Метки грм каптива фото

Замена ремня ГРМ Каптива 2.0 дизель

Производителем Chevrolet Captiva 2.0 дизель каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 год предусматривается проверка механизма ГРМ при выполнении ТО автомобиля. Замену зубчатого ремня ГРМ и роликов на Каптиве необходимо делать каждые 90 000 км или каждые 6 лет.

При замене газораспределительного ремня необходимо внимательно осмотреть весь приводной и газораспределительный механизм. Осматривать нужно водяной насос, сальники коленвала и распредвала, ролики и ремень приводного механизма и генератор. И при необходимости неисправные детали менять на новые. В данном случае на Chevrolet Captiva 2.0 VCDI 2008 г.в. попутно пришлось менять еще и навесной ремень генератора и других агрегатов.

Какие ремни и ролики выбрать для Captiva 2.0 VCDI?

Какой ремень ГРМ лучше

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги
INA 530055810 3330
SKF VKMA03205 3840
CONTITECH CT1140K1 4170
GATES K015672XS 5535

Ремень приводного механизма

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96989017 1390
Аналоги
MEYLE 500062065 740
CONTITECH 6PK2065 1090
GATES 6PK2063 1150

Натяжной ролик приводного ремня

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96440419 3865
Аналоги
OPTIMAL N2197S 760
INA 534035310 2755
GATES T39239 2975

Необходимые для работы инструменты

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Captiva 2.0 дизель

Моменты затяжки

Подробности замены ремня ГРМ на Chevrolet Captiva 2.0 VCDI смотрите в фотоотчете с комментариями.

Приступаем к замене ремня и роликов газораспределительного механизма на Chevrolet Captiva 2.0 VCDI.

Начинаем с освобождения доступа к механизму ГРМ с подкапотного пространства.Откручиваем хомут патрубка воздушного фильтра и снимаем патрубок. Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха.

Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра.

Читайте также:  Обозначение шин для спецтехники

И вытаскиваем из под капота корпус фильтра, потянув его вверх.

Далее нам необходимо снять декоративную крышку двигателя. Торцевым ключом, а лучше трещеткой с головкой на 10 мм, откручиваем четыре крепежных болта декоративной крышки и снимаем её.

Также можем сразу снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, открутив три болта крепления (ключ на 10 мм).

И вытаскиваем защитный кожух из под капота. Шланг ГУРа придется немного отодвинуть в сторону.

Теперь начнем добираться к двигателю со стороны колеса. Поддомкрачиваем переднее правое колесо или поднимаем автомобиль на подъемнике. Колёсным ключом или воротком с головкой на 19 мм откручиваем колёсные болты и снимаем колесо.

За колесом находится защита, которая защищает двигатель от грязи. Снимаем её, вытянув три пистона специальным съемником или обычной отверткой.

Вот мы и добрались до двигателя. Теперь нам необходимо снять приводной ремень. Для этого необходимо ослабить натяжку ремня, провернув натяжной ролик по часовой стрелке.

Проворачивать ролик удобно с помощью битки torx T55 и рожково-накидного ключа на 10 мм.

Сняли ремень и приступаем к снятию шкива коленвала. Ключом на 12 мм откручиваем четыре крепежных болта шкива. Откручивать болты удобно с помощью головки и пневмогайковерта. Если такого нет, то можно придерживать двигатель за центральный болт коленвала.

Сняли шкив и сразу же, снизу, удобно открутить три крепежных болта нижнего защитного кожуха ГРМ. Используем ключ на 10 мм.

Сверху двигателя откручиваем обводной ролик приводного ремня. Используем биту torx T55.

Открутили ролик и откручиваем еще три крепежных болта нижнего защитного кожуха ГРМ. Также используем ключ на 10 мм.

Открутив все крепежные болты вытаскиваем нижний кожух вверх двигателя.

Далее нам необходимо снять подушку двигателя, но для этого необходимо выставить двигатель на подпорку. Чтобы не порвать подушку двигателя, открутив её от кузова автомобиля. Используем ключ на 17 мм.

Читайте также:  Объем масла акпп авео т300

Теперь можем смело выставлять двигатель на подпорку или приподнять его с помощью домкрата.

И тем же ключом на 17 мм откручиваем подушку от кронштейна двигателя, выкрутив три крепежных болта.

Еще нам необходимо открутить и снять сам кронштейн от двигателя. Ключом на 17 мм откручиваем три болта, обозначенные на фото стрелками. Нижний болт удобно откручивать снизу двигателя, со стороны колеса.

Вытаскиваем кронштейн вверх, но не сильно резко нужно его тянуть. Нижним болтом крепиться еще и кронштейн поддержки проводов. Его можно снять вместе с болтом, приподняв кронштейн немного над лонжероном.

Когда у нас появился доступ к ремню ГРМ, нам необходимо выставить двигатель по меткам. Прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала, пока метка на коленвале не остановиться напротив метки на передней крышке двигателя (указано на фото).

На звезде топливного насоса метка также должна соответствовать метке внутреннего защитного кожуха ГРМ. Метка должна быть где-то на 4 часа по циферблату часов. Если метка находится в другом месте, то двигатель необходимо еще прокрутить.

На звезде распредвала заводских меток нет. Для правильной установки распредвала необходимо снимать вакуумный насос, а там уже есть метка. Но у нас двигатель работал без сбоев и точное выставление зажигания и распредвала нам не нужно. Мы установим свои метки на ремень и звезды валов ГРМ.

Рисуем корректором метки на ремне и звездах коленвала, распредвала и ТНВД. Также, рекомендуем нарисовать стрелку указывающую направление движения ремня, чтобы не запутаться потом при переносе меток на новый ремень.

Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления натяжного ролика газораспределительного ремня и снимаем его.

Стрелкой указана часть натяжного механизма ГРМ, которая отвалилась от ролика, а должна быть одним целым механизмом.

Далее битой torx T55 откручиваем болт крепления обводного ролика ГРМ. И снимаем ролик с двигателя.

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми ремнем и роликами. Осматриваем ролики со всех сторон и сравниваем ремень по длине и ширине.

Читайте также:  Ремонт акпп автомобиля цена

Переносим свои метки со старого ремня на новый, сложив ремни один к одному, как показано на фото.

Также пока всё разобрано, проверяем состояние водяного насоса, генератора, натяжного и обводного ролика приводного ремня. В нашем случае натяжной ролик ремня генератора имел гул и люфт, поэтому мы приняли решение его заменить. Менять его будем пока разобран ГРМ, так удобней его откручивать и вытаскивать. Для откручивания крепежного болта используем ключ на 16 мм.

Снимаем старый натяжной ролик и сравниваем его с новым роликом. Устанавливаем новый ролик назад на двигатель.

Прикручиваем на двигатель новые ролики ГРМ. Натяжной ролик должен специальным отверстием попасть на штифт, обозначенный на фото стрелкой.

Устанавливаем ремень ГРМ по меткам, которые делали самостоятельно. Ремень удобно сперва надевать на звезду коленвала, а после уже на ТНВД и распредвал.

Ремень ГРМ натягивается с помощью проворачивания натяжного ролика. Поворачиваем ролик против часовой стрелке шестигранником на 6 мм, а ключом на 13 мм затягиваем болт крепления ролика.

Правильная натяжка ремня — это соответствие флажка натяжного механизма на против центра отверстия ответной пластины натяжного механизма.

После натяжки ремня прокручиваем двигатель несколько раз и снова проверяем заводские метки ГРМ и правильную натяжку ремня.

Если ГРМ собран правильно, то начинаем обратную сборку двигателя. Устанавливаем на место подушку двигателя.

Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи ремня ГРМ.

Прикручиваем обводной ролик приводного ремня и шкив коленвала.

Устанавливаем новый (если необходимо) приводной ремень. Мы выбрали ремень для установки фирмы Contitech 6PK2065.

Так как новый натяжной ролик установили в заряженном состоянии, то ремень оделся без труда. А вот для вытягивания фиксатора ролика, необходимо ролик еще немного провернуть по часовой стрелке и вытащить фиксатор.

Далее устанавливаем на место корпус воздушного фильтра, декоративную крышку двигателя, колесо и защиту двигателя со стороны колеса. Всё, работа окончена.

Источник

Вопрос - ответ