- Цепь привода ГРМ двигателя VQ35DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
- Цепь привода ГРМ
- ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА
- ДЕМОНТАЖ
- ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
- Цепь привода ГРМ
- УСТАНОВКА
- ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
- Проверка на отсутствие течей
- СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
- Цепь привода ГРМ двигателя VK45DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
- Цепь привода ГРМ
- ДЕМОНТАЖ
- ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
- УСТАНОВКА
- ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
- Проверка на отсутствие течей
- СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
Цепь привода ГРМ двигателя VQ35DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
Цепь привода ГРМ
ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ: В данном разделе описывается последовательность снятия и установки передней крышки картера цепи ГРМ, компонентов привода ГРМ и задней крышки картера цепи ГРМ, когда снимается и ставится верхний масляный поддон с целью переборки двигателя и т.д.
ДЕМОНТАЖ
1. Снимите переднее колесо.
2. Отсоедините шину от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
3. Используя пневмоинструмент, снимите верхний кожух двигателя.
4. Снимите воздушный фильтр в сборе.
5. Используя пневмоинструмент, снимите нижний передний и задний защитный кожух двигателя.
6. Сбросьте остаточное давление топлива.
7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
8. Слейте масло из двигателя.
9. Снимите моторный жгут.
10. Снимите верхний и нижний впускной коллектор.
11. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя.
12. Снимите ремни привода навесных агрегатов.
13. Снимите с кронштейна компрессор системы кондиционирования, не отсоединяя от него шлангов, и отведите компрессор в сторону.
14. Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шлангов, и отведите насос в сторону.
15. Снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.
16. Снимите генератор.
17. Снимите с передней крышки обводной шланг системы охлаждения, крепление шланга системы охлаждения и кронштейн промежуточного ролика.
18. Снимите крышки муфт регулирования фаз впускных валов.
ВНИМАНИЕ: Внутри вал соединяется с внутренним отверстием звёздочки впускного распредвала. При снятии держите его горизонтально до полного извлечения.
19. Снимите с передней крышки манжетные уплотнители (правый и левый).
20. Снимите клапанные крышки правого и левого рядов цилиндров.
21. Снимите нижний и верхний масляные поддоны.
22. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия:
a. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки установки фаз (бесцветная канавка) с меткой на крышке.
b. Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр правого ряда) были расположены, как показано на рисунке. Если кулачки расположены не так, то поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов.
23. Снимите шкив коленчатого вала:
a. Снимите заднюю крышку на картере маховика (модели с приводом на один мост) или стартер (полноприводные модели) и установите стопор зубчатого венца (специальный инструмент) как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана модель с приводом на один мост.
b. Ослабьте болт крепления шкива и отверните его настолько, чтобы подголовник болта находился примерно в 10 мм от поверхности шкива.
ВНИМАНИЕ: Не выворачивайте болт полностью, поскольку он будет служить опорой для съёмника.
c. Вставьте лапы съёмника в отверстия шкива и стащите шкив с носка коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: Не захватывайте съёмником наружные края шкива, поскольку это разрушит резиновый демпфер крутильных колебаний.
24. Снимите переднюю крышку картера цепи ГРМ:
a. Отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
b. Установите планку в прорезь в верхней части передней крышки, как показано на рисунке (1).
c. Используя планку как рычаг (2) отодвиньте переднюю крышку.
25. Снимите уплотнительные кольца с задней крышки картера цепи ГРМ.
27. При помощи подходящего инструмента выньте из передней крышки передний сальник коленчатого вала. Для снятия сальника можно использовать отвёртку.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
28. Снимите натяжитель первичной цепи ГРМ:
a. Отверните нижний болт крепления.
b. Медленно ослабьте верхний болт крепления, затем поверните натяжитель первичной цепи вокруг болта так, чтобы шток натяжителя полностью вышел.
ПРИМЕЧАНИЕ: Даже если шток полностью вышел из корпуса натяжителя, он не может выпасть из него.
c. Отверните верхний болт крепления и снимите натяжитель первичной цепи ГРМ.
29. Снимите верхний успокоитель цепи, успокоитель ведущей ветви цепи и башмак натяжителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Успокоитель ведущей ветви снимается после снятия первичной цепи ГРМ.
30. Снимите первичную цепь ГРМ и ведущую звёздочку коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: После снятия первичной цепи ГРМ нельзя вращать коленчатый вал и распредвалы отдельно друг от друга, поскольку может произойти встреча клапана с днищем поршня.
31. Снимите вторичные цепи ГРМ и звёздочки распредвалов:
a. Вставьте чеку в правый и левый вторичный натяжитель.
ПРИМЕЧАНИЕ: В качестве чеки можно использовать твёрдую проволоку диаметром 0,5 мм. При необходимости снимите крышку №1 постели распредвала.)
b. Отверните болты крепления звёздочек впускного и выпускного распредвалов.
ВНИМАНИЕ: При ослаблении болтов крепления звёздочек для фиксации вала можно использовать только расположенный на теле вала шестигранник.
c. Снимите вторичную цепь ГРМ вместе со звёздочками распредвалов.
ВНИМАНИЕ: При выполнении операции из натяжителя может выпасть шток. Это может произойти из-за выпадения чеки из натяжителя вторичной цепи в результате подвижек штока при снятии узла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звёздочка впускного вала имеет две ступени: первая является ведомой по отношению к звёздочке коленчатого вала, вторая, с отношением 1:1, является ведущей для звёздочки выпускного распредвала.
32. Снимите заднюю крышку картера цепи ГРМ:
a. Ослабьте и отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
33. Снимите уплотнительные кольца с головки цилиндров.
34. Снимите уплотнительные кольца с блока цилиндров.
35. При необходимости снимите с головок цилиндров натяжители вторичных цепей ГРМ.
a. Снимите крышки №1 постелей распредвалов.
b. Снимите натяжители вторичных цепей ГРМ со вставленной чекой.
36. При помощи скребка полностью удалите старый герметик с привалочных поверхностей передней и задней крышек картера цепи ГРМ и с ответных привалочных поверхностей.
Удалите старый герметик из отверстий под болты и из резьбовых гнёзд.
37. При помощи скребка удалите старый герметик с крышки насоса системы охлаждения, крышки натяжителя цепи и крышек муфт регулирования фаз впускных распредвалов.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Цепь привода ГРМ
Проверьте пластины и ролики цепи на предмет наличия трещин и чрезмерного износа. При необходимости замените цепь ГРМ.
УСТАНОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ: На размещённом ниже рисунке показано взаимное расположение между метками на всех цепях и соответствующих звёздочках в собранном виде.
1. Установите (если снимались) на головки цилиндров натяжители вторичных цепей ГРМ.
a. Установите натяжители вторичных цепей ГРМ со вставленной чекой и с новыми уплотнительными кольцами.
b. Установите крышки №1 постелей распредвалов.
2. Установите заднюю крышку картера цепи ГРМ:
a. Установите на блок цилиндров новые уплотнительные кольца.
b. Установите новые уплотнительные кольца на головку цилиндров.
c. При помощи пистолета [специальный инструмент WS39930000 ( — )] нанесите герметик на тыльную поверхность задней крышки, как показано на рисунке. Используйте только фирменный силиконовый герметик RTV (комнатная температура полимеризации) или равноценный.
В указанных на позиции “A” местах приведённого рисунка нужно полностью удалить герметик, выдавленный в полость рубашки системы охлаждения. Нанесите герметик на привалочные поверхности насоса системы охлаждения и головки цилиндров, строго следуя указаниям на рисунке.
d. Совместите заднюю крышку с насосом в сборе со штифтами на блоке цилиндров и установите заднюю крышку. Проверьте, чтобы во время установки уплотнительные кольца на блоке и головках цилиндров оставались на месте.
e. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке.
Болты крепления разделяются на две группы. При распределении болтов руководствуйтесь следующим:
Болт 20 мм : 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10
Болт 16 мм : Все остальные
Момент затяжки болтов 12,7 Н·м.
f. После предварительной притяжки всех болтов затяните их установленным моментом в указанной на рисунке последовательности. Немедленно удалите выступивший наружу герметик.
g. После установки задней крышки картера цепи ГРМ проверьте положение показанных компонентов относительно верхней привалочной поверхности верхнего масляного поддона, используя вместо поддона поверочную линейку.
3. Установите насос системы охлаждения с новыми уплотнительными кольцами.
4. Штифты и отверстия под штифты в распределительных валах и шпонка на носке коленчатого вала должны быть расположены, как показано на рисунке. (ВМТ хода сжатия цилиндра №1)
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за того, что кулачки распредвалов отжимаются клапанными пружинами, валы не останавливаются в показанных на рисунке положениях, однако ориентация валов должна быть близкой к показанной.
Отверстие под штифт на впускном распредвале: вверх от головки цилиндров для каждого ряда
Штифт на выпускном распредвале: Вверх от головки цилиндров для каждого ряда
Шпонка коленчатого вала: Направлена на правую головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Для штифта звёздочки впускного распредвала предназначено отверстие на малом диаметре носка распредвала. Не перепутайте (не обращайте внимание на отверстие на большом диаметре носка).
5. Установите вторичные цепи ГРМ и звёздочки распредвалов:
ВНИМАНИЕ: Метки на цепях и на звёздочках легко меняют своё положение. При установке постоянно следите за их относительным положением.
a. Задвиньте шток натяжителя вторичной цепи в корпус и зафиксируйте его чекой.
b. Установите вторичные цепи ГРМ и звёздочки распредвалов. Совместите золотистые пластины вторичной цепи с метками на звёздочках впускного и выпускного распредвалов и установите их.
c. После проверки совмещения меток затяните болты крепления звёздочек.
d. Выньте чеку из натяжителей вторичной цепи ГРМ.
6. Установите успокоитель ведущей ветви цепи.
7. Установите первичную цепь ГРМ:
a. Установите ведущую звёздочку на носок коленчатого вала. Метки на ведущей звёздочке должны быть направлены наружу.
b. Установите первичную цепь ГРМ.
8. Установите верхний успокоитель цепи, башмак натяжителя и натяжитель первичной цепи.
ВНИМАНИЕ: Не перетягивайте болты крепления башмака натяжителя. Зазор между подголовником болта крепления и башмаком, остающийся после затяжки установленным моментом, предусмотрен конструкцией.
9. Установите натяжитель первичной цепи ГРМ:
a. Потяните вверх собачку линейного храповика (или поверните рычаг вниз), чтобы освободить шток натяжителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Собачка и рычаг двигаются вместе.
b. Уберите шток натяжителя в корпус.
c. Зафиксируйте полностью отжатый шток при помощи собачки храповика.
d. Зафиксируйте рычаг храповика, вставив штифт через отверстие в рычаге в отверстие в корпусе натяжителя. Рычаг и собачка жёстко связаны. Таким образом, шток будет надёжно зафиксированным в этом положении.
ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показано, как в качестве стопора используется отвертка диаметром 1,2 мм.
e. Установите натяжитель первичной цепи ГРМ.
f. После установки выньте стопор и освободите шток.
10. Ещё раз проверьте, чтобы метки на звёздочках и на цепи не изменили своего относительного положения.
11. Установите уплотнительные кольца на заднюю крышку картера цепи ГРМ.
12. Установите в переднюю крышку новый передний сальник коленчатого вала.
14. Установите переднюю крышку картера цепи ГРМ:
b. Совместите отверстия под штифты на передней крышке с штифтами на задней крышке и установите переднюю крышку.
c. Затяните болты установленным моментом в указанной на рисунке последовательности. Болты крепления разделяются на две группы. При распределении болтов руководствуйтесь следующим:
Болты М8 : 1, 2 – момент затяжки 28,4 Н·м.
Болты М6 : Все остальные – момент затяжки 12,7 Н·м.
d. После предварительной притяжки всех болтов затяните их установленным моментом в указанной на рисунке последовательности.
ВНИМАНИЕ: Удалите герметик, вытесненный из стыка.
е. После установки задней крышки картера цепи ГРМ проверьте положение показанных компонентов относительно верхней привалочной поверхности верхнего масляного поддона, используя вместо поддона поверочную линейку.
15. Установите крышки муфт регулирования фаз впускных валов правого и левого ряда:
a. Установите в проточки валов новые уплотнительные кольца.
c. Установите на переднюю крышку манжетные уплотнители (правый и левый).
d. Соблюдая осторожность, чтобы не сдвинуть уплотнительные кольца из их канавок, совместите штифты на передней крышке с отверстиями в крышках муфт и установите крышки.
e. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке.
16. Установите нижний и верхний масляные поддоны.
17. Установите клапанные крышки правого и левого рядов цилиндров.
18. Установите шкив коленчатого вала:
a. Заблокируйте коленчатый вал при помощи стопора зубчатого венца (специальный инструмент KV10117700 (J44716)).
b. Соблюдая осторожность, чтобы не повредить передний сальник коленчатого вала, установите передний шкив.
● Напрессовывайте шкив ударами молотка с пластмассовым бойком по средней части шкива (не по наружной окружности).
c. Затяните болт крепления переднего шкива моментом 44,1 Н·м.
d. Нанесите на шкив (1) метку, совмещённую с риской В на подголовнике болта (2). Доверните болт на 90 градусов (на одну риску).
e. Поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке, чтобы проверить плавность его вращения.
19. Дальнейшая сборка проводится в порядке обратном разборке.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка на отсутствие течей
Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла и рабочих жидкостей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после снятия и установки упало давление в гидравлическом натяжителе цепи, то появившаяся слабина может вызвать шумовое «биение» во время запуска двигателя и сразу после него. Это не является признаком неисправности. Шум прекращается после роста давления в системе смазки.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
Предмет проверки | До запуска двигателя | На работающем двигателе | После остановки двигателя |
Охлаждающая жидкость | Уровень | Течь | Уровень |
Моторное масло | Уровень | Течь | Уровень |
Прочие масла и жидкости* | Уровень | Течь | Уровень |
Топливо | Течь | Течь | Течь |
* Рабочие жидкости коробки передач, раздаточной коробки, бесступенчатой трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.п.
Источник
Цепь привода ГРМ двигателя VK45DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
Цепь привода ГРМ
Описание используемых на рисунке пиктограмм см. на рисунках выше.
ДЕМОНТАЖ
1. Снимите двигатель в сборе с автомобиля.
2. Снимите следующие детали:
3. При необходимости снимите правый и левый датчики положения муфты управления фазами впуска (с крышек муфт) и датчик положения распредвала (с передней крышки).
4. При необходимости выньте из крышки муфты электромагнитный клапан управления фазами впуска.
5. Снимите крышку муфты регулирования фаз впускных валов:
a. Ослабьте и отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
6. Снимите уплотнительные кольца с передней крышки.
7. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия:
a. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения риски ВМТ (бесцветная) с указателем на передней крышке.
b. Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр левого ряда) были расположены, как показано на рисунке.
Если кулачки расположены не так, то поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов.
8. Снимите шкив коленчатого вала:
a. Снимите крышку ведущего диска и установите стопор зубчатого венца (специальный инструмент).
b. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, затем потяните шкив на себя обеими руками.
9. Снимите масляный поддон и маслоприемник
10. Снимите переднюю крышку:
a. Отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
11. Используя подходящий инструмент, снимите передний сальник. Для снятия сальника можно использовать отвёртку.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
12. Снимите уплотнительные кольца с правой и левой головок цилиндров и с блока цилиндров.
14. Снимите ведущую проставку масляного насоса. Вверните болты в два резьбовых гнезда [M6 × шаг 1,0 мм] на передней поверхности. Установите съёмник и стащите ведущую проставку с носка коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расстояние между центрами резьбовых гнёзд равно 33 мм. На рисунке показан имеющийся в продаже съёмник для работы с рулевым механизмом.
15. Снимите масляный насос.
16. Снимите левый натяжитель цепи:
ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие цепей и сопутствующих компонентов привода ГРМ следует начинать с левого ряда. Описание аналогичных действий на правой стороне двигателя не приводится ввиду идентичности.
a. Нажмите защёлку в направлении стрелки (или поверните рычаг в направлении стрелки), чтобы освободить зубчатую дорожку штока натяжителя. Для отжатия защёлки или рычага нужно слегка нажать на шток, чтобы нейтрализовать действие пружины.
b. Задвиньте шток в корпус натяжителя, чтобы совместились отверстия в рычаге и в корпусе натяжителя. Если задвинуть шток слишком глубоко, отверстия не совместятся. Задвигайте шток настолько, чтобы защёлка входила в зацепление с пазом на штоке.
c. Для фиксации штока нужно вставить чеку (отрезок твёрдой проволоки диаметром 0,5 мм или аналогичный предмет). После фиксации штока снимите натяжитель.
17. Снимите успокоитель цепи и башмак натяжителя.
18. Снимите цепь ГРМ и ведущую звёздочку коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: После снятия цепи ГРМ нельзя вращать коленчатый вал и распредвалы отдельно друг от друга, поскольку может произойти встреча клапана с днищем поршня.
19. Удерживая распредвал рожковым ключом за шестигранник, отверните болт крепления звёздочки, чтобы снять её.
ВНИМАНИЕ: При ослаблении болтов крепления звёздочек для фиксации вала можно использовать только расположенный на теле вала шестигранник.
20. Для снятия цепи ГРМ и сопутствующих компонентов на правой стороне двигателя нужно выполнить аналогичные операции.
21. При помощи скребка полностью удалите старый герметик с передней крышки и ответных привалочных поверхностей. Удалите старый герметик из отверстий под болты и из резьбовых гнёзд.
22. При помощи скребка удалите старый герметик с крышки натяжителя цепи и крышек муфт регулирования фаз впускных распредвалов.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
См. раздел 3.11 «Цепь привода ГРМ»
УСТАНОВКА
1. Штифты и отверстия под штифты в распределительных валах и шпонка на носке коленчатого вала должны быть расположены, как показано на рисунке. (ВМТ хода сжатия цилиндра №1)
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за того, что кулачки распредвалов отжимаются клапанными пружинами, валы не останавливаются в показанных на рисунке положениях, однако ориентация валов должна быть близкой к показанной.
Установочный штифт распредвала на обоих рядах цилиндров штифт распредвала направлен вверх, вдоль оси цилиндров. Шпонка коленчатого вала направлена на левую головку цилиндров.
2. Установите звёздочки распредвала.
3. Установите ведущие звёздочки для обоих рядов цилиндров. Устанавливайте звёздочки так, чтобы их фланцы (сторона с зубьями) были расположены как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звёздочки не отличаются друг от друга, но при установке ориентируются в противоположных направлениях.
4. Установите цепи ГРМ и сопутствующие компоненты привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует возможность относительного смещения меток перед установкой натяжителя.
ВНИМАНИЕ: По причине, названной выше, после совмещения меток их нужно удерживать вместе рукой.
5. Для установки цепи ГРМ и сопутствующих компонентов на левой стороне двигателя нужно выполнить аналогичные операции.
6. Установите масляный насос.
7. Установите ведущую проставку масляного насоса:
a. Вставьте ведущую проставку в соответствии с положением шпоночного паза коленчатого вала и двух площадок на внутреннем роторе насоса. При необходимости разверните пальцем внутренний ротор насоса, чтобы проставка могла войти.
b. Установив детали в правильное положение, позволяющее установку проставки, напрессуйте проставку до упора лёгкими ударами молотка с пластмассовым бойком.
8. Установите сальник в переднюю крышку.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наружную окружность сальника.
Оправка для запрессовки переднего сальника
Наружный диаметр: 56 мм
Внутренний диаметр: 49 мм
10. Установите переднюю крышку:
a. Установите уплотнительные кольца на правую и левую головки цилиндров и на блок цилиндров.
c. Снова проверьте совмещение меток на цепях и на звёздочках. Установите переднюю крышку.
ВНИМАНИЕ: Не заденьте сальником ведущую проставку масляного насоса. Это может повредить сальник.
d. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке. Болты крепления разделяются на четыре группы.
e. После выполнения затяжки болтов проделайте перепротяжку в порядке указанном на рисунке.
ВНИМАНИЕ: Удалите герметик, вытесненный из стыка.
11. Установите крышки муфт регулирования фаз впускных валов:
a. Установите новые уплотнительные кольца на тыльную сторону крышек муфт (по три кольца на каждую крышку).
ВНИМАНИЕ: Избегайте чрезмерного растягивания колец, чтобы не порвать их или деформировать.
b. Установите новые уплотнительные кольца на переднюю крышку.
d. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке.
12. Установите датчик положения муфты управления фазами впуска, электромагнитный клапан управления фазами впуска и датчик положения распредвала на крышки муфт и на переднюю крышку (если снимались). Затягивайте болты крепления после полного соприкосновения крышек с передней крышкой.
13. Установите масляный поддон и маслоприемник
14. Установите шкив коленчатого вала:
a. Зафиксируйте коленчатый вал при помощи стопора зубчатого венца (специальный инструмент [SST: KV109B0280 (J-45476)].
b. Соблюдая осторожность, чтобы не повредить передний сальник коленчатого вала, установите передний шкив.
ВНИМАНИЕ: Не бейте молотком по периферии шкива (где проходит ремень).
c. Смажьте резьбовую часть болта крепления шкива и подголовник моторным маслом.
d. Затяните болт крепления переднего шкива моментом 93,1 Н·м.
e. Краской нанесите на шкив метку напротив метки угла на головке болта.
f. Доверните болт на 90 градусов. (Угловая затяжка)
15. Поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке, чтобы проверить плавность его вращения.
16. Дальнейшие работы по сборке проводятся в порядке обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после снятия и установки упало давление в гидравлическом натяжителе цепи, то появившаяся слабина может вызвать шумовое «биение» во время запуска двигателя и сразу после него. Это не является признаком неисправности. Шум прекращается после роста давления в системе смазки.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка на отсутствие течей
Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла, рабочих жидкостей и прорыва отработавших газов.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
Предмет проверки | До запуска двигателя | На работающем двигателе | После остановки двигателя |
Охлаждающая жидкость | Уровень | Течь | Уровень |
Моторное масло | Уровень | Течь | Уровень |
Прочие масла и жидкости* | Уровень | Течь | Уровень |
Топливо | Течь | Течь | Течь |
Отработавшие газы | — | Течь | — |
* Рабочие жидкости коробки передач, раздаточной коробки, бесступенчатой трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.п.
Источник