Метки грм исузу родео

Как поставить ремень ГРМ на 6VE1/6VD1 по меткам

снимал и разбирал бошку, всё фотографировали на мобильник, а когда пришла пора ставить всё обратно, мобильник умер навсегда. Вместе с фотками и метками.

Делалось на движке 6VE1 3,5л тросовом, 99-го года. Если правильно понимаю, то и на последующих безтросовых 6VE1 и на 6VD1 DOHC после 98-го года метки ГРМ такие же.

На 6VE1 на поршнях есть выточки под клапана, поэтому коленвал и распредвалы можно спокойно крутить относительно друг друга, не опасаясь загиба клапанов. По другим движкам не знаю, может форумчане подскажут.

Некоторые фотки задолбался поворачивать, всё равно боком стоят, так что извиняйте.

Если всё сбито нафиг, то снимаем клапанные крышки и крутим по часовой стрелке ключом 24 болт шкива коленвала, пока коленвал не встанет в положение, при котором совпадает метка на шестерне коленвала с меткой на корпусе:

Чтобы не нырять каждый раз башкой в глубь капота, особенно если радиаторы не сняты, то удобнее один раз канцелярской замазкой («Штрих») нанести метки сверху:

Теперь крутим шкив-шестерню левой ГБЦ (опять же, здесь и далее право-лево подразумевается по ходу машины, а не так, как мы смотрим под капот, то есть наоборот) до тех пор, пока метка-риска на шкиве встанет чётко перпендикулярно плоскости ГБЦ и при этом кулачки распредвалов 2-го цилиндра будут смотреть друг на друга, как на фотке:

Проверяем на всякий случай по хвостам распредвалов и по дыркам с обратной стороны шестеренок:

Теперь беремся за правую голову. Аналогично:

Теперь одеваем ремень. Находим либо полоску из точек, либо полоску, рядом с которой стрелки с направлением движения. Поворачиваем ремень так, чтобы надписи читались нормально, а не вверх ногами.

Читайте также:  Отчего рвется ремень грм

Одеваем ремень на шкив коленвала, чтобы эта полоска совпала с засечкой на шкиве:

Потом одеваем ремень внатяг на шкив левой ГБЦ, потом через ролик помпы на шкив правой ГБЦ. При этом метки на ремне должны совпасть с рисками на шкивах ГБЦ, как на ранее приведенных фотках:

В мануалах рекомендуют для фиксации ремня на шкивах пользоваться зажимами для купюр. И не зря. Очень удобно. На фото видно. Продаются в канцелярских отделах.

Затем ставим и отпускаем натяжитель. После этого надо поставить клапанные крышки и проверить совпадение рисок на шкивах с рисками на крышках (хотя если всё сделали правильно, то всё совпадет), потом провернуть коленвал на два оборота и проверить еще раз совпадение меток на шкивах с метками на крышках до и после проворачивания.

Теперь крутим шкив-шестерню левой ГБЦ (опять же, здесь и далее право-лево подразумевается по ходу машины, а не так, как мы смотрим под капот, то есть наоборот) до тех пор, пока метка-риска на шкиве встанет чётко перпендикулярно плоскости ГБЦ и при этом кулачки распредвалов 2-го цилиндра будут смотреть друг на друга, как на фотке:

Теперь беремся за правую голову. Аналогично:

Есть способы, что крутишь, пока не отпружинит, типа левая голова на сколько там часов туда, правая сюда, потом доворачиваешь до меток и ставишь ремень. Я думал так сделать. Но чтобы так делать, надо точно знать, как оно должно быть. И опять же, пружинит по-разному в зависимости от того, завернуты ли свечи. Пружинят и клапана, и цилиндры (если в них свечи завернуты).

Если у кого-то есть альтернативный вариант в виде точного описания пошаговых действий, которые точно приведут к результату, то хорошо бы, чтобы поделились.

Читайте также:  Сигнал на lin шине

Источник

Вопрос - ответ