного насоса и шкив привода навесных агрегатов с демпфером крутильных колебаний. На двигателях K24A шестерня масляного насоса приводит блок балансирных валов.

Головка блока цилиндров

Выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала. В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Масса клапанных пружин, а также возможность возникновения резонансных колебаний уменьшены за счет применения новых материалов.
На моделях TYPE R устанавливаются по две пружины на клапан. Для исключения попадания витков сломанной пружи-ны в исправную, пружины имеют правую и левую навивки.

На двигатели устанавливаются 2 распределительных вала. Один для привода впускных клапанов, другой для привода выпускных клапанов.

Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами.

Распределительные валы приводятся цепью от коленчатого вала.

На хвостовике распределительных валов установлены задатчики датчиков положения распределительных валов.

Распределительные валы имеют 5 опорных шеек. Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коро-мысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.

Читайте также:  Проблемы с акпп типтроник

Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).

Цепь привода ГРМ и натяжитель цепи привода
Газораспределительный механизм данного типа двигателей приводится цепной передачей. Натяжение цепи привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя, работающего за счет давления моторного масла. В дополнение к натяжителю установлены верхний и боковой успокоители цепи. Для уменьшения шумов при работе цепи привода ГРМ уменьшен шаг цепи привода.

4- направляющая натяжителя цепи,

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе

В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода навесных агрегатов.
Термостат с перепускным клапаном расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения.

Схема системы смазки

В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется цепью от коленчатого вала.
Масляный фильтр расположен внизу горизонтально. Для уменьшения температуры масла в систему смазки между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен маслоохладитель.

Модели без блока балансирных валов
На двигатель установлен масляный насос соединенный с маслоприемником. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала, что обеспечивает высокую эффективность работы. Соотношение диаметра ведущей звездочки привода масляного насоса и диаметра ведомой звездочки привода масляного насоса 1:1,62.

Модели с блоком балансирных валов
Масляный насос соединен с блоком балансирных валов и приводится цепной передачей от коленчатого вала. Балансирные валы служат для уравновешивания силы инерции второго порядка. Блок балансирных валов приводятся через левый балансирный вал от коленчатого вала. Соотношение диаметра ведущей звездочки привода масляного насоса и блока балансирных валов и диаметра ведомой звездочки привода масляного насоса 1:2. Балансирные валы вращаются в противоположные стороны. Балансирные валы сделаны из стали.

Датчик состава смеси.

Система электронного управления двигателем (К20А кроме моделей Type R (Civic, Integra)).

Цилиндр, в который должна произойти подача смеси в данный момент и момент впрыска определяется датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала, сигналы которых поступают на блок управления.
В блоке управления предусмотрена функция защиты от перегрузок, если частота вращения коленчатого вала превышает максимально допустимую, то впрыск топлива автоматически прекращается, в результате чего обороты падают.

Система диагностики
1. Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя при помощи индикатора «CHECK ENGINE» (CE) на комбинации приборов. При этом в память электронного блока управления записывается соответствующий диагностический код стандарта ISO 15031-6 и коды производителя.
2. Для считывания диагностических кодов необходимо подключить сканер к разъему DLC. При помощи сканера можно также удалить коды и считать данные Freeze Frame. Диагностический разъем выполнен по стандарту SAE, вывод №7 выполнен в соответствии со стандартом ISO и поддерживает обмен информации по К-LINE.
3. При записи большой части кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго ездового цикла, то в этом случае индикатор CE загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме (между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено).
4. При обнаружении неисправности, условия ее возникновения фиксируются в памяти блока управления (Freeze Frame).

Система зажигания
Система зажигания состоит из блока управления двигателем / силовым агрегатом и четырёх катушек зажигания.

Система подачи дополнительного воздуха к форсункам

Система подачи дополнительного воздуха к форсункам.

Источник

Вопрос - ответ