Метки грм хонда нрв

Замена ремня ГРМ и сальника на HR-V

Замена ремня ГРМ и сальника на Honda HR-V

Будем менять передние сальники коленвада и распредвала на HR-V.
А так как для замены ремня ГРМ дополнительно требуется снять одну опору двигателя, то и о ремне упомяну.

Открываем капот.
Вынимаем масляный щуп.
Откручиваем по одному болту справа и слева от корпуса воздушного фильтра (отмечено красным). Сдергиваем корпус вверх с резинок (зеленым). На рисунке только одна сторона.
Снимаем хомут и тонкий шланг вентиляции картера в верхней части корпуса фильтра. Снимаем воздушный патрубок сзади корпуса (он просто плотно сидит — стаскивайте не бойтесь). Откладываем корпус в сторону.

Вынимаем высоковольтные провода из клапанной крышки.
Выкручиваем свечи.
Откручиваем 3 гайки на 10 крепления кронштейна корпуса фильтра.
Снимаем шланг ГУР с кронштейна.

Откручиваем 5 болтов на 10 (желательно высокую головку), снимаем хомут и шланг вентиляции с крышки (красным)

Снимаем клапанную крышку.
Откручиваем 2 болта на 12 (красным) крепления насоса ГУР. Снимаем насос и ремень. Снимаем бачок ГУР с кронштейна, поднимая бачек вверх (зеленая стрелка). Отводим насос с бачком ближе к лобовому стеклу, что-б не мешался.

С другой стороны откручиваем 2 болта на 14 (зеленым) и снимаем кронштейн.
Ослабляем болт на 12 генератора (синим) и снимаем ремень генератора.

Откручиваем 2 болта на 10 верхней крышки и снимаем крышку.

Откручиваем и снимаем шкив коленвала. В зависимости от года выпуска авто болт шкива может быть на 17 или на 19. Не потеряйте шпонку!
По отзывам на форуме, у многих возникают проблемы при снятии шкива — невозможно открутить болт. Imho, лучше всего использовать специальный съемник.

Снимаем трубку щупа.
Сначала защелку в средней части трубки. Отвертка поможет.

Читайте также:  Размер шин для hyundai ix35

Потом, немного отведя трубку в сторону, чтоб трубка не цеплялась бортиком за крышку, помогая снизу отверткой, вынимаем трубку. Внизу трубки есть уплотнительное колечко. Не забудьте при установке смазать его маслом или герметиком.

Откручиваем 6 болтов на 10 и снимаем нижнюю крышку.

Прикручиваем обратно болт коленвала. Будем за него крутить. Проворачивая коленвал против часовой стрелки совмещаем метки:
На шестерне распредвала спереди надпись UP должна смотреть вверх. С внутренней стороны шестерни прорези на зубцах должны быть вровень с головкой блока.

На шестерне коленвала прорезь должна быть напротив стрелки.

После совпадения меток ослябляем болт на 14 ролика натяжителя и снимаем ремень. Меняем ролик, если надо.

======= Меняем сальники — начало==============

Откручиваем болт коленвала и снимаем шестерню, сдвигая ее наружу.
Вот и сальник.

Выковыриваем старый, ставим новый. Ставим шестерню на место.
Фиксируем шестерню распредвала отверткой и откручиваем болт на 12. Снимаем шестерню.

Откручиваем болт на 10 и снимаем внутреннюю крышку.

Меняем сальник.
Прикручиваем обратно крышку и шестерню.

======= Меняем сальники — конец ================

Как я уже упоминал в начале, для замеры ремня ГРМ надо снять опору.
Ослабляем центральный болт (1) на 17, полностью выкручиваем 2 гайки на 17 (2) со шпилек. Двигатель немного опустится но останется висеть на нижней опоре. Выкручиваем и вынимаем центральный болт (1). Теперь опора у нас болтается на шпильках, но не выходит. В нижней части шпилек есть грани под ключ на 8. Вот за эти грани головкой и выкручиваем шпильки (3) вверх. Теперь у нас есть щель между опорой и кронштейном, чтобы вынуть старый ремень и поставить новый.

Натягиваем ролик на максимум хода и подтягиваем болт ролика.
Проверяем совпадения меток.
Ставим ремень последовательно коленвал->распредвал->помпа->ролик
Между коленвалом и распредвалом провиса ремня быть не должно.
Ослабляем болт ролика. Под действием пружины ролик натянет ремень. Проворачиваем коленвал на 3 зубца против часовой стрелки.
Затягиваем болт ролика.
Проворачиваем коленвал на 2 оборота, совмещаем метки на коленвале.
Проверяем правильность совмещения меток на распредвале.
Проверяем натяжение. В средней части между коленвалом и распредвалом ремень должен проворачиваться вокруг своей оси примерно на 90 градусов.

Читайте также:  Типы акпп и отзывы

Как еще степень натяжения правильно описать, я не знаю… Может кто-нить подскажет?
Если натяжка недостаточна, заново ослабляем ролик, прокручиваем на 3 зубца коленвал, затягиваем ролик и т.д.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector