Метки грм hyundai g4gc

Меняем ремень ГРМ G4GC

В соответствии с рекомендациями производителя силовой установки G4GC, ремень привода газораспределительного механизма (он же ГРМ) требуется менять самостоятельно или в сервисе каждые четыре года. Если машина используется часто, то нужно соблюдать интервал пробега 60-70 тыс. км.

Кроме того, заменить ремень ГРМ G4GC требуется в том случае, если на нем будут обнаружены:

При замене лучше знать момент затяжки болтов ГБЦ.

Инструменты и запчасти

Далее будут перечислены инструменты и детали, которые потребуются для работы с G4GC.

В частности, для замены нужны:

В дополнение для работы с ремнем потребуются детали с такими артикулами:

Меняем ГРМ G4GC

Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.

Ослабляем верхний и нижний болтики гидроусилителя (ссылка)

Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.

Максимально выкручиваем регулировочный болт

Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. (ссылка)

Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ. (ссылка)

Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя. (ссылка) Снимаем крышку и опору. (ссылка)

Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик. (ссылка)

Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.

Перед нами шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера. (ссылка)

Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем его. (ссылка)

Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.

Метки и выставление ВМТ

Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. (ссылка)

На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. (ссылка)

Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку. (ссылка)

Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.

Снимаем защитную крышку. Метка на коленвале должна совпасть. (ссылка)

Ролики и установка ремня ГРМ G4GC

Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. (ссылка)

Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке. (ссылка)

На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.

И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.

Читайте также:  Прокрутился ремень грм 21099

Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. (ссылка)

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.

Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.

Момент затяжки

Заключение

Теперь вы знаете, как выполнить замену ремня G4GC ГРМ, не обращаясь в сервис. Сделать все можно и своими собственными руками. Важно только постоянно отслеживать совпадение меток. И тогда все определенно будет в порядке!

Видео

Источник

Описание замены ремня ГРМ на Hyundai Tucson с двигателем 2.0 16v с фото и видео

Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.

Необходимые материалы

Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.

А вот и сам пациент.

Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Схема сервисных ремней.

Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.

А теперь самое интересное.

Выставляем верхнюю мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.

Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

Проверяем совпадение вех меток.

Ставим новый ремень ГРМ

Сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

Читайте также:  Младенец вмятина на затылке

Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.

Видео замены ремня ГРМ

Показана Kia. Но поскольку у них одинаковые двигатели, видео будет очень полезно.


Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.

Источник

Замена ремня ГРМ на HYUNDAI Coupe GK

На автомобиле HYUNDAI Coupe GK установлен двигатель 2.0-литровый двигатель G4GC. Хендай выпускали его с 2001 по 2012 годы. Такой же мотор устанавливался на: Hyundai Tucson, Hyundai Sonata EF. Hyundai i30, Hyundai Coupe, Hyundai Trajet, Kia Carens, Kia Cerato, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Spectra. Поэтому процедура замена ремня грм подойдет и для таких авто.

Когда менять ремень ГРМ

Замене ремня ГРМ на Хундай Купе рекомендуют делать при пробеге 50 000 — 60 000 км. Вам не требуется много инструмента и при наличии некоторого навыка в этой работе поменять будет несложно.

Что нужно для замены ремня ГРМ и навесных ремней

Детали которые заменили во время работы:

Двухлитровый двигатель HYUNDAI Coupe GK.

Рекомендуем перед началом работы одеть накидку или простую чистую ткань на крыло автомобиля, чтобы избежать нежелательного повреждения лакокрасочного покрытия.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Поддомкрачиваем машину и снимаем переднее правое колесо.

Откручиваем боковую защитку. Два болтика под ключ на 10мм.

Теперь нам видно приводной механизм. Он состоит из трех ремней.

Отпускаем натяжение ремня генератора открутив болты натяжного механизма ключом на 12мм.

Снимаем натяжитель ремня кондиционера, используя ключ на 12мм и 14мм.

Откручиваем бачок гидроусилителя руля ключом на 10мм. Отводим его в сторону. Шланги отсоединять не нужно.

Откручиваем 3 болта крепления подушки к лонжерону.

Выставляем двигатель на подпорку.

Снимаем подушку двигателя используя ключи на 14мм и 12мм.

Пока ремень гидроусилителя натянут можно застопорить отверткой шкив гидроусилителя и открутить шкив помпы. 4 болта ключ на 10мм.

Ключом на 14мм откручиваем натяжку ремня на гидроуселитиле. Снимаем ремень.

Ключом на 10мм откручиваем 4 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Снимаем верхний кожух.

Откручиваем болт нижнего кожуха.

Выставляем метку коленвала.

Проверяем метку распредвала. Отверстие должно совпадать с меткой на корпусе ГБЦ.

Откручиваем шкив коленвала и снимаем его.

Снимаем шайбу с коленвала и откручиваем еще 2 болта защитного кожуха ключом на 10мм.

Если вы уверены в правильности установленных меток ГРМ и двигатель работал правильно, то можно установить свои метки на ремень и шкив.

И на распредвале также метим шкив и ремень.

Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ ключом на 12мм. Снимаем ремень и второй ролик.

Сравниваем ремни и ролики.

Вот такой комплект ГРМ мы устанавливали на данный автомобиль.

Дальше если ставили свои метки на ремень, то переносим их на новый ремень пересчитывая зубцы.

Устанавливаем на место новый ремень и ролики. Натяжной ролик должен быть заряжен. Флажки натяжного ролика должны стать в нижнюю заглушку блока двигателя.

Натягиваем ремень поворачивая ролик до нужной натяжки. Прокручиваем двигатель 2 раза и проверяем метки и натяжку ремня.

Собираем назад всё в обратной последовательности.

Болт шкива коленвала рекомендуем смазать фиксатором резьбы.

Вот какие новые приводные ремни мы устанавливали.

Работа окончена. Можно смело кататься до 50 000 км и не волноваться за газораспределительный механизм автомобиля.

Источник

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) (2.0 л, G4GC)

1. Верхняя крышка приводного ремня ГРМ 2. Шестерня привода распределительных валов 3. Приводной ремень ГРМ 4. Крышка головки блока цилиндров 5. Промежуточный шкив 6. Натяжитель 7. Шестерня коленчатого вала 8. Нижняя крышка приводного ремня ГРМ 9. Проставка 10. Шкив коленчатого вала

1. Снять крышку двигателя.

2. Отвернуть гайки крепления и снять правое переднее колесо автомобиля.

3. Отвернуть два болта крепления [В] и снять правую боковую крышку [А].

• Подставить домкрат под масляный поддон двигателя, как показано на рисунке.

4. Снять кронштейн крепления опоры двигателя. Для этого:

Подложить деревянный брус между опорой домкрата и поддоном.

• Отвернуть болт крепления (В), три гайки (С, D>, затем снять кронштейн опоры двигателя [А]. Отсоединить провод «массы» (F).

• Отвернуть болт крепления [В] и опорную пластину (А).

5. Отпустить болты крепления шкива водяного насоса.

Читайте также:  Топология локальных сетей топология шина

6. Снять ремень привода генератора.

7. Снять ремень привода компрессора системы кондиционирования.

8. Снять ремень привода с промежуточного шкива.

9. Отвернуть четыре болта крепления и снять шкив водяного насоса.

10. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ [А].

11. Провернуть шкив коленчатого вала, совместить выборку с меткой «Т» на специальной пластине, как показано на рисунке.

12. Отвернуть болт крепления [А] шкива коленчатого вала (В]. Снять шкив.

13. Снять проставку коленчатого вала (А).

14. Отвернуть 5 болтов крепления (В), затем снять нижнюю крышку ремня привода ГРМ [А], как показан он на рисунке.

15. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель ремня [А], после чего снять приводной ремень ГРМ (В).

При повторном использовании приводного ремня ГРМ, перед снятием,нанести на его поверхность метку, указывающую на направление его вращения. 1В. Отвернуть болт крепления [В] и снять промежуточный шкив [А] приводного ремня.

17. Снять шестерню коленчатого вала (А).

18. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров трос педали акселератора [С] и трос системы автоматического круиз-контроля [D],

• Отсоединить шланг системы PCV (системы принудительной вентиляции картера] (А), так же отсоединить вентиляционный шланг (В).

• Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

19. Снять шестерню привода распределительного вала. Для этого:

• Удерживая распределительный вал специальным ключом (А) отвернуть болт крепления приводной шестерни (С), использую торцовый ключ (В), как показано на рисунке.

Быть осторожным, чтобы ключом, который удерживает от проворачивания распределительный вал, не повредить головку блока цилиндров и толкатели клапанов.

1. Установить шестерню привода распределительного вала и затянуть болтеекреплениятребуемым моментом затяжки. Для этого:

• Установить и завернуть, незатягиваяболткрепленияшестерни.

• Подсоединить шланг системы PCV и вентиляционный шланг (см. рисунок выше).

• Подсоединить трос педали акселератора и трос системы автоматического круизконтроля к крышке головки блока цилиндров.

• Подсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.

3. Установить шестерню коленчатого вала (А).

4. Совместить установочные метки на шестерне привода распределительного вала(А) и шестерне коленчатого вала (В) с метками соответствующими положению ВМТ [верхней мертвой точке) поршня в первом цилиндре на ходе сжатия.

7. Установочная метка

5. Установить промежуточный шкив (А), затем затянуть болт его крепления (В) моментом затяжки 42.2-53.9 Н-м.

6. Установить натяжитель приводного ремня так, чтобы он не был затянут для вращения регулятора.

7. Установочная метка

Натяжитель необходимо устанавливать после установки приводного ремня.

8. Проверить правильность установки меток на всех шестернях.

9. Извлечь стопорный палец, фиксирующий рычаг натяжителя.

10. Используя торцовый ключ, провернуть регулятор против часовой стрелки, чтобы установить индикатор рычага [А] по центру выступа опоры, как показано на рисунке.

Не проворачивать регулятор по часовой стрелке, это может привести к нарушениям в работе натяжителя.

11. Затянуть болт натяжителя так, чтобы исключить перемещение индикатора. Момент затяжки болта: 22.6-28.4 Н-м.

12. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота [по часовой стрелке] и убедиться в том, что индикатор натяжителя находится посредине опоры.

13. Если индикатор натяжителя сместился от центра, необходимо отпустить болт крепления и повторить вышеописанную операцию.

16. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8-9.8 Н-м.

17. Установить шкив водяного насоса. Затянуть 4 болта крепления.

18. Установить ремень привода вспомогательного оборудования на промежуточный шкив.

19.Установить шкив компрессора системы кондиционирования. Завернуть болт крепления.

20. Установить ремень привода генератора.

21.Установитькронштейнкрепления опоры двигателя. Для этого:

• Установить опорную пластину [А], затем затянуть болт крепления [В] моментом затяжки 42.2-53.9 Н-м.

22. Установить боковую крышку, затянуть два болта крепления (рисунок смотри выше).

23. Установить правое переднее колесо.

24. Установить крышку двигателя.

• Проверка технического состояния

Шестерни, натяжитель, промежуточный шкив

1. Проверить шестерню привода распределительных валов, шестерню коленчатого вала, шкив натяжителя и промежуточный шкив, на наличие повышенного износа, сколов и повреждений. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить поврежденную деталь новой.

2. Проверить шкив натяжителя и промежуточный шкив на плавность вращения и наличие посторонних шумов при вращении. При необходимости, заменить новыми.

3. Заменить шкив, при попадании на его поверхность нефтепродуктов из-под подшипника.

Ремень привода ГРМ

1. Проверить ремень привода на наличие загрязнений нефтепродуктами. При необходимости, заменить новым.

Мелкие загрязнения необходимо удалять сухой тряпкой или бумагой, не протирать ремень каким-либо растворителем.

2. Если производилась полная разборка двигателя или регулировка натяжения, необходимо проверить правильность установки и наличие повреждений ремня. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить ремень привода ГРМ.

Не перекручивать, не изгибать чрезмерно и не выворачивать приводной ремень ГРМ.

Исключить попадание на приводной ремень ГРМ нефтепродуктов, охлаждающей жидкости и растворителей.

Источник

Вопрос - ответ