- Замена цепей ГРМ в Infiniti
- Стоимость замены цепи ГРМ
- В чем же причина ошибок P0011, P0021 Инфинити?
- Поликлиновой приводной ремень Infiniti G35 / G37 / Nissan 350Z с 2006 года (+обновление 2008 года)
- 3. Поликлиновой приводной ремень
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Цепь привода ГРМ двигателя VK45DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
- Цепь привода ГРМ
- ДЕМОНТАЖ
- ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
- УСТАНОВКА
- ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
- Проверка на отсутствие течей
- СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
- Цепь привода ГРМ двигателя VQ35DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
- Цепь привода ГРМ
- ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА
- ДЕМОНТАЖ
- ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
- Цепь привода ГРМ
- УСТАНОВКА
- ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
- Проверка на отсутствие течей
- СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
Замена цепей ГРМ в Infiniti
Стоимость замены цепи ГРМ
Часто слышим от клиентов вопрос: Сколько стоит заменить цепь ГРМ на Infiniti? Во всех случаях, кроме M56 и QX56 2-го поколения, отвечаем отказом: «Мы цепи не меняем, без ремонта мотора». Почему?
Сразу исключим Infiniti M56 и QX56 с 2010 по 2015 годы: на этих моделях растягивается цепь ГРМ, из-за нагрузки от топливного насоса высокого давления. Это официально подтвержденная ошибка производителя, и эта статья к этим моделям не относится.
На всех остальных моделях Infiniti цепи ГРМ не растягиваются от пробега настолько, чтобы существенно повлиять на работу двигателя. Речь идет о пробегах до 300000 км включительно. Во всяком случае, ни в одном из автомобилей, двигатели которых нам приходилось ремонтировать мы не встречали чрезмерно растянутых цепей. Моторы были с разными пробегами, в разном состоянии, но цепи в них менялись только в целях профилактики при капитальном ремонте: «На всякий случай, раз уж все равно сняли цепи».
Растянутая цепь выглядит вот так (слева на фото цепь от QX56, потому что с другого автомобиля такой не видели, справа нормальная цепь, снятая с того же автомобиля на пробеге 110 т. км):
Больше ни на каких моторах, включая автомобили с пробегом далеко за 200 000 +++ км мы таких цепей не встречали. Если Вас уговорили поменять цепи ГРМ, потому что они растянулись, требуйте, чтобы Вам показали вот такую Вашу старую цепь. Иначе, Вы зря потратили деньги.
Дело в том, что исправный механизм натяжения цепей способен компенсировать значительное растяжение цепи. Ход натяжителя цепи, порядка 2-3 см от начального натяжения:
Главное, что на цепях нет никакой серьезной нагрузки, кроме вращения распредвалов и сжатия кулачками пружин клапанов. С вывернутыми свечами коленвал с распредвалами легко проворачивается руками за минимальный рычаг (гаечный ключ). Основное сопротивление ощущается от трения колец и поршней о стенки цилиндров.
Электроника автомобиля также имеет запас по коррекции работы мотора, с помощью различных датчиков и муфт.
Вот как должны быть взаимно расположены распредвал и коленвал, по мнению производителя Infiniti (сверху распредвал, снизу коленвал):
Осциллограф рисует нам реальную картинку, где распредвал опережает коленвал на зуб маховика (картинка перевернута зубцами вниз, но это не имеет значения):
При этом автомобиль работает ровно, без нареканий и ошибок по двигателю нет.
В чем же причина ошибок P0011, P0021 Инфинити?
В руководстве по ремонту Infiniti есть четкие указания:
Единственное место, где упомянута цепь (подчеркнуто на рис. выше) переводится, как «установка цепи» (дословно: «временная цепь установка») и предполагает, что цепь установлена неправильно. То есть, если Вы заменили цепь и получили такую ошибку, то есть вероятность, что Вы ошиблись с метками и установили цепь неправильно. Но, если цепь была установлена на заводе, этот вариант можно исключить. Ни слова не сказано о том, что растянутая цепь может быть причиной этой ошибки.
В руководстве по ремонту Infiniti вообще нет ни слова о плановой замене цепи ГРМ при любом пробеге. То есть, эта процедура отнесена к ремонту двигателя и выполняется со снятием мотора в 90% случаев:
Если в руководстве по ремонту написано «Снять двигатель в сборе с автомобиля», а механик говорит: «Я так поменяю», значит, либо он больше конструкторов знает, либо чего-то не знает, что, согласитесь, более вероятно! Тогда готовьтесь к «колхозу» в моторе. Но об этом ниже.
Откуда тогда столько обращений по замене цепи из-за этой ошибки? Почему, в ряде случаев, действительно слышен шум провисшей цепи?
Цепи в моторах Infiniti натягиваются давлением моторного масла и любой сбой в масляной системе, в том числе и критически низкий уровень масла, приводит к ослаблению натяжения цепи. Конечно, ненатянутая цепь дает ошибку P0011 или P0021. Но менять нужно не цепь. Необходимо разбираться с мотором, причем очень серьезно, особенно, если масла в картере достаточно, хотя бы половина уровня.
Вот, например причина грохота цепи:
Через разрушенный вкладыш шатуна (его вообще стерло в порошок) масло выдавливалось обратно в картер, при этом давления хватало, чтобы мотор работал. Но был слышен стук. Клиент обратился в сервис, ему поменяли цепи. Не помогло.
Таким образом, заменив дешево цепи, Вы не только не решите проблемы, но и наживете новые! Это и неисправный, по прежнему, двигатель, и качество сборки мотора после замены цепей. Если двигатель не снимался, то горы герметика, намазанного пальцем, вместо резиновых уплотнений, иначе будет течь масло (и все равно «потеет»):
Незатянутые винты, потому что затянуть их правильно, в ограниченном пространстве под капотом, просто невозможно. Следствие такой истории, сломанная ось натяжителя цепи:
Она не была затянута должным образом и сломалась от вибрации. Таких историй много. Главная проблема: недостаточное давление масла в двигателе или в отдельных его узлах, остается нерешенной! При этом лампа аварийного давления может и не гореть. Может «помаргивать» лишь изредка. А мы при ремонте видим «задранные», из-за масляного голодания, шейки распредвалов, которые не ремонтируются:
Иными словами, клиент уже заплатил за диагностику, датчики, работу по замене цепей и датчиков. Совершенно напрасно! Кроме того, он продолжал ездить и «убивать» свой мотор, и только потому, что умный маркетолог верно рассудил: «давай будем предлагать сначала замену цепей за 30000, а потом, если не поможет, капремонт. 30 тыщ в плюсе к ремонту, и клиент никуда не денется, раз уж ввязался». И ведь это работает! Единицы из «недовольных» сбегают, остальные покорно раскошеливаются. Как же:
. а эти хотели как лучше и дешевле.
. понимаю, надо все-таки капиталить мотор, конечно у вас, вы ж ко мне со всей душой, с экономией».
В итоге: деньги потрачены немалые, результата нет. Добрые ребята взяли совсем немного. сначала. потом еще.
Важно определить приоритет: минимальная цена в начале ремонта или устранение неисправности в конце? Если устранение неисправности, то весь наш опыт, все знания и умения, лучшее оборудование к Вашим услугам. В остальных случаях: обязательно увидимся с Вами, после замены цепей и датчиков! 🙂
Важно помнить: толковая диагностика всегда дешевле, чем бестолковый ремонт.
Звоните и мы с радостью ответим на любые вопросы или сразу запишитесь на ремонт
Источник
Поликлиновой приводной ремень Infiniti G35 / G37 / Nissan 350Z с 2006 года (+обновление 2008 года)
3. Поликлиновой приводной ремень
Снятие поликлинового приводного ремня
1. Снять защиту картера двигателя.
2. Вставить наконечник трещотки динамометрического ключа или другое подходящее приспособление внутрь квадратного отверстия (А) в центре автоматического натяжителя (1) поликлинового приводного ремня, переместить рукоятку в направлении, указанном стрелкой на рисунке (чтобы ослабить натяжение поликлинового приводного ремня).
3. Вставить металлический штифт диаметром 6 мм (на рисунке показан торцевой гаечный ключ (С)) через отверстия выступов (В), чтобы заблокировать рычаг автоматического натяжителя поликлинового приводного ремня.
4. Снять поликлиновой приводной ремень.
Установка поликлинового приводного ремня
Установку поликлинового приводного ремня произвести в порядке обратном снятию.
Убедиться, что поликлиновой приводной ремень установлен должным образом на всех шкивах.
Убедиться, что поликлиновой приводной ремень установлен должным образом внутри пазов шкива коленчатого вала.
Убедиться, что на клиновидном приводном ремне нет следов моторного масла и/или охлаждающей жидкости.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник
Цепь привода ГРМ двигателя VK45DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
Цепь привода ГРМ
Описание используемых на рисунке пиктограмм см. на рисунках выше.
ДЕМОНТАЖ
1. Снимите двигатель в сборе с автомобиля.
2. Снимите следующие детали:
3. При необходимости снимите правый и левый датчики положения муфты управления фазами впуска (с крышек муфт) и датчик положения распредвала (с передней крышки).
4. При необходимости выньте из крышки муфты электромагнитный клапан управления фазами впуска.
5. Снимите крышку муфты регулирования фаз впускных валов:
a. Ослабьте и отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
6. Снимите уплотнительные кольца с передней крышки.
7. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия:
a. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения риски ВМТ (бесцветная) с указателем на передней крышке.
b. Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр левого ряда) были расположены, как показано на рисунке.
Если кулачки расположены не так, то поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов.
8. Снимите шкив коленчатого вала:
a. Снимите крышку ведущего диска и установите стопор зубчатого венца (специальный инструмент).
b. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, затем потяните шкив на себя обеими руками.
9. Снимите масляный поддон и маслоприемник
10. Снимите переднюю крышку:
a. Отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
11. Используя подходящий инструмент, снимите передний сальник. Для снятия сальника можно использовать отвёртку.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
12. Снимите уплотнительные кольца с правой и левой головок цилиндров и с блока цилиндров.
14. Снимите ведущую проставку масляного насоса. Вверните болты в два резьбовых гнезда [M6 × шаг 1,0 мм] на передней поверхности. Установите съёмник и стащите ведущую проставку с носка коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расстояние между центрами резьбовых гнёзд равно 33 мм. На рисунке показан имеющийся в продаже съёмник для работы с рулевым механизмом.
15. Снимите масляный насос.
16. Снимите левый натяжитель цепи:
ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие цепей и сопутствующих компонентов привода ГРМ следует начинать с левого ряда. Описание аналогичных действий на правой стороне двигателя не приводится ввиду идентичности.
a. Нажмите защёлку в направлении стрелки (или поверните рычаг в направлении стрелки), чтобы освободить зубчатую дорожку штока натяжителя. Для отжатия защёлки или рычага нужно слегка нажать на шток, чтобы нейтрализовать действие пружины.
b. Задвиньте шток в корпус натяжителя, чтобы совместились отверстия в рычаге и в корпусе натяжителя. Если задвинуть шток слишком глубоко, отверстия не совместятся. Задвигайте шток настолько, чтобы защёлка входила в зацепление с пазом на штоке.
c. Для фиксации штока нужно вставить чеку (отрезок твёрдой проволоки диаметром 0,5 мм или аналогичный предмет). После фиксации штока снимите натяжитель.
17. Снимите успокоитель цепи и башмак натяжителя.
18. Снимите цепь ГРМ и ведущую звёздочку коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: После снятия цепи ГРМ нельзя вращать коленчатый вал и распредвалы отдельно друг от друга, поскольку может произойти встреча клапана с днищем поршня.
19. Удерживая распредвал рожковым ключом за шестигранник, отверните болт крепления звёздочки, чтобы снять её.
ВНИМАНИЕ: При ослаблении болтов крепления звёздочек для фиксации вала можно использовать только расположенный на теле вала шестигранник.
20. Для снятия цепи ГРМ и сопутствующих компонентов на правой стороне двигателя нужно выполнить аналогичные операции.
21. При помощи скребка полностью удалите старый герметик с передней крышки и ответных привалочных поверхностей. Удалите старый герметик из отверстий под болты и из резьбовых гнёзд.
22. При помощи скребка удалите старый герметик с крышки натяжителя цепи и крышек муфт регулирования фаз впускных распредвалов.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
См. раздел 3.11 «Цепь привода ГРМ»
УСТАНОВКА
1. Штифты и отверстия под штифты в распределительных валах и шпонка на носке коленчатого вала должны быть расположены, как показано на рисунке. (ВМТ хода сжатия цилиндра №1)
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за того, что кулачки распредвалов отжимаются клапанными пружинами, валы не останавливаются в показанных на рисунке положениях, однако ориентация валов должна быть близкой к показанной.
Установочный штифт распредвала на обоих рядах цилиндров штифт распредвала направлен вверх, вдоль оси цилиндров. Шпонка коленчатого вала направлена на левую головку цилиндров.
2. Установите звёздочки распредвала.
3. Установите ведущие звёздочки для обоих рядов цилиндров. Устанавливайте звёздочки так, чтобы их фланцы (сторона с зубьями) были расположены как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звёздочки не отличаются друг от друга, но при установке ориентируются в противоположных направлениях.
4. Установите цепи ГРМ и сопутствующие компоненты привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует возможность относительного смещения меток перед установкой натяжителя.
ВНИМАНИЕ: По причине, названной выше, после совмещения меток их нужно удерживать вместе рукой.
5. Для установки цепи ГРМ и сопутствующих компонентов на левой стороне двигателя нужно выполнить аналогичные операции.
6. Установите масляный насос.
7. Установите ведущую проставку масляного насоса:
a. Вставьте ведущую проставку в соответствии с положением шпоночного паза коленчатого вала и двух площадок на внутреннем роторе насоса. При необходимости разверните пальцем внутренний ротор насоса, чтобы проставка могла войти.
b. Установив детали в правильное положение, позволяющее установку проставки, напрессуйте проставку до упора лёгкими ударами молотка с пластмассовым бойком.
8. Установите сальник в переднюю крышку.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наружную окружность сальника.
Оправка для запрессовки переднего сальника
Наружный диаметр: 56 мм
Внутренний диаметр: 49 мм
10. Установите переднюю крышку:
a. Установите уплотнительные кольца на правую и левую головки цилиндров и на блок цилиндров.
c. Снова проверьте совмещение меток на цепях и на звёздочках. Установите переднюю крышку.
ВНИМАНИЕ: Не заденьте сальником ведущую проставку масляного насоса. Это может повредить сальник.
d. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке. Болты крепления разделяются на четыре группы.
e. После выполнения затяжки болтов проделайте перепротяжку в порядке указанном на рисунке.
ВНИМАНИЕ: Удалите герметик, вытесненный из стыка.
11. Установите крышки муфт регулирования фаз впускных валов:
a. Установите новые уплотнительные кольца на тыльную сторону крышек муфт (по три кольца на каждую крышку).
ВНИМАНИЕ: Избегайте чрезмерного растягивания колец, чтобы не порвать их или деформировать.
b. Установите новые уплотнительные кольца на переднюю крышку.
d. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке.
12. Установите датчик положения муфты управления фазами впуска, электромагнитный клапан управления фазами впуска и датчик положения распредвала на крышки муфт и на переднюю крышку (если снимались). Затягивайте болты крепления после полного соприкосновения крышек с передней крышкой.
13. Установите масляный поддон и маслоприемник
14. Установите шкив коленчатого вала:
a. Зафиксируйте коленчатый вал при помощи стопора зубчатого венца (специальный инструмент [SST: KV109B0280 (J-45476)].
b. Соблюдая осторожность, чтобы не повредить передний сальник коленчатого вала, установите передний шкив.
ВНИМАНИЕ: Не бейте молотком по периферии шкива (где проходит ремень).
c. Смажьте резьбовую часть болта крепления шкива и подголовник моторным маслом.
d. Затяните болт крепления переднего шкива моментом 93,1 Н·м.
e. Краской нанесите на шкив метку напротив метки угла на головке болта.
f. Доверните болт на 90 градусов. (Угловая затяжка)
15. Поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке, чтобы проверить плавность его вращения.
16. Дальнейшие работы по сборке проводятся в порядке обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после снятия и установки упало давление в гидравлическом натяжителе цепи, то появившаяся слабина может вызвать шумовое «биение» во время запуска двигателя и сразу после него. Это не является признаком неисправности. Шум прекращается после роста давления в системе смазки.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка на отсутствие течей
Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла, рабочих жидкостей и прорыва отработавших газов.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
Предмет проверки | До запуска двигателя | На работающем двигателе | После остановки двигателя |
Охлаждающая жидкость | Уровень | Течь | Уровень |
Моторное масло | Уровень | Течь | Уровень |
Прочие масла и жидкости* | Уровень | Течь | Уровень |
Топливо | Течь | Течь | Течь |
Отработавшие газы | — | Течь | — |
* Рабочие жидкости коробки передач, раздаточной коробки, бесступенчатой трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.п.
Источник
Цепь привода ГРМ двигателя VQ35DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
Цепь привода ГРМ
ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ: В данном разделе описывается последовательность снятия и установки передней крышки картера цепи ГРМ, компонентов привода ГРМ и задней крышки картера цепи ГРМ, когда снимается и ставится верхний масляный поддон с целью переборки двигателя и т.д.
ДЕМОНТАЖ
1. Снимите переднее колесо.
2. Отсоедините шину от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
3. Используя пневмоинструмент, снимите верхний кожух двигателя.
4. Снимите воздушный фильтр в сборе.
5. Используя пневмоинструмент, снимите нижний передний и задний защитный кожух двигателя.
6. Сбросьте остаточное давление топлива.
7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
8. Слейте масло из двигателя.
9. Снимите моторный жгут.
10. Снимите верхний и нижний впускной коллектор.
11. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя.
12. Снимите ремни привода навесных агрегатов.
13. Снимите с кронштейна компрессор системы кондиционирования, не отсоединяя от него шлангов, и отведите компрессор в сторону.
14. Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шлангов, и отведите насос в сторону.
15. Снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.
16. Снимите генератор.
17. Снимите с передней крышки обводной шланг системы охлаждения, крепление шланга системы охлаждения и кронштейн промежуточного ролика.
18. Снимите крышки муфт регулирования фаз впускных валов.
ВНИМАНИЕ: Внутри вал соединяется с внутренним отверстием звёздочки впускного распредвала. При снятии держите его горизонтально до полного извлечения.
19. Снимите с передней крышки манжетные уплотнители (правый и левый).
20. Снимите клапанные крышки правого и левого рядов цилиндров.
21. Снимите нижний и верхний масляные поддоны.
22. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия:
a. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки установки фаз (бесцветная канавка) с меткой на крышке.
b. Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр правого ряда) были расположены, как показано на рисунке. Если кулачки расположены не так, то поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов.
23. Снимите шкив коленчатого вала:
a. Снимите заднюю крышку на картере маховика (модели с приводом на один мост) или стартер (полноприводные модели) и установите стопор зубчатого венца (специальный инструмент) как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана модель с приводом на один мост.
b. Ослабьте болт крепления шкива и отверните его настолько, чтобы подголовник болта находился примерно в 10 мм от поверхности шкива.
ВНИМАНИЕ: Не выворачивайте болт полностью, поскольку он будет служить опорой для съёмника.
c. Вставьте лапы съёмника в отверстия шкива и стащите шкив с носка коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: Не захватывайте съёмником наружные края шкива, поскольку это разрушит резиновый демпфер крутильных колебаний.
24. Снимите переднюю крышку картера цепи ГРМ:
a. Отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
b. Установите планку в прорезь в верхней части передней крышки, как показано на рисунке (1).
c. Используя планку как рычаг (2) отодвиньте переднюю крышку.
25. Снимите уплотнительные кольца с задней крышки картера цепи ГРМ.
27. При помощи подходящего инструмента выньте из передней крышки передний сальник коленчатого вала. Для снятия сальника можно использовать отвёртку.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
28. Снимите натяжитель первичной цепи ГРМ:
a. Отверните нижний болт крепления.
b. Медленно ослабьте верхний болт крепления, затем поверните натяжитель первичной цепи вокруг болта так, чтобы шток натяжителя полностью вышел.
ПРИМЕЧАНИЕ: Даже если шток полностью вышел из корпуса натяжителя, он не может выпасть из него.
c. Отверните верхний болт крепления и снимите натяжитель первичной цепи ГРМ.
29. Снимите верхний успокоитель цепи, успокоитель ведущей ветви цепи и башмак натяжителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Успокоитель ведущей ветви снимается после снятия первичной цепи ГРМ.
30. Снимите первичную цепь ГРМ и ведущую звёздочку коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: После снятия первичной цепи ГРМ нельзя вращать коленчатый вал и распредвалы отдельно друг от друга, поскольку может произойти встреча клапана с днищем поршня.
31. Снимите вторичные цепи ГРМ и звёздочки распредвалов:
a. Вставьте чеку в правый и левый вторичный натяжитель.
ПРИМЕЧАНИЕ: В качестве чеки можно использовать твёрдую проволоку диаметром 0,5 мм. При необходимости снимите крышку №1 постели распредвала.)
b. Отверните болты крепления звёздочек впускного и выпускного распредвалов.
ВНИМАНИЕ: При ослаблении болтов крепления звёздочек для фиксации вала можно использовать только расположенный на теле вала шестигранник.
c. Снимите вторичную цепь ГРМ вместе со звёздочками распредвалов.
ВНИМАНИЕ: При выполнении операции из натяжителя может выпасть шток. Это может произойти из-за выпадения чеки из натяжителя вторичной цепи в результате подвижек штока при снятии узла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звёздочка впускного вала имеет две ступени: первая является ведомой по отношению к звёздочке коленчатого вала, вторая, с отношением 1:1, является ведущей для звёздочки выпускного распредвала.
32. Снимите заднюю крышку картера цепи ГРМ:
a. Ослабьте и отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
33. Снимите уплотнительные кольца с головки цилиндров.
34. Снимите уплотнительные кольца с блока цилиндров.
35. При необходимости снимите с головок цилиндров натяжители вторичных цепей ГРМ.
a. Снимите крышки №1 постелей распредвалов.
b. Снимите натяжители вторичных цепей ГРМ со вставленной чекой.
36. При помощи скребка полностью удалите старый герметик с привалочных поверхностей передней и задней крышек картера цепи ГРМ и с ответных привалочных поверхностей.
Удалите старый герметик из отверстий под болты и из резьбовых гнёзд.
37. При помощи скребка удалите старый герметик с крышки насоса системы охлаждения, крышки натяжителя цепи и крышек муфт регулирования фаз впускных распредвалов.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Цепь привода ГРМ
Проверьте пластины и ролики цепи на предмет наличия трещин и чрезмерного износа. При необходимости замените цепь ГРМ.
УСТАНОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ: На размещённом ниже рисунке показано взаимное расположение между метками на всех цепях и соответствующих звёздочках в собранном виде.
1. Установите (если снимались) на головки цилиндров натяжители вторичных цепей ГРМ.
a. Установите натяжители вторичных цепей ГРМ со вставленной чекой и с новыми уплотнительными кольцами.
b. Установите крышки №1 постелей распредвалов.
2. Установите заднюю крышку картера цепи ГРМ:
a. Установите на блок цилиндров новые уплотнительные кольца.
b. Установите новые уплотнительные кольца на головку цилиндров.
c. При помощи пистолета [специальный инструмент WS39930000 ( — )] нанесите герметик на тыльную поверхность задней крышки, как показано на рисунке. Используйте только фирменный силиконовый герметик RTV (комнатная температура полимеризации) или равноценный.
В указанных на позиции “A” местах приведённого рисунка нужно полностью удалить герметик, выдавленный в полость рубашки системы охлаждения. Нанесите герметик на привалочные поверхности насоса системы охлаждения и головки цилиндров, строго следуя указаниям на рисунке.
d. Совместите заднюю крышку с насосом в сборе со штифтами на блоке цилиндров и установите заднюю крышку. Проверьте, чтобы во время установки уплотнительные кольца на блоке и головках цилиндров оставались на месте.
e. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке.
Болты крепления разделяются на две группы. При распределении болтов руководствуйтесь следующим:
Болт 20 мм : 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10
Болт 16 мм : Все остальные
Момент затяжки болтов 12,7 Н·м.
f. После предварительной притяжки всех болтов затяните их установленным моментом в указанной на рисунке последовательности. Немедленно удалите выступивший наружу герметик.
g. После установки задней крышки картера цепи ГРМ проверьте положение показанных компонентов относительно верхней привалочной поверхности верхнего масляного поддона, используя вместо поддона поверочную линейку.
3. Установите насос системы охлаждения с новыми уплотнительными кольцами.
4. Штифты и отверстия под штифты в распределительных валах и шпонка на носке коленчатого вала должны быть расположены, как показано на рисунке. (ВМТ хода сжатия цилиндра №1)
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за того, что кулачки распредвалов отжимаются клапанными пружинами, валы не останавливаются в показанных на рисунке положениях, однако ориентация валов должна быть близкой к показанной.
Отверстие под штифт на впускном распредвале: вверх от головки цилиндров для каждого ряда
Штифт на выпускном распредвале: Вверх от головки цилиндров для каждого ряда
Шпонка коленчатого вала: Направлена на правую головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Для штифта звёздочки впускного распредвала предназначено отверстие на малом диаметре носка распредвала. Не перепутайте (не обращайте внимание на отверстие на большом диаметре носка).
5. Установите вторичные цепи ГРМ и звёздочки распредвалов:
ВНИМАНИЕ: Метки на цепях и на звёздочках легко меняют своё положение. При установке постоянно следите за их относительным положением.
a. Задвиньте шток натяжителя вторичной цепи в корпус и зафиксируйте его чекой.
b. Установите вторичные цепи ГРМ и звёздочки распредвалов. Совместите золотистые пластины вторичной цепи с метками на звёздочках впускного и выпускного распредвалов и установите их.
c. После проверки совмещения меток затяните болты крепления звёздочек.
d. Выньте чеку из натяжителей вторичной цепи ГРМ.
6. Установите успокоитель ведущей ветви цепи.
7. Установите первичную цепь ГРМ:
a. Установите ведущую звёздочку на носок коленчатого вала. Метки на ведущей звёздочке должны быть направлены наружу.
b. Установите первичную цепь ГРМ.
8. Установите верхний успокоитель цепи, башмак натяжителя и натяжитель первичной цепи.
ВНИМАНИЕ: Не перетягивайте болты крепления башмака натяжителя. Зазор между подголовником болта крепления и башмаком, остающийся после затяжки установленным моментом, предусмотрен конструкцией.
9. Установите натяжитель первичной цепи ГРМ:
a. Потяните вверх собачку линейного храповика (или поверните рычаг вниз), чтобы освободить шток натяжителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Собачка и рычаг двигаются вместе.
b. Уберите шток натяжителя в корпус.
c. Зафиксируйте полностью отжатый шток при помощи собачки храповика.
d. Зафиксируйте рычаг храповика, вставив штифт через отверстие в рычаге в отверстие в корпусе натяжителя. Рычаг и собачка жёстко связаны. Таким образом, шток будет надёжно зафиксированным в этом положении.
ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показано, как в качестве стопора используется отвертка диаметром 1,2 мм.
e. Установите натяжитель первичной цепи ГРМ.
f. После установки выньте стопор и освободите шток.
10. Ещё раз проверьте, чтобы метки на звёздочках и на цепи не изменили своего относительного положения.
11. Установите уплотнительные кольца на заднюю крышку картера цепи ГРМ.
12. Установите в переднюю крышку новый передний сальник коленчатого вала.
14. Установите переднюю крышку картера цепи ГРМ:
b. Совместите отверстия под штифты на передней крышке с штифтами на задней крышке и установите переднюю крышку.
c. Затяните болты установленным моментом в указанной на рисунке последовательности. Болты крепления разделяются на две группы. При распределении болтов руководствуйтесь следующим:
Болты М8 : 1, 2 – момент затяжки 28,4 Н·м.
Болты М6 : Все остальные – момент затяжки 12,7 Н·м.
d. После предварительной притяжки всех болтов затяните их установленным моментом в указанной на рисунке последовательности.
ВНИМАНИЕ: Удалите герметик, вытесненный из стыка.
е. После установки задней крышки картера цепи ГРМ проверьте положение показанных компонентов относительно верхней привалочной поверхности верхнего масляного поддона, используя вместо поддона поверочную линейку.
15. Установите крышки муфт регулирования фаз впускных валов правого и левого ряда:
a. Установите в проточки валов новые уплотнительные кольца.
c. Установите на переднюю крышку манжетные уплотнители (правый и левый).
d. Соблюдая осторожность, чтобы не сдвинуть уплотнительные кольца из их канавок, совместите штифты на передней крышке с отверстиями в крышках муфт и установите крышки.
e. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке.
16. Установите нижний и верхний масляные поддоны.
17. Установите клапанные крышки правого и левого рядов цилиндров.
18. Установите шкив коленчатого вала:
a. Заблокируйте коленчатый вал при помощи стопора зубчатого венца (специальный инструмент KV10117700 (J44716)).
b. Соблюдая осторожность, чтобы не повредить передний сальник коленчатого вала, установите передний шкив.
● Напрессовывайте шкив ударами молотка с пластмассовым бойком по средней части шкива (не по наружной окружности).
c. Затяните болт крепления переднего шкива моментом 44,1 Н·м.
d. Нанесите на шкив (1) метку, совмещённую с риской В на подголовнике болта (2). Доверните болт на 90 градусов (на одну риску).
e. Поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке, чтобы проверить плавность его вращения.
19. Дальнейшая сборка проводится в порядке обратном разборке.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка на отсутствие течей
Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла и рабочих жидкостей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после снятия и установки упало давление в гидравлическом натяжителе цепи, то появившаяся слабина может вызвать шумовое «биение» во время запуска двигателя и сразу после него. Это не является признаком неисправности. Шум прекращается после роста давления в системе смазки.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
Предмет проверки | До запуска двигателя | На работающем двигателе | После остановки двигателя |
Охлаждающая жидкость | Уровень | Течь | Уровень |
Моторное масло | Уровень | Течь | Уровень |
Прочие масла и жидкости* | Уровень | Течь | Уровень |
Топливо | Течь | Течь | Течь |
* Рабочие жидкости коробки передач, раздаточной коробки, бесступенчатой трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.п.
Источник