- Метки грм камаз каменс
- Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
- Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах (видео)
- Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA
- Характеристики двигателя КАМАЗ 5490
- Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490
- Запчасти двигателя КАМАЗ 5490
- Зачем проводится регулировка клапанов?
- Почему возникает разбалансировка клапанов
- Общие сведения
- Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Операции по замене распредвала двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Метки грм камаз каменс
Проверка и установка ВМТ первого цилиндра двигателя в такте сжатия нужна при проведении работ по снятию цепи привода распределительного вала
Нужно учитывать, что при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса в этом положении может находиться поршень, как первого цилиндра, так и поршень четвертого цилиндра
Меток на звездочке распределительного вала нет. Есть только паз на переднем конце распредвала, по которому можно определить, что распредвал также находится в положении ВМТ.
Для того чтобы определить, в каком из цилиндров такт сжатия, нужно снять крышку ГБЦ, проверить легкость перемещения коромысел клапанов первого и четвертого цилиндров или снять задающий диск датчика фазы, чтобы определить по положению паза в заднем конце распредвала.
После этого нужно убедиться в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения.
В этом случае необходимо ослабить болт крепления звездочки распределительного вала и при неизменном положении распредвала повернуть коленчатый вал до совпадения меток.
Проворачиваем коленчатый вал двигателя до совпадения меток на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
Фиксируем это положение коленчатого вала, вставив в отверстие штифт диаметром около 6 мм.
Коленчатый вал можно провернуть за зубчатый венец маховика.
Для этого извлекаем заглушку из отверстия в картере маховика
Вращаем маховик за зубья венца большой отверткой, оперев ее на край отверстия
Снимаем вакуумный насос
Проверяем положение паза в переднем конце распределительного вала под хвостовик вала вакуумного насоса.
Паз должен быть расположен строго вертикально.
Чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в положении ВМТ такта сжатия, снимаем крышку головки
Пробуем покачать рукой на осях коромысла «А» привода клапанов первого цилиндра и коромысла «Б» привода клапанов четвертого цилиндра.
В том цилиндре, оба коромысла которого свободно перемещаются, поршень находится в ВМТ такта сжатия.
Для восстановления правильных фаз газораспределения нужно снимать двигатель, так как доступ на автомобиле к приводу газораспределения невозможен.
На снятом двигателе, чтобы правильно установить фазы газораспределения, извлекаем фиксирующий штифт, который устанавливали из отверстий шкива коленвала и корпуса масляного насоса.
Проворачиваем коленчатый вал в требуемую сторону до момента установки паза на переднем конце распредвала в правильное положение.
Фиксируем распределительный вал в этом положении с помощью приспособления
На рисунке 8 приспособление для фиксации распредвала.
Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения
Удерживая распределительный вал от проворачивания за отверстия задающего диска датчика фазы, ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распредвала.
Проворачиваем коленчатый вал до совпадения отверстий в его шкиве и корпусе масляного насоса и затягиваем болт крепления задающего диска и звездочки распредвала.
Если на снятом двигателе требуется определить, в каком цилиндре ВМТ такта сжатия, то это можно сделать, не снимая крышку головки блока.
Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы
После снятия диска становится, виден паз на заднем конце распределительного вала, который будет направлен строго вниз, если в ВМТ такта сжатия находится поршень первого цилиндра.
Источник
Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.
Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.
Причины разбалансировки клапанов
Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:
К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.
Порядок выполнения регулировки
В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.
Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:
Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.
На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.
Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.
Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.
Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.
Источник
Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах (видео)
Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe
Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.
Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA
При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.
Характеристики двигателя КАМАЗ 5490
Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490
Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».
Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.
В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.
Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.
При этом сервисное обслуживание автомобиля рекомендуется производителем проводить не реже раза в 80 000 километров, а ресурс автомобиля заявлен в 1 млн км.
Запчасти двигателя КАМАЗ 5490
Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.
Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.
В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:
Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:
И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.
Все запчасти двигателя Mercedes КАМАЗ 5490 собраны для удобства в одном разделе. Если товара нет в наличии, обязательно свяжитесь с менеджером по телефону +7 (8552) 927-001, возможно ожидание будет не долгим.
Модель Камаза 5490 — магистральный тягач обновленного типа. На российских дорогах данная модификация представлена сравнительно недавно, поэтому мнения относительно работы грузовика встречаются совершенно разные. Однако мощные технические характеристики на порядок выше для своего сегмента, не уступающие зарубежным тягачам, подкреплены хорошей ценой, поэтому грузовик весьма популярен. Долгое время предшественник 5320 являлся лидером российских дорог, выпуск автомобиля был остановлен только в 2001 году. Многие аспекты технического устройства достались 5490 по наследству. Раньше комплектация Камаза предполагала установки двигателя 740, однако данная модель давно устарела, уступив место более современным моделям класса Евро.
Комплектация модели 5490 включает в себя либо «родной» двигатель внутреннего сгорания от производителя из Татарстана, либо оснащен двумя усиленными модификациями от Мерседеса. Вопрос силовой мощности определяет итоговую комплектацию. Например, самосвалы 6520 имеют несколько вариантов двигателя, Евро 2, Евро 3 мощностью четыреста лошадиных сил — более мощные, экологичные, имеют уменьшенный расход топлива. Камаз считается уникальным грузовиком российского производства, автовладельцы любят его за простоту обслуживания, наличие запчастей, огромные ресурсы работы.
Вообще существует целых четыре варианта двигателей Камаза. Евро 1, Евро2, Евро3, Евро 4. Данные модели Cummins (Камминс) шестицилиндровые, отличаются по соответствию международному стандарту. Регулировка клапанов всех вышеуказанных моторов производится практически одинаково.
Клапан двигателя подает определенное количество топливно-воздушной смеси либо просто воздуха, выводя отработанные газы. Регулировка клапанов производится только после минимального получасового простоя двигателя. Важно, чтобы ДВС был холодным, так как «на горячую» регулировать компоненты нельзя.
Обязательная регулировка клапанов требуется Камазу, как правило, после прохождения первых двухсот тысяч километров. Соответственно, несколько лет «жизни» тягача скорее всего обойдутся без данного процесса. Техническое обслуживание чаще всего производится на авторизованном сервисном центре, однако, чтобы автолюбители могли самостоятельно обслуживать авто, завод заблаговременно позаботился о выпуске специальных инструментов регулировки. Одному проводить регулировку будет неудобно, коленчатый вал проворачивается снизу, поэтому машину придется загонять на смотровую яму. Картер маховика содержит специальное окно, маховик — отверстие. Вставляем между отверстиями металлический прут соответствующего диаметра, чтобы можно было легко провернуть маховик. Упершись в одну сторону, прут выйдет с другой стороны, маховик можно будет вращать оттуда тоже. Вращение маховика проходит по радиусу коленчатого вала (по типу модели работающего двигателя). После того как стопор войдет в углубление, примет нужную позицию, маховик будет соответствовать положению первого поршневого цилиндра.
Топливный насос имеет определенную метку сжатия топлива. После правильного режима установки относительно метки, маховик занимает корректное положение. Прут убирается, чтобы можно было повернуть коленчатый вал дважды, соответственно шестидесяти градусам — имитация положения рабочего момента первого и пятого цилиндров. После регулировки данных компонентов переходим к следующим — второму, четвертому, поворачивая опорный прут до состояния ста восьмидесяти градусов. Плюс шесть дополнительных отверстий соответствуют клапанам три, шесть, далее регулируются семь, восемь. По сути регулировка — процесс выставления определенного зазора между штоком и коромыслом, используя регулировочный винт, застопоренную гайку. Стопоренная гайка закручивается, винт напротив ослабляется, между коромыслом устанавливается щуп, имеющий при нормальном состоянии зазор 0,35-0,45. Регулировочный винт притягивается так, чтобы щуп подтянулся, затягивается стопорная гайка. Последний этап — установка крышек.
Зачем нужна регулировка?
Правило того, что каждая деталь механизма имеет свое строго отведенное место в случае работы с мотором дополняется правилом отрегулированных механизмов, ведь система запуска ДВС — это набор постоянно повторяющихся одинаковых циклов, постепенно приводящих мелкие компоненты в дистрой. Помимо того, что детали можно менять, ремонтировать, необходимо иногда осуществлять регулировку. Почему это важно?
Регулировка зависит от модификации мотора, поэтому проводится по-разному. Процесс практически всегда вызывает сложности, потому что сложно выставлять каждый отдельный поршень в верхнюю метровую точку, когда топливо сжимается в камере сгорания. Кроме того, регулировка требует определенной последовательности действий. Новичку в данном вопросе, скорее всего, понадобится напарник.
После заводки двигателя результаты, как правило, ощутимые. Наиболее популярный двигатель модели 5490 — приёмистый мощный мотор четыреста двадцать восемь лошадиных сил модели Daimler. Данная модификация имеет шесть цилиндров, вместе с шестнадцати ступенчатой коробкой ход автомобиля становится действительно тяговитым. Мотор становится более приемистым ввиду равномерности работы цилиндров. Основной проблемой работы Камаза 5490 считается отсутствие быстрых поставок деталей, ведь реновированная модель вышла на рынок сравнительно недавно. Многие автолюбители предпочитают заказывать китайские аналоги, однако регулировка клапанов — запланированный процесс, поэтому поставку лучше подгадать, используя только аналоговые камазовские запчасти.
Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.
Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.
Зачем проводится регулировка клапанов?
Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.
Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:
Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.
Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:
Общие сведения
Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.
Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.
Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.
Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:
Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.
Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.
Источник
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Операции по замене распредвала двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Эти операции используются как для двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB с задними распределительными шестернями, так и для двс с передними распределительными шестернями.
Перед началом выполнения данной процедуры убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия вала с задней стороны двигателя (для двигателей с задними распределительными шестернями) и с передней стороны двигателя (для двигателей с передними распределительными шестернями).
Расстояние от переднего/заднего картера распределительных шестерен, мм:
Снятие распредвала двигателей Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
Двигатели Камминз с задней шестеренной передачей
Распределительный вал необходимо извлекать со стороны маховика. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). Демонтируйте маховик или эластичную муфту.
Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.
Поверните коленчатый вал двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 для совмещения меток синхронизации.
При совмещении меток синхронизации поршень в цилиндре 1 находится в ВМТ.
На двигателях с компрессором может потребоваться синхронизации работы компрессора и двигателя.
Для обеспечения синхронизации компрессора припоследующей установке шестерни распределительного вала, нанесите метку на шестерни компрессора и распределительного вала, перед тем как снять шестерню распределительного вала.
На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется ослабить или снять некоторые детали крепления этого привода для снятия шестерни распределительного вала.
Полностью снимать привод компрессора/вспомогательных агрегатов не требуется.
Если ослабить или снять некоторые детали крепления привода компрессора/вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB, то появится свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.
Ослабьте детали крепления компрессора. Снимите два болта крепления опоры компрессора.
При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора может придется снять и/или ослабить некоторые или все детали крепления.
Снимите болты шестерни распределительного вала и саму шестерню.
На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется сместить этот привод, чтобы получить свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.
Удалите болты упорной пластины и упорную пластину. Снимите распределительный вал.
Двигатели Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями
Снимите картер маховика. Снимите крышку коромысел. Удалите коромысла.
Снимите штанги толкателей. Поднимите толкатели.
Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.
Отсоедините кабели аккумуляторной батареи. Снимите датчик положения коленчатого вала.
Демонтируйте приводной ремень. Снимите ступицу вентилятора
Уберите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.
Снимите крышку распределительных шестерён. Поднимите толкатели.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала при совмещении меток синхронизации.
Поскольку упорная пластина охватывает распределительный вал более чем на 180 градусов, ее можно снять с вала только после снятия с него шестерни.
Выньте болты упорной пластины. Снимите распределительный вал в сборе с его шестернёй и упорной пластиной.
Разборка и проверка состояния распредвала дизеля Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9
Проверьте состояние шестерни распределительного вала. Проверьте состояние втулки распределительного вала.
Выполняется проверка состояния только той втулки распредвала, через которую снимается распределительный вал.
Проверка остальных втулок распредвала двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и отверстий под него в блоке цилиндров не требуется, если при осмотре распределительного вала не было обнаружено повреждений на его шейках.
Очистите распределительный вал растворителем и просушите сжатым воздухом.
Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.
Проверьте поверхность под шестерню на распределительном валу и убедитесь в том, что направляющий штифт шестерни на месте и не имеет деформаций, повреждений или трещин.
Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм в пределах ±20 градусов от верхней точки кулачка.
При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте толкатели перед установкой распределительного вала.
При установке нового распределительного вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 обязательно установите новые толкатели.
Диаметр шейки, мм: 53.995/54.045
Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с передними распределительными шестернями) 9.40/9.60 мм.
Если размер упорной пластины распределительного вала не соответствует норме, замените ее.
На дизельных двигателях Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с передними распределительными шестернями толщину упорной пластины распределительного вала можно измерить только после снятия с него шестерни.
Толщину упорной пластины распределительного вала также можно проверить измерением осевого люфта распределительного вала во время его установки.
Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с задними распределительными шестернями) 5.25/5.35 мм.
Сборка и установка распредвала двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Задняя шестеренная передача
Нанесите масло для сборочных работ в заднее отверстие под распределительный вал.
Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом для сборочных работ. Установите распределительный вал.
Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через втулки распредвала дизеля Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB. По мере прохождения каждой шейки вала через втулку он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.
Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.
Установите упорную пластину. Момент затяжки: 24 Нм.
Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.
Совместив метки синхронизации на шестернях распределительного вала и коленчатого вала, затяните болты крепления распределительного вала.
Если на двигателе Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 установлен компрессор, то при снятии шестерни распределительного вала совместите метки, нанесенные на шестерни распредвала и привода компрессора. Если этого не было сделано, выполните синхронизацию работы компрессора.
Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в свободном вращении распределительного вала.
Поверните распределительный вал так, чтобы направляющий штифт совпал с отверстием в шестерне распределительного вала.
Установите шестерню распределительного вала и болты. Затяните болты. Момент затяжки: 36 Нм. Осевой люфт распределительного вала 0.10/0.36 мм.
Предельные значения зазора в зацеплении шестерни распределительного вала 0.076/0.280 мм.
Затяните детали крепления компрессора/привода вспомогательных агрегатов. Момент затяжки: 77 Нм. Установите 2 болта крепления опоры компрессора.
На двигателях Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов проверьте наличие уплотнений/прокладок, прежде чем затягивать детали крепления этого привода.
Если этого не сделать, может появиться утечка масла из каналов смазки компрессора, или они могут засориться, что приведет к его повреждению.
Опустите толкатели. Установите штанги толкателей. Установите коромысла. Отрегулируйте зазоры клапанов.
Установите крышку коромысел. Наденьте картер маховика. Установите маховик или эластичную муфту.
Смонтируйте трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии).
Подсоедините кабели аккумуляторной батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Двигатели Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями
При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора установите и (или) затяните снятые крепежные детали.
Нанесите масло для сборочных работ в переднее отверстие под распределительный вал.
Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом. Установите распределительный вал.
Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через втулки распределительного вала. По мере прохождения каждой шейки вала через втулку он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.
Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.
До того как шестерня распредвала дизельного двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 войдет в зацепление с шестерней коленчатого вала, убедитесь в свободном вращении распределительного вала.
При правильной установке распределительный вал должен вращаться свободно.
Совместите метки синхронизации и завершите установку распределительного вала.
Установите болты упорной пластины. Момент затяжки: 24 Нм. Осевой люфт распределительного вала 0.12/0.50 мм.
Предельные значения зазора в зацеплении шестерни распределительного вала 0.08/0.25 мм.
Установите крышку передних распределительных шестерён. Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения дизеля.
Смонтируйте и подключите датчик положения коленчатого вала Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7. Освободите толкатели.
Вставьте штанги толкателей. Установите коромысла. Отрегулируйте зазоры клапанов.
Установите крышку коромысел. Наденьте ступицу вентилятора (при необходимости).
Установите приводной ремень. Подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Втулки распределительного вала двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
На некоторых двигателях Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 втулка распределительного вала устанавливается только в первое отверстие под распредвал с той стороны, с которой производится установка и снятие распределительного вала (на двигателях с передними распределительными шестернями — с передней части дизеля, а на двигателях с задними распределительными шестернями — с задней части двигателя).
На некоторых двигателях устанавливается вторая втулка распределительного вала со стороны, противоположной той, с которой производится снятие и установка распределительного вала.
При изготовлении двигателя втулки во внутренние отверстия под шейки распределительного вала не устанавливаются. При повреждении этих отверстий их можно расточить под втулки распределительного вала.
Операции по замене втулок распредвала двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300
Отключите аккумуляторные батареи. Снимите распределительный вал.
Слейте масло из системы смазки. Снимите поддон картера и его прокладку.
Проверьте втулку распределительного вала с той стороны, с которой он снимался, на отсутствие задиров или повышенного износа.
При обнаружении повреждений втулки распределительного вала снимите и замените её.
С нижней стороны дизельного двигателя Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 проверьте наличие втулки со стороны двигателя, обратной той, с которой снимается распределительный вал.
При наличии втулки проверьте ее на отсутствие задиров или повышенного износа.
При обнаружении повреждений втулки распределительного вала снимите и замените ее.
Для замены втулки распределительного вала сначала:
С нижней части двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 проверьте внутренние отверстия по распределительный вал на отсутствие задиров или повышенного износа.
При обнаружении повреждений внутренних отверстий под распределительный вал расточите их под стандартные втулки.
Если повреждения в отверстиях не удаляются расточкой, замените блок цилиндров.
Втулку распределительного вала можно извлекать снизу. Измерьте отверстия под распределительный вал без втулки.
Если втулка в отверстие под распределительный вал уже устанавливалась, а оно не соответствует норме, обязательно замените блок цилиндров. Втулки ремонтного размера не предусмотрены.
Если втулка в отверстие под распределительный вал Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 не устанавливалась, а оно повреждено или не соответствует норме, его можно расточить под стандартную втулку.
Для установки ремонтной втулки стандартного размера расточите отверстие до диаметра не более 59,248 мм.
Нанесите метку на втулку распределительного вала и на блок цилиндров так, чтобы обеспечить совмещение каналов смазки блока цилиндров и втулки.
Наденьте втулку распределительного вала на приспособление. Совместите метки на втулке распределительного вала и на блоке цилиндров.
Вставьте втулку распределительного вала на необходимую глубину: ее торец должен оказаться на одном уровне с обработанной поверхностью блока цилиндров, а каналы смазки втулки и блока цилиндров должны быть совмещены.
Убедитесь в том, что каналы смазки блока цилиндров двигателей 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и втулки совмещены.
При таком совмещении стержень диаметром 3,2 мм должен свободно проходить в канал для подачи масла.
Измерьте втулку распределительного вала в установленном состоянии.
Если отверстие под распеделительный вал с установленно втулкой не соответствует норме, выньте втулку и проверьте отверстие.
Установите распределительный вал. Установите поддон картера и его прокладку.
Залейте в двигатель чистое масло. Подключите аккумуляторные батареи.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Источник