Метки грм исузу двс

Двигатель 4HK1-T | Головка блока NQR75 (ремонт, установка)

Предварительная установка головки блока 4HK1 NQR75

Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию.

1. Очистите верхнюю привалочную поверхность блока цилиндров и поверхность головок поршней.
2. Проверьте выступание поршней. Проверьте выступание поршня и подберите толщину прокладки головки блока цилиндров.
а) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместив наконечник индикатора на плоскость блока цилиндров.

б) Установите нулевые показания стрелочного индикатора в точке «R».

в) Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор в точки «G1» и «G2».
г) Подберите прокладку головки блока цилиндров. При выборе используйте наибольшие значения выступания.

Внимание: в прокладке головки блока цилиндров выбиты отверстия, в месте, указанном на рисунке. Если на прокладке нет отверстий, значит прокладка соответствует выступа-нию «А» поршня. Если на прокладке одно отверстие, значит прокладка соответствует выступанию «В» поршня, а вели две отверстия, значит прокладка соответствует выступанию *С поршня.

3. Нанесите герметик толщиной 3 мм на плоскость разъёма блока цилиндров и картера маховика, как показано на рисунке.

Герметик. Three Bond 1207C или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

4. Установите прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров так, чтобы метка с номером прокладки находилась в верху и отверстия в прокладке были совмещены с установочными штифтами.

ВНИМАНИЕ!
— При установке всегда используйте только новую прокладку головки блока цилиндров.
— Так как существует возможность неправильной установки прокладки головки блока цилиндров, то проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки блока цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку блока цилиндров.

5. Установите головку блока цилиндров, совместив установочные штифты на блоке цилиндров с отверстиями в головке блока цилиндров.
6. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров. При необходимости замените на новые.
7. Нанесите тонкий слой моторного масла (болты М10), дисульфида молибдена (болты М14) на резьбу и опорную поверхность болтов крепления головки блока цилиндров.
8. Наживите болты крепления головки блока цилиндров.

Установка

10. Нанесите моторное масло на втулку промежуточной шестерни и промежуточную шестерню привода распределительного вала.
11. Установите промежуточную шестерню, втулку, шайбу, болт.
12. Затяните болт крепления. Момент затяжки. 95 Нм

13. Нанесите герметик на заглушку, как показано на рисунке ниже

Герметик. LOCTITE 262 или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

14. Установите заглушку в головку блока цилиндров.
15. Установите уплотнения (1) на термостаты и установите термостаты в головку блока цилиндров.

16. Установите крышку термостатов и затяните болты крепления крышки. Момент затяжки. 24 Нм

Окончательная установка

1. Установите прокладку выпускного коллектора.
2. Установите выпускной коллектор.

в) Затяните шпипьки крепления выпускного коллектора в последовательности, указанной на рисунке.

Внимание: Не перетягивайте шпильки. Момент затяжки. 34 Нм

г) Установите теплозащитный кожух выпускного коллектора. Момент затяжки. 10 Нм
3. Установите турбокомпрессор

4. Установите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.

Момент затяжки:
болты 12М. 104 Н-м
болты 8М. 26 Нм

5. Установите кронштейн компрессора кондиционера и затяните болты крепления.
Момент затяжки. 48 Нм

Читайте также:  Снять ремень грм ваз 2109

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. Герметик. Three Bond 1207C

7. Установите впускной коллектор и наживите болты его крепления

8. Затяните болты и шпильки крепления в порядке номеров, указанном на рисунке ниже.

Примечание: шпильки «6» и «9» относятся к системе Common Rail. Момент затяжки. 22 Нм

9. Установите корпус дроссельной заслонки, и затяните болты и гайки крепления.

Примечание:

10. Установите форсунки (1) на головку блока цилиндров.
11. Нанесите слой дисульфид молибдена на резьбу и на тело болтов (2) крепления фиксаторов (3) форсунок и наживите болты.

15. Затяните болты (1) крепления фиксаторов форсунок рисунок ниже.
Момент затяжки. 30 Н-м

16. Затяните накидные гайки (2) крепления топливных трубок высокого давления к форсункам и к аккумулятору топлива.
Момент затяжки. 44 Нм

17. Установите свечи накаливания и подсоедините к ним разъемы. Момент затяжки. 20 Нм
18. Нанесите слой моторного масла на мосты (2) привода клапанов и установите мосты в головку блока цилиндров.

19. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность крышек мостов и установите крышки (1) рис ниже.

20. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой на блоке цилиндров.

ВНИМАНИЕ! на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка, ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49° до ВМТ, а метка, ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.

21. Установите нижние вкладыши подшипников распределительного вала.
22. Уложите распределительный вал в постели подшипников головки блока цилиндров так, чтобы метка (точка (4HL) или метка «В» (4НК)) на шестерне распределительного вала совпадала с плоскостью разъёма крышки головки блока цилиндров.

23. Установите верхние вкладыши подшипников распределительного вала и крышки подшипников распределительного вала.

Примечание:
— Нанесите слой моторного масла на подшипники и на внутреннюю поверхность крышек подшипников распределительного вала.
— Устанавливайте крышки подшипников распределительного вала в соответствии с нанесенными на них метками начиная с передней части двигателя.

24. Равномерно, в несколько этапов, затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Момент затяжки. 27 Нм

25. Извлеките установочный штифт из шестерни привода распределительного вала.

Внимание: не уроните установочный штифт внутрь двигателя.

26. Ослабьте регулировочные винты коромысел, нанесите слой моторного масла на контактные поверхности и установите коромысла в сборе с осями в головку блока цилиндров.

Примечание : для облегчения процессе установки немного ослабьте болт, указанный на рисунке ниже.

27. Нанесите слой моторного масла на болты и гайки крепления коромысел. Наживите болты и гайки крепления коромысел.
28. Наживите болты (2) и (3), указанные на рисунке ниже, затем затяните гайки (1) крепления. Окончательно затяните все болты крепления коромысел в несколько проходов.

Момент затяжки:
болты «3». 56Нм
болты «2», «4»и гайки «1». 27 Нм

29. Установите датчик положения распределительного вала и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 8 Нм

30. Установите клапан системы рециркуляции ОГ и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 24 Н-м
31. Подсоедините перепускной шланг системы охлаждения и подсоедините разъем к датчику температуры ОЖ, находящемуся на крышке термостатов.
32. Установите трубку возврата топлива. Момент затяжки. 12 Н м

33. Установите шланг возврата топлива и закрепите его на трубке фиксатором.
34. Установите новые прокладки на трубку возврата топлива, указанную на рисунке ниже и подсоедините трубку к форсункам.
Момент затяжки. 12 Н м

35. Подсоедините разъем жгута проводов форсунок к переходнику, внутри головки блока цилиндров и затяните болты крепления держателя проводов.

Читайте также:  Ремонт акпп bmw алматы

Момент затяжки. 48 Нм

36. Установите провода на форсунки (1) и затяните гайки (2) крепления.

Внимание: Не затягивайте гайки крепления сильно, только регламентированным моментом. Момент затяжки. 2 Нм

37. Подсоедините верхний шланг радиатора и шланг системы принудительной вентиляции картера.
38. Установите крышку головки блока цилиндров.

Внимание : убедитесь, что разъемы зафиксировались на переходнике с помощью защелки.

Источник

Система распределительных шестерен Isuzu (4JJ1) Исузу

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

звоните 8 929 5051717

Компоненты

Наименование

Снятие

Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
5. Снимите ремень привода вентилятора. Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
6. Поверните коленчатый вал, чтобы установить цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (TDC) на такте сжатия.

8. Снимите шкив коленчатого вала

Предостережение:

Специальный инструмент
Стопор коленчатого вала

9. Снимите крышку с отверстия для насоса при­вода рулевого управления.

Наименование

1. Крышка для насоса привода рулевого управ­ления

10. Снимите кронштейн кожуха и упор кожуха вен­тилятора с левой стороны двигателя.

Наименование

11. Снимите крышку с отверстия для вакуумного насоса.

Наименование

1. Крышка отверстия для вакуумного насоса

12. Снимите крышку картера распределительных шестерен.

13. Установите болт M6 на промежуточную шестерню A.

14. Снимите промежуточную шестерню A, фланец промежуточной шестерни A и ее вал.

15. Снимите шестерню коленчатого вала.

Разборка

Наименование

1. Установите составную шестерню в сборе.

Установите вспомогательную шестерню так, чтобы ее штифт вошел в зазор между штиф­том основной шестерни А распределительного вала и правым срезом пружины.

Наименование

Проверка

1. Измерение бокового зазора в зацеплении про­межуточных шестерен

2. Измерение осевого зазора промежуточной шестерни.
• Пользуясь щупом, измеряйте осевой зазор между промежуточной шестерней и упорной шайбой.
• Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените либо промежуточную шестерню, либо упорную шайбу.

3. Диаметр вала промежуточной шестерни

4. Зазор между промежуточной шестерней и осью промежуточной шестерни

Установка

Наименование

3. Затяните болт промежуточной шестерни А с требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 32 Н м (3,3 кгс м)

4. Удалите болт М6 из промежуточной шестерни А.

5. Установите крышку коробки распределитель­ных шестерен

Момент затяжки: 3,5 Н м (0,4 кгсм)

Наименование

1. Место нанесения жидкой прокладки

6. Установите крышку отверстия для вакуумного насоса.

Наименование

1. Крышка отверстия для вакуумного насоса

7. Установите кронштейн кожуха и упор кожуха вентилятора с левой стороны двигателя.

Болт М8: 25 Н м (2,5 кгс м)

Болт М10: 51 Н м (5,2 кгс м)

Гайка 25 Нм (2,5 кгсм)

8. Установите крышку насоса привода рулевого управления.

Момент затяжки: 25 Н м (2,5 кгсм)

Наименование

1. Крышка насоса привода рулевого управления

9. Установите шкив коленчатого вала.

Предостережение:

Замените болт и шайбу крепления шкива коленча­того вала новыми.

Момент затяжки: 294 Н м (30,0 кгс м)

10. Установите стартер и провод массы стартера на корпус маховика и затяните болты с требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки 97 Н м (9,9 кгс м)

Технические условия на затяжку соединений

Специальный инструмент

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

Источник

3.2.2.24. Зубчатый ремень и механизм натяжения

Установочные метки звездочек распределительного вала и ТНВД

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1

Зубчатый ремень и механизм натяжения (двигатели 4ZD1 и 4ZE1)

1 – болт шкива коленчатого вала
2 – крышки
3 – зубчатый ремень
4 – ролик натяжителя и пружина
5 – ведущая звездочка коленчатого вала
6 – звездочка распределительного вала
7 – ступица распределительного вала
8 – масляный насос со звездочкой привода
9 – насос охлаждающей жидкости
10 – задние крышки зубчатого ремня
Читайте также:  Ошибся на зуб грм ока
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы, снимите шкив коленчатого вала.
2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
3. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке распределительного вала совместилась с меткой на задней крышке зубчатого ремня, а шпонка на коленчатом вале совместилась с меткой на держателе переднего сальника. Когда совмещены указанные метки поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
4. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, снимите ремень со звездочки распределительного вала.

Совмещение метки на звездочке распределительного вала (двигатели 4ZD1 и 4ZE1)

Совмещение метки на звездочке коленчатого вала (двигатели 4ZD1 и 4ZE1)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Не нарушая совмещения меток звездочек коленчатого вала и распределительного вала, установите ремень. Ремень устанавливать в следующем порядке: звездочка коленчатого вала, звездочка масляного насоса, звездочка распределительного вала.
2. Приведите ролик натяжителя в соприкосновение с ремнем.
3. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота в направлении противоположном нормальному вращению и снова совместите установочные метки.
4. Отпустите болт ролика натяжителя, чтобы обеспечить требуемое усилие на ремень со стороны пружины. Затяните болт ролика натяжителя с моментом 20 Н.м.
5. Установите обе крышки и шкив коленчатого вала.
6. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С223 И С223Т

Установочные метки ТНВД на дизелях С223

Снятие фиксатора зубчатого ремня на дизелях С223

Последовательность затяжки болтов механизма натяжения ремня на дизелях С223

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы, слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите крышку зубчатого ремня. Снимите фланец звездочки привода ТНВД.
3. Отсоедините пружину от натяжителя зубчатого ремня. Предупреждение

При снятии пружины не прикладывайте слишком большого усилия, в противном случае возможна поломка пружины.

4. Отверните болт ролика натяжителя и снимите ролик.
5. Снимите зубчатый ремень.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
2. Совместите установочные метки на звездочке ТНВД и на звездочке распределительного вала так, чтобы эти метки располагались друг напротив друга.
3. Наденьте новый ремень в следующей последовательности: звездочка коленчатого вала, звездочка распределительного вала, звездочка ТНВД. Между звездочками распределительного вала и ТНВД должна быть слабина.
4. Установите натяжитель и ролик натяжителя так, чтобы край натяжителя находился напротив штифтов на крышке ролика натяжителя.
5. Затяните гайку ролика от руки, ролик должен вращаться свободно.
6. Установите пружину натяжителя, подтяните гайку, но не до отказа (с моментом 30–48 Н.м.).
7. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке, при этом ремень усаживается по месту. Затем доверните коленчатый вал на 90°, чтобы выставить ТНВД.
8. Ослабьте натяжение ремня, для чего отпустите гайку ролика натяжителя. Затяните гайку с моментом 108–128 Н.м.
9. Установите фланец звездочки ТНВД, так, чтобы отверстие на краю фланца совпало с треугольной меткой на звездочке привода.
10. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Убедитесь в том, что треугольная метка на звездочке совпала с углублением во фланце, после чего проверьте натяжение ремня, которое должно быть 1,3–2,2 кГс.
11. Установите крышку зубчатого ремня.
12. Соедините батарею с массой.
« предыдущая страница
3.2.2.23. Зубчатый ремень и натяжитель
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.2.25. Привод газораспределительного механизма бензиновые двигателей

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Вопрос - ответ
Adblock
detector